371 Из речи при вступлении архиеп. Тихона на Виленскую кафедру: «В Америке нередко чувствовался мною недостаток и в храмах Божиих и полноте церковной жизни. И вот то, чего не доставало там, я нашёл в избытке в древней Яросл. кафедре: обилие и богатство храмов Божиих, благолепие богослужения, благочестие русских людей, преданность их Церкви Православной, крепкое стояние их в вере православной» Прибытие в Вильну Высокопреосвященнейшего Тихона. Архиепископа Литовского и Виленского//Вестник Виленского православного Св.-Духовского братства, 1914, (166), с. 56). 374 Из адреса бывшему настоятелю Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря архим. Анатолию (Юнгеру: † 1912): «Ваше Высокопреподобие. Высокочтимый о. архимандрит Анатолий! С великим волнением и грустью мы узнаём, что волею Святейшего Синода Вы назначены быть настоятелем Новгородского Юрьевского первоклассного монастыря. Расставаясь с Вами, мы теряем пастыря и учителя-проповедника, живое слово которого влекло к себе такую массу народа простого и интеллигентного, какой Спасо-Иаковлевский монастырь давно уже не видывал в своих храмах. В лице Вашем мы теряем и настоятеля монастыря, который ввёл строгий порядок всем Богослужениям и придал этим Богослужениям такую торжественность, какой не встретишь даже и в столичных обителях. Теряем – доброго собеседника для своих многочисленных знакомых и советника в тяжёлых обстоятельствах жизни. Не долго, – почти три года Вы здесь служили, но мы так сроднились с Вами, так полюбили Вас, что грустно и тяжело теперь расстаться. Помолитесь за нас Новгородским святыням, а мы здесь не перестанем молиться о своём добром, любвеобильном наставнике и учителе. Да сопутствуют Вам и молитвы святителей Иакова и Димитрия, в монастыре имени коих Вы настоятельствовали. В знак же нашей искренней любви к Вам и для напоминания Вам о нас при Ваших Богослужениях примите от нас сии священные принадлежности архиерейского Богослужения – дикирий и трикирий, осеняя которыми, вспомните и нас всех в Ваших молитвах». (Ростов-Великий//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1909, 15, с. 275–276.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Отец Антоний вступил в должность наместника Троице-Сергиевой Лавры, будучи тридцати девяти лет от роду, в полной крепости душевных и телесных сил, и более сорока шести лет исполнял эту обязанность. [Архимандрит Георгий (Тертышников). Архимандрит Антоний (Медведев), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996. С. 4, И, 14, 19]. 370 После обучения грамоте Андрей был отдан в ученики к аптекарю. Живой и восприимчивый юноша скоро так успешно стал лечить больных, что вскоре ему было поручено заведывание больницей в Лыскове. Прикомандированный за недостатком врачей к готовившемуся в 1812 году Нижегородскому ополчению, Андрей получил формальное разрешение на врачебную практику [Там же. С. 5]. 372 Георгий (Тертышников), архим. Архимандрит Антоний (Медведев), Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996. С. 62. 373 Существует мнение, что архимандрит Антоний (Медведев) приходился побочным сыном Грузинскому князю Георгию Александровичу, владельцу имения Лысково Нижегородской губернии, где вырос будущий наместник Лавры. См. также Андроникашвили Б. Страницы прошлого читая. Тбилиси, 1987. С. 125– 126 (со ссылками на воспоминания известного мемуариста. Ф. Ф. Вигеля и на А. О. Смирнову-Россет). 374 РГАДА. Ф. 1287, оп. 1, д. 5376. Рукопись С. Д. Шереметева «Митрополит Филарет и архимандрит Антоний». С. 7–8. 375 РГАДА. Ф. 1204, оп. 1, д. 11378, л. 2–3. Об увольнении наместника Свято-Троицкой Лавры архимандрита Антония от благочиннической должности. 378 Свидетельство Ново-Валаамского иеросхимонаха Михаила приведено в очерке Сергея Большакова «На высотах духа» Православная жизнь (изд. Джорданвилль, США), 2003. С. 21. 381 ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2. Письма насельниц Зосимовой пустыни к игумену Антонию (Путилову). 383 Екатерине Александровне Поливановой (в монашестве Евфросинии), чья родная сестра Феодосия (в монашестве Мария) подвизалась в Зосимовой пустыни с 1844 года. 385 ОР РГБ. Ф. 213, к. 55, д. 23, л. 88. Письмо Оптинского старца Амвросия (Гренкова) к зосимовской монахине Марии (Поливановой). Также: в кн. «Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках». М., 2002. С. 275. 386 ОР РГБ. Ф. 213, к. 57, д. 11, л. 25–29. Письма игумена Антония (Путилова) к Екатерине Александровне Поливановой. 387 Составлено по келейным запискам игумена Антония и по письмам зосимовских монахинь к их духовнику игумену Антонию (Путилову).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

