Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

Получается удивительная вещь: подлинным нападением врага является не чье-то колдовство или порча, а мнение о том, что приключившаяся беда наведена на тебя колдовством. В отношении же всех вообще искушений падших ангелов хочется напомнить слова Священного Писания: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11). Рейтинг: 8.9 Голосов: 1605 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина Спб 26 апреля 2023, 07:32 Духи злобы особенно злы на тех, кто всей душой устремляется к Богу! Совратить таких для них самое желанное, чтобы поглумиться, посмеяться над падением венца Творения. А Господь попускает это для смирения грешника и как следствие укрепления в вере. Кому больше дано, с того больше и спроситься… Верующие , будьте особенно бдительны! Ксения 30 декабря 2022, 00:18 На душе стало легче. У Бога все просто. Приидите ко мне все труждающиеся и обремененныя и я успокою вас. Как мы падки на грех. Сколько еще искушений.Сами виноваты сами получаем.Единственный выход исповедь покояние и смирение, и милость Божия, а что нам остается делать с тоннами греха.Господи помилуй нас грешных.Господи помилуй нас грешных. Господи помилуй нас грешных. Евгений 11 января 2019, 21:44 Слава Богу за все! Игорь 8 апреля 2018, 20:24 Очень интересно.Многое нахожу в себе читая статью. Ксения 29 января 2018, 06:52 Спасибо действительно полезная статья ,я верю что люди в большинстве своем добродетельны и когда не будь поймут что закон божий это путь к лучшему и к духовному спокойствию ФОТИНИЯ 14 июля 2017, 11:01 Да, а почему бесы (злые духи) нападают на верующих людей,воцерковленных, которые каждое воскресенье ходят в храм, причащаются, читают молитвы??? Испытание на прочность???

