Желая взрастить и умножить свои богословские познания, ты завершил свое образование в Киевской Духовной академии. Высокие и ответственные послушания в Молдавской митрополии выполнял ты все предшествующее время, по благословению твоего правящего архипастыря. Руковозложением епископов дивным образом ныне воля Божия совершилась над тобой, ибо «никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5,4). Ты стал иерархом Церкви Христовой. Епископское служение налагает ответственность перед Богом и верующими, перед Церковью и Родиной. Осознавай, что омофор епископа не легок. Епископу по слову пророка, надлежит угнанную и потерянную овцу возвратить, пораненную перевязать, больную укрепить, а разжиревшую и буйную истребить, пасти словесное стадо он должен по совести (Иез. 34,16). Епископ должен «остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был», ибо от рук его взыщется кровь беззаконника, умершего в беззаконии своем (Иез. 3, 18). Епископ в своем служении должен уподобиться апостолу Павлу, который сказал: «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных» (1 Кор. 9, 22). Епископу, как служителю Божию, – а «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16), -подобает иметь сердце обращенное ко всем той любовью, которая «долготерпит, милосердствует», которая «не завидует», которая «не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4-7). Без Божией помощи человеку невозможно понести такой крест. Но верь, что Небесный Пастыреначальник дает нам «Божественную благодать, всегда немощная врачующую и оскудевающую восполняющую», которая укрепляет немощные человеческие силы для несения многотрудного служения Его Святой Церкви. Вспоминай, как молился Господу святой апостол Павел, сокрушаясь о своем недостоинстве, и Господь ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12,9). А в Евангелии Господь говорит «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27). Бесконечно великое может поместиться в ничтожном, малом. Апостол Павел, все это испытав на себе, вдохновенно и радостно в конце жизни восклицает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13).

http://pravoslavie.ru/15113.html

митрополит Макарий (Булгаков) Содержание Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... 1. О Боге в самом себе     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви    Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.    Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33-34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -    а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1:20; срав. Пс. 18:2-5; Прем. 13:1-5), а еще более -    б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1:1-2; срав. Прем. 9:16-19), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти (1 Тим. 3:16), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного (1 Иоан. 5:20), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который все проницает, и глубины Божии (Иоан. 14:16-18; 1 Кор. 2:10). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда (Иоан. 1:18), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти (1 Кор. 13:12), и ныне мы верою ходим, а не видением (2 Kop. 5:7). Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   2) Заблуждаются те христиане и от Бо­га удаляются, которые темные дела творят, то есть грешат. «Что общего у света с тьмою» (2 Кор 6:14)?    3) Хотящим приступить к Богу и общение с Ним иметь должно очистить себя истинным покаянием, и омыть себя Кровью Сына Бо­жия, и в новой жизни ходить, облечься в ору­жие света. «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в ору­жия света. Как днем, будем вести себя благо­чинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иису­са Христа», — апостол увещевает нас (Рим 13:12—14). Послушаем же, возлюбленные, апостола и, отложив дела темные, облечемся в оружие света, дабы с Богом святым общение возыметь здесь и там во веки иметь. Ибо, кто здесь не имеет общения с Ним, тот и там не будет иметь, и так удалившись от света и жиз­ни, которая есть Бог, будет в вечной тьме и смерти. Бог обещал в христианах жить и ду­ши их как бы храмами Себе иметь: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор 6:16). «Имея та­кие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор 7:1).    Спасайся.    При этом упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет Сын Божий, Свет от Света, Бог истин­ный от Бога истинного, явился на земле и просветил во тьме и тени смертной сидящих.    Об этом Свете написано: «Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет» (Мф 4:16). Этот Свет «был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9). Этот Свет блеснул лучами Свои­ми на горе Фаворе, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Увидев этот Свет, Петр святой так обрадовался, что и с горы святой не хотел сходить, но жить там хотел: «Господи, -» говорит, — «хорошо нам здесь быть», и прочее (Мф 17:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Противопоставление “плоть-дух” встречается уже в Ветхом Завете: и Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух (Ис 31:3, см. также Зах 4:6), но апостол Павел развивает это дальше, противопоставляя как два взаимоисключающих способа бытия: по Духу ( ™n pneЪmami) и по плоти ( ™n sark…). Бытие по Духу проистекает из постоянного пребывания Духа: но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (Рим 8:9). “Место”, куда Бог послал Духа Своего, есть сердце (2 Кор 1:22), — не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято Апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего (Ис 63:11). Познание Бога открывается жизнью в Духе (Еф 1:17); Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня (Пс 50:14) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф 3:16). Под утверждением во внутреннем человеке имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет ( ‘помогать доставать, помогать’) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует ( ‘обращаться за, просить’) за нас воздыханиями неизреченными (Рим 8:26). В этом стихе Апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою (см. Рим 15:13). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3:17); это выражение параллельно с иоанновским Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24); удивительно у столь разных Апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом — Гал 2:9), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

