Г. составил собственную версию калофонического Стихираря, получившую широкое распространение в рукописной традиции. Этот сборник известен как в полном виде, содержащем стихиры минейного и триодного круга (напр.: Lesb. Leim. 236, нач. XVIII в.; Xeropot. 296, 300, 301; Pantel. 907; Lesb. Leim. 351; Lesb. Hypsel. 39; 43; Pantel. 932, все - 1-й пол. XVIII в.), так и в виде отдельных книг: Стихираря Минеи (Xeropot. 314, кон. XVII - нач. XVIII в., ркп. мон. Гавриила; 316, нач. XVIII в.; Doch. 330, 1700 г., ркп. иером. Даниила Ватопедского; Doch. 329; Konstamon. 84, 1748 г.; БАН. РАИК. 50, 1749 г.) и Стихираря Триоди и Пентикостария (Xeropot. 315, кон. XVII - нач. XVIII в.; 331, нач. XVIII в.; 293, 1719 г.; Doch. 320, сер. XVIII в.; 347, 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 33 1-я пол. XVIII в.). Сокращение Стихираря Г. могло быть сделано и по жанровому принципу: в виде Доксастария - отдельного сборника стихир на «Слава:» (Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Pantel. 933, 905 - Доксастарий Хрисафа Нового и Г., 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 29 2-я четв. XVIII в.; Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.), иногда вместе с подобнами (Xen. 113, сер. XVIII в.) или в виде Анфологий Стихираря, напр. содержащих стихиры одного вида: самогласны (Dionys. 574, кон. XVII - нач. XVIII в.; Doch. 318, нач. XVIII в.; Pantel. 1027, 2-я - 3-я четв. XIX в.; Gregor. 10, нач. XIX в.) или догматики (Xeropot. 360, 2-я пол. XVIII в.). Исходя из особенностей мелоса, в греч. рукописной традиции кон. XVII-XVIII в. следует отличать Стихирарь Г. и Хрисафа Нового (c их «украшением» - κατ καλλωπισμν - Dionys. 574) от Стихираря Космы Македонца, составленного приблизительно в то же время или немного позднее (автограф: Doch. 373, 1683 г.). В XIX в. песнопения Стихираря (Доксастария) Г. были «переведены» в нотацию нового метода хартофилаксом Хурмузием , иеромонахами Иоасафом Дионисиатом , Николаем Дохиаритом и др. мелургами (Dionys. 651, 652, 1-я пол. XIX в.; 693, сер. XIX в.; Doch. 1245, ок. 1830 г.; 323, ок. 1835 г.- славники на стиховне; 355, ок. 1840 г.; Dionys. 720, 1833 г.; Xeropot. Typikariou. 17, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.- славники и подобны).

