98 Арсения (Добронравова Анна Гавриловна; 1879–1939), преподобномученица. В Шуйском Воскресенско-Феодоровском монастыре приняла монашеский постриг. С 1915 г. игумения. В 1929 г. монастырь закрыли. В апреле 1932 г. игумения Арсения была арестована, сослана в Казахстан. В 1935 г. приехала во Владимир. В 1938 г. вновь арестована. В тюрьме тяжело заболела и сконча­лась 23 января 1939 г. в больнице ивановской тюрьмы. Причислена к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. 101 Имеется в виду Ольга Александровна Остолопова (1870–1970) – духовная дочь о. Алексия и о. Сергия Мечёвых . В 1929 г. была арестована вместе с о. Сергием Мечёвым. По приговору лишена была права проживания в крупных городах с прикреплением к определенному месту жительства сроком на 3 года. Поселилась в г. Владимире. В последние годы жизни была духовно близка с епископом Афанасием (Сахаровым) , помогала ему в переписке его рукописей. 102 Имеется в виду монахиня Рафаила (Фомина Анастасия Михайловна; 1883–?). Была келейни­цей монахини Серафимо-Дивеевского Троицкого монастыря Анатолии (Зои Викторовны Ива­новой-Якубович). После закрытия монастыря проживала вместе с монахиней Анатолией. Во время проживания в Ковровском р-не Владимирской обл. входила в общину Саровского старца иеромонаха Исаакия (Новикова), затем иеромонаха Серафима (Якубовича). В 1933 г. Арестована вместе с Н. Бединой и монахиней Анатолией. Сослана на 2 года в Казахстан. По возвращении с 1935 г. жила с монахиней Анатолией в Муроме. 107 «Тебе Бога хвалим» (Те Deum laudamus), древний церковный гимн, авторство которого припи­сывается св. Амвросию Медиоланскому . На текст писали хоровые произведения многие крупные композиторы. У Д. С. Бортнянского имеется 14 сочинений на этот текст в жанре духовного кон­церта. Самым известным является 1. 110 Рождественский Павел Евграфович (1867–1957), священник. Служил во Владимире. В 1923 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки. 113 Мирское имя монахини Маргариты Александра. Именины ее (по мирскому имени) и Алексан­дры Бобковой в день св. царицы Александры, 6 мая (н. ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Живого Бога 14.09.2020 539 Время на чтение 4 минуты Небесный покровитель митрополита Саратовского и Вольского Игнатия — священномученик Игнатий (в миру Сергей Сергеевич Садковский; память 10 февраля/28 января). Он прожил всего пятьдесят один год, и большая часть его жизни была наполнена скорбями, тяжелейшими испытаниями и преследованиями властей. Но, однажды встав на путь поиска Бога, подвижник с него не свернул, явив нам пример истинной веры и мужественного следования Христу. Будущий владыка Игнатий родился в 1887 году в Москве в семье священника Сергия Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви. В семье было еще семеро детей. Один из его братьев — Лев Садковский, в монашестве Георгий (1896–1948), который непосредственно был связан с Саратовской епархией. В 1933 году он был хиротонисан епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии. Позднее епископ Георгий (Садковский) назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, прибыл в Вольск в марте 1934 года. С мая 1935 года, после ареста архиепископа Афанасия (Малинина) — управляющий Саратовской епархией. Арестован в Вольске 13 июня 1935 года, приговорен 14 января 1936 года к высшей мере наказания. Однако 14 февраля того же года спецколлегией Верховного суда РСФСР смертный приговор заменен 10 годами лишения свободы. Будущий епископ Игнатий по окончании в 1907 году Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, где стал усердно изучать творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Труды благодатного и опытного в духовной жизни святителя, частые поездки за духовными советами в Зосимову пустынь, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию склонили его к принятию монашества, и 11 декабря 1910 года он принял монашеский постриг с именем Игнатий, напоминавшим ему о призвавшем его на путь аскетики святителе. 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона. В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках Живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеросхимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии Московского Данилова монастыря. 5 апреля 1920 года он был хиротонисан во епископа Белевского, викария Тульской епархии.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/14/v_pois...

