Иер. 11 :9. И сказал мне Господь: составилось совещание (на зло) 291 у мужей Иуды и жителей Иерусалима. Иер. 11 :10. Они обратились к прежним беззакониям отцов своих, которые не хотели слушать слов Моих и пошли в след чужих богов, чтобы служить им, и нарушили дом Израилев и дом Иудин завет Мой, который Я заключил с отцами их. Иер. 11 :11. Посему так говорит Господь: вот Я наведу на них 292 бедствие, от которого они избавиться не смогут; и когда возопиют ко Мне, не услышу их. Иер. 11 :12. И пойдут города Иудины и жители Иерусалима, и возопиют богам 293 , которым они кадят, но они не спасут их во время скорбей их. Иер. 11 :13. Ибо по числу городов твоих были боги у тебя, Иуда, и по числу улиц Иерусалима вы поставили жертвенники постыдные, жертвенники для каждения Ваалу. Иер. 11 :14. А ты 294 не молись о народе сем и не проси о них в молении и молитве, ибо Я не услышу в то время, когда они будут взывать ко Мне (и) 295 во время бедствия их. Иер. 11 :15. Зачем возлюбленная 296 в дому Моем устроила (многия) 297 мерзости? Ужели молитвы и священныя мяса 298 удалят от тебя лукавства твои, или чрез них ты избежишь их? Иер. 11 :16. Маслиною тенистою, прекрасною на вид наименовал тебя Господь; (но) когда раздался голос, чтобы обрезать ее, воспламенился огонь в ней, великая скорбь (объяла) ее 299 , негодны стали ветви ея. Иер. 11 :17. И Господь сил 300 , насадивший тебя, изрек на тебя злое за зло дома Израилева и дома Иудина, которое они причинили себе, прогневав Меня каждением Ваалу. Иер. 11 :18. Господи! возвести мне, и я уразумею; так как я видел дела их. Иер. 11 :19. Ибо я, как незлобивый агнец, ведомый на заклание, не знал, что на меня составили лукавый замысел, говоря: придите, и вложим древо в хлеб 301 его, и истребим его с земли живущих, чтобы и имя его более не поминалось. Иер. 11 :20. Господи Саваоф 302 , судящий праведно, испытующий сердца и утробы! да увижу мщение Твое на них, ибо Тебе я вверил 303 дело мое. Иер. 11 :21. Посему так говорит Господь 304 о мужах Анафофских, ищущих души моей и говорящих: „не пророчествуй во имя Господне, а иначе умрешь от рук нашихъ“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Конечно же, нет, ибо Христос не отвергал поста, как не отвергал и молитвы. Но в обоих случаях он хотел оградить Своих учеников от всякого вида лицемерия и тщеславного показа своего благочестия. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое. Чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно 298 . С постом дело обстоит также, как и с молитвой: конечно, и ученики Христовы постятся, но делают они это исключительно ради любви к Богу, а не для того, чтобы их видели и хвалили. То же самое относится и к милостыне, и, в конечном счете, ко всем добрым делам. Отцы, которые были, конечно, великими постниками, придавали этой цели своих подвигов огромное значение. Более, чем к чему-либо иному, это относится к посту, который «благоухание наших/аскетических/усилий должен запечатать безмолвием»: Как ты скрываешь свои грехи перед людьми, так скрывай и свои труды перед ними! 299 А потому отцы были очень далеки от того, чтобы переоценивать значение телесных трудов, а стало быть, и поста. Спросили у старца: «Как можно обрести Бога». Он ответил: «Путем поста, бдений, трудов, милосердия, но прежде всех этих/дел/умением различать. Говорю, что многие терзают плоть свою без различения и уходят в пустыню, не накопив ничего. Рот наш провонял от поста, Писание мы знаем на память, прочли всего Давида/то есть Псалтырь/и не имеем того, что ищет Бог, то есть любви и смирения» 300 . У Христа было весьма конкретное основание не придерживаться обычаев, связанных с постом, коим следовали «благочестивые Израиля», и освобождать от этих обычаев своих учеников – присутствие «жениха» 301 . В это краткое, особо отмеченное время Его присутствия важно было совершенно другое: «приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»! 302 . Общая трапеза была для Христа излюбленным моментом, чтобы нести Свою весть о примирении и призывать к обращению видных фарисеев 303 , начальников мытарей 304 и всяких грешников 305 . Общая трапеза как знак примирения: и это указание было глубоко воспринято отцами-пустынниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Кто совершает это, тот – монах. 