Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИАН [лат. Aemilianus] (VI в.?), прп. Италийский (пам. 7 марта). Согласно сказанию, приведенному свт. Димитрием, митр. Ростовским, Е. (в миру Викторин) происходил из Рима. В юности много грешил, но в старости раскаялся и принял постриг в одном из мон-рей. Пребывая в постоянном страхе посмертного воздаяния за грехи, Е. настолько изнурил себя постом и молитвой, что вся братия удивлялась его аскетическим подвигам. Обитель, где подвизался Е., располагалась на горе, на одном из склонов к-рой была пещера. Ночью Е. втайне ото всех пробирался в эту пещеру и молился до утра, проливая слезы раскаяния. Однажды игумен случайно заметил монаха, выходившего ночью из ворот мон-ря, и решил узнать, куда тот направляется. Увидев, что монах скрылся в пещере, игумен остался ждать его возвращения. Через нек-рое время гора озарилась светом, и игумен чудесным образом увидел стоявшего на коленях Е., на голову к-рого нисходили лучи, и голос с неба произнес: «Емилиан, прощаются тебе грехи твои». Пораженный игумен вернулся в обитель, а утром на проповеди после службы спросил Е. при всех монахах, где тот провел ночь. Е. ответил, что он спал в келье. Но игумен рассказал о ночном видении, полагая, что в этом будет духовная польза для братии, а Е. подтвердил его слова. Преподобный провел остаток жизни в обители, благодаря Бога за прощение грехов, скончался в мире. Источником сведений о Е. является рассказ свт. Григория I Великого (Двоеслова) из кн. «Беседы на Евангелия». Святитель сообщает, что слышал эту историю от игум. Максимиана (впосл. епископ Сиракузский), вероятно бывшего настоятелем мон-ря во имя ап. Андрея, основанного свт. Григорием на месте своего дома в Риме. Е. был современником свт. Григория (ок. 540-604). В сказании сообщается, что у преподобного было 2 имени: Викторин и Емилиан. Этот рассказ был включен во 2-ю редакцию Пролога, составленную на Руси во 2-й пол. XII в., и затем вошел в ВМЧ. «Беседы на Евангелия» были включены в ВМЧ во 2-й четв. XVI в. (ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 385-669). В визант. и рим. синаксарях память Е. отсутствует. Ее нет также в календарях совр. Элладской правосл. и католич. Церквей. Ист.: ЖСв. Март. С. 167-169; ВМЧ. Март, дни 1-11. С. 132-134; Григорий Двоеслов, свт. Беседы на Евангелия// Он же. Избр. творения. М., 1999. С. 334-336. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/189933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Георгиан) [румын. Iosif Cheorghian] (29.08.1829, Ботошани, Молдова - 24.01.1909, монастырь Черника, Румыния), митр.-примас Румынской Православной Церкви в 1886-1893 и 1896-1909 гг. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Учился в школе при монастыре Трех Святителей и в Михайловской академии г. Яссы. В 1846 г. пострижен в монашество с именем Иосиф в мон-ре Могошени и рукоположен во диакона. Служил при еп. Хушском Софронии (Миклеску), в 1857-1858 гг.- в румынском храме в Париже. Посещал различные курсы в Сорбонне. В 1863 г., после возвращения в страну, поставлен игуменом монастыря Тодирени, в 1864 г.- монастыря Попэуци. Декретом от 19 июня 1865 г. И. определено быть епископом Хушским, 17 июля состоялась интронизация. Находился на кафедре до 27 февр. 1879 г., 24 марта того же года был выбран правящим епископом Нижнедунайской епархии, в состав которой вошли жудецы Тульча и Констанца (присоединенные к Румынии согласно Берлинскому трактату 1878). И. значительно улучшил положение Церкви в Нижнедунайской епархии, построил новые храмы и рукоположил подготовленных в духовных семинариях священников. 22 нояб. 1886 г. И. был выбран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 30 нояб. состоялась его интронизация. 29 марта 1893 г. ушел на покой. Вторично занял кафедру митрополита-примаса 8 дек. 1896 г., наследуя Геннадию (Петреску) . И. принадлежат переводы на румынский язык сочинений раннехристианских авторов Евсевия Кесарийского «История Церкви» и «Жизнь царя Константина» (1896), Созомена «Церковная история» (1897), Сократа Схоластика «Церковная история» (1899) и трудов современного ему богослова православного свящ. В. Гетте «Expunerea doctrinei Bisericii cretine ortodoxe» (19013) (Exposition de la doctrine de l " Église catholique orthodoxe et des autres Églises chrétienne), «Papalitatea schismatic» (19062) (La papauté schismatique). Избран почетным членом АН Румынии (21 мая 1901). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 131-132, 137. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/578459.html

