См.: Памяти Н. Д. Флитнер.//Вестник древней истории. 1959. 4; 75 лет Н. Д. Флитнер//Вестник древней истории. 1955. 1. 201 Флоренский Павел Александрович; (9 января 1882 – 8 декабря 1937). Родился в мест. Эвлах (ныне Азербайджан) в семье железнодорожного инженера. В 1904 окончил Московский университет и в 1908 – Московскую ДА, к. б. В 1911 принял сан священника, 27 июня 1914 защитил магистерскую диссертацию. В 1914–1919 – экстраординарный профессор по кафедре истории философии Московской ДА, редактор «Богословского вестника» (1912–1917). Служил в церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде (1912–1921). В 1918–1921 – ученый секретарь Комиссии по охране памятников Троице-Сергиевой лавры и одновременно (с 1919) – преподаватель в Сергиевском институте народного образования. С 1921 проживал в основном в Москве, профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, с 1927 работал в редакции «Технической энциклопедии». Арестован 21 мая 1928, приговорен 8 июня 1928 к высылке на 3 года из Московской губ. Выехал в Нижний Новгород, но в сентябре 1928 возвращен по ходатайству через Е. Пешкову. Продолжил работу в Электротехническом институте. Вновь арестован 26 марта 1933 и приговорен к 10 годам лагерей. В 1934 отправлен в Соловецкий лагерь. Приговорен 25 ноября 1937 к ВМН. Перевезен с Соловков в Ленинград, расстрелян и похоронен на Левашовской пустыни. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. М. 1999. С. 104–107. 249, 250, 356 Фомин Н. П. – рабочий. 183 Фомин Федор Иванович; (1884 – ?). Учился в Петрозаводском ДУ. Послушник Яшезерской пустыни – с 26 марта 1900 по 18 мая 1902; с 24 сентября 1902 – и. д. псаломщика Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда; с 1904 – псаломщик Ругозерского Преображенского, а с 24 августа 1905 – Паданского прихода того же уезда. 30 ноября 1906 уволен в связи с призывом на военную службу. В 1911 назначен псаломщиком Кяппесельгского прихода Повенецкого уезда; 1 октября 1911 рукоположен в сан диакона с оставлением на занимаемом месте; с 13 октября 1911 – помощник эконома Олонецкой ДС; 9 декабря 1911 назначен на диаконскую вакансию в Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС; с 12 мая 1914 – диакон Повенецкого Петропавловского собора; с 13 декабря 1917 – за штатом; 22 ноября 1918 назначен на псаломщическую вакансию в Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда Олонецкой губ. С 1918 – токсировщик ст. Масельская-Суна, с 1920 – конторщик гублеса в Петрозаводске, с 1921 – диакон Ладвинского прихода, 6 января – 15 января 1931 – чернорабочий на железной дороге. Арестован 15 апреля 1931, 28 июля 1931 осужден к 3 годам лишения свободы условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бортпроводники «Аэрофлота» успешно приняли роды у пассажирки прямо в полете 26 ноября, 2021. Новостная служба Мать и новорожденный доставлены в перинатальный центр, их жизни ничто не угрожает 26 ноября. ПРАВМИР. Самолет авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом Санкт-Петербург — Наманган (Узбекистан), совершил посадку в аэропорту Нижнего Новгорода из-за случившихся на борту родов, сообщил ТАСС. «Командир воздушного судна сообщил о родах на борту, было принято решение следовать в Нижний Новгород. Ребенок родился, роды приняли бортпроводники. Посадка также прошла благополучно», — сказал собеседник агентства В «Аэрофлоте» подтвердили информацию о вынужденной посадке в аэропорту Нижнего Новгорода из-за родов, начавшихся у находившейся на борту женщины. Во время полета кабинный экипаж предпринял все необходимые меры, чтобы помочь женщине. После приземления мать и младенца доставили в Областной перинатальный центр в сопровождении медиков. Они чувствуют себя хорошо. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 февраля, 2024 12 января, 2024 2 октября, 2023 5 мая, 2023 4 апреля, 2023 31 марта, 2023 20 марта, 2023 17 февраля, 2023 23 января, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/bortprovodniki-aeroflo...

