От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей (Пс. 101:5-6). И опять-таки: зане пепел, яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях (Пс. 101:10). Павел же: Итак, умертвите земные члены ваши (Кол. 3:5), и снова: братия, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7:1), чтобы стать храмами Бога Живаго (2 Кор. 6:16). И Петр: прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение (2 Пет. 1:5-6). Посему подобает всегда бдеть, бодрствовать, искать вышнего и мыслить по заповеди Господа, сказавшего: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. И продолжает: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк. 12:35-37). Ему же слава во веки. Аминь. Слово 7. О посте    Монах, желающий посредством чистого поста усвоить себя Богу, обязан избрать чистейший пост и не быть порабощенным страстям и всегда возделывать великое безмолвие. И таковой с Ангелами соревнуется, с праведными соликовствует. Ибо освободившийся от земного с небесными пребывает в собеседовании. Здесь печалится, там веселится. Здесь утеснен, [Col. 1453]там отдыхает. Постник подобен пальмовому цветку, называемому «алатиос» (του φονικος νθει τω @ λεγομν λατ), который снаружи неприглядного цвета, внутри же — белоснежен и многоплоден. Так же и постник: снаружи мрачен, внутри же световиден и с дерзновением собеседует с Богом. Ибо если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16). Пост же заключается не только в том, чтобы есть поздно, но и есть мало (τ βραδυφαγη σαι, λλ κα τ βραχυφαγη σαι), и не в том, чтобы раз в два дня вкушать пищу [это и есть аскеза], но в том, чтобы не вкушать много (λλ τ μ πολυφαγη σαι).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Поэтому отцы наши подвергали себя злостраданию и сверх физических сил. Они познали, что значит: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11). И действительно, умертвив свои члены на земле, они облеклись во образ небесный. Они на опыте познали, что вхождению в жизнь вечную предшествует Голгофа, и не позволили своим утружденным ногам идти пространным путем и войти широкими вратами, но всю жизнь шествовали узким путем и вошли тесными вратами, чтобы достигнуть «умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15) Спасителя Христа.    Господь обещает всем, желающим последовать Ему с должным самоотвержением, стократное вознаграждение здесь, на земле, и в будущем веке Царство Небесное (Мф. 19:29; Мк. 10:30). Это вознаграждение — не материальные блага и не благоденствие ближних, а духовные дары, которые орошают душу, и преестественные созерцания, которые уже здесь нас делают причастниками небесных тайн. Поскольку «Царствие Божие внутри нас есть» (Лк. 17:21), то Бог не скрывает тайны его от тех, кто сотворил дела его, но отвечает неизглаголанным воздыханиям сердца материнской лаской и открывает, что ему уготовано в будущем, и показывает перед ним властителей во славе их, насколько оно может вместить. Плоды Духа, Божественные дары, которые являются силой Церкви, распределяются между боголюбивыми и трудолюбивыми подвижниками. И, незаметные и презираемые во время своего подвига, они становятся святыми и достославными, они укрепляют и утешают верующих, поскольку, наученные Богом, «выносят из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13:52). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24) «и уже не для себя живут, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15), и становятся причастными Его даров, и «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чем же оправдываются сектанты?   Они указывают на слова Господа Иисуса: «Дух животворит, плоть же не пользует нимало» (Ин. 6:63), — и рассуждают так: значит, питание Телом Христовым бесполезно. Что отвечать на такое извращение св. Писания?   