20 Николай, архиепископ Мирликийский; (Николай Чудотворец; IV в.), св. 20, 69, 70, 242, 246, 270 Николай II; (6 мая 1868 – 17 июля 1918) – российский император 20 октября 1894 – 2 марта 1917. Арестован 8 марта 1917, вместе с семьей перевезен в Тобольск, затем в Екатеринбург. Расстрелян в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников российских. 148, 151, 152, 153, 270 Николай (Гиляровский Николай Алексеевич); (5 января 1872 – ?). Окончил Новгородскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1905), к. б. С 1891 – учитель, 2 июля 1892 – псаломщик, с 4 апреля 1893 – надзиратель Боровичского ДУ. С 30 августа 1894 – диакон Званского женского монастыря и учитель ЕЖУ. С 9 мая 1896 – священник Троицкой церкви Новгородской епархии. С 1 сентября 1900 – надзиратель С.-Петербургской ДС. С 16 января 1906 – учитель Боровичского ДУ. 7 августа 1922 хиротонисан во епископа Бакинского? С 21 августа 1922 – епископ Павлоградский, викарий Екатеринославской епархии. Участник обновленческого собора 1923. Архиепископ, с 4 февраля 1925 – архиепископ Боровичский, викарий Новгородской епархии (с 10 февраля 1925 – управляющий Новгородской епархией), с 28 апреля 1931 – архиепископ Старорусский, с 15 июля 1931 – Карельский, с 1931 – Владимирский. 323 Николай Японский , св. равноапост. – Николай (Касаткин Иван Дмитриевич); (1 августа 1836 – 3 февраля 1912). Основатель Русской православной миссии в Японии. С 30 марта 1880 – епископ Ревельский, с 24 марта 1906 – архиепископ Японский. Причислен к лику святых. 454 Николай (Соболев Николай Васильевич); (12 декабря 1854 – осень 1932). Окончил С.-Петербургскую ДС (1876). 6 февраля 1877 рукоположен во священника. С 1881 – священник с. Городище Новоладожского уезда, с 1885 – Алексеевской церкви при С.-Петербургском Доме Милосердия, с 12 мая 1895 – Введенской церкви на Петроградской стороне, с 6 мая 1904 – протоиерей, с 2 августа 1911 – настоятель. В 1922 уклонился в обновленчество. Будучи вдовым, 26 июня 1922 хиротонисан во архиепископа Петроградского и Ладожского. С апреля 1923 – архиепископ Ладожский, викарий Петроградской епархии. С 19 июня 1923 – архиепископ Ставропольский, настоятель Введенской церкви, с 18 февраля 1927 – архиепископ Ладожский, второй викарий Ленинградской епархии, с 26 марта 1931 – настоятель Введенской церкви Ленинграда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 71–74. 177 Попов Михаил Степанович; (29 августа 1865 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1886). С 3 июля 1886 – псаломщик Спасовсеградской Устюжской церкви Вологодской епархии, с 21 августа 1887 – надзиратель Великоустюжского ДУ, 25 мая 1888 определен священником Троицкой церкви с. Антипино Великоустюжского уезда Вологодской епархии, 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 12 августа 1902 – священник 2-го убежища Московско-Нарвского отделения общества попечительства о бедных и больных детях в С.-Петербурге, с 24 октября 1907 – нештатный, а с 1910 – штатный священник церкви св. Николая при Балтийском судостроительном заводе. 22 октября 1912 (утв. 7 января 1913) – магистр богословия (« Арсений Мацеевич и его дело»). Протоиерей, настоятель церкви Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе. Уклонился в обновленчество. С 28 июня 1922 – член обновленческого Петроградского ЕУ. 12 сентября 1922 рукоположен во епископа Детскосельского, викария Петроградской епархии, с 12 сентября 1923 – архиепископ Рязанский, с 1 декабря 1925 – архиепископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, с 1927 – архиепископ Тихвинский, с 21 июня 1927 – на покое, затем снова архиепископ Тихвинский, с 25 февраля 1931 – на покое. С 1925 член Св. Синода. Профессор Ленинградского Богословского института и Московской Богословской Академии, где с 1924 читал курс «Западные исповедания». 