То, что одного делает счастливым, для другого является повседневной нормой. Мы не ценим то, что имеем, пока не потеряем Может быть, именно с этим связано пожелание «нового счастья»? Для людей, живущих этим миром, под новым счастьем можно понимать осознание того, что раньше ускользало от их внимания, принятие ими тех маленьких радостей, которые наполняют нашу повседневную жизнь. В земной исторической перспективе это действительно может иметь место. Ведь если спросить людей – чем для них является счастье, то ответы удивят своей простотой и даже банальностью. Возможность видеть небо и солнце, наслаждаться водой и рыбалкой, иметь детей, семью, друзей, любимую работу, стабильность – все это вполне может стать для человека счастьем, когда он научится ценить жизнь в ее разнообразии. Однако, будучи частью этого мира, будучи материальными, эти блага и само счастье делают материальным и временным. Земное счастье изменчиво и непостоянно, как, впрочем, и все на земле, и вместе со всеми земными делами оно в конце концов подлежит общему приговору сожжения: «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10). Земное счастье изменчиво и непостоянно, как и все на земле Счастье «непременно должно разрушиться, отняться неумолимой и неотвратимой смертью. Ни с чем не сравнимо бедствие, с которым внезапно встречаются во вратах вечности воспитанники мнимого земного счастья» (святитель Игнатий Брянчанинов). Потратив немало времени, здоровья и сил, человек на опыте приходит к принятию того факта, что внешнее счастье не может сделать человека по-настоящему счастливым, а время, потраченное на его поиски, оказывается прожитым напрасно. Печальней этой будет лишь та ситуация, когда это осознание приходит уже за гробом. И все же понятие «нового счастья» имеет для людей вполне конкретное значение. И это значение меняется, в зависимости от внутреннего состояния человека. Люди страстные под «новым счастьем» понимают новые ощущения, новые радости и развлечения. Люди страстные под «новым счастьем» понимают новые ощущения, новые радости и развлечения

http://pravoslavie.ru/158012.html

Христианство – не религия рабов, не религия людей, начисто лишенных человеческого достоинства. Свободные… рабы Божии – это люди, освобожденные Богом. От чего? От настоящего рабства, которое, кстати сказать, часто и не замечается. От какого рабства? От горького рабства греху, от рабского служения страстям. Господь Иисус Христос освободил людей: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (греч.: ти дикеосини зисомен ): ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24). Грехи противоестественны, они убивают человека. Спаситель избавляет народ от сковавших нас грехов. Ценой Его смертных страданий люди исцеляются от страстей, Его праведностью они живут. Человечеству открываются новые горизонты – свободной жизни с Богом. Верные свидетели этой подаренной свыше жизни – первоверховные апостолы Петр и Павел. Рейтинг: 7 Голосов: 75 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 4 июня 2016, 08:23 Спасибо за статью - есть мысли и взгляды, над которыми стоит задуматься Николай 14 июля 2013, 20:11 Вообще-то свобода - это фикция. Любой человек - раб. Но можно быть рабом Бога, а можно - рабом сатаны. Выбор за нами, а третьего не дано... Иван Х. 14 июля 2013, 10:09 Неудачный литературный опыт. Слишком много громких лозунгов, мало работы с текстом. Не выражено святоотеческое понимание. В дальнейшем следование таким путём толкования может привести к самым печальным последствиям. Сергей 13 июля 2013, 22:39 Патетика... Это, конечно, замечательно... Но... Че Гевара и достаточное количество революционеров умерло за свои идеалы. И умерло очень кроваво. И за те самые слова " Свобода, братство и т.д. " тоже. Это была очередная уловка Врага. Но... Не надо подменять факты, пожалуйста. Да, они были неправы. Да, они были безбожники. Но это БЫЛО. Нельзя поклоняться ЛЖИ. Это самая натуральная лесть. При всем моем уважении к сайтоделателям и авторам публикуемых статей. Просто - чтобы вы были в курсе. Специально, не делаю слово " вы " с большой буквы - из уважения к вам.