http://pravenc.ru/text/164757.html

Человек, призванный одухотворить и преобразовать окружающую его природу, потеряв свое иерархическое положение, сам становится частью природного мира, одним из «явлений» природы. Погружаясь в низшие сферы бытия, он попадает в зависимость от них, подчиняется природной необходимости. Внутренняя дисгармония приводит к тому, что неблагоприятные воздействия внешней среды, которым человек уже не может противостоять, обрушиваются на него, вызывая разнообразные болезни и страдания, а в конечном итоге – смерть. Профессор Казанской Духовной Академии В. И. Несмелов (1863–1937) так пишет о последствиях грехопадения первой человеческой четы: «После их падения возможность бессмертия для них перестала существовать. Они подчинили свою душевную жизнь физическому закону механической причинности и, значит, ввели свой дух в общую цепь мировых вещей. Вследствие этого они... могли теперь жить лишь той жизнью, которая возможна и существует по собственной природе физического мира, а при этих условиях смерть является неизбежной». Так первые люди и все последующее человечество предстали перед лицом болезней, страданий и смерти. Из попыток человека своими силами бороться с болезнями, продлить земную жизнь и противостоять смерти возникла и развилась медицина. Ветхий Завет повествует о некоторых чудесных исцелениях, даруемых Богом ( 3Цар. 17:17–24 ; 4Цар. 4:18–37 и др.), но прозрения пророков простираются далее и обещают окончательную победу над болезнью и устранение ее в новом мире, избавленном от греха: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь ( Ис. 35:5–6 ). Однако ветхозаветный опыт борьбы с грехом и его последствиями показывал, что восстановить в себе прежнее состояние внутренней гармонии лишь собственными силами человек не может. Ему необходима помощь обетованного Мессии. Им и явился Иисус Христос – Сын Божий, освободивший человечество от рабства диаволу, греху и смерти, восстановивший единение человека с Богом. Господь усыновил во Христе весь род человеческий. Восстановление единения происходит путем обожения человека. «Как Господь, облекшись плотью, сделался человеком, так и мы, люди, восприятые Словом, обожаемся ради плоти Его», – свидетельствует святой Афанасий Великий (293– 373). Истинная жизнь человека – в общении с Богом. Быть причастником этой вечной жизни можно только через уподобление Богу, но это уподобление возможно лишь тогда, когда Бог придет к человеку, а человек узнает и примет Бога ( Откр. 3:20– 21 ). К этому направлено все промышление Божие, все домостроительство нашего Спасения, в этом цель и смысл служения Иисуса Христа. Болезнь и здоровье в биологическом и религиозно-нравственном понимании

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библейский текст о смерти Иисуса Христа, 293. После смерти нет покаяния, 567. Живи так, чтобы всегда быть готовым к смерти? 625. Для чего от нас сокрыто время нашей смерти, 626. О смерти , 631. Против страха смерти , 633. О памятовании смерти , 634, 635. Библейские тексты о вечной смерти , 703. Неожиданность смертного часа, 625. История первых двух вселенских соборов , 80. О важности святых вселенских соборов , 84. Святоотеческие изречения о непогрешимости вселенских соборов , 85. О соединении двух естеств в Иисусе Христе, 269, 270. Сотворение мира, 150, 151. Сотворение человека, 159. Чему поучает догмат о сотворении мира? 157. Необходимость собственных трудов в деле спасения , 334, примеч. В чем состоит совершенное Господом дело спасения ? 306. Важность чистосердечной исповеди для спасения души, 561. Изображение беспечности человека в деле спасения , 630. Спаситель на кресте, 284. О приготовлении рода человеческого к принятию Спасителя , 243. Степени веры, 17. Степени блаженства праведников, 700. Степени адских мучений, 705. Страдания необходимы и полезны для христиан, 321. О распределении страданий между людьми, 200, прим. Нравственное приложение догмата о страданиях Христа, 305, примеч. Библейские тексты о страданиях Иисуса Христа? 287. Все мы странники на земле, 629. Не следует стыдиться исповедовать грехи свои, 553. Суд церкви, 477. Как будет происходить всеобщий суд? 373. Состояние умерших до страшного суда, 642. В день всеобщего суда дела каждого откроются, 375. О пользе памятования страшного суда , 376, 713. Ни полного блаженства, ни полного мучения для души нет до всеобщего суда, 668. О страшном суде , 372. Грех верить в судьбу, 203. Образцовые супруги , 610. Сущность евангельского учения, 271. Сущность церковной анафемы, 478. Потребность воплощения Сына Божия, 247. О безначальном рождении Сына Божия от Бога Отца, 217. О названии Сына Божия Единосущным Отцу, 220. Защитники истинного учения о Сыне Божием, 223.   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изд. и пер.: Le «De oblatione» de Jean de Dara/Éd., trad. J. Sader. Louvain, 1970. 2 t. (CSCO; 308-309. Syr.; 132-133); Commentary on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1999. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 118-123; Zingerle P. Aus dem Handschriftlichen syrischen Werk des Johannes von Dara über das Priestertum//ThQ. 1867. Bd. 49. S. 183-205; 1868. Bd. 50. S. 267-285; Райт. Очерк. С. 144; Duval. Littératures. P. 315-316, 390; Baumstark. Geschichte. 1922. S. 277; idem. Iwannis von Dara über Bardaisan//Oriens Chr. 1933. Bd. 30. S. 62-71; Furlani G. La psicologia di Giovanni di Dara //RStO. 1928. T. 11. P. 254-279; Abramowski R. Dionysius von Tellmahre, jakobitischer Patriarch von 818-845: Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Lpz., 1940; Sader J. Jean de Dara//DSAMDH. 1974. Vol. 8. P. 467-468; idem. Le lieu de culte et la messe syro-occidentale selon le «De oblatione» de Jean de Dara: Étude d " archéologie et de liturgie. R., 1983. (OCA; 223); V öö bus A. Important Manuscript Discoveries of Iwannis of Dara and his Literary Heritage//JAOS. 1976. Vol. 96. N 4. P. 576-578 (нем. версия: idem. Die Entdeckung von Überresten der altsyrischen Apostelgeschichte//Oriens Chr. 1980. Bd. 64. S. 32-35); Breydy M. La doctrine Syro-Antiochiene sur le sacerdoce dans sa version maronite. Jounieh, 1977; idem. Les compilations syriaques sur le sacerdoce au IXe siècle: Jean de Dara//Symposium Syriacum, 1976. R., 1978. P. 267-293. (OCA; 205); Ignatius Aphram I Barsoum, patr. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Transl., ed. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. P. 390-392. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей))

