Третье чтение (1 Кор. 12: 27–13: 8) содержит перечисления различных служений членов Церкви Христовой, тут же говорится о любви, как главной цели христианской жизни. Третье Евангелие (Мф. 10:1, 5–8) говорит о том, как Господь послал учеников на проповедь в Иудею и дал им власть изгонять нечистых духов, исцелять всякий недуг и воскрешать мертвых. Далее следует молитва «Отче святый…» и третье помазание больного. Четвертое чтение (2 Кор. 6: 16 – 7:1)говорит о том, что истинно верующие являются храмами Бога Живого, и призывает их очиститься от всякой скверны плоти и духа. А в четвертом евангельском чтении (Мф. 8: 14–23) говорится об исцелении Спасителем Петровой тещи, лежавшей в горячке, и многих бесноватых. Далее следует молитва «Отче святый…» и четвертое помазание больного. Пятое чтение (2 Кор. 1: 8—11) говорит о том, что избавление от скорбей и гонений – от Господа. Поэтому будем надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. В пятом евангельском чтении (Мф. 25: 1—13) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, оставшихся по неразумию вне брачного пира, символизирующего Царство Небесное. Притча заканчивается призывом: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий». Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного. Шестое чтение (Гал. 5: 22 – 6: 2) призывает христиан: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». В шестом Евангелии (Мф. 15: 21–28) повествуется о великой вере жены-хананеянки, по которой Господь даровал исцеление ее дочери. Далее следует молитва «Отче святый…» и шестое помазание больного. Седьмое, заключительное, чтение (1 Фес. 5: 6—18) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое (Мф. 9: 9—13) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесъ, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1:19), Им помазанного, с Ним распявшегося (Гал. II:19), в Нем прославившегося на театральных подмостках нашего мира, для которого он сделался зрелищем и ангелам, и человекам (I Кор. IV:9), законным образом состязающегося и стремящегося вперед «к почести вышнего звания» (Филип. III:14); (учащего) радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим. XIII:15), имеющего «отвне — нападения, внутри — страхи» (II Кор. VII:5); имеющего «желание разрешиться и быть со Христом» (Филип. I:23); желающего видеть римлян, «чтобы иметь некий плод» и у них, «как и у прочих народов» (Рим. I:13); ревнующего о Коринфянах, и вследствие этой ревности боящегося, чтобы умы их не были посредством обольщения отвращены от чистоты Христовой (2Кор. XI:2-3); имеющего великую скорбь и непрестанную болезнь сердца об израильтянах (Рим. IX:2), «ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. X:3); извещающего не только о скорби, но и о плаче своем о некоторых, «которые согрешили прежде и не покаялись» (II Кор. XII:21).    Если эти движения, эти чувства, проистекающие из расположения к добру, но без святой любви, должны быть признаны пороками, то мы дозволяем называть добродетелями действительные пороки. Но когда эти душевные расположения имеют правильное направление, коль скоро они обращаются к тому, к чему следует, то кто тогда осмелится назвать их болезнями или порочными страстями? Поэтому и сам Господь, благоволивший проводить человеческую жизнь в образе раба, но не имевший совершенно никакого греха, имел эти расположения в тех случаях, в каких полагал должным их иметь. И не было ложным человеческое чувство в Том, в Ком были истинное тело человека и истинная человеческая душа. Итак, говорится отнюдь не ложно, когда рассказывается в Евангелии Его, что Он с гневом скорбел об окаменении сердец иудеев (Мк. III:5); что говорил: «Радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Иоан. XI:15); что, приступая к воскрешению Лазаря, проливал слезы (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Воскреснут мертвые, и воскреснут с теми телами, которые почивают во гробах. Восстанут те тела, которые пали, пробудятся те, которые спят в прахе земли (Дан. 12: 2). Восстанут те, которые посеяны (см.: 1 Кор. 15:37). Восстанут те же тела, с которыми или добро, или зло делали, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10). Восстал Христос от мертвых, и восстал тем телом, которым пострадал и умер, и Он-начатой, первенец из мертвых  (Кол. 1:18). Восстанут и мертвые теми, которыми умерли, телами. Как нечестивым воскресение то будет печально и горько, ибо, совокупившись с телами, с которыми беззаконничали и свирепели в мире этом, низринуты во ад принять по делам своим, по Писанию:  Да возвратятся грешницы во ад, все народы, забывающие Бога (см.: Пс. 9:18),—так и благочестивым Христовым рабам утешительно, радостно и желаемо так, как после зимы прекрасная весна. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13: 43), —по слову Христову. Прекрасная весна, в которой таковые цветы явятся на земле! Блаженны и благословенны те, которых смиренные тела так прозябнут! Какая радость и сладость в сердцах их будет, когда тела их так украсятся! Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало ? ад, где твоя победа ?  (1 Кор. 15: 54-55; Ос. 13: 14). Как видим, бывает в этом мире так, что какой-то знатный и богатый человек собирает богатую и знатную вечерю или обед и зовет на тот обед многих людей. Так и Бог, Царь Небесный, сотворил вечного блаженства великую вечерю, всякого неизреченного утешения, наслаждения, радости и веселья исполненную, и звал и зовет всех по Своему человеколюбию. Всех, говорю: славных и бесславных, благородных и худородных, богатых и нищих, мудрых и неразумных и всякого пола, звания и чина людей. Звал через пророков, звал через Единородного Сына Своего, звал через святых апостолов. Зовет и ныне через проповедников слова Своего, пастырей и учителей: Идите, ибо уже всё готово (Лк. 14:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали (1 Кор. 15:1—2).» Недостаточно еще знать святое Евангелие, нужно понимать его правильно, православно, как учили святые Апостолы и как понимают его законные преемники апостолов — православные святители и с ними пастыри. А если иначе, то спасение невозможно. Это относится ко всем многочисленным сектантам, которые усердно изучают Евангелие и всю Библию и хорошо знают содержание Библии, но извращенно понимают слово Божие, внося свои ложные толкования. Поэтому и спасение сектантов немыслимо. И при виде этого религиозного их воодушевления и усердия к слову Божию весьма жалко становится, что все эти добрые усилия направлены по ложному пути — самомнения и гордого непослушания Церкви Божией, которая одна лишь является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Да вразумит их всех Христос Бог и направит на истинный путь — в лоно Церкви Православной, из них вышли бы добрые воины Христовы. Остановка здесь больше за самими сектантами: откажутся ли они от своей гордости и самообольщения? «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много (1 Кор. 16:8—9).» Во всяком добром деле есть противники. Тем более в таком величайшем мировом деле, как распространение по вселенной православной христианской веры. Бесчисленные враги святого православия — открытые безбожники и все другие религии: магометане, язычники (это не все равно, что безбожие), евреи, католики и все другие еретические и раскольничьи веры, именующие себя христианами, — усердно и дружно борются против единой истинной веры на земле — святого православия. Какое ужасное роковое заблуждение! «Мы… не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире (2 Кор. 1:12).» Свою внешнюю жизнь христианин строит не на основе общественных порядков, а на законе Божьем. Почему? Потому что общественные человеческие нормы не всегда правильны: они могут отступать от заповедей Господних. Это видим в настоящее время. Мне пришлось слышать такой печальный факт. Один интеллигентный человек, православный по крещению и воспитанию, юрист, когда его спросили, в какой церкви венчалась его дочь, ответил удивленно: «Что вы! Это теперь не принято, моя дочь венчалась гражданским браком!» И не хочет понять этот неверующий отец, что юную свою дочь, тоже христианку по крещению, он толкнул на сожитие, но не на брак, потому что по учению Церкви Божией, не венчанный церковным браком и живущий плотской жизнью квалифицируется как блудник. Конечно, если ты не христианин, то для тебя необязательны христианские законы, и ты живешь, как сам знаешь. Но если ты христианин, то всю свою жизнь ты должен строить по нормам христианским, которые для тебя обязательны и отказаться от коих ты не должен, даже если угрожает тебе самая смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

12:2); и в другом месте: " Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим … " (Гал. 1:18). И ещё, послушай, как он говорит: " Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою " (1 Кор. 9:15). И не только так, но ещё, послушай, что он говорит: " … мы как сор для мира … " (1 Кор. 4:13). Что хуже голода, холода, козней от братий, которых, впрочем, он называет лжебратьями? Не называли ли его и губителем вселен­ной, и обольстителем, и обманщиком? Не били ли его бичами? Будем же содержать это в уме, возлюбленные, будем по­мышлять об этом, будем помнить это, и мы никогда не падём духом, хотя бы нас обижали, хотя бы грабили, хотя бы причиняли тысячи других бедствий. Дай Бог нам благоден­ствовать на небесах, а всё здешнее сносно; дай Бог нам достигнуть блаженства там, а всё здешнее нисколько не важно. Это - тень и сновидение; каково бы оно ни было, но в сравне­нии с будущим и ожидаемым в нём нет ничего тяжкого ни по качеству, ни по времени. Что можем мы сравнить с тамошними мучениями, с огнём неугасаемым, с червем неумирающим? Что здешнее можно сравнить со скрежетом зубов, заключением во тьму кромешную, яростью, печалью, воздыханием? А в отношении времени, что значат даже десятки тысяч лет сравнительно, с безпредельными и нескончаемыми веками? Не малая ли это капля пред безпредельною бездною? А тамошние блага? Они несравненно превосходнее здешних: " … не видел того глаз " , - говорит (апостол), - " не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку … " (1 Кор. 2:9). И они также будут продолжаться в безконечные веки. Поэтому ужели не стоит для них тысячекратно пострадать, быть убитым, быть сожженным, претерпеть тысячи смертей, перенести всё, что только есть ужасного и на словах, и на деле? Ведь если (может случиться, что) мы будем жить сгорая в огне, то не следует ли перенести всё, чтобы удостоиться тех обещанных благ? Но для чего я напрасно говорю это людям, которые не хотят даже отказаться от привязанности к деньгам, считают их как бы безсмертными и, если подадут только малое из многого, то думают, что уже исполнили всё? Нет, это - не мило­стыня; милостыня - (подаяние) той вдовы, которая пожертвовала " … что имела, все пропитание свое " (Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