л. 234 об. Служба, нояб. 24, великомуч. Екатерине. л. 240 об. Служба, сент. 26, препод. Сергию Радонежскому. л. 251. Служба, июня 9, препод. Кириллу белоозерскому. л. 261 об. Служба, декаб. 21, св. Петру митрополиту всероссийскому. л. 268. Служба, мая 23, св. Леонтию епископу ростовскому. л. 275. Служба, янв. 28, препод. Ефрему Сирину . л. 284. Служба, нояб. 8, на собор безплотных Сил. л. 296 об. Правило молебно к св. в пророцех Крестителю Иоанну. л. 307 об. Два канона св. великомученику Димитрию. л. 321. Два канона св. великомученику Георгию, творение кир Феофана и кир Козмы. л. 331. Канон (февр. 12) св. Алексею митрополиту святейшиа митрополиа Киевскиа и всея Руси. л. 340. Канон, (ноябр. 6) препод. Варлааму новгородскому. л. 347 об. Канон св. Иоанну Златоустом у, творение Феофаново. л. 354 об. Два канона св. ап. и ев. Иоанну Богослову. л. 364. Два канона св. Николе чюдотворцу. л. 374. Канони Дамаскынови, ап. Петру канон, друг. ап. Павлу. л. 385. Канон Усекновению главы Иоанна Предтечи. л. 397. Служба, окт. 14, препод. Параскеве. л. 403 об. Служба, окт. 28, муч. Параскеве. л. 419. Служба в неделю мясопустную. л. 435. Служба всем преподобным и богоносным Отцем иже в посте просиавшем. л. 455. Служба, ноября 17, преп. Никону радонежскому. л. 456. Святцы. писан. в нач XVI в., равно и л. 69–283. Русских Святых встречается до 10, в том числе, сент. 26: Успение препод. игумена Сергиа Рускаго чюдотворца. Внизу первых листов: Канонник книгохранителя старца Иоакима: другою рукою: в дом Живоначалной Троице и чюдотворцю Сергию. См. 18. 269. (1197.) Канонник, устав. и полууст. крупный, второй полов. XVI века, в четверть, 590 листов. Заставки (числ. 7) с, красками и золотом, заложенные закладками в рамку из разной материи. л. 1. Сказание главам в настоящей сей книзе. Глав, 27. л. 5. Начало пениа Псалтыри иноком в келии своей, не точию же единем иноком, но и всем иже в мире сущим богобоязнивым человеком. Тут же последование кончав Псалтырь, (см. 47), а в заключение киноварью: Мнишескому же лику лествицю возводящи на высоту небесную, аллилугиа, аллилугиа, аллилугиа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мир, побежденный верою, плененный в ее послушание, допущенный посему в область ее, неприметно внес в нее с собою и распространил в ней свой собственный дух; и таким образом сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства ; прикрывшись именем христианского мира, он действует свободно и учреждает себе мирское христианство». 239 Там же. Бес. 11, стр. 194. – М. Филар . Слова. IV. 374–5. Замечательны следующие слова святителя, в которых он точно и ясно разграничивает между входящими в Церковь и отпадающими от нее лицами и самою Церковью , непоколебимою в своем существе. Слова. IV. 324: Церковь «непоколебима в своем вселенском единстве не так, чтобы никакая часть, бóльшая или меньшая, не могла отпасть от сего единства, но так, что, несмотря на отпадение иногда некоторых частей, всегда остается единая, святая, соборная и апостольская Церковь , сохраняющая чистое исповедание веры и учение жизни…» 240 В русской богословской письменности по данному предмету заслуживает особого внимания опыт церковно-исторического исследования из истории западных исповеданий: « Церковная реформа императора Иосифа II », Саратов, 1892, сочин. П. Соколова . Имеющий своим предметом события XVIII в., названный опыт важен в том отношении, что обстоятельно и наглядно изображает состояние римско-католической Церкви в стране, оставшейся верною Риму. В это время и в этой именно в «христианнейшей» Австрии римско-католицизм достиг наивысшего процветания и настолько определился в своей церковно-исторической жизни, что исследователь нелегко найдет для своих наблюдений что-либо более подходящее. 