Проректором по научной работе СПбПДА назначен священник Димитрий Юревич 2 января 2009 г. 13:48 29 декабря на заседании ученого совета Санкт-Петербургской Православной духовной академии ректор епископ Гатчинский Амвросий сообщил, что согласно указу митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и по согласованию с Председателем Учебного Комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви архиепископом Верейским Евгением , ректором Московской духовной академии с 26 декабря в Санкт-Петербургской академии на должность проректора по научной работе назначен священник Димитрий Юревич. Указ о назначении на новую должность священнику Димитрию Юревичу на заседании совета вручил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Биографическая справка Священник Дмитрий Викторович Юревич родился 30 января 1972 г. в г. Самаре в семье служащих. В 1989 г. окончил с серебряной медалью среднюю школу 132 Ленинского района г. Самары. С 1984 по 1988 г. учился в музыкальной школе. В 1989 г. поступил и в 1995 г. окончил с отличием Самарский государственный аэрокосмический университет по специальности прикладная математика. Офицер запаса. С апреля 1995 г. работал в Самарском государственном аэрокосмическом университете на кафедре прикладной математики в должности преподавателя-стажера, с 1996 г. — в должности ассистента. С 1996 г. поступил и в 1999 г. окончил с отличием Санкт-Петербургскую Православную Духовную Семинарию, был удостоен премии митрополита Никодима I степени. 7 октября 1998 г. архиепископом Тихвинским Константином пострижен во чтеца. В 1999 поступил в Санкт-петербургскую православную духовную академию. С 7 января по 10 мая 2000 г. обучался в семинарии «Нашота Хауз» Епископальной церкви США. С 1 сентября 2001 г. работал в Санкт-Петербургском епархиальном управлении в должности референта ОВЦС. 29 ноября 2001 г. переведен на экстернат. 10 марта 2002 г. рукоположен в сан диакона митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. С 31 марта 2002 г. назначен штатным диаконом собора свт. Николая г.Павловска Санкт-Петербурга. В 2003 г. окончил полный курс Академии со степенью кандидата богословия за диссертацию «Мессианские пророчества книги святого пророка Исайи в понимании палестинских иудеев III — I в.в. до Р.Х. (по материалам рукописей Мертвого моря)». В 2004 г. рукоположен в сан пресвитера митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и назначен на должность штатного священника собора свт. Николая г.Павловска Санкт-Петербурга. 1 сентября 2004 г. принят в Санкт-Петербургскую православную духовную академию на должность преподавателя Библейской археологии (по совместительству). К празднику Святой Пасхи в 2008 г. награжден наперсным крестом. В настоящее время преподает Библейскую археологию, Библейскую герменевтику, Кумранистику. Санкт-Петербургская православная духовная академия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518697.htm...

Брюс М. Мецгер (пресвитерианец) 3 О раннем хождении Посланий, еще до сформированного канона, см. Lucetta Mowry, «The Early Circulation of Paul " s Letters», Journal of Biblical Literature, lxiii (1944), pp. 73–86, и литературу, указанную в главе XI, ч. 5, внизу. 4 В разных святоотеческих писаниях мы находим свидетельства о том, что сохранился рукописный оригинал той или иной книги Нового Завета. Тертуллиан (De praesc. haer. 36) упоминает Фессалоники среди городов, общинам которых адресованы апостольские послания, все еще читающиеся по оригиналу (apud quas (sc. ecclesias) ipsae authenticae litterae eorum recitantur), где слово ipsae исключает понимание authenticae как «не измененного» или «не искаженного еретиками»). Во фрагменте, приписываемом Петру I Александрийскому (ум. в 311 г. по P.X.), мы находим указание, связанное с чтением τρτη вместо κτη в Ин.19:14  и утверждение, что «сама рукопись (ιδιχειρος) евангелиста благодатью Божьей до сих пор сохраняется в главной церкви Эфеса и почитаема верными» (Migne, Patmlogia Graeca, xviii. 517D; см. также Juan Leal, « El autograft) del IV Evangelio y la arqueologia», Estudios ecclesiasticos, xxxiv 1960., pp. 895–905, особенно 903–905). Об авторских рукописях новозаветных книг см. также Eberhard Nestle, Introduction to the Textual Criticism of the Greek New Testament,2nd ed. (London, 1901), pp. 29–31, и фрагмент письма, приписываемого Клименту Александрийскому (см. pp. 132–133 внизу). 