Родился в 1885 г. в с. Копытово Владовского уезда Холмской губернии в семье псаломщика. В 1906 г. окончил Волынскую духовную семинарию, а в 1910 г. СПб духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1911 г. рукоположен во священника и назначен на ст. Вержблово, служил в западных епархиях. С 1914 г. – полковой священник на фронте, в 1915 г. назначен помощником смотрителя Виленского духовного училища, затем в Троицкую церковь г. Колпино. С декабря 1915 по декабрь 1931г. – настоятель Троицкого храма (29/111–1918 г. получившего статус собора). В декабре 1916 г. сменил фамилию Сегенюк на фамилию Боярский. Один из руководителей образованного 07/111–1917 г. «Всероссийского союза демократического православного духовенства и мирян», одновременно организовал в г. Колпино свою группу «Друзья церковной реформации». В 1921 г. возведён в сан протоиерея. Арестован 24/V11–1921 г., постановлением Президиума Петроградской губ. ЧК от 03/IX-1921 г. приговорён к одному году принудительных работ с высылкой из пределов губернии. Освобождён в начале ноября 1921 г. Был в числе 12 священников, подписавших в 1922 г. письмо об изъятии церковных ценностей, которое положило начало обновленческому расколу. В 1921–1922 гг. – профессор Петроградского Богословского института. В мае 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, один из его главных идеологов. Проходил как свидетель на процессе по «делу митрополита Вениамина», где выступал против Патриарха Тихона. Сведения, что он выступал как защитник митр. Вениамина, не соответствуют материалам процесса. Был запрещён в священнослужении митр. Вениамином (Казанским), запрещение не было снято. С 1923 г. – член обновленческого Священного Синода, с 1925 г. в сане протопресвитера. В 1924–1930 гг. настоятель кафедрального обновленческого Спасо-Сенновского собора, одновременно в 1926 г. – настоятель Исаакиевского собора и в 1924–1930 гг. – профессор Ленинградского Богословского института. Вновь арестован 04/IV-1925 г., освобождён в конце мая 1925 г. В конце 1930 г. был выслан из Ленинграда в г. Кинешму. С декабря 1931 г. служил в г. Кинешме, в 1933 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. Ивановского и Кинешемского, с конца 1933 г. в сане архиепископа. В 1935 г. возведён в сан митр. Иваново-Вознесенского. Арестован 17/III-1936 г. Постановлением ОСО НКВД от 15/VII-1936 г. приговорён к 5 годам заключения, наказание отбывал в Суздальской тюрьме. Постановлением Тройки Управления НКВД по Ивановской области от 09/IX-1937 г. приговорён к смертной казни. В тот же день расстрелян в г. Иванове.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Святитель Тихон до конца сохранил верность единству Русской Церкви, выдержав все муки и испытания. Думается, мученический подвиг святителя Тихона, осуществленный в том числе и ради единства зарубежной и российской частей Русской Церкви, должен стать залогом будущего возобновления этого единства. См.: Сафонов Д. В. Почему не состоялся процесс над патриархом Тихоном?//Российская государственность XX века: Материалы межвузовской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Н. П. Ерошкина, 16 декабря 2000 г. М.: РГГУ, 2001. С. 183–187. Агранов (Сорендзон) Яков Саулович (1893–1938) – член ВКП(б) с 1915 г.; с мая 1919 г. – особоупол-номоченный при Президиуме ВЧК; в 1921 г. – секретарь Малого Совнаркома; в 1921–1923 гг. – следователь по особо важным делам ГПУ; с 20.10.1923 г. – первый заместитель начальника Секретного отдела ОГПУ; 01.09.1931 г. – 21.02.1933 г. – полномочный представитель ОГПУ по Московской области. 21.02.1933 г. – 10.07.1934 г. – зам. председателя ОГПУ СССР; 10.07.1934 г. – 17.05.1937 г. – 1-й зам. наркома внутренних дел СССР 29.12.1936 г. – 15.04.1937 г. – начальник ГУГБ НКВД СССР; 15.04.1937 г.