Командир 4 Осадного Артиллерийского полка Генерал-майор (подпись) (Изержин) 31 октября 1917 года. Круглая печать. 4-й Осадный Артиллерийский полк. Глава V Смутное время. Первая тюрьма До Нижнего я добрался с большим трудом. Повсюду забастовки, митинги. Транспорт парализован. Сотни и тысячи солдат дезертировали с фронта и двигались по стране огромными беспорядочными волнами. Все голодные, грязные, озлобленные. Подъезжая к Москве, все офицеры в нашем вагоне сняли погоны, а некоторые где-то раздобыли куски красной материи и сделали себе банты на грудь... С трудом удалось достать хлеба, чтобы хватило до Нижнего. Перед самой Москвой в вагон вошли вооруженные солдаты и рабочие и у всех офицеров произвели обыск с целью изъятия возможного оружия. В Москве я пробыл 3-е суток. Зашел в дом крестного и в Техническое Училище. От знакомых узнал подробности октябрьских событий в Москве. Здесь же впервые я прочел «Декрет о мире», принятый на II Всероссийском съезде Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года. Он на меня произвел большое впечатление. В четких формулировках Декрета я увидел основные положения политики нового правительства, основанной на установлении мира между всеми народами. Возвращаясь с фронта, я видел сам, что мир России необходим. Ни одна страна не понесла столько ущерба от войны, как Россия. Почти половина трудоспособного мужского населения (15798 тыс. человек) была поставлена под ружье... Русская армия потеряла в боях 1200 тыс. человек – больше, чем какая-либо другая страна Антанты 13 . Потери ранеными и больными составили 4269,5 тыс., военнопленными – 3343,9 тыс. человек 14 . Здесь же, в Москве, я узнал, что ставка в Могилеве разгромлена отрядами Красной Гвардии и что начальником штаба назначен генерал-лейтенант М.Д. Бонч-Бруевич. В Нижний я приехал в декабре, когда уже Волга стала, и город был весь засыпан пушистыми снежными сугробами. Радости моих близких не было границ. Все были счастливы, что я живой и здоровый вернулся с фронта. В начале января Советское правительство издало постановление о демобилизации армии. Демобилизация разложившейся царской армии прошла автоматически. Нижегородский ревком издал указ, в котором предписывалось всем находящимся в городе демобилизованным офицерам пройти регистрацию в ревкоме и сдать оружие, если таковое имелось. Всех офицеров, у кого обнаружат оружие, приказано было «немедленно на месте предавать революционному суду...» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Жители российских городов подсчитали, сколько денег им нужно для счастья 26 ноября, 2018. Новостная служба Самая большая сумма требуется среднестатистическому жителю Владивостока 26 ноября. ПРАВМИР. Жители российских городов подсчитали, что для счастья нужно не меньше 116 тысяч рублей в месяц. Аналитики выяснили, сколько денег нужно россиянам для счастливой жизни. Так, самая большая сумма требуется среднестатистическому жителю Владивостока — 208 тысяч рублей в месяц. Это более 18,5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для Приморского края, сообщает сервис SuperJob. Жителям Москвы для счастья нужно 207 тысяч рублей (11 МРОТ). На третьем месте — Ростов-на-Дону. Его жителям хватило бы в месяц 203 тысячи рублей (17 МРОТ). Также в первую десятку по запросам вошли Саратов, Челябинск, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Красноярск и Нижний Новгород. Жители Санкт-Петербурга, по оценкам аналитиков, запросили скромную сумму — 160 тысяч рублей в месяц (9,4 МРОТ). Жители Новокузнецка хотели бы получать 136 тысяч рублей (9 МРОТ). Наименьшую сумму по отношению к МРОТ назвали жители Набережных Челнов и Оренбурга. В этих городах респонденты указали сумму в 116 тысяч (чуть более 10 МРОТ). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 апреля, 2017 15 сентября, 2017 31 октября, 2017 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhiteli-rossiyskih-gor...