297 . Апа Илия Скитский говорил: «Когда я пришел в Скит, я попросил апу Иеракса: «Возьми меня к себе сыном, чтобы я учился у тебя». Сказал он мне, испытывая меня: «Ты будешь слушаться меня в том, что я тебе скажу?». Сказал я ему: «Да, конечно!». И он зажег огонь и сказал мне, испытывая меня: «Если ты хочешь, чтобы я взял тебя к себе, и если будешь слушаться меня, положи твою руку в огонь». И я положил мою руку в огонь и держал ее, пока она не источила влагу. Если бы он не схватил ее и не вынул, я бы не вынул ее». И он показал нам знак (т. е. след ожога), который на его руке. 298 . Спросили апу Илию: «Чем мы спасемся в это время?». 132 Сказал он: «Мы спасемся неуважением к себе». 299 . Говорили об одном брате, что он пришел к одному старцу и сказал ему: «Я хочу маленькое жилище». Сказал старец ему: «Сядь в этом месте, я пойду и поищу его». Брат сел в месте, в котором он оставил его одного. Пошел старец и провел три года снаружи, а спустя три года вернулся и нашел брата там, где он оставил его. Не ушел брат жить в другое место. Изумился старец весьма его . . . 300 . Некоторые старцы спросили апу Макария Египетского : «Ешь ли ты или постишься, твое тело остается сухим. Сказал старец им: «Палку, которой ворошат ветви в огне, огонь пожирает постоянно. Точно так же, если человек очищает свое сердце в страхе Божьем, страх Божий пожирает его кости». 301 . Говорил апа Папнуте, ученик апы Макария: «Старец говорил: „Мальчиком я пас коров вместе с другими мальчиками. Они пошли воровать огурцы, и один, что упал позади них, я подобрал и съел. Когда я вспомню об этом, сижу и плачу“». 302 . Апа Поймен просил (со) многими поклонами апу Макария, говоря: «Скажи мне слово». И когда старец ответил, сказал он ему: «Дело, которое ты ищешь, прошло теперь у монахов». 303 . Говорили об апе Макарии Египетском , что, если он встречался с братьями за трапезой, он поставил себе правилом: если будет (подано) вино, то взамен одной (выпитой им) чаши он проводил день без питья воды. Они же, братья, для подкрепления давали ему вино. Старец пил с радостью, чтобы (потом) мучить себя. Его ученик, зная об этом, говорил им: «Ради Бога, не давайте ему вина, иначе придется ему наказывать себя в келье». И когда братья узнали об этом, они (больше) не давали ему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Но в эти времена упадка народа 298 весьма часто не находится даже честолюбцев, которые бы прельстились властию; ибо в обществе не находится устойчивых элементов, на которые бы можно было опереться. Картина разложения общества в Иудее, (с 1 по 7 стих) есть картина разложения всех обществ прошедших и будущих. (См. всю эту главу). 8 . Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его. Иерусалим рушится и Иуда падает, потому что они словами и делами своими оскорбляют величие Бога и неблагодарны за все милости Его (ср. ст. 9). В наказание уже отнимается у них опора (выше ст. 1–2) „и они спотыкаются друг на друга“ ( Лев. 26:37 ); или как выражается Иеремия ( Иер. 46:12 ) о посрамлении Иуды: „вопль твой наполнил землю, ибо сильный столкнулся с сильным и оба вместе пали“ и в Иер. 50:32 , он же говорит: „споткнется гордыня и упадет“. Приговор произнесен и он исполнится. Но милосердие Божие хочет исцелить народ свой и с ним все человечество, и Он „обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы“ ( Ис. 30:26 ) Пророк говорит не только о ближайшем событии, о будущем плене и избавлении от него, но для нас Христиан очевидно, что он говорит и о таинственном далеком еще событии, об избавлении от плена греха и об исцелении всего человечества 299 . Господь „омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его, духом суда и духом огня“, говорит Исаия (ниже IV, 4), разъясняя как должно произойти исцеление человечества. Но „Иуда падет“, говорил еще и пророк Осия ( Ос 5:5 ). „Падет Иуда, как упала дева Израилева, говорил и Амос ( Ам. 5:2 ), т. е. падут их царства земные безвозвратно; спасется остаток,-который ляжет в основание „царства Божия“ на земле, общины Христовой. Падет Иуда, потому что „язык их и дела их – против Господа“. Это слова и дела, происходящие не от слабости человеческой, а от гордыни и возмущения, от отсутствия веры в Господа и пристрастия к разврату языческих обрядов. Но „Бог поругаем не бывает“ 300 . „Очи Господни обращены на праведников, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их“ 301 . Еще перед входом в землю обетования Моисей предупреждал Израиль, что очи Господни будут непрестанно