Церковь в данной местности или стране имеется в виду и в тех местах новозаветных книг, в которых это слово употребляется во множественном числе. Так, например, говорится, что апостол Павел рукоположил пресвитеров к каждой церкви, основанной во время первого путешествия (Деян 14:23). Римлянам шлет приветствия от всех церквей Христовых (см. Рим 16:16). В Галатии имеются многие церкви (Гал 1:2), также многие церкви есть в Македонии (2 Кор 8:1) и, конечно, в Иудее (1 Фес 2:14). Церковь для апостола Павла, так же как и для апостола Иоанна (Откр 2–3) является Церковью в Коринфе, Ефесе, Смирне. В каждой местности это не часть Церкви, но вся Церковь Христова, живущая полнотой благодати Духа Святого. Одновременно каждая Церковь не мыслится вне связи с другими Церквами. В 1 Kop l:2 читаем: Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас . Похоже в 2 Кор 1:1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся ( oЬsV — имеется в виду существование в онтологическом плане, а не просто находящейся) в Коринфе, со всеми святыми во всей Ахаии. Связь между Церквами была разного рода. Это был, например, обмен посланиями. Колоссян Апостол просит, чтобы передали его послание к ним также Церкви Лаодикийской, а сами они должны прочитать то послание, которое было в Лаодикии (Кол 4:16). Проявлением связи был также сбор денег на помощь Церквам в Иудее (2 Кор 8–9). В межцерковных отношениях апостольских времен не замечается признаков возвышения одной местной Церкви над другой. Несомненно, Церковь Иерусалимская имела для Апостолов особое значение, но нигде в книгах Нового Завета мы не находим свидетельств ее преобладания над другими. То же самое наблюдается и по отношению к Церкви Антиохийской, которая благословила Варнаву и Савла на дело, к которому призвал ихБог (см. Деян 13:2). Быть может в прощании апостола Павла с пресвитерами Ефесскими (Деян 20:17–38) можно усматривать указание на особую роль Церкви в Ефесе. Но если даже это так, то это скорее роль, сходная с ролью Церкви Иерусалимской или же Антиохийской. Мышление в категориях Церкви “поместной” и “все­ленской” в смысле того, что “целое”, и того, что является “час­тью” этого целого, чуждо содержанию новозаветных книг. Местная Церковь в Ефесе так же, как каждая другая местная Церковь, является Церковью вселенской. Центром ее жизни, как апостол Павел принял от Самого Господа , является Евхаристия (см. 1 Kop 11:23–29). Совершение Евхаристии определяет место предстоятеля в Церкви и его роль по отношению к другим поместным Церквам.

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

3. Согласно с предвечными советами Божьими, многократно и многообразно предвозвещенными Богом. Весь Ветхий Завет со всеми своими откровениями и обетованиями, событиями и делами, законом и установлениями, символами и прообразованиями, служил ясным и громким указанием на Иисуса Христа, Искупителя мира и Сына Божьего (Ис. 53:4. 5). И вот этот Иисус, Сын Божий, предвозвещенный Моисеем и пророками, идет теперь с двенадцатью учениками в Иерусалим, чтобы исполнить предвечный совет Божий о спасении грешного человеческого рода. В живейшем сознании Своего сыновнего общения с Богом Отцом, с неустрашимым мужеством победителя смерти, с полной уверенностью в Своем могуществе над гробом и адом, идет Он на встречу крестной смерти — и « в третий день воскреснет .» Великая тайна креста « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет » и т. д. (32–34). Что это — « внутрь меня явил мне мудрость », о которых говорит Давид (Псал. 50: 8)? Тайны существуют везде. Тайны природы. Мы видим ежедневно глазами солнце, но никто не знает, что это за свет, который от него исходит. Тайны в религии (1Кор. 2:10 ). Особенно тайны Евангелия (2 Кор. 4:3; Ефес. 5:32 ). 1. Креста Христова. Спаситель возвещает ученикам Своим о Своих страданиях, но « слова сии », по замечанию евангелиста Луки, « были для них сокровенны, и они не разумели сказанного » (Лук. 18:34; ср. l Кор. 2:14 ). а) По отношению к Его лицу. Сын человеческий и вместе Сын Божий (Филип. 2:8; Евр. 12:2; 1 Тим. 3:16 ). б) По отношению к причине и действию этого креста. Так решено, чтобы « Христос умер за грехи наши, по Писанию » (1Кор. 15:3–4 ), но почему? Неисследимы пути Его (Рим. 11:33–34 ). Далее говорится: нет ни в ком другом спасения (Деян. 4:12 ). Бог во Христе примирил мир с собой (2 Кор. 5:19; Ефес. 2:16 ). Кто верует в Него, получит жизнь вечную. Все это — сокровенные истины, служащие соблазном для иудеев и еллинов (1Кор. 1:23; Гал. 3:1 ). Горы Голгофы мы не можем перешагнуть нашим умом.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