9-14). Очищение человека и восстановление в нем О. Б. возможно только в синергийном взаимодействии человека с Богом - через деятельное понуждение себя к добродетельной жизни и благодатное освящение свыше. Равная богообразность мужчины и женщины не противоречит установленной Богом иерархичности семейных отношений: «Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа » (1 Кор 11. 7). Высшим примером богообразности, согласно ап. Павлу, является Господь Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого » (Кол 1. 15; ср.: 2 Кор 4. 4). Эта же мысль уточняется в Послании к Евреям, в к-ром Сын Божий представлен как обладатель характерных черт ипостаси Бога Отца: «Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτρ) ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр 1. 3). Воплощение и уничижение (см. ст. Кеносис ) Иисуса Христа не повредило Божественного достоинства Его образа: «Он, будучи образом Божиим (ς ν μορφ θεο πρχων), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφν) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2. 6-7). Здесь в отношении Божественной и человеческой природы Христа дважды используется слово μορφ, близкое по значению к основному термину εκν, выражающее тот факт, что степень соответствия между Иисусом Христом и Отцом по Божеству столь же полная, как и Его тождество с человечеством. Человеческая природа Христа такая же, как и у всех людей, кроме греха, поэтому и Его божество полное и равночестное. Согласно ап. Павлу, пример для воссоздания богообразности человека - Иисус Христос как совершенный образ Отца. Поэтому христиане призваны преобразиться по образу Сына Божия: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (συμμρφους τς εκνος το υο ατο), дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим 8. 29). Верные снова будут носить образ Бога: «И как мы носили образ перстного (εκνα το χοκο), будем носить и образ небесного (εκνα το πουρανου)» (1 Кор 15. 49). Ап. Павел уподобляет ожидание восстановления О. Б. в своих учениках мукам, испытываемым женщиной при рождении детей: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится (μορφωθ) в вас Христос!» (Гал 4. 19).

