Твердо верь, что благодать Господня — немощная врачующая и оскудевающие силы человеческие восполняющая, ибо сила Божия «совершается в немощи» (2 Кор. 12. 9). По дару Христа «все возможно верующему» (Мк. 9. 23). Эта благодать просветит и вразумит тебя, но ты должен сам ответить на призыв Бога, ибо, по слову святителя Григория Богослова, недостаточно принять благодать Святого Духа при рукоположении, нужно еще сохранить и преумножить ее в своей жизни. Свято храни любовь и верность духовно взрастившей тебя Церкви — Церкви великих святителей Земли Русской, славных подвижников веры и благочестия, сонма мучеников и исповедников веры Христовой. Тебе, как преемнику святых апостолов, в твоем епископском служении предстоит проповедовать Божественное Евангелие, свидетельствовать миру об истине Православной веры. По мнению многих, за последние годы наша Церковь стала центром возвращения духовности и нравственности в жизнь народа, государства и общества. Миссия Церкви сегодня - это дела милосердия и социального служения, упрочение межнационального и межрелигиозного мира, сохранение стабильности, порядка и согласия в обществе, противодействие экстремизму и терроризму, воспитание детей и юношества в вере, в любви к Отечеству, развитие духовного образования, окормление военнослужащих и пребывающих в местах заключения. Но, прежде всего и над всем ты, поставленный Духом Святым на высоту свещницы церковной, призываешься «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20. 28). Перед тобой стоит непосредственная, ежедневная, непрестанная задача спасения душ человеческих, попечение о каждом, за кого пострадал и «умер Христос» (1 Кор. 8. 11), ибо душа человеческая, как научает нас Святое Евангелие, дороже всего в мире, и ничто не может быть дано взамен ее (Мк. 8. 36-37). «Быть пастырем, - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Сергий, — значит жить не своей особой жизнью, а жить жизнью паствы, болеть ее болезнью, нести ее немощи с единственной целью: послужить ее спасению, умереть, чтобы она была жива».

http://patriarchia.ru/db/text/27779.html

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители - демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати про-тиву кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (Откр. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст. 17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26, 28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, 3, 5). Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 21). Побеждали наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, 21, 7). Видите, какие удостоения! Видите, какие воздаяния! Видите этот осьмисоставный и многоцветный нетленный венец или, лучше, эти венцы, которые сплетаются для вас, братия, если победите диавола! Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, да никтоже прииметвенца вашего (Откр. 3,11). Ибо воистину стыд великий, что те, которые подвизаются на ристалищах в телесных и внешних подвигах, в пять раз больше от всего воздерживаются, чтобы получить какой-нибудь тленный венец из дикой маслины, или из пальмовой ветви, или из финиковой, или из лавровой, или из миртовой, или из другого какого растения; а вы, имеющие получить такой нетленный венец, проводите жизнь свою в нерадении и беспечности. Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Павла, который говорит: не весте ли, яко текущий в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете: всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да нетленен венец приимут, мы же неистленен(1 Кор. 9, 24-25).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/pr...

Пятилетие, которое прошло со времени подписания Акта о каноническом общении, было богато добрыми примерами взаимодействия. Не достанет времени, чтобы приводить примеры повседневного соработничества на местах, которые свидетельствуют: наша Церковь не только провозглашена теперь единой, но и на деле таковой является. Даже удивительно, как быстро и легко пали многолетние средостения. Это стало возможным именно потому, что мы были и остаемся носителями одной и той же русской православной традиции, у нас единые духовные и нравственные ценности, которые мы несем миру. Будем благодарно и бережно хранить великий дар единства Церкви, единства народа Божия. Будем противостоять любым попыткам внести смуту и разделение в жизнь Церкви, поколебать основы ее канонического бытия. Будем усердно молиться о тех, кто по разным причинам находится еще вне единства с Русской Православной Церковью. Снова и снова приглашаем их в общение любви Христовой, которая не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5-7). Господь же да призрит милостивым Своим оком на наши молитвы и труды и благословит люди Своя миром (Пс. 28:11), о котором Он говорил апостолам перед Своими страданиями: Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю Вам (Ин. 14:27). Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/razdelenie-cerkvi-bylo...

