Святой Павел не касается в Послании к Евреям вопроса происхождения Единородного Сына Божия ни по божеству, ни по человечеству. Но подобно тому, как свойства предвечного рождения Сына вытекают из слов апостола об участии Его в творении мира, так и некоторые свойства телесного рождения Спасителя во времени можно вывести, исходя из рассуждений о неотъемлемых качествах Его богочеловеческой сущности. Нет сомнений, что Иисуса Христа нельзя считать Сыном Божиим только по божественной природе, иначе придется отрицать и само Боговоплощение. У человеческой природы Христа нет отдельной ипостаси - она воипостазирована в Ипостась Сына. Таким образом, Спаситель и по человечеству есть истинный Сын Бога Отца, о чем, как о наиважнейшем свойстве Христа, особенно настаивает святой апостол Иоанн Богослов (1Иоан.4: 2-3, 9, 14-15). Апостол Павел нигде в Послании не разделяет Личность Сына, чем указывает, что Христос по человечеству является истинным образом Ипостаси Отца и сиянием Отчей славы. Эту тайну приоткрыл Сам Господь в разговоре с учениками на Тайной вечере: " Я и Отец - одно " и " Я в Отце и Отец во Мне " (Иоан.14:11), говорил Он им, и " видящий Меня видит Пославшего Меня " (Иоан.12:45). А так как известно, что " Бога не видел никто и никогда " (Иоан.1:18), то слова Спасителя " видящий " и " видел " необходимо отнести к человеческой природе Христа, " Который есть образ Бога невидимого " . (2Кор.4:4). Поэтому происхождение Богочеловеческой Личности, на основании учения апостола Павла, представляется следующим образом: Бог Сын непостижимо и неизъяснимо рождается от Бога Отца, по божеству - безвременно и неотлучно от Отца и от Духа, по человечеству - в определенный час действием исходящего от Отца Святаго Духа. Главные же свойства непостижимого рождения и во времени, и вне времени таковы: причина рождения - Отец, действие - Святый Дух, рождаемое - Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отца. Такие выводы согласны с Евангельским рассказом о благовещении. Ангел, посланный благовестить Пресвятой Деве Богородице, сказал Ей: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим " (Лук.1:35). Ангел не сказал: рождаемый человек или рождаемый Бог, но сказал - рождаемое Святое. И не сказал: будет Сыном Божиим, но: наречется Сыном Божиим. Это сказано по той причине, что имя Сын Божий уже существует и принадлежит Ему прежде рождения Его по плоти. Посему ангел очень точно выражается, говоря, что рождаемое " Святое " - т.е. человеческое естество Сына Божия, наречется (унаследует) имя Сын Божий. Так учит и апостол Павел: " Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:4). Наследовал законно и праведно, сразу в Рождестве, а не по прошествии времени. И как Истинный Сын Божий по естеству абсолютно совершен и свят и не имеет в Себе никакого ущерба или недостатка, ни в божественной Своей природе, ни в человеческой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

читатель 1 июня 2013, 23:17 " Положи в своем уме и затверди в своей памяти, что Отечество и дом твой – на небесах. ... Ты покажешь, что душой, умом и сердцем из этого мира вышел и гражданство свое имеешь на небесах, хотя телом в мире обращаешься. " (Святитель Тихон Задонский. " Сокровище духовное, от мира собираемое. " Глава 32 " Сев и жатва " .) Николай для Читателя 1 июня 2013, 02:16 3) Если что - кроме Феофилакта Болгарского наверняка найдется еще много толкований этих строк. Кстати, скажите - а как бы Вы понимали слово " мир " в этих словах Спасителя к апостолам: " Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, по­тому не­на­видит вас мир. " (Ин., 15:19) Что значит " не от мира сего " ? Ведь они же не инопланетяне, а простые рожденные в Иудее рыбаки... И не все ведь люди мира поголовно их ненавидели - были же у апостолов последователи... Ну а насчет какое там слово стоит - то тут уж, пожалуйста, Вы потрудитесь: http://azbyka.ru/biblia/?1Jn.2&r Здесь к синодальному переводу справа вверху можно подключить параллельные переводы на греческий, славянский и латинский языки - и там смотреть какое слово употреблено, и искать значения слова в словарях :) Желаю успешных поисков, ведущих к верному пониманию Писания! Бог в помощь! Николай для Читателя 1 июня 2013, 02:05 2) 16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Мы сказали уже, что миром апостол называет порочных людей, как и Господь говорил ученикам: вы не от мира, как и Я не от мира (Иоан. 15,19; 17,16). Отец же сего мира, то есть мирского сладострастия и нестроения - диавол. Поэтому и Господь говорит об учениках Своих Отцу: не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Иоан. 17,15), то есть мира, о котором и в другом месте (1Иоан. 5,19) говорит апостол, что он во зле лежит. Иначе. Если злой противоположен благому Отцу, а служащий похотям мира не от Отца, но от мира, - очевидно, что кто не от Отца, но от мира, тот от диавола. Так и в Евангелии говорится иудеям: ваш отец диавол (Иоан. 8,44), то есть у вас наклонности плотские, которые сеет и возращает диавол. И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке.

