Христос вывел из ада всех, кто этого хотел. Но, увы, есть люди, которые никогда не хотели быть с Господом, и для них безболезненнее находиться как бы вдали от Него (в аду). Не потому, что Бог не желает их принять, но потому, что они сами ненавидят Господа. Для того чтобы остаться в аду, человек должен при жизни полюбить ад. Как писал Клайв Льюис в одном из своих трактатов, «Двери ада заперты изнутри». И, как это ни печально, такие люди всегда есть. И даже если прозвучит для них проповедь Христа в аду, она ничего для них не изменит… В любом случае мы сталкиваемся здесь с некоторой тайной домостроительства нашего спасения, которая более откроется нам только после Второго пришествия Христова. До тех пор мы видим «как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Но все же мы знаем, что эта тайна – тайна любви. И знаем, что Бог пользуется любой возможностью, чтобы спасти грешника. И верим, что Его любовь не оканчивается за чертой нашей земной жизни. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 . Толковая Библия Лопухина. Толкование на 1 Пет. 3:18//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:18 2 . Блаженный Августин. Толкование на 1 Пет. 3:20//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:20 3 . Преподобный Максим Исповедник. Толкование на 1 Пет. 4:6//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:04:06 4 . Амвросиаст. Толкование на Еф. 4:9//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:ef:04:09 5 . Толковая Библия Лопухина. Толкование на 1 Пет. 3:18//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:18 скрыть способы оплаты Комментарии раб Божий Андрей 13 апреля 2019, 15:57 Спасибо тебе Господи за надежду Артем Субботкин 3 апреля 2019, 12:59 Спаси, нас, Господи и помилуй! Сергей Рымарев 3 февраля 2019, 01:17 Очень глубоко и таинственно. Спасибо вам, Сергей, за эту нравоучительную статью. Леонид Лобанов 22 января 2019, 09:46 Нужно было начинать с главного пояснения, что до Христа путь всех живших в миру временном проходил через ад. Всех - и нечестивцев, и достойных лучшего мира.. И в аду все вместе томились ожидая избавления или осуждения от Христа/в разных областях ада/.

http://pravoslavie.ru/118734.html

Однако с богословской точки зрения невозможно ограничиться лишь " историческим " пониманием эсхатологии, ибо у нее есть и иной смысл. Если мы обратимся к свидетельству первоверховного апостола Петра, то увидим два, на первый взгляд, противоречивых утверждения. С одной стороны, в своем Втором Послании он говорит о " последних днях " , имея в виду " день Суда " , наступление " дня Господня " — пришествие дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают (2 Пет 3:10, 12). Здесь же апостол говорит об обетовании нового неба и новой земли, на которой обитает правда (2 Пет 3:13). А с другой стороны — что говорит апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть спустя десять дней после Вознесения Воскресшего Господа? Для того, чтобы истолковать присутствующим смысл свершившегося на их глазах события — Сошествия Святого Духа на учеников Христовых, апостол приводит ветхозаветное эсхатологическое пророчество. Это слова пророка Иоиля о грядущем наступлении дня Господня, великого и страшного, когда Бог излиет от Духа Своего на всякую плоть (Иоиль 2:28; Деян 2:17). И в данном случае " последними днями " апостол именует время излияния преизобильной благодати Духа Святого на начальную Церковь апостолов и учеников Христовых. Как же примирить это видимое противоречие апостольского свидетельства? Оно примиряется тогда, когда мы в одном видении объединяем оба смысла христианской эсхатологии — " исторический " и тот, который открывается в благодатном духовном опыте Церкви. И тогда эсхатологическим возвещением является само Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, то есть благовестие о пришествии в мир Спасителя. " Последний " — это Христос. Так, в книге Тайнозрителя, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, о Христе говорится, что Он есть Первый и Последний ( " πρτος " и " εσχατς " ), Который был мертв, и се, жив (Откр 2:8). И Сам Господь говорит: Я есмь Альфа и Омега…, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8). Таким образом, " последние времена " — это прежде всего та полнота времен (Гал 4:4), когда является Сын Божий, который в Воплощении становится Сыном Человеческим. А значит — и истинным, Богопомазанным Царем.

