26 июня 1891 г. В. был назначен и 18 авг. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с назначением начальником Алтайской и Киргизской миссиями. За время руководства миссиями обратил в христианство 285 чел. 3 июня 1893 г. В. был переведен на Владикавказскую кафедру. По инициативе В. епархия была выведена из состава Грузинского Экзархата (указ 10 сент. 1894) для более успешной организации миссионерской работы, в связи с чем были расширены ее границы, начала работу духовная консистория. В. считал, что мир на Кавказе возможен только с принятием его народами Православия: «Вы хотите мира и любви, так знайте, что для этого прежде всего надо быть христианами» (Владикавказские ЕВ. 1900. 19. С. 344). За время управления епархией В. освятил ок. 30 храмов, церквей-школ и часовен, в т. ч. кафедральные соборы Михаило-Архангельский во Владикавказе (1894), при к-ром 15 марта 1894 г. открыл братство во имя арх. Михаила, и Успенский в Моздоке (1904). 1 янв. 1895 г. начали издаваться «Владикавказские епархиальные ведомости» с большим миссионерским отделом. В епархии были учреждены должности противораскольнического и противосектантского миссионеров. На миссионерском съезде 1901 г. открыты 4 должности окружных миссионеров. Особое внимание архиерей уделял развитию школьного образования. Количество школ при В. в Сев. Осетии утроилось. 17 окт. 1894 г. во Владикавказе открылось епархиальное жен. уч-ще, в 1896 г. возобновило работу Владикавказское ДУ. 12 авг. 1895 г. Ардонское осет. ДУ было преобразовано в Александровскую ДС, к-рая сыграла большую роль в укреплении церковноприходской жизни в селах Осетии - почти во всех осет. приходах к нач. XX в. священниками служили воспитанники этой семинарии. Число осет. церквей и часовен во время управления епархией В. достигло 40. Архиерей совершал частые поездки по Осетии, при нем было увеличено жалованье духовенству. По инициативе В. был организован ежегодный крестный ход с Иверской (Моздокской) иконой Божией Матери из Моздока во Владикавказ через христ. и мусульм. аулы Сев. Осетии. Впосл. осетины-мусульмане стали участвовать во встречах и проводах святыни.

http://pravenc.ru/text/159074.html

Васильчинино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1871 г. Имелись Казанский, Никольский и Тихоново-Амафунтский престолы. Закрыта не позже 1930-х гг., позднее сломана. http://svyatayarus.su/church/detail/52171/ Село Васильчинино, ранее называемое также Шунгаватово (Шуговатово), упоминается уже в нач. 17 в. и было поместьем кн. Семена Вяземского. Деревянная церковь упоминается также с нач. 17 в.: “Николы чудотворца в селе Василчинине” (1620 г.). В 1627-1631 гг. " за вдовою за княнинею Анною Семеновою женою Вяземскаго с детьми Никитою, Петром и Данилом в поместье по ввозной грамоте 1614 г., село Шунгаватово, на речке Нозоге на Суздальском рубеже, что было в поместье за мужем ея за кн. Семеном Вяземским, а в селе церковь Николы чуд. да придел Василия Блаженнаго, а на церковной земле во дворе поп Яков Иванов, дьячек Тимошка Ильин, пономарь Ивашко Сидоров, место проскурницы... " В 1654 г. - церковь впредь писать: " в поместье князь Петра Вяземскаго " . В 1695 г. - церковь писать: " в селе Шуговатом, Васильчинино тож " .  В деревянной церкви было 2 престола – Казанской Божьей Матери и Никольский. Церковь была приписана к Казанской с. Сараева. Каменная церковь с каменной колокольней и дерев. оградой построена в 1871 г. Престолов стало 3 – добавился престол Тихона Амафунтского. Кладбище при церкви. Храм утрачен в конце 1950-х гг. В приходе было 2 селения. Прихожан на 1863 г. – 283 чел. (42 двора), 1911 г. – 280. Источники: Беляев, 1863, с. 165-166.  Списки населенных мест Российской империи. XVIII. Костромская губерния. –Спб., 1877, с. 285.  Материалы для истории Костромской епархии. Вып. 3: Плесская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных земель 1628-1710 и 1722-1746 гг. Кострома, 1902, с. 76.  Список населенных мест Костромской губернии (по сведениям 1907 года). – Кострома, 1908, с. 222.  Баженов, 1911, с. 184-185.  Материалы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отдел третий. для Костромской и Плесской десятин… XV-XVIII вв. Вып. пятый. – М., 1912, с. 92-93. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37434