– 17.05.1937 г. – начальник 4-го отдела ГУГБ НКВД СССР; 17.05.1937 г. освобожден от должности заместителя наркома НКВД, начальник УНКВД по Саратовской области; 20.07.1937 г. арестован; 01.08.1938 г. расстрелян; не реабилитирован. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 29. Л. 124; Следственное дело. С. 192–193. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 30. Витковский А. Вверх по лестнице, ведущей в ад//Журнал Министерства безопасности России. 1992. 1. С. 80. Там же. С. 267. ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 109; Архивы Кремля. Т. 2. С. 408. Архивы Кремля. Т. 1. С. 282–283. Там же. С. 526–527. Там же. С. 284–285. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 63-63об. Следственное дело. С. 357. Акты. С. 286–287. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. Евдоким (Мещерский Василий Иванович; 1865–1935) – архиепископ, впоследствии обновленческий «митрополит»; в 1903 г. – ректор МДА; 04.01.1904 г. хиротонисан во епископа; 1914–1917 гг. – архиепископ Алеутский и Североамериканский; член Священного Собора РПЦ 1917–1918 гг.; с 1918 г. – архиепископ Нижегородский; 16.06.1922 г. перешел в обновленчество, став одним из его идеологов; 02.11.1922 г. – 13.04.1924 г. – обновленческий «митрополит Одесский»; с 13.04.1924 г. по сентябрь 1924 г. – обновленческий «митрополит Вятский»; с 1922 г. – член обновленческого ВЦУ (с 08.05.1923 г. ВЦС); с 08.08.1923 г. – председатель обновленческого «Священного Синода».

http://pravoslavie.ru/5494.html

9 декабря 1935 года Специальная Коллегия Курского областного суда приговорила священника к десяти годам заключения, и он был отправлен в Дальневосточный лагерь в Хабаровский край, где оказался вместе с архиепископом Онуфрием и епископом Антонием. Отец Виктор был слабого здоровья, и тяжелая работа в лагере оказалась для него непосильной. Тяжело заболев, он скончался – 7 мая 1937 года, в пятницу Светлой седмицы. Священномученик Ипполит  родился 3 августа 1883 года в Москве в семье священника, служившего в церкви Воскресения Словущего на Таганке, Николая Аникитовича Красновского и его супруги Веры Ефимовны. В 1897 году Ипполит окончил Заиконоспасское духовное училище, в 1904-м – Московскую Духовную семинарию, в 1909-м – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1910 году Ипполит Николаевич был рукоположен во священника к Воскресенской церкви на Таганке и назначен заведующим и законоучителем Воскресенско-Таганской одноклассной и воскресной школ; в 1911 году скончался его отец и отец Ипполит был назначен настоятелем храма. В 1914 году он был определен законоучителем коммерческого училища, учрежденного Н.Ф. Горбачевым, и избран членом Благочиннического совета, в 1921 году – награжден наперсным крестом, в 1924-м – возведен в сан протоиерея и назначен временно исполняющим обязанности благочинного 2-го отделения Ивановского сорока. В 1927 году протоиерей Ипполит был награжден золотым наперсным крестом с украшениями; в 1928 году освобожден от исправления обязанностей благочинного. 19 сентября 1930 года власти арестовали его и заключили в Бутырскую тюрьму. Отца Ипполита обвиняли в том, что он поддерживал отношения с широким кругом духовенства, читал сам и хранил рукописную церковную литературу, трактующую вопросы современной церковной жизни. Тройка ОГПУ приговорила священника к десяти годам исправительно-трудовых лагерей, и отец Ипполит был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. В 1933 году заключение в лагерь заменили ссылкой с прикреплением к определенному месту жительства. Он выбрал Курск, куда приехал незадолго перед тем, как туда правящим архиереем был назначен архиепископ Онуфрий (Гагалюк), который его знал и сразу же предоставил ему место священника, и они часто потом служили вместе. Отец Ипполит заходил в дом к архиепископу, совершал по просьбе владыки молебны и окормлял духовно его мать, монахиню Наталию. Архиепископ и священник были близки по взглядам, и во время отъездов архиепископа Онуфрия в Москву на заседания Священного Синода отец Ипполит вел делопроизводство епархии и старался по мере возможности разрешать вопросы, возникавшие у духовенства. 