Bischoff 1952/1953 – Bischoff В. Die Uberlieferung des Theophilus-Rugerus nach den ältesten Handschriften//Münchener Jb. der bildenden Kunst. Ser. III. München, 1952/1953. Bd. 3/4 (==Bischoff В. Mittelalterliche Studien. Stuttgart 1967. Bd. 2). Bjørnbo 1909 – Bjørnbo A. A. Adam af Bremens Nordensopfattelse//Aarbøger for nordisk oldkyndighed og historic. København. Række 2. 1909. B. 24 (и отд. оттиск: København, 1910). Bloch 1914 – Bloch H. Der Freibrief Friedrichs I. für Lübeck und der Ursprung der Ratsverfassung in Deutschland//ZLGA. 1914. Bd. 16. Bloch 1931 – Bloch R. Verwandtschafitliche Beziehungen des sächsischen Adels zum russischen Fürstenhause im XI. Jahrhundert//FS A. Brackmann dargebracht von Freunden, Kollegen und Schülem. Weimar, 1931 (==Gorlin M., Bloch-Gorlina R. Etudes littéraires et historiques. Paris, 1957). Boet. De consol. – Ancii Manlii Severini Boetii Opera. Tumhout, 1957. Pars 1: De consolatione philosophiae/L. Bieler (CCL. T. 94). Bogdanowicz 1959 – Bogdanowicz P Geneza aktu dyplomatycznego zwanego Dagome iudex//RH. 1959. T. 25. Böhmer II/1, V/1 – Böhmer J. Regesta Imperii/Österreichische Akademie der Wissenschaften. 2. Aufl. Bd. II: Die Regesten des Kaiserreichs unter den Herrschem aus dem sächsischen Hause. Abt. 1: Die Regesten des Kaiserreiches unter Heinrich I. und Otto I., 919–973/E. Ottenthal. Innsbruck, 1893. Bd. V: Die Regesten des Kaiserreiches unter Philipp, Otto IV., Friedrich II., Heinrich (VII.), Conrad IV, Heinrich Raspe, Wilhelm und Richard, 1198–1272/J. Ficker. Abt. 1. Innsbruck, 1881. Bolin 1949 – Bolin S. Zum codex Havniensis G. Kgl. S. 2296 (Hs. Cl der Chronik des Adam von Bremen)//CM. 1949. T. 10. Bouchard 1981 – Bouchard С. B. Consanguinity and Noble Marriages in the Tenth and Eleventh Centuries//Speculum: A Journal of Mediaeval Studies. Cambridge (Mass.), 1981. Vol. 56/2. Bresslau 1896 – Bresslau H. Bamberger Studien, II//NA. 1896. Bd. 21. BRG 2 – Bibliotheca rerum Germanicarum/Ph. Jaffé. Berlin, 1866. T. 2: Monumenta Gregoriana.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 115 лет назад скончался Фрэнсис Брет Гарт (25.08.1836 - 05.05.1902) - американский прозаик и поэт, журналист, издатель. прославился Реалистические описания жизни американцев во времена золотой лихорадки в Калифорнии принесли Брет Гарту мировую известность. Достаточно рано произведения Гарта проникли и в Россию (первая публикация в 1872 году), где одним из его первых переводчиков был отбывавший якутскую ссылку Н. Г. Чернышевский. В 1895 году в Санкт-Петербурге вышло собрание сочинений Брета Гарта в шести томах. В СССР по рассказам Гарта был снят фильм «Вооружён и очень опасен» (1977). - 60 лет назад скончался Михаил Фабианович Гнесин (02.02.1883 - 05.05.1957) - известный российский и советский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Один из членов знаменитой семьи Гнесиных, брат Григория, Евгении, Марии, Елены, Елизаветы и Ольги. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1927). Лауреат Сталинской премии (1946). - 45 лет назад скончался Мартирос Сергеевич Сарьян (28.02.1880 - 05.05.1972) - советский живописец (пейзаж, портрет, натюрморт), график и театральный художник, крупнейший мастер армянской живописи XX века, творчески продолживший традиции символизма. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1960). Лауреат Сталинской премии (1941) и Ленинской премии (1961). Герой Социалистического Труда (1965). - 15 лет назад скончался Андрей Станиславович Ростоцкий (25.01.1957 - 05.05.2002) – известный советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, каскадёр, постановщик трюков, телеведущий, сценарист, педагог. Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Заслуженный артист РСФСР (1991). 6 МАЯ - Вмч. Георгия Победоносца (303).  - Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012). Иверская: Рубрика Имена: - 215 лет назад родился Август Вильгельм Фердинанд Ширмер (06.05.1802 - 08.06.1866) - немецкий живописец-пейзажист. Наиболее известны три картины Ширмера: «Дом Т. Тассо в Сорренто», «Вечер в парке виллы Боргезе» и «Морской берег близ Неаполя» (Берлинская национальная галерея).