http://pravoslavie.ru/62720.html

В этом и есть смысл пришествия Спасителя. Он спас людей Кровью Своею, страданиями и Воскресением Своим и открыл возможность соединения земного с небесным, временного с вечным. После Спасителя исторический процесс, историческое время изменилось. Оно обрело подлинный смысл. Вместо круговерти вечного колеса истории, бессмысленной и безнадежной, как об этом говорили языческие философы, — исторический процесс, устремленный ко Второму Пришествию Спасителя, к тому моменту, когда будет новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). И апостолы, пораженные словами ангелов, пошли в Иерусалим. Не со скорбью, что Спаситель исчез и больше не будет им являться, а с радостью, что Он скоро придет и придет навсегда. Первоначально в Церкви люди так и думали, что Второе Пришествие произойдет не сегодня-завтра. Думали так, потому что у человека иной отсчет времени, нежели у Бога. У Бога тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет (см. 2 Пет. 3, 8), и у Бога времени нет (см. Откр. 10, 6). То, что нам кажется огромной историей после Христа, — лишь мгновение пред очами Божиими. И потому, устремляясь к этому Божиему Царству, открытому во Христе Иисусе, Спасителе и Господе нашем, мы должны посвящать свою жизнь приуготовлению к встрече со Христом. Все остальное вторично, все остальное мы делаем для того, чтобы достичь главного. К сожалению, человек так поглощается каждодневной суетой, что самая главная цель уходит куда-то далеко. Мы вспоминаем о ней в лучшем случае один раз в неделю, когда приходим в храм Божий, а ведь иногда и реже вспоминаем. И каждый день с утра до вечера трудимся, отдавая все свои силы, энергию, образование — все то, что имеем — достижению этих человеческих сиюминутных целей. Да, Господь не сказал нам: «Не трудитесь, сидите и ждите Моего Пришествия». Он благословляет наши человеческие труды, но благословляет только тогда, когда мы главного не теряем из своей жизненной перспективы, когда основную цель видим в том, чтобы соединиться со Христом — и после своей смерти, и в конце истории.

http://patriarchia.ru/db/text/1534015.ht...

Понимаете, земля и все дела на ней сгорят ( 2 Пет. 3:10 ). Важны не дела как таковые, а то, ради чего, для чего, для кого или для Кого вы их делали. Важно то влияние, какое каждое ваше дело оказывало на вашу душу. По-настоящему добрый и нравственный человек просто не нуждался бы в спасении — зачем же безгрешному было бы нужно прощение грехов, а беспорочному — избавление от испорченности? Но, как говорит Писание (и здравый смысл) мы все — грешники. Причем чем человек (не обязательно христианин) нравственнее, тем отчетливее от сознает свою греховность. Мы все нуждаемся в спасении — и всем нам оно предложено, даром, в Иисусе Христе. Мы можем принять его или отвергнуть; дверь открыта для всех. Но если мы отказываемся войти в дверь, мы остаемся за дверью. То, что люди разных религиозных убеждений или неверующие могут совершать поступки, заслуживающие одобрения и восхищения, является несомненным фактом. Человек, созданный Богом добрым, не утратил этого стремления после грехопадения прародителей. Многие люди согласятся, что нужно творить добро и избегать зла. Однако, было бы равно ошибочным, как отрицать способность человека творить добро по природе, так и преувеличивать значимость нравственных поступков, совершенных без веры во Христа. Такое добро, согласно православному учению, « будучи естественным .. делает совершителя душевным, а не духовным, и потому само по себе, без веры, не содействует ко спасению, но и не ведет к осуждению, ибо добро, как таковое, не может быть причиной зла » (Исповедание православной веры Восточной Церкви, определение 14). Таким образом, для совершения действительно добрых дел, имеющих силу оправдывать человека перед Богом, необходимо содействие благодати, которая дается только верующему в Спасителя мира. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-vojti-...