С этим догматическим учением св. апостол соединяет и вытекающие естественно из него нравственные уроки. Стихи от 13 по 17 составляют апостольское чтение в церковном чине погребения усопших, а также в субботу на заупокойной Божественной литургии. " Не хочу же оставить вас, братие, в неведении об умерших, Лабы вы не скорбели, как прочие, не имущие надежды " (4:13) — смысл этих слов таков: " хочу преподать вам точное понятие о положении умерших для вашего успокоения " (еп. Феофан), чтобы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Эти " прочие " — саддукеи, отвергавшие воскресение мертвых, и все язычники, которые хотя и не были лишены совсем веры в бессмертие души человека, но представляли себе загробную жизнь весьма смутно и безотрадно, в виде какой-то дремоты и вообще крайне стесненного состояния. " Надежды — удел живых, — говорил Феокрит, — умершие же безнадежны " . " Солнце заходит и восходит, — говорил Катулл, — нам же, коль скоро однажды померкнет луч жизни, предлежит непробудно спать вечную ночь " . Для христиан же смерть не должна представляться чем-то мрачным, ибо " веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним " (4:14) — не только здесь, но и в других местах воскресение мертвых св. Павел поставляет в зависимость от Воскресения Христова (см. Рим. 8:11; 1 Кор. 15:12-23; 6:14; 2 Кор. 4:14). Христос воскресший есть Начаток (1 Кор. 15:20). Его Воскресение есть залог воскресения всех. Христос, воплотившись, стал Главою всех верующих, составляя с ними одно тело. Если Глава тела воскрес, то не может быть, чтобы члены тела остались мертвыми: воскреснут и они. " Он всех людей воскресил Своею плотью (положил основание сему воскресению), почему и называется " перворожденным из мертвых " (Кол. 1:18) (св. Дамаскин). " Сие говорим вам словом Господним (то есть по нарочитому откровению от Господа), что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (4:15) — здесь с полной достоверностью на основании откровения, бывшего ему от Господа, св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430640/

Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей... Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его,- утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом… А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» (Пс 68. 4-5, 21-22, 30; ср.: Пс 21. 7-9; 41. 11; 87. 2-10). У мн. пророков предсказываются конкретные кенотические события в жизни Мессии: «...тростью будут бить по ланите судью Израилева» (Мих 5. 1); «...отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня!» (Зах 11. 12-13). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в ВЗ прообразуют буд. уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: убийство Авеля (Быт 4. 8), жертвоприношение Исаака (Быт 22. 1-18), продажа в рабство Иосифа (Быт 37. 28), жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, страдания праведника Иова и др. Новозаветные свидетельства о К. В НЗ формы глагола κενω используются 5 раз (Рим 4. 14; 1 Кор 1. 17; 9. 15; 2 Кор 9. 3; Флп 2. 7), но именно цитата Флп 2. 7 является ключевой для понимания христ. учения о К. Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Новозаветные свидетельства о К. Христа согласуются с предсказаниями ветхозаветных пророков. Согласно Евангелию , божественное достоинство Иисуса Христа было сокрыто под образом страждущего человека, а вся Его земная жизнь являлась смирением и чередой страданий: Он родился в пещере для скота, потому что для Его Матери, ожидавшей рождения Богомладенца, не нашлось места в гостинице в Вифлееме (Лк 2. 5-7); вырос в бедной семье плотника в послушании у родителей (Лк 2. 51); принял крещение от св. Иоанна Предтечи , желая совершить определенное Богом (Мф 3. 14-15); не имел земного богатства и славы и, совершая служение ради людей, «не имел, где преклонить главу» (Лк 9. 58; ср.: 2 Кор 8. 9); творя чудеса для других, не пользовался божественной силой для Себя (Мф 26.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