http://foma.ru/znamenatelnye-daty-1-7-ma...

Deorat. De oratione//PL. T. 1. Col. 1143–1196 (pyc. пер.: Тертуллиаи. O молитве//Творения. Ч. 2. C. 30–52). De praescript. haer De praescriptione haereticorum//PL. T. 2. Col. 9–61; Ed. R.F. Refoule. Paris. 1957 (pyc. пер.: Тертуллиан . O прескрипции, [против] еретиков//Там же. Ч. 1. С. 149–191). De resurr. De ressurrectione//PL. T. 2. Col. 791–886 (pyc. пер.: Тертуллиан . O воскресении плоти//Там же. Ч. 3. C. 154–170). De virg. vel. De virginibus velandis//PL. T. 2. Col. 887–963 (pyc. пер.: Тертуллиап. Об одеянииженщин//Творения/Пер.: E. Карнеев.СПб. 1847. 4. l. C. 162–171). Theodorei. Theodoretus Cyrrhensis – блж. Феодорит Кирский Haer. fab. Haereticarum fabularum compendium//PG. T. 83. Col. 336–556. (Собрание еретических басен). Hist. eccl. Historia ecclesiastica//Ed. L. Parmentier, F. Scheidweiler. Paris. 19 54 2 . (GCS 44 idem H PG. T. 82. Col. 881–1220 (pyc. пер.: Феодорит Кирский , блж. Церковная история. М. 1993). Theoph. Antioch. Theophilus Antiochenus – Свт. Феофил Антиохийский Ad Autolicum//PG. T. 6. Col. 1024–1097 (pyc. пер.: Феофил Антиохийский . K Автолику//СДХА. С. 128–191). Viceni. Lirin. Vicentius Lirinensis – Прп. Викентий Лиринский Commonit. Commonitorium//PL. T. 50. Col. 637–686 (pyc. пер.: Викентий Лиринский , npn. Памятные записки. Казань. 1863). Список сокращений упомянутых изданий CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien. 1866. CPGS – CPG + Supplementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuuatibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols. 1998 (Corpus Christianorum). PG – Patrologiae cursus completes. Ser. Graeca/Accur. J.-P. Migne. Paris. 1857–1866. 161 t. PL – Patrologiae cursus completes. Ser. Latina/Accur. J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 221 t. ДВС – Деяния Вселенских Соборов. T. 1–7. Казань. 1908–1912; СПб.: 1996; 2008. ПСЛЛ – Памятники средневековой латинской литературы вв. М. 1970. ПМА – Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч. прот. П. Преображенский ; доп. свящ. В. Асмус , А.Г. Дунаев. Рига. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Свято-Михайловский собор (Лида) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Михайловский собор (ранее костёл Святого Иосифа) — храм, расположенный в Лиде, Белоруссия, по ул. Советской, 20. Первоначально построенный на деньги императора Павла I как католический храм при монастыре пиаристов, собор стал православным в 1863 году после перестройки сгоревшего костёла. До перехода к католикам в 1919 году большую часть времени настоятелем был И. И. Коялович. После закрытия в 1957 году храм с 1960-х годов стал использоваться как планетарий вплоть до возвращения православным в 1996 году. Памятник архитектуры зрелого классицизма с использованием дорического ордера. Содержание История [ править править код ] До 1818 года на месте собора находилась деревянная церковь, которая мешала расширению пиаровского римо-католического монастыря, почему она и была и была разрушена. Постройка этого монастыря продолжалась до 1825 года. В 1842 году в Лиде случился пожар, в результате которого большая часть города сгорела. Целиком сгорел и пиаровский монастырь; его остатки на протяжении двадцати последующих лет под воздействием снега, дождя и ветра разрушались. Рядом с этими остатками в 1863 году на средства, выделенные из казны царским правительством, был построен из кирпича Свято-Михайловский собор