http://pravenc.ru/text/469478.html

В летописном некрологе о Г. В. сказано, что он был богобоязненным, смиренным и щедрым, выкупал попавших в плен к татарам русских, помогал обездоленным: «Многи христианы, обидимыа от них (татар.- А. Л.), избави и печалныа утешая, брашно свое и питие нещадно требующим подавая» (ПСРЛ. Т. 18. С. 76). Согласно «Указу о кормах» Усть-Шехонского мон-ря, в кон. XVI в. в обители выставлялся «корм болшеи по благоверномь по князе Глебе Васильевиче Ростовском» в день его именин - 24 июля. По свидетельству С. П. Шевырёва, побывавшего в Белозерске в 1847 г., Г. В. почитался в городе ( Шевырёв С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь в 1847 г. М., 1850. Ч. 2. С. 87). В XIX в. на память святых Бориса и Глеба по Г. В. совершалась панихида в Васильевской часовне. О Г. В. писали агиографы на рубеже XIX и XX вв.: архим. Леонид (Кавелин) назвал его в числе святых с днем памяти 24 июля (Св. Русь. С. 158-159), архиеп. Димитрий (Самбикин) поместил жизнеописание Г. В. под 13 дек. (день кончины) и отнес к местночтимым святым (Месяцеслов. 1895. Вып. 4: Декабрь. С. 113-115, 227), архиеп. Сергий (Спасский) упомянул его в списке неканонизированных подвижников (Месяцеслов. Т. 3. С. 555). В 1964 г., при установлении празднования Собору Ростово-Ярославских святых, Г. В. был включен в состав Собора (Минея МП. Май. Ч. 3. С. 36). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 466, 469, 472-477; Вып. 2. Стб. 520-521, 523-525; Т. 4. Ч. 1. С. 219, 221, 232, 234, 243, 631-632; Ч. 2. С. 211, 213, 222, 224, 231; Т. 6. Вып. 1. С. 295, 298; Т. 7. С. 143, 159, 161, 163, 168, 173-174; Т. 10. С. 104, 113, 129, 137-139, 141-143, 147, 150, 152-158; Т. 15. С. 33-34 (1-я паг.), 373, 395, 400, 403, 404 (2-я паг.); Т. 18. С. 58, 60, 69-77; Т. 20. Ч. 1. С. 158, 163-165, 168-169; Т. 21. Ч. 1. С. 263, 266, 308; Т. 23. С. 76, 83, 85, 90-91; Т. 24. С. 93, 101-102; Т. 25. С. 129, 141, 143, 144, 148, 152; Т. 26. С. 74-75, 94; Т. 27. С. 52; Т. 28. С. 53, 57-58, 61, 211, 216-217, 220; Т. 30. С. 87, 90-93, 95-96; Т. 33. С. 67, 71-72, 74-75; Т. 34. С. 87, 97, 99-100; Т. 37. С. 30, 70; Т. 42. С. 114, 118, 120; «Никифора, патриарха Цесаряграда, летописець въскоре»//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 239; Летописец русский//Мат-лы по истории СССР. М., 1955. Т. 2. С. 293-296; Макаров Н. А. , Охотина-Линд Н. А. Сказание о Троицком Усть-Шехонском мон-ре и круг произведений по истории Белозерья//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 201-202 [«Указ о кормах праздничных и задушных»], 204-205 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре]; Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//Святые подвижники и обители Рус. Севера/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 10-11 [Летописн. изв. за 6808 г.], 33-34 [Сказание о Спасо-Каменном мон-ре]; он же. Повесть об Усть-Шехонском Троицком мон-ре и рассказы о г. Белозерске//Там же. С. 317-320 [Повесть об Усть-Шехонском мон-ре].

