2), духовно возвышая чаяние Б., тем не менее никоим образом не переводит его в отвлеченно-спиритуалистический план. Тема преображения тела, соответствующего переходу в жизнь вечную, развита в НЗ, в частности в Посланиях ап. Павла (1 Кор 15. 35-53). Еще одно коренное отличие от платонической традиции усматривается в следующем. Поскольку для Платона путь к Б. души неизбежно пролегает через ее освобождение от тела, т. е. через телесную смерть, подлинные философы, по мнению античного мыслителя, именно в надежде «обрести за могилой величайшее благо… заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью» (Phaedo. 64a). Между тем в ВЗ смерть и Б. остаются в общем и целом в трагическом противостоянии (напряженность к-рого, как показали тысячелетия, столь созвучна естественному человеческому взгляду на вещи, неизменно обращающемуся к Псалтири, книгам Иова, Екклесиаста и др. ветхозаветным текстам в поисках жизненной мудрости и душевной поддержки). У Екклесиаста сакраментальное memento mori выражено не менее убедительно, чем у Платона; однако смысл памятования о смерти здесь совсем иной, человеческая забота иная. Смерть, вошедшая в мир завистью диавола (Прем 2. 24), опутывает человека на всех путях своими сетями (Пс 17. 6), подстерегает старого и малого, мудрецов и невежд (Пс 48. 11), нечестивых и праведников (Еккл 7. 15) - и вместе с тем, в полноте своего внутреннего смысла, несомненно несет сверх ужаса небытия еще и некий момент всечеловеческого наказания - ужас отпадения от Господа. Не случайно, согласно Моисееву законодательству, само явление смерти признается нечистым, так что всякое соприкосновение с ним требует особого ритуала очищения (см. напр.: Лев 21. 1, 11; Числ 6. 6-12; 19. 11-22). Непреодоленный трагизм в понимании смерти придавал особый импульс жажде Б.- и как символа Божественной избранности, и как состояния, адекватного исполнению призвания, вытекающего из этой избранности, из Завета, заключенного с Господом: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев 20.

http://pravenc.ru/text/78254.html

Букв. “чтобы не покрыла их скорбь”. 21 Гимн написан пятнадцатисложным тоническим размером. 22 Речь идет о преп. Симеоне Студите. 23 Букв. “новые вместе и древние, божественные и сокровенные”. Преп. Симеон писал гимны в честь своего духовного отца еще до того, как он был признан святым. Это и было одним из пунктов обвинения, выдвинутого против него Стефаном Никомидийским. См. Vie 72—73. 24 Букв. “любовь (pothos) называется у меня болью (ponos) и является таковой”. 25 Преп. Симеон использует классические богословские термины ousia (сущность) и fysis (природа) в значении тождественных понятий. 26 Ср. 2 Пет. 1(естество ­­ природа). 27 Ср. Пс. 81:6. 28 В некоторых рукописях есть строка, пропущенная в Patm.427 (XIV в.). Восстановив ее, получаем следующий текст: “Слава Твоему благоутробию и снисхождению, что, будучи Богом по природе, Ты стал человеком”. 29 Букв. “соединив”. 30 Гимн написан двенадцатисложным ямбическим триметром. Центральная тема гимна — учение о бесстрастии, раскрываемое на примере некоего “мужа желаний духовных”, т.е., вероятно, преп. Симеона Студита. 31 Букв. “Кто преступил преграду (стену) своей плоти? Кто, пройдя мрак тления и оставив весь мир, скрылся?” К этому стиху в рукописи Marcianus 494 (XIII в.) имеется схолия: “Отсюда становится ясно, что и сам пишущий сие отец был восхищен на небо вне тела, как это рассказано в другом месте” (SC 156, 23). 32 Ср. 1 Кор. 1:20. 33 Выражение “муж желаний” заимствовано из Ветхого Завета (Дан. 10:19). В богослужебных песнопениях Восточной Церкви это выражение встречается применительно к тому или иному святому. См., например, службу св. Николаю (Минея месячная за 6 декабря; вечерня; стихира на стиховне): “Человече Божий и верный рабе, слуго Господень, мужу желаний...” 34 Букв. “Если бы ты даже видел, что он безобразничает и устремляется к (странным) действиям”. 35 Букв. “воссоздаюсь и обоживаюсь”. 36 Кодер предполагает, что гимн посвящен преп. Симеону Студиту, скончавшемуся около 986—987 гг. Однако, поскольку герой гимна назван “сладчайшим братом”, такое предположение кажется маловероятным. Скорее, речь может идти об одном из монахов, друзей преп. Симеона Нового Богослова. Гимн написан двенадцатисложным ямбическим триметром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

