«...Вот что сообщил об Откровении Ириней. Упоминает он и Первое послание Иоанна и приводит оттуда много свидетельств, так же как из Первого послания Петра. Он не только знал, но и принимал книгу «Пастырь». Он говорит. «Хорошо говорит Писание: прежде всего веруй, что Бог един, что Он все создал и все привел в Порядок» (Ц. И. V. 8:7). Приложение 2. Каравидопулос И. Д. Введение в Новый Завет. Фессалоники, 2007. С. 337 – 338 Автор, место и время написания 1 Петр. «Апостолу Петру приписывается немало текстов христианской древности: кроме двух соборных посланий, одно Евангелие (от Петра, которое посвящено преимущественно описанию крестных страданий Христа), многочисленные Деяния и один Апокалипсис, который в некоторых древних канонах причисляется к кигам Нового Завета и стоит сразу после Апокалипсиса Иоанна. Из современных исследователей большинство полагают, что все эти писания подложные (псевдоэпиграфы), в том числе и 1 Петр., которое относят к концу I века, времени, когда начинаются гонения на христиан, Однако можно спросить: если гонения и бедствия, о которых говорится в послании, исходят от римской власти, то как мог апостол склонять к послушанию » всякому человеческому начальству... царю ли, правителям ли» (2 13 – 14)? Скорее это было гонение на христиан со стороны общественности, от соотечественников. Только в этом случае можно найти объяснение выражениям: «и кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (3:13); «проводя добрую жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (2:12); «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство» (3:9) и другие подобные. Кроме того, намеки на близость Второго Пришествия в 1 Петр. (напр.: 4, 5, 7, 17; 5, 4:10), а также терминология, близкая к Павловой, склоняют нас к датировке послания намного раньше конца I века. Согласно церковному преданию, содержание послания восходит к апостолу Петру. Но высокий греческий стиль никак не мог принадлежать ученику, которого св. Лука в Деяниях характеризует как «некнижного и простого» ( Деян. 4:13 ). Решающим в этом вопросе может быть сообщение 1Петр. 5:12 : " Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата». Возможно, что Силуан, который отождествляется с Силой, сотрудником апостола Павла, был тем секретарем, который изложил по-гречески мысли и увещания апостола Петра. Этим объяснялось бы и сходство богословских идей и их выражения в соответствующих местах у апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как же отнестись к этим смутьянам, которые отвлекают христиан от веры, проповеданной Апостолами и сохранившейся непрерывно от Апостолов до наших дней в Православной Церкви?   Апостол говорит о сектантах так: «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы (устно)сказали, так и теперь еще говорю (письменно) кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8—9). Какие доказательства приводят сектанты в подтверждение того, что им нужно только св. Писание, а св. Предание излишне?   Сектанты вычитывают из св. Писания те места, где говорится о необходимости чтения Св Писания. Напр., они читают: Деян. 17:11; Иоанн. 5: 39; 2 Тим 3:15; 2 Петр 1:19. Что рассказывается в Деян. 17:11?   Здесь говорится о том, что жители Верии были благомысленнее фессалоникийцев; приняв устное слово Апостола, они проверяли его по Ветхозаветным Писаниям и убеждались (Деян. 17:12), что Христос, действительно есть Обетованный Мессия. А что Верийцы читали именно Ветхозаветное Писание, а не Новозаветное, это видно из того, что, ведь Ап. Павел, прибыв в Верию, проповедовал в синагоге иудейской (Деян. 17:10), где читалось Писание Ветхозаветное; а затем нужно иметь в виду то, что Ветхозаветные Писания для фессалоникийских иудеев имели бы такое же значение, как и слово самого Ап. Павла; если же фессалоникийцы-иудеи проверяли Апостольские слова св. Писанием, то этим последним могли быть только Ветхозаветные священные книги. Какие слова Спасителя передаются в Ин. 5:39?   От всех иудеев, которые не соглашались признавать Мессианское достоинство Христа Спасителя, Господь Иисус требовал, чтобы они читали Ветхозаветные Писания, потому что эти Писания свидетельствуют о Христе; но Спаситель нигде не говорит людям, чтобы они отрицали Его научение, сохранившееся от Апостолов в св. Предании. Чему научаются христиане в 2 Петр. 1:19?   Апостол Петр одобряет христиан, которые проверяют то, как исполнились Ветхозаветные пророчества на Спасителе, но против Господнего научения, которое передали Апостолы устно, а не письменно, нигде не говорится ни одного слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Свидетель Иеговы: – Но в Писании ясно сказано о крещении: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). Как ребенок может веровать? Православный: – За него веруют его крестные родители. Свидетель Иеговы: – Разве один человек может веровать за другого? Православный: – Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 13). Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как «ребенок» (греч. παις ). Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, мальчика, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2, 37–38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении ... во имя Иисуса Христа для прощения грехов. ... Далее он говорит еще более определенно: ... И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям (греч. τκνοις ) вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян. 2, 38–39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: … Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14) .

