В начале всего и до начала всего стоит Бог без Которого, вне Которого и вопреки Которому не могло войти в существование, в бытие, в жизнь: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). «Сотворивый вся есть Бог» (Евр. 3:4; Иов. 12:9; Деян. 4:24, 14,15, 17,24; Неем. 9:6; Откр. 10:6, 14, 7), «яко из Того, и Тем, и в Нем всяческая» (Рим. 11:36). Говоря о Боге как о Творце неба и земли, Святое Откровение разумеет под небом и землей все, что начало существовать творческой волей Божией, все творение Божие; и оно ни в коем смысле не приравнивает Бога к миру и не делает Бога зависимым от мира (Деян. 14:15—17) Хотя мир, не только в начальных, но и во всех моментах своего существования, зависит от Бога, все-таки Бог как Творец трансцендентен миру. Это учение Святого Откровения, хранимое и исповедуемое Церковью, не имеет ничего общего ни с пантеистическими, ни с дуалистическими, ни с материалистическими теориями о происхождении мира, — теориями, послужившими некоторым ересям в качестве основы для их космогонии и антропогонии. Ибо по пантеистическому учению, мир — это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия; по дуалистическому учению, мир и Бог являются двумя вечными существами, двумя вечными началами, причем Бог является не творческим, а лишь регулятивным началом; а по материалистическому учению, все существа и все вещи возникают из предсуществующей хаотичной материи, которая действует творчески посредством некой имманентной творческой силы. 2. Поскольку мир является творением Триипостасного Бога, в его сотворении одинаково и неразрывно участвовали все три Божественных Лица, но каждое — Своим ипостасным образом. Силой Своего единосущного и нераздельного естества, премудрости и воли Божественные Лица единосущны и нераздельны в Своей творческой деятельности, причем творчество каждого Лица несет на себе свое ипостасное отличие. О творческой деятельности Бога Отца Святое Откровение говорит: «Нам един Бог Отец из Него же вся» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3460...

Но какой-либо свой образ, который она имела, чтобы хоть как-то существовать и иметь возможность принимать формы различных вещей, она получила не от кого иного, кроме как от Всемогущего Бога, милостью Которого существует не только всякая вещь, которая имеет форму (formata), но и всякая вещь, способная к принятию формы (formabilis). Оформленное (formatum) отличается от того, что способно принять форму (formabile) тем, что оформленное уже приняло форму, а способное к принятию формы еще только может получить ее. Но Тот, Кто дает вещам формы, дает и саму возможность принять форму (posse formari); поскольку от Него и в Нем находится наипрекраснейший неизменяемый образ (speciosissima species incommutabilis) всего И потому един Тот, Кто дает каждой вещи не только красоту, но и саму возможность быть прекрасной. Поэтому мы со всей справедливостью верим, что Бог создал все из ничего, потому что даже если мир произошел из некоторой материи, то сама материя была сотворена из ничего, чтобы стать первой восприемницей форм по справедливейшему дару Бога, и чтобы затем [из нее] сформировалось бы все, что [впоследствии] получило форму. Однако мы говорим это для того, чтобы не полагали противоположным самому себе смысл Священного Писания, ибо написано, что все сотворил Бог из ничего (2 Мак 7:28), и что мир был создан из бесформенной материи (ср. Прем 11:18). 3. Итак, веруя во Всемогущего Бога Отца, мы должны считать, что нет ничего сотворенного, что не было бы сотворено Всемогущим. И Он сотворил все через Слово, которое называется Истиной (см. Ин 14:6) и Божией Силой и Премудростью (см. 1 Кор 1:24), и многими другими именами, которыми препоручается нашей вере Господь Иисус Христос, Сын Божий, наш Избавитель и Правитель. Ведь это Слово, через Которое все сотворено (ср. Ин 1:3), не могло родиться ни от кого иного кроме Того, Кто через Него (то есть Слово) сотворил все. Глава III. О вере в Сына Божия. О том, почему Сын Божий называется Словом Божиим, и о том, что Слово Божие тождественно Отцу по сущности (§§ 3-4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Да и потом. Вот уже сын Эрдогана торгует ворованной нефтью, его сестра лечит боевиков, а через границу идут караваны с оружием джихадистам – чудесным образом все это «предательство» вскрылось сразу после гибели Су-24. До того ведь не знали, верили, а сегодня яростным голосом Лепса кричим: «Я тебе не верю!» Детский сад какой-то, а не политика. Только самолеты и ракеты здесь не игрушечные, а солдатики настоящие. Отдельно упомяну жаждущую мести «диванную сотню». Отомстите. Насколько мне известно из открытых источников, сирийцы с удовольствием принимают добровольцев – возьмите в руки автомат и за счет своего, а не чужого здоровья отомстите врагам русского мира. Винить в произошедшем надо самих себя. Апостол в назидание писал, чтобы мы не давали повода ищущим его (2 Кор.11,12) — неоднократно нарушали вражеские границы, бомбили этнически близкое туркам население, защищаем ненавистного им Асада – поводов дали предостаточно, а трезвости и духовного бодрствования – ноль. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 сентября, 2021 15 августа, 2021 29 марта, 2023 17 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 8 февраля, 2023 20 апреля, 2022 16 сентября, 2021 15 августа, 2021 29 марта, 2023 17 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ob-udare-v-spinu/

«Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3, 9). Христианские узы любви, которые издавна связывают наши Церкви, сегодня становятся ещё крепче. Многое для развития отношений между нашими Церквами было сделано Вашим великим предшественником Святейшим Патриархом Болгарским Максимом. Отдавая дань его светлой памяти, выражаем надежду, что эти труды будут достойно продолжены Вашей Святыней. Вас помнят и любят в нашем Отечестве, ибо Вашему Святейшеству, как и многим другим иерархам Болгарской Церкви, довелось жить среди нас и совершенствовать свои богословские познания в Московской духовной академии. Мы будем рады принять у себя Вашу Святыню теперь уже в качестве Предстоятеля братской Церкви, совершающего мирный визит в пределы Московского Патриархата, чтобы иметь возможность молитвенного общения с Вами. В сей торжественный и знаменательный день искренне желаю Вашему Святейшеству крепкого здравия, радости о Господе и Его всесильной неоскудевающей помощи на многие годы благословенного и плодотворного Первосвятительства, а боголюбивой пастве Святейшей Болгарской Православной Церкви — мира и процветания. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 июля, 2014 28 мая, 2014 24 мая, 2014 27 февраля, 2013 25 февраля, 2013 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nadeet...

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители - демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати про-тиву кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (Откр. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст. 17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26, 28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, 3, 5). Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 21). Побеждали наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, 21, 7). Видите, какие удостоения! Видите, какие воздаяния! Видите этот осьмисоставный и многоцветный нетленный венец или, лучше, эти венцы, которые сплетаются для вас, братия, если победите диавола! Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, да никтоже прииметвенца вашего (Откр. 3,11). Ибо воистину стыд великий, что те, которые подвизаются на ристалищах в телесных и внешних подвигах, в пять раз больше от всего воздерживаются, чтобы получить какой-нибудь тленный венец из дикой маслины, или из пальмовой ветви, или из финиковой, или из лавровой, или из миртовой, или из другого какого растения; а вы, имеющие получить такой нетленный венец, проводите жизнь свою в нерадении и беспечности. Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Павла, который говорит: не весте ли, яко текущий в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете: всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да нетленен венец приимут, мы же неистленен(1 Кор. 9, 24-25).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/pr...

В эти тяжелые для сербского народа дни Русская Православная Церковь вместе со своей сестрой, Сербской Церковью, молится о мире и единстве многострадальной Сербской земли. У людей разных вер и национальностей вызывают законное осуждение попытки произвольно перекроить карту Европы, которые, как оказалось, не канули в лету вместе с диктаторскими режимами. Такие сценарии, несомненно, обернутся новыми страданиями для тысяч невинных людей. Пережив две мировые войны, человечество заплатило большую цену за утверждение принципов, которые считаются базовыми для мирового порядка и отношений между народами. Эти принципы, закрепленные в международном праве, не могут иметь множества толкований. Эффективность их действия достигается единообразием интерпретации и применения, а также своевременной и адекватной реакцией на их нарушение международных структур, которые призваны быть их хранителями. В противном случае мир скатывается к войне всех против всех. В этих условиях каждому народу придется защищать себя всеми доступными средствами. Мы молился, чтобы это время никогда не наступило, ибо " Бог не есть Бог неустройства, но мира " (1 Кор. 14. 33). 15 апреля 2008 года СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Ситуация в Косово ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_53056.html

