3Цар.4:5 .  Азария, сын Нафана, начальник над приставниками, и Завуф, сын Нафана священника – друг царя; Азария и Завуф – сыновья не пророка Нафана, а сына Давидова Нафана ( 2Цар.5:14 ), следовательно, племянники Соломона (Принятый т. LXX: Ορνα, по кодд. 11, 44, 55, 56, 64, 71–74, 106, 119, 121, 121, 134, 144, 158, 245, 246, 247. Compl: Αζαρας). Первый был начальником провинциальных «приставников» (ниже, ст. 7–19); второй (называемый в евр. т. коген, священником, вероятно, в том широком смысле, в каком употреблялось иногда это название: ( 2Цар.8:17 ) ), носил титул «друг царя», какой при Давиде носил Хусий ( 2Цар.15:37,16:16 ). 3Цар.4:6 .  Ахисар – начальник над домом царским, и Адонирам, сын Авды, – над податями. «Ахисар – начальник над домом (царским)»: должности этого, так сказать, министра двора, не было при Давиде (ср. 2Цар.8:16–18,20:23–26 ); усложнившееся домоправление Соломона и последующих царей (ср. 3Цар.18:3 ; 4Цар.18:18 ) вызвало учреждение этой должности. Далее у LXX и слав. есть прибавка против т. евр.: Ελιβ ιος Σαφ( ατ) επ τς πατρας, слав. «Елиав, сын Сафатов над отечеством», может быть, отряд телохранителей. Надсмотрщик за податями и общественными работами упоминается и ранее – при Давиде ( 2Цар.20:24 ), и позже – при Ровоаме ( ( 3Цар.12:18 ): Адорам, как и в ( 2Цар.20:24 ); ср. ( 2Пар.10:18 ): Адонирам); неизвестно, одно ли лицо разумеется во всех трех случаях. 3Цар.4:7 .  И было у Соломона двенадцать приставников над всем Израилем, и они доставляли продовольствие царю и дому его; каждый должен был доставлять продовольствие на один месяц в году. Для содержания царя и многочисленного придворного штата его требовалось обложить население страны натуральной податью, самой обычной на Востоке (напр., в Персии). Этой податью заведовали особые «приставники», ниццавим, καθεσταμνοι, praefecti (у И. Флав. γεμνες κα στατηγο). Не ясно, были ли они собственно областеначальниками, так что снабжение царя и двора его продовольствием было лишь одной из функций их деятельности, или последняя имела более узкий круг.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4:3 ). И вы, окаянные иудеи, уподобились бесу, сказав: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» ( Мф. 26:68 ; ср.: Лк. 22:64 ). Господь же рече къ жен: «множа множю печали тво и и въ печалехъ родиши чада, и пакы къ мужеви възвратишис, и тъ бо тобою Адамови же рече Господь Богъ: «аще послуша гласъ жены снде древа, же ти заповдахъ не сти, того лъ, проклта земьл въ длехъ твоихъ, и въ печалехъ да си вьс дьни живота и осотъ да прозбнеть тоб, и си траву сельную, въ пот лица си хлбъ твои, възвратишис въ землю, не же възтъ «Сказал Господь жене: „Умножая умножу скорби твои и воздыхания твои, и в печали [будешь] рождать детей; и опять к мужу твоему влечение 334 [твоё], и он будет господствовать над тобою”» ( Быт. 3:16 ). Адаму же Господь Бог сказал: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе не есть, а ты ел от него, проклята земля в твоих делах; со скорбью будешь питаться во все дни жизни твоей; терния и осот произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою и в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» ( Быт. 3:17–19 ). Но аще ли речеши: «да почто (л.39б) насади Господь Богъ раи, хот изъгнати Адама, да въскую б тако на малъ часъ почтену быти», – ны глагол: «того ради Владыка вс блага предасть Адаму, да въ тхъ бывъ, възненавидить грха, да или согршивъ, обънажитс толикыхъ дарованыхъ благъ». Тмъ же добр разумемъ, ко не по гнву наведе на ны Господь Богъ съмерьтьнаго вта, но мдростию. Рече Господь Богъ, да быхомъ мы не вдще ошестви, когда си бдть, и творили быхомъ годна Богу, а соб полезна во бдщии вкъ. Если ты скажешь: «Для чего Господь Бог насадил рай, имея в виду изгнать Адама, и почему он так недолго был в почёте», – то нам отвечает Писание, говоря: «Владыка для того дал Адаму все блага, чтобы он или, узнав их, возненавидел грех, или, согрешив, лишился всех дарованных благ». Отсюда мы верно заключим, что наше осуждение к смерти было [проявлением] не гнева Господа Бога, а [Его] премудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