http://pravoslavie.ru/86755.html

И можно обобщить: те, кто ради Христа проводят здесь жизнь в большой скорби и великих искушениях, будут там со Христом и будут зреть Христа лицом к лицу, беседуя с Ним сладко-сладко, подобно тому как любящий отца сын беседует с любящим сына отцом. Итак, Христос станет для них всяким утешением и всякой радостью. Потому что там они уже не будут алкать, как алкали здесь ради заповеди Христа, которая гласит: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь И насытятся они не едой и питьем, но славою Христовою, как говорит и божественный пророк Давид: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей И жаждать там они уже не будут, как добровольно жаждали здесь, дабы причинить скорбь телу. И они уже не будут опаляться пламенем скорбей и искушений, как опалялись скорбями и искушениями здесь, подобно золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро. Потому что Христос, Добрый Пастырь овец, там, в Своем Царстве, будет пасти их и приведет на райские и всегда цветущие и благоуханнейшие луга, откуда истекают потоки сладости и прохладные источники приятнейших вод бессмертной жизни. Ибо снова говорит возлюбленный Иоанн в своем Апокалипсисе: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их Дал бы и нам Бог когда-либо в этой жизни великую скорбь и обильные слезы в очах наших, чтобы там, в Его Царстве, с очей наших была отерта всякая слеза и сердце наше радовалось истинной и вечной радостью. Этой радости да сподобимся в Самом Христе и Боге нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. См.: Мф. 11, 30. Ср.: Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5. Ср.: Мф. 20, 28. Лк. 10, 21. Пс. 83, 3. Пс. 113, 4. Пс. 83, 8. Флп. 4, 13. Гал. 2, 20. Ср.: Евр. 11, 38. См.: Мф. 14, 25-33. Пс. 102, 5. Флп. 3, 13. Откр. 7, 9. Гал. 3, 27. Откр. 7, 14. Ср.: Ин. 16, 33, 20. Ср.: Мф. 5, 11. Лк. 6, 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Молитва предначина€ тельная1 Го€споди Иису€се 2 Христе€ 3 , Сы€не Бо€жий4, моли€тв ра€ди 5 Пречи€стыя Твоея€ Ма€тере и всех святы€х, поми€луй нас. Ами€нь. 1 Предначинательная – первоначальная, начальная. 2 Иисус – с евр. Спаситель. 3 Христос – с греч. Помазанник, по-еврейски Машиах, отсюда слово Мессия. 4 См. 2 Ин. 1, 3: ... Да будет с вами благодать... от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего. 5 Молитв ради – по молитвам. Сла€ва 1 Тебе€, Бо€же наш, сла€ва Тебе€. 1 Слава – от слова слыть (быть известным). Соответствующее еврейское слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение. Молитва Святому Духу Царю€ 1 Небе€сный, Уте€шителю 2 , Ду€ше и€стины 3 , Иже везде€ сый и вся исполня€яй 4 , Сокро€вище благи€х 5 и жи€зни Пода€телю 6 , прииди€ и всели€ся в ны 7 , и очи€сти ны от вся€кия скве€рны, и спаси€, Бла€же 8 , ду€ши на€ша. Молитва Святому Духу – это стихира праздника Пятидесятницы. С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается. По слову апостола Павла, мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). 1 Царю, Утешителю, Душе (Дух) , Подателю, Блаже (Благой) – формы звательного падежа. 2 Утешителю – означает призываемый на помощь, Покровитель, Заступник. Греческий глагол утешать имеет также значения: успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, а также убеждать, наставлять к добродетельной жизни. 3 См. Ин. 15, 26: Когда же приидет Утешитель , Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины , Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. 4 Иже везде сый и вся исполняяй – пребывающий везде, как Бог, и все (весь мир, все бытие) наполняющий. 5 Сокровище благих – Источник, Сокровищница всего благого, доброго. См. Лк. 6, 45 (по церк.-слав.): Благий человек из благаго сокровища сердца своего износит благое... Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). 6 Жизни Подателю – букв. значение греч. слова хориго€с (податель) – тот, кто за свой счет поставлял (в Афинах) хор для празднеств (что было одной из самых расходных общественных повинностей, а потому вменялось в обязанность лишь самым богатым гражданам города). Позднее это слово стало означать вообще помощник, тот, кто доставляет что-либо или снабжает чем-либо: провиантом, жизненными припасами, принимая на себя все расходы. Сравните в Новом Завете (подчеркнуты слова с этим корнем): Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9, 10); говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь (1 Пет. 4, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Креститель Спасов Иоанн и оказался тем тайнозрителем чуда Богоявления в день Крещения Господня. Возрастая в любви к Богу и ближнему, мы можем наиболее полно исполнить обеты Крещения И все мы, — нуждающиеся в обновлении обетов Крещения, — в любви ко Господу созерцая очами веры эту Тайну Богоявления в Крещении Господнем, возрастаем в благодати. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет. 1, 8). — То есть, возрастая в любви к Богу и ближнему, мы, удаляясь от дьявольской гордыни и эгоизма, можем наиболее полно исполнить обеты Крещения. Сочетаться Христу и означает уподобляться той Любви, свидетельствуя о которой Сын Божий и изрек: Я и Отец — одно (Ин. 10, 30); и еще: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин. 17, 21). Каждое молитвенное правило и каждое Таинство Церкви начинается молитвенным обращением ко всем Лицам Святой Троицы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Это и есть призыв к единству божественной Любви!.. Рейтинг: 9.9 Голосов: 718 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Тертуллиан , О крещении.  Там же.  Там же.  Подобное в русской духовной традиции происходит и при прибытии паломников к водам Иордана (так же совершаемое во имя обновления обетов Крещения).  См.:  Киприан Карфагенский , сщмч. Послания  Последование Чина оглашения перед Святым Крещением.  Там же.  Таинство Покаяния, Соборования и Причастия.  Остальные Таинства.   Хроматий Аквилейский , Трактат на Евангелие от Матфея.   Иероним Стридонский , блж. Толкование на Евангелие от Матфея.  Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано:  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему  (Быт. 1, 26);  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас  (Быт. 3, 22). Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что  Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его  (Быт. 5, 1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни:  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа  (1 Фес. 5, 23). То же самое мы видим и в следующем тексте:  …Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь  (Быт. 11, 7–8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Янве) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве.

