Мф.28:16.   В гору, аможе повеле им Иисус …, на гору, куда повелел им Иисус, т. е. куда повелел им идти через женщин, как выше было сказано; или куда обещал им, когда сказал: «по Воскресении же Моем варяю вы в Галилеи» (Мф. 26:32). Но в Галилею Иисус Христос назначил ученикам идти, а относительно горы ничего не написано. Вероятно, однако же, что Он или сказал им самим, или указал чрез женщин, хотя это и не написано. Кроме того, и самая гора была им хорошо известна, так как они часто пребывали там ради спокойствия. Мф.28:16.   И видевше Его, поклонишася Ему …, и, увидев Его, поклонились Ему, увидев, конечно, там в Галилее, потому что Он пришел туда раньше их. Мф.28:17.   Ови же усумнешася . а иные усомнились. Некоторые из них усомнились, боясь обмануться. Не следует и спрашивать, кто именно были эти некоторые, потому что здесь не указаны; нужно только знать, что и эти убедились, когда Иисус Христос подошел к ним. Мф.28:18.   И приступль Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли . И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Дана Мне, как человеку, такая власть, какую Я имел, как Бог. Мф.28:19.   Шедше убо научите вся языки …, Итак, идите, научите все народы, вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: «вся языки» , разумели народ еврейский. Марк (16, 15) сказал яснее: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ; а Лука (24, 47) еще подробнее: «и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима» . Незлопамятен был Господь по отношению к кающимся. Когда Он воскрес и являлся ученикам, то не только не упомянул о том, что претерпел от иудеев, но даже не упрекнул ни Петра в отречении, ни остальных учеников в бегстве. Мф.28:19.   Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа . крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Вот наставление относительно Крещения и обучения. Одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы. Имя разумей или Сый, или Бог, или другое какое-либо неизреченное; поэтому крестящие говорят только во имя…, ничего другого не присоединяя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.28:16. В гору, аможе повеле им Иисус…,на гору, куда повелел им Иисус,    т. е. куда повелел им идти через женщин, как выше было сказано; или куда обещал им, когда сказал: «по Воскресении же Моем варяю вы в Галилеи» (Мф. 26:32). Но в Галилею Иисус Христос назначил ученикам идти, а относительно горы ничего не написано. Вероятно, однако же, что Он или сказал им самим, или указал чрез женщин, хотя это и не написано. Кроме того, и самая гора была им хорошо известна, так как они часто пребывали там ради спокойствия. Мф.28:16. И видевше Его, поклонишася Ему…,и, увидев Его, поклонились Ему,    увидев, конечно, там в Галилее, потому что Он пришел туда раньше их. Мф.28:17. Ови же усумнешася.а иные усомнились.    Некоторые из них усомнились, боясь обмануться. Не следует и спрашивать, кто именно были эти некоторые, потому что здесь не указаны; нужно только знать, что и эти убедились, когда Иисус Христос подошел к ним. Мф.28:18. И приступль Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли.И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.    Дана Мне, как человеку, такая власть, какую Я имел, как Бог. Мф.28:19. Шедше убо научите вся языки…,Итак, идите, научите все народы,    вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: «вся языки», разумели народ еврейский. Марк (16, 15) сказал яснее: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари»; а Лука (24, 47) еще подробнее: «и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима». Незлопамятен был Господь по отношению к кающимся. Когда Он воскрес и являлся ученикам, то не только не упомянул о том, что претерпел от иудеев, но даже не упрекнул ни Петра в отречении, ни остальных учеников в бегстве. Мф.28:19. Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,    Вот наставление относительно Крещения и обучения. Одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы. Имя разумей или Сый, или Бог, или другое какое-либо неизреченное; поэтому крестящие говорят только во имя…, ничего другого не присоединяя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ψ δ σαββτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1), когда начался 1-й день недели (τ πιφωσκοδηι ες μαν σαββτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера), галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело Его бальзамирующими веществами, чего они не успели сделать в пятницу, вечер к-рой уже считался началом субботы, т. е. «дня покоя». Одни жены упоминаемы ап. Матфеем (28. 1), другие - ап. Марком (16. 1), «а Мария Магдалина была спутницею всех, как самая усердная и ревностная» Его ученица ( Theoph. Bulg. In Matth. 28). Они обнаружили, что камень отвален (Мк 16. 4; Лк 24. 2; Ин 20. 1), а гроб пуст. После вечера субботы Господь Иисус Христос уже воскрес. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Как свершилось Воскресение, не сообщает ни одно Евангелие - это Таина всемогущества Божия, к-рая не подлежит описанию. Нек-рые толкователи считают, что вместе с женщинами была и Пресв. Богородица - «другая Мария» (об этом литургическое Предание - в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи; ср. у Феофилакта Болгарского: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Ее так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия» - Theoph. Bulg. In Luc. 24. 1-12), иные полагают, что это была Мария Клеопова или Мария Иаковлева (возможно, это одно и то же лицо; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 11), Евсевий Кесарийский считает, что было 2 Марии из Магдалы, поэтому 2-я и названа евангелистом «другой Марией» ( Euseb. Quaest. evangel.//PG. 22. Col. 948). Факты косвенного свидетельства о свершении основного события не требуют от евангелистов точности. По Евангелию от Матфея, в момент прихода женщин «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28. 2-3). Ангел Господень (или «юноша... облеченный в белую одежду» - Мк 16. 5, или «два мужа в одеждах блистающих» - Лк 24. 4; ср.: Быт 19. 5 слл.) сообщает женам о свершении великой Таины. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос (Мф 16. 21; 17. 23; 20. 19; Мк 8. 31; 9. 31; 10. 34; Лк 9. 22; 18. 33; Ин 2. 19-22) и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).