217, 249, 263, 292, 295, 304, 317, 322, 332, 347 Попов Николай Григорьевич; (6 декабря 1864 – ?). Окончил Московскую ДС (1887), учился в Московской ДА (1887–1892), магистрант. С 29 сентября 1892 – псаломщик Казанской церкви у Калужских ворот в Москве. С 26 ноября 1892 учитель русского и церковно-славянского языков Звенигородского ДУ Московской епархии. 14 марта (утвержден 27 апреля) 1893 магистр богословия («Император Лев Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. Исследование». М., 1892). С 28 сентября 1895 по 24 сентября – 10 октября 1907 преподаватель латинского языка Московской ДС. 31 декабря 1898 определен священником Николаевской ц. при Московском институте инженеров путей сообщения. Одновременно был приват-доцентом по кафедре византийской истории Московского университета, законоучителем московской XI мужской гимназии, а также директором и законоучителем содержавшейся им частной гимназии. 8 марта 1917 избран членом Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии. Член Поместного Собора 1917–1918. Уклонился в обновленчество. 1922–1923 – член Высшего Церковного управления (ВЦУ). С 1923 преподавал церковную историю в Московской Богословской Академии, профессор. Участник соборов 1923 и 1925, с 1925 член обновленческого Синода. К 15 мая 1927 – протопресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В связи с этим мы находим нужным опубликовать данный документ в полном объеме: Родился 14 декабря 1841 г. в с. Рождествино Каширского уезда. Окончил Тульскую духовную семинарию в 1864 г. В 1864 г. рукоположен Преосвященным Никандром к Александро-Невской церкви при больнице. С 1867 г. – учитель певческой архиерейской школы, потом законоучитель и преподаватель в фельдшерской школе, в Тульской местной артиллерийской команде при ТОЗе, в школе Тульского мещанского общества и Михайловского детского приюта, в двух земских школах – мужской и женской на Арсенальной ул. С 1873 по 1879 – член правления Тульского духовного училища. 17 мая 1875 г. перемещен в Тульский кафедральный Собор. С 1 сент. 1879 г. по прошению Тульского мещанского общества – к Михайловской церкви при Тульском Михайловском детском приюте как законоучитель.26 июля 1886 г. по собственному прошению перемещен к Александро-Невской церкви. С 1883 – 1890 гг. член наблюдательного комитета по Тульскому Епархиальному свечному заводу, член Строительной комиссии по переустройству зданий Тульского духовного училища. С 1882 по 1885 гг. – уполномоченный на съездах духовенства тульской епархии, член Совета от духовенства Тульского Епархиального женского училища, 18931895 гг. член комитета Тульского Епархиального свечного завода. С 1 сент. 1888 г. заведующий и законоучитель в школе. НАГРАДЫ: 1 мая 1871 г. – набедренник; 31 марта 1874 г. – скуфьей; 16 апреля 1873 г. – камилавкой; 1 апреля 1890 г. – золотым наперстным крестом. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ: Вдов. Дети: Алексей – род. 31 янв. 1873 г., студент Киевской Академии; Александр – род. 17 окт. 1874 г., студент Киевского университета; Василий – род. 12 янв. 1877 г., студент Тульской духовной семинарии; Евгений – род. 4 марта 1880 г., студент Тульского духовного училища; Вера – род. 14 янв. 1882 г., обучалась в Тульском Епархиальном женском училище. (Основание: ГАТО, Ф. 3. Оп. 17. Д. 1003. Л. 2 об. – 4 об.) В клировой описи Александро-Невской больничной церкви за 1874 год были найдены также сведения и о супруге Петра Филипповича: «жена: Елисавета Ивановна – 28 лет», то есть получается, что родилась она в 1846 году (Основание: ГАТО, Ф. 3, оп. 17, д. 977, л. 167 об.).

