8:21), ибо сказано: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидетъ тление» (Пс. 15:10; Деян. 2:27, 13:35) воспринять именно всецело — по-иному нельзя, ибо «тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50), а наше наследие — именно нетление в жизни вечной, которое подает нам Господь Иисус Христос, «разрушивший смерть и явивший жизнь и нетление» (2 Тим. 1:10).    А потому — не должно остаться в нас никакой частицы греха, которая влекла бы нас к прежней жизни; очищенные покаянием, должны мы стремиться, душа моя, к обладанию «благами будущими» (Евр. 9:11, 10:1) и вечными, которые готовит для верных Своих «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Пет. 1:3—5), благами, которые может вместить только чистый сосуд без тени порока.    Ведь жизнь христианина — это жизнь целостная и естественная.    Нельзя думать так, что это — жизнь другая, противопоставляющая себя жизни в мире даже на уровне территориальном, отрицающая жизнь мира как таковую.    Христианином нельзя быть только в церкви, остальное время проводя в мире в соответствии с его законами. Это было бы раздвоением личности, ведущим или к фарисейству и ханжеству, или к психическому заболеванию.    Христианином нельзя быть, и полностью отделяясь от мира сего, так, словно его нет. Это ведь невозможно. А потому — это был бы уход в область некоей иллюзии, напоминающий детские игры в сказки. А христианство — отнюдь не сказка и не иллюзия, это — жизнь человека, взятого в его триедином составе, жизнь во всем ее многообразии.    Христианин живет в мире сем. «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:9—11; разрядка наша. — иг. Ф).. Так обращался апостол к братиям из Коринфа, так специально подчеркивал нецелесообразность, неполезность и невозможность абсолютного отделения христианской общины и мира. Поэтому изживать в себе грех, стяжавать праведность, свидетельствовать о ней надлежит нам пред людьми, оставаясь именно в мире сем. Каким иным образом можем мы исполнить, например, Христов завет: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)? Где все эти люди? и где обнаруживаем мы качества их, как не в мире? где «обратим мы левую щеку к тому, кто ударил нас в правую» (Мф. 5:39)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ипполиту Римскому, либо сщмч. Дорофею , еп. Тирскому († ок. 362), исследователями отвергается, т. к. туда включены имена людей, существование к-рых ставится под сомнение, напр. Кифа (имя, данное Петру,- Гал 2. 9), Кесарь («из Кесарева дома», т. е. уверовавшие во Христа от царского дома,- Флп 4. 22) (Собор св. 70 апостолов. С. 20; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), однако это не исключает того, что в них присутствуют имена современников Иисуса Христа, действительно избранных Им в числе 70 учеников. Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Апостольское служение ап. Павла Савл был призван Христом после Вознесения Господа. Но несмотря на исключительность обстоятельств, при к-рых он стал благовестником, именование его апостолом вполне согласуется с общими принципами апостольства и, более того, позволяет уточнить саму природу этого служения. Как и Двенадцать, Павел был призван Самим Господом. И к нему в полной мере относятся слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас» (Ин 15. 16). Хотя Савл был призван через неск. лет после Воскресения (Деян 9; 22; 26), принципиально важно, что это произошло «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» (Гал 1. 1). По дороге в Дамаск совершилось то, к чему он был предназначен еще «от утробы матери» (Гал 1. 15). Но поскольку чудесное призвание Павла было сокрыто от мира, ему приходилось настойчиво говорить о своем апостольстве и убеждать всех, что он в полной мере соответствует его критериям. «Не Апостол ли я… Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего?» (1 Кор 9. 1), «у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» (2 Кор 11. 5). Ап. Павел обращается к авторитету Самого Христа, когда ему необходимо подтвердить законность своего служения, поскольку источником его, как и для Двенадцати, является Сам Господь. Двенадцать до выхода на проповедь длительное время обучались и готовились к служению, пребывая в постоянном общении с Господом. Приготовление Павла к благовествованию было также продолжительным. От видения на пути в Дамаск до начала его первого миссионерского путешествия прошло неск. лет, в течение к-рых «Савл более и более укреплялся» (Деян 9. 22). Свящ. Писание впервые называет его «апостолом» только в Деян 14. 4. Этому предшествовала проповедь в Дамаске и Аравии, служение Антиохийской Церкви и прямое указание Св. Духа на его избранничество (Деян 13. 2). Апостолы, проповедующие народу. Миниатюра Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/75732.html