http://pravoslavie.ru/100280.html

За щедрую и обильную благотворительность она удостоилась благодати воскресения. Эту истину подтверждает нам апостол Петр. Воскресив Тавифу, он, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою , дабы показать, что Бог воскресил ее ради святых и вдовиц, для которых умершая была благотворительницей. Отсюда мы видим — 1. Сила милостыни. Она восходит к небесам и низводит на нас Божье благоволение. “ Милостыни твои пришли на память пред Богом ” (Деян. 10:4). Она выше всякой жертвы: “ милости хочу, a не жертвы ” (Мат. 9:13). Она делает Бога нашим должником: “ благотворящий бедному дает взаймы Господу ” (Прит. 19:17; Мат. 25:40 ). 2. Награда милостыни. а)  Земная. “ Он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет ” (Псал. 36:26). Примеры; Авраам, Иов и друг. Слезы вдовиц воскресили Тавифу из мертвых. б)  Духовная. Отпущение грехов. “ Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто ” (Лук. 11:41). “ Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ” (Мат. 5:7). в)  Небесная и вечная. “Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие” (Мат. 25:34). Свойства истинной благотворительности “ Исполнена добрых дел и творила много милостынь ” (ст. 36). Тавифа представляет нам прекрасный образец благотворительности. Для оказания дел милосердия не нужно обладать большими богатствами; достаточно иметь хотя бы некоторый излишек сверх того, что необходимо для удовлетворения нужд наших и нашей семьи. 1. Она должна происходить от доброго и искреннего сердца, которое оказывает благодеяния с живейшей участливостью и охотой (2 Корин. 9:7 ). 2. Она должна быть оказываема с мудрой рассчетливостью. “Нужно одинаково любить всех людей, но так как вы не в состоянии благотворить всем, то оказывайте ваши благодеяния по преимуществу тем людям, которые по обстоятельствам места, времени, отношений, находятся ближе всех к вам.” 3. Она должна делать добро без огорчения, с веселым лицом, “ при всяком даре имей лице веселое ” (Сир. 35:8; 1 Пет. 4:9 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 119 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Noname 18 сентября 2014, 00:40 Пригород Франции Гриньи, в статье ошибка. Ольга Бойко 24 июля 2014, 01:21 Пища для ума р.б.Сергий 7 февраля 2013, 12:04 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. " (2,Пет.,2,9-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Серега 7 февраля 2013, 09:51 Уважаемый Муразов: " вектор ада на земле " -- это действия, поступки людей, ускоряющие создание на земле ситуации, описана у Иоанна в Апокалипсисе (там много атрибутов современности вроде разврата, страсти к деньгам и пр.). " светлый фасад постмодернизма и тренда " -- вся та " агитка " за еще " более современный " и " еще более свободный " (читай -- распущенный) образ жизни, которых хватает в " желтой прессе " и на телевидении. Макаров 7 февраля 2013, 07:10 Очень хорошая статья. Только ни к чему засорять русский язык всякими " трэнди-брэнди " . Или слово " мода " уже вне закона? галина 6 февраля 2013, 21:36 согласна полностью с ларисой Николай 6 февраля 2013, 19:03 Самая страшная ложь - ложь под маской правды, да еще и приправленная ее крупицей. Увы, очень часто приходится слышать цитаты из Священного Писания, перевернутые наизнанку и поставленные на службу явного сатанизма. Чего стоит в отрыве от контекста " не мир Я пришел принести, но меч " ?! Христианин обязан хорошо знать Писание, чтобы уметь грамотно возразить его противникам и просто недалеким людям, где-то что-то когда-то слегка почитавшим. Александр 6 февраля 2013, 18:16 Павленко Муразову, субъективно: Вектор ада на земле это направление движения душ большинства нынешних земных жителей. Светлый фасад постмодернизма и тренда -- красивая вывеска страшного оскала сатаны, маммоны и др. идолов современного века.