http://pravicon.com/info-1713

Преподобномученик Сергий  родился 30 декабря 1870 года в деревне Шейно Новосильского уезда Тульской губернии в семье коллежского секретаря Павла Васильевича Шеина и его супруги Натальи Акимовны и в крещении был наречен Васили­ем. Рано овдовев, Наталья Акимовна осталась с десятью малолетними детьми. По прихождении Василия в возраст встал во­прос о его образовании, на что у матери не было средств. Добрые люди оказали ей помощь: титулярный советник Дмитрий Илариевич Пестрожецкий дал поручительство, что будет платить за все время обучения Василия, и тот под его поручительство поступил в Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Но благотворитель не располагал средствами, доста­точными для оплаты всего срока обучения, и когда до окончания училища оставалось два года, Наталья Акимовна подала проше­ние на имя императора с просьбой зачислить сына стипендиа­том Его Императорского Величества. Первоначальная помощь частного благотворителя и затем государства в лице императора не оказалась напрасной – Василий не остался должником своих благотворителей, а через них и Отечества. 10 мая 1893 года Василий окончил училище правоведения с золотой медалью и занесением его имени на мраморную доску, с присвоением чина титулярного советника. 26 мая он был опре­делен на службу в Министерство юстиции и откомандирован в канцелярию Межевого департамента Правительствующего Се­ната, 1 апреля 1894 года – переведен в канцелярию 3-го Департа­мента Правительствующего Сената. 1 ноября 1895 года Василий Павлович был командирован в юрисконсультскую часть цен­трального управления Министерства юстиции для работы в уч­режденной при Министерстве Комиссии для пересмотра законо­положений по судебной части. 14 мая 1896 года –  произведен в коллежские асессоры и в том же году приглашен читать лек­ции по гражданскому праву в училище правоведения в связи с плохим состоянием здоровья профессора С.В. Пахмана, а поз­же по его представлению был назначен в училище на должность преподавателя гражданского права.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

См.: Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск, 1864. Ч. 2. С. 177–183; Богданова Т. А., Смирнова С. С. Венедикт (Григорович).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 579. 129 Венедикт (Плотников Виктор Васильевич); (25 октября 1872 – 16 августа 1937). Окончил Олонецкую ДС (1893). Псаломщик Петрозаводского кафедрального собора, учитель пения Петрозаводского ДУ. С 15 августа 1894 – священник Петрозаводского кафедрального собора, 1895 – 6 сентября 1898 – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 27 сентября 1902 – священник домовой ц. Ксенофонта и Марии при убежище слепых женщин им. княжон Волконских в С.-Петербурге, с 8 февраля 1907 – законоучитель и настоятель Петропавловской ц. Павловского института, 6 мая 1915 – протоиерей. 1918–1919 – настоятель Кронштадтского Николаевского Морского собора, с 1919 – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. Арестован в мае 1920. 15 августа 1920 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. Вновь арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет заключения. Освобожден 30 ноября 1923. С февраля 1924 по 18(5) декабря 1925 – управляющий Ленинградской епархией (с 25 октября 1924 и Олонецкой). Арестован 18 декабря 1925 по делу «нелегального Совета епископов». Приговорен 26 апреля 1926 к 3 годам ссылки в Сибирь. В апреле 1929 освобожден из ссылки и выехал в Нижний Новгород. С 1931 управлял Вологодской епархией. С 16 февраля 1933 – архиепископ Вологодский, с 4 апреля 1933 – архиепископ, 5 октября 1933-август 1936 – архиепископ Новгородский. 20(7) декабря 1936 – архиепископ Казанский. Арестован 28 февраля 1937 в Казани. Расстрелян в Ленинграде. См.: Багдасарова Ж. Р., Шкаровский М. В. Венедикт (Плотников).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 580–582. 236, 247, 266, 270, 273, 291, 348, 350, 351 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич); (24 марта 1900 – 30 апреля 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

он — митрополит Санкт-Пе­тер­бургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “ми­т­­ро­политом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был по­с­­ле пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский июля/13 августа 1922 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 31 июля/13 августа (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Священномученик Вениамин (Василий Павлович Казанский) родился на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда Олонецкой губернии, в семье священника. В 1893–97 гг. учился в Санкт-Петербургской Духовной академии. В 1895 г. пострижен в монашество, в 1896 г. становится иеромонахом. С 1902 г. — архимандрит и ректор Самарской Духовной семинарии. Затем, в 1905 г., он становится ректором Санкт-Петербургской Духовной семинарии. С 1910 г. святитель Вениамин — епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Владыка Вениамин любил служить в церквах, расположенных на рабочих окраинах. На Рождество и Пасху он обыч­но служил на Путиловском или Обуховском заводах. Владыка был известен как блестящий проповедник, своим словом привлекавший к Церкви и столичную интеллигенцию, и жителей рабочих окраин. В 1917 г. клир и миряне Петрограда избирают его своим митрополитом. В 1917–18 гг. он участвует в Соборе Российской Православной Церкви, здесь он избирается членом Си­нода. При этом владыка Вениамин был, вероятно, самым далеким от политики иерархом Русской Церкви. 