4Цар.22:3 .  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4Цар.22:4 .  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4Цар.22:5 .  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 4Цар.22:6 .  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 4Цар.22:7 .  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. «В восемнадцати год царя Иосии...» LXX точнее определяют время важного события открытия книги закона, добавляя: ν τ μην τ γδο, или по кодексам 52, 64, 72, 92, 106, 119, 121, 123, 134, 144, 236, 242, 245, 247 и др. – ν μην τ ββμφ, слав.: «в седмый месяц». Книга закона найдена была при реставрации храма, последовавшей теперь, спустя около 230 лет, после бывшей при царе Иоасе ( 4Цар.12:5 и далее), необходимо вызванной теперь нуждой очистить храм от языческих нечистот, введенных в него при Манассии и Амоне. Упоминание об этой новой реставрации храма близко напоминает рассказ XII гл. о прежней и в XXII главе более кратко, только предполагая то, что в XII гл. прямо высказывается; притом речь о реставрации храма здесь является лишь поводом к рассказу о найденной при этом книге закона. Реставрация храма началась, вероятно, не в 18-м только году царствования Иосии, а гораздо прежде, так как по ( 2Пар.34:3 ) Иосия уже на 8-м, а еще более на 12-м году царствования своего начал проявлять особенную ревность по Боге. О должности писца, евр. софер, LXX: γραμματες, Vulg.: Scriba, см. комментарий к ( 3Цар.4:3 ). По ( 2Пар.34:8 ), кроме Шафана, царь посылает в храм еще градоначальника Маасею и дееписателя Иоаха. Хелкия – первосвященник (ср. ст. 8, ( 4Цар.23:4 )) из рода Садока ( 1Пар.9:11 ). По почину Климента Александрийского , некоторые толкователи отождествляли его со священником Хелкиею, ( Иер.1:1 ), отцом Иеремии (Ейхгорн, Боген и др.), но против этого говорит как полное неупоминание книги пророка Иеремии о первосвященническом достоинстве отца пророка, так и то, что в Акафофе, родном городе пророка, жили священники не из линии Елеазара и Садока, а из линии Ифамара и Авиафара (ср. 3Цар.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

62. Будем же стоять, возлюбленные, в страхе Божием, сохраняя и соблюдая делание добродетелей, не причиняя претыкания совести нашей, но внимая себе в страхе Божием, пока и она освободит себя вместе с нами, чтобы было между нами и ею единение. Тогда прочее она будет для нас стражем, показывая нам все, в отношении к чему надлежит отсекать (волю свою). Если же мы не станем слушать ее, то она отступит от нас и оставит нас; и мы впадем в руки врагов наших, от которых не будет уже нам никакой милости, как научил нас Владыка наш, говоря: буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним: да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши. Аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант (Мф. 5, 25, 26). – Говорят, что совесть есть соперник, потому что она противится человеку, когда он желает сотворить волю плоти своей, и если человек не послушает ее, то предает его врагам его. Почему Осия, оплакивая Ефрема, говорил: соодоле Ефрем соперника своего, попра суд (Ос. 5, 11): Египта взыскал, и к Ассирианам взят невольно (Ос. 7, 11). Египет означает то, что сердце взыскало собственных хотений плоти; а «к Ассирианам взят невольно» то означает, что, хотя и нехотя, работает врагам. 63. Позаботимся же о себе, возлюбленные, чтоб не впасть нам в руки воли своей плотской, – и она не отдала нас против воли Ассирианам. Прослушаем (следующее) горькое слово: пришел царь ассирийский в землю Израилеву, и переселил Ефрема и Израиля к Ассирианам, и поселил их на Елее и Аморе, реках Хузанских; и суть они там до сего дня. Тогда послал царь ассирийский (некоторых) из народа своего и повелел им жить в земле Израильской; и каждый из них сделал себе истукан, – и поклонялся ему. И се там суть они до днесь (4 Цар. 17, 6, 24, 25, 29). Случилось же это с Ефремом за то, что он соодоле соперника своего и попра суд. 64. Познали ль вы теперь, братие, участь последующих волям своим злым и попирающих совесть свою, – что постигло их? – Не будем же ревновать им, возлюбленные, но поревнуем святым, не послушавшим греха даже до смерти, а слушавшимся святой совести своей и наследовавшим Царство Небесное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

