« Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас » (ст.19). Апостол Павел радуется о римлянах, что их « покорность вере всем известна », что они в простоте и чистоте сердца хранили догматы веры и правила нравственности (2 Кор. 1:12). 1. Что нужно понимать под простой верой? Не невежество и неразумие (2 Цар. 15:11). Не суеверие (Сир. 13:10). а) Простота веры основывается на Иисусе Христе и правильном о Нем познании (2 Тим. 1:12; Деян. 15:11 ). б) Она крепко держится божественного слова. Хотя она и испытывает писания (Деян. 17:11), однако же, пленяет свой разум в послушание веры и Церкви (2 Кор. 10:5; 2 Петр. 1:19; Евр. 11:1 ). 2. Почему она самая лучшая? а) Она познает силу истины прежде всего и лучше всего (Мат. 11:25; Псал. 118:130 ). б) Она крепка и не легко совращается (Евр. 4:14 ). в) Она идет прямым путем к небу (Евр. 4:3; 1Кор. 1:27–28; Кол. 2:8; 2 Кор. 4:3 ). Что такое лжеучители, восстающие против православного учения? « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них » Ст. 17. (ср. Иуд. 1:12–13). 1. Это — безводные облака, т. е. их учение без мудрости, без знания, без плодов. 2. Это — деревья, цветущие только осенью и никогда не созревающие. 3. Это — бурное море, приводящее все в волнение и беспорядок и поглощающее корабли. 4. Это — обманчивые светящиеся огни, которые, вместо того чтобы привести путника в безопасную пристань, низвергают в пропасть. Сравнение лжеучителей со змеями « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » Ст. 17–18. (ср. Матф. 23:33). 1. Подобно змеям они способны только соблазнять и делать зло, но не могут делать добра. 2. Свои мнения они также меняют, как змея цвет своей кожи. 3. Они всегда соблазняют людей земных и чувственных: змеи питаются землею.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

7, 21). Святой апостол Иаков подчеркивает, что хотя абсолютное обуздание своего языка — весьма нелегкий труд,— однако победивший себя в словесном невоздержании приобретает новые силы для дальнейших подвигов самоусовершенствования: " Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… " (Иак. 3, 2). Священные писатели Ветхого и Нового Заветов всемерно стараются внушить верующим категорическую необходимость пользоваться в своей речи только добрыми, ласковыми мягкими словами, используя слова для утешения, ободрения и вразумления своих братьев и сестер. Вот поучения царя Соломона из его книги Притчей: " Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его… " (Притч. 12, 25); " …Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! " (Притч. 15, 23); " …Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично… " (Притч. 25, 11). Каждый должен использовать силу своего слова с пользой для ближнего в соответствии с тем даром, который имеет говорящий: " Одному дается Духом слово мудрости; другому — слово знания… " (1 Кор. 12, 8). Особенно же словесное утешение должно быть действенным, если оно содержит в себе зерно христианской веры. Святой апостол Павел, повествуя о значениях Воскресения Христова, являющегося для нас залогом нашего собственного восстания из мертвых, восклицает: " Итак, утешайте друг друга сими словами… " (1 Фес. 4, 18). Даже если христианин испытывает на себе горечь несправедливых укоризн и клеветы, он обязан пользоваться для своей защиты не злыми, а добрыми словами: " Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим… " (1 Кор. 4, 12, 13); " …Благословляйте, а не проклинайте… " (Рим. 12, 14); " …Во всем показывай в себе образец добрых дел,.. слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого… " (Тит. 2, 7, 8). Всякое братское слово назидания, поучения в вере, естественно должно быть лишено оттенка горделивого превосходства: " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие, не в превосходстве слова или мудрости… " (1 Кор. 2, 1). Добрые братские слова христианина всегда неразрывно связаны и с его общим поведением в обществе, с его отношением к своим ближним, с его манерами обращения с людьми. Святой апостол Павел наставляет нас: " Будьте братолюбивы…с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте… " (Рим. 12, 10). Вот какое огромное нравственное значение имеют произносимые нами слова. И потому обязанность каждого христианина — непрестанно следить за своею речью, насыщать ее словами благодатными, добрыми и очищать ее от слов злых и скверных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