http://pravoslavie.ru/106551.html

7. Посмотри и с другой стороны, как невероятно это обвинение. Вначале, когда он говорил: « Сего, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти » (Деян. 2:24), тогда он находился среди врагов, которые еще убивали, еще яростью кипели, еще хотели растерзать учеников, потому что страсть была в них еще сильна и ум был исполнен ярости. Но теперь, когда Павел писал это, был уже семнадцатый год проповеди; сказав: « потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим » (Гал. 1:18), он далее говорит: « потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим » (Гал. 2:1). Итак, тот, кто не страшился в начале проповеди, теперь после столь долгого времени страшится? Тот, кто не боялся в Иерусалиме, боится в Антиохии? Тот, который не трепетал тогда среди окружавших его врагов, теперь, когда нет врагов, а одни верующие и ученики, робеет, боится и « не прямо поступает »? Основательно ли — при костре горящем и поднимающемся в высоту быть отважно смелым, а угасшего и обратившегося в пепел бояться и трепетать? Если бы Петр был труслив и немужественен, то он боялся бы в начале проповеди, в столице иудейской, где все были врагами, а не по прошествии столь долгого времени, не в христианнейшем городе, не в присутствии друзей и близких. Таким образом, ни время, ни место, ни свойство лиц не дозволяют нам принимать эти слова так, как сказано, и обвинять Петра в трусости. Вы похвалили сейчас сказанное? Сначала вы удивлялись Павлу и были поражены его дерзновением; а теперь вот беседа наша дала другой оборот обвинению. Но как вначале я сказал, что мне нет никакой пользы, если при том, что Павел хорошо поступает, Петр окажется поступающим нехорошо, — потому что обвинение и наш стыд останутся, этот ли или тот окажется погрешившим, — так и теперь тоже самое говорю опять, т. е. что мне нет никакой пользы, если по отклонении обвинения от Петра, Павел явится дерзко и неосмотрительно обвиняющим соапостола. Вот и этого освободим от обвинений. Что? Петр таков, а Павел не таков? Но что может быть горячее Павла, который каждый день умирал за Христа? Впрочем, теперь у нас речь не о мужестве, — потому что как это будет относиться к делу? — но о том, не враждебно ли он был расположен к апостолу, или не была ли эта борьба делом какого–нибудь тщеславия и бранливости. Но это не возможно сказать, да не будет. Павел был слугою не только Петра, верховного между теми святыми, но и всех вообще апостолов, хотя превышал всех по своим трудам; и, однако, считал себя последним из всех: « ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом » (1 Кор. 15:9); и не только апостолов, а и всех вообще святых: « мне » говорит он, « наименьшему из всех святых, дана благодать сия » (Еф. 3:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В этом же нас убеждает и внешняя форма выражений бытописателя. Когда у него идет речь о первых людях, он прямо называет их, так что ясно видно, кому Бог сказал, или для кого Бог заповедал, благословил, освятил... А когда речь идет о лицах Св. Троицы, то он прикровенно указывает их в краткой форме речи, говоря лишь: «и сказал Бог... и благословил Бог и освятил»... ( Быт.1:26, 2:2–3 ). Таким образом, ясно, что в раю Бог не давал людям заповеди праздновать день седьмой, или субботний. Напротив. Он повелел первому человеку возделывать и хранить сад Эдемский, без исключения, во все дни ( Быт.2:15 ), и, если бы Адам пожелал в седьмой день покоиться, то это было бы нарушением повеления Господнего: «возделывать и хранить Эдемский сад». И после, когда Адам согрешил, то Бог осудил его на добывание себе хлеба в поте лица во все дни жизни его на земле, из которой он взят ( Быт.3:17–19, 23 ). Вот почему нигде в