62 Тремя этими терминами в веке Соломона определялось объективное содержание человеческого счастья. И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоём, и ты не просил богатства () , имения () и славы ( ), а просил себе мудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, премудрость и знание даётся тебе; а богатство () и имение () и славу () Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя, и не будет после тебя ( 2Пар. 1, 11. 12 ). Под богатством (слч. Еккл. 5, 9 ) разумелись деньги и драгоценности, как серебро, золото, камни и под.; под имением (слч. Еккл. 5, 10 ) все прочее, чем мог обладать человек из вещественного мира:  земля, дом, скот крупный и мелкий и под., под славой – уважение, почёт, высшие должности в обществе, богатое погребение и доброе имя по смерти (слч. Еккл. 6, 3. 8, 10. 7, 1 ) 63 Собств. для рта своего(7,7). Подобн. Выражение Притч. 16, 26 трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его рот его. 64 - illud quod est, – то, что есть… LXX: ει τι εγενετο, аще что бысть, если что произошло… тому уже наречено имя, тому уже назначено чем быть и к чему служить. Имя нарекается вещи, когда она является на свет. Свободные действия людей (напр., разные злоупотребления, беспорядки и проч.) не предоставляются Богом; но за то, как скоро они являются в обществе, в народе, Провидение назначается им служить средством для достижения нравственных целей, напр. Для вразумления людей, для наказания зла и проч. в значении определения см. Быт. 27, 36 . Втор. 28, 10 . Исаи. 40, 26. 43, 1. 45, 3. 4 . 65 переводят res разумея разные предметы, за которыми человек гонится ища себе блага; но в таком значении слово это (во множ. ч.) в нашей книге ни разу не встречается. LXX перевели и ст.: θςι ειου λογος πολλοι πληηδυνοντες ηαταιοιητα. κογος πολλο разные советы, предложения; consiha, sentemine proposatno. Сравн. Пар. 17, 6. 66 LXX перевели: η αυχοφντια ( ябеда, ложный донос, оговор ) περιφερει αοφογ και απολλυετ την χαροιαν ευτονιας; Вульгата Calumnia conturbat sapientem et perdet robur cordis ejns Оговор возмущает мудрого и погубит силу сердца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

62 . Это объяснил Господь Иисус: «Невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18:27 ). Ради праведности и верности Иисуса Навина Бог остановил солнце над Гаваоном пока Израиль не завершит битву. Кто научил пустынножительницу Марию Священному Писанию ? Дух Божий, как и обещал Спаситель Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему» ( Ин. 14:26 ). Он научил и блаженную Марию, вселившись в нее и обожив ее. И другие страшные чудеса показала Мария опять же не от себя, но от Бога, обитавшего в ней. 63 . Но еретики, как и атеисты, берут за мерило не людей-богов, а людей-червей. И затем рассуждают так: то, что невозможно одному человеку, невозможно и другому. То есть, невозможное человеку-червю якобы невозможно и человеку-богу, и сыну Божию. Уравнение всех людей по плотскому мудрованию и является их занятием. Уравнение людей, уравнение вер, уравнение народов, уравнение всего во имя дарвинового праотца – гориллы. 64 . Между тем от создания мира никто никогда не проводил такого огромного различия между человеком и человеком, как Евангелие. Одни люди названы сынами света, а другие сынами тьмы. Одни признали отцом Бога, другие – диавола. Одни упомянуты как сыны Царства Небесного, а другие – как сыны геенны. Одни со Христом, а другие с Антихристом. Через одних действует Дух истины, а через других духи лжи. Как сказал Бог Сын: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:17 ). 65 . Европейские еретики, так же, как и безумные атеисты, хотят прежде увидеть, чтобы поверить. Потому они и не знают Духа истины и не могут узнать Его по некоему действию в себе. Они не имеют Его в себе, а тем, кто имеет, не верят! А когда и видят чудо Божие через сына или дочь света, то все равно не верят, но мучаются, пытаясь объяснить его психопатией или неврастенией! Так они не позволяют человеку-червю подняться ни до вола, ни до орла, не говоря уже про бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

6:13). Если бы Христос отменял установленную Богом клятву именем Его, то Он так бы и сказал: «не клянись ни именем Божьим, ни небом, ни землей» и т. д. То же самое должно сказать и о словах о клятве ап. Иакова, который запрещает клясться небом и землей, и никакой другой, очевидно ложной, клятвой, дабы не подпасть осуждению; ибо, разумеется, никто, клянущийся истинной клятвой, т. е. Именем Божьим, не мог подпасть осуждению, так как клясться такой клятвой повелел Сам Бог ( Втор. 6:13 ). Из св. Писания мы видим, что Христос и св. Апостолы не только не отрицали клятвы именем Божьим, т. е. призывания во свидетели Бога, но сами принимали ее. Так, например, когда первосвященник обратился ко Христу с словами: «заклинаю тебя Богом Живым: скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» – Спаситель не отверг клятвы именем Бога Живого, а принял ее, по существовавшей у Евреев судебной форме присяги, ответив судившему Его первосвященнику: «ты сказал», что означало: истинно, Я Сын Божий (Мф. 26:63–64). Из св. Писания мы видим, что и св. Апостолы призывали в нужных случаях