3. Согласно с предвечными советами Божьими, многократно и многообразно предвозвещенными Богом. Весь Ветхий Завет со всеми своими откровениями и обетованиями, событиями и делами, законом и установлениями, символами и прообразованиями, служил ясным и громким указанием на Иисуса Христа, Искупителя мира и Сына Божьего (Ис. 53:4. 5). И вот этот Иисус, Сын Божий, предвозвещенный Моисеем и пророками, идет теперь с двенадцатью учениками в Иерусалим, чтобы исполнить предвечный совет Божий о спасении грешного человеческого рода. В живейшем сознании Своего сыновнего общения с Богом Отцом, с неустрашимым мужеством победителя смерти, с полной уверенностью в Своем могуществе над гробом и адом, идет Он на встречу крестной смерти — и « в третий день воскреснет .» Великая тайна креста « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет » и т. д. (32–34). Что это — « внутрь меня явил мне мудрость », о которых говорит Давид (Псал. 50: 8)? Тайны существуют везде. Тайны природы. Мы видим ежедневно глазами солнце, но никто не знает, что это за свет, который от него исходит. Тайны в религии (1Кор. 2:10 ). Особенно тайны Евангелия (2 Кор. 4:3; Ефес. 5:32 ). 1. Креста Христова. Спаситель возвещает ученикам Своим о Своих страданиях, но « слова сии », по замечанию евангелиста Луки, « были для них сокровенны, и они не разумели сказанного » (Лук. 18:34; ср. l Кор. 2:14 ). а) По отношению к Его лицу. Сын человеческий и вместе Сын Божий (Филип. 2:8; Евр. 12:2; 1 Тим. 3:16 ). б) По отношению к причине и действию этого креста. Так решено, чтобы « Христос умер за грехи наши, по Писанию » (1Кор. 15:3–4 ), но почему? Неисследимы пути Его (Рим. 11:33–34 ). Далее говорится: нет ни в ком другом спасения (Деян. 4:12 ). Бог во Христе примирил мир с собой (2 Кор. 5:19; Ефес. 2:16 ). Кто верует в Него, получит жизнь вечную. Все это — сокровенные истины, служащие соблазном для иудеев и еллинов (1Кор. 1:23; Гал. 3:1 ). Горы Голгофы мы не можем перешагнуть нашим умом.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Высота епископского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом и Его Святой Церковью. Епископ занимает в Церкви Божией место апостолов. Он кормчий церковного корабля, мудро ведущий его к тихой пристани, он должен явить себя «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12). Епископ должен вести народ Божий ко спасению, к жизни вечной, он одновременно и сам пастырь, и руководитель пастырей. Ты сам исповедал нам, что хотя и принимаешь призвание к епископскому служению, но сознаешь себя пребывающим «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2, 3). Да, несомненно, труден путь епископства и требует особых сил для его свершения. Решаясь идти на предстоящий подвиг, не на себя надейся, не полагайся на свой разум, на свои силы, но уповай единственно, что «Бог, богатый милостью» (Еф. 2, 4) обратит к тебе Свое слово: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). Только упование на всеукрепляющую благодать Божию даст тебе право вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2, 4). Вместе с апостолом Павлом «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе» (2 Тим. 1, 6) через наше рукоположение молитвой и благочестием, проси молитвенного содействия в предстоящих трудах преподобного Паисия Величковского, проповедью своей и подвижническим житием огласившего землю Молдовы светом Христовой истины. Сам Господь да будет твоей силой, твоей крепостью и твоим разумом. Храни святую Православную веру, которую ныне ты исповедан перед многими свидетелями. Не забывай наставление Господа, данное апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Пусть ободряет и укрепляет тебя мысль, что не один ты будешь работать на ниве Христовой, - трудиться тебе предстоит в единстве «духа в союзе мира» (Еф. 4,3) «и любви» (2 Тим. 1, 7) с епископами всей Русской Православной Церкви, в соработничестве с опытным архипастырем митрополитом Кишиневским и всея Молдавии Владимиром.