   2) Заблуждаются те христиане и от Бо­га удаляются, которые темные дела творят, то есть грешат. «Что общего у света с тьмою» (2 Кор 6:14)?    3) Хотящим приступить к Богу и общение с Ним иметь должно очистить себя истинным покаянием, и омыть себя Кровью Сына Бо­жия, и в новой жизни ходить, облечься в ору­жие света. «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в ору­жия света. Как днем, будем вести себя благо­чинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иису­са Христа», — апостол увещевает нас (Рим 13:12—14). Послушаем же, возлюбленные, апостола и, отложив дела темные, облечемся в оружие света, дабы с Богом святым общение возыметь здесь и там во веки иметь. Ибо, кто здесь не имеет общения с Ним, тот и там не будет иметь, и так удалившись от света и жиз­ни, которая есть Бог, будет в вечной тьме и смерти. Бог обещал в христианах жить и ду­ши их как бы храмами Себе иметь: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор 6:16). «Имея та­кие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор 7:1).    Спасайся.    При этом упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет Сын Божий, Свет от Света, Бог истин­ный от Бога истинного, явился на земле и просветил во тьме и тени смертной сидящих.    Об этом Свете написано: «Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет» (Мф 4:16). Этот Свет «был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9). Этот Свет блеснул лучами Свои­ми на горе Фаворе, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Увидев этот Свет, Петр святой так обрадовался, что и с горы святой не хотел сходить, но жить там хотел: «Господи, -» говорит, — «хорошо нам здесь быть», и прочее (Мф 17:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Почему же он, не будучи учителем иудеев, пишет к ним послание? И где находились те, к кому он пишет? Мне кажется, в Иерусалиме и в Палестине. Как же он пи­шет? Точно так же, как он и крестил, не получив заповеди крестить: я говорить он, не был послан крестить (1 Кор. 1:17), однако же не было это и запрещено, он делал это сверх должного. Да и как он не стал бы писать к тем, за которых желал быть отлученным (Рим. 9:3)? Потому он и говорит им: " Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас " (Евр. 13:28), - так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: " Ибо я уже становлюсь жертвою " ; и еще там же говорить: " При первом моем ответе никого не было со мною " (2 Тим. 4:6,16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорить: " Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее " (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорить: " расхищение имения вашего приняли с радостью " (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в иудеи, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делами с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорить: " иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: " если прилично будет и мне отправиться " (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорить: " только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности " (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорить: " подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным " (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, - это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, - так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, - не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения. Если и в других городах, как например в Коринфе, они били начальника синагоги пред судилищем проконсула, и Галлион нисколько об этом не безпокоился (Деян. 8:17); то чего не (делали они) в Иудее?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Тайна Креста есть тайна непоколебимой веры христиан в Избавление от безнадежной подвластности нашей злу, поразившему природу человека. Тайна Креста — эта тайна спасения людей, их освобождения от страшных последствий греха — и первого, и каждого человека. Тайна Креста — это тайна искупления, принятия вины всех на Себя Сыном Божиим. Да поможет тебе Бог сейчас, в отпущенную тебе меру веры и упования, в меру чувств и ума, приблизиться к этой тайне ради укрепления в вере и жизни в вере — твоей и вручаемой тебе паствы. Являясь благочинным Бельцкого округа долгие годы, ты знаешь пастырей и верующих твоей нынешней епархии и можешь словами Спасителя о добром пастыре сказать «знаю моих, и мои знают меня» (Ин. 10:14). Высота епископского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом и Его Святой Церковью. Епископ занимает в Церкви Божией место апостолов. Он кормчий церковного корабля, мудро ведущий его к тихой пристани, он должен явить себя «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Епископ должен вести народ Божий ко спасению, к жизни вечной, он одновременно и сам пастырь, и руководитель пастырей. Ты сам исповедал нам, что хотя и принимаешь призвание к епископскому служению, но сознаешь себя пребывающим «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). Да, несомненно, труден путь епископства и требует особых сил для его свершения. Решаясь идти на предстоящий подвиг, не на себя надейся, не полагайся на свой разум, на свои силы, но уповай единственно, что «Бог, богатый милостью» (Еф. 2:4) обратит к тебе Свое слово: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Только упование на всеукрепляющую благодать Божию даст тебе право вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2:4). Вместе с апостолом Павлом «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе» (2 Тим. 1:6) через наше рукоположение молитвой и благочестием, проси молитвенного содействия в предстоящих трудах преподобного Паисия Величковского, проповедью своей и подвижническим житием огласившего землю Молдовы светом Христовой истины.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204677...