Здесь ничего не говорится о том, что Тело и Кровь Господни бесполезны для верующих. Здесь сказал Спаситель, как должно понимать Его слова о хлебе жизни. Обещание Господне не плотское бесполезное рассуждение, не самообольщение, как казалось фарисеям, но действительность: «слова, которые говорю Я вам. суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Когда Господь на тайной вечери дал Апостолам «Плоть Свою» и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое», то Апостолы не сказали Господу, что это бесполезно, как говорят наши сектанты, но приняли пречистое Тело и Кровь, и совершали сами таинство святого причащения и нас научили это делать. Даже составили Божественные литургии Тела и Крови Господних. Таковы литургии Апп. Иакова, Марка и Петра. Что отвечать сектантам, когда они говорят еще словами Апостола: «Мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16)?   Здесь ничего не говорится о таинстве Причащения, о котором Апостол пишет в 1 Кор.10—11; здесь Апостолом утверждается только то, что после Воскресения Христова мы уже никого не знаем в смертной плоти, но убеждены в бессмертии всех. Прежде знали Христа по плоти, знали, что Он ел, пил, спал, страдал на кресте, а теперь знаем, что Он с воскресшей плотию «навсегда воссел одесную Бога» (Евр. 10:12). Тело Его одухотворилось и прославилось, и тело всякого истинно-верующего в Него Он «преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Фил. 3:21). Что отвечать сектантам-толстовцам, когда они говорят, что под хлебом жизни в Писании разумеется учение Христово, которым и должны питаться?   В ответ должно спрашивать их, что разумеется в таком случае под «чашей благословения» (1 Кор. 10:16). Апостолы прекрасно понимали, что должно разуметь под хлебом жизни, и, однако, они научают о приобщении Тела и Крови Христовых. Свв. Апостолы, в посрамление толстовцев и всех вообще сектантов, составляли чин литургии. Никто из сектантов не отвергает этого Божественного священнодействия, и все они должны сознаться в том, что далеко ушли от Христа и уподобились древним жидам, говорившем о Христе: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?... Какие странные слова! Кто может это слушать» (Ин. 6:52, 60)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3:5–7. Тайна Христова открывается духу человеческому только Духом Святым; это неотъемлемое евангельское правило христопо-знания (ср. 1 Кор 2:10–12). Оно равно необходимо для всех Апостолов, для всех Пророков, для всех людей всех времен. Но почему же тогда тайна Христова прежде открыта — — святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, для того, чтобы через них Духом Святым быть открытой и остальным людям. Для чего? — чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, — sugklhronTma ka€ sЪsswma — и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе. Живя Евангелием Христовым, люди становятся сынами Божиими, а значит и наследниками, и сонаследниками всех Божественных богатств Христовых (ср. Гал 4:7; Рим 8:17). Живя Евангелием Христовым, люди становятся сотелесниками Христовыми: совоплощаются телу Христову, Церкви, становятся живыми членами, частицами, клеточками ее богочеловеческого организма, живут в нем соборно, вместе со всеми святыми, сохра-няясь теми же Божественными святынями и силами. Одно тело — и множество сотелесников; одна Церковь — и множество верных. По-этому Церковь не есть обычное содружество человеческое, в кото-ром члены связаны определенным образом, но богочеловеческий организм, живое тело, в котором члены один для другого сотелес-ники, связанные единой жизнью, всеми жизненными силами и действиями. У них одно тело, одна душа, одно сердце, одна совесть, одна истина, одна правда, одна любовь, одна жизнь, один рай, одна вечность. — Живя Евангелием Христовым, люди становятся сопричастниками обетований Божиих, которые все имеют свое воплощение во Христе: ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь” (2 Кор 1:20). — Отсюда, по слову святого Афанасия Великого: “Мы уже спасаемся как сотелесники Слова” 2 . Таким образом, апостол Павел стал слугой Божественного Еван-гелия по дару благодати Божией, а не по своим человеческим за-слугам. Для такого Божественного служения человеку необходимы Божественные силы, которые ему по мере необходимости подает и додает Сам Господь Евангелия. Служитель Евангелия Божия может успешно осуществлять свое домостроительство благодати Божией (Еф 3:2) только благодаря ее постоянной помощи и содействию. Наибольший труженик и ревнитель Евангелия Христова свое слу-жение Евангелию полностью приписывает действию благодати Божией и утверждает, что оно вверено ему действием силы Божией — kat¦ mБj аЩтоа. И этот равноангельский служитель Божий смиренно говорит: “Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною” (1 Кор 15:10).