http://pravoslavie.ru/21203.html

Вложу внутрь вас дух Мой (Иез. 36, 27). А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " (Гал. 4, 6). Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви (2 Тим. 1, 7). Нам Бог открыл (это) Духом Своим (1 Кор. 2,10). Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом (1 Кор. 12, 8-9). Устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2,22). И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (Иез. 36,26-27). Господь... образовавший дух человека внутри него (Зах. 12,1). Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Не мерою дает Бог духа (Ин. 3, 34). Он дал нам от Духа Своего (1 Ин. 4, 13). Кто Духа Христова не имеет... (Рим. 8, 9). Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога (1 Кор. 2, 12). Сергей 30 ноября 1999, 00:00 Благодарю автора за статью, соответствующую православному преданию. Многие миряне не знают нашего православного, т.е. истинного, совершенного, сокровища и легко поддаются лжехристианским учениям, либо инославным, которые своей секулярностью создают в голове кашу и отдаляют от пути спасения. Вера 1 марта 2009, 23:39 Согласна с Александром! Знать бы о Господе нашем раньше, столько грехов удалось бы избежать:(.. Но лучше поздно, чем никогда, как говорится. Теперь так ясно чувствуется разница, что значит жить без Бога и с Богом. Спаси Господи за статью! Саша 1 марта 2009, 16:38 Статья действительно полезная и нужная. Спаси Господи! Мария 1 марта 2009, 03:25 Очень полезная статья!Спасибо, Вам большое! Спаси,Вас, Господи! Ксения 26 февраля 2009, 11:54 Тридцать лет жила без Бога в душе, страдания приносили такие житейские мелочи, о которых говорить даже стыдно. Сегодня стараюсь жить в ежедневной борьбе с грехами, не всегда получается, но светлое чувство Веры в Христа ПОМОГАЕТ. Жить по законам Господа - счастье. И не только в будущей жизни, а и здесь на земле. Александр Сергеевич Евстратов 25 февраля 2009, 19:44

http://pravoslavie.ru/29431.html

10), и даже призывает «сносить немощи бессильных... угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал...» (Рим 15. 1-3). Однако из среды грешников он выделяет людей лукавых, пытающихся войти к христианам в доверие, притворно выдавая себя при этом за их братьев. С ними апостол рекомендует «не сообщаться» и «даже… не есть вместе» (1 Кор 5. 9-11). Ап. Павел неоднократно перечисляет Г., повинные в к-рых «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-11; Рим 1. 29-31; Гал 5. 19-21; Кол 3. 5-8; Еф 5. 3-5; 1 Тим 1. 9-10; и др.). При этом он обращает особое внимание не только на духовную, но и на телесную чистоту. Призывает не злоупотреблять вином, «от которого бывает распутство» (Еф 5. 18); избегать блуда, в к-ром «блудник грешит против собственного тела», становясь «одним телом» с блудницей; соблюдать телесную непорочность, потому что «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор 6. 15-19). Греховная жизнь, согласно Соборным Посланиям, не преодолевается одними лишь декларативными заявлениями человека о его вере в существование Бога (ср.: Иак 2. 26) или о его любви к Богу (ср.: 1 Ин 4. 20). Авторы Посланий предостерегают: вера может оказаться «мертвой» и бесовской (Иак 2. 17, 19), а любовь - лишь «словом» (1 Ин 3. 18), за к-рым ничего не стоит. Они призывают христиан занять активную жизненную позицию, к-рая проявляется в соблюдении всего того, что заповедал им Христос (1 Ин 2. 3). «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2. 4). Вера обнаруживает себя в добрых делах (Иак 2. 14-26), а любовь к Богу - в любви к окружающим (1 Ин 4. 20-21). Любить же «словом или языком», а не «делом и истиною» (1 Ин 3. 18) - значит не иметь в себе Бога (ср.: 1 Ин 4. 12). Любое слово, не подкрепленное делом,- слово «гнилое» (ср.: Еф 4. 29). Осознавая важность слова в жизни христианина, ап. Иаков посвящает ему целую главу. Он отмечает, что Г., совершаемые посредством слова, не следует считать незначительными.