5 Помимо христианской литературы, созданной апостольскими Отцами и апологетами (которые рассматриваются в следующих главах), нельзя не заметить отголосков некоторых новозаветных книг в таких сборниках, как 3–я Книга Ездры и Завет двенадцати патриархов. 6 См. Paul Glaue, Die Vorlesung heiliger Schriften im Gottesdienste; 1 Teil, Bis zur Enstehung der altkatolischen Kirche (Berlin, 1907), и критический комментарий CR. Gregory «The Reading of Scripture in The Church in the Second Century»,American Journal of Theology, xiii (1908), pp. 86–91. (книга Adolph von Harnack Bible Reading in the Early Church (London, 1912) в основном посвящена практике индивидуального чтения Св. Писания). 7 Об истории создания этих переводов см. монографию автора The Early Versions of the New Testament, their Origin, Transmission, and Limitations (Oxford, 1977). 8 Как показал фон Гарнак (The Origin of the New Testament New York, 1925., p. 5), у Церкви было четыре варианта: а) включить в канон только Ветхий Завет; б) расширить Ветхий Завет, в) исключить Ветхий Завет; г) сформировать новое каноническое собрание текстов. Читать далее Источник: Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Брюс М. Мецгер. Издательский дом: ББИ, 2008 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Закрыть Новости Казахстана Все статьи темы 22.02.2024 122 12.02.2024 384 25.01.2024 73 10.01.2024 138 Диалектика соборности, русского государства и «исчерпанности ревлимита» Страна живет до сих пор без полного национального суверенитета и без основного базиса – стратегии 30.12.2023 285 «Где замечательные инвестиции в экономику этих стран?» Страны Восточной Европы, которые попали в Евросоюз и НАТО, практически лишились промышленного производства 28.12.2023 170 Наше партнёрство развивается по всем направлениям По словам Владимира Путина, доля национальных валют в торговле внутри Евразийского экономического союза уже превысила 90 процентов 26.12.2023 61 «Благочестивая мифология» или коммерческий проект? Зачем в Казахстанском митрополичьем округе распространяют небылицы про «новый удел Божией Матери»? 22.12.2023 773 25.11.2023 84 «Мы ставим амбициозные задачи дальнейшего укрепления всеобъемлющего стратегического партнёрства» По словам Владимира Путина, Россия является одним из крупнейших инвесторов в казахстанскую экономику 09.11.2023 99 08.11.2023 132 Унижение России Казахстаном - привычное дело Генконсул России в Алма-Ате заявил о нарушении прав русских и тут же «закончил свою дипломатическую миссию» 08.09.2023 5686 28.07.2023 13786 «Мы восхищаемся его жертвенными подвигами» В Алма-Ате состоялось торжественное открытие памятника святому благоверному великому князю Александру Невскому 13.07.2023 1532 07.07.2023 5329 «Надо подумать над созданием евразийских технологических альянсов» По словам Владимира Путина, надо сделать так, чтобы граждане всех пяти стран, приезжая в другое государство ЕАЭС работать, учиться или вести бизнес, чувствовали себя комфортно, как дома 25.05.2023 482 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/region/kazahstan

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоасаф Каменский, прп. Описания иконы Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVII.] Прп. Иоасаф Каменский. Рисунок (прорись с иконы). Россия. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 378 (нового счета). Ретушировано. Файл 6863.jpg:   Размер: 458x1200, 0.55 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (0) . Описание: [Вологда. XIX.] Прп. Иоасаф Каменский. Икона. Вологда. XIX век. Находилась на раке мощей прп. Иоасафа в Спасо-Каменном монастыре. Кафедральный собор Рождества Богородицы. Вологда. Файл 6866.jpg:   Размер: 472x1200, 0.57 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (1) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 6867.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1998