на земле той ( Втор. 11:12 ). И в откровении Соломону, Господь глаголал ему: „Я освятил сей храм.... и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни“.... „но если вы отступите от Меня.... то Я истреблю Израиля“ 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Оба эти текста обобщаются и объединяются в словах Господа: устроит, восстановит все " 297 . Отцы и учители церкви толкуют слова пророка Малахии, об обращении сердца отцов к детям в смысле обращения сердца евреев ко Христу. Так блаженный Августин говорит: «Обратит сердце отца к сыну, т. е. сердца отцов к детям, ибо LXX приняли единственное за множественное. И смысл тот, чтобы сыны (т. е. иудеи) так разумели закон, как разумели его отцы, т. е. пророки, в числе коих был и Моисей» 298 . Св. Иоанн Златоуст , объясняя занимающие нас слова из Евангелия Матфея, говорит: «Слова эти показывают, что Фесвитянин придет пред тем пришествием, когда будет суд. Он (т. е. Христос) вместе показывает и причину пришествия его. Что это за причина? Дабы он, пришедши, убедил иудеев принять веру в Иисуса Христа, и дабы когда Сей придет, не все они совершенно погибли. Посему Он, приводя им на память сие, сказал: и устроит все, т, е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени» 299 . В том же смысле блаженный Феофилакт Болгарский на слова св. Евангелиста Марка: «Илия пришед устроит вся» замечает: «Это значит вот что: когда придет Илия Фесвитянин, он умирит непокорных иудеев и приведет их к вере, и таким образом сделается предтечею второго пришествия Христова, Илия должен устроить все, и не будет тогда еврея неверующего, но все поверят проповеди, кто только услышит ее от Илии» 300 . Сколько времени будет продолжаться ужасное владычество антихриста? К радости и утешению избранных Божьих, владычество этого противника Христа будет непродолжительно: оно будет обнимать три года с половиною. В книге пророка Даниила говорится: и они (святые Всевышнего) преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (VII, 25; сн. XII, 7), и в Апокалипсисе: и дана ему власть действовать сорок два месяца (XIII, 5), – они (язычники) будут попирать Святой город сорок два месяца XI, 2). Там же о двух свидетелях, которых Бог пошлет для противодействия антихристу, замечено, что они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( – 3), и о жене, облеченной в солнце (т. е. о церкви), повествуется, что она убежала от дракона в пустыне, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней (XII, 6), и действительно она там питалась в продолжении времени, времен и полвремени (–14).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Она, как кажется, названа у пророка Иезекииля 298 , но Библия не говорит ни об одном событии, которое было бы связано с этою равниною, как и вообще в ней очень редко упоминается о местностях, составлявших восточную часть владений Ога Васанского. Во времена римского владычества Хоранская равнина составляла особую область и эти времена, особенно с половины первого и до начала четвертого столетия христианской эры, были периодом ее наибольшего процветания. Но с IV в., вследствие постоянных набегов обитателей восточных пустынь, благосостояние ее стало приходить в упадок и она мало-помалу достигла, особенно под владычеством турок, крайне плачевного состояния, в каком находится и в настоящее время. Озера Святой Земли Моисей, изображая достоинства земли Обетованной перед народом Израильским, который намеревался вступить в эту землю, говорил между прочим: Господь, Бог твой ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор 299 . Земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал при помощи ног твоих, как масличный сад. Но земля, в которую вы переходите, чтобы овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою 300 . Таким образом, по словам великого вождя Израильская, Обетованная земля, как обильная водою, должна была далеко оставить за собою Египет. Египет – страна, не знающая дождей и орошаемая лишь Нилом, вода которого, во время разлива, разносится по стране при посредстве каналов. Чтобы воспользоваться нильскою водою для орошения возделываемых участков земли, необходимо прибегать, между прочим, к помощи водокачальных снарядов, приводимых в действие ногами. Не такова земля, составляющая наследие Израиля; она, по словам Моисея, напояется дождями, и Израилю предстояло встретить в ней обилие воды, то собранной в естественных водовместилищах, то протекающей по естественным руслам. Какою была Святая Земля относительно воды во времена Моисея и в последующие периоды истории еврейского народа, такою же, в сущности, остается она и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Особенности празднования включали два символических действия, также напоминавшие о днях пустынного попечения Бога о народе, бежавшем от египетского рабства. 