http://pravoslavie.ru/61767.html

      «Господь славословится во святых храмах, а монахи-пустынники славят Бога в сердцах своих. Сердце пустынника — храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека».       И еще говорил он, что когда непрестанная молитва утвердится в глубине сердца, тогда весь мир превращается в храм Божий.   О уподоблении человека Христу       СТАРЕЦ много и говорил, и писал, что хранящие заповеди Господни похожи на Христа. Уподобление Христу может быть и большим и меньшим, но пределов этому уподоблению не положено; так непостижимо велико призвание человека: он воистину становится подобен Богу.       Старец говорил:       «Так возлюбил Господь создание Свое: человек подобен Богу».       Он вспоминает при этом слова Св. Иоанна Богослова: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3, 2).       Старец бесконечно любил слова Христа:       «Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Иоан. 17, 24).       Бог есть любовь, и как бесконечная любовь. Он всего Себя хочет отдать человеку: «Слава, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан. 17, 22).       И если слава сия будет дана человекам, то хотя по сущности своей человек остается тварью, но по благодати становится богом, т. е. получает образ божественного бытия. Подобно тому, как Христос, имеющий образ божественного бытия, в воплощении своем воспринял образ человеческого бытия, и человек, имеющий образ рабского бытия, во Христе воспринимает образ Божественного бытия (Филин. 2, 6—7).       Об этом в своей целомудренной сдержанности не любит говорить даже Священное Писание.       Почему?.. Быть может потому, что слышащие возбуждаются в своем воображении и устремляются мечтанием в заоблачные высоты, забывая, или не ведая, что Бог есть Смирение.         Сознавая Господа самым близким, самым дорогим, самым родным Отцом, Старец говорил, что «сроднил нас Дух Святый».       Дух Святый Своим пришествием в душу естественно роднит человека с Богом, так что душа с великим и несомненным чувством говорит Господу: О т ч е.

http://isihazm.ru/1/?id=1445

Беседа 66   " Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых " (Иоан.12:9)   1. Замысел фарисеев убить Лазаря. – Вступая в Иерусалим на осляти, Иисус Христос исполнил пророчество и преобразил обращение язычников. – Неведение учеников до смерти Иисуса Христа. – 2. Язычники, пришедшие на праздник, желают видеть Иисуса Христа. – 3. Неизвиняемость тех, кто не верят в воскрсение тела. – Смысл и значение воскресения. – Нравы и обычаи языческих философов. – Книга, написанная языческим философом против христиан.   1. Как богатство обыкновенно губит людей неосторожных, так равно и власть. Первое доводит до любостяжания, а последняя до безумия. Вот смотри: подчиненные в иудейском народе судят здраво, а начальники – превратно. Что народ веровал во Христа, об этом часто говорят евангелисты, – что " Многие же из народа уверовали в Него " (Иоан.7:31). А из начальников не веровали. Сами же начальники, а не народ, говорят: " уверовал ли в Него кто из начальников " (Иоан.7:48)? Но кто же? " Народ " , не знающий Бога, " проклят он " (ст.49). Верующих называли проклятыми; а самих себя, убийц, – благоразумными. Так и теперь, увидев чудо, многие уверовали, – а начальники не только не удовольствовались своими злодействами, но покушались еще умертвить и Лазаря. Пусть – Христа за то, что Он нарушал субботу, что творил Себя равным Отцу, из-за римлян, как говорите вы; но в чем вы можете обвинить Лазаря? За что хотите умертвить? Ужели в том его вина, что он получил благодеяние? Видишь, как они склонны к убийству? Много чудес сотворил (Христос), но ни одно до такой степени не ожесточило их, – ни чудо над расслабленным, ни чудо над слепым. Это потому, что чудо над Лазарем и по самой природе своей было удивительнее, и было совершено после многих чудес. Да и поразительно было видеть, что четверодневный мертвец ходит и говорит. А прекрасное, неправда ли, дело для праздника – к торжеству присоединить убийство! Притом же, в тех случаях они думали обвинить Христа в нарушении субботы и через то отвлечь от Него народ; а здесь ни в чем не могли обвинить Его, и потому злоумышляют против того, кого Он воскресил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Но, не смотря на такое клятвенное обещание Божье, многие думают и поступают так, как будто Бог может говорить неправду, как будто слова Его лживы (1 Иоан. 5:10). 