И возникает вопрос: как жить в Содоме? И вопрос этот становится страшным еще и потому, что Господь может казнить Содом. А мы здесь живем. На мой взгляд, обстоятельный, поучительный и утешительный ответ на этот вопрос содержится во Втором соборном послании святого апостола Петра. Хорошо бы усесться попрочнее и внимательно прочесть его от начала до конца. Но для этого нужно особо настроить и душу, и сердце, и разум. А если понемножку... Святой Апостол говорит и о предающихся пороку, и об отпадающих от веры, и о лжепророках, и о Дне Господнем, когда погибнет этот мир, и о том, что мы, верующие во Христа, Сына Божия, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет 3:12). И нам нужно думать о том, чтобы явиться перед Богом неоскверненными и непорочными в мире ( 3:14). А долготерпение Господа следует, по словам апостола Павла, почитать спасением (ср. Рим 2:4): Господь не желает, чтобы люди гибли, а ждет, когда они придут к покаянию. Поэтому наше дело в развратном мире — не вопиять иначе как в молитве (а разве редко приходится слышать и произносимое походя призывание кары на головы нечестивцев, и — что еще того хуже — порицания непосредственно в адрес Создателя: «Господи, как Ты это терпишь!»), а блюсти себя. И помнить, что праведник выполняет в мире очень важное дело: спасает народ от гибели. Но не пропагандой и агитацией, не громкими обличениями, а просто фактом своего существования. Обратившись к прискорбной истории Содома, точнее, к предыстории его гибели (см. Быт 18:20-33), увидим, что Господь склонен был оказать ему милость по предстательству Авраама. Эпизод «торга Авраама» — один из самых драматичных в Ветхом Завете: Авраам просит, чтобы не были погублены праведники с нечестивыми. И Господь соглашается пощадить город, если в нем найдется 50 праведников (число предлагает Авраам). Затем Авраам просит пощады для Содома, даже если праведников будет всего 45... 30... 20... 10. И Господь всякий раз соглашается. Но ведь и десяти не нашлось! Вернувшись к заголовку, скажем, что жить в Содоме можно — но так, чтобы оставаться праведником. А для этого необходимо некоторое спокойствие духа, достичь которого очень непросто. Вот и апостол Петр, говоря о единственном милостивом исключении при гибели Содома, указывает, что Господь праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил ( ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) (2 Пет 2:7-8), потому что знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения. Какое неожиданное и хорошее слово — «утомленный»! Не возмущенным, не озлобленным, даже не взволнованным был Лот в Содоме, а утомленным, — конечно, от постоянного напряжения, вызванного необходимостью именно не возмущаться, не озлобляться, не волноваться, короче — не ввергаться в пучину страстей.

http://foma.ru/kak-zhit-v-sodome.html

Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Как в жизни личной, так и в коллективной. И всегда до поры до времени, ибо рано или поздно приводит к вящей определённости. Раскол обновленчества в Церкви – её итог девяностолетней давности. Бог весть, к чему она приведёт ещё… Увы, уже ко многому приводит. К тому, что бывает по Писанию, а также и по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи (2 Пет.2:22). Нетрудно в этом убедиться, оглянувшись вокруг, а ещё лучше, - заглянув в свою собственную душу… скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 3 декабря 2013, 21:24 «Право не нравиться, право не оправдываться в мире ревнителей всяческих прав – наше суверенное неотъемлемое право.» Меня часто обвиняют в невменяемости и бреде за то, что я слишком старомоден. Я будто из 18–19 века. Человек я современный, но жить хочу как в жили в 18–19 веках. Хех... Для современных те времена были безумными. Мне даже говорили, что я шизофреник. И это моё суверенное неотъемлемое право, чтобы меня ненавидели, презирали, обвиняли в бреде и желали мне зла за мою старомодность. Я просто обожаю консервативность Православия. Я такой «ненормальный» в этом «нормальном» мире! Антонина 2 апреля 2013, 10:48 Духовная «раскоряка» - вещь опасная и с непредсказуемыми последствиями. Очень точно сказано! А как трудно устоять!Помоги Господи! Анна 31 марта 2013, 23:08 Про духовную " раскоряку " хорошо сказано.Если с " внешними " все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет " критика " священноначалия . И как тут не быть духовной " раскоряке " ??? Анна 31 марта 2013, 23:06 Про духовную " раскоряку " хорошо сказано.Если с " внешними " все понятно, то насчет того, что сейчас внутри, трудно понять-кто любит Церковь, а кто ненавидит,потому что все говорят, что любят, а друг друга ненавидят.Один любит одного проповедника, другой другого, третий третьего - и вот уже группировки, кто Аполлосов, кто Павлов и нет мира между ними (в интернете точно)- хотя всех объединяет ненависть к священноначалию. И как тут не быть духовной " раскоряке " ???