http://pravoslavie.ru/59213.html

Ответ. Послушай, возлюбленный брат, и преклони сердце твое к сохранению возвещенных тебе Божественных глаголов, которые происходят не от человека, но от Духа Святого. Иисус есть Врач душ и телес. Ежели ты имеешь язвы, я введу тебя к Нему, и буду молить Его, дабы Он исцелил тебя, если только ты сам сего пожелаешь. Он есть податель всех благих дарований. Подает же тебе не только по прошениям твоим, но лучше сказать — несравненно больше всего, чего ты просишь (Еф. 3, 20). Иисус Сын Божий есть свет и сила; Он воплотился от Святой Девы Марии, явился на земле, пожил с человеками и принес за нас Самого Себя в жертву живую… благоугодную Богу (Рим. 12, 1) и Отцу нашему, чтобы соделать нас Себе люди избранны, ревнители добрым делом (Тит. 2, 14), царское священие, язык свят (1 Пет. 2, 9), претерпев за нас все сии (страдания), Он оставил нам образ терпения и радуется, когда мы просим Его. Я прошу Его просветить сердце твое; впрочем, потрудись и ты со мною до пота; ибо Сын Божий говорит: приидите ко Мне все труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Итак, моля о тебе, я прибегаю к Нему с великою неотступностью; но если и сам ты не прибегнешь к Нему, то будет нам великий стыд. Иисус никого не отвергает; Он и в единонадесятый час нанял делателей в виноградник Свой. Прилепись к Нему и потрудись несколько, чтобы получить награду наравне со всеми. Бог даровал тебе ум, предай Ему оный, посвящая его небесному, вышних ищите… горняя мудрствуйте (Кол. 3, 1–2), туда, где Он Сам пребывает; ибо я молюсь, чтобы ты достиг туда со всеми, любящими имя Его. Сим только образом может каждый освободиться от ветхого человека. Иисус сказал апостолам: вы есте соль земли (Мф. 5, 13); землею назвал Он тело, ибо Писание говорит: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. 3, 19). Будь сам для себя солью, осоляя и иссушая (в себе) гнилость и (истребляя) червей, то есть злые помыслы. Если ты будешь сие делать, то и я вместе с тобою стану трудиться и осолять, чтобы не воссмердели (язвы твои) и не возбудили в других отвращение. Бог и Спаситель наш хочет, чтобы мы спаслись; но нам надлежит взывать непрестанно: «Спаси мя, Господи», и спасет тебя; ибо некоторые взывали так и вошли в пристанище хотения Его (Пс. 106, 30), куда, надеюсь, и ты войдешь, ежели дашь мне руку по силе (своей). Размысли о сказанном и, последуя сему, достигнешь (желаемого), как говорит апостол: тако тецыте, да постигнете (1 Кор. 9, 24). Молись о мне, брат, да не буду осужден за то, что говорю и не делаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор 12:12). Она — община чад Божиих, “род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел некогда не народ, а ныне народ Божий” (1 Пет 2:9–10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр 13:14). Духовная родина всех христиан — не земной, но “вышний” Иерусалим (Гал 4:26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян 2:3–11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы “пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил 2:10–11). II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф 8:20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу” (Ин 4:21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: “Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев” (Ин 4:22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф 22:16–21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — “Еврей от Евреев” (Фил 3:5), а по гражданству — римлянин (Деян 22:25–29).

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она - община чад Божиих, " род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий " (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий " не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего " (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан - не земной, но " вышний " Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы " пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца " (Фил. 2. 10-11). II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: " Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу " (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: " Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев " (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он - " Еврей от Евреев " (Фил. 3. 5), а по гражданству - римлянин (Деян. 22. 25-29).

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010