http://religare.ru/2_22856.html

Внутреннее изменение, перемена ума, метанойя… Путь к этому пролагает все перечисленное выше. Решившись изменить свою жизнь, человек начинает изменяться и сам. Но одно дело – принять решение и привести его в исполнение в настоящий момент, и совсем иное – сделать так, чтобы оно оставалось неизменным и чтобы перемена, произошедшая в тебе, носила характер трудно- или вовсе необратимый. «Посему, братия, – наставляет апостол Петр, – более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Пет. 1, 10). Вот почему покаяние и должно стать деланием, охватывающим всю жизнь человека: лишь только он сходит с этого спасительного пути, как тотчас же рискует вновь отправиться на «страну далече», которая спустя какое-то время перестает казаться такой дикой и страшной, а жизнь в ней уже не воспринимается как сплошной непрекращающийся кошмар. Покаяние должно стать деланием, охватывающим всю жизнь человека И стоит поверить на слово признанию святителя Игнатия (Брянчанинова), утверждавшего, что он считает потерянным каждый день своей жизни, в который не предавался покаянию. И воспринять как непреложную заповедь совет преподобного Иоанна Лествичника : «Хотя бы ты взошел и на всю лествицу добродетелей, однако и тогда молись о прощении грехов». Ведь делание «плача», то есть покаяния, по выражению богомудрого аввы Пимена, сугубо: и делает, и хранит. И помогает приобрести добродетель, и не дает ее потерять. И время Великого поста – лучшая пора для того, чтобы узнать это опытным образом. Узнать ту радость и свободу, которые дарит покаяние душе. Узнать это удивительное ощущение полноты и подлинности жизни с Богом, ценнее которого нет ничего на земле. И всем сердцем возжелать никогда его не терять. Рейтинг: 10 Голосов: 1695 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 14 марта 2022, 10:04 Великолепно Татьяна 12 марта 2022, 20:30 Отец Нектарий, спасибо. Все ваши проповеди утешение. Всегда найдешь ответы на вопросы. Помоги нам, Господи, сердце сокрушенное иметь. Умиление- вот что я потеряла. Буду молиться

http://pravoslavie.ru/129247.html

Мф. 13:8). Нет ничего выше, чем утвержденная надежда. О любви же, которая на третьем месте упоминается, но на первом месте стоит среди всех добродетелей, мы еще расскажем далее. Первый же был Енос, который был [сын] Сифа, — праведник от праведника; сей упова призывати имя Господа Бога (Быт. 4:26). Ибо те, которые руководятся надеждой на Бога, к Нему Самому возводятся и просвещаются сиянием Его вечного Света. Давид-царь, состарившись, не мог согреться в оправданиях своих, попросил себе девицу — соманитянку, чтобы согревала его (3 Цар. 1:3). Соманитянка же переводится как «небесная». Но не познал ее царь, то есть не растлил свою небесную надежду. Смотри же, что говорит Писание:И аще уснета два, тепло има будет (Еккл. 4:11). Вера, если имеет надежду, делает свое дело и согревает обладающего, как говорит блаженный Петр: [Посему, возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа, как послушные дети (1 Пет. 1:13-14). И Сирах: кто надеялся на Господа — и был оставлен? или кто пребывал в страхе Его — и был постыжен? (Сир. 2:10). И Псалмопевец: Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его (Пс. 39:5); и: да возвеселятся вси уповающии на Тя (Пс. 5:12), и опять-таки: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя (Пс. 27:7) от Его помощи; и других руководил, говоря: Уповайте на Него, весь сонм людей: излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш (Пс. 61:9); и: Уповай на Господа и твори благостыню (Пс. 36:3); Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (Пс. 36:5). И Исаия: [Col. 1440] уповахом на имя Господне и память, еяже желает душа наша (Ис. 26:8). И вновь Павел: мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим. 8:24-25); и: твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Апостолы и ныне являются нашими учителями, нашими небесными заступниками. Мы обращаемся к ним и к их посланиям для того, чтобы из них черпать научения в истинах христианской веры. Послания апостола Павла не так уж легки для восприятия. Даже апостол Петр в своих посланиях говорит о том, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное (см. 2 Пет. 3. 16), что некоторые извращают к своей погибели. Вот эти неудобовразумительные или кажущиеся таковыми места истолковали Святые Отцы. Церковь заповедует нам всегда обращаться к апостольским посланиям, и не только слышать их в храме (ведь в течение года послания апостолов полностью прочитываются за богослужением), но и дома обращаться к этой части Нового Завета. А когда мы что-то не понимаем, когда встречаем что-то, что кажется нам неудобовразумительным, тогда будем обращаться к толкованиям Святых Отцов, например, к толкованиям святителя Иоанна Златоуста на все апостольские послания. Будем просить Господа, чтобы Он вразумил нас и дал силы в меру наших возможностей и в нынешнее время продолжать миссию, которую Господь возложил на апостолов и на всех Своих учеников, – проповедовать Евангелие словами и делами, всем нашим образом жизни. Будем просить святых апостолов Петра и Павла, чтобы они дали нам силу и крепость нести наше христианское свидетельство во славу Бога, в Троице славимого, – Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 июня, 2017 20 мая, 2017 8 февраля, 2021 3 апреля, 2020 14 мая, 2018 11 сентября, 2017 4 сентября, 2017 10 июля, 2017 6 июля, 2017 24 июня, 2017 20 мая, 2017 8 февраля, 2021 3 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-apo...