молю вас!мой адрес Город Саратов,улица Азина,дом 26а кв 80,индекс 410022 Ипполитова Екатерина.Низкий вам поклон!да хранит Вас Боженька!верю,надеюсь и жду! Екатерина 2015/05/25, 20:27:16 Помолитесь за марину здоровье в голове.любви взаимной с витей ,чтоб жить с ним в вере и любви.здоровья Елене от астмы. марина 2015/05/25, 17:34:34 дравствуйте, дорогие о Господе Святые Отцы Святой горы Афон! Помогите рабам божьим Юрию и Алле, молим о даровании чад!год назад было две операции одна из них внематочная,трубу одну убрали ,а вторая сейчас как выяснилась не проходима,врачи отправляют ,на эко но у меня это никак в голове не укладывается прошу вас очень надеюсь на поясок Пресвятой Богородицы.. Очень хотим детишек! Просим вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы. Верим и надеемся на чудо! Спасибо, за ваши труды! Дай вам Бог здоровья! Храни Вас Господь! Наш адрес: Россия свердловская область г.Сухой лог ул Юбилейная д 33 кор 1 кв 61.индекс 624800 Ефремовой Алле. р.Алла 2015/05/21, 22:00:45 Господи,Отец Наш Небесный! Прости нас грешных и спасибо Тебе за всё! Татиана 2015/05/19, 19:50:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! Прошу Вас помолиться Богу о даровании чада и семейного счастья рабе Божьей Ольге. Прошу о помощи и выслать 2 (Два) пояска Божией Матери! Очень хочется получить благословение Матери Божией.Верю что поясок поможет.Храни Вас Господь! Спасибо. Россия, 115583, Москва, ул.Елецкая, д.8, корп.2, кв.230 Каменева Ольга 2015/05/19, 04:40:53 Родненькие мои, помолитесь об укреплении веры р.Б.Марины. Спаси Вас Господи! Марина 2015/05/14, 11:53:26 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Пишет вам раб Божий Геннадий с благодарностью сообщаю что после того как получили пояски 16.11.2014 после письма написанное 16.10.2014 у нас все нормально, маленькое чадо на 13 недели. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Богоматери. Спасибо огромное за молитву о нас грешных. Храни Вас Господь!!! Геннадий 2015/05/12, 16:36:38 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря!

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=9

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних. Сделав этот вступление, рассмотрим теперь подробнее учение Спасителя и апостолов о Церкви. Церковь — Царство Божие В священном писании Церковь именуется Царством Божиим, или Царством Небесным. В обычном употреблении этого слова, мы называем царством высокую стадию развития общества — государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т. д. Церковь есть Царство, но особое, благодатное. Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Церковь имеет свою Главу — небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет свои границы, законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих верующих. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется привилегиями граждан духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем он должен стараться быть полезным членом Церкви и содействовать общему благу. Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мт. 3:2, Мт. 4:17, Мт. 6:10, Мт. 6:33, Мт. 9:35, Мт. 18:3, Мк. 10:14—15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Иоан. 3:5, Иоан. 18:36, Рим. 14:17, 1 Кор. 4:20, Кол. 1:12—22. Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно... Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия» , — благую весть о наступлении Царства Божия (Мт. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство. Условия для вступления в Царство: «Покайтесь» (дословно: перемените образ мыслей), «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт. 4:17). Вход в это Царство возможен только через таинство Крещения, в котором человек рождается для духовной жизни: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

В чем же на элементарном, повседневном уровне выражается это «со-образование со Христом», это «пре-ображение» человека? Апостол Павел конкретизирует это очень просто: «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас, предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (Еф. 5: 2). И Евхаристия как главное Таинство Церкви – Тела Христова – тоже есть преображающее нас соучастие в Христовой Жертве: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами… ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными» (Кол. 1: 21–22). Слова, приведенные в Первом послании к Коринфянам (см.: 1 Кор. 11: 26), вошли в евхаристические молитвы Литургии святителя Василия Великого как речения Самого Христа: «Всякий раз, когда вы едите этот Хлеб и пьете эту Чашу, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедуете». А в чине Литургии апостола Иакова, брата Господня, весь народ отвечал на эти слова: «Смерть Твою, Господи, возвещаем и Воскресение Твое исповедуем». Таким образом, Литургия – таинство по преимуществу Пасхальное, это постоянная, непрекращающаяся Пасха в Церкви. Ведь совершенно неслучайно на каждой – каждой! – Литургии из уст священника в алтаре звучат те молитвословия, которые всем народом мы поем именно в пасхальные дни: тропарь Великого пятка «Благообразный Иосиф…», припев Пасхального канона: «О, Пасха велия и священнейшая, Христе!..». Но, как видно из приведенных выше слов апостола, подлинное участие христианина в Жертве Христовой не может замыкаться в пределах храма, не может ограничиваться священнодействием – оно должно продолжаться и в нравственной плоскости, в нашем отношении к ближнему. Со-участие христианина в Жертве Христовой продолжается и вне храма – его отношением к ближнему И все это большинству воцерковленных христиан известно, все понятно и очевидно – настолько, что уже не воспринимается «замыленным глазом», пока вдруг не предстанет перед нами в совершенно неожиданном ракурсе, в виде шокирующего вопроса: а что делать, когда «жертвенная любовь к ближнему» мешает нам причаститься Жертве Христовой в таинстве Евхаристии? Когда заповеданное нам служение ближнему не позволяет нам привычным образом участвовать в богослужении ? Когда «участие действенное» входит в ситуативное противоречие с «участием священнодейственным»? Что делать, например, когда нужно неотступно находиться у постели больного? Или, наоборот, когда в условиях пандемии необходимо не покидать дома, чтобы позаботиться таким образом о еще пока здоровых людях?