http://pravenc.ru/text/155304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮЦИФЕР [Лат. lucifer, букв.- светоносный; греч. φωσφρος, ωσφρος; слав.  ], в христ. традиции одно из наименований диавола , врага рода человеческого, бывшего до своего отпадения от Бога светоносным ангелом. В основе отождествления Л. с диаволом лежат несколько библейских текстов; самый ранний из них - обличение царя Вавилонского в Книге прор. Исаии (Ис 14). Говоря о времени, когда Господь помилует народ Израиля, Исаия предрекает гибель его угнетателей. Господь накажет нечестивого царя, от его падения будет радостна вся земля, и даже ад придет в движение, чтобы встретить его. Обитатели преисподней встретят его насмешками: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис 14. 12-15). В лат. переводе этого пророчества евр.   (светоносный) передано как lucifer, что привело к широкому использованию этого слова. Книга прор. Иезекииля содержит обличение царя Тирского (Иез 28), к-рому в наказание за гордость также предречена гибель. Иезекииль уподобляет земную славу царя Тирского пребыванию херувима в райском саду: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями» (Иез 28. 13). За грехи и за гордость этот «херувим» наказан навечно: «...Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» (Иез 28. 16). Главной причиной такого сурового наказания была попытка считать себя равным Богу: «...за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим» (Иез 28. 2). Упоминание в этом тексте «Едема, сада Божия», осеняющего херувима, дня творения (Иез 28. 13-16) и первоначальной мудрости павшего (Иез 28. 4) отсылает читателя к рассказам о творении мира (Быт 2-3) и становится источником сведений о восстании павшего херувима против Бога.

http://pravenc.ru/text/2561096.html

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. гость 28 августа 2015, 22:47 Автор: " Для всех нас, кому Бог Отец, Матерью духовной является Матерь Господня. " - - - Творец только один -- Бог. И не нужно человека делать равным Богу. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. " (От Матфея 23, 8-10) " Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " (от Матфея 12, 48-50) р. Б. Мария 28 августа 2015, 20:35 Пресвятая Богородица Дева Мария Спаси нас грешных, сына мл. феодора, меня р. Б. Марию. молю тебя возьми мою семью под свой покров. приведи мужа моего к православию. на тебя надеюсь и уповаю. Любовь 28 августа 2015, 16:39 Пресвятая Богородица!Спаси и нас многогрешных! и умоли Сына Твоего,Господа нашего Иисуса Христа, да простит нам грехопадения всей нашей жизни и не отвратит от нас милости Своей р.Божия Ирина 28 августа 2015, 16:02 Дорогой старец Клеопа! Спасибо за чудесную проповедь! Ты уже Там рядом с Матерью Божией, но и будучи Там,ты заботишься о нас лучше,чем живущие ныне. Слава Богу за всех Его святых! Все святие! Молите Бога о нас! Александр 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Пречистая и Пренепорочная Богородица,Матушка Родимая!К тебе прибегаю. Не оставь и не покинь раба Божья Александра, излечи душу и тело,наставь и поддержи,направь на путь истинный,дай силы духовные!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь. Елена Юлина 28 августа 2015, 14:58