243 До чего можно дойти с протестантским стремлением к постоянным церковным реформам, это видно из следующего признания Bunsen ’a II. 275: «реформация будущего в некоторых пунктах будет представлять безусловную противоположность реформации 16 столетия. Но, конечно, будущая реформация была бы невозможна без предшествующей». Conf. August . pars. 1. art. VII. p. 11: “Item docent, quod una sancta Ecclesia perpetuo mansura sit.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   Прот. Валентин Свенцицкий. Полн. собр. соч. T. IX. Диалоги. С. 15.    Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Ч. III. М., 1861. С. 208.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VIII. С. 241.    Там же. T. III. С. 207.    Оптинский подвижник игум. Антоний писал: «Те (христиане), которые без зазрения совести нарушают посты, за то беспрерывно хворают и, не дождавши своего века, умирают» (Письма, п. 135. С. 161).    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 518.    Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Изд. 2-е. С. 134.    Свт. Василий Великий. Творения. Изд. 3-е. Т. IV. Серг. Пос. 1892. С. 213.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VIII. Беседа 38 на Иоан. С. 241—243; свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V, М., 1889. С. 9, преп. Варсонофий Вел. Отв. 518; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 217. С. 401—402.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. III. С. 293.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 524 и 517; см также: Чинопоследование Таинства елеосвящения; 3-я стихира по канону. 1-й и 3-й тропари на освящение елея и в каноне, п. 9, 3; 4, 2; 6, 2, 7, 4.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VIII. Беседа 38 на Иоан. С. 241.    Павел, архиеп. Казанский. Слова и поучения//Прот. Григорий Дьяченко. Ежедневн. поуч. в слове Божием в дни воскресные, праздничные и седмичные. Т. III. М., 1897. С. 529—530.    Летопись Серафимо-Дивеев. мон. С. 134.    Павел, архиеп. Казанский. Там же. С. 530—531. См. также: иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 37. С. 275.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма, Вып. II, п, 337. С. 74; Вып. I. С. 112—113.    Четьи-Минеи. 23 дек.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Гл. 56. О том, как приобретается человеком смиренномудрие. С. 374—375.    Святогорец. Письма к друзьям своим о Святой Горе Афонской. Изд. 4-е. СПб., 1850. Ч. III, п. 16. С. 519.    Иеросхм. Амвросий Оптинский//С. Четвериков. С. 138; иером. Алексий Шепелев//Свет Печерский, 1918. 23. С. 364.    Иером. Анатолий Оптинский. Письма, п. 127. С. 151; см. также: игумен Антоний. Письма, п. 127. С. 151; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 395. С. 113.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Филипп Гумилевский, архиеп. 432, 435 Филипп, епископ 65, 434 Филипп 346 Филиппов Данила 342 Филофей, патриарх 51, 89 Филофей Лещинский, митроп. 364, 369 Филофей Успенский, митроп. 280, 281 Филофей, епископ 82, 83, 476 Филофей, старец 69 Финне В. 434 Фиоравенти Аристотель 66 Флавиан Городецкий, митроп. 284, 285, 370 Флавиан, митроп. 375 Флетчер150 Флоренский Павел , свящ. 434, 460 Фока-Варда, подководец 11 Фома Аквинат 249 Фома Морозини 140 Фома, пресвитер 118 Фома, пастор 141 Фоменко, свящ. 395 Фотий, патриарх 7, 8, 17, 33, 480 Фотий, митроп. 56, 57, 91, 128, 200 Фотий Спасский , архим. 278, 322, 334 Фотий Топиро, архиеп. 453 Франциск Скорина 148 Фрязинов С. И. 411 Харитонов И. М. 399 Хвостов Д. 276, 277 Хитрово, боярин 193 Хмельницкий Богдан, гетман 184, 252, 253, 254, 255, 256 Хованский А., князь 276 Хованский Иван, князь 213 Ходкевич А. 145, 147 Холанский 402 Хрущев Н. 458, 460 Цамблак Григорий, митроп. 