Некоторые аграфы, содержащиеся в апостольских Посланиях, принято называть скрытыми, так как принадлежность того или иного выражения Христу определяется не на основании указаний Священного Писания, а каким-либо древним свидетельством. Чтобы доказать принципиальную возможность существования таких аграф, достаточно сослаться на пример следующей аграфы. Апостол Иаков пишет: Не клянитеся ни небом, ни землею, и никакою… клятвою (Иак. 5, 12). Нагорная проповедь, приводимая апостолом Матфеем (5, 33–37), дает основание предполагать, что апостол Иаков цитирует слова Христа. В определении аграф, таким образом, следует внимательно относиться к свидетельствам древних церковных писателей, которые указывают на принадлежность того или иного изречения Иисусу Христу. Авторитетность апостольской проповеди, основанной на подлинных словах и заповедях Христа, позволяет доверять этим древнейшим свидетельствам. Так, Ориген усваивает Самому Христу слова: Все испытывайте, хорошего держитесь, от всякого рода зла отвращайтесь (1 Фес. 5, 21–22), и заповедь из Послания к Ефесянам: Солнце да не зайдет во гневе вашем (4, 26) (3, кн. 3, 1936, с. 197). Сирийская «Дидаскалия», памятник церковной письменности III века, определяет как принадлежащие Спасителю слова из 1-го Послания апостола Петра: Любовь покрывает множество грехов (4, 8). «Свидетельство сирийской «Дидаскалии» не только поддерживается так называемыми «Апостольскими Постановлениями» IV века, на ней же основанными в значительной степени, но и совпадает с таким же указанием Климента Александрийского, около 200 года» (3, с. 199). Отсюда можно сделать весьма допустимый вывод, что и многие другие глубокие и лаконичные заповеди апостола, как, например: Духа не угашайте (1 Фес. 5, 19), всегда радуйтесь, непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 16–17), принадлежат Самому Божественному Учителю. По мнению Дидима (конец IV века) и Епифания (†403), слова апостола Петра: Приидет же день Господень, как тать ночью (2 Пет. 3, 10), принадлежат Христу (там же). Священное Писание подтверждает правильность их заключения: в Откровении есть слова, сказанные от первого лица: Се иду, как тать (16, 15), предвозвещающие великий день Второго Пришествия Христа. Епифаний считает Христовым и другое известное выражение из Откровения Иоанна Богослова: Се, стою у двери и стучу (3, 20). Священный авторитет вышеприведенных аграф непререкаем, так как Церковь утвердила равноценность всех книг Новозаветного канона.

http://pravmir.ru/agrafy/

Царство есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2: 17); и еще: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Прит. 8: 15). Самодержавие установлено по Божиему соизволению. Сказано в Законе Божием: «Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17: 15). Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла» (Пс. 104: 15). Церковь призвана Богом освящать и преображать национальные, экономические и внутрисемейные начала жизни Церковь есть наиболее значимая граница ответственности, очерченная рукою Бога. Церковь, наряду с семьею и личностью , есть тоже Школа Любви – Высшая Школа Любви. Церковь не знает территориальных, социальных и расовых границ: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 26–28). Но свобода бытия, дарованная нам в Церкви, не есть начало космополитизма, социального коммунизма и эмансипации. Церковь призвана Богом освящать и преображать национальные, экономические и внутрисемейные начала жизни для их более активного участия в деле созидания Царства Божия «и на земле, как на Небе» (Мф. 6: 10). Но при всем этом совершенно очевидно, что ради Христа всё можно почесть тщетою , ради превосходства во Христе и со Христом (Флп. 3: 7), ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15: 50). Христианин должен всегда чувствовать и осознавать свою причастность к Церкви. Сказано: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10: 25).