http://pravenc.ru/text/образ Божий.html

Петр пишет: „справедливым. же почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (т. е. делать твердым ваше звание и избрание во Христе),.., Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память» (2 Петр. I:13 – 15). Так св. апостол обещает свое содействие верным по отшествии в друиую жизнь; а св. Иоанн Богослов и собственными очами видел в откровении молитвы святых за нас: „я видел, говорит он, седьмь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им седьмь труб. И пришел иный ангел, стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога» (Апок. VIII:2 – 4).    Эта же истина подтверждается и другими свидетельствами слова Божия „Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых; потому у Него все живы» (Мф. XXII, 23 – 33). Живы, посему, и все святые, отшедшие из сей жизни. Они пребывают в вечных обителях Отца небесного (Иоан. XIV:2, 3; 2 Кор. V:1), и составляют Его небесную церковь – царствие Божие на небеси, которое есть только как бы горнее отделение единой церкви Христовой, наполняющей все во всех, ибо ап. Павел так пишет о семь: «вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым» (Еф. II:19), „вы приступили к Сионской горе, ко граду Бога живого, к Иерусалиму небесному, ко тьмам ангелов, к торжеству, к церкви первородных, на небесах написанных, и к Судии всех Богу и к Ходатаю завета нового Иисусу» (Евр. XII, 22 – 23). А как святые живы, и суть друзья Божии, и о нас не престают стараться, ибо „любовь никогда не перестает“ (1 Кор. XIII, 8), то посему мы и просим их молитв за себя и уповаем на их ходатайство пред Богом, ибо, „много может молитва праведного любовию споспешествуема» (Иак. V:16). Припомним и то, что сказал апостол: „разве не знаете, что святые, будут судить мир?“ (1 Кор. VI:2) , а также и то, что апостолам Своим И. Христос обещал „дать все, о чем они ни попросят во имя Его“ (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Всякий из нас, принимая крещение, погружаясь с головой в воды купели, как бы умирает ко всему, что недостойно величия человеческого призвания, что недостойно Бога, ставшего человеком. Каждый из нас призван, по слову апостола Павла, носить в плоти своей мертвость Господа Иисуса Христа (2 Кор 4: 10), и выходя из купели, возвращаясь в воздух, человек может вздохнуть — и оживает. Образно это значит — ожить вечной жизнью, облечься в жизнь вечную, стать единым со Христом и в Его крестном пути и в Его победе над грехом, над злом, над рознью между человеком и Богом, над смертью. Как может человек согласиться взять на себя такой крест, вступить на такой путь? Где найти силы? Апостол Павел, который был так велик, в котором была такая неизмеримая человеческая сила, стоял перед своим апостольским призванием и отдавал себе отчет, что он не может выполнить своего призвания, что у него никаких сил не может хватить; и он воззвал к Господу, прося о силе, и Спаситель ему ответил: «Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12: 9). Не в той немощи, которая выражается нерешительностью, ленью, трусостью, которая может вылиться в измену, — нет, другую немощь упоминает Господь: это та хрупкость, которая позволяет человеку быть прозрачным, та гибкость, которая позволяет Богу действовать через человека. Вот о чем мы должны молить: чтобы была дана Владыке Алексею, избранному нашему Патриарху, та открытость, которая позволит Богу действовать в нем свободно, беспрепятственно, чтобы ничто человеческое не могло помешать Богу творить Свое дело в нем и через него. И апостол Павел, когда понял, о чем говорит Спаситель, воскликнул: Итак, я буду хвалиться — т.е. радоваться — только на свою немощь, так чтобы всё было — сила Господня (2 Кор 12: 5,9). И опять скажу: будем молиться о том, чтобы так оно и было. Христос сказал: «Без Меня не можете творить ничего» (Ин 15 : 5), — пусть это будет так. Но апостол Павел, испытав, что может совершиться человеком силой Божией в нем, когда он всецело открыт Богу, когда он действительно делается как бы сосудом, содержащим Святого Духа, когда он телом и душой делается частью тела Христова, — апостол Павел в конце своей жизни сказал нечто такое потрясающее: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4: 13) — мне всё возможно силой Господа Иисуса Христа, которая меня поддерживает… Как мы должны молиться о том, кого мы поставили между молотом и наковальней! Как должны мы молиться о том, кого мы выбрали «печальником» земли Русской, кому мы поручили стоять перед Богом за весь русский народ, верующих и неверующих, за Церковь Христову в целом, за всякого человека, и молиться и за весь мир, чтобы весь мир стал местом пребывания Господа, чтобы тот град человеческий, который верующие и неверующие вместе созидают, вырос бы в ту меру, которую мы называем градом Божиим, т.е.

http://pravmir.ru/krest-pastyrstva-krest...

7, 21). Святой апостол Иаков подчеркивает, что хотя абсолютное обуздание своего языка — весьма нелегкий труд,— однако победивший себя в словесном невоздержании приобретает новые силы для дальнейших подвигов самоусовершенствования: " Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… " (Иак. 3, 2). Священные писатели Ветхого и Нового Заветов всемерно стараются внушить верующим категорическую необходимость пользоваться в своей речи только добрыми, ласковыми мягкими словами, используя слова для утешения, ободрения и вразумления своих братьев и сестер. Вот поучения царя Соломона из его книги Притчей: " Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его… " (Притч. 12, 25); " …Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! " (Притч. 15, 23); " …Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично… " (Притч. 25, 11). Каждый должен использовать силу своего слова с пользой для ближнего в соответствии с тем даром, который имеет говорящий: " Одному дается Духом слово мудрости; другому — слово знания… " (1 Кор. 12, 8). Особенно же словесное утешение должно быть действенным, если оно содержит в себе зерно христианской веры. Святой апостол Павел, повествуя о значениях Воскресения Христова, являющегося для нас залогом нашего собственного восстания из мертвых, восклицает: " Итак, утешайте друг друга сими словами… " (1 Фес. 4, 18). Даже если христианин испытывает на себе горечь несправедливых укоризн и клеветы, он обязан пользоваться для своей защиты не злыми, а добрыми словами: " Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим… " (1 Кор. 4, 12, 13); " …Благословляйте, а не проклинайте… " (Рим. 12, 14); " …Во всем показывай в себе образец добрых дел,.. слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого… " (Тит. 2, 7, 8). Всякое братское слово назидания, поучения в вере, естественно должно быть лишено оттенка горделивого превосходства: " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие, не в превосходстве слова или мудрости… " (1 Кор. 2, 1). Добрые братские слова христианина всегда неразрывно связаны и с его общим поведением в обществе, с его отношением к своим ближним, с его манерами обращения с людьми. Святой апостол Павел наставляет нас: " Будьте братолюбивы…с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте… " (Рим. 12, 10). Вот какое огромное нравственное значение имеют произносимые нами слова. И потому обязанность каждого христианина — непрестанно следить за своею речью, насыщать ее словами благодатными, добрыми и очищать ее от слов злых и скверных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