26 января 1917 г. определением Собора назначен священноархимандритом Александро-Невской Лавры. 29 апреля (12 мая) 1922 г. Святейший Патриарх Тихон, арестованный по делу об изъятии церковных ценностей, назвал митрополита Вениамина одним из иерархов, кому он желал бы передать церковное управление до созыва Собора. Но уже 16 (29) мая, на следующий день после обращения к пастве с посланием, направленным против обновленческого раскола, Владыка был арестован и вскоре отдан под суд по делу об изъятии церковных ценностей.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

—122— от 1-го июля, 4 и 26 августа, 12 сентября и 5 октября 1892 года за 2648, 3179, 3509, 3684 и 3978, с тем, чтобы они, наравне со студентами Академии, в назначенные Советом сроки представляли на данные темы сочинения и сдавали ежегодно экзамены по всем предметам академического курса, а по окончании курса, по рассмотрении их курсовых сочинений, удостоены были соответствующей их успехам ученой степени. 3) Согласно определениям Совета Академии от 14 декабря 1893 года, 28 января и 19 мая сего года, студенты: Пальмов Иван , Нечаев Виктор, Яновский Василий, Руднев Михаил, Успенский Александр , Речкин Василий, Лебедев Дмитрий , Добротин Николай, Дрозд Михаил, Марсов Алексей и Кириллов Василий должны быть понижены в списке на три номера, а студенты: Надеждин Христофор, Запольский Матвей, Никифоров Федор и Тимофеев Владимир – на шесть номеров, как не подавшие семестровых сочинений в назначенные Советом Академии сроки и представившие объяснения, не заслуживающие уважения. 4) Студенты: Ристькок Георгий, Марсов Алексей и Кириллов Василий должны быть понижены на пять номеров каждый, как имеющие по поведению балл 4. Определили : 1) Студентов второго курса: 1. Тихомирова Владимира, Веригина Ефрема, Покровского Николая , Успенского Ивана, 5. Сахарова Александра, Пальмова Ивана , Речкина Ивана, Нечаева Виктора, Сосновского Александра, 10. Голубева Ивана, Заржицкого Игнатия, Арановича Сергея, Якубовского Константина, Надеждина Христофора, 15. Захаржевского Ивана, Москалевича Сергея, Боголюбова Николая , Изюмова Михаила, Казанцева Василия, 20. Запольского Матвея, Ставровского Сергея, Яновского Василия, Четверикова Сергея, Чистосердова Николая, 25. Руднева Михаила, Успенского Александра , Креминского Василия, Смагина Константина, Речкина Василия, 30. Краснова Леонида, Покровского Дмитрия, Добротворского Михаила, Цитовича Дмитрия, Ивановского Николая , 35. Хреновского Ивана, Кузнецова Михаила, Богоявленского Григория, Алмазова Константина, Лебедева Дмитрия , 40. Киятского Михаила, Семеновского Николая, Преображенского Николая, Веселовского Николая, Жузе Пантелеймона, 45. Горшкова Александра, Штемберга Николая, диакона Петра Рождественского, Добротина Николая, Кузнецова Александра, 50. Попова Ивана, Мучкапского Дмитрия, Воскресенского Василия, Дрозда Михаила, Мухина Василия, 55. священника Александра Попова , Попова Анатолия, Ристь-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Леонид, архиепископ Новгородский и Псковский С 15 ноября 1567 года – архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. В 1568 году (по другим источникам, в 1570 году) перемещен архимандритом в Московский Чудов монастырь. 4 декабря 1571 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. 1 февраля 1572 года совершал открытие мощей Иакова (Боровичского, † ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) и установил всенародное ему празднование. 14 марта 1572 года первенствовал на созванном в Москве Соборе для избрания архиепископа Полоцкого Антония († 1581) в митрополита Московского и всея Руси. 14 июля того же года совершил церковное торжество по случаю обретения мощей святой праведной девицы Гликерии († ок. 1522; память 13/26 мая). Скончался 20 октября 1575 года в Москве в «государственной опале» в Новинском монастыре. По свидетельству псковского летописца, архиепископ Леонид, обшитый медвежьею кожею, был затравлен псами. В Новгородском Савво-Вишерском монастыре сохранилось Евангелие, собственноручно написанное архиепископом Леонидом. По ходатайству архиепископа Леонида царь возвратил в Новгородский Софийский собор ризницу, книги и те иконы, которые были увезены в Москву во время разгрома. Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1895. – Т. 2. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 45, 163. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 427. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836, ч. 2. – С. 267–269. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 2. – С. 165. Православный собеседник. – Казань, 1860, май, 66–68. Исторический вестник. – СПб., 1893, май. – С. 467. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 209–210. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но главное, чем, как и в прежние годы, славилась обитель, – это высокодуховная жизнь ее иноков. Строгий Афонский устав соблюдался при игумене Нектарии столь же ревностно, как и при его предшественниках. Глинская пустынь продолжала оставаться единственным мужским монастырем в епархии, где поддерживалось неумолкаемое чтение Псалтири 1379 . В духовной жизни пустыни главное место занимало старчество. По свидетельству схиархимандрита Андроника (Лукаша) , благочинного Глинской пустыни в 1949–1958 гг., при игумене Нектарии были великие старцы: духовник и начальник Спасо-Илиодоровского скита иеромонах Феоктист (Бородин), подвижник Спасо-Илиодоровского скита иеромонах Софроний (Юденков), деятельной Иисусовой молитвой занимался старец монах Герасим (Рунский), особой строгостью жизни отличался иеромонах Иулиан (Гагарин). Иеромонах Феоктист (в миру Филипп Бородин) родился в 1831 году в семье мещан г. Козлова Тамбовской губернии. В Глинскую пустынь он поступил в 1866 году. С первых дней жизни Филиппа в монастыре проявились такие его качества, как беспрекословное послушание, молчаливость, смиренномудрие и кротость. В обители, благодаря правильному духовному руководству, эти добродетели получили дальнейшее развитие. Через восемь лет настоятель о. Иннокентий (Степанов) постриг его в мантию с именем Феоктист и поручил послушание пономаря, которое считалось в Глинской пустыни весьма ответственным. Проходя пономарское послушание, о. Феоктист почти все время пребывал в храме, где он воочию ощущал славу и величие Божие. Постоянное общение с Богом через молитву способствовало духовному совершенствованию о. Феоктиста, помогало ему познать самого себя, свою греховность, научило в ближних видеть только одно хорошее. 26 декабря 1889 г. о. Феоктист был рукоположен во иеродиакона, 22 мая 1894 г. – во иеромонаха. Еще в марте 1893 года о. Феоктиста назначили помощником ризничего Глинской пустыни. Это послушание он исполнял с великой любовью, усердием и тщательностью. Настоятель игумен Исаия писал, что он «качеств очень хороших» 1380 . Отец Феоктист достиг высокого преуспеяния в духовной жизни. 29 мая 1895 г. он был утвержден братским духовником Спасо-Илиодоровского скита Глинской пустыни 1381 , а 2 ноября того же года – назначен также и начальником этого скита 1382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Тихон (Клитин Павел), еп.Оренбургский и Уральский Родился в 1835 году в семье священника с.Язвены, Юхновского уезда, Смоленской епархии. В 1855 году окончил Смоленскую Поречскую духовную семинарию. 15 июля 1860 г. определен в число братии Ордынской Поречской пустыни и был назначен учителем и регентом певчих Смоленского архиерейского дома. 13 авг.1862 года пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеродиакона, а 22 октября – во иеромонаха. В 1863 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1867 году и был назначен и.д.баккалавра Казанской духовной академии.· Был профессором по кафедре Св.Писания. В 1870 году получил степень магистра богословия. 19 апр.1875 г. возведен в сан архимандрита и 9 июля назначен ректором Самарской семинарии. С 28 сент. 1882 г. – настоятель Черниговского Елецкого монастыря. С 27 мая 1885 года переведен в Домницкий монастырь. С 21 марта 1888 года – настоятель Новгород-Северского Преображенского монастыря. 21 февраля 1891 г. назначен членом СПБ духовного цензор. комитета. 26 апр.1892 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Прилукский, вик.Полтавской епархии. С 15 ноября 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, но не доехав до епархии на пути скончался 5 декабря 1896 года. (В БЭС m.II, стб.1372 ошибочно указан год кончины 1903-й. См. «Церковн.Ведомости» 1897, I). Духовный писатель. Преосвященный Тихон светлая личность с истинно христианской душой, он отличался необыкновенной добротой и бескорыстием, так чтопо отзыву знавших его, он все получаемое раздавал нуждающимся и сам нередко оставался буквально без копейки. Одежда его ничем не отличалась от самого бедного монаха и нередко выглядела очень поношенной, что давало другим возможность ложно говорить о небрежности и нечистоплотности этого архиерея. По выражению одного высокого иерарха, Преосвященный Тихон был по жизни «праведный”. Вот что рассказывает житель Иваново-Вознесенска Александр Константинович о благодатной силе молитвы епископа Тихона:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010