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется " раем " (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); " Царством небесным " (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); " Царством Божиим " (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); " Домом Отца " (Ин. 14, 2); " Иерусалимом вышним " (Гал. 4, 26); " небесами " (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: " ...приду опять и возьму вас к Себе " (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: " ...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: " ...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою " (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: " ...имею желание разрешиться и быть со Христом... " (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: " ...готовится мне венец правды... " (2 Тим. 4, 7-8). Так пишет ап. Павел Тимофею в предчувствии своего конца. Праведники в раю или в Царстве Божием утешаются, как, например, Лазарь из евангельской притчи. Состояние святых есть пребывание в славе (Откр. 4, 4; 6, 9-11; 7, 9). Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: " ...они упокоятся от трудов своих... " (Откр. 14, 13). An. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день: " Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих " (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание. О познании апостол говорит: " ...теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан " (1 Кор. 13, 12). О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: " ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном " (Мф. 8, 11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

Вопрос. Может ли кто изъяснить [слова]: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9; см. ткж Ис 64:4)? Ответ. 1. Некоторые сподобились не только изъяснить, но и стяжать это. О них Христос сказал: Мы, Я и Отец Мой, придем и обитель сотворим у них (Ин 14:23) 6 . Ведь там, куда вселяется Бог и где Он ходит, обитает всякое ведение. 2. Следует знать, что слова: не видел того глаз и не зрило [того око] сказаны о приходивших до Христа праведниках. Как то говорит Господь: Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф 13:17). И опять говорит: Бога не видел никто (Ин 1:18). Но Он не говорит: “Не будут видеть”, ибо изрекает: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф 5:8) 7 . 3. Стало быть, со [всем] тщанием, если угодно, обрати внимание на это и познаешь, что те, которые, согласно [апостолу] Павлу, видели и ныне видят то, что [очи пребывающих] в Законе не видели, что не слышало ухо [их] и что не приходило на сердце человеку Ветхого Завета, что приготовил Бог любящим Его. Сразу же за этим [Апостол] прибавляет: Мне же Бог открыл это Духом; ибо Дух все проницает и глубины Божии (1 Кор 2:10) 8 . Поэтому достойными познаётся то, что око грешников не зрит. 4. Кроме того, [таинства эти] неизреченны и невыразимы для тех, кто не вмещает [их]. Ведь [апостол] Павел далее продолжает, говоря: Душевный человек не принимает того, что от Духа, потому что он почитает это безумием. Ведь то, что от Духа, познаётся [только] духовными и открывается духовным образом 9 . Поэтому подвизайся, чтобы изучить это на деле и на опыте, а не бесполезно [постигать это] просто [одним своим] разумением. Вопрос 4 Вопрос. Каковы те блага, дарованные нам Христом, в которые, как говорит глава [Апостолов] Пётр, желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12)? Ответ. 1. Одни говорят, что таковые блага суть то, что не видел того глаз (1 Кор 2:9), другие — что они есть таинство причастия нашего 10 . [Возникает вопрос]: имеет ли это вообще какой-либо смысл? Ведь наша бескровная жертва осуществляется, совершается и сопровождается святыми Ангелами. Поэтому, как мне кажется, Ангелы желают, чтобы и в их естестве, как и в нашей плоти, вселился по сущности Бог Слово, сотворивший их.