1 . Утром каждого дня один из священников приносил воду из Силоамского колодца, которую, смешав с вином, «возливали» на жертвенник. Это возлияние служило выражением благодарности потомков тех иудеев, жажду которых Бог утолил в пустыне: Моисей, по Божьему повелению, ударил своим жезлом в скалу горы Хорив, и из камня изошла вода ( Исх. 17: 1–7 ). Кроме того, это действие напоминало пророчество Исаии: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» ( Ис. 12: 3 ). 2 . В первый день празднования в Храме, во дворе жен, во время вечерней жертвы возжигались четыре светильника. Высота светильников составляла пятьдесят локтей (около двадцати пяти метров), и их огни были видны на весь город. Это было воспоминанием о том столпе облачном, которым Господь указывал путь народу израильскому, уходящему из Египта ( Исх. 13: 21–22 ). Сразу надо сказать, что оба символических действия непосредственным образом относятся к Лицу Иисуса Христа, на что указывает Он Сам, говоря: «Аще кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин. 7: 37 ) 298 и «Я свет миру; кто последует за мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8: 12 ) 299 . Христос дал иудеям воду в пустыне, Он был и светлым столпом (облаком), которое покрывало бегущих из Египта иудеев днем и освещало ночью, по слову того же апостола Павла: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море… Ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор. 10: 1–2, 4 ). Очевидно, что служение Спасителя к тому времени уже сильно взбудоражило умы. Евангелист Иоанн отмечает, что простой народ ждал появления Христа, о Нем ходили различные толки 300 , иудеи 301 искали Его, чтобы обвинить в несоблюдении Закона Моисеева ( Ин. 7: 10–13 ), а жители Иерусалима точно знали, что Христа хотят убить ( Ин. 7: 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Почему не происходит раскола в рядах еврейской финансово-жреческой олигархии? Ведь две партии формально поклоняются разным богам: саддукеи поклоняются маммоне, прося у этого языческого бога богатств всего мира, фарисеи – своему национальному (еврейскому) божку, обещающему «избранному народу» власть над миром. Вспомним сцену из Евангелия, когда фарисеи заявили, что Иисус изгоняет бесов силою веельзевула: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?». 298 Маммона и еврейский племенной божок – это два веельзевула, над которыми стоит общий начальник – дьявол (денница). Как и в мире светлых ангелов, 299 в мире падших духов существует строгая иерархия, «вертикаль власти». Царство дьявола само по себе разделиться не может. 300 Современные саддукеи и фарисеи, а также «окормляемая» ими «паства» находятся в рабском подчинении у того, кому Христос две тысячи лет назад в пустыне сказал: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу твоему поклоняйся и Ему одному служи». 301 2. Сионизм Борьба финансово-жреческой верхушки «евреев» за мировое господство в настоящее время облекается в форму так называемой глобализации. Сегодня уже почти никто не отрицает того очевидного факта, что важнейшей особенностью глобализации является размывание и в конечном счете уничтожение национальных государств. О деструктивном влиянии «евреев» на государственные устои написано очень много; считается, что это некое побочное следствие их торгово-ростовщической деятельности, которая оказывает разрушительное действие на многие стороны жизни общества. Отчасти это так, но при этом разрушение национальной государственности – важнейшая часть программы завоевания «евреями» мирового господства, замещения многих суверенных государств всемирным царством «евреев». Об этом триста лет назад писал французский историк Э. Руллан в известной работе «История евреев». Описывая обряд посвящения в сан «князя изгнания», историк отмечает: «Он (посвящаемый в сан. – В.К.) заканчивал обряд молитвою, произносимой про себя, из боязни, чтобы кто-либо не услышал и не передал другим правителям, что он желает их гибели, ибо действительно царство евреев не может возникнуть иначе, как на развалинах других государств». 302