в виде креста с кругом в центре. С 1866 по 1919 годы в соборе служил протоиерей Иосиф Иосифович Коялович, принявший мученический венец за веру православную от фанатично настроенных римо-католтков в 1919 году. В этом же году, когда Западная Беларусь была захвачена польскими войсками, храм был осквернен фанатичной толпой римо-католиков и впоследствии переделан в костел. В 1957 году костел был закрыт советской властью. С 1962 в здании храма действовал планетарий. В 1996 году собор был возвращен Православной Церкви. Описание [ править править код ] Собор, относящийся к центрическим строениям, является памятником архитектуры зрелого классицизма с использованием дорического ордера. Перекрытием классического храма-ротонды служит полусферический купол с восьмигранным фонарём. В архитектурном плане дополнениями круглого объёма собора по оси восток-запад служат более низкие прямоугольные притвор с четырёхколонным портиком и двухэтажные сакристии. С севера и юга к объёму примыкают небольшие ризалиты. Завершением портика и ризалитов служат треугольные фронтоны. Для освещения в стенах собора были прорезаны высокие прямоугольные оконные проёмы. В декоре фасадов прослеживается дорический ордер.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Михайлов...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Орест (Чорнок (Chornok), в другой транскрипции – Хронюк), епископ, затем митрополит (с 1966 г.) Американской Карпаторосской православной епархии Константинопольского Патриархата с 1938 г. до своей кончины в 1977 г. Остапов Алексей Данилович (1930–1975), протоиерей, воспитанник патриарха Алексия I, выпускник, затем профессор МДА, секретарь Учёного совета МДА, заведующий археологическим кабинетом. Павел (Стойчевич Гойко, 1914–2009), епископ Рашко-Призренский в 1957–1990 гг., Святейший Патриарх Сербский в 1990–2009 гг. Павел I (1901–1964), король Греции в 1947–1967 гг., из династии Глюксбургов, в декабре 1923 г., в связи с победой республиканцев на выборах, уехал в Великобританию, выезжал в США, после реставрации монархии вернулся (ноябрь 1935 г.) в Грецию наследным принцем, в апреле 1941 г., после вторжения немецко-фашистских войск в Грецию, бежал на остров Крит, оттуда через Египет в Великобританию, вернулся в Грецию в 1946 г., провозглашён королём в 1947 г. после смерти старшего брата – короля Георга II. Пантелеимон (Караниколас Николас, 1919–2006), епископ Ахейский в 1958–1965 гг., в 1965–2006 гг. – митрополит Коринфский. Пантелеимон I (Папагеоргиу, 1902–1979), митрополит Солунский, правящий архиерей Фессалоникийской митрополии в 1948–1968 гг. Пападополос Ангелос , греческий адвокат, упоминается в письме в 1964 г. Папаянни (Папаяннис) Александр (не позднее 1896 – не ранее 1967), греческий предприниматель, глава фирмы «Папаяннис и К°»), занимался лесозаготовками на Афоне в Дафни, всячески поддерживал Свято-Пантелеимоновский монастырь, передавал письма с Афона владыке Василию (Кривошеину) , боролся за разрешение монастырю принимать новых иноков, в переписке его называли по-русски: Александр Ильич Папаяни. Пётр (Ладыгин Потапий Фёдорович, 1866–1957), в иночестве Питирим, схиепископ, родился в крестьянской семье, с 1894 гг. подвизался на Афоне в Свято-Андреевском скиту, пострижен в рясофор в 1896 г., в мантию – в 1898 г., возведён в сан иеродиакона в 1900 г., в сан иеромонаха – в 1904 г., в 1911–1923 гг. настоятель подворья Андреевского скита в Одессе, в 1918 г. передал Константинопольскому Патриарху уведомление об избрании в России Патриарха Тихона, на обратном пути посетил Афон и вернулся в Одессу, в 1923 г. выслан из города сначала в Одесскую область, потом в Среднюю Азию, в 1925 г. тайно хиротонисан во епископа Нижегородского и Уржумского, в 1927 г. принял схиму, принадлежал к Катакомбной церкви, многократно арестовывался и высылался, жил нелегально в разных городах, в том числе в Уфе, на Тянь-Шане, последние годы жизни провёл в г. Глазове.