Так, пророк укоряет современников за принесение идольских жертв, за широкое распространение идолопоклонства (57, 65, 66 гл. и др.). «Вас, говорит пророк современникам, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, (вместо того) приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня,.. приносите жертвы в рощах, сидите в гробах,.. вас Я обрекаю мечу» (65:11, 3–4) 289 . Как в 6:10, так и в отделе 40–66 гл. современники пророка представляются под образом людей, имеющих глаза и не видящих, – уши и не слышащих, – сердце – и не разумеющих. В 66 главе, где пророк обращается к современникам, отступившим от Господа, последние требуют какого-нибудь очевидного проявления силы Божией, требуют доказательства того, что Господь может направлять судьбы народа по своей воле: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (5 ст.); подобное говорили и нечестивые времен Озии: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (5:19). Изображение нравственного состояния народа в 58 и 59 гл. и др. (43:66...), как будет ниже сказано, сходно с описанием, главы 1-й, а так же – 33-й 14–16 и др. – Далее в 56:10–12 пророк изображает вождей народа точно такими же чертами, как напр. в 29 и 28 гл. «Стражи их слепы все и невежды, пастыри бессмысленные и любящие спать», говорится в 56:10–11; точно также и в 29:9; 28:7: «изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других и сами ослепли», не могут прочитать подаваемой им книги, как бы она была для них «запечатана», «обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются», В 56:12 говорится, что они каждый день пьяны от вина и ежедневно напиваются сикеры, – тоже самое в 29:9; 28:7. Что время Вавилонского плена еще не наступило, когда писан был отдел 40–66 гл., более прямое и ясное указание на это можно находить в 52:3–4, 5: «так говорит Господь: за ничто вы были проданы и без серебра будете выкуплены. Ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Дан. 6 :24. И повелел царь привести мужей, которые оклеветали 218 Даниила, и в ров львиный бросили их, и сыновей их, и жен их, и не достигли они до дна рва, как львы овладели ими и все кости их сокрушили. Дан. 6 :25. После того царь Дарий написал всем народам, племенам, языкам, живущим по всей земле: „Мир вам да умножится! Дан. 6 :26. От моего лица дается повеление сие по всей земле 219 царства моего: пусть трепещут и боятся Бога Даниилова, ибо Он Бог живый и пребывающий во веки, и царство Его не разрушится и власть Его до конца 220 . Дан. 6 :27. Он спасает 221 и избавляет, и творит знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от уст 222 львовъ“. Дан. 6 :28. И Даниил управлял 223 в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Глава 7 Дан. 7 :1. В первый год Валтасара, царя Халдейского, Даниил видел сон, и видения головы своей на ложе своем и сон свой 224 он вписал. Дан. 7 :2. Я, Даниил, видел в ночном видении моем 225 : и вот четыре небесных ветра налегли 226 на великое море, Дан. 7 :3. И четыре великих зверя вышли из моря, отличные друг от друга! 227 . Дан. 7 :4. Первый-как львица, имеющий 228 крылья, и крылья его 229 как орла. И я смотрел, пока не вырваны были крылья его 230 , и он поднялся с земли, и на ноги человеческия стал, и дано было ему 231 сердце человеческое. Дан. 7 :5. И вот, второй зверь подобен медведице 232 , и на одной стороне стал, и три клыка 233 во рту его 234 среди зубов его 235 , и так сказано было ему 236 : „встань, ешь много мяса“! Дан. 7 :6. После сего я видел: и вот иной зверь, как рысь 237 , и у него 238 четыре птичьих крыла на верху, и четыре головы у зверя (сего), и власть дана ему. Дан. 7 :7. Потом я видел: и вот четвертый зверь, страшный и ужасный, и чрезмерно сильный, и зубы у него большие и железные, он ел и крошил, а остатки попирал ногами своими, он очень значительно отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов у него. Дан. 7 :8. Я разсмотрел 239 рога его: и вот новый малый рог вырос среди их, и три прежних рога выдернуты были пред ним, и вот глаза подобные глазам человеческим в роге том, и уста, говорящия высокомерно.