Писании не видно, чтобы люди до Моисея ( Исх.16 ) праздновали субботу, или чтобы до Моисея Бог обличал и грозил людям наказаниями за нарушение субботнего покоя. Все это потому, что до Моисея Бог не давал людям заповеди праздновать субботу. – А почему же Моисей пишет: «помни день субботний» ( Исх.20:8 ); если «помни», то, значит, заповедь о субботе уже была у евреев до Моисея, – возразил мне Петр. – Нет, Петр! Опять ты неправильно истолковал Писание. Моисей словом »помни " указывал сынам Израилевым не на то, что заповедь о субботе была дана им до него, а на то, что он, по повелению Бога, уже дал им эту заповедь и что в десятословии она лишь повторяется, напоминается. И действительно, в Писании ясно сказано, что впервые Господь дал израильтянам заповедь о субботе через Моисея еще в пустыне Синь ( Исх.16:23, 29–30 ), так что на горе Синае в десятословии она лишь была повторена. – Ну, а почему же сам Моисей говорит, что сыны Израилевы должны праздновать субботу, потому что Господь почил в день седьмой? Выходит, как-будто евреи праздновали субботу со дня покоя Господня? – нерешительно заметил Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Лучше бы им уйти, потому что ради них имя Божие позорится в людях ( Рим.2:24 ). «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Лучше бы им уйти, потому что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» ( Рим.1:18 ). И, подозвав народ с учениками Своими, (Господь) сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (обретет ее. – Мф.16:25 ). Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мк.8:34–37 ). Слушай! Это для всех. Это обстоятельство для всех, и этого не минешь! Подмечай, как это открываемое слово Господь делает общим законом и как нарочито подчеркивает его неминуемость. Господь был отозван Петром в сторону от народа и даже учеников, и Петр прекословил Господу, не понимая предреченных Господом Его страданий (ст.32). Господь отворачивается от Петра, и смотрит на учеников, и произносит Свое прещение Петру: «Отойди...» (ст.33). А теперь совсем покидает Петра и уже не только смотрит, а и зовет, зовет, не только учеников, но и народ. Не ясно ли, что говорится Божественное слово, обращенное ко всем, как для всех обязательное и неминуемое? Это во-первых. И во-вторых, не ясно ли, что говорится какое-то особенное слово, если Господу угодно было оборвать беседу с избранным учеником, резко, с прещением отстранить его, сейчас же подозвать к Себе всех, стоявших поодаль, и к ним обратить Свое слово? Да, это было особенное слово. Почему же надо было ждать особенного слова? Да уже по одному тому, что ни много ни мало речь шла обо всем Господнем деле. Апостол Петр исповедал Христа Божиим Сыном (ст.29), и ученики услышали в ответ основной закон христианства – закон непримиримости его с миром зла и отсюда закон страданий, закон смерти и закон победы в воскресение (ст.31). Петр не понимает и не принимает закона страданий и хочет примирения с миром зла: «Будь милостив к Себе, Господи!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Омовение ног. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Омовение ног. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia П. играет особую роль в повествовании всех 4 евангелистов о Тайной вечере. У ап. Луки он появляется уже на этапе подготовки к вечере, у ап. Иоанна - в сцене омовения ног. Все синоптические Евангелия содержат рассказ о том, как Иисус повелел ученикам приготовить пасхальную трапезу. При этом ап. Матфей говорит об «учениках», не называя ни их количества, ни их имен (Мф 26. 17-19). Ап. Марк уточняет, что Иисус послал в город 2 учеников (Мк 14. 12-17). И только ап. Лука называет их имена: П. и Иоанн (Лк 22. 