Говорят, что Церковь готова будто бы благословить иностранное вмешательство в нашу разруху, что она намерена звать «варягов» придти помочь нам наладить наши дела... Обвинение голословное, неосновательное: Мы убеждены, что никакое иноземное вмешательство, да и вообще никто и ничто не спасет России от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не приложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно «в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 24). Указывают на то, что при перемене власти служители Церкви иногда приветствуют эту смену колокольным звоном, устроением торжественных богослужений и разных церковных празднеств. Но если это и бывает где-либо, то совершается или по требованию самой новой власти, или по желанию народных масс, а вовсе не по почину служителей Церкви, которые по своему сану, должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать канонические правила Святой Церкви, коими Она возбраняет Своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать каким-либо партиям, а тем более делать богослужебные обряды и священнодействия орудием политических демонстраций. Памятуйте, отцы и братья, и канонические правила, и завет Святого Апостола, «блюдите себя от творящих распри и раздоры», уклоняйтесь от участия в политических партиях и выступлениях, повинуйтесь «всякому человеческому начальству» в делах мирских (1 Пет. 2, 13), не подавайте никаких поводов, оправдывающих подозрительность Советской власти, подчиняйтесь и ее велениям, ибо Богу, по апостольскому наставлению, должно повиноваться более, чем людям (Деян. 4, 19; Гал. 1, 10). Посвящайте все свои силы на проповедь Слова Божия, Истины Христовой, особенно в наши дни, когда неверие и безбожие дерзновенно ополчились на Церковь Христову, и «Бог любви и мира да будет с вами» (2 Кор. 13, 11). Аминь. 25 сентября (8 октября) 1919 года Распоряжение Высшей Церковной Власти. 1919. N 21-22.

http://sedmitza.ru/lib/text/440031/

Блаженнейший митрополит Владимир обрел поистине заслуженный высочайший авторитет в украинском обществе. Даже те, кто не разделял его убеждений, не могли не относиться к нему с личным уважением. Это способствовало сохранению достойных, конструктивных отношений Украинской Православной Церкви с государством, успешному диалогу во имя блага народа с политическими деятелями вне зависимости от их взглядов. По слову апостола, он для всех сделался всем, чтобы спасти по крайне мере некоторых (1 Кор. 9, 22). Огромный вклад внес почивший в жизнь всей нашей Церкви, близко к сердцу принимая все ее скорби и радости. Особенно хотел бы отметить его роль в консолидации архиереев Московского Патриархата на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 2009 году, после кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. Блаженнейший митрополит Владимир пользовался уважением всего православного мира. Предстоятели и иерархи всех Поместных Православных Церквей высоко почитали его подвиг стояния за церковное единство, за каноническую правду. Теперь же, когда время отшествия его настало, итог жизненного пути его Блаженства можно подвести словами святого апостола Павла: подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь ему готовится венец правды, который даст ...Господь, праведный Судья (2 Тим. 4, 7-8). Кончина Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира – великая потеря для всего Православия и, конечно, особенно для Церкви Святой Руси. Призываю всех верных ее чад к усердной, горячей молитве об упокоении со святыми в небесных обителях души новопреставленного архипастыря, об осиротевшей Украинской Православной Церкви, о мире на Украине, об украинском народе, претерпевающем тяжкие времена. Вечная и благодарная память почившему Блаженнейшему митрополиту Владимиру! С любовью о Господе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Источник:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024