http://pravenc.ru/text/165103.html

Валентина Мученика 109. – 24 апреля. Варвары Мученицы 41. 44. 104. 227. 295. 382. – 4 декабря. Варлаама и Иоасафа 146. – 19 ноября. Варлаама Хутынского 24. 286. – 6 ноября. Варнавы Апостола 563. – 11 июня. Василия Блаженного 24. 109. – 2 августа. Василия Великого (Кесарийского ) 279. 337. – 1 января. Василия Исповедника 418. – 28 февраля. Введения Пресвятой Богородицы во храм 19. 22. 39. 92. 112. 155. 193. 198. 221. 224. 271. 309. 333. 399. 454. 564. – 21 ноября. «Взыскания погибших» 25. 361. 408. 449. 485. 523. 534. – 5 февр. Владимира Равноапостольного 17. 380. 434. 460. 508. 535. 561. – 15 июля. Владимирской Божией Матери 73. 89. 93. 97. 114. 158. 176. 205. 215. 246. 323. 358. – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Власия Священномученика 125. – 11 февраля. Воздвижения Креста Господня 94. 116. 159. 166. 220. 303. 451. 452. – 14 сентября. Вознесения Господня 20. 27. 221. 251. 258. 269. 293. 299. 323. Воскресения Словущего 44. 51. 55. 88. 140. 145. 149. 169. 200. 226. 243. 256. 260. 287. 288. 290. 322. 332. 345. 374. 380. 410. 414. 417. 479. 514. 552. 557. – 13 сентября. Всех Святых 2. 79. 92. 117. 348. 359. 330. 468. 482. 560. «Всех Скорбящих Радости» 20. 73. 85. 94. 96. 160. 174. 133. 214. 229. 286. 323. 347. 369. 373. 380. 383. 384. 395. 424. 437. 446. 456. 486. 496. 497. 538. 551 . 557. – 24 октября. Входа Господня в Иерусалим 10. 24. Веры, Надежды, Любви и Софии 21. 328. 400. 490. – 17 сентября. Гавриила Архангела 10. 21. 94. 204. 230. – 13 июля и 26 марта. Георгия Великомученика 46. 52. 77. 163. 164. 167. 218. 277. 305. 447. 499. 547. 554. – 23 апреля, 26 ноября и 3 ноября. Герасима Преподобного 459. – 4 марта. Гликерии Праведной 109. – 13 мая. Гребневской Божией Матери 26. – 28 июля. Григория, епископа Великой Армении 24. – 30 сентяб ря. Григория Богослова 113. 434. 507. – 25 января. Григория Неокесарийского 113. 468. – 17 ноября. Грузинской Божией Матери 50. 230. 299. 37 7 . – 22 августа. Гурия, Самона и Авива 1. 208. – 15 ноября. Даниила, Князя Московского 23. – 4 марта и 30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