7-13). Только у ап. Иоанна рассказывается о том, как перед началом вечери Иисус омыл ноги ученикам. Участие П. в этом эпизоде Иоанн описывает следующим образом: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все» (Ин 13. 1-11). В этой сцене П. выступает в уже известной роли: он говорит, когда все молчат. Его вопрос связан с естественным для него представлением о том, что омывать ноги может только низший высшему. Ответ Иисуса подчеркивает, что Учитель сознательно поменялся ролью с учениками и что смысл совершаемого Им действия откроется им позднее, после Его смерти и воскресения. Увещание Иисуса П. не убеждает, и он выражает решительный протест: «...не умоешь ног моих вовек». Здесь уже и Иисус меняет тон: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Словом «часть» передано греческое μρος, используемое в Септуагинте в значении «наследие» (для передачи еврейского  ) ( Brown. 1966. P. 565). Эти слова следует понимать в общем контексте того, что происходило. Омовение ног - действие, в к-ром Иисус исполнил служение раба,- было символическим и пророческим указанием на распятие, в к-ром Иисус был явлен как Тот, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба», и Кто «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 7-8). Распятие Иисуса будет иметь для Его учеников искупительный и очистительный смысл, прообразом к-рого было очищение водой при омовении ног. Слова Иисуса означали, что без этого очищения, к-рое будет даровано им через смерть Спасителя, П. не сможет участвовать в вечной жизни ( Bauckham. 2007. P. 194-195).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Тридцать три главы – число земных лет Спасителя. Количество глав связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме. И еще несколько слов хотелось бы сказать о символике самих материалов, из которых созидались храмы Божии – о камне и о дереве. Камень – символ прежде всего Самого Христа. Об этом сказано еще у пророков. Четвертое царство, которое видел во сне царь Навуходоносор в образе истукана из глины и железа, представляло Римское царство. Камень, оторвавшийся от горы и ударивший этого идола и рассыпавший его в прах, – прообраз Христа, основателя нового царства над царствами, «которое вовеки не разрушится», по пророчеству пророка Даниила (Дан. 2, 44). Великий Исаия называет Христа «камнем преткновения и скалою соблазна», о который споткнутся многие «и упадут и разобьются… Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится» (Ис. 8, 14; 28, 16; Рим. 9, 33) . Символизируя Христа, камень символизирует одновременно и твердую веру во Христа. Так, выражая свою веру, апостол Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого», Господь ему ответил: «Ты Петр (значит камень), и на сем камне Я созижду Церковь Свою». Апостол Петр в своем послании называет верных «живыми камнями», говоря: «Приступая к Нему (Иисусу), камню живому… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Пет. 2, 45). Множество камней в мире символизирует множество верных – от начала, до скончания времени – согласно обетованию Божию Аврааму о том, что потомство его по правой вере будет «как песок на берегу морском» (Быт. 22, 17). Если стены храма – все народы, из которых Христос создал Свою Церковь, по мнению св. Иоанна Златоуста, а камень – символ верного Господу христианина (по ап. Петру), то камни в стене храма символизируют души праведных людей, составляющих Церковь Христову. Дерево – символ Древа жизни райского сада, в котором пребывают праведные души. Таким образом, даже сама материальная основа храма несет в себе глубокие христианские символы. Поэтому в наше время новых технологий и материалов необходимо бережное и разумное отношение к традиции строительства православных храмов.