4:11). Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор. 5:1-3). Монах же не имеет в чем-либо ни своей власти, ни собственной воли, ибо уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). И: неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32), чтобы прославиться навечно. «Ибо плотские не могут делать духовных дел, ни духовные — плотских дел». Посему тому, кто желает упражняться в ангельском жительстве монашеской жизни, следует приобрести мудрость змия и кротость голубя (ср. Мф. 10:16), чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2), дабы во всем прославлялся Бог (1 Пет. 4:11) через благочестивый наш чин [монашеский] и чистое жительство, чтобы видящие нас познавали, что мы — семя святое и благословенное, сыны Бога Живого во всяком слове, стыде, кротости, поведении, внимании; чтобы мы ни в каком смысле и никоим образом не уподоблялись мирским, но [уподоблялись] благочестивым учителям нашего благочестия во всякой науке, разумении и праведности. Посему сберегай светильник чистоты со всякой осторожностью, как друзья Христовы; ревнуй их жительству, будь как Иоанн, Христов Предтеча и чистый ангел Господень, и как Иоанн, возлежавший на груди у Господа (Ин. 21:20), которого и любил Господь как чистого; как Павел, Варнава и Тимофей, которые совершили путь чистоты и незапятнанный подвиг, как воистину подражатели Христовы. Но также и у Илии и Елисея и многих других жительство найдешь таким же чистым и непорочным. Посему если таковым желаешь подражать крепко, то подражай старшим и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13:7), иБудьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). Христовы же подражатели крепко подражают Ему Самому, и таковые блаженны. Сказал же и Господь некоему: иди за Мною. Другой же… сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

О Св. Духе, или о Духе Божием, или просто о Духе, апостол пишет довольно часто (ср.: 1 Фес 4. 8; 2 Кор 1. 21-22; 5. 5; Гал 4. 6; Рим 8. 16). Однако вряд ли он понимает этот Дух в триадологическом смысле, окончательно принятом в Церкви на первых Вселенских Соборах . С необходимой ясностью о том, что он имеет в виду под Духом Божиим, апостол говорит в конце 2-й гл. Послания: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор 2. 9-12). С одной стороны, прибегая к античному принципу аналогии , согласно к-рому подобное познается подобным, ап. Павел приводит смелое сравнение Духа Бога с духом человека. Человек только своим духом способен познать самого себя в своих глубинных замыслах. Отсюда апостол переходит к большему. Так же как и человек, Бог может знать о Себе Своим Духом, а для других и человек сам по себе, в своей «глубине», остается тайной, и Бог остается тайной для всех. С др. стороны, Дух Божий, как об этом свидетельствует и ВЗ, есть творящая и животворящая сила Божия, а также носитель Откровения. Духом Своим Бог присутствует в этом мире и дает людям знание о Себе. То «принятие Духа», о к-ром пишет апостол, ведет не к развитию каких-то внутренних возможностей и способностей человека, не к более глубокому самопознанию человека, но к познанию того, что ему даровано от Бога. Принятие Духа Святого и откровение для ап. Павла целиком и полностью - благодать (χρις) Божия. Одно из важнейших проявлений такого Откровения - благодатный дар пророчества. Известно, что опасность разделений в Коринфской Церкви грозила также со стороны «харизматических» различий между ее членами. Одни из них считали, что они обладают дарами Св. Духа больше других (1 Кор 12-14).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010