56 Цветков Н., свящ. 402 Чайковский П. И. 298 Чебышев, обер-прокурор 275 Челышев В. Ф. 399 Чельцов, прот. 412 Челядинов, боярин 111 Черниковский 162 Четвертинский, князь 250 Чета Мурза 41 Чефранов, свящ. 394 Чингиз-хан 38, 39, 40 Чистович И. , проф. 316 Чубовский Андрей, прот. 371 Чуков Н., прот. 412 Шавельский Г. , протопресвитер 469 Шавельский И. 379, 380 Шамиль, имам 374 Шапошников Аркадий 351 Шаховской Григорий 164 Шаховской, обер-прокурор 272 Шаховской С., князь 363 Шаховской Я., обер-прокурор 273 Шварна Данилович, князь 135 Шварц И. 339 Шеин В., проф. 379 Шелехое Григорий 368 Шеллинг 340 Шемяка Димитрий Юрьевич, князь 32, 63 Шемячич Василий Иванович, князь 70,71 Шереметев Борис, граф 330 Шереметьев С., граф 284, 296 Шилов Александр 342 Ширинский-Шахматов А., князь 286, 469 Шишка, епископ 244 ШишкинА. 278 Шишков 322, 349 ШлеевС., свящ. 352 Шнейдер Е. А. 399 Шувалова (урожд. Щербатова), графиня 359 Шуйский Василий 72, 73, 75, 84, 151, 158, 162, 163, 164, 165, 166, 171, 173, 174, 175 Шуйский Димитрий, князь 167 Шульгин 376 Шутов Алипий 351 Эккартсгаузен 340 Эшлиман Николай, свящ. 448

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С первого класса семинарии я стал принципиальным абсентеистом и, кроме богослужения, не употреблял ни капли вина. Впрочем, должен признаться, что все-таки за всю жизнь я выпил две бутылки портвейна, когда болел тифом» (1:275). Святитель советует проводить Великий пост в проникновенном слушании и чтении Постной Триоди, в прощении всех, в очищении от греха, в достойном соединении со Христом Спасителем. «Приветствую с началом Триоди Постной. Дай Бог вам всем в течение Великого поста обильно, сытно и с услаждением питаться от трапезы духовной, в Триоди Святой Церковью предлагаемой» (1:277). «Пост – время всепрощения. Посему надеюсь, что и вы простите меня» (1:289). «Помоги вам Господь Пост добре совершить и... со Христом соединиться во Святых Тайнах» (1:374). Будучи насильно оторван от духовных чад, святитель паки приветствует их с Великим постом и свидетельствует, что он в Пасхальную ночь, мысленно их всех обойдет с радостным приветствием: «Приветствую всех с наступающим Великим постом. А в Светлую ночь внимайте и моему пасхальному привету. Если Господь даст дожить до Пасхи, мысленно, как всегда в великие праздники и в памятные дни, обойду все келейки моих родных и друзей. Побываю везде, где по воле Божией рассеялись они, побываю с праздничными молебнами, с радостным пасхальным приветствием. Побываю и на дорогих могилках» (1:325). Чтение Святого Евангелия – помощь обремененным Чтение Святого Евангелия, как и молитва , – постоянное занятие в духовной жизни христианина. А святитель Афанасий рекомендует читать его и за тех, которые оказались в трудном и, казалось бы, безвыходном положении. Свою рекомендацию он предлагает в поучительном рассказе: «Киевский подвижник иеросхимонах Парфений (25 марта 1855 г.) имел обыкновение читать Святое Евангелие за тех своих духовных чад, которые оказывались в каком-либо затруднительном положении. Однажды, когда он читал Евангелие об одном лице, он увидел сон: поле, заросшее всяким бурьяном. Вдруг сходит с неба огонь и все терния попаляет. И ему объяснено, что терния – это грехи той особы, а огнь, попаливший их, – слова Святого Евангелия, читанные отцом Парфением. А от митрополита Кирилла я узнал, что он от кого-то из старцев получил текст молитвы, которую старцы советовали присоединять к чтению Евангелия после каждой главы. Текст этот прилагаю отдельно 4 . Я сам в Туруханске был в очень тяжелом положении, – в ужасной тамошней каталажке. Митрополит Кирилл стал читать за меня Евангелие, и я неожиданно был освобожден, так что Евангелие от Иоанна мы дочитывали вместе. Примите и вы на себя такой же труд о двух ваших враждующих родственницах. Другого средства к примирению их в ваших руках как будто нет. Попробуйте же. – Да хранит вас Господь» (1:386). Господь не сказал: «Без хлеба» (1:195)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сборник состоит из нескольких разновременных частей. Древнейшую часть (л. 1—274 об., 277—430 об., 444—465 об., 468—501) образует бумага с преобладающим знаком Сердца под короной — Брике, 4326 (1495—1529 гг.). Здесь различаются два почерка: первый почерк: л. 1—274 об.; второй почерк: л. 277—430 об., 444—465 об., 468—501. Текст на л. 275—276 об. реставрирован в 70–г годах XVI в. особым почерком на бумаге со знаком Щита с литерой В, под которым надпись в картуше Nicolas Lebe — Лихачев. 