Прилагай усилия к тому, чтобы храмы Божии наполнялись молодежью и детьми. Знай, что это не только самая активная, но и наиболее уязвимая в духовном плане часть нашего общества, которая нуждается в мудром и чутком руководстве. Это особенно актуально в нынешних обстоятельствах, когда люди, желающие зла другим, прельщают неутвержденные души (2 Пет. 2:14), когда виртуальная реальность вытесняет из жизни доверительное общение детей и родителей, когда мода на агрессию приводит к росту насилия среди подростков. Уделяй внимание как молодежной, так и социальной и миссионерской работе, развитию добровольческого служения и выстраиванию взаимодействия со светской властью, с которой нужно сотрудничать для достижения тех целей, которые перед тобой стоят и которые одному, может быть, и не по силам достигнуть. Приступая к реализации этих значимых начинаний, помни, что здесь не порыв нужен, а здравое рассмотрение дела и образование решимости, твердой и неуклонной, при сознании всех трудов, препятствий, неприятностей, кои ожидают впереди, с мужественным воодушевлением стоять против них (свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Глава 29). Среди всех этих несомненно важных дел, которые предстоит тебе осуществить, есть одно самое главное — это объединять верующих вокруг Чаши Господней, дабы все наполняемы были единым Духом (см. 1 Кор. 12:13) и ты с радостью мог бы свидетельствовать о них словами апостола: они стремятся к лучшему, то есть к небесному (Евр. 11:16). Теперь же прими сей жезл — зримый символ епископской власти — и с твердой верой и решимостью гряди к новому месту своего служения в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен (Тит. 1:2). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/6107605.ht...

В эти тяжелые для сербского народа дни Русская Православная Церковь вместе со своей сестрой, Сербской Церковью, молится о мире и единстве многострадальной Сербской земли. У людей разных вер и национальностей вызывают законное осуждение попытки произвольно перекроить карту Европы, которые, как оказалось, не канули в лету вместе с диктаторскими режимами. Такие сценарии, несомненно, обернутся новыми страданиями для тысяч невинных людей. Пережив две мировые войны, человечество заплатило большую цену за утверждение принципов, которые считаются базовыми для мирового порядка и отношений между народами. Эти принципы, закрепленные в международном праве, не могут иметь множества толкований. Эффективность их действия достигается единообразием интерпретации и применения, а также своевременной и адекватной реакцией на их нарушение международных структур, которые призваны быть их хранителями. В противном случае мир скатывается к войне всех против всех. В этих условиях каждому народу придется защищать себя всеми доступными средствами. Мы молился, чтобы это время никогда не наступило, ибо " Бог не есть Бог неустройства, но мира " (1 Кор. 14. 33). 15 апреля 2008 года СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Ситуация в Косово ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_53056.html

Блаженнейший митрополит Владимир обрел поистине заслуженный высочайший авторитет в украинском обществе. Даже те, кто не разделял его убеждений, не могли не относиться к нему с личным уважением. Это способствовало сохранению достойных, конструктивных отношений Украинской Православной Церкви с государством, успешному диалогу во имя блага народа с политическими деятелями вне зависимости от их взглядов. По слову апостола, он для всех сделался всем, чтобы спасти по крайне мере некоторых (1 Кор. 9, 22). Огромный вклад внес почивший в жизнь всей нашей Церкви, близко к сердцу принимая все ее скорби и радости. Особенно хотел бы отметить его роль в консолидации архиереев Московского Патриархата на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 2009 году, после кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. Блаженнейший митрополит Владимир пользовался уважением всего православного мира. Предстоятели и иерархи всех Поместных Православных Церквей высоко почитали его подвиг стояния за церковное единство, за каноническую правду. Теперь же, когда время отшествия его настало, итог жизненного пути его Блаженства можно подвести словами святого апостола Павла: подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь ему готовится венец правды, который даст ...Господь, праведный Судья (2 Тим. 4, 7-8). Кончина Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира – великая потеря для всего Православия и, конечно, особенно для Церкви Святой Руси. Призываю всех верных ее чад к усердной, горячей молитве об упокоении со святыми в небесных обителях души новопреставленного архипастыря, об осиротевшей Украинской Православной Церкви, о мире на Украине, об украинском народе, претерпевающем тяжкие времена. Вечная и благодарная память почившему Блаженнейшему митрополиту Владимиру! С любовью о Господе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Источник:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024