23 июля 1935 года сотрудники НКВД арестовали архиепископа Онуфрия и отца Ипполита, которого обвинили в том, что он произносил с амвона антисоветские проповеди.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Василий Михайлович Катагощин (1879–1938 гг.), житель Буинска Татарской АССР с 17 мая 1933 г., сын священника, русский, образование высшее духовное (окончил Казанскую духовную семинарию в 1904 г.), кандидат богословия, женат, не судим. В 1905–1906 гг. примыкал к партии «Союз 17 октября». С 1904 г. служил псаломщиком в Кирилло-Мефодиевской церкви Казани, законоучитель Коммерческого училища Казани и в школе при приюте. В 1905 г. рукоположен в сан священника; с 1923 г. протоиерей, с ноября 1924 г. священник-обновленец. Вместе с общиной Кирилло-Мефодиевской церкви, где состоял священником до ее закрытия 19 июня 1932 г. В апреле 1930 г. кооптирован в члены обновленческого Казанского епархиального, а затем Митрополитанского управления; с сентября 1932 г. обновленческий «епископ» Чистопольский Казанской митрополии (хиротонисан во епископа в Московском кафедральном соборе председателем обновленческого Московского областного митрополитанского церковного управления митрополитом Виталием (Введенским) 18 сентября 1932 г.), сменил архиепископа Василия Троицкого. В 1932 г. обновленческим «архиепископом» Казанским Алексием (Бажановым) поставлен «епископом», несмотря на то что был женатым священником. Обновленческий «епископ» в городах Чистополе и Мамадыше, жил по деревням Мамадышского района ТАССР. С марта 1933 г. «епископ» Буинский и Тетюшский, с 1935 г. «архиепископ». 2 сентября 1937 г. арестован по обвинению в том, что «будучи враждебно настроен к сов[етской] власти, сист[ематически] вел а[нти]сов[етскую] агит[ацию], дискредитировал мероприятия партии и правительства. Из религ[иозного] актива организовал к[онтр]р[еволюционные] кружки, давал задания по вовлечению в них новых членов, хра­нил к[онтр]р[еволюционныю] литературу, документы и записи к[онтр]р[еволюционного] характера. Восхвалял к[онтр]р[еволюционный] троцкизм: «Троцкизм никогда не уничтожат, единомышленниками Сталина всех не сделают, коммунисты состоят в партии только из-за куска хлеба». Дискредитировал Сталинскую конституцию: «Конституция хороша только на бумаге, свободы нет и не будет». Виновным себя признал. 30 декабря 1937 г. приговорен «тройкой» НКВД Татарской АССР (протоколо 141, п. 18) по статье 58-10 ч. 2 к высшей мере наказания. Расстрелян 4 января 1938 г. в Куйбышеве Татарской АССР. 25 июля 1989 г. реабилитирован (ГА РТ. Ф. Р-1172. Оп. 3. Д. 1309. Л. 1 (послужной список за 1934 г.)).

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

Павел (Георгий Гусев; 1914–1988), архиепископ. Родился в Санкт-Петербурге, в карельской семье. В 1919 г. его имя и фамилию изменили на – Юрьё Олмари. Окончил 5 классов выборгского классического лицея и Сердобольскую (Сортавальскую) Духовную семинарию. Поступил в Валаамский монастырь в 1937 г. Стал иеродиаконом в 1936 г., иеромонахом в 1938 г. Во время зимней войны (1939–1940) служил военным священником в районе Валаама и участвовал в эвакуации монастыря. Во время так называемой «войны-продолжения» (1941–1944) был военным священником в Олонецком районе. Православные