Однако результаты этой жестокой тактики оказались противоположными тем, которых ожидал Надир. К концу 1742 году шах кроме приморской равнины и предгорьев контролировал лишь Нижний Табасаран, Кайтаг до Кала-Корейша и Кумух; сопротивление дагестанцев и азербайджанцев усиливалось. В 1744 году шах Надир Кулибек с основными силами вновь двинулся на Дагестан, но, когда шах обнаружил, что потерял уже половину армии, он стремительно оставил Дагестан и более сюда не возвращался. В Иране возникла поговорка: " Если шах глуп, пускай идет войной на Дагестан " . В результате Гюлистанского договора между Россией и Персией в 1813 году Дагестан вошел в состав России. В 1825 - 1859 годах, в ходе народно-освободительной борьбы горцев, было организовано государство имамат с населением 100-150 тысяч семей. В 1860 - 1869 годах были упразднены ханства и была образована Дагестанская область состоящая из девяти округов под управлением областеначальника, приравненного к генерал-губернатору. Северный Дагестан оказался в составе Терской области. 9 марта 1917 года в Темир-Хан-Шуре (ныне - город Буйнакск ) был образован Временный областной исполнительный комитет - орган Временного правительства. В марте 1920 года в Дагестане была установлена советская власть. 27 октября того же года было принято постановление об образовании Дагестанской автономной республики. 13 ноября того же года по поручению Правительства РСФСР И.В. Сталин провозгласил советскую автономию Дагестана. 20 января 1921 года ВЦИК принял декрет об образовании Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики. В советское время территория Дагестана расширилась почти вдвое за счет присоединения Терско-Сулакской низменности (1921 год) и Ногайской степи (1957 год). В 1991 году была провозглашена Республика Дагестан в составе Российской Федерациии. 26 июля 1994 года в республике была принята новая Конституция, высшим органом исполнительной власти был объявлен Государственный совет. Религия Около 90% населения Дагестана исповедуют ислам , сунниты составляют 87%, шииты - имамиты - 2,4%. Кроме того в республике зарегистрировано более 40 христианских общин и объединений, среди которых - приходы Русской Православной Церкви , Русской Православной Старообрядческой Церкви, Римско-католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, общины баптистов, евангельских христиан, пятидесятников и другие.

http://drevo-info.ru/articles/13678786.h...

Нижний Лып. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:1940 (сгорела) Адрес: Пермский край, Большесосновский район, с. Нижний Лып, с севера от существующего храма Координаты: 57.3475, 54.225475 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1865 г. Не действовала с 19 октября 1938 г. До 1947 г. использовалась под зерносклад. Вновь открыта 20 мая 1947 г. Снята с учета 21 января 1960 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. - Пермь, 2003. С. 11. Приход с. Нижний Лып открыт по указу Вятской духовной консистории от 30 сентября 1861 г. 9741. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Полозово и Шаркан: с. Нижний Лып, д. Старый Лып (Мясники), поч. Верхний Старый Лып (Гурьин), поч. Самойлов (Самошата), поч. Култай, поч. Максимята, д. Верхняя Кивара, д. Нижняя Кивара (Балтачи), поч. Поломкин (Балдыки), поч. Верхний Малый Лып (Фильки), д. Загибовка, поч. Селиванов (Малки), поч. Кожин, поч. Дубровин (Ложкомои). В начале для совершения богослужений был устроен молитвенный дом. По указу Вятской духовной консистории от 24 июня 1863 г. 5733 дано разрешение построить деревянную церковь. Церковь построена в 1865 г. на средства прихожан с одним престолом. 22 октября 1865 г. освящена малым чином, а 24 января 1868 г. освящена полным чином во славу Покрова Пресвятой Богородицы. 18 июня 1908 г. в селе произведена закладка каменного храма, вчерне работы были завершены 21 февраля 1916 г. В 1916 г. строительство не велось ввиду мобилизации рабочих. Сведений об окончании строительства каменного храма по документам ЦГА УР не обнаружено. В 1888 г. при церкви открыта церковно–приходская женская школа, утвержденная Вятским епархиальным училищным советом 19–26 ноября 1888 г. В 1889 г. при Покровской церкви открылась богадельня (призреваемые содержались на добровольные пожертвования прихожан). 4 июля 1911 г. съезд благочинческого собрания 4 округа Сарапульского уезда решил открыть в селе школу для слепых взрослых, Вятская духовная консистория утвердила это решение 15 мая 1912 г. 22 июня 1914 г. при церкви объявлено об открытии сестричного братства; 6 июля 1914 г. состоялось общее собрание его членов. Задачи братства: забота о чистоте в храме, развитие и укрепление в приходе религиозности, нравственности, трезвости. Центральный государственный архив Удмуртской Республики Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52986

