Теперь понятны рассказы людей о невыносимости слушать выступления татупедов (по долгу службы) по несколько раз подряд в день за время выборов. Да... эк вы ковырнули рогатых то, на чистую воду вывели. Слава Богу! Димитрий 27 марта 2013, 08:18 Без слов! Татьяна 26 марта 2013, 17:50 Вот, согрешила сегодня празднословием, а потом прочла Ваши замечательные проповеднические слова. Спаси Вас Господь, отец Андрей! Татьяна 26 марта 2013, 15:57 Знаменательно, что буквально за 5 минут до прочтения этой статьи я писала горькое письмо знакомому о том, как больно читать формально написанные слова о святых предметах. Речь шла о провинциальном сайте, на котором постоянно публикуются отписки о событиях в жизни церковного народа города Ор-ска. Ну ни одного живого слова, а на тему праздника Православной книги - ни одного названия ни одной православной книги...Даже " Несвятых святых " не упомянули...Вот от этого становится просто муторно и тоскливо на душе. Можно оказывается все понятия понизить до уровня формального отчета о событии, которое имело место быть...А скоро, между прочим, намечаются и чтения на тему Дней Славянской письменности и культуры... Кириллу и Мефодию там делать нечего... Елена 26 марта 2013, 14:44 Очень поучительная статья!Спасибо Отец Андрей и низкий Вам поклон! Мира Вам и Милости Господа! Елена М 26 марта 2013, 05:19 И еще, батюшка Андрей, хотела поблагодарить Вас за то, что Вы как изящный ювелир или хирург (даже нейрохирург) пытаетесь наставить свою интернетпаству на пути истинные. Ваши слова услышаны мною и поняты, не сомневайтесь.Псалом Давида 2 " Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим;буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. 3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвигалась. 4 Воспламенилось сердце мое во мне, и в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.... " Вот, примерно так, батюшка было и в сердце моем.... Ольга 26 марта 2013, 02:00 Спаси Господи ,о.Андрей!Дай то Бог нам думать прежде, нежели говорить!

http://pravoslavie.ru/60329.html

Далее идут предметы, играющие более вспомогательную и не столь обязательную роль на проскомидии, как перечисленные выше, почему их собственно евхаристическими назвать можно скорее условно, почему и символического смысла они не несут. Ковш употребляется для вливания в Потир вина с водою. Блюдо предназначено для просфор, для вынутых частиц из так называемых «потребительских» просфор. В сосудах для вина и для воды хранятся на жертвеннике означенные вещества до момента их употребления на проскомидии. 5. Вещество для проскомидии И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. ( Мф.26:26-28 ) Для совершения проскомидии необходимы: хлеб , вино и вода. 5.1 Хлеб Хлеб полагается брать для таинства квасной (вскисший), пшеничный, хорошо испеченный чистый. Квасной хлеб берется потому, что в Новом Завете употребляется слово «артос», когда речь идет о евхаристической трапезе ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ; Деян.2:42, 46; 20:7 ; 1Кор.16:16 ). Артос же переводится именно как «поднявшийся», «вскисший», тогда как для обозначения пресного хлеба в греческом языке имеется слово «азимон» 25 . Пшеничным хлеб должен быть потому, что во дни жизни Иисуса Христа иудеи употребляли именно такой хлеб и именно такой, «без сомнения, Им самим употреблен был при установлении таинства» 26 ; и еще потому, что «Иисус Христос сравнивал Себя с зерном пшеничным ( Ин.12:24 )» 27 . Разумеется, хлеб должен быть хорошо испеченным и чистым, так как обратное свидетельствовало бы о небрежном, даже кощунственном отношении к Таинству. Заботясь о чистоте, составители правил служения на Литургии предупреждают и том, чтобы хлеб не был черствым или заплесневелым 28 . Кроме того, запрещается употреблять при изготовлении хлеба молоко, масло или яйца, – должны быть только мука и вода. Евхаристический хлеб называется просфорой (греч. προσφερω – «приносить») – потому что он, как было сказано ранее, являлся приношением христиан для совершения Евхаристии.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