военные священники противодействовали насильственному обращению в лютеранство жителей Восточной Карелии. Служил священником в лагере военнопленных, преподавал Закон Божий на учительских курсах. После войны иеромонах Павел служил регентом, был главным редактором Совета по изданию православной литературы, главным редактором журнала «Aamun Koitto» («Утренняя заря»). С 1955 г. викарный епископ. Архиепископ Карельский и Финляндский – с 1960 г. до выхода на пенсию в 1987 г. В 1967 г. Хельсинкский университет присвоил ему почетную степень доктора богословия. В том же году он был избран почетным членом Ленинградской Духовной академии. Перевел «Письма валаамского старца» на финский язык. Молитвенник и аскет. Скончался 2 декабря 1988 г. в Куопио. Погребен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Павел (Василий Иванович Иванов; 1879–1955), монах. Родился в д. Новое Село Красноборской вол. Тихвинского уезда Новгородской губ. 9 октября 1912 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1913 г. одет в подрясник. 7 апреля 1928 г. пострижен в монашество келейно. Павлин (Петр Тимофеевич Мешалкин; 1866–1935), архимандрит. Родился в с. Гродни Тверской губ. 24 мая 1893 г. поступил в Валаамский монастырь, 28 декабря 1894 г. зачислен в послушники. 28 мая 1898 г. пострижен в монашество с именем Павел. 28 июня 1899 г. рукоположен в иеродиакона, 12 марта 1900 г. – в иеромонаха. С 1907 г. – благочинный монастыря; в 1918 г. избран кандидатом на настоятельскую должность, в 1921 г. возведен в сан игумена. В 1933 г. освобожден от должности настоятеля, уволен на покой с возведением в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Иеросхимонах Ефрем Катунакский (Папаникитас; 1912–1998). 14 сентября 1933 г. был принят послушником в скит святого Ефрема в Катунаках. В 1935 г. был пострижен в великую схиму, в 1936м рукоположен во иерея. Исполнял послушание служащего священника в братстве старца Иосифа Исихаста и был одним из его ближайших учеников. В 1975 г. вокруг отца Ефрема стало собираться монашеское братство, которое он возглавлял до конца жизни. В 80е гг. старец активно поддерживал молодые братства Афона, возрождавшие общежительный устав святогорских монастырей. Получил широкую известность как подвижник и продолжатель древней аскетической традиции исихастской молитвы. Схимонах Паисий Святогорец (Езнепидис; 1924–1994), широко почитаемый ныне подвижник, один из известнейших духовников Святой Горы. Родился в турецкой Каппадокии. В 1945 г., во время гражданской войны в Греции, был призван в действующую армию, где служил три с половиной года. В 1954 г. принял монашество на Афоне. С мая 1978 г. жил в келлии Панагуда монастыря Кутлумуш, куда к нему приходили тысячи людей за советом и помощью. Скончался и похоронен в Свято-Иоанно­Богословском монастыре близ Суроти. Наставления старца Паисия, записанные его духовными чадами, многократно издавались в России. Преподобный Порфирий Кавсокаливит (Байрактарис; 1906–1991). В 12летнем возрасте, прочитав житие святого Иоанна Каливита, он тайно от родителей отправился на Афон. В 1924 г. из-за тяжелой болезни, по Промыслу Божию, был вынужден оставить Святую Гору и до глубокой старости служил людям как духовник, облегчая их страдания, разрешая недоумения. С 1940 по 1973 г. был настоятелем и духовником в церкви святого Герасима при Афинской поликлинике. К нему приходило множество людей, которые оставили невероятное количество свидетельств о его прозорливости, чудесах и исцелениях по его молитвам. Отошел ко Господу в скиту Кавсокаливия на Афоне 2 декабря 1991 г. 1 декабря 2013 г. по решению Священного Синода Константинопольского Патриархата прославлен в лике святых.

http://pravmir.ru/afon-sokrovennaya-zhiz...