во свидетеля истинности своих слов Господа: «свидетель мне Бог, говорит ап. Павел, Которому служу духом моим, в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ); «Бог свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил. 1:8 ); «Бога призываю во свидетеля на душу мою, пишет Апостол Коринфянам, что, щадя вас я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор. 1:23 ). Признавая клятву, св. Апостолы считали ее необходимой в важных случаях и для людей, – для устранения между ними больших недоразумений. Так, ап. Павел говорит: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр. 6:16 ). Не сказал св. Апостол: «люди клялись», а сказал «люди клянутся»; очевидно, и в его время истинная клятва Богом была у всех веровавших в Него и иудеев и христиан. А далее св. Апостол говорит, что и Сам Бог освятил клятву Своим примером: «посему, говорит он, и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли употребил в посредство клятву» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

6 . Итак, мы поклоняемся Отцу Христа, Творцу неба и земли, Богу Авраама, Исаака и Иакова, в честь Которого и прежде здесь прямо против нас воздвигнут был храм. Не будем слушать еретиков, отделяющих Ветхий Завет от Нового, но имеем веру Иисусу Христу, Который говорит о храме: или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (ср. Лк.2:49 ). И в другом месте: возьмите это отсюда и дома Отца Моею не делайте домом торговли ( Ин.2:16 ). Этими словами Он ясно показывает, что храм, бывший прежде в Иерусалиме, есть дом Отца Его. Если же бы кто по неверию захотел и более иметь доказательств на то, что Отец Христа есть и Творец мира, то пусть послушает слов Его Самого: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего ( Мф.10:29 ). Также: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их ( Мф.6:26 ). И еще: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Ин.5:17 ). 7 . Впрочем, чтобы кто-либо или по простоте, или по злонамеренности из этих слов Христа: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему ( Ин.20:17 ), – не заключил, что Он равночестен людям праведным, поставляю нужным сделать предварительно следующее ограничение, что хотя наименование Отца и одно, но значение Его различно. И Христос, зная это, с предосторожностью сказал: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; не сказал: к Отцу нашему, но отдельно сказал сначала о Себе: к Отцу Моему, Который есть Отец Его по естеству, а потом присовокупил: и к Отцу вашему, каковым Он есть для них по усыновлению их Себе. Хотя мы получили полное право взывать в наших молитвах: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф.6:9 ), но это есть дар человеколюбия Божия. Ибо мы называем Его Отцом не потому, что естественным образом родились от Отца Небесного, но удостоены неизреченным человеколюбием говорить так потому, что отеческой благодатию из рабства переведены в состояние усыновления через Сына и Святого Духа. 8 . Если же кто хочет знать, почему мы Бога называем Отцом, тот пусть послушает доброго наставника Моисея, который говорит: не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? ( Втор.32:6 ). Также Исаию пророка: ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей ( Ис.64:8 ). Поистине благодать, возвещенная пророками, ясно открыла, что мы называем Его Отцом не по естеству, но по благодати Божественной и усыновлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26:19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5:17. 738. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50:17). 739. …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Добротолюбие. Ч. 4. 740. Ответ 177. 741. Мф. 22:12–13. 742. Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответ 325. 743. Лествица. Слово 28, гл. 64. 744. Лествица Божественных даров инока Феофана. Добротолюбие. Ч. 1. — Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 54. Добротолюбие. Ч. 2. — Старца Серафима наставление 11. 745–746. Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263. 747. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4). 748. Лк. 12:49. 749. Ис. 6:7. 750. Притч. 3:34. 751. Ответ 111. 752. Слово о трезвении, гл. 1, 3 и 5. Добротолюбие. Ч. 2. Блаженный Никифор. Слово о трезвении и хранении сердца. Добротолюбие. Ч. 2. 753. Преподобный Симеон Новый Богослов. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 754. Слово 28, гл. 45. 755. Добротолюбие. Ч. 1. 756. Поведание Затворника описано во 2 т. Аскетических опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010