http://pravenc.ru/text/166453.html

Тайна Креста есть тайна непоколебимой веры христиан в Избавление от безнадежной подвластности нашей злу, поразившему природу человека. Тайна Креста — эта тайна спасения людей, их освобождения от страшных последствий греха — и первого, и каждого человека. Тайна Креста — это тайна искупления, принятия вины всех на Себя Сыном Божиим. Да поможет тебе Бог сейчас, в отпущенную тебе меру веры и упования, в меру чувств и ума, приблизиться к этой тайне ради укрепления в вере и жизни в вере — твоей и вручаемой тебе паствы. Являясь благочинным Бельцкого округа долгие годы, ты знаешь пастырей и верующих твоей нынешней епархии и можешь словами Спасителя о добром пастыре сказать «знаю моих, и мои знают меня» (Ин. 10:14). Высота епископского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом и Его Святой Церковью. Епископ занимает в Церкви Божией место апостолов. Он кормчий церковного корабля, мудро ведущий его к тихой пристани, он должен явить себя «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Епископ должен вести народ Божий ко спасению, к жизни вечной, он одновременно и сам пастырь, и руководитель пастырей. Ты сам исповедал нам, что хотя и принимаешь призвание к епископскому служению, но сознаешь себя пребывающим «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). Да, несомненно, труден путь епископства и требует особых сил для его свершения. Решаясь идти на предстоящий подвиг, не на себя надейся, не полагайся на свой разум, на свои силы, но уповай единственно, что «Бог, богатый милостью» (Еф. 2:4) обратит к тебе Свое слово: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Только упование на всеукрепляющую благодать Божию даст тебе право вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2:4). Вместе с апостолом Павлом «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе» (2 Тим. 1:6) через наше рукоположение молитвой и благочестием, проси молитвенного содействия в предстоящих трудах преподобного Паисия Величковского, проповедью своей и подвижническим житием огласившего землю Молдовы светом Христовой истины.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204677...

Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей... Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его,- утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом… А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» (Пс 68. 4-5, 21-22, 30; ср.: Пс 21. 7-9; 41. 11; 87. 2-10). У мн. пророков предсказываются конкретные кенотические события в жизни Мессии: «...тростью будут бить по ланите судью Израилева» (Мих 5. 1); «...отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня!» (Зах 11. 12-13). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в ВЗ прообразуют буд. уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: убийство Авеля (Быт 4. 8), жертвоприношение Исаака (Быт 22. 1-18), продажа в рабство Иосифа (Быт 37. 28), жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, страдания праведника Иова и др. Новозаветные свидетельства о К. В НЗ формы глагола κενω используются 5 раз (Рим 4. 14; 1 Кор 1. 17; 9. 15; 2 Кор 9. 3; Флп 2. 7), но именно цитата Флп 2. 7 является ключевой для понимания христ. учения о К. Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Новозаветные свидетельства о К. Христа согласуются с предсказаниями ветхозаветных пророков. Согласно Евангелию , божественное достоинство Иисуса Христа было сокрыто под образом страждущего человека, а вся Его земная жизнь являлась смирением и чередой страданий: Он родился в пещере для скота, потому что для Его Матери, ожидавшей рождения Богомладенца, не нашлось места в гостинице в Вифлееме (Лк 2. 5-7); вырос в бедной семье плотника в послушании у родителей (Лк 2. 51); принял крещение от св. Иоанна Предтечи , желая совершить определенное Богом (Мф 3. 14-15); не имел земного богатства и славы и, совершая служение ради людей, «не имел, где преклонить главу» (Лк 9. 58; ср.: 2 Кор 8. 9); творя чудеса для других, не пользовался божественной силой для Себя (Мф 26.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