«На минувшей неделе скончалась монахиня Свято-Троицкого монастыря Ксения. В дни ее погребения обитель стала местом паломничества не только для эгинян, но и для пирейцев и афинян, притекающих тысячами, ибо усопшая, добродетельная и преподобная жена, пользовалась всенародным уважением. Лишенная телесных очей, но просвещенная верой, она была достаточно образованна и слагала духовные стихотворения, записывавшиеся под ее диктовку и достойные всяческого внимания. Ее слепота, как и слепота знаменитого учителя Церкви александрийца Дидима по прозвищу Слепец, была “зрячей”». Игумения Ксения, чьи останки в настоящее время мироточат, почитается сестрами обители и многими православными как святая. 2. Нектария (1923–1928), в миру Аргиро Явопулу, родилась в 1862 году в Витине (Аркадия) и впоследствии переселилась в Афины. Живя в миру, она, как и Ксения, посещала храм Пророка Елисея. В Свято-Троицкой обители с 1913 года, пострижена в рясофор в марте 1915-го, в великую схиму – 15 мая 1919 года. Скончалась 24 июля 1936 года. 3. Каллиника (1928–1929), в миру Евдокия Леонда, родилась в 1881 году на Самосе. Поступила в обитель 24 декабря 1913 года, пострижена в рясофор 2 марта 1914-го, в великую схиму – 14 сентября того же года. В 1933 году перешла в другой монастырь. 4. Магдалина, диаконисса (1929–1931), в миру Мария Мустака, родилась в 1880 году в Аргосе. По образованию учительница, она преподавала в Александрии. Переехав на Эгину, поступила в Свято-Троицкий монастырь, где после положенного испытания была пострижена в рясофор 21 ноября 1912 года. С 12 августа 1922 года – великосхимная монахиня. Между 1913 и 1920 годами посвящена святым Нектарием в диакониссы. Окончив игуменское служение, Магдалина из послушания архиепископу Хризостому Пападопулосу возглавила реорганизацию запустевшего Хризолеондийского монастыря и преобразование его в женский, а в декабре 1935 года официально приняла начальство над ним. Скончалась 23 июня 1963 года. 5. Касиана (1931–1950), в миру Екатерина Пападаки, родилась в 1876 году на Крите. Была в числе первых насельниц монастыря (с октября 1904). В рясофоре с 5 августа 1905 года, в великой схиме – с 11 ноября 1909-го. Скончалась 6 декабря 1950 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Игнатий (Демченко) Игнатий (Демченко Иоанн Николаевич), еп. б. Кировоградский и Николаевский. Родился 8 мая 1905 года в г. Бендеры, Молдавия, в семье рабочего. По окончании среднего образования в 1923 году вступил в число братии Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря, б. Бендеровского уезда. В течение двух лет был на монастырском послушании. В 1926 году поступил в монашескую духовную семинарию в Старо-Нямецкой лавре в Молдавии. В 1930 году, по окончании 4 класса духовной монастырской семинарии, уехал в Париж для продолжения богословского образования в православном институте. В октябре 1930 года принял иноческий постриг с именем Игнатия, рукоположен митрополитом Евлогием в иеродиаконы и направлен на Сергиевское подворье. 19 августа 1933 года рукоположен в иеромонаха и оставлен на служении на том же подворье. В 1935 году закончил Богословский институт, а в 1937 году получил звание кандидата богословия. В 1937 году награждён наперсным крестом. В 1939 году возведён в сан игумена, и возвратился в Румынию. С сентября 1939 года был духовником в Кишинёвской кладбищенской богадельне при Александро-Невском братстве. В июле 1940 года переведён в Старокладбищенскую Всехсвятскую церковь . В 1940 году о. Игнатий был принят в общение с Московской Патриархией и назначен штатным священником и ключарём Кишинёвского кафедрального Христо-Рождественского собора. 15 февраля 1941 года возведён в сан архимандрита. С 1946 по декабрь 1948 года служил на приходах в сибирских епархиях. С декабря 1948 года по сентябрь 1961 года – на приходах Украинского Экзархата, был настоятелем церкви Преображения Господня в г. Жданове. 3 сент. 1961 года хиротонисан во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. Хиротонию совершали: митрополит Киевский Иоанн и митрополит Одесский Борис. 12 янв. 1962 г. назначен епископом Черниговским и Нежинским временным управлением Сумской епархией. 16 ноября 1962 г. перемещён на кафедру Кировоградскую освобождением от управления Сумской епархией. 25 мая 1965 года уволен на покой. Литература «ЖМП» 1961, 9, стр. 5. 1961, 12., стр. 19–20, 20–21, 22. 1962, 2, стр. 13, 23. 1962, 12, стр. 12. 1964, 1, стр. 21. 1965, 6, стр. 2 Er lebte in der Stadt Slavjansk, obl. Doneck. Seinen letzten Gottesdienst konnte er noch am 12.09.1981 halten. Gestorben am 05.10.1981 in Slavjansk. Nekrolog: MP 1982, 2, 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010