РПЦ была лишена права заниматься благотворительной деятельностью. Большевики придумали и проводили в жизнь тезис о том, что благотворительность унижает людей, более того влечет экономическую зависимость подопечных от Церкви и не может удовлетворять потребности таких нуждающихся с. 130]. С 1919 г. в советских средствах массовой информации, преимущественно в центральных органах печати, например в «Известиях ВЦИК-СРККД-МСРКД», активизировалась огульная травля РПЦ и ее духовенства, принимающая зачастую «погромный характер» с. 170–171]. В условиях послевоенного и послереволюционного разрыва в стабильности управления церковной жизнью Св Патриарх и Св Синод 7(20) ноября 1920 г. были вынуждены принять Постановление об автономизации церковного управления на местах в случаях принудительного прекращения деятельности высших органов церковной администрации. В таком случае надлежало обращаться непосредственно к Св Патриарху или организовывать региональные органы управления во главе со старейшим по сану архиереем с. 180–183]. Отметим еще одно важное обращение свт Тихона, а именно – Воззвание Патриарха Тихона к духовенству и верующим по поводу изъятия церковных ценностей от 15(28) февраля 1922 г. Власти повели себя вероломно и, не смотря на достигнутые ранее договоренности о церковной помощи голодающим Поволжья, 13(26) февраля ВЦИК «постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и проч. богослужебные церковные предметы» с. 186–188], что Церковь рассматривала, в соответствии с правилами апостольскими (правило 73) с. 64] и Константинопольского Двукратного Собора (правило 10) с. 285] и, как акт прямого святотатства. В последующие годы яростно нарастала антирелигиозная пропаганда. Для этой деятельности был организован ряд, как было указано в их документах, «добровольных» обществ трудящихся. Особо выделялся в их ряду «Союз воинствующих безбожников», созданный в 1920–21 гг. и организационно-структурно оформленный в 1925 г. (просуществовал до 1941 г., а окончательный его роспуск состоялся в 1947 г., после безуспешной попытки возрождения), который строил не только программы устной атеистической пропаганды среди населения страны, но и имел печатные органы, располагая собственным издательством, поддерживаемым советской властью с. 117]. В соответствии с намерениями Союза, предполагалось довести численность его членов уже в ходе первой «безбожной пятилетки» до 10 млн. чел. Однако, этим грандиозным планам не было суждено сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских КИРИН (Киприн, Киприан, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские

http://pravenc.ru/rubrics/122336_53.html

Бровкино. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Бабынинский район, деревня Бровкино Координаты: 54.518774, 35.560502 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бровкино с пустошами принадлежала Анне Васильевне Еропкиной и Наталье Федоровне Толстой. Число дворов – 31, численность населения – 285 чел. (144 муж., 141 жен.). Всего земли 356 дес. и 582 саж., из них пашни - 293 дес. и 1440 саж., сенокосов – 14 дес. и 400 саж., леса – 16 дес. и 1658 саж., усадьбой земли – 28 дес. и 660 саж., неудобья – 3 дес. и 1224 саж. Село располагалось по обеим сторонам речки Черемешевки , в которой был пруд; церковь деревянная Воздвижения честного и животворящего Креста; крестьяне на оброке. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Мещовский уезд. Ч. 2. - СПб., 1782. - С. 56 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40519

В апр. 1724 г. в сопровождении 1200 чел. В. Б. отправился в Россию, надеясь с ее помощью вернуть себе престол и освободить Картли, но надежды его не оправдались, Россия не смогла ничем помочь ему в деле освобождения Картли от политического давления мусульм. гос-в. В. Б. был похоронен в Астрахани. За годы, проведенные в России, он перевел на груз. язык артиллерийский учебник (Кекел. S-167. С. 1-22) командующего российской артиллерией ген. Александра Багратиони, составил «Книгу о смешении масел и делании химии» (Кекел. S-3721. . . . , 1981), где описал опыты, к-рые проводил лично, и снабдил пособие чертежами физических и химических приборов. Эта книга использовалась в медицине и в различных мастерских, была единственной в своем роде и сохраняла свое прикладное значение до XIX в. В 1728-1738 гг. В. Б. трудился над генеалогией рода царской династии Багратиони, уточнял даты по светским и духовным текстам, определил принципы хронологического исчисления, составил таблицы. Он увлекался лит-рой и был автором лирических произведений, переводчиком с персид. дидактического произведения «Калила и Димна». Ист.: Законы грузинские: Сб. СПб., 1828; Сб. законов груз. царя Вахтанга VI/Под. ред. Д. З. Бакрадзе. Тифлис, 1887; Памятники груз. права/Сост. И. И. Сургуладзе. Тбилиси, 1970 (на груз., рус. и нем. яз.). Лит.: Умикашвили П. Дастурламали. Тбилиси, 1913; . . , 1928. Кн. 1; . XVIII . . , 1973. Т. 4; Енукидзе Т. П. Свод законов царя Вахтанга VI: (Древнейший список): АКД. Тбилиси, 1953; . . , 1955; . XVI-XVIII . , 1958; . / . , 1961. Т. 1. С. 285-305; . VI- //. . . . , 1963. 5. С. 161-174; Брегадзе Д. Д. Вахтанг VI: жизнь и творчество: АДД. Тбилиси, 1966; . . , 1967. Т. 4; Сургуладзе И. И. История гос-ва и права Грузии. Тбилиси, 1968; VI. / . . , 1975; Чагунава Р. Вахтанг Багратиони и его труд по химии. Тбилиси, 1981; . . , 1986; Дарчия Б. Ш. Поэтическое наследие Вахтанга VI: АДД. Тбилиси, 1989.