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Родился 6 ноября в станице Новотроицкой Кубанской области. Сын псаломщика. Бежал из России в 1930 г. после заключений в тюрьмах и лагерях. Сперва попал в Палестину, потом был настоятелем прихода в Лондоне. Умер в Америке. Положение Церкви в Советской России. Иерусалим. 1931. стр. 122. О духовном состоянии Русского народа под властью большевизма. Бл. 1938. Новые мученики Российские. I т. Дж. 1943. стр. 287. Современное положение Православной Церкви. 1946. стр. 34. Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и заграницей. Дж. 1948. стр. 194. Очерк положения Русского экзархата Вселенской юрисдикции. Н-Й. 1952. стр. 31. Американская митрополия и дело Лос-Анжелосского прихода. Дж. 1952. Новые мученики Российские. Т. II. Дж. 1957. стр. 319. В защиту Православной Веры от сектантов. Дж. 1950. стр. 12. The new martyrs of Russia. Montreal. 1972. 137 pp. ПОМАЗАНСКИЙ Протопресвитер Михаил (1888) Родился 7 ноября. Сын священника. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1912 г. После второй мировой войны поселился в Америке (1949). О Церкви Христовой. Дж. 1953. стр. 76. В мире молитвы. Дж. 1957 стр. 76. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви. Дж. 1961. стр. 38. Православное Догматическое Богословие. Дж. 1963. стр. 252. Опасное начинание. новом переводе Нового Завета. Дж. стр. 27. ПОМЕРАНЦЕВ Кирилл Борисович. (1914) Родился 14– февраля в Петрограде. Окончил университет в Лувене и в Париже 1936–39. Переселился после второй мировой войны в Бразилию. Le bonheur par l " activite creatrice. Gent. 1965. ПОПОВ A. Правда о православии в Польше. Бл. 1937. ПОПОВ Петр Иванович Карловацкая смута. Юрев. 1927. ПОПРУЕЕНКО Михаил Георгиевич. (1866–1944) Родился в Одессе 25 июля. Профессор Новороссийского университета. Покинул Россию в 1920. Профессор Софийского университета. Член Болгардской Академии Наук. Умер 30 марта. Синодик царя Бориса. София. 1928. Пособие при изучении русского языка. София. 1931. Опыт систематический. Кир.-Иеф. библиографии, София. 1934-. Козма Презвитер. София. 1936. Библиографический обзор славянских источников жития свв. Кирилла и Мефодия. София. 1935.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

970 Увещание Феодосия, написанное в 1701 г. См.: Христианское чтение. 1909. С. 55. Слово " чувственный» в то время обозначало: физический, видимый, ощутимый чувствами осязания, зрения и т. д. 972 Calvin John. Christians Institutions [vol. IV, ch. XX, §§ 3, 8]. Philadelphia, 1960. Vol. II. P. 1493. 973 Spiritual and Anabaptist Writers/ed. G.H.Williams. Philadelphia, 1957. P. 29; Williams George H. The Radical Reformation. Philadelphia, 1962. P. 362–373. 974 Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. Т. 1. СПб., 1868. С. 435. 978 Филиппов И. Указ. соч. С. 37–42, 79–84; Евфросин. Указ. соч. С. 69–70; Материалы для истории раскола... Т. III. С. 106–107. 979 Житие Корнилия цит. по: Барсов Н.И. Братья Андрей и Семен Денисовы//Православное обозрение. 