http://pravoslavie.ru/94102.html

Во всех Евангелиях Христос отождествляет Себя с этим Мессией. Это явствует из различных мессианских титулов, которые Он выбирает для Себя (“Сын человеческий”, “Сын Божий”, “Раб Божий”, и т.д., большинство из которых имеют собирательное значение, отсюда христология “коллективной личности”. Это можно найти и в притчах о Царстве, кратко излагающих его учение: т.е. что Его пришествием начинается новое устройство мира, мир Царства Божия; эти идея присутствует также в Молитве Господней и, прежде всего, в Его сознательных действиях и, что очень знаменательно, в избрании двенадцати учеников, что означает установление нового эсхатологического додекафилона , новых двенадцати колен, нового Израиля. Короче, Христос отождествлял Себя с Мессией эсхатона, который должен стать центром собрания рассеянного народа Божия. В первые два десятилетия после Пятидесятницы христианская община понимала свое существование как совершенное и истинное выражение народа Божия. С помощью ряда терминов, заимствованных из Ветхого завета, первая христианская община утверждала, что она “Израиль Божий” ( Гал.6:16 ), “святые” ( Деян.9:32, 41; 26:10 ; Рим.1:7; 8:27; 12:13; 15:25 ), “избранные” ( Рим.8:33 ; Кол.3:12 и т.д.), “избранный род” ( 1 Пет.2:9 ), “царственное священство” (там же) и т.д.; а именно, святой народ Божий (laos tou theou), ради которого все обетования Библии должны исполниться в эсхатоне. В этот домостроительный период древняя Церковь понимала себя как народ , а не организацию. Изучение как ветхозаветной так и новозаветной терминологии совершенно ясно говорит об этом. Избранные народ Божий был ‘am (по-древнееврейски, особенно у пророков) или laos (по-гречески), а народ внешнего мира назывался древнееврейским словом goim, а по-гречески ethne (ср. Деян.15:14 ). Это сознание, что когда Бог создал новую общину, Он создал народ, отличало Церковь от гильдий, клубов или религиозных обществ, столь типичных для греко-римского периода. Весьма знаменательно, что первая христианская община использовала термин ecclesia в ветхозаветном смысле; не случайно термин ecclesia в Септуагинте соответствует древнееврейскому qâhâl , т.е. термину, обозначающему общину народа Божия. Септуагинта никогда не переводит словом ecclesia древнееврейское слово edhah, обычный перевод которого — synagogue. Поэтому в этот первый период члены христианской общины не просто принадлежали к Церкви, т.е., они были не просто членами организации, они были Церковью.

http://azbyka.ru/apokalipsis/vasiliadis-...

Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов. Вооружимся словами апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1364 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 15 июня 2021, 19:29 Если честно,как сводку криминального канала прочитала. Когда в населенном пункте несколько школ , это уже не маленький населенный пункт В нашей деревне, куда летом приезжаем на дачу, раньше была школа, а потом ее закрыли. А церкви наоборот не было, а усилиями местных жителей построили сначала часовенку деревянную. Потом местный фермер построил церковь. На эту Пасху говорили " нет людей, некому служить. " Так староста деревни смогла поговорить по телефону, что сказали, что пришлют, добавив, " это не женщина, это Васса Железнова " . Критиковать можно много, надо проявлять инициативу, выходить в народ,искать активных людей, творческих Дмитрий 15 июня 2021, 15:22 Илья, я думаю что Достоевский имел в виду (если говорил эту фразу),что русский человек строил жизнь в первую очередь по совести, по справедливости, т.е на христианских ценностях,(по крайней мере до недавнего времени), и уж потом на расчете и юридических нормах, как может быть европейцы. И когда вера терялась, то и опора в жизни тоже терялась, или приобретала извращенную форму. На этом играли и различные провокаторы с призывами к " свободе " и бунтам, чтобы построить царство Божье на земле. Тут речь идет скорее, о душе русского человека.

http://pravoslavie.ru/139729.html

Что это все значит для нас? Две вещи. Во-первых, это значит, что наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание, поэтому и апостол Павел определил христианина как человека, обратившегося «к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его » (1 Фес. 1: 9–10). Тема христианской жизни как ожидания кончины пронизывает весь Новый Завет. Поэтому Павел говорил коринфянам, чтобы они развивали духовные дарования, «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1: 7). Он сказал, что, страдая в этом веке, «мы ожидаем усыновления, искупления тела нашего». (Рим. 8: 23). Он сказал, что, живя как граждане Неба, мы «ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3: 20), Который придет с Неба преобразить наши тела. Конечно, это не пассивное ожидание, будто нам только и осталось, что лишь праздно шататься, лениться и читать романы из серии «Оставленные» . Как говорится в одной православной молитве, мы хотим: «да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание, обрящемся готови». Это делание заповедей включает в себя кормление алчущих, помощь миру, исполнение гражданских обязанностей и тысячу других моральных долгов и добрых дел. Но, делая все это, мы не забываем сводить глаз с горизонта, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13). Как сказал один христианский острослов, мы ждем не undermaker’a (гробовщика), а Иррег-такег’а (Возносящего). Этот вопль души, жаждущей возвращения Христова и завершения воскресения мертвых, нашел отражение и в Дидахе, своего рода древнем руководстве к христианской жизни: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей!» Во-вторых, это значит, что мы должны жить так, чтобы всегда быть готовым к кончине. Опять же, апостолы и это особо подчеркнули. Павел писал, что, так как «ночь прошла, а день приблизился», христиане должны «отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Вместо того надо «облечься в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим. 13: 12–14). Петр написал то же самое: так как нам обетованы новое небо и новая земля, где правда обитает и, наконец, обретает постоянное жилище, мы должны «потщиться явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет. 3: 14).

http://pravoslavie.ru/156639.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010