284-285 ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 285-288 ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 288-289 ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) 289-291 ГАЛАКТИОН (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви 291-293 293-295 295-296 296-302 ГАЛАТИНО Пьетро (ок. 1460 - после 1539), францисканец, провинциал ордена, богослов, знаток древних и вост. языков 302-304 304-305 ГАЛАХА часть Талмуда, содержащая историю библейского законодательства и регламентирующая религ., семейную и гражданскую жизнь 305-307 307-308 ГАЛГАЛ распространенное в Ветхом Завете обозначение категории поселений; в визант. период - название паломнического центра с храмом 308-309 309-310 310-312 312-313 313-315 315-316 ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви 316-322 322-328 328-340 340-341 341-344 344-345 345-346 ГАЛЛ АНОНИМ (кон. XI - нач. XII в.), автор древнейшей польск. хроники «Хроника и деяния князей или правителей польских» 347-348 348-349 349-350 ГАЛЛИКАНИЗМ совокупность церковных, политических и правовых доктрин в XIII-XIX вв., обосновывавших особое положение франц. католич. Церкви по отношению к папству 350-358 ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов 358-368 368-372 ГАЛЛИКАНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ официальное исповедание веры Реформатской церкви Франции, принятое на первом национальном синоде в Париже в 1559 г. 372-373 ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда

http://pravenc.ru/vol/x.html

Веис Никос А. (BenV, Vels, Веез, 1888–1958), греческий византинист, основатель и издатель «Byzantinischneugriechische Jahrbticher» – 90 Велизарий (505–565), византийский полководец эпохи Юстиниана Великого , по происхождению германец, кампании Велизария описаны Прокопием Кесарийским, сопровождавшим его в походах – 198, 199, 202, 251, 252 Вигилий , папа Римский в 537–555 гг. – 218, 219 Виза , легендарный основатель города Византий – 110 Виталиан , лидер восстания против имп. Анастасия I – 172 Виталиан (ок. 600–672), папа Римский в 657–672 гг. – 304 Владимир , великий князь киевский в 980–1015 гг., святой – 426, 458 Вогюэ Мельхиор де (Vogue), французский археолог и востоковед – 189 Вольтер Франсуа Мари (наст. фам. – Аруэ, Voltaire, 1694–1778), французский писатель, мыслитель и публицист Просвещения – 44 Габотто Фердинандо (Gabotto, род. 1866), итальянский византинист – 373 Гайна , вестготский вождь, находившийся на службе у Империи и пользовавшийся влиянием в Константинополе в 395–400 гг. – 148, 151, 162, 153 Галерий (Гай Валерий Максимиан, 250–311), римский император в 293–311 гг. – 94, 102, 103, 115, 116, 180 Галла Плацидия (Галла Плацида Августа, 389–450), римская императрица, дочь имп. Феодосия Великого, сестра имп. Аркадия и Гонория, мать имп. Валентиниана III – 263 Галл , двоюродный брат имп. Юлиана – 120, 124 Ганнибал (247–183 до н. э.), карфагенский полководец – 433 Гаральд-Гардрад (Гаардрад), скандинавский (варяжский) вождь на византийской службе, брат норвежского короля св. Олафа (1047–1066); он же Нордбрикт, викинг –413, 433 Гарнак Адольф фон (Harnack, 1851–1930), выдающийся немецкий историк раннего христианства, протестантский богослов, самый влиятельный представитель либеральной теологии на рубеже XIX-XX вв. – 96, 97, 107 Гаррисон Фредерик (Harrison, 1850–1928), английский историк – 72 Гегель Георг Фридрих Вильгельм (Hegel, 1770–1831), немецкий философ – 45 Гейзенберг Август фон (Хайзенберг, Heisenberg, 1869–1930), немецкий византинист – 74, 262 Гельцер Генрих (Gelzer, 1847–1906), немецкий историк-византинист – 66, 291,336