По этому случаю святой Златоуст делает наведение, очень вразумительное, о путях благого промысла Божия в даровании чудесной помощи. «Трофима оставих боляща» . Почему же ты не исцелил его, а так оставил? Но Апостолы не всё могли делать, или не всё устрояли благодатию, дабы кто не подумал о них больше, нежели что видел. То же, как мы видим, случалось и с бывшими прежде них блаженными и праведными мужами, например, с Моисеем. Он был косноязычен,— почему же Бог не исцелил его косноязычности? Часто впадал в скорбь и уныние и не вошел в землю обетованную. Многое попускал Бог, чтобы показать немощь человеческой природы. Ибо если и при этом бесчувственные иудеи говорили: «где Моисей, иже изведе нас от земли Египетския» ? (Исх. 32:1),-то чего они не сказали бы, если бы он ввел их в землю обетованную? Если бы Бог не попустил ему чувствовать страх пред фараоном, то не признали ли бы они его богом? Это, как известно, сделали было с Павлом и Варнавою жители Листры, приняв их за богов. Но они, «растерзаете ризы своя, вскочиша в народ, зовуще и глаголюще: мужие, что сия творите; и мы подобострастии есмы вам человецы» (Деян. 14:14 — 15). Также и Петр, когда исцелил хромого от рождения и когда все изумлялись случившемуся, отвечал: «мужие Израильтяне, что чудитеся о сем; или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити?» (Деян. 3:12). Послушай еще, что говорит блаженный Павел: «дадеся ми пакостник плоти, да не превозношуся» (2 Кор. 12:7). Но скажешь, что он сказал это по смиренномудрию. Нет, не так; не для того только «дадеся ему пакостник» , чтобы он был смиренномудр, и не по смиренномудрию только он сказал это, но и по другим причинам. Ибо, смотри, Бог не говорит ему в ответ: «довлеет ти благодать Моя» ,— да не превозносишься, но что? «Сила бо Моя» ,— говорит,— «в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Таким образом достигались две цели: и явным являлось, как бывало бывающее, и все приписываемо было Богу. Посему в другом месте Апостол говорит: «имамы же сокровище сие в скудельных сосудах» , — то есть в телах немощных и подверженных страданиям. Для чего? «Да премножество силы будет Божия, а не от нас» (2 Кор. 4:7). Если бы тела их не были подвержены страданиям, то все было бы приписано им. И в другом месте мы видим, как он скорбит о болезни, когда говорит об Епафродите: «ибо боле близ смерти, но Бог помилова его» (Флп. 2:27). И многого он не знал с пользою как для него самого, так и для учеников».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

По какой причине? Вместо причины Павел указывает на действительность: " мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей " (2 Кор. 4: 11). Получается, что ведущие отдают себя на смерть ради жизни ведомых (2 Кор. 4: 12), показывая им пример веры и терпения. Отсюда нетрудно сделать вывод, что непрестанно возобновляемая смерть является необходимым условием для того, чтобы " сокровище " было извлечено из " глиняных сосудов " . Так это или не так, но смерть воспринимается как рубеж, с преодолением которого кончаются все напасти. " Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище " (2 Кор. 5: 1-2). Откуда здесь представление о теле как " хижине " (σκην), и о " нерукотворенном доме " на небесах? Можно вспомнить эллинистическое образование апостола Павла, платоновскую концепцию σμα - σμα, но для ближайшего сопоставления следует сначала поискать библейский образ. Такой образ мы находим в молитве царя Езекии, который был поражен тяжелой болезнью и находился при смерти. Он сравнивает больное тело с чем-то внешним, и в то же время нерасторжимо присущим человеку. " Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш (σκην) пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину " (Ис. 38: 12). Образ " небесного " человеческого тела, полностью противоположный первому, но метафорически схожий с ним, имеется в Новом Завете. Иисус называл Свое тело " храмом " , и говорил, что может в три дня отстроить храм, который разрушат иудеи (Ин. 2: 19 и мн. др.). " Деяния " апостолов начинаются с двух основополагающих событий: воскресения и вознесения Христа. Марк (Мк. 16: 19) и Лука (Лк. 24: 51; Деян 1: 9) сообщают об этих событиях таким образом, что нельзя сомневаться: в учении первых христиан одно и то же человеческое тело Иисуса полагалось распятым, восставшим из мертвых и возшедшим в обители Отца. Сопоставим с этим слова Павла о " жилище на небесах " . В Послании к евреям тело Христа также сравнивается с ветхозаветным храмом, а именно со скинией (σκην: Евр. 9: 11), которая, в свою очередь, сравнивается с небом (Евр. 9: 24). Итак, будущее прославленное тело человека есть не что иное, как тело Иисуса Христа, пребывающее на небе после вознесения. Эта идея, выраженная так ясно, может служить историку религии важным элементом в раскрытии представлений апостольского времени о " вечери Господней " . Вероятно, что в литургической практике она предполагалась при благословении хлеба и чаши, значение которых было отнюдь не просто символическим. Павел говорит о " жилище на небесах " - не " будем иметь " , или " приобретем " , но " имеем " . Небесное жилище актуально, а не потенциально. Между ним и " земным жилищем " , которое также актуально, образуется постоянное натяжение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010