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1560-е.] Святые Феодор, Давид и Константин с житием в 36 клеймах. Икона. Ярославль. 1560-е гг. 132 х 108. Из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря. ЯГИАХМЗ. Ярославль. Файл 10738.jpg:   Размер: 1413x1800, 2.54 MPix, 289 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (155) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10739.jpg:   Размер: 529x1268, 0.67 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Ярославские чудотворцы (благоверные князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин). Икона. Русь. 2-я половина XVII в. Из Троицкого собора Варницкого монастыря. Государственный Ростово-Ярославский музей. Файл 10740.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 314 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10741.jpg:   Размер: 894x1160, 1.04 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (1) . Описание: Икона «Богородица Толгская, ярославские святые Федор, Давид, Константин и избранные святые: Св. Князь Владимир, Св. мученик Павел, СВ. Мария Египетская, Св. Князь Константин» Файл 14750.jpg:   Размер: 1200x1200, 1.44 MPix, 494 Kb. Дата: 2011-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (2) . Описание: Икона «Избранные святые в молении перед иконой Богоматери Знамение (ярославские чудотворцы князья Феодор, Давид, Константин, Василий и Константин, и преподобный Александр Свирский)», конец XVII — начало XVIII века. Файл 23643.jpg:   Размер: 800x1710, 1.37 MPix, 343 Kb. Дата: 2014-04-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3078-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Макарий (Ильинский Михаил Иванович), Экзарх Сев. и Южной Америки, митр. Нью-Йоркский Родился 27 октября 1866 года в селе Городня Тверской губернии. В 1887 г. окончил Тверскую духовную семинарию. В 1891 г. рукоположен во иерея. В 1901 г. окончил СПБ духовную академию, со степенью кандидата богословия. В 1911 году был направлен в Америку в качестве инспектора русской православной семинарии в Миннеаполисе, а затем в Тенефляе. В 1916 г. возведен в сан протоиерея и назначен ректором той же семинарии. В 1934–1935 гг. в период, когда Североамериканская епархия была уже в расколе с Матерью Церковью, по принятии монашества, хиротонисан во епископа Бостонского. Был епископом Бруклинским. После смерти митрополита Платона (20 апр.1934 г.) примкнул к Феофиловской группировке. 26 янв.1946 г. был принят в общение с Русской Православной Церковью. 15 мая 1946 г. Святейшим Патриархом Алексием награжден саном архиепископа. 31 окт.1947 г. назначен исполняющим обязанности Экзарха Московской Патриархии Православной Русской Церкви в США, а с 12 дек. того же года – Экзархом. 29 марта 1948 г. награжден правом ношения креста на клобуке. С 8 июля по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Участвовал также в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь ; б) Об Англиканской церковной иерархии; в) Экуменическое движение и Православная Церковь ; г) О церковном календаре. 31 июля 1952 года возведен в сан митрополита и оставлен управлять православным русским экзархатом в Америке до середины 1953 года. Скончался 12 ноября 1953 года. Литература: «ЖМП» 1948, I, cmp.II, 12. -«- 1948, 5, стр.6. -»- 1952, 9, стр.3. -«- 1953, 12, стр.13–15. -»- 1954, I, стр.18. -«- 1955, 3, стр.75. -»- 1955, 4, стр.16. -«- 1957, 6, стр.70. -»- 1960, 2, стр.33. «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31.X.1947 г. 5 от 31.VII.1952 г. Nach dem Tod seiner Frau empfing er, etwa 1933, die Mönchsweihe. Am 13.10.1935 wurde er zum В von Boston geweiht. Am 3.10.1938 wurde er Rektor des St. Vladimir’s Seminary, an dessen Eröffnung er aktiv beteiligt war. Er starb in New York. Literatur: Orthodox America 1794–1976, S. 132. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland, 10, 53, 69, 95, 203f. , 415f. IKZ 1954, 14. Kirche im Osten 5(1962)28. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879, дер. Ключевая Бежецкого у. Тверской губ.- 17.08.1937, г. Бежецк (?) Калининской обл.), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Брат мч. Симеона Воробьёва . С детства был приучен к молитве и церковной службе. В 1914-1915 гг. служил в армии. В 1931 г. вместе с братом был арестован и сослан на Урал. Через год Д. вернулся в родное село, где вновь обзавелся крестьянским хозяйством. Братья Воробьёвы, отличавшиеся глубокой верой и любовью к храму, стали опорой местного прихода. 23 июля 1937 г. Д. вместе с братом и племянником Николаем был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и помещен в тюрьму г. Бежецка. Никто из обвиняемых виновным себя не признал. На допросе Д. показал, что вменяемая ему в вину связь с приходским свящ. Александром Диевским состояла только в посещении церкви. 13 авг. Особой тройкой УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Был казнен вместе с братом. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 21392-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 132-134. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178095.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010