По этому случаю святой Златоуст делает наведение, очень вразумительное, о путях благого промысла Божия в даровании чудесной помощи. «Трофима оставих боляща» . Почему же ты не исцелил его, а так оставил? Но Апостолы не всё могли делать, или не всё устрояли благодатию, дабы кто не подумал о них больше, нежели что видел. То же, как мы видим, случалось и с бывшими прежде них блаженными и праведными мужами, например, с Моисеем. Он был косноязычен,— почему же Бог не исцелил его косноязычности? Часто впадал в скорбь и уныние и не вошел в землю обетованную. Многое попускал Бог, чтобы показать немощь человеческой природы. Ибо если и при этом бесчувственные иудеи говорили: «где Моисей, иже изведе нас от земли Египетския» ? (Исх. 32:1),-то чего они не сказали бы, если бы он ввел их в землю обетованную? Если бы Бог не попустил ему чувствовать страх пред фараоном, то не признали ли бы они его богом? Это, как известно, сделали было с Павлом и Варнавою жители Листры, приняв их за богов. Но они, «растерзаете ризы своя, вскочиша в народ, зовуще и глаголюще: мужие, что сия творите; и мы подобострастии есмы вам человецы» (Деян. 14:14 — 15). Также и Петр, когда исцелил хромого от рождения и когда все изумлялись случившемуся, отвечал: «мужие Израильтяне, что чудитеся о сем; или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити?» (Деян. 3:12). Послушай еще, что говорит блаженный Павел: «дадеся ми пакостник плоти, да не превозношуся» (2 Кор. 12:7). Но скажешь, что он сказал это по смиренномудрию. Нет, не так; не для того только «дадеся ему пакостник» , чтобы он был смиренномудр, и не по смиренномудрию только он сказал это, но и по другим причинам. Ибо, смотри, Бог не говорит ему в ответ: «довлеет ти благодать Моя» ,— да не превозносишься, но что? «Сила бо Моя» ,— говорит,— «в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Таким образом достигались две цели: и явным являлось, как бывало бывающее, и все приписываемо было Богу. Посему в другом месте Апостол говорит: «имамы же сокровище сие в скудельных сосудах» , — то есть в телах немощных и подверженных страданиям. Для чего? «Да премножество силы будет Божия, а не от нас» (2 Кор. 4:7). Если бы тела их не были подвержены страданиям, то все было бы приписано им. И в другом месте мы видим, как он скорбит о болезни, когда говорит об Епафродите: «ибо боле близ смерти, но Бог помилова его» (Флп. 2:27). И многого он не знал с пользою как для него самого, так и для учеников».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

   Св. Афанасий великий: «Блаженный Павел не разделяет Троицы, напротив учит о единстве Ее, когда, говоря Коринфянам о духовных дарах, возводит все к единому Богу Отцу, как главе, следующим образом: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12:4—6). Ибо что разделяет Дух каждому, то подается каждому от Отца чрез Слово: все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Сыну; потому и дарования, подаваемые от Сына в Духе, суть вместе дарования Отца. Равным образом, когда Дух в нас пребывает, тогда и Слово, давшее нам Духа, в нас пребывает, а в Слове и Отец, и исполняется сказанное: приидем к нему (Я и Отец) и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23). Ибо где свет, тем и сияние, а где сияние, тем вместе и действие его и благотворность. Этому научает тот же Павел во втором послании к Коринфянам словами: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми (13, 13). Благодать и дар, подаваемый Троицею, дается от Отца чрез Сына в Духе Святом. Ибо как благодать подается нам от (κ) Отца чрез (δια) Сына; так и сообщение нам даяния возможно только в (ν) Духе Святом. Приявши его, мы имеем и любовь Отца, и благодать Сына, и общение самого Духа».    В частности, как в св. Писании, так и в писаниях учителей Церкви -    1. Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: и аз умолю Отца, говорил Христос ученикам пред вознесением своим на небеса, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век (Иоан. 14:16); Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя мое, той вы научит всему (- 26); егда приидет Утешитель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетелъствует о мне (15, 26). От Него же, Отца, прежде всего, производят Апостолы и все последующие раздаяния благодатных даров верующим: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Кол. 1, 3 и др.); или: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего, и Христа Иисуса Господа нашего (1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4), — выражались обыкновенно Апостолы в своих благожеланиях Христианам. В сам-то смысле должно понимать и слова Христовы: никтоже может приити ко мне, аще не Отец, пославый мя, привлечет его (Иоан. 6:44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010