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

   Апостол говорит: »«А вам Бог открыл это Духом Своим- ибо Дух все проницает, и глубины Божии»« (1 Кор. 2:10). И еще: »«Мы имеем ум Христов»« (1 Кор 2:16). Трудно заподозрить грешника в том, что у него ум Христов. И в другом месте апостол говорит: »«Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его»« (Еф. 5:30).    Ты видишь, что Бог требует от человек во всем быть, как Он? В Писании сказано, что Бог привел к Адаму всех животных и показал ему, чтобы он дал имена им. Назвал означает посмотрел, найдется ли среди животных такое же, как он, но Адам не нашел ни одного, потому что их природа не совпадала с человеческой. Тогда Бог взял от ребра его и сотворил женщину, которую Адам назвал женой, ибо Бог взял ее от мужа ее.    Как Ева, взятая от Адама, была во всем, как он, так и души, оставившие мирское и последовавшие за святой волей Христовой, удостоились стать Его невестами и пребывают в единении с ним, ибо от сущности Его они возродились в Духе, и по природе — часть Его Святого Тела, как говорит апостол: »«Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:5).    А если в нас есть что-то от неразумных животных, например, жадность хищников, непостоянство птиц, яд пресмыкающихся, то наши души не станут невестами Христовыми, и мы не будем частью тела Его, ибо мы поступаем, не как Он. Душа, удостоившаяся стать невестой Христовой, как и Он, свободна от всякого извращения природы и знает, что она такова по собственным поступкам. Апостол говорит: ««Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор 13:5).    Видишь, пока человек не достиг делания Иисусова, значит, он не прошел испытания, и его душа не стала, как разумная дева, ожидающая Жениха. Благоразумные девы заранее приготовили (масло для) светильников, а неразумные, у которых не было делания, остались за дверью брачного чертога (Ср.: Мф 25:1).    Давайте и мы постараемся выполнять делание — тогда Дух Божий будет обитать в нас. Как сказал Господь, «если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины»« (Ин 14:15-17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Не раз и вам, возлюбленные братья, представится искушение стать на путь сытой и привольной жизни. И нужно ли доказывать, что этот путь не содержит в себе христианских начал. Своим последователям христианство заповедует искать прежде всего царствия Божия и правды его (Мф. 6:33). Слово Божие учит, что до ревности Бог любит дух, живущий в нас, и посему любовь к миру и его благам есть вражды против Бога (Иак. 4:4–5). Невозможно служить Богу и маммоне, и никто не может служить двумя господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6:24). Но еще менее путь этот может быть согласован с пастырским служением. Пастырство, служителями коего Господь соделает вас в свое время, есть по преимуществу служение высшее, не земное, идеальное. Пастырское служение есть служение духа (2 Кор. 3:6–7), и посему пастыри более, чем кто-либо, должны по духу поступать (Гал. 5:16) и духом пламенеть (Рим. 12:11). У них меньше, чем у кого бы то ни было, должно быть забот о мирском, о земной славе, о могуществе и богатстве, о том, как бы получше обеспечить свою жизнь, как бы поскорее выдвинуться. Напротив, пастыри вместе с апостолами должны во всем являть себя как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, иногда даже и в изгнаниях (2 Кор. 6:4–5). Вместо благ земных они должны обогащать себя чистотою, благоразумием, великодушием, нелицемерною любовию, дарами Духа Святаго, должны преуспевать в том, что истинно, честно, справедливо, достохвально и добродетельно (Фил. 4:8). И тогда, хотя бы их почитали неизвестными, на самом деле их вскоре узнают; хотя бы и казались они нищими, но в действительности они многих обогащают, хотя бы и представили их ничего не имеющими, но на деле они обладают всем, что нужно и дорого (2 Кор. 6:9–10): они сообщают людям единственно ценные блага духовные и сокровища нетленные – истину Божию и благодать Святаго Духа. И как ничтожны по сравнению с этими благами все земные сокровища – камни самоцветные, благородные металлы и полные житницы! Истинный пастырь и не заботится об этих тлеющих сокровищах.