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 7 :22. Поэтому и не всякия слова, которыя говорят нечестивые, прилагай к сердцу своему, что бы не услышать тебе раба своего, проклинающого тебя. Еккл. 7 :23. Ибо много раз он будет лукавить пред тобою и разными способами будет раздражать 227 сердце твое (и клясть тебя) 228 , как и ты клял других (многих) 229 . Еккл. 7 :24. Все это я испытал мудростию и сказал: „сделаюсь я мудрымъ“, но она удалилась от меня, Еккл. 7 :25. Дальше, чем я был (прежде от нея). Это-глубина бездны 230 , кто постигнет ее 231 ? Еккл. 7 :26. Обратился я сердцем своим 232 (к тому), чтобы узнать, и разсмотреть, и изыскать мудрость и разум 233 , и познать безумие нечестиваго, и непокорность 234 и коварство 235 . Еккл. 7 :27. И нашел 236 я сие 237 и скажу 238 , что горче смерти женщина, которая есть ловушка, и сердце ея сеть, узы в руках ея; (но) добрый пред лицем Божиим избавится от нея, а грешник будет пойман ею 239 . Еккл. 7 :28. Вот это я нашел, сказал Екклесиаст, (разсмотрев) одну за другою 240 , желая (получить ответ на) помысл 241 , которого искала душа моя и я не находил: Еккл. 7 :29. Мужчину 242 одного из тысячи я нашел 243 , а женщины во всех сих не нашел 244 . Еккл. 7 :30. Однако вот (и) это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они 245 стали увлекаться многими помыслами 246 . Кто же узнал мудрост 247 ? и кто постиг значение слова? 248 Глава 8 Еккл. 8 :1. Мудрость человека просветляет его лице, а безстыдный лицем своим будет возненавиден 249 . Еккл. 8 :2. Слова 250 царя храни и в словах клятвы пред Богом не будь поспешен. Еккл. 8 :3. Когда пойдешь от лица Его 251 , не будь стойким в худом деле, ибо все что (если) 252 Он захочет, сделает, Еккл. 8 :4. Подобно могущественному царю 253 . И кто скажет Ему: „что Ты делаешь“ 254 ? Еккл. 8 :5. Хранящий заповедь не знает лукавой речи, ибо сердце мудрого знает время суда 255 . Еккл. 8 :6. Ибо для всякого события назначены 256 время 257 и суд, посему человеку нужен 258 великий разум для него 259 , Еккл. 8 :7. Так как никто не знает, что будет, а (тем более) как будет 260 , кто возвестит ему?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Поколение Ефрема от сына его Шутелаха, представителя главного, по ( Чис.26:35–36 ), рода ефремлян, проводится через шесть генераций, кончая Шутелахом (21 стих), к которому присоединяются еще его братья Езер и Елиад. 1Пар.7:21 .  и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их. Замечание стиха 22, что убитых в Гефе оплакивал отец их Ефрем, дает понять, что набег ефремлян на Геф имел место во время жизни евреев в Египте (см. комментарий к ( Исх.1:9–10 ), но не ранее, так как по ( Быт.46:20 )) сам Ефрем родился в Египте. С другой стороны, ввиду того, что по 23 ст. Ефрем – имя личности, но не собирательное имя всего колена, нельзя относить это событие и к более позднему времени, как делает, напр., Бертольд, разумеющий под Ефремом все колено, а не личность. 1Пар.7:24 .  И дочь у него была Шеера. Она построила Беф-Орон нижний и верхний и Уззен-Шееру. Шеера – дочь или внучка Ефрема, но не случайно упомянутого в ( 1Пар.7:23 ) Берия. Верхний и нижний Бефорон лежат на южной границе колена Ефремова, на дороге из Иерусалима в Яффу. 1Пар.7:25 .  И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его, 1Пар.7:26 .  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, 1Пар.7:27 .  Нон, сын его, Иисус, сын его. Предки Иисуса Навина. Судя по ( Чис.26:35 ) и др., Рефая и Решефа едва ли можно считать сыновьями Ефрема. В ( Чис.26:35 ) имя Фахан усвояется сыну Ефрема, но Фахан настоящего стиха, очевидно, его дальнейший потомок. 1Пар.7:26 .  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, Как имя ефремлянина Лаедан встречается только здесь. В ( 1Пар.23:7 ) и ( 1Пар.26:21 ) оно является именем одного из левитов. Сын Аммиуда Елишама был во времена Моисея вождем колена Ефремова ( Чис.7:48,10:22 ), а его внуком, сыном Нуна, или, по чтению Пятикнижия, Нуна является известный Иисус Навин. 1Пар.7:28 .  Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