http://pravoslavie.ru/81660.html

Второе место, отождествляемое с явлением Воскресшего Марии Магдалине, — францисканский придел святой Марии Магдалины в северной части ротонды, сразу за Кувуклией. «Предполагаемое (по традиции монахов-францисканцев) место встречи Воскресшего Христа и Марии Магдалины выложено мраморными кругами. Над этими местами всегда горят неугасимые лампады. Придел был реконструирован в 1980-х годах. Рядом расположен небольшой алтарь с бронзовым современным скульптурным изображением этого события» . Явившись Марии Магдалине возле Своего Гроба, Господь заповедал ей пойти и сообщить о Его победоносном Воскресении апостолам: Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина ид ёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин. 20:17–18). Второе явление Воскресшего Господа Марии и жёнам-мироносицам (Мк. 16:2–3; Мф. 28:5–7; Мк. 16:4–8; Мф. 28:8–10) Второе явление Воскресшего Господа Иисуса Христа жёнам-мироносицам произошло в районе Иерусалима. Согласно Мк. 16:2–3, мироносицы весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Евангелист Матфей информирует о том, что светоносный ангел, отваливший камень и сидевший на нём при входе (Мф. 28:2–4), сообщил пришедшим женщинам о Воскресении Иисуса Распятого, показал им гроб и также призвал: Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из м ёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф. 28:7). Здесь впервые упоминается Галилея, где Господь обещал явиться Своим апостолам. В Евангелии от Марка говорится, что женщины, войдя во гроб, увидели ангела Божия, который аналогичным образом сообщил им о Воскресении Иисуса Назарянина Распятого и сказал: Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мк. 16:7). Опять в словах ангела присутствует Галилея. Когда эта группа мироносиц побежала к апостолам, им на пути явился Сам Иисус Воскресший: И се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28:9–10). Воскресший Господь, очевидно, подтвердил ангельские слова о том, что апостолы должны увидеть Его в Галилее. Кроме этого, существенно важно отличие данного второго явления Воскресшего Господа от первого явления Марии Магдалине.

http://bogoslov.ru/article/6174022

Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены про­быть у них семь дней, а по­том по­шли в Рим. Великое доверие и расположение Юлия к Павлу еще раз выразилось в любезном разрешении промедлить еще 7 дней в Путеолах, по просьбе тамошних братьев-христиан, причем, вероятно, остальные узники и большинство конвоя отправились в Рим без остановки в Путеолах. Деян.28:15 .  Тамошние братья, услы­шав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел воз­бла­го­дарил Бога и ободрил­ся. «Услышав о нас...», благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. «Аппиева площадь», – небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его – Аппия Клавдия. «Три гостиницы» – местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. «Возблагодарил Бога и ободрился». Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме – все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Златоуст). Деян.28:16 .  Когда же при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо с во­ином, стерегущим его. «Пришли в Рим». Это было в марте 61 – го года, в 7-й год царствования Нерона. Без сомнения, вследствие добрых отзывов о Павле Феста ( Деян.25:26–27 ) и сотника Юлия, «Павлу позволено жить особо с воином стерегущим его» (см. к Деян.24:27 ), отдельно от обыкновенных узников и с большой свободой (ср. Деян.28 и Деян.28:31 ). Деян.28:17 .  Через три дня Павел созвал знатней­ших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего про­тив народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима пред­ан в руки Римлян. «Чрез три дня» – т. е. по прибытии в Рим, проведенных отчасти в отдыхе, отчасти в беседах с посещавшими апостола христианами и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ольга 28 февраля 2014, 20:35 Почему нельзя спросить у " обидчика " , почему он так считает? Почему он думает, что это именно вы украли, и т.д.? Поинтересуйтесь, какие у него основания думать именно так, на чем строятся его нападки? Уверена, что у " обидчика " не найдется аргументов. И не надо изображать " невинно пострадавшего " . Лев 28 февраля 2014, 13:57 Было бы странно,если бы этих ситуаций не происходило..Иначе получается-Я честный человек и ничего не украл,потому что мне случай не подвернулся...Прав батюшка,не нужно ситуации разбирать на молекулы,иначе чувство справедливости и возмущения,а возможно гордости и тщеславия,закроют глаза на то для чего это всё,а не почему... Лев 28 февраля 2014, 13:33 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. Елена 28 февраля 2014, 12:39 Спасибо за статью! А мне казалось, что только я часто попадаю в такие ситуации. И до сих пор я так и не понимала, как реагировать на несправедливые нападки. Один раз меня остановили гаишники за нарушение, которого я не совершала (они всех подряд останавливали, даже не глядя, откуда ехал человек), и я ничего не сказав, заплатила штраф. Потом корила себя долго за бесхребетность. Другой раз на меня накричала женщина в очереди, тоже обвинив в том, что я не делала. Тут уж я, вспомнив, былую безропотность, начала что-то нервно отвечать, а потом уже корила себя за несдержанность. Вспоминала ли я Боге в этих ситуациях? Вряд ли. Может, в этом и проблема. Хотя не знаю, стоит ли и молчать в таких ситуациях. Просто отвечать надо как-то " по-христиански " , мирно и спокойно. Jane Onishenko 28 февраля 2014, 12:28