1. Если мы отрицаем непреложное свидетельство об Иисусе Христе и Его учении. Иисус Христос явился в мир, как посланник Божий, как единородный Сын Отца небесного (Иоан. 14:13). Он говорит, что через Него действует Отец, что Он творит дела Отца, что Его учение исходит от Отца и что Бог свидетельствует о Нем (Иоан. 5:31–32; 36–37 ). Апостолы верили этим словам Господа и почитали Его за посланного Богом Мессию и Спасителя людей, потому что сам Бог свидетельствовал о Нем. Такими свидетельствами Божьими были: голос с неба при крещении (Мат. 3:17), преображении (Мат. 17:5); чудеса, совершенные Спасителем; тьма и землетрясение при Его смерти; Его воскресение и вознесение на небо; ниспослание Святого Духа; распространение христианства. Эти факты и события были делом всемогущего Бога, который через них свидетельствовал о своем Сыне и Его учении. Но кто не верит этим свидетельствам Божьим и не признает божественного происхождения Христовой веры, кто не почитает Иисуса Христа, как Бога, и не считает Его предписаний божественными заповедями, тот представляет Бога лживым. Тот отвергает все свидетельства Божьи, признает их вымыслом, незаслуживающим веры. Как ужасно погрешают против Бога все те, кто не верит в Иисуса Христа и в совершенное Им дело спасения! Будем твердо стоять в вере нашей, несмотря ни на какие сомнения и соблазны мира. Покажем искренность нашей веры в Иисуса Христа благоговейным поклонением Ему и исполнением Его предписаний. 2. Если мы преступаем заповеди Божии под предлогом, что исполнение их не доставляет нам счастья. Бог дал нам Свой святой закон и свои заповеди, дабы они служили правилом нашей жизни и деятельности (Втор. 5:32–33). « Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево » Но Бог заповедует только то, что содействует нашему истинному благу и счастью. Как всеблагой и всесвятой, Он не может предлагать нам ничего такого, что не было бы благодетельно для нас и что препятствовало бы нашему благополучию. « Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек » (Псал. 18:9–12) .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

4) Посему, как скоро Писание говорит, что Сын принял, что Сын прославлен, говорит это о Нем по человечеству, а не по Божеству. И когда Сын говорит: пославший Меня Отец Мой более Меяя(Иоан. 14:28), Отца называет большим Себя, потому что сделался человеком; а как Отчее Слово, равен Он Отцу. Ибо говорит: Я и Отец — одно (Иоан. 10:30); и: Видевший Меня видел и Отца (Иоан.14:9). И не хищением приобретает, чтобы Ему быть равным с Отцом, но равен по естеству и единосущен Отцу, потому что рожден от Отчей сущности. И когда Апостол говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Колос. 2:9); должно понимать, что вся полнота Божества живет в плоти Его… 22) И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанна 17:3); то этот же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан.5:20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисусом Христом… Это же написали мы отчасти, дабы мы не были, как сказал Апостол, более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14)». Текст приведен по изданию: Св.Афанасий Великий. Творения» в 4–х тт., М. 1994г., m.III, с. 251–276. Против Аполлинария. Книга первая О воплощении Господа нашего Иисуса Христа. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. Часть третья./Издание второе исправленное и дополненное. — М.: Издание Спасо–Преображенскаго Валаамскаго монастыря, 1994. — С. 315–340. (Репр. изд.: СТСЛ, 1903). Перевод под редакцией проф. П.С. Делицына 1) Таков у благочестиваго неослабный образ действования, возлюбленный, — все чествовать молчанием, и благодарными возглашениями песнословить благодетеля Бога, по изречению Писания, которое говорит: сядет наедине, и умолкнет (Плач.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