2. Церковно-общественный форум «Духовно-нравственные основы демографического развития России. Приволжский регион» (Нижний Новгород, 14 декабря 2004 г .). 3. Церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь» (Москва, 26- 30 января 2005 г ., 30 мая — 3 июня 2006 г ., 1-4 ноября 2006 г ., 1 — 4 ноября 2007 г .). 4. Конференция православных молодежных лидеров «Современная молодежь в Церкви: проблемы и пути их решения» (Москва, 16-23 февраля 2005 г .). 5. Церковно-общественная конференция «»За други своя»: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (Москва, 24 марта 2005 г .). 6. Конференция «300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем» (Москва, ПСТБГУ, 12 апреля 2005 г .). 7. Церковно-научная конференция «Роль Патриаршества в истории России», приуроченная к 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Алексия. (Москва, РАН, 27 мая 2005 г .). 8. Церковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы в Куликовской битве (Москва, 4–5 октября 2005 г .). 9. Конференция «Призыв Церкви: «Власть, бизнес, общество против наркомании» (Москва, 24-25 ноября 2005 г .). 10. Образовательные чтения Центрального Федерального округа на тему «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» (Калуга, 18 — 20 сентября 2006 г .). 11. Образовательные чтения Центрального федерального округа «Современные основы образования и духовно-нравственное здоровье общества». (Белгород, 7 — 19 сентября 2007 г .). 12. Образовательные чтения Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» (Екатеринбург, 3 октября 2007 г .). 13. Научная конференция, посвященная 90-летию восстановления Патриаршества «Патриаршество в Русской Православной Церкви» (Москва, 10 октября 2007 г .). [v] Перечень дат заседаний Священного Синода: 24.12.2004, 20.04.2005, 10.06.2005, 16.07.2005, 6.10.2005, 27.12.2005, 11.04.2006, 7.06.2006, 12.06.2006, 17-19.07.2006, 6.10.2006, 26.12.2006, 27.03.2007, 16.05.2007, 21.08.2007, 12.10.2007, 7.11.2007, 27.12.2007, 15.04.2008, 14.05.2008, 23.06.2008.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В Историческом музее открывается выставка " Лета 7121-го октября в 26 день " Москва, 28 октября 2005 г . С 3 по 21 ноября 2005 года Государственный Исторический музей представляет выставку " Лета 7121-го октября в 26 день " . 4 ноября 1612 года в истории России, сообщается на сайте «Музеи России» . Новый государственный праздник, впервые отмечаемый в этом году, адресует нас к событиям почти четырехсотлетней давности, Смутному времени начала 17 века. В этот день воеводы осаждавшего Московский Кремль ополчения и руководители державшего в нем оборону польского гарнизона подписали соглашение об условиях сдачи последнего. На следующий день полки во главе с князем Д.М. Пожарским вошли в Кремль. Начало событий, метко названных современниками Смутой, пришлось на начало 17 столетия. Социальный и экономический кризис, пресечение правящей династии и политическое противоборство в правящей элите открыли череду лет, принесших России страшные испытания. Самозванцы на московском престоле, разрастающаяся гражданская война, усугубленная военной интервенцией соседних держав, Речи Посполитой и Швеции, кризис хозяйства, брожение умов… В 1610 г . Боярская Дума лишила власти царя Василия Шуйского, начав переговоры об условиях передачи московского престола сыну польского короля. Польский гарнизон занял Кремль. Осенью 1611 в России появился очаг борьбы за восстановление российской государственности. Им стал Нижний Новгород, где сформировалась армия (ополчение), поставившая целью освободить Москву. Возглавили движение нижегородский староста К. Минин и воевода князь Д.М. Пожарский. Инициатива нижегородцев нашла в России горячий отклик и поддержку. К исходу лета 1612 г . ополчение стояло под Москвой. После затяжных и кровопролитных боев и почти двухмесячной осады столица России и ее сердце, Кремль, были освобождены. Капитуляция польского гарнизона не стала концом Смуты. Настоящее национальное примирение, положившее конец первой гражданской войне, принес России Земский Собор, в апреле следующего, 1613 г . избравший новым царем приемлемую для большинства кандидатуру Михаила Федоровича Романова и оформившего юридически свой выбор специальной Утвержденной грамотой, скрепленной подписями участников заседаний. На почетном месте среди них – подпись князя Д.М. Пожарского.