213 См. Деян.1:9–11 : «… Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». 216 Показав, т.е., выделив евхаристический хлеб из ряда обычных предметов, представив его как жертву пред Лице Божие, как Первосвященник Нового Завета. 217 Господь совершает действия согласно ритуалу пасхальной еврейской трапезы. Благодарение и благословение предполагают произнесение особых молитв перед принятием праздничной пищи. 218 Мф.26:26 : «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое». Вариант перевода: «Возьмите этот преломляемый для вас хлеб, который есть Тело Мое, и вкусите его ради прощения ваших грехов». 219 «растворив (смешав, соединив)» – в древности вино перед употреблением разбавляли водой. На Евхаристии в освящённое вино (Кровь Христову), по примеру Христа, вливают т.н. «теплоту» – небольшое количество тёплой воды. 220 Мф.26:27–28 : «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». В конце праздничной трапезы апостолам была предложена чаша с вином. Это вино Христос назвал Своей Кровью ( Мф.26:28 ). Вариант перевода: «Испейте из этой чаши все, ибо это вино есть Кровь Моя – Кровь Нового Завета, которая проливается (предлагается вам) ради прощения ваших грехов». 221 Ср.: 1Кор.11:26 : «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей, и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Полное изречение Христа, цитируемое св. Василием Великим , сохранило Предание Церкви. Спаситель, как Господин Субботы, завещал, чтобы за новозаветной евхаристической Трапезой, всегда пасхальной по своему характеру, Его ученики вспоминали уже не исход евреев из Египта и заключение первого (ветхого) завета, как это и поныне делают за пасхальной трапезой иудеи, а историю Его спасительной смерти, воскресения и будущего второго пришествия. Христос совершил свой переход (исход) от земли на Небо. Во второе Его пришествие будет совершен переход (исход) всей Полноты Церкви, на встречу Христу, грядущего на облаках.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Сказано: «И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда» ( Лев.26:5 ). И поскольку в Писании сказано: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» ( Пс.103:15 ), все, что сказано о воздержании и соблюдении и исполнении заповедей, можно рассматривать как зерно, из которого испечен «хлеб», укрепляющий сердца слушающих. А вином и виноградом обозначается, по-видимому, то, что относится к знанию и объяснением сокрытого «веселит» умы слушающих. Ибо когда объясняется сокрытое и тайное, веселие даруется сердцу. «Собирание винограда будет достигать посева» ( Лев.26:5 ). Здесь мы словно говорим, что сначала я посеял сказанное в законе и после сева молился, чтобы Господь дал «дожди во время свое» (ср. Лев.26:4 ), и затем наступила жатва. Но и после нее я не сижу, сложа руки, но снова сею; я беру пророческое Писание и из него засеваю пашни и поля слушающих. После этого я засеваю евангельскими словами и другие земли. Многообразно засеваемое; сеять мы можем круглый год, ведь много семян мы можем разбрасывать и из апостольских посланий. Всегда есть что сеять, и во всю нашу жизнь нет времени для отдыха. И пока мы дышим, мы сеем; и столько даже, что «сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную» (ср. Гал.6:8 ). «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Но я обретаю не это вещественное благо, как будто соблюдающий закон получает в обилии обычный хлеб. Разве нечестивые и беззаконные не едят хлеб, и не только в изобилии, но и пиршествуя в роскоши? Поэтому лучше обратимся к Тому, Кто сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ), и заметим, что сказавший это «Слово было» (ср. Ин.1:1 ), Которым питаются души, и поймем, о каком хлебе сказано в благословении Божьем: «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Примерно то же говорит о праведном в Притчах Соломон: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение». ( Прит.13:25 ). И если принять утверждение «праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» буквально, то оно покажется ложным. Скорее души нечестивых с жадностью поглощают пищу, стремясь к «сытости»; праведники же подчас голодают. И Павел был праведным и сказал: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои» ( 1Кор.4:11 ). И еще сказал: «В голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). Как же Соломон говорит, что «праведник ест до сытости»? Но если внимательно посмотришь, как праведник непрестанно и беспрерывно ест «хлеб жизни» и насыщает душу свою, напитывает ее пищей небесной, которая есть Слово Божье и Премудрость Его, то увидишь, как благословением Бога праведник ест «хлеб свой до сытости».