http://religare.ru/2_104656.html

Богодухновенный апостол Павел говорит: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, но быть в подчинении» (1 Кор. 14,34). «Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволяю…» (1 Тим. 2, 11–12). Каждому разумному человеку понятно, что воля Божия не может быть предметом культурологических и социально-политических дискуссий. Надо сказать, что и у протестантов нет единомыслия в этом вопросе, и это ослабляет деноминации, признавшие женское священство. Против рукоположения женщин выступают баптисты в нашей стране, консервативная часть лютеран. В Англиканской церкви это вызвало раскол. Ежегодно множество англикан переходят в католичество. Вот почему Православная Церковь может исповедовать, что нерукоположение женщин в священный сан не имеет абсолютно ничего общего с «унижением» вследствие какой-либо их «неполноценности», которую только можно представить или измыслить; и это исповедание не нуждается в обоснованиях и доказательствах. В сущностной реальности, которая единственно определяет содержание нашей, веры и формирует внутреннюю жизнь Церкви, в действительности Царства Божия, которое есть совершенное единство в совершенном познании и совершенной любви и, в конце концов, в обожении человека, — там воистину уже … нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Более того: в этой действительности, причастниками которой мы соделаны уже здесь и теперь, мы все — мужчины и женщины — без различия — «цари и священники»; ибо это истинное священство человеческой природы и призвание, вновь дарованное нам Христом. Читайте также: Итоговый документ Межправославной богословской консультации «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин». Священник Андрей Постернак: Вопрос о «женском священстве» Протоиерей Максим Козлов: К вопросу о женском свяществе Протодиакон Андрей Кураев: Церковь в мире людей. Женщина в Церкви Юлия Данилова: Почему? О женщине в Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/k-voprosu-o-zhenskom-s...

Некоторые видят в этом Таинстве лишь условное обозначение Христа, но мы с вами веруем, что здесь нам истинно предлежит Тело Самого Иисуса. Наше собственное тело - предмет объективной реальности. Наш дух - реальная субстанция. Чтобы питать этот реальный организм, употребляют реальную пищу. Ибо сколько бы мы ни писали и ни читали названий различных яств, ни вызывали бы их образов в нашем воображении, насытить голодное и жаждущее тело мы не сможем. Никакой символики недостаточно для удовлетворения голода и жажды. Точно так же, для такой реальной сущности, как наш дух, совершенно необходимо реальное Брашно - Тело Христово. И мы, вкушая от того, что истинно есть Брашно и истинно есть Питие, соделываемся не просто семенем адамовым, но истинными сынами Отца Небесного. Сегодня вы приступаете к сему таинственному Брашну не только ради самих себя, но и ради того, чтобы вся Япония через Плоть и Кровь Христовы стала родом сынов Божиих. Пусть вы немногочисленны, но среди японцев вы представляете сегодня это великое братство. Если без должного рассуждения принимать самую полезную снедь, то она будет уязвлять наше чрево, и мы не только не получим для себя никакой пользы, но, напротив, нанесем себе большой вред. Вполне понятно, что то же самое надо сказать и об этой таинственной и страшной Трапезе. По слову святого апостола Павла, «да искушает же человек себе, и тако от Хлеба да яст и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» (1 Кор. 11, 28 - 29). От недостойного причащения Плоти и Крови Христовой обретаем мы себе великую пагубу. Но поскольку вы, к счастью, приуготовляли себя к этому Таинству в течение целой недели усердной молитвы и покаяния, то непременно восприимете в души ваши «благодать на благодать» (Ин. 1, 16) - разумею те духовные сокровища, которые дарует сие великое Таинство, соделывающее нас сынами Божиими. Христом соединенные, да будем и мы достойными чадами Отца Небесного. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Валерий 2 апреля 2016, 22:19