http://pravoslavie.ru/683.html

Этот рассказ является поворотным пунктом в тексте, поскольку сообщает о начале важнейшего этапа в истории христ. миссии, к-рый завершением проповеди среди иудеев характеризуется обращением к проповеди среди язычников. Для ап. Луки, постоянно заботящегося о сохранении своего рода паритета между Павлом и П., крайне важно показать, что Павел не был единственным протагонистом расширения христ. проповеди на язычников: параллельно к этой идее приходила вся Церковь, источником же ее было прямое вмешательство Бога. Видение ап. Петру сосуда с нечистыми тварями в доме Симона-кожевника в Иопии (Деян. 10. 9–16). Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Фото: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. С. 155 Видение ап. Петру сосуда с нечистыми тварями в доме Симона-кожевника в Иопии (Деян. 10. 9–16). Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Фото: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. М., 2008. Т. 2. С. 155 Сотник Корнилий характеризуется как «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (см. в ст. Корнилий Сотник ). В видении Корнилий получает от ангела повеление позвать П. из Иоппии (Деян 10. 1-8). Иоппия отстояла от Кесарии на 48 км, и посланным понадобилось меньше суток, чтобы приблизиться к городу. Их приход в дом Симона-кожевника был предварен событием, имевшим большое значение для П. Он поднялся на крышу для молитвы и пришел в состояние, к-рое ап. Лука обозначает словом κστασις (исступление, экстаз), здесь оно указывает на особое духовное состояние, в к-рое человек может прийти на высших стадиях молитвенного опыта (ср.: Деян 22. 17-18). П. «видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (ср.: Деян 10. 9-16).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

1:20-22). Сказано также в другом месте: Муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, Он Сам есть Спаситель тела (Еф. 5:23). Как же может спастись душа Церкви, если душа Спасителя отсутствовала? или какое действие, как полагают, последует в теле, которое не предшествовало ему в главе? Ибо, как говорит Он верным Своим: если Сын освободил вас, то истинно свободны будете (Иоан. 8:36), так и о Себе говорит: потому что стал, как человек без помощника, свободный среди мертвых (Пс. 86:5). Который потом освободил главу в Себе и Он также передал ее в теле, потому что, войдя в дом сильного и связав сильного (Мтф. 12:29), Он избавил тело от рабства, которое Он первоначально взял на Себя как раб. и нет ничего другого, что будет царствовать в теле, кроме того, что предшествовало небесам в Главе. Павел, верно и уверенно с верой в этом вопросе, ликует и говорит: «Наше же жилище на небесах» (Фил. 3:20). Поэтому там он е ищет спасения своей души, где он заверяет душу человеческую, что она будет царствовать во Христе: по этой причине он и увещевает колоссян такой проповедью, говоря: если вы воскресли со Христом, ищите горнего, где Христос восседает одесную Бога.  11. Еще одно утверждение Петра . Не следует в какой-то степени опускать и то, что Петр хвалит во Христе как великое чудо проповеди: потому что Он не сделал никакого греха и не было лукавства в устах Его. Ибо так он говорит: Христос умер за нас (за вас), оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам. Который не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2:22). Ибо если Сын Божий не имел человеческой души в восприятии плоти, а блаженный Петр, как полагают, сказал это о Его Божестве, то какая великая похвала Христу за то, что Его Божество могло быть невосприимчивым к разрушительному действию греха, так как Богу надлежит не только не грешить, но и спасать от греха: Он поэтому один может дать снисхождение, потому что один может не признать вину; поэтому Он один Врач раненых, потому что Божественная природа никогда не получает раны в Себе? Но если это относится к плоти Христовой, то как может быть сохранена праведность наших душ, которым не был дан пример, упомянутый апостолами, через принятие Христа? Но чтобы показать, что блаженный Петр предполагал и в душе, и во плоти Христову праведности, которой он повелевает нам подражать, он добавил: Тот, Кто, будучи проклят, не проклинал в ответ ; что собственно относится к терпению души; посему и в другом месте говорит: не злом за зло воздавая, или ругательством за проклятие, но, напротив, благословение, ибо вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение наследия (1 Пет.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010