12:2); и в другом месте: " Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим " (Гал. 1:18). И ещё, послушай, как он говорит: " Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою " (1 Кор. 9:15). И не только так, но ещё, послушай, что он говорит: " мы как сор для мира " (1 Кор. 4:13). Что хуже голода, холода, козней от братий, которых, впрочем, он называет лжебратьями? Не называли ли его и губителем вселенной, и обольстителем, и обманщиком? Не били ли его бичами? Будем же содержать это в уме, возлюбленные, будем помышлять об этом, будем помнить это, и мы никогда не падём духом, хотя бы нас обижали, хотя бы грабили, хотя бы причиняли тысячи других бедствий. Дай Бог нам благоденствовать на небесах, а всё здешнее сносно; дай Бог нам достигнуть блаженства там, а всё здешнее нисколько не важно. Это - тень и сновидение; каково бы оно ни было, но в сравнении с будущим и ожидаемым в нём нет ничего тяжкого ни по качеству, ни по времени. Что можем мы сравнить с тамошними мучениями, с огнём неугасаемым, с червем неумирающим? Что здешнее можно сравнить со скрежетом зубов, заключением во тьму кромешную, яростью, печалью, воздыханием? А в отношении времени, что значат даже десятки тысяч лет сравнительно, с безпредельными и нескончаемыми веками? Не малая ли это капля пред безпредельною бездною? А тамошние блага? Они несравненно превосходнее здешних: " не видел того глаз " , - говорит (апостол), - " не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку " (1 Кор. 2:9). И они также будут продолжаться в безконечные веки. Поэтому ужели не стоит для них тысячекратно пострадать, быть убитым, быть сожженным, претерпеть тысячи смертей, перенести всё, что только есть ужасного и на словах, и на деле? Ведь если (может случиться, что) мы будем жить сгорая в огне, то не следует ли перенести всё, чтобы удостоиться тех обещанных благ? Но для чего я напрасно говорю это людям, которые не хотят даже отказаться от привязанности к деньгам, считают их как бы безсмертными и, если подадут только малое из многого, то думают, что уже исполнили всё? Нет, это - не милостыня; милостыня - (подаяние) той вдовы, которая пожертвовала " что имела, все пропитание свое " (Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1629...

   Так, праведным определением Божиим, и нашему бренному телу, как семени, суждено сначала умереть и истлеть, а потом опять воскреснуть. Места, где погребаются усопшие, суть нивы, в которых рукою смерти сеются наши тела, как семена. Земля — матерь наша — есть храмина, где среди тления сохраняется наше нетленное. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное».    Не для того Бог осудил нас на смерть, чтобы уничтожить Свое создание, но чтобы пересоздать его, соделать способным к будущей нетленной жизни.    Остается нам, людям, благоговейно покоряться премудрым судьбам Божиим, с верою принимать Божественное откровение о последней участи нашей, и с христианским упованием ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века.    (Составлено по книге: «Уроки и примеры Христианской Веры» и др. кн. прот. Григория Дьяченко). О двенадцатом члене Символа Веры 12. (Чаю) И жизни будущаго века. Аминь.   В двенадцатом члене Символа Веры говорится о жизни будущего века, т. е. о вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова.    Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состоянии мы не можем даже ее представить или изобразить. Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его« (1 Кор.2:9).    Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. В блаженстве души праведников будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе.    Св. апостол Павел говорит: сеется (тело) в уничижении, восстает в славе» (1 Кор.15:43).    Сам Господь Иисус Христос сказал: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:43).    Состояние праведников будет иметь разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого.    Апостол Павел говорил: «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор.15:41-42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Архив Пн Слово митрополита Минского и Слуцкого Филарета после богослужения в Храме Христа Спасителя 21 марта 2010 г. 13:30 21 марта Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя Литургию свт. Василия Великого. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви поздравил митрополита Минского и Слуцкого Филарета с 75-летием со дня рождения. Владыка Филарет обратился к Его Святейшеству с ответным словом. Ваше Святейшество! Досточтимые собратия архипастыри! Дорогие отцы, братья и сестры! Мне не пришлось долго искать слова, которые ныне исходят из глубины моего сердца: « Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ». Это молитвенное восклицание святого апостола Павла (1 Кор. 15:57) выражает самую суть совершающихся событий, — событий не только сегодняшнего дня, но всех семидесяти пяти лет прожитой мною жизни. Пасхальная победа Жизни над смертью — это суть нашей веры. И я неизреченно счастлив тем, что Господь даровал мне радость переживания этой победы и в больших церковных деяниях, и в повседневных трудах, в житейских мелочах и даже в суете переменчивого мира. Не моя заслуга в том, что эти победы были одержаны: Господь одержал их, а я лишь стремился следовать наставлению Апостола, которое обращено ко всем христианам: « Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом » (1 Кор. 15:58). Благодарю Вас, Ваше Святейшество, за добрые слова и высокую оценку моего служения Матери-Церкви. Это дает мне основание вновь убедиться в укрепляющей силе слов Христа Спасителя, которые были сказаны Сыном Человеческим для ободрения апостола Павла: « Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи » (2 Кор. 12:9). Сегодня было явлено еще одно чудо нашей веры, нашего братского единения и соборного строительства Церкви. Это — хиротония четырнадцатого архиерея Белорусской Православной Церкви — Преосвященного Вениамина, епископа Борисовского, викария Минской епархии. Позвольте, Ваше Святейшество, выразить особую благодарность Вам и всему сонму архипастырей, принимавших участие в рукоположении владыки Вениамина. Особую — потому что это событие совершилось именно сегодня, 21 марта; именно здесь, в Храме Христа Спасителя в самом сердце Москвы — городе моего рождения в мир и моего вхождения в Святую Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1119551.ht...

Воскресшие люди будут иметь неодинаковый вид. Праведники будут сиять, как солнце, а грешники будут выглядеть мрачными и безобразными. Тогда внутреннее состояние каждого человека обнаружится в его внешнем виде. Тогда земля и все дела на ней сгорят. Весь мир изменится: из тленного обратится в нетленный и духовный – станет новым небом и новой землей. Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, неодинаково. Так, души праведных находятся на Небе в ожидании вечного блаженства, а души грешников в аду — в ожидании вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется Богом сразу после смерти каждого человека. Смерть − это предел, которым оканчивается земная жизнь и начинается вечность. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет в будущей. Но суд сразу после смерти не есть окончательный, потому что предстоит еще всеобщий Страшный суд. Души верующих, но грешных людей, могут получить облегчение в загробных страданиях и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви. Чтобы облегчить умершим их загробную участь, Церковь установила молиться за них на погребении, Литургии и панихидах, а также творить милостыню и другие добрые дела в их память. Двенадцатый член Символа веры …и жизни будущего века. Аминь. Последний член Символа веры говорит о будущей вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления мира и Всеобщего Суда Христова. Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состоянии мы не можем ее даже представить или изобразить. Апостол Павел говорит: « Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1 Кор.2:9). В блаженстве души праведника будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе. « Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца и х», – сказал Спаситель (Мф.13:43). Теперь « сеется (тело) в уничижении, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе » — объясняет апостол Павел (1 Кор.15:43). Праведники получат разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого: « Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых » (1 Кор.15:41–42).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Не для того Бог осудил нас на смерть, чтобы уничтожить Свое создание, но чтобы пересоздать его, соделать способным к будущей нетленной жизни. Остается нам, людям, благоговейно покоряться премудрым судьбам Божиим, с верою принимать Божественное откровение о последней участи нашей, и с христианским упованием ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века. (Составлено по книге: " Уроки и примеры Христианской Веры " и др. кн. прот. Григория Дьяченко). О двенадцатом члене Символа Веры 12. (Чаю) И жизни будущаго века. Аминь. В двенадцатом члене Символа Веры говорится о жизни будущего века, т. е. о вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова. Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состояли мы не можем даже ее представить или изобразить. Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2, 9). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. В блаженстве души праведников будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе. Св. апостол Павел говорит: сеется (тело) в уничижении, восстает в славе " (1 Кор. 15, 43). Сам Господь Иисус Христос сказал: " тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их " (Матф. 13, 43). Состояние праведников будет иметь разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого. Апостол Павел говорил: " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых " (1 Кор. 15, 41-42). Для людей же неверующих и для нераскаянных грешников жизнь будущего века будет состоянием вечного мучения Господь им скажет: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную " (Матф. 25, 41-46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010