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«И будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев.26:5 ). Неправедный никогда не огражден от опасностей, но постоянно пребывает в беспокойстве, колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (ср. Еф.4:14 ). Но праведник, соблюдающий закон Божий, живет на земле своей «безопасно». Ибо в его обращении к Богу разумение крепко: «Укрепи меня по слову Твоему» ( Пс.118:28 ). Поэтому он живет на земле своей безопасно, твердо и непоколебимо укорененный в вере (ср. Еф.3:17 ; Кол.1:23 ), ибо он «построил дом свой» не «на песке» (ср. Мф.7:26, 24 и далее), и корни его – не «на местах каменистых», но дом его построен на земле, и «произрастения» его укреплены в земле, то есть в глубине души (ср. Мф.13:5, 21 ). Таким образом, верно сказано о такой душе в благословении: «И будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу» ( Лев.26:5–6 ). Какой «мир» дает Бог ? Тот, что в мире? Христос отрицает, что речь идет именно об этом мире. Ибо Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Как видим, Он отрицает, что дает Своим ученикам тот же мир, что «мир дает», ибо в другом месте Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ; ср. Лк.12:51 ). Так хочешь узнать, какой мир посылает Бог на нашу землю? Если земля «добрая», которая приносит плод «во сто крат» и «в шестьдесят» и «в тридцать» (ср. Мф.13:8 ), то получит от Бога тот «мир», о котором Апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления» ( Фил.4:7 ). Вот какой мир посылает Бог на нашу землю. 6 . «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» ( Прит.3:24–25 ). Соломон сказал это о праведном и мудром муже, и в благословении сказано: «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться». Ибо если я стал праведным, никто меня не испугает; ничто не устрашит меня, если есть во мне страх Божий; ибо сказано: «Праведник смел, как лев» ( Прит.28:1 ), и поэтому не боится он ни льва – дьявола, ни «дракона» – сатану, ни «ангелов его» (ср. Откр.12:7 ), но говорит он словами Давида: «Не убоюсь страха ночного, ни стрелы, летящей днем, ни вещи, во тьме приходящей, ни сряща и беса полуденного» (ср. Пс.90:5–6 ). И прибавляет: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защититель жизни моей, кого устрашусь?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:3 ). Видишь мужество и стойкость души, которая исполняет заповеди Божьи и обладает убежденностью врожденного бесстрашия?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мф.26:21 . и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. «Один из вас предаст Меня»: «когда они ели, Христос беседовал с ними о предательстве, дабы и самым временем и трапезою обличить предателя... Смотри, как Он щадит предателя, ибо не сказал: этот предаст Меня, но – один из вас, для того, чтобы, скрывая его, опять дать ему возможность раскаяться, и хочет устрашить всех, дабы спасти его» (Злат.). Мф.26:22–23 . Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; «Начали говорить Ему» и пр.: смущение при горькой вести, происшедшее от сознания собственной невинности и чистоты отношений к Учителю, тотчас выразилось в желании учеников освободиться от подозрения прямым и откровенным вопросом и вместе узнать точно – кто это один из них предатель? – «Не я ли, Господи?» вопрошал каждый из них. Один только Иуда, как видно, вместе с другими не предложил этого вопроса о себе, и спросил уже, когда был указан и обличен. – «Опустивший со Мною руку в блюдо»: это, конечно, было блюдо из плодов, приготовленное в виде густого соуса (см. прим. к ст. Мф.26:1 ); на Востоке обыкновенно не употребляли вилок и ложек и брали кушанье просто рукою. «Некоторые говорят, что Иуда был столько дерзок, что не почитал Учителя и вместе с Ним обмакивал руку. А по моему мнению, Христос сделал и это для того, чтобы привести его в больший стыд и возбудить в нем доброе расположение (Злат.). Мф.26:24 . впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. «Идет»: на смерть, умирает или должен умереть (ср. словоупотребление в Быт.15:2 ; Пс.38:14 ). – «Как написано о Нем»: в Ветхом Завете, в частности в пророчествах (ср. Пс.40:10 с Ин.13:18 ; Ис.53:4–9 ; Дан.9:26–27 и др.). «Сие говорил Он как для утверждения учеников Своих, дабы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя» (Злат.). – «Горе тому человеку»: величайшее преступление будет ужасно и наказано. «Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслью, а по злобе. Если ты не будешь смотреть на цель, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет. И тот и другой достойны бессчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. Ибо не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа и величайшее Его промышление, обращающее злодеяния других в нашу пользу. Что же, спросишь ты, если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы кто-нибудь?.. Если бы все были добры, то не исполнено было бы строительство нашего спасения. – Да не будет! Ибо Сам премудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и не случилось предательства. Премудрость Его велика и непостижима. Посему-то, дабы не подумал кто, что Иуда был служителем домостроительства, Иисус называет его