http://pravenc.ru/text/149953.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАШКЕНТСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ташкентский храм Александра Невского Первый камень храма был заложен и освящен 6 декабря 1902 года. Храм построен на средства казны (11614 руб.), города (15000 руб.), а так же на пожертвования частных благотворителей (285 руб.). Строительство Александро-Невского храма осуществлял инженер Ф.В. Смирнов. 8 мая 1905 года состоялось освящение храма. Чин освящения совершал протоиерей Константин Богородицкий. В 20-е годы храм был захвачен обновленцами . Православные прихожане проводили богослужения около часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» . После войны храм был возвращен православной Церкви. Численность прихожан: в будни – 20-30 чел., в праздники – 150-200 человек . Богослужения Богослужения в храме проходят ежедневно. Начало Божественной Литургии утром в 8.00, начало вечерней службы в 16.30. В праздничные и воскресные дни по окончании Божественной Литургии совершается молебен. Крещение - ежедневно с 11.00. Отпевание - ежедневно с 13.00 до 16.00. Заочное отпевание - ежедневно по окончании Божественной Литургии. Настоятели Использованные материалы   По данным епархиального сайта, 2010 год. Редакция текста от: 25.02.2010 21:41:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14604.html

От 5 до 10 лет включительно 438.641 37,1 Свыше 10 лет 6.881 0,6 Без указаний 39.805 3,4 VIII. Количество задержанных освобождением по циркуляру НКВД НКЮ и Прокуратуры СССР 221 от 21/VI-41 г. 50.296 3,6 IX. По трудоспособности Годные к тяжелому физтруду 327.730 28,2 Годные к среднему физтруду 325.921 28,0 Годные к легкому физтруду 289.512 24,9 Актирован, инвалиды работ 61.078 5,2 Актирован, инвалиды нераб 77.005 6,6 Не прошедшие комиссования 43.567 3,7 Без указаний 39.273 3,4 X. Причины освобождения Всего освобождено за квартал 135.839 9,8 В том числе: за окончанием срока 73.574 5,3 за прекращением дела 1.200 0,1 по пересмотру дела в связи с сокращением срока наказания 869 – прочие причины (в основном по Указу от 24/XI-41 г.) 60.196 4,4 Примечание: 1 . В сведениях отсутствует разбивка по всем разделам сведений на 10.952 чел. ввиду неполучения формы 8 от Югорлага, Алданстроя и Янского Горно-Пром. Управления. 2 . Ввиду неполучения сведений от некоторых лагерей в разделах по срокам заключения нет разбивки на 198.534 человека и по трудоспособности на 215.420 человек. Начальник ОУРЗ ГУЛАГа НКВД капитан госбезопасности ГРАНОВСКИЙ ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1-доп. Д. 378. Лл. 145–151. Подлинник. 96 Справка о численности и составе заключенных, содержавшихся в системе ИТК НКВД на1 января 1942 г. Показатели Количество 1 . Списочный состав заключенных на 1/1–42 г 359.285 В том числе: кассационных 69.313 Из общего списочного состава з/к: а) мужчин 300.831 б) женщин 58.454 2 . Не достигшие 17-ти лет 7.300 От 17 лет до 30 лет 157.980 От 31 до 50 лет 147.546 От 51 до 60 лет 32.620 Старше 60-ти лет 13.839 3 . К/революц. преступления: Измена родине, шпионаж – ст. ст. 58 пп.. 1а, б, 3, 5, 6 и 193, п. 24 УК 325 Диверсии и вредительство, ст. 58 пп. 7, 9 и 14 УК 347 Террор ст. 58 п. 8 УК 104 К/р агитация с террористическими тенденциями, ст. ст. 17–58, п. 8 УК 124 Принадлежность к к/р организациям и группам, ст.58, пп.4и 11 УК 228 Повстанчество и полит, бандитизм, ст.ст. 58, п. 2, 58, пп. 2, 3, 36 УК 230