http://pravoslavie.ru/130348.html

«Сделалось мне известным о вас, братия мои, — писал он им, — что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; а “я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому из вас дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1 Кор. 1, 11–13; 3, 5–7, 21–23; 9, 2–3, 22)   Мятеж против Павла В это же время написал апостол Павел и свое Послание к Галатам. Неутомимый в своих апостольских трудах апостол Павел «положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим». «И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста» сам ожидал случая отбыть из Ефеса, но «в то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы (богини) Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная». «Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!» Возмутился народ, и весь город пришел в волнение.

http://pravoslavie.ru/3217.html

В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. Октября 13, 1901 Исполняющий должность доцента Московской Духовной Академии иеродиакон Иосиф. Духовник Гефсиманского скита иеромонах Иасон. Епископ Волоколамский Арсений – рукополагающий архиерей 481 . Опросный лист И. С. Петровых Москва, июля 28 дня 1919 г(ода) 1. Фамилия, имя, отчество Петровых Иван Семенович (Епископ Иосиф). 2. Где содержится (тюрьма, кор., кам.;…) Лубянка 11. ВЧК. 3. Возраст, национальность, подданство 47 лет, русский. 4. Семейное положение Холост (…). 5. Болен ли чем? 6. Заболел в тюрьме или до ареста. 7. Грамотен или нет, где учился Окончил магистром Моск(овскую) дух(овную) академию. 8. Профессия Епископ (бывший профессор). 9. Место постоянного жительства перед арестом и адрес г(ород) Ростов Ярославской губ(ернии), Яковлевский монастырь. 10. Чем занимался до февральской революции. В течение 11 лет состоял настоятелем Яковлевского мон(астыря) в г(ороде) Ростове и первым викарием Яросл(авской) губ(ернии). 11. Чем занимался с марта до ноября 1917 г. 12. Чем занимался перед арестом 13. Занимал ли какую-либо должность по выборам, какую и где 14. Средний месячный заработок Определенного заработка нет (…). 15. Партийность до октября 1917 г. (ответ по желанию) 16. Привлекался ли когда-нибудь раньше по политическим делам Никогда раньше ни в чем не обвинялся 17. Когда арестован по настоящему делу 7-го июля. 18. Где арестован В г(ороде) Ростове Ярослав(ской) губ(ернии). 19. Когда доставлен в Москву 18-го июля. 20. По ордеру какого учреждения арестован По ордеру Яросл(авской) ЧК. 21. Повод к аресту 22. Кто еще арестован по этому делу Чуфаровский, Иванов, Смирнов (…)». На опросном листе – помета секретаря МПКК: «Освобожден». Дата освобождения не указана. Письмо митрополита Иосифа Л. Н. Герман 482 . 1928 год Дорогая Лидия Николаевна! Оба письмеца Ваши получил. Большое за них спасибо. Приветствуя вас с праздником Рождества Христова, молю Господа, чтобы Он утешил Вас миром Своим и милостями, особенно же подал Вам утешение с выздоровлением Вашего сына. Но – да будет Его Святая воля, лучше нас и наших помышлений устрояющая нашу жизнь! Предайте себя в эту Его всеблагую волю, и Вам будет легко все перенести: ради Любимого чего не перенесет любящая и преданная (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе св. Павел, осуществив свой план о посещении Иерусалима на Пасху, начал свое третье апостольское путешествие из Антиохии и, " прошедши по порядку верхние страны — Галатийскую и Фригию " (Деян. 18:22-23), прибыл в Ефес для утверждения здесь Церкви Христовой (Деян. 19:1). Тут до него стали доходить разные неблагоприятные слухи об оставленной им Коринфской церкви. Он хотел было сам отправиться в Коринф прямо из Ефеса морем (2 Кор. 1:15-16), но не решившись оставить Ефес, вместо себя отправил в Коринф своего возлюбленного ученика Тимофея, поручив ему пройти через Македонию и затем донести ему обо всем происходящем в Коринфской церкви. Между тем неблагоприятные слухи о Коринфской церкви стали повторяться и умножаться. Будто бы один из коринфских христиан допускал такой вид блужения, какой и у язычников не допускается (1 Кор. 5:1). Затем пришли в Ефес домашние одной христианки Хлои и подтвердили апостолу этот слух, рассказав при этом и многое другое недоброе, огорчив особенно апостола рассказами о разных религиозных спорах и состязаниях (1 Кор. 1:11-12). Создавалось впечатление, что в Коринфе возникли отдельные религиозные партии или секты. Прибывшие из Коринфа посланные от Коринфской церкви Стефан, Фортунат и Ахаик несколько успокоили дух апостола (1 Кор. 1:17-18), но все же подтвердили наличие многих нестроений. Подтвердив слухи о блужении и о распрях, они передали и многое другое вновь: о тяжбах в языческих судах, о беспорядках на вечерях любви, о непокровении женщинами голов своих в церкви, о неверии некоторых в воскресение мертвых. Апостолу были предложены также в особом послании и вопросы: о супружестве и девстве, о ядении идоложертвенного, о даре языков и т. п. Вследствие этого св. апостол Павел и решился отправить в Коринф свое послание, чтобы уврачевать все нестроения и дать ответ на все недоумения. При этом он обещает и сам прийти к ним (1 Кор. 4:19-21). Дополнительным поводом к написанию послания, как видно из 1 Кор. 16:1-4, было устройство сбора денежного вспомоществования для палестинских христиан. Время и место написания послания