http://pravoslavie.ru/60432.html

С сего дня на тебя возлагается особая ответственность, ты ближайший сподвижник митрополита, и ты должен стать примером, на который будут равняться клир и паства. Как не оступиться на этом трудном пути и стать для овец словесных не далеким и недоступным представителем церковной власти, но близким пастырем, заботливо ведущим их ко спасению? Откуда черпать силы и как все более и более делать твердым свое звание и избрание? (2 Пет. 1:10). Всегда помни, что сие звание даровано тебе Благим Господом. Возгревай дар Божий (2 Тим. 1:6), говорит апостол Павел, ревностно заботься о нем и стремись в нем возрастать. Забота о даре, ниспосланном тебе, есть жертвенные труды на благо Матери-Церкви и всех Ее чад. Остерегайся различных искушений, связанных с высотой твоего нового положения, одно из которых — гордость. Какого же оружия она боится, как не увлечься блеском епископских облачений и почтительным отношением к тебе клира и паствы? Знай, что гордость всегда может быть побеждена скромностью и смирением, посему содержи непрестанно в сердце завет преподобного Ефрема Сирина: «Если хочешь благоугодить своему Господу, облекись в ризу смирения, ибо как скоро увидит тебя в оной, возрадуется о тебе и прославит тебя в Своем Царстве» («О смирении и гордости»). Тебе предстоит решать немало административных вопросов, связанных с помощью в управлении епархией митрополиту Владимиру. Эти важные вопросы будут касаться внутрицерковной сферы, взаимодействия с политическими и общественными силами, социальных проектов, молодежной работы и миссионерской деятельности. Исполняя волю Божию от души, служа с усердием (Еф. 6:6-7), являй пример тщания, исполнительности и неугасимого желания радеть о полноцветии лоз Виноградника Христова, дабы принесли они много добрых плодов. Во всем многообразии своих дел не забывай об основе жизни каждого христианина, о Таинстве Таинств — Святой Евхаристии. Как можно чаще совершай Литургию и самого себя давай в образец для подражания (2 Фес. 3:9) клиру и пастве в неустанном следовании словам Спасителя, которые произнес Он, предлагая чашу своим ученикам: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28).

http://patriarchia.ru/db/text/4010177.ht...

" День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, - пишет святой Иоанн Златоуст, - основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола " . Пусть Пасха Христова водворит мир там, где льется кровь и разгорается ненависть. Пусть все люди Земли протянут друг другу руку братства и соработничества на общее благо. Заверяю каждого, что Русская Православная Церковь будет трудиться во имя благословенного примирения и согласия всего человеческого рода. В этом служении мы неизменно открыты к совместным трудам с государством и многоразличными общественными силами, с людьми разных вер и убеждений. Через несколько дней мы будем торжественно отмечать 60-летие победы в Великой Отечественной войне. В те тяжелые годы, на грани жизни и смерти, в душе народной с новой силой пробудилась святая православная вера. Для многих наших соотечественников это стало началом новой жизни - жизни во Христе. Тогда светозарный Праздник Пасхи Христовой также пришелся на майские дни и предшествовал всенародному празднику Великой Победы. Христос Спаситель благословил обратившихся к Нему людей Своих миром (Пс. 28, 11). Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри и чада церковные, в этот светлый и святой день сердечно поздравляю всех вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! Ныне, когда сердца православных христиан переполняет пасхальная радость, спешу поделиться ею со всеми нашими братьями и сестрами - православными, христианами других исповеданий, каждым человеком, ближним или дальним. Всех же священнослужителей, монашествующих и мирян нашей Святой Церкви вновь и вновь прошу совершенствоваться в вере и добрых делах, " дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь " (1 Пет. 4, 11).   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! + АЛЕКСИЙ , ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова 2005 год Москва 30 апреля 2005 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/13399.html