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 . Положил еси нас поношение соседом нашым. «Соседями, живущими окрест, пророк называет Филистимлян, Идумеев, Моавитян, Аммонитян и другие сопредельные народы, от которых Иудеи терпели нападения, и для которых они служили предметом посмеяния» (Бл. Феод.). Подражнение – насмешка, презрение. «Воздается им все то, что делали они Христу», замечает св. Афанасий. С Евр.: «Отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас». 15 . Положил еси нас в притчу во языцех – соделал нас притчею во языцех, т.е. предметом толков и осмеяний у язычников. Св. Златоуст разумеет соседних Аравитян. Подоб. Иер. 24:9 . Покиванию главы в людех. Кивание главы есть выражение недоумения, изумления, осмеяния, т.е. смотря на нас, народы с недоумением кивают главами своими, и издеваются над нами; одни дивятся чрезмерности наших бедствий, а другим это приятно (Бл. Феод.). 16 . Весь день срам мой предо мною есть, – т.е. «стыд наш соделался продолжительным и даже непрестанным» (Св. Афан.). С Евр.: «Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лице мое». 17 . С Евр.: «От голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя». 18 . И не неправдовахом в завете Твоем. Симмах: «не изменили закону Твоему» (у Злат.); «не забыли Твоих повелений, не осмелились нарушать закона Твоего» (Бл. Феод.). С Евр.: «Все это пришло на нас; но мы не забыли Тебя, и не нарушили завета Твоего». 19 . И не отступи вспять сердце наше, т.е. сердце наше не уклонилось, не отступило от закона Твоего среди несчастий, по-прежнему продолжало любить Твои заповеди. И уклонил 285 еси стези нашя от пути Твоего. «Чтобы объяснить мысль, заключающуюся в сих словах, по переводу LXX, – говорит бл. Феодорит, – примем такое разумение: ввергнул Ты нас во многие всякого рода скорби, которых достаточно было, чтобы совратить нас с пути Твоего». Яснее св. Златоуст: «Ты удалил нас от храма Твоего и попустил быть в стране чужой, что препятствовало совершению Богослужения». Св. Афанасий относит ко временам христианским. «Уклонил еси стези нашя и пр. Говорят это (Евреи); потому что за нечестие противу Христа воспрещено им совершать законную жертву». С Еврейского: «Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 Имя его при записке было сокрыто, потому что он еще был жив, но как его уже нет на свете, то можно сказать, что это был отец Василий, строитель Белобережской пустыни в Орловской епархии. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного иеромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОР РГБ, ф 214, 285). Печатное жизнеописание: http://azbyka.ru/zhizn старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с. 3–122. 17 Пример Екатерины Сиенской, инока и падавшего, и восстававшего, победы падениями и XXIX с примечанием сие подтверждают. 18 О свете в сердце пишет Добротолюбие, часть I. 19 Весьма опытное чувство и сознание, которое святые отцы полагают главным условием к предохранению от прелести и самообольщения, то есть чтобы не принимать и не отвергать видений при молитве, до времени ( Григорий Синаит ). 20 О приливе и отливе молитвенных восторжений и услаждений прекрасно рассуждает Слове 6, Глава 6. 22 Вероятно, комментатор подразумевал следующий фрагмент из Второго послания апостола Павла к коринфянам: «Неполезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает,– что он восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (http://azbyka.ru/biblia/? 2Cor.12 23 Описание кончины старца Василиска Туринского было хорошо известно в монашеской среде. Одно из свидетельств этому содержится в жизнеописании «Однажды рассматривали портрет старца Василиска, приложенный к его житию. Кто-то и сказал, что-де вот у него уж уста очень светлы как-то. Вероятно, это потому, что он умер с молитвой Иисусовой на устах. «Да, это очень может быть, – сказал батюшка. – А вот в Глинской пустыни умер один старец, так у него часа три спустя после смерти рука все перебирала четочки». (Иеромонах Григорий, Сказание о житии Оптинского старца отца иеромонаха Амвросия//Душеполезное чтение М. 1892, кн. 2, с. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010