3042 (1574 г.), 3223 (1570 г.). Подновления (на подклейках) сделаны рукой троицкого книгопис–ца Германа Тулупова на л. 33, 208, 274. 284 об., 285 об., 291, 297 об., 304, 333, 374 об., 375 об., 431. Добавления на л. 371 об., 383, 408 принадлежат Иоасафу Кирьякову. По вниманию и бережному отношению к рукописи можно заключить, что в глазах позднейших книжников она представляла определенную ценность и, возможно, с ней связывалась какая–то легенда. Список обладает признаками протографа: во многих местах на полях имеются дополнения из Четвертой Пахомиевской редакции, которые во всех остальных списках внесены уже в основной текст. Так, в главе «О пострижении его, еже есть начало чернечеству святого», на л. 307 об. приписано на полях со знаком вставки: «Б же святыи тогда възрастом 23 лта, егда прият иноческыи образ». В конце главы «О начал монастыря иже на Кержач», на л. 360 об. приписано на полях другим почерком (с киноварной пометой «Дочи–таи зд»): «Слышано же бысть в монастыри святаго приход, изыдоша братиа въ сртение его, его же и видвше мняху, яко второе солнце възсиавши. И б от всх устъ слышати: Слава теб, Боже, всх Промыслителю! И бяше чюдно зрние и умилениа достоино: ови бо бяху руц отцу лобызающе, инии же ноз, овии же ризъ касающеся цло–вааху, инии же прдтекуще толико от желания хотяще зрти на нь. Вси убо купно радовахуся и славляху Бога о возвращении своего отца. Что убо отець? Духовн и тъи радовашеся, чяда своя зряи събранна». В главе «О епископ Стефан», на л. 361 об. приписано на полях почерком писца: «гнаша в нареченное мсто, хотяще извстно увда–ти, достигше же их же съ епископом, въпрашаху, аще истинна есть».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Послушание Оптинским старцам – вот смысл его ближайшей будущей жизни. Такие авторитетные советы чтимых благочестивых лиц особенно важны для натур нерешительных, для людей слабохарактерных; эти советы кладут своё запрещение на всякие сомнения и колебания; они уравновешивают внутреннюю жизнь и удивительно воспитывают волю. Ясный и определённый ответ старца, несомненно, весьма успокоительно повлиял на колебавшегося Александра Михайловича и он, теперь уже не обращаясь вспять, отправился прямо в Оптину пустынь. 60 Записки монахини М. О-й. (рукоп.). С. 4. В Шамордииской общине говорят, что день рождения старца – 21-е ноября. 61 В марте 1869 года, когда составлены записки монахини М. О-ой. у о. Амвросия были ещё живы три брата и две сестры. 64 См., напр. Гилярова-Платонова Н. П. : Из пережитого; Забытого О.: Вокзальный собеседник в Страннике за 1891 г. и др. Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого: Автобиографические воспоминания: В 2 ч. М., 1886; Забытый О. Вокзальный собеседник: очерки из жизни и быта духовенства//Странник. 1891. Ч. I. Май. С. 101 – 125; Ч. II. Июнь- июль. С. 303 313 Август. С. 523–548. Ч. III. Сент. С. 96 111. Окт. С. 263–275. 1892. Ч. I. Февраль. С. 366–374)). 73 [Иларион, затворник Троекуровекий (1764 – 5 ноября 1853 г.). Происходил из семьи зажиточных крестьян села Зенкина Раненбургского уезда Рязанской губернии. С детства отличался кротостью духа и постоянной обращённостью к Богу. Воспитывался в избе-келье у деда, вместе с которым ходил на богомолье по святым местам. Когда Илариону исполнилось 13 лет, дед умер, и он вернулся в родительский дом. По требованию отца женился, но притворялся больным. чтобы жить так. как жил до брака. Какое-то время странствовал и проживал в монастыре. После поселился около села Головинщины в Воловом овраге. Кельей ему служили несколько соединённых между собой собственноручно ископанных пещер, большой плоский камень заменял стол. Строго постился, неделями оставаясь без пищи, носил вериги и сорочку из медной проволоки. Скоро весть о его подвижничестве и о ниспосланном ему даре прозорливости далеко распространилась по округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010