http://religare.ru/2_104656.html

Итак, сретая день рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов, наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в тот святый день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих. Ибо хорошо ли будет, если в одном и том же доме, между рабами одного господина иной будет веселиться, нося шелковые одежды, а другой унывать, ходя в рубище, тот пресыщаться пищею, а сей терпеть голод и холод? и какое будет действие нашей молитвы, когда мы просим избавить нас от лукавого, а сами не хотим быть милостивы к своим братиям? Будем подражать Господу нашему. Если Ему угодно было сделать бедных, вместе с нами, участниками небесной благодати; то почему же им не участвовать с нами же в земном богатстве? братья по таинствам не должны быть чуждыми друг другу по имуществу: мы вернее приобретаем чрез то ходатаев за себя пред Господом, когда своим иждивением питаем тех, кои приносят благодарение Богу. Бедный, благословляя Господа, оказывает пользу тому, при содействии коего благословляется Господь. Ибо как писание говорит: горе человеку тому, чрез которого имя Господа хулится; мир человеку тому, чрез которого благословляется имя Господа Спасителя нашего. Заслуга благотворителя такова, что он в доме своем оказывает милость один, а в церкви устами многих умоляет Господа, и чего сам бы не осмелился иногда просить у Бога, то, по ходатайству многих, получает неожиданно. Прославляя таковое вспомоществование наше блаженный апостол говорит: дабы за дарованное нам по ходатайству многих многие возблагодарили за нас (2 Кор. 1, 11); и в другом месте: да будет приношение благоприятно и освящено Духом Святым (Рим. 15, 16)! Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Горелова 7 января 2019, 09:13 Спаси Господи, портал Православие.Ru! Всех вас, С Рождеством Господа нашего Иисуса Христа! Тамара 4 января 2019, 05:24 Спаси, Господи Елена 7 января 2013, 02:35 С Рождеством Христовым! держу второй рождественский пост в своей 35-летней жизни и только сильнее чувствую себя самозванцем на брачном пире - и осуждения хоть отбавляй, и ссоры были и уныние и лень и оставление молитвенного правила, Господи, не выгони...по ходатайству достойных подай и мне, нищей и грязной, благодати и воли к победе над собой ветхой. Смогу ли когда по-настоящему поститься, не телом только..С Божьей помощью всё возможно...Божьей помощи всем! С Праздником! Слава Богу, даровавшего нам Единственного Сына своего!

http://pravoslavie.ru/37190.html

О деятельности И. В. в Туркии можно косвенно судить по позднему древнерусскому источнику «Повести о латынех, когда отлучишася от грек», в к-ром отразился некий древний визант. прототип: «Подвиглись два князя Пеонского племени и со всеми своими войсками дошли даже до Константинополя. И приняли Святое Крещение и Евангелие Христово и возвратились в свою землю. И пока даже не пришли греческие архиереи, чтобы наставить их в Писаниях, князь их, по имени Стефан (Иштван), преставился во благочестивей вере Христовей, совершив многие благие и богоугодные дела... Но вскорости не смогли они утвердить Пеонское племя в вере, потому что у тех не было книг на их языке» (оригинал см.: Принятие христианства народами Центр. и Юго-Вост. Европы и крещение Руси. М., 1988. С. 163). По всей видимости, Дьюла принял в крещении имя Стефан. Пеоны (Paiones) - архаизирующее обозначение, применявшееся в византийских источниках с XII в. по преимуществу к венграм. Поскольку на многих из найденных на Тисе энколпионов изображен вмч. Димитрий Солунский, то можно предположить, что в миссионерской деятельности И. В. помогала архиепископия Фессалоники. С другой стороны, славянское происхождение множества слов в христ. лексике венг. языка может свидетельствовать, что на начальном этапе катехизации византийцы активно использовали двуязычных помощников из числа местных крещеных славян. Сохранились печати нескольких преемников И. В.: Феофилакта, Димитрия, Иоанна, Антония. Память И. В. совместно с памятью кор. Венгерского св. Стефана I внесена в месяцеслов согласно определению Свящ. Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г. Прославление И. В. совершено Патриархом К-польским Варфоломеем I 20 авг. 2000 г. во время его визита в Венгрию. Лит.: Moravcsik G. Byzantium and the Magyars. Bdpst., 1970. P. 102-119; P á sztor E. Hérothée (3)//DHGE. T. 24. Col. 426; Ba á n I. Turkia metropoliája: Kisérlet a Szent István-kori Magyarországi orthodox egyházszervezet rekonstrukciójára//Az orthodoxia története Magyarországon a XVIII. Századig/Szerk. I. H. Tóth Szeged, 1995; Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003. С. 190-194, 320-323; Marculet V. Misiunea episcopului Hierotheos: Contributii la istoria Transilvaniei si Ungariei оп secolul al X-lea//Acta Musei Porolissensis. Zalu, 2005. Vol. 27. Р. 11-22; Madgearu A. The Mission of Hierotheos: Location and Significance//Bsl. 2008. Vol. 66. N 1/2. P. 119-138.

http://pravenc.ru/text/293774.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010