Что же говорят в свое оправдание сектанты, когда сделаешь им такое объяснение?   Они начинают задавать православным вопросы, которыми хотят доказать свою праведность.    Они спрашивают православных: «где ваша душа будет, если вы сейчас помрете»? Если же православный затрудняется ответить, то сектанты обыкновенно говорят: «а мы знаем, что будем с Господом в рая, потому что мы уже спасены», как сказал Апостол: «благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9). Как нужно отвечать на вопросы и рассуждения сектантов?   На вопрос: где наша душа после смерти будет, — нужно отвечать словами Апостола: «знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими» (2 Кор 5:1—3). «Оттого мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:8).    На суждение же сектантов, что они уже спасены и сейчас в рай войдут, нужно ответить словами Апостола, что «мы спасены в надежде» (Рим. 8:24). В рай еще нужно подождать собираться, потому что еще Страшный Суд будет, не только для грешных, но и для праведных христиан: «время, — говорит Ап. Петр, — начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? и если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный, где явится» (1 Петр. 4:17, 18)? Необходимо поэтому прежде позаботиться об освобождении себя от страстей, похотей, дурных навыков и научиться жить благочестиво. Чем же стараются обосновать сектанты лжеучение о своей безгрешности?   Они неправильно сопоставляют изречения Св. Ап. Иоанна: «всякий рожденный от Бога, не делает греха»(1 Ин. 3:9) — другое: «всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин. 5:1), и выводят отсюда, что верующие не грешат. В чем же неправильность этого вывода?   В том, что здесь должно разуметь совершенную веру и совершенное рождение от Бога, до которого христиане доходят путем продолжительного подвига, и то немногие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вдовы пользовались особой заботой со стороны первой христ. общины (Деян 6. 1; 9. 39-41). Ап. Павел не видит препятствий к тому, чтобы вдова христианка вступала во 2-й брак, молодой вдове он даже ввиду опасности искушений прямо советует это делать (1 Тим 5. 14-15), в то же время апостол считает предпочтительным, чтобы вдовы оставались безбрачными, если могут понести такой подвиг: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор 7. 8-9); «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор 7. 39-40). Эти слова ап. Павла легли в основу брачного права Церкви относительно второбрачия вдов. Церковь не одобряет 2-й брак, ибо он отступает от евангельского идеала абсолютной моногамии, и видит в нем предосудительную уступку чувственности, однако допускает его. Но вступающий во 2-й брак в соответствии с канонами подвергается епитимии . Согласно 4-му прав. свт. Василия Великого, «второбрачных отлучают на год, другие на два». Ныне эта норма, как, впрочем, и др. канонические нормы, касающиеся прещений, не употребляется буквально. Что же касается вступления вдов и вдовцов, равно как и разведенных, в 3-й брак, то, согласно 50-му прав. свт. Василия Великого, «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшия, нежели распутное любодеяние». Следуя учению свт. Василия, Церковь допускает 3-й брак лишь как меньшее, чем открытый блуд, зло, и подвергает вступивших в него каноническим прещениям, однако не добивается расторжения такого брака. При этом 3-й брак дозволяется лишь при наличии определенных условий: возраста до 40 лет и отсутствия детей. Для разрешения на вступление в 3-й брак требуется наличие обоих этих условий. В. после 3-го брака считается уже абсолютным препятствием к новому браку. Согласно «Томосу единения» (920), «никто не должен дерзать вступлением в 4-й брак». А если таковой брак будет заключен фактически, то с т. зр. церковного права он должен считаться недействительным и ничтожным.

http://pravenc.ru/text/149997.html

§81. Свойства человеческой души Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть - 1. Существо самостоятельное, различное от тела . Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2:7; Пс. 15:9—10; Прем. 9:15; Деян. 7:59; 1 Кор. 5:3—5), особенно же - а) из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной (Мф. 10:28); дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. В частности, истину эту доказывал Евсевий, и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 2. Существо невещественное, простое . Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем ? (1 Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1 Петр. 3:19—20). Так же учили о естестве души и древние знаменитые пастыри Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Августин, Феодорит, Иоанн Дамаскин и другие. Если же некоторые приписывали душе какую-то дебелость, вещественность: то в таком же смысле, в каком приписывали ее и ангелам. 3. Существо свободное . Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и — во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», — не сказал: «паси овец своих», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились?» (1 Кор. 1, 13)? «Паси овец Моих». Ибо «волки хищные, лютые волки, лжеучители и наемники, не щадящие стада» (Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11), врученных ему Самим Пастыреначальником (1 Пет. 5, 4). И апостол Петр, верный своему призванию, положил душу свою за словесное стадо Христово, запечатлев апостольство свое мученической смертью, ныне по всему миру прославляемой. И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), жаждал крови, но — «Живущий на небесах посмеется ему» (Пс. 2, 4). Когда он, «гоня и терзая» таким образом «Церковь Божию» (1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 3), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» — Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами — члены Тела Христова. «Савл, Савл, что ты гонишь Меня; трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 4, 5). Савл же, «в трепете и ужасе», возопил: «Кто Ты, Господи? Я Иисус, — ответствовал ему Господь , — Которого ты гонишь» . И Савл внезапно переменяется: «Что повелишь мне делать?» — восклицает. И был к нему Глас: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (5, 6). Тут Господь посылает Ананию: «встань и пойди на улицу» к человеку, «по имени Савлу», и крести его, «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами» (11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею. «Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим во Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (13, 14). Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Пойди и спроси его, ибо он есть Мой избранный сосуд: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (11, 15, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