несчастнейшим человеком» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Как вожделенно, как приятно мне слышать Твое повеление: приимите, ядите... ( Мф.26:26 ) – ибо верую я, что истинно есть свидетельство Твое о хлебе, который благословил Ты и о котором сказал: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое ( Мф.26:26 ) во оставление грехов. И чаша Твоя упоявающи мя яко державна ( Пс.22:5 ), как сказал пророк; ибо в ней содержится живот мой, она преисполнена Твоею милостью ко мне грешному. И что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову ( Пс.115:3–4 ), – Новый Завет Его исполню радостно; ибо Он сказал: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета ( Мф.26:27–28 ). Сего ради славлю Тебя, Господи, Боже щедрот и всякой утехи. Слыша о Тебе, израильские люди, яко сила от Тебя исходит и исцеляет всех ( Лк.6:19 ), искали прикасаться к Тебе; и шли за Тобою тысячи по городам и селениям, и даже в пустынные места. Твоя же премудрость устроила нам не только прикасаться к Тебе, но и быть с Тобою, и Тебя иметь внутри себя; ибо Твое слово истинно: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:56 ). О, Божественная! О, сладчайшая любовь Твоя, Господи! Не так младенец, питаясь молоком матери, соединен бывает с ней, сколь тесно соединяешься Ты с возлюбленными Своими. И не нам, Господи, не нам достоинство в сем принадлежит, но Твоему великому милосердию; ибо Ты справедливо сказал, что не здоровые требуют врача, но больные ( Мк.2:17 ). Слава Тебе, показавшему нам свет Твоего благоутробия, слава Тебе! О, как был радостен день тот для Закхея, в который он влез на смоковницу, чтобы мог видеть Тебя! И как возрадовалась душа его, когда он услышал от Тебя пресладкий глас: Закхей! сойди скорее: ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме ( Лк.19:5 ). – Но и я вот слышу глас Твой: се стою при дверех и толку, се аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, приду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною ( Откр.3:20 ). И что же я на сие отвечаю Тебе своим невниманием? Не то ли, что сказал некогда и трикраты отрекшийся от Тебя: изыди от Мене, яко муж грешен есмь ( Лк.5:8 ). Известно мне мое окаянство, знаю я, что нет во мне ничего доброго; но приду скорее в раскаяние и с трепетным сердцем зову: откуда мне сие, что прииде ко мне Сам Господь? Знаю я, что Ты, Святый Боже, и для святых Святейший, и только во святых почиваешь; я же – человек грешный, и могу быть скорее гонителем Твоим, а не успокоителем. Но прошу и молю: не допусти меня, Господи, быть врагом Твоим, и хотя не найдешь во мне места, где бы мог главу преклонить, но войди и пребудь со мною, да умилится душа моя и вся внутренность моя благословит имя святое Твое. Се, готово сердце мое, Боже, готово сердце мое принять Тебя: благословен грядый во имя Господне! ( Лк.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Как понять эти слова? Означают ли они, что можно, как кому угодно причащаться – или таинственно, или иным способом, например духовно, и что последнего рода причащение может заменять первое? Но если понять так слова блаженного Феофилакта, то необходимо придется стать в противоречие со словами Господа о необходимости Таинства Причащения, преподанного в чувственном виде на тайной вечери, где Он заповедал творить сие, т. е. чувственное причащение, в Его воспоминание ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:25 ). Обращаясь затем к другим словам блаженного Феофилакта, в том же толковании, мы приходим к полному убеждению, что он совсем не думал сказать, что видимое причащение Тела и Крови Христовой можно заменить каким-то духовным причащением. Объясняя слова Спасителя о хлебе животном, ядый от которого не умирает, он прямо говорит, что здесь речь о тайнем (т. е. таинственном, видимом) причащении, что это «тайное причащение есть обычно» и что оно только необходимо, что «несть инако живота имети», а отсюда познаем, заключает он, величество тайны причащения 13 . Таким образом, выражение блаженного Феофилакта: «Ясти и пити Плоть и Кровь Владычню» можно «и по иному образу» означает не действительное, какое-то не понятное, духовным образом причащение Тела и Крови Владычней, а общение с Христом нравственное, через прохождение добродетельной жизни, каковое общение имеет тесную и необходимую связь с таинственным приобщением Плоти и Крови Христовой» 14 . 