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

Законным Римским папой Г. признали Римско-Германская империя, Англия, Венгрия, Богемия, Польша, Скандинавские страны, Флорентийская и Венецианская республики и Неаполитанское королевство. В дек. 1406 г. Г. направил Бенедикту XIII сообщение о своем избрании и уведомление о принесенной клятве. В ответном послании (янв. 1407) Бенедикт XIII предложил организовать их встречу, чтобы обсудить преодоление схизмы. С 3 по 21 апр. 1407 г. в Марселе проходили переговоры о встрече Г. и Бенедикта XIII, на к-рых было достигнуто соглашение, что она состоится не позднее 1 нояб. 1407 г. в Савоне, находившейся в сфере франц. влияния. 9 авг. Г. отбыл из Рима в Витербо, с 4 сент. по 22 янв. 1408 г. находился в Сиене, 28 янв. прибыл в Лукку. Г. предложил антипапе изменить место встречи, т. к. по просьбе Бенедикта XIII, находившегося в Савоне с 24 сент. 1407 г., к ней были стянуты франц. войска. В то же время ближайшее окружение Г., а также неаполитанский кор. Владислав, представители от Венеции и Венгрии настаивали на отказе от переговоров с Бенедиктом XIII. В апр. 1408 г. под предлогом начавшихся в Риме волнений кор. Владислав ввел в Папскую область войска. Оказавшись в зависимости от кор. Владислава, 4 мая 1408 г. Г. запретил кардиналам вступать в переговоры с поддерживавшими Бенедикта XIII французами. В тот же день он объявил о возведении в кардинальское достоинство 4 чел. из своего ближайшего окружения, двое из к-рых были его племянниками: Антонио Коррарио и Габриеле Кондольмиери (впосл. папа Римский Евгений IV ). Назначение новых кардиналов нарушало условие клятвы Г. перед конклавом и вызвало недовольство Бенедикта XIII, не назначавшего кардиналов с 1397 г. 9 мая 1408 г. он возвел в кардинальское достоинство 2 чел. Франц. король, однако, пригрозил лишить Бенедикта XIII своей поддержки, если намеченная встреча не состоится. Между тем фактический отказ Г. от переговоров с антипапой и нарушение данной им клятвы вызвали раскол в его окружении. 11 мая кард. Жан Жилль отказался подчиняться Г. и бежал из Лукки в Пизу; за ним последовали еще 6 кардиналов. 31 июля эти кардиналы и часть примкнувших к ним авиньонских кардиналов приняли решение добиваться отречения как Г., так и Бенедикта XIII и созвать в Пизе Собор для избрания нового папы.

http://pravenc.ru/text/166769.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010