40. Таким образом, эти живые существа исполняют непостижимую волю Творца согласно течению и устроению этого века. Они не должны давать никакого отчета о своих действиях, ибо не имеют разума. О волах ли печется Бог? (1 Кор 9:9). Люди же, поскольку сотворены разумными, и о себе, и о всех делах, которые они сотворили в текущей жизни, должны разумно отчитаться пред Богом, и по качеству своих действий получат или наказание, или славу. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор 5:10). То есть в то время, когда, согласно словам Самого нашего Создателя и Искупителя, все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5:28–29). [Все это для того], чтобы те, кто творил зло, всегда горели в вечном огне, пылая вместе с диаволом, начальником всех зол. Те же, кто творил добро, будут пребывать в жизни вечной, царствуя без конца со Христом, Царем всех времен. Ведь тех, кто будет царствовать со Христом, Бог по великой Своей милости предопределил к Царству. Он предуготовил их по предопределению такими, чтобы они были достойны Царства; предуготовил по Своему замыслу к призванию, чтобы повиновались; предуготовил к оправданию, чтобы по принятии благодати они правильно верили и праведно жили; предуготовил также к славе, чтобы, став наследниками Христа, они наследовали бы Царствие Небесное без конца. 41. Этого Царства в различное время через таинства, которые установил Христос для веры в Свое воплощение, достигнут те, кого Бог спас даром, чему не предшествовали никакие заслуги ни благой воли, ни благих дел. Точно так же с того времени, о котором сказал наш Спаситель: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5), никто не может без таинства крещения (кроме тех, кто некрещеным в кафолической Церкви проливает кровь за Христа) получить ни Царствия Небесного, ни жизни вечной. Поэтому где бы ни принял кто-либо таинство святого крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа: или в кафолической Церкви, или в ереси, или в расколе, — он принимает таинство во всей полноте. Но спасения, которое есть сила таинства, он не получит, если принял это таинство вне кафолической Церкви. Поэтому он должен вернуться в Церковь, но не для того, чтобы снова получить таинство крещения (чего не должен повторять никто из крещеных людей), но чтобы в кафолическом общении получить жизнь вечную, обладать которой никак не достоин тот, кто будет чужд таинству крещения кафолической Церкви. И хотя кто-то раздает щедрую милостыню и даже проливает кровь во имя Христа, но из-за того, что в этой жизни он не находился в единстве кафолической Церкви, не получит вечного спасения. Ведь где кому-либо может быть полезно крещение, там может быть полезна и милостыня. Крещение же может быть вне Церкви, но может быть полезно только внутри Церкви.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Закрыть Свобода человека и Церковь О проблемах современной церковной жизни 23.04.2021 1413 Время на чтение 24 минут «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» - и не делаете того, что Я говорю?» «Сын Человеческий пришел не губить души, а спасать» (Лк. 6: 46; 9: 56) «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3: 1-3) «Порочные обыкновенно ненавидят в других благо добродетели, которого сами не желают иметь» (Святитель Григорий Великий, Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души) I . Человек рожден для Царствия Небесного, и вся его жизнь должна стать дорогой к Богу, равно как и дела – способом уподобления Спасителю. «Подражайте мне, как я Христу», говорит апостол Павел (1 Кор. 5: 16). И апостол Пётр повторяет наказ Господа: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1: 16). Бог желает от нас свободного приобщения к Себе, и, стало быть, человек не только рождается свободным, но и должен оставаться свободным на протяжении всего своего жизненного пути. «Бог дал свободу человеку, которого создал по образу Своему, чтобы тот властвовал над желанием, как и Бог, имеющий это по самой Своей природе» ( Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. М., 2017. С.134). Высочайшее предназначение каждого из нас наглядно раскрываются в словах апостола Петра, когда он говорит о человеке: «дом духовный», «священство святое», «род избранный», «царственное священство», «народ святой», «народ Божий» (1 Петр. 2: 5, 9, 10). Кто может быть выше этого?! Только Бог, Который зовет нас к Себе. И возглас на Литургии: «Святая – святым!» также не оставляет сомнений в том, кто есть по своему предназначению человек. Свобода человека в принятии на себя «рабства» Богу или в отвержении Творца во имя собственного «я» настолько абсолютна, что Господь допускает любые наши заблуждения и ошибки, всякий грех, за исключением хулы на Духа Святого (Мф. 12: 32). «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11: 19)», – говорит вслед Спасителю апостол Павел. Пусть в человеке будет и прекословие, лишь бы затем наступило покаяние, и любовь победила гордыню собственного тщеславия. Сын, исполняющий волю Отца, не тот, кто сказал, что пойдет работать в виноградник, и не пошел. А другой, который вначале отказался, а затем, раскаявшись, пошел (Мф. 21: 28-31).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/sv...