. Имеется в виду Бог. Ср. З Цар 22:19; Ис 6:1; Иез 1:26-27. В кумранских текстах говорится: «Бог велик, и Его многие дни [мы не зна] ем; число Его лет бесконечно» (11 QtgJob 28:3-4). В Книге Еноха к Богу применяется эпитет: «Глава дней» (1Ен 47:3; 60:2; 71:9). . Белые льняные одежды издавна считались атрибутом святых. Ср. Мф 28:3; Мк 9:3; Отк 3:5. . Видение огненных колес (арам. TllW? J) восходит к Книге Иезекииля, описавшего фантастические колеса божественной колесницы, причём в одном случае они называются " 2В1КЛ (офаним) (1:15сл.), в другом (галгал – «вихрь») (10:13). . Впоследствии на этом месте была основана евангельская сентенция: «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы (=апостолы) на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28). Ср. Откр 4:2-4; 20:4. . Книги дел человеческих. ещё в Пятикнижии упоминается некая «книга Господа», куда вписаны Моисей и другие праведники (Исх 32:32-33), но тогда, по-видимому, это была всего лишь метафора (ср. «узел жизни» в 1 Цар 25:29; «книга живых» в Пс 68/69:29). В пророчествах Исайи также в переносном смысле говорится о «книге для житья в Иерусалиме», куда будут вписаны «оставшиеся на Сионе» (4:3). Постепенно У евреев сложилось представление о существовании некоей особой небесной книги или книг, куда записываются праведники: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал 3:16). См. также Пс 55/56:9; 138/139:16; Ис 65:6; Дан 12:1; 1Ен 47:3; 90:20; 103:2-3. . Этот стих заставляет думать, что четыре «зверя» – царства сосуществуют во времени, а не следуют один за другим. Некоторые комментаторы, впрочем, говорят в этом случае об остатках прежних «зверей» – царств (Атропатене Мидии, Харакене и т. п.), продолжавших существовать наряду с «царством Еллинским». См.: Collins, 1984. Р. 304. . Развитие этого образа в З Езд 13:3; Мф 26:64; Мк 14:62; Откр 1:7. Облака сопровождают Мессию и в представлении раввинов (Толедот Танхума, 20; Таргум 1 Хроники 3:24).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

231.  Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19). 232. Слово 55. 233.  …не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 234.  …чист в суде Твоем (Пс. 50. 6). 235.  …не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2). 236. Лествица. Слово 28, гл. 1. 237.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6. 238.  Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18). 239.  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6). 240. Слово 28, гл. 17. 241.  …меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17). 242. Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1. 243. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9. 244. Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75. 245. Алфавитный патерик. 246.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 247. Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры. 248. Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 249. Слово 27, гл. 33. 250. Слово 27, гл. 77. 251. В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Но Пилат был раздражен и потребовал, чтобы первосвященники оставили его в покое. «Имеете стражу, – сказал он им, – пойдите, охраняйте, как знаете» ( Мф.27:65 ). Тогда иудейские начальники распорядились сами. Они поставили у гроба Спасителя стражу, состоявшую из римских воинов, которая давалась им для охраны порядка при храме во время праздника. Перед тем как стать на караул, стражники внимательно осмотрели пещеру и, по приказанию первосвященников, поставили на камне печать синедриона. 46. Воскресение Иисуса Христа. Мироносицы у гроба. Явление Спасителя Марии Магдалине ( Мф.28:1–10 ; Мк.16:1–8 ; Лк.24:1–11 ; Ин.20:1–18 ) Проплакав всю ночь, Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, Мария, мать Иакова и другие женщины ранним утром, еще до восхода солнца, вышли из Иерусалима. Они пошли в сад Иосифа посмотреть гроб. С собою они несли ароматические масти, чтобы помазать тело Иисуса. Приближался рассвет и золотилось небо, когда жены-миро носицы, пройдя городские ворота, подходили к саду Иосифа. Они не знали, что к гробу Спасителя поставлена стража. Их волновал вопрос: кто отвалит им камень от двери гроба, ибо камень этот был весьма велик. Но вдруг засиял свет и сделалось великое землетрясение. Женщины не знали, что в этот момент «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» ( Мф.28:2 ). Евангелист Матфей свидетельствует, что «вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» ( Мф.28:3 ). Землетрясение, падение огромного камня и явление светоносного ангела так напугало стражников, что они лишились чувств. Когда же женщины вошли в сад, воинов там уже не было. Придя в себя, они в страхе бежали в город. Подойдя к пещере, женщины увидели, что камень кем-то отброшен в сторону, и робко вошли внутрь. Там они «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись» ( Мк.16:5 ). Ангел же сказал им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» ( Мк.16:6–7 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010