В-четвертых, в Своем ходатайстве Христос также молится о том, чтобы мы (то есть наши дух, душа и тело) были сохранены в безопасности до того дня, когда мы придем в Его Небесное Царство. И это Он делает следующим образом: 1) Заявляя о Своей великой заинтересованности в нас; 2) Заявляя о том, что Он дал нам Свою славу в соответствии со Своими обетованиями; 3) Заявляя о Своей Собственной решимости достигнуть этой цели; 4) Заявляя о причине, почему это должно быть именно так. Теперь мы рассмотрим эти пункты подробнее. Первое, Он молится о том, чтобы избранные могли войти в славу, ибо они принадлежат Ему, и это утверждение Христа основано на праве собственности в самом лучшем смысле этих слов: «Они были Твои, и Ты дал их Мне» (Иоан. 17:6). Другими словами, Он говорит: «Отче, они всегда будут принадлежать Мне, ибо они Мои. Они были Твоими, но Ты дал их Мне». Когда мы говорим «моя жена», «мой ребенок», «мое сокровище» или «моя радость», конечно, это означает, что все это действительно принадлежит нам и находится с нами постоянно. Таким же образом и Христос провозглашает в Своем ходатайстве, что мы можем быть сохранены для Его Славы: «Они Мои, и Ты дал их Мне». Второе, Он заявляет, что избранным Своим Он дал, — я подчеркиваю: уже дал, — в Своем обетовании славу, и, следовательно, они не должны жить вне этой славы: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан.17:22). Праведные люди, пообещав сделать что-либо доброе, планируют и исполнение этого обещания. Более того, они не просто планируют это, но ставят перед собой такую цель и достигают ее (Пс.14:4). Так поступает и Праведный Бог. Поэтому даже неразумный пророк Валаам сказал однажды о Боге: «Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Чис.23:19). А поэтому, если Христос дал нам Свою славу, разве возможно, что мы не будем иметь ее? Более того, если нам дарована Истина, может ли быть такое, чтобы те, кому она дарована и дарована через Священное Писание, через Слово Истины, все же были лишены ее? Третье, Он провозглашает в Своей ходатайственной молитве о том, что избранные Им будут прославлены. Он также провозглашает Свою собственную решимость осуществить это: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Иоан.17:24). Взгляните сюда: Он полон решимости сделать так! И это должно быть именно так. И это будет так!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Если нам трудно насытиться Телом и Кровью Господа, то не потому, чтобы наше сердце было слишком пространно, a потому что оно закрыто и не может вместить Господа, дабы насытиться им навсегда. Но посмотрите на святых. Давид ничего не хотел ни на земле, ни на небе, кроме насыщения одним Богом (Псал. 72:25), хотя он не причащался трапезы Господней так видимо, как мы, a приступал к ней только в духе и созерцании. 2. Причащающийся Тела и Крови Христовой бывает свободен от смерти. « Я есмь хлеб жизни … сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет » (Иоан. 6:48–50). Почему же истинный причастник не может подлежать смерти? Потому же самому, почему не может подлежать смерти и Христос! « Пребывает во Мне, и Я в нем .» A как же умирают святые? Нет, они не умирают, a только преставляются. Для нас смерть — предмет ужаса и отвращения, a для святых — предмет желания и радости (Фил. 1:23; Рим. 7:24 ). Для нас смерть — начало нашего небытия для мира, a для святых — начало небесного царства с Христом, перед Которым они ходатайствуют за мир. Наши тела через малое число дней предаются тлению, a тела святых остаются невредимыми в продолжении тысячелетий. Если истинный причастник не остается навсегда с этим бренным земным телом, то потому, что оставаться в нем навсегда было бы для него не наградой, a наказанием. 3. Причащающийся Тела и Крови Христовой получает непреложный залог своего будущего воскресения плотью для вечной жизни. « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Иоан. 6:54). Почему же воскресение присуще по преимуществу тем, кто причащается Тела и Крови Христовой? Не ждет ли оно и всех умирающих (Иоан. 5:25–28)? Так, все воскреснут; но неодинаково, не только по цели (одни для мучений, другие для блаженства), но и по образу воскресения. Одни воскреснут по силе одного всемогущества Божия; a другие по силе сего всемогущества и вместе внутреннего благодатного предрасположения к воскресению и жизни вечной. « Я воскрешу его »: «Я сам, a не труба архангела; воскрешу как живую часть Моего собственного тела, с которым Я неразрывно соединен и в котором жил доселе, который существенно никогда и не умирал, ибо пребывал во Мне и Аз в нем. Я воскрешу или разбужу его, как будят от сна — только явлюсь миру, и он сам воспрянет и устремится ко Мне неудержимо; ибо в нем — Тело и Кровь моя, ибо Я и он — едино.