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Вот какую спасительную миссию выполняло священство. Оно спасало страну от нравственной, а потому и фактической гибели. А на то, что при этом в самой Церкви происходило нечто непотребное, стоило ли обращать внимание?.. Да и могло ли твориться в ней что-то непотребное, если она свята по определению?.. Но вот что писал о состоянии Церкви в своё время Афанасий Александрийский (293-373): «то, что произошло у нас, превосходит по горечи все гонения. Вся Церковь изнасилована, священство поругано, и ещё хуже, благочестие преследуется нечестием» (эту цитату я воспроизвожу из книги о. Всеволода Шпиллера «Страницы жизни в сохранившихся письмах», Москва , 2004, с. 330). В то время в Восточной Церкви, позднее наименовавшей себя Православной, не оставалось ни одного православного епископа, кроме самого Афанасия (позднее причисленного к лику отцов Церкви). Комментируя его слова, О. Всеволод Шпиллер пишет: «И это записано в четвёртом веке, во время христианизации Империи! Какое изумительное свидетельство тому, насколько какое бы то ни было «становление» в Церкви в так или иначе новых для неё условиях всегда было трагически трудным...» (там же). Другой величайший авторитет Православия, Вселенский учитель Церкви св. Григорий Богослов (329-389), писал, обращаясь к современным ему епископам: «Было время, что сие великое тело Христово было народом совершенным, а что ныне - смешно то видеть. Всем отверст вход в незапертую дверь (т.е. к сану епископа)... Приходите сюда утучневшие, винопийцы, одевающиеся пышно, обидчики, снедающие народ, льстецы перед сильными, двоедушные, рабы переменчивого времени - приходите смело: для всех готов широкий престол. Все толпитесь около Божественной трапезы, и теснясь и тесня других... Кто смотрит на вас, тот пойдёт противоположной стезёй. И это единственная польза от вашей испорченности». Другой Вселенский учитель Церкви, св. Иоанн Златоуст (347-407), писал нечто подобное: «У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, - одни более, другие менее, - никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы ещё он мог представить себе других врагов хуже нас; потому что мы идём такой дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!»

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/25/...

Грюнвальд, немец, погиб на Соловках 35–36 Гурвич Семен, заключенный участник скаутского движения 346, 367–370, 373, 398, 402 Гутенберг Иоганн (ок. 1399–1468), изобретатель книгопечатания 429 Гучков Александр Иванович (1862 – 14 февраля 1936), военный министр Временного правительства 163 Гюллинг Эдвард (1881 – 19 августа 1944), председатель Совнаркома Карельской АССР 14 д д’Артаньян, литературный персонаж 419 Даниил, деятель обновленческого раскола 73 Демин Александр Иванович , заключенный толстовец 337 Деникин Антон Иванович (1872 – 7 августа 1947), один из руководителей Белого движения 45 Джунаид-хан (наст. имя и фам. Мухаммед Курбан Сердар; 1862(57)–1938), один из руководителей басмаческого движения в Туркмении 163 Дзержинский Феликс Эдмундович (1877 20 июля 1926), советский государственный и партийный деятель 96, 112, 140, 166, 176, 326, 328, 406 Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (293– 313), римский император (284–305), гонитель христиан 259 Дитерихс Михаил Константинович (1874 – 9 сентября 1937), участник Белого движения, председатель Дальневосточного отдела РОВС 168 Дмитрий, заключенный участник скаутского движения 375 Достоевский Федор Михайлович (1821– 1881), писатель 525 Драгун [Дорогун], контрабандист, погиб на Соловках 132, 234 Дукис [Дукс, Дуккис] Карл Янович (Яковлевич; 1890–1966), начальник Внутренней тюрьмы на Лубянке, начальник тюремного отдела ГПУ, начальник Внутренней тюрьмы и комендант Бутырской тюрьмы 38,100, 205, 214 Думницкий, следователь ГПУ 48 Дутов Александр Ильич (1879 – 7 февраля 1921), один из руководителей Белого движения. Убит в результате покушения 165, 169, 171,175 Е Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877 – 20 сентября 1937), священномученик, митрополит Горьковский. Приговорен в сане архиепископа Приамурского и Благовещенского в феврале 1924 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 72–75,152, 261 Езерская (Езерская-Вольф) Романа Давыдовна (1899 – 11 декабря 1937), сотрудница ВЧК–ГПУ, Коминтерна, заключенная польской тюрьмы (1926–1932). Расстреляна 38

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010