По его мнению, в подобных ситуациях следует придерживаться следующего принципа: не отталкиваться от того, кто со мной не согласен, не навязывать как безусловно верную именно свою точку зрения. «Дай Бог нам держаться этого пути», — резюмировал протоиерей Максим Козлов. Рейтинг: 9.7 Голосов: 134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 13 сентября 2021, 15:31 " Избегать крайних точек зрения... " -к этому ли призывает нас Господь и Апостолы? " знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих " (Откр. 3:15-16) " И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. " (Кор. 6:17-18) «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5: 15) И ещё... «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:14–15) Почитайте, братья и сестры,Толкование на Апокалипсис священномученика Гермогена Тобольского. И поразмышляйте. Катерина 29 июля 2021, 10:58 Людмила, не пойму почему ВАС так задело мое сообщение на эту тему, ведь тем не менее Вы не пишите ни слова на тему конкретного пцр-теста для в хода в конкретный храм на острове Кипр, свернув на более приятную для Вас тему масок/дистанции, попинав при этом русских сестер и братьев по Вере, многое говорит о Вас. Меня маски не интересуют, меня интересовал пцр-тест для входа в храм.Так он все-таки был или Вы сами не в курсе? Что касается ситуации на Кипре в принципе - информация не на каких-то сайТАХ, а на конкретном сайте Министерства иностранных дел Германии на основе данных партнера по ЕС,В ДАННОМ СЛУЧАЕ доверяю немецкой точности больше Людмила 27 июля 2021, 20:11 Катерина. Чтобы узнать о ситуации на Кипре достаточно зайти на сайты Православного Кипра и прочитать там о принимаемых мерах безопасности. А на сайтах Германии есть смысл искать информацию, касающуюся самой Германии. От себя могу сказать, соблюдение масочного режима, дистанции и т.д. там выполняется, в отличие от московских храмов, это точно. Киприоты не хотят из-за чьей-то безответственности лишиться Евхаристии.

http://pravoslavie.ru/140529.html

Тогда Какого же Бога? Конечно же Отца, у Которого был Бог Слово, Единородный Сын, Который Сам явил недра Отца (см. Ин 1:18). Именно Он был слышим, видим и даже осязаем, чтобы не подумали, что Он призрак. И именно Его, а не Отца видел апостол Павел, который говорит: Не видел ли я Иисуса [Христа]? (1 Кор 9:1). Но он тоже назвал Христа Богом: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим 9:5). Он также показывает, что именно Бог Сын был видим, то есть Слово Божие, поскольку Тот, Кто стал плотью, назван Христом. А об Отце [тот же Апостол] пишет к Тимофею: Которого никто из человеков не видел и видеть не может , и особенно подчеркивает: Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16). О Нем он сказал и выше: Царю же веков бессмертному, невидимому, единому Богу [честь и слава] (1 Тим 1:17) 57 , чтобы мы приписали противоположное — смертность, доступность — Самому Сыну, Который, как он свидетельствует, умер по Писаниям (см. 1 Кор 15:3) , и Которого после всех он сам видел в доступном свете 58 . Хотя и этот свет апостол ощутил не без опасности для своего зрения 59 , так же как и апостолы Петр, Иоанн и Иаков [видели его не без опасности] для разума, и [как бы] в безумии 60 , ибо если бы они увидели славу [Самого] Отца, а не Сына, Которому предстояло пострадать, я думаю, они бы тут же умерли. Ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых (см. Исх 33:20). Если все это так, то ясно, что всегда, с самого начала был видим Тот, Кто был видим и в конце, и что в конце не был видим Тот, Кто не был видим с самого начала. И, таким образом, видимый и невидимый суть Двое, [а не Один]. Следовательно, именно Сын всегда был видим, и именно Сын всегда общался [с людьми], и именно Сын всегда действовал от имени и по воле Отца. Ибо Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин 5:19) , то есть творящего в Своем уме. Ведь Отец действует умом, а Сын совершает то, что видит в уме Отца. Именно так все через Сына начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3).

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010