1865. Т. II. С. 73. 983 Там же. С. 10; Выговский летописец//Яковлев Г. Извещение праведное о расколе беспоповщины. М., 1888. С. 149. 984 Любопытный П. Каталог, или библиотека староверческой церкви//ЧОИДР. 1863. Т. 1. С. 3, пункт 2; Александр Б. Указ. соч. Т. I. С. 138; ТКДА. 1866. Т. 1. С. 226; Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. С. 88–128 (дана наиболее подробная библиография работ А. Денисова; дополнения см.: Zenkovsky S. The Ideological World of the Denisov Brothers//Harvard Slavic Studies. 1957. Vol. III. P. 54. 985 «Поморские ответы» были переизданы несколько раз. Автору этой книги были доступны изд. Мануильского (1884) и изд. Преображенского Кладбища (1911). 986 Собрание постановлений по части раскола, изд. Мин. Вн. Дел (1858), перепечатка А. Кельсиева. Лондон, 1863. Т. IV. С. 245–246. 989 Там же. С. 4; Денисов Л. Поморские ответы. М., 1884. Лл. 17–18 (Далее: Поморские ответы); ср. Филиппов И. Указ. соч. С. 9–10. 993 ТКДА. Т. I. С. 205–208, 213, 225–227; Т II. С. 70, 180, 189, 297; Русская старина. 1879. XI. С. 579 и сл.; ср.: Zenkovsky S. The Ideological World of the Denisov Brothers. P. 57. 995 Иосиф Волоцкий. Просветитель. С. 30. Отец И. Хризостомос (Johannes Chrysostomos [Blaskevic]. Die Pomorskie Olvety als Denkmal der Anschaung der russischen Altglaubigen der I Viertel des XVIII Jhrht. Roma, 1959. S. 172–173), автор нового, серьезного исследования " Поморских ответов» полагает, что А. Денисов воздерживался от развития темы об Антихристе, чтобы не раздражать власти. Несомненно, тактическое умалчивание было вполне в духе Андрея Денисова, но автору этой книги кажется, что именно в этом вопросе об Антихристе, священстве и таинствах Андрей был искренен и, считая, что «российская» церковь впала в ересь, все же верил в существование подлинного священства, в чем он расходился с федосеевцами и более поздними филипповцами и бегунами. Иначе Выг не принял бы участия в поисках " православного» архиерея. См. выше эту же главу и дальше здесь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Balthasar H. U. von. Gregor von Nyssa. Der versiegelte Quelle. Salzburg, 1939. Idem. La philosophie religieuse de saint Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1939. T. 29. P. 513–549. Idem. Présence et pensée. Essai sur la philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. Baronius C. Annales Ecclesiastici, sub anno 369, 64. Bar-le-Duc, 1866. T. 5. Bayer J. Gregors von Nyssa Gottesbegriff. Giessen 1935. Bouëdron P. Doctrines psychologiques de saint Grégoire de Nysse. Nantes, 1861. Brightman R S. Apophatic Theology and Divine Infinity in St. Gregory of Nyssa//Greek Orthodox Theological Review. 1973. T. 18. P. 59–78. Bjerre-Aspegren K. Brautigam, Sonne und Mutter. Studien zu einigen Gottesmetaphern bei Gregor von Nyssa. Lund, 1977. Callahan J. F. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology//Dumbarton Oaks Papers. Washington: Harvard, 1958. T. 12. P. 31–57. Canévet M. Grégoire de Nysse//Dictionnaire de spiritualité. Paris, 1967. T. 6. P. 971–1101. Cavallin A. Studien zu den Briefen des hl. Basilius. Lund, 1994. S. 71–81. Cavarnos J. P. St. Gregory of Nyssa on the Origin and Destiny of Soul. Massachusetts, 1955. Cherniss H. F. The Platonism of Gregory of Nyssa//University of California Publications in Classical Philology. Berkeley, 1930. Vol. II. 1. Clear E. V. Mc. The Fall of Man and the Original Sin in the Theology of St. Gregory of Nyssa//Theological Studies. Baltimore, 1948. T. 9. P. 175–212. Comes de Castro M. Die Trinitatslehre des heilige Gregor von Nyssa. Freiburg-in-Brisgau, 1938. Corsini E. Nouvelles perspectives sur le problème des sources del’ Héxaéméron de st. Grégoire de Nysse//Studia Patristica, 1 (1957). P. 94–103. Courtonne Y. (ed). Saint Basile. Lettres. Vol. 1–3. Paris, 1957; 1961; 1966. Cross R. Two Models of the Trinity?