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Изъяснение псалма 144-го. «Хвала Давиду». Надписание сие дает видеть цель псалма; потому что в нем памятующим Божие могущество, и величие, и царство, и велелепие, предлагается совет песнословить Бога всяческих. Благодать Духа сложила и другие подобные псалмы, возбуждая народ Божий к признательности. Настоящий же псалом содержит в себе и пророчество о призвании и Богопознании язычников: а расположена песнь сия по порядку букв, и повторениями выражает сильную любовь Пророка. Пс.144:1 .   Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки. «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века». Бог по естеству превознесен, и высота в Нем не есть что-либо привзошедшее; питомцы же благочестия проповедуют оную, и научают неведущих. Подобно сему сказанное Христом в евангелии: Отче, «прославих имя Твое на земли» ( Иоан. 17, 4 ). И чрез несколько слов показывает Господь, что не ту славу дал Отцу, который прежде не имел Он, но открыл ту славу, которую имел. Ибо сказал: «явих имя Твое человеком» ( Иоан. 17, 6 ). Так и Отец не ту славу дал Сыну, которой прежде Сын не имел, но ту показал неведущим славу, которую имел. Ибо говорит: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему не то принял, чего не имел, но что имел, то явным стало и для незнавших. И здесь Пророк обещает не высоким соделать Бога, но сколько можно показать высоту Его людям; и Бога всех именует Своим Богом и царем, подвигнутый к сему горячностию любви. Пс.144:2 .   Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века». Всегда буду песнословить Тебя, говорит Пророк, и не попущу, чтобы хотя один день оставался без песнопения. Пс.144:3 .   Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. «Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца». Поскольку всякая чувственная величина оказывается великою, будучи измерена в долготу, в широту и в глубину; то Пророк не без причины присовокупил: «величию Его несть конца», желая показать, что Песнословимый и безплотен и не описан. Знаю, говорит, что Бог велик, непостижим, неизмерим; потому что не нахожу ни начала, ни конца величию; оно безпредельно, и превышает всякое постижение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

. Аще свидтельство человческое свидтельство боле есть: ко есть свидтельство еже свидтельствова Сн своемъ. 5, 33. 36 и д. 8. 17. Евр. 2, 4 ). 9. Если мы принимаем свидетельство человеческое; свидетельство Божие больше: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 9 . Если мы даем значение истины обыкновенному тройственному человеческому свидетельству, то можно ли сомневаться в непреложности свидетельства об И. Христе воды, крови и Духа, когда с водою и кровию единогласно свидетельствует Сам Бог – Дух святый – Дух истины, который исходит от Отца, чтобы свидетельствовать о Сыне ( Иоан. 15, 26 )? – Свидетельство Духа, воды и крови – свидетельство Божие, несравненно большее человеческого (30). Врй въ Сна имать свидтельство въ себ не врй Бгови, лжа сотворилъ есть его, к не врова во свидтельство, еже свидтельствова Бгъ Сн своемъ. (1, 10. 3, 33. Рим. 8, 16 ). И есть свидтельство, к животъ вчный далъ есть намъ Бгъ, и сй животъ въ Сн ег есть. ( 2, 25. 4, 9. 14, 6). Имй Сна имать животъ: а не имй Сна живота не имать. (1, 4. 3, 36, 5, 21). 10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом: не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 10–12. Между тем как не принимающий этого свидетельства представляет Самого Бога лживым и тем сам произносит суд о себе – Иоан. 3, 18 (Ср. Lange), верующий в Сына Божия имеет еще внутреннее уверение в непреложной истинности исповедания своего – успокоительное свидетельство в себе самом, в своем собственном духе. Верующий в Сына Божия находится в таинственном общении с Ним, (1 ст. и 2, 24. 3, 23 – 29. 4, 15), а Сын Божий есть Жизнь вечная, которая была у Отца и явилась нам (1, 1. 2.), поэтому верующий в Него ощущает в себе Божественные силы для жизни, требуемой духом его (ср. 2Петр. 1. 3–4 ), удовлетворен в существенных стремлениях своего духа, обладает миром души (ср. Гал. 5, 23–24 .), жаждет полнейшего открытия царства истины и света (1, 5. 3–3) и непоколебимо уверен в достижении того блаженства, когда общение его духа с Вечною Жизнию будет открытое (3, 2. См. примеч. к 1, 1. 3. 2, 25. 3, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010