Горячо призываю всех вас, дорогие мои, усугубить общие молитвы о том, чтобы Господь даровал нам, несмотря на все трудности, оставаться соучастниками благодатной литургической жизни Церкви, чтобы Священное Таинство Евхаристии совершалось и верные могли со дерзновением приступать к истинному Источнику Жизни — Святым Христовым Тайнам, чтобы больные получили исцеление, а здоровые ограждены были от опасной инфекции. Верим, что Воскресший Спаситель не оставит нас и ниспошлет нам твердость и мужество для непоколебимого стояния в вере и спасительного прохождения земного пути к жизни вечной. Сердечно поздравляю всех вас, мои возлюбленные братья и сестры, со светлым праздником Святой Пасхи и призываю непрестанно являть образ настоящих учеников Спасителя, подавая добрый пример окружающим людям и возвещая совершенство «Призвавшего вас от тьмы в чудный свой свет» (1 Пет. 2:9), дабы мы во все дни жизни нашей делами свидетельствовали о непреходящей силе и верности пасхальных слов: ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова, 2020 год Москва Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.04.2020 - 10:00 Насчет Причастия на дому..? : Насчет Причастия на дому..? Горячо призываю всех вас, дорогие мои, усугубить ОБЩИЕ молитвы о том, чтобы Господь даровал нам, несмотря на все трудности, оставаться соучастниками благодатной литургической жизни Церкви, чтобы Священное Таинство Евхаристии совершалось и верные могли со дерзновением приступать к истинному Источнику Жизни — Святым Христовым Тайнам... 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. 4 ... 5 ... сотник просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

http://radonezh.ru/2020/04/19/pashalnoe-...

Но когда посмотришь на всё не с точки зрения человеческих интересов, их разумности и целесообразности, а с точки зрения ответственности человека пред его высоким званием, пред высшим судом, то в голосе совести услышим иное слово. Оно гласит: «Ничто не проходит». Да, нет ничего в мире, нас окружающем, нет ничего, что в полном смысле слова уничтожалось бы совершенно. Ничто не уничтожается; неужели же уничтожится мысль, желание, чувство, слово? Нежели уничтожится дух человека? Тогда не будет ли он бесконечно ниже человеческого тела, которое и по смерти только разлагается в земле на составные части, но не подлежит полному уничтожению? Спросите совесть, пусть она скажет: проходят ли наши дела бесследно? Неужели прозвучавшее дурное слово наше только всколыхнуло воздух и после успокоения этого воздуха уже считается как не бывшее? А злое чувство, которое оно породило в нас или в других, разве не оставило печального следа? А произведенный им соблазн нашего ближнего разве ничего не значит? А происшедшая отсюда озлобленность другого человека разве не есть свидетельство того, что твое злое слово или дело уподобилось семени, из которого вырастает и будет бесконечно вырастать плод по роду своему? Нет, ничто не проходит, всё остается с нами; всё требует и потребует суда, всё будет взвешено на весах правосудия. И если хотите видеть и знать одно из самых заветных и ценных отличий человека от скота, то это будет живущее в человеке, присущее ему по самой его природе чувство ответственности. Спаситель говорит нам, что Он придет на землю нас судить. Церковь напоминает нам о других Его словах и наставлениях: мы знаем, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12: 36); мы знаем, что придет Господь на Суд, как тать ночью (2 Пет. 3: 10), внезапно и нежданно; мы знаем слово: будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24: 44); мы знаем, что разбойнику обещан и дарован рай (Лк. 23: 43); мы знаем, что уготован для грешников ад (Мф. 25: 41); мы знаем, что дела наши идут вслед за нами (Откр. 14: 13) и что, следовательно, ничто в мире не проходит. Всё исчислено и взвешено числом, мерою и весом, и гроб есть не конец жизни, а лестница к небесной жизни, ладья, перевозящая нас к иному, невидимому и вековечному, бытию.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/855-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010