//HeyJ, 43 (2002). 275–294. Idem. Gregory of Nyssa on Universals//Vigiliae Christianae, ?? (2003). P. 372–409. Crouzel H. Gregoire de Nysse est-il le fondateur de la Theologie mystique//RAM, 33 (1957). P. 189–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Кривошеин Никита Игоревич (род. 1934), сын И.А. Кривошеина, племянник владыки Василия (Кривошеина) , родился в Париже, выехал с родителями в СССР в 1947 г., окончил Московский институт иностранных языков (1957), в августе 1957 г. арестован КГБ за статью о событиях в Венгрии, опубликованную за рубежом, находился в заключении до 1960 г., затем работал переводчиком в журнале «Новое время», в 1971 г. выслан из СССР, вернулся в Париж, работает синхронным переводчиком в ООН и других международных организациях, является литератором-переводчиком. Кривошеин Олег Александрович (1894–1920?), сын А.В. Кривошеина, старший брат архиепископа Василия (Кривошеина) , офицер, участник 1-й мировой и Гражданской войн (в рядах Добровольческой армии), предположительно, погиб в плену. Кривошеина Елена Геннадьевна (1870–1942), мать владыки Василия, урождённая Карпова, жила в эмиграции во Франции с 1920 г. Кривошеина Ольга Васильевна (1866–1953), дочь В.Ф. и Ю.Ф. Кривошеиных, сестра А.В. Кривошеина, в эмиграции с 1925 г., жила в Париже, где вышла замуж за Сергея Тимофеевича Морозова. Кривошеина Юлия Фёдоровна , урождённая Яшинская, жена В.Ф. Кривошеина, бабушка архиепископа Василия (Кривошеина) , происходила из обедневшего польского дворянского рода. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994), в 1960–1984 гг. председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Лекок , нотариус в Брюсселе, упоминается в письмах 1965 г. Леонид (Поляков Лев Львович, 1913–1990), архиепископ Рижский в 1966–1990 гг., участник 2-й мировой войны, врач, рукоположён в 1949 г., выпускник Ленинградской Духовной Академии (1952), принял постриг в 1952 г., хиротонисан во епископа Курского и Белгородского в 1959 г., до 1966 г. управлял различными епархиями, архиепископ (1962), митрополит (1979). Леонтий (Гудимов Иван Афанасьевич, 1918–1992), архиепископ Харьковский и Богодуховский (1967–1970), до этого епископ Подольский (1962–1964), Волынский и Ровенский (1964–1965), Симферопольский и Крымский (1865–1967), позднее патриарший экзарх в Средней Европе (1970–1974), архиепископ, затем митрополит (с 1989 г.) Симферопольский и Крымский (1974–1990), митрополит Одесский и Херсонский (1990–1991), Херсонский и Таврический (1991–1992), Донецкий и Славянский (1992). Макарий (Реутов Матвей Тимофеевич, 1872–не ранее 1932), архимандрит (с 1921 г.), с 1898 г. – насельник Свято-Андреевского скита на Афоне в Греции, где принял постриг, в 1920-е гг. настоятель церкви Старо-Афонского подворья в Ленинграде, в 1929 г. тайно хиротонисан во епископа в Псковскую епархию, подвергался арестам в 1923, 1924 и 1932 гг. по делу иосифлян, приговорён 08.12.1932 к 10 годам лагерей, где, вероятно, погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010