2. Библейские тексты о св. причащении Первое причащение было на последней пасхе, которую отпраздновал Господь со Своими учениками: «ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» ( Мф.26:19 ). И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ). И взяв чашу, и, благодарив, подал им и сказал: «пейте из нея все» ( Мф.26:27 ), «ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). " Ибо я (говорит св. Ап. Павел) от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб» ( 1Кор.11:23 ), «и возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое: сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:24 ). «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каждый имел оправдание, а все вместе распяли Христа. Какой выбор мы сделаем перед Гробом Каждый свободен и может поступить не как все 26 апреля, 2019 Каждый свободен и может поступить не как все «Мы предстоим перед гробом. В нем положено истерзанное, израненное Тело, снятое с Креста. Перед нашей совестью встает вопрос: почему так состоялась в нашем мире судьба Проповедника любви и прощения, сочувствия и милости, пришедшего примирить нас с Богом? И второй вопрос: легла ли на нас ответственность за Его страдания и смерть?» Проповедь священника Павла Адельгейма в день Великой Пятницы. Протоиерей Павел Адельгейм Христос учил о сострадании и самоотречении и Сам исполнил это учение, принеся Себя в жертву любви. Чем вызваны смертельная ненависть и зависть, приведшие Его к смерти? Как могут любовь и забота вызывать ненависть вместо благодарности? Христос спросил архиереев и фарисеев: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8, 49). Разбойник на кресте свидетельствовал о Нем: «Сей ни единого зла не сотворил» (Ин. 23, 41). Жена послала сказать Пилату: «Не делай ничего Праведнику тому» (Мф. 27, 19). Пилат сказал о Нем: «Не виновен я в крови Праведника сего» (Мф. 27, 24). Иуда сказал: «Согрешил я, предав кровь неповинную» (Мф. 27, 4). Кто же виноват в Его смерти? Почему Его распяли? 1. Очевиден конфликт Христа с архиереями, фарисеями, книжниками. Евангелист говорит: «Предали Его из зависти» (Мф. 27, 18). Но архиереи объясняют свой поступок необходимостью и заботой о народе. Когда Христос воскресил из мертвых Лазаря, «архиереи и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут римляне и овладеют местом нашим и народом. Один из них, некто Каиафа, будучи на тот год архиереем, сказал: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб. С этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 47-53). Итак, Каиафа предложил распять Христа не за вину, а из целесообразности, из политической предусмотрительности, заботы о еврейском народе. Сквозь высказанный повод просматривается зависть. Христос назвал вождей народа лицемерами. Апостол пишет: «Они сохранили образ благочестия и отверглись его силы» (2 Тим. 3, 5). 

http://pravmir.ru/kazhdyj-imel-opravdani...

На Страшном суде Господь не будет толерантен, либерален, избыточно внимателен ко всяким отягчающим или смягчающим обстоятельствам, Он скажет: «прииди» или «отойди». Для того, чтобы у нас было радикальное мышление, способность к серьёзному мыслительному процессу, чтобы сказать: «это зло, я этого делать не буду» или: «это хорошо, я это принимаю, благословляю и согласен с этим», нам нужна также не только неделя о Страшном суде, которая именно дает нам такой радикальный взгляд на вещи, заранее сообщая нам о будущем Страшном суде, но и неделя Торжества Православия, где мы должны услышать о том, что есть вещи анафематствованные. Кто считает, что таинства церковные не нужны для спасения — анафема. Кто считает, что церковная иерархия придумана людьми, а не Богом дана через домостроительство Церкви Христовой после пришествия Господа в мир — анафема. Кто называет иконы идолами — анафема. И т.д. А когда начали Церковь разрушать и мучить в известные времена прошлого столетия, то добавились следующие анафематствования: разрушающим храмы Божии, убивающим и позорящим священнослужителей, уничтожающим императорскую фамилию, позорящим историю предков своих, стремящимся истребить с лица земли всё славное, что было накоплено историей нашей. Т.е. всем богоборцам, всем ненавистникам нашей истории, всем тем, кто не любит Россию такой, какая она есть — анафема. Это чужие люди, это не наши люди, это волки в овечьих шкурах. Этот радикальный способ мышления нужен для того, чтобы люди не путались в трёх соснах, чтобы не называли, скажем, врача палачом, а палача врачом, чтобы не путали Божий дар с яичницей. Вот, заходя, я хочу прочесть ещё несколько проклятий, которые евреи произносили: 27: 23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. 27:24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. 27:25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. 27:26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.

http://pravoslavie.ru/92163.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010