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожанка. Что с ними произошло? Напомните, пожалуйста. Пресвитер. Давайте прочитаем. Вот в 19 главе повествуется, как некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто»? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома ( Деян. 19, 14–17 ). Примечательно, что и чин «отчитки» издается под «именем Иисуса, которого Павел проповедовал». Прихожанка. Но ведь Господь четко сказал: «Именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк. 16, 17 ). Даже Иуда Искариотский делал это. Почему же у иудейских заклинателей не получилось? Пресвитер. Во-первых, изгнание бесов именем Христовым обещано уверовавшим во Христа ( Мк. 16, 17 ), а иудейские заклинатели использовали имя Христа без соответствующей веры в Него. Во-вторых, они преследовали свою цель, а не сообразовывались с волей Божией. Прихожанка. А какая у них была цель? Пресвитер. Конкретно цель их заклинательства в Писании не указана, но вряд ли они это делали для спасения души или помощи ближним. Скорее всего, они занимались этим ради собственного дохода или тщеславия. Не исключено, что именно эти цели преследуют и нынешние экзорцисты. Прихожанка. Может быть, оно так и есть. Но это всего лишь предположение! Пресвитер. Согласен. Допустим, что наши экзорцисты желают спасения себе и другим. Но сам характер их метода изгнания бесов не соответствует характеру метода изгнания бесов Христом и апостолами. Прихожанка. Что вы имеете в виду? Пресвитер. Святой Климент Римский в послании «О Девстве» предписывает заклинателям изгонять бесов «не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи от Бога получившие дар врачевания» 298 . Прихожанка. А как это? Пресвитер. Так как делал Христос – простым повелением: «Выйди, дух нечистый, из сего человека» ( Мк. 5, 8 ) 299 . Во все времена все истинные последователи Христовы изгоняли бесов подобным образом, без использования каких-то особенных заклинаний или чинов. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к агиологическому наследию и прочитать любое житие святого из тех же Четьи-Миней 300 или других сборников. Кстати, что вы знаете о судьбе Симоне прокаженного, упоминаемого в Евангелии ( Мф. 26, 6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Псалмопевец говорит о человеке и о его творении вообще, а в Послании к Евреям апостол, переходя от общего утверждения в повторении слов псалма к частному, касающемуся Христа, указывает на прообраз Христа и на Его превосходство над Ангелами: «некто негде засвидетельствовал, говоря: „что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его. Когда же покорил Ему всё, то не оставил ничего непокорённым Ему“. Ныне же еще не видим, чтобы всё было Ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Ко-торый не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр. 2:6–9 ). Основная черта этого типологического отношения, которое устанавливает новозаветный автор, заключается в том, что слава человека в его первозданном состоянии соответствовала высочайшему состоянию его прообраза – Христа 298 . Свт.  Иоанн Златоуст так толковал этот отрывок: Это, хотя сказано о человечестве вообще, но главнее может относиться к Христу по плоти; именно слова: «всё покорил под ноги его» относятся более к Нему, нежели к нам. Сын Божий посетил нас, существ ничтожных, и, приняв наше [естество] и соединив с Собою, соделался превыше всех (Толкование на Послание к Ebpeям. IV. 2 ) 299 . Пророк Илия .  В качестве примера лиц-прообразов может служить пророк Илия. Образ пророка широко использовал в своих «Огласительных поучениях» свт.  Кирилл Иерусалимский . Святитель усматривал в переходе пророка Илии через расступившийся Иордан прообраз Крещения, открывающего человеку новую жизнь: Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан… Илия возносится, но и здесь не без воды. Ибо сначала проходит через Иордан, потом восхищается на небо (Огласительное поучение III. 2) 300 . О том же говорил в своей проповеди свт.  Григорий Нисский 301 . Вознесение пророка на небо в колеснице свт. Кирилл считает прообразом Вознесения Христова: Илия подъят был на колеснице огненной; Христова же колесница есть тмами тем, тысяща гобзующих ( Пс. 67:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010