http://pravoslavie.ru/14967.html

Нижний Шакшер. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты с. Шакшер, Знаменская цер., камен., постр. 1768 г. Прест. 3. От конс. 260 в., от благ. 60 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священ. Александр Васил. Георгиевский 27 л., Моск. паст. к. Диакон Николай Иоан. Копытов 44 л., ок. С. дух. уч. И. д. псал. Венедикт Симеон. Золотавин 26 л., об. в С. дух. уч., холост. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Село расположено на берегу р. Кама, входило в Пянтежскую волость. Впервые упоминается в 1579 году как деревня. Название населенного пункта коми-пермяцкое, в переводе на русский означает «грибная речка». В 1623-24 гг. деревня состояла из 22 пашенных крестьянских дворов и одного безпашенного. Время постройки первого храма не известно. В 1768 г. была построена каменная церковь Знамения Божией Матери, придел которой расширен в 1885 г. В храме имелась особо чтимая древняя икона Св. Николая, с которой совершался крестный ход по селу. Кроме этого, в храме находилась большая коллекция деревянной скульптуры, часть которой хранится в Чердынском музее. В селении было 2-х классное училище, 6 торговых лавок и 1 кабак, станция земской почты, пункты медицинского и ветеринарного фельдшеров, столярная и синильная мастерские, 1 кузница, 2 сапожника, 1 овчинник, 1 портной. Торжки проходили 23 апреля, 10 октября, 26 ноября, перед масленицей и еженедельно в воскресенье. Основным занятием местного населения было земледелие. В окрестностях села встречалось много находок чудских вещей, ральников, топоров. В н. XX в. в селе проживало 355 человек, был 51 двор. Чердынский музей § 3.3. «Шакшерская школа» как характерный комплекс пермской иконостасной скульптуры» посвящен комплексу поздних скульптур, созданных в нескольких селах Чердынского района и обладающих почти идентичными приемами исполнения. Самая большая группа скульптур поступила в коллекцию Пермской галереи из церкви Богоматери Знамение с. Шакшер Чердынского района – здесь сосредоточено более 10 композиций, когда-то входивших в разные ярусы иконостаса. Церковь была построена в 1768 году, однако, судя по надписи на обороте одной из фигур комплекса (1835), его следует датировать первой половиной XIX века. Кроме того, к этой группе примыкает еще около 50 произведений, происходящих из близлежащих чердынских сел (Искор, Лимеж, Сиринское, Редикор). Они обладают единой стилистикой, камерными масштабами, близкими технологическими приемами.

http://sobory.ru/article/?object=57137

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010