http://pravoslavie.ru/124559.html

Третье чтение (1 Кор. 12: 27–13: 8) содержит перечисления различных служений членов Церкви Христовой, тут же говорится о любви, как главной цели христианской жизни. Третье Евангелие (Мф. 10:1, 5–8) говорит о том, как Господь послал учеников на проповедь в Иудею и дал им власть изгонять нечистых духов, исцелять всякий недуг и воскрешать мертвых. Далее следует молитва «Отче святый…» и третье помазание больного. Четвертое чтение (2 Кор. 6: 16 – 7:1)говорит о том, что истинно верующие являются храмами Бога Живого, и призывает их очиститься от всякой скверны плоти и духа. А в четвертом евангельском чтении (Мф. 8: 14–23) говорится об исцелении Спасителем Петровой тещи, лежавшей в горячке, и многих бесноватых. Далее следует молитва «Отче святый…» и четвертое помазание больного. Пятое чтение (2 Кор. 1: 8—11) говорит о том, что избавление от скорбей и гонений – от Господа. Поэтому будем надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых. В пятом евангельском чтении (Мф. 25: 1—13) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, оставшихся по неразумию вне брачного пира, символизирующего Царство Небесное. Притча заканчивается призывом: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий». Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного. Шестое чтение (Гал. 5: 22 – 6: 2) призывает христиан: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». В шестом Евангелии (Мф. 15: 21–28) повествуется о великой вере жены-хананеянки, по которой Господь даровал исцеление ее дочери. Далее следует молитва «Отче святый…» и шестое помазание больного. Седьмое, заключительное, чтение (1 Фес. 5: 6—18) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое (Мф. 9: 9—13) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесъ, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

2 Кор 7:1Б–10 Четверг 12 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 184 Братья, печаль по Боге производит покаяние ко спасению, о чем не сожалеют, а печаль мирская производит смерть. Ибо вот то самое, что огорчение было по Боге, смотрите, какое произвело в вас усердие! а какое оправдание! а какое негодование! а какой страх! а какое горячее желание! а какую ревность! а какое наказание! Во всем показали вы себя чистыми в этом деле. Итак, если я и написал вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но для того, чтобы пред Богом стало вам явно усердие ваше о нас. Поэтому мы утешены. Но, помимо нашего утешения, мы еще больше обрадовались радости Тита, потому что успокоен дух его всеми вами. Ибо, если я о чем похвалился ему о вас, – я не был посрамлен. Но, как мы вам сказали только истину, так и похвала наша перед Титом оказалась истиною. И сердце его еще более обращается к вам, когда он вспоминает о послушании вас всех, как со страхом и трепетом вы приняли его. Радуюсь, что во всем могу положиться на вас. 2 Кор 7:10–16 Пятница 12 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 185 Братья, извещаем вас о благодати Божией, данной церквам Македонским, о том, что среди великого испытания скорбью избыток их радости и глубокая их нищета обильно выразились в богатстве их щедрости, потому что они по силе – я свидетель – и сверх силы, по своей воле, с великой настойчивостью просили нас, как о милости, об их участии в этом служении святым. Даже не так, как мы надеялись, но самих себя они отдали, во-первых Господу и затем нам, по воле Божией. 2 Кор 8:1–5 Суббота 23 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 186 Братья, как вы во всем изобилуете: в вере и слове, и знании, и всяком усердии и нашей к вам любви, также и в этом деле милосердия изобилуйте. Говорю не как повеление, но испытывая усердием других подлинность вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою. Но тут я высказываю мнение; ибо это полезно вам, которые положили начало не только делу, но и решению, уже год тому назад. А теперь вы и доведите дело до конца, чтобы как вы готовы были решать то дело, так и довели бы его до конца по вашему достатку. Ибо если есть доброе намерение, оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего он не имеет. Не так ведь, чтобы другим было облегчение, а вам стеснение, но на основании равенства: в нынешнее время ваш избыток пошел на недостаток тех, чтобы и избыток тех пошел на недостаток ваш, для того чтобы было равенство, как написано: “У кого много, у того не было лишнего, и у кого мало, у того не было недостатка”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010