http://pravoslavie.ru/68805.html

Мф.28:18 .  И приступль Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Дана Мне, как человеку, такая власть, какую Я имел, как Бог. Мф.28:19 .  Шедше убо научите вся языки… Итак, идите, научите все народы... Вполне полагаясь на данную Мне власть. Сказав: «вся языки», разумел и народ еврейский. Марк ( Мк.16, 15 ) сказал яснее: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари»; а Лука ( Лк.24, 47 ) еще подробнее: «и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима». Незлопамятен был Господь по отношению к кающимся. Когда Он воскрес и являлся ученикам, то не только не упомянул о том, что претерпел от иудеев, но даже не упрекнул ни Петра в отречении, ни остальных учеников в бегстве. Мф.28:19 .  Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. ...крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа... Вот наставление относительно Крещения и обучения. Одно имя у трех Лиц указывает на одно естество Святой Троицы. Имя разумей или Сый, или Бог, или другое какое-либо неизреченное; поэтому крестящие говорят только во имя, ничего другого не присоединяя. Мф.28:20 .  Учаще их блюсти вся, елика заповедах вам… ...уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Вот опять наставление относительно жизни. Для спасения не достаточно только Крещения и обучения, если к тому не присоединится и достойная Бога жизнь. Мф.28:20 .  И се, Аз с вами есмь во вся дни… ...и се, Я с вами во все дни... Внушая им еще большую смелость, сказал: «и се, Аз с вами есмь», содействуя вам, разрушая все препятствия и сохраняя вас. Мф.28:20 .  До скончания века. Аминь. ...до скончания века. Аминь. Сказал так не потому, что после этого Он не будет с ними, но потому, что будет пребывать с ними не таким образом, как теперь, но выше, и так, как прилично Богу. Это показывает, что Иисус Христос был не только с учениками Своими, но пребывает и со всеми последователями их, так как апостолы не могли пребыть до скончания века. Через посредство бывших в то время учеников Он возвестил эту радость и их последователям, беседуя со всеми верующими как бы с одним телом. Вознесся на небо Иисус Христос не тотчас, но спустя некоторое время, как это можно узнать от других евангелистов. От Воскресения Своего до Вознесения в продолжение сорока дней Иисус Христос являлся ученикам и говорил с ними; затем с горы, находящейся в Иудее и называемой Елеонскою, Он вознесся на небо, как повествует книга Деяний святых апостолов ( Деян.1:3, 9 ). Да сподобимся же и мы, достойно Евангелия учащие, живущие и совершенствующие себя наследовать Царство, обещанное в Евангелии совершенным, благодатью всесовершенного Царя Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает слава и поклонение с безначальным и присносущным Отцом, с собезначальным и соприсносущным Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В числе восьми дней евангелист Иоанн считает первый день, когда Господь явился вечером всем ученикам, кроме Фомы ( Ин.20:19 ), шесть целых следующих дней и первый день второй недели, в который также вечером Иисус явился всем ученикам с Фомою. 15) Пасха в год смерти Иисуса Христа была в субботу, и если считать от субботы пятьдесят дней, то праздник Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой на апостолов, будет тоже в субботу. Евреи праздновали Пасху ежегодно 14-го Нисана и в этот день должны были вкушать пасхального агнца вечером ( Исх.12:6–14 ). 15-го Нисана был первый день пасхальный, называемый праздником опресноков. 16-го Нисана был другой день пасхальный, называемый днем возношения снопа. «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером – Пасха Господня, и в пятнадцатый день того же месяца – праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание... на другой день праздника вознесет его (сноп) священник» ( Лев.23:4–12 ; Чис.28:16–18 ). В год смерти Иисуса Христа 14-е Нисана, когда евреи праздновали Пасху, приходилось на пятницу ( Ин.18:28 , ср. Ин.19:14 ), 689 15-е Нисана или праздник опресноков совпал тогда с субботою, почему та суббота была день великий ( Ин.19:31 ): 690 второй день праздника, т.е. день возношения снопа ( Лев.23:11–12 ) или 16-е Нисана было в первый день недели, когда Иисус Христос воскрес. Для определения дня Пятидесятницы отсчитывалось по закону ( Лев.23:15–16 ) семь полных недель от первого дня после праздника (не Пасхи, а праздника опресноков, празднуемого 15-го Нисана), от того дня, в который приносите сноп потрясения (т.е. с 16-го Нисана), и первый день после седьмой недели был днем праздника Пятидесятницы, а так как 16-е Нисана было в первый день недели, то и еврейская Пятидесятница, когда сошел на апостолов Дух Святой, приходилась тоже в первый день недели. 691 В этот праздник закон повелевал созывать священное собрание ( Лев.23:21 ; Чис.28:26 ) и приносить многочисленные жертвы ( Лев.23:17–20 ; Чис.28:27–31 ), но мы видим апостолов в тот день собравшимися в своей сионской горнице, чтобы праздновать, очевидно, совершившееся в этот день воскресение Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010