http://pravoslavie.ru/39906.html

Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Церковь должна быть готова ответить на этот вызов, исполнить слово Христа: «Идите, научите все народы (…) соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Именно поэтому столь важным становится проповедь Церкви, обращенная к миру, стяжание всеми ее чадами духа апостольства и ревности свидетельства об Истине. Это требует высокого профессионального богословского и культурного уровня миссионерских, образовательных, катехизаторских, просветительских программ. И для осуществления этого у Церкви накоплен огромный человеческий и интеллектуальный потенциал: за минувшие годы в добром соработничестве клира и паствы, людей церковных и светских немало было сделано, Богу содействующу, для возрождения Православия в наших странах. Но самым главным в проповеди Слова Божия остаются наша вера, наше личное благочестие, наши дела. Именно это делает нас «солью земли» (Мф. 5, 13). Именно это делает нас «светом мира» (Мф. 5, 14), той свечой, зажегши которую, по слову Евангелия, «не ставят под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем» (Мф. 5, 15). Потрудимся же со тщанием «в единомыслии и мире» (1 Кор.13, 11), уповая на Божественную благодать, всегда «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Надо помнить и укрепляться мыслью о том, что Церковь всегда справлялась и с внутренними нестроениями, шатаниями, привнесенными людьми не до конца воцерковленными и просвещенными, проявляющими «ревность не по разуму», подчас изолирующими себя от жизни Церкви, Глава Которой — Христос. О таких, в гордыне противопоставляющих себя Матери Церкви, сеющих вокруг себя эсхатологическую панику, сказал еще Апостол Иоанн: «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин. 2, 19). Мы надеемся, что при всесильной помощи Божией деяния нашего Освященного Архиерейского Собора явятся ценным вкладом в наши труды по дальнейшему устроению церковной жизни. Призываю всех вас, дорогие о Господе собратья, принять самое деятельное участие в работе Собора и тем самым содействовать его успешному проведению во славу Божию и на благо нашей Святой Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429952/

Христос добровольно отдает себя во вкушение верным. Но нельзя забывать об апостольском увещании: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). Торжественная процессия Великий вход на Божественной Литургии имеет сложную историю. Одни считают, что эта часть Евхаристии заменила изначальную процессию верных перед анафорой, другие утверждают: великий вход развился из некоего приношения верных . Великий вход знаменует Второе и со славою Пришествие Христово. Вот почему он совершается с величайшей торжественностью Постепенно великий вход наделяется особым духовным смыслом: во время него происходит торжественная процессия Господа Иисуса Христа в окружении ангелов и архангелов. Святитель Симеон Солунский пишет: «Совершается и второй великий вход, знаменующий собой Второе и со славою Пришествие Христово с Неба. Вот почему этот вход совершается с величайшей торжественностью, ради светлости той славы Господней, с которой Он тогда придет» . Торжественному входу Христа «предходят лицы Ангельстии». Перечисляются Начала и Силы, Херувимы и Серафимы – особые чины небесной иерархии. Херувимы называются «многоочитыми», то есть многоокими, многоглазыми, всевидящими , а Серафимы – «шестокрилыми» . Эти характеристики имеются в Священном Писании. Пророк Иезекииль, рассказывая о своем видении, подробно, насколько это возможно словесно, описывает херувимов. Все они имели огромное число глаз: «Ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз» (Иез. 1: 18). Это важный восточный символ особого знания, миссии этих небесных чинов. Серафимы описываются у пророка Исаии: «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6: 2). В анафоре святителя Василия Великого, которая и совершается в Великую субботу, упоминается это описание. Так, уже на великом входе верующие подготавливаются к центральной части Литургии – освящению Святых Даров.

http://pravoslavie.ru/138985.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010