Тема верности народа З. с Яхве вновь поднимается в конце повествования о пребывании Израиля у Синая (Лев 26). При этом вполне ясно выражено условие хранения З. со стороны Яхве - верность Израиля. «Если вы будете поступать по уставам Моим… то Я дам вам дожди в свое время… буду тверд в завете Моем с вами… и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев 26. 3-12). В Лев 26. 15 подчеркивается, что нарушение З. со стороны Израиля повлечет за собой кару. Яхве наведет на них «мстительный меч в отмщение за завет» (Лев 26. 25); но, если народ вернется к Яхве, Он вспомнит З. Свой с Иаковом, Исааком и Авраамом (ср.: Лев 26. 42). Яхве более не хочет, как на Синае, уничтожить его и т. о. разрушить Свой З. с ним. Но Он вспомнит «для них завет с предками», к-рых вывел из земли Египетской (ср.: Лев 26. 44-45). З. в Моаве (Второзаконие) Перед вступлением в землю обетованную Яхве повелевает Моисею заключить З. с израильтянами, чтобы дополнить З. на Хориве (Синае). Поколение Израиля, пришедшее из пустыни, должно «вступить… в завет Господа, Бога… и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, сегодня поставляет с тобою, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом…» (Втор 29. 12-13). Во Второзаконии заключение З. предполагает неск. иную по сравнению с откровением на Синае ситуацию, в к-рой народ может оказаться в земле обетованной (напр., если народ пожелает избрать царя или возникнет проблема ложных пророков). При этом утверждаются условия для исполнения теми евреями, к-рые не были у Синая. Для читателей Второзакония, как и для всех последующих поколений, это поколение израильтян, слушающее Моисея перед входом в землю обетованную, является образцом: «Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицом Господа, Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня» (Втор 29. 14-15). Структура Второзакония как документа З. имеет параллели с договорами между древневост. империями и вассалами, напр. с хеттскими договорами 2-го тыс. до Р. Х. ( Тантлевский. 2000). Ряд исследователей считают, что это может указывать на то, что книга восходит ко времени Моисея и не является результатом работы богословов VII в. до Р. Х., о чем писали мн. совр. ученые (см. ст. Второзаконие ).

http://pravenc.ru/text/182425.html

Алексей 26 ноября 2009, 22:14 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ПРОЩАЮТСЯ ВАМ ВСЕ ГРЕХИ ВАША ЧТО ВАМ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО... ВРАЗУМЛЕНИЕ ВОЗЛЮБНЕЙШАЯ ЮЛИЯ И ВАШИ ДЕТКИ, ПРИМИТЕ И ВЫ СО СМИРЕНИЕМ И БЛАГОДАРЕНИЕМ!!! РАБ БОЖИЙ АЛЕКСИЙ. ТОЛЬКО ВЕРТЕ!!! Светлана 26 ноября 2009, 20:29 Дорогая матушка Юлия, купила сейчас книгу о.Даниила о смерти, будем все ее читать. Светлана 26 ноября 2009, 20:27 Дорогая матушка Юлия, это и наше горе, и наша боль. Желаем Вам сил и утешения Божия, и верим, что Ваш муж будет иметь дерзновение у Господа молиться за Вас и помогать Вам. Скорбим о Вашем горе. Это большая потеря и для нас, и для Церкви, которой так нужны миссионеры и проповедники - новые апостолы. Пусть Господь утешит Вас Своей неизреченной радостью. Благодарим Вас за интервью Мария 26 ноября 2009, 11:50 Матушка Юлия! Примите соболезнования, храни Вас Бог и Ваших детей. Терпение и смирение Вам в помощь. Juris 26 ноября 2009, 06:19 От Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 2-е Коринфянам 1:3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4утешающий нас во всякой скорби нашей.. Раб Божий Александр 26 ноября 2009, 00:05 ...Вы не представляете, дорогая м. Юлия, как много хотел бы я Вам сказать, ибо злодейское убийство о. Даниила потрясло и меня самого до глубины души, - как и многих и многих наших братьев и сестер во Христе. Но, не зная Вашей воли на такие тексты к Вам, не берусь продолжить. …Вам сейчас не до этого. - Знаю это и по своему скорбному опыту, т.к. в прошлом году ушел из земной жизни мой главный человечек - раба Божия Мария, дорогая моя родительница. Но Господь МИЛОСТИВ и посылает после скорбей - утешения. - Верую, что и Вам и Вашим деткам утешения также будут даны. Верую и в то, что весь ваш общий дом - спасется. - Другой сценарий для родственников о. Даниила, как-то и не...мыслится. Простите. Раб Божий Александр 26 ноября 2009, 00:03 Здравствуйте, дорогая о Господе м. Юлия.

http://pravoslavie.ru/32809.html

«Безумствуешь ты, Павел» – выражение, по-видимому, относится ко всей речи Павла о своем обращении и ко всему его поведению после этого обращения, в котором скептик Фест не мог усмотреть ничего, кроме обыкновенного бреда расстроенного воображения. «Большая ученость доводит тебя до сумасшествия» – Фест высказывается насмешливо, что Павел слишком заучился, отчего у него, как говорится, ум за разум зашел – отзыв крайнего легкомыслия, говорящий о большом невежестве и самого Феста. По-видимому, заключение о большой учености Павла Фест сделал из того, что Павел приводил столь многочисленные ссылки на пророчества, подтверждавшие его учение о Христе. Деян.26:25 .  Нет, достопочтен­ный Фест, сказал он, я не безум­с­т­ву­ю, но говорю слова истины и здравого смысла. Деян.26:26 .  Ибо знает об этом царь, перед­ которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу про­исходило. Достаточно почтительно, но с полным достоинством, кратко и сильно, апостол отрицает упрек и подозрения Феста. «Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла!» Для уверения в сем не понимающего дела язычника апостол ссылается на более понимающего и смыслящего в сем деле иудея, царя Агриппу, к которому собственно и обращена вся эта речь апостола ( Деян.26:2–3 ). Прав апостол и в фактической стороне своего учения. Извинительно, что Фест, как новый человек, сомневается в верности проповедуемого Павлом. Но быть не может, чтобы от царя было скрыто «что-нибудь из сего», т. е. из того, что относится к жизни и деятельности Иисуса и к жизни первохристианской Церкви после Его вознесения, ибо все «это не в углу происходило...» – не втайне, а всенародно, и не в одном Иерусалиме, а и в виду всей Палестины. Деян.26:27 .  Веришь ли, царь Агриппа, про­рокам? Знаю, что веришь. Деян.26:28 .  Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Деян.26:29 .  Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слуша­ю­щие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«И буду тверд в завете Моем с вами» ( Лев.26:9 ). Смотри, сколько блаженств обещано, если будем исполнять заповеди. Сказано: «И буду тверд в завете Моем с вами; и будете есть старое и очень старое 88 , и выбросите старое от лица нового» ( Лев.26:9–10 ). Как выбрасываем мы «старое от лица нового»? У нас были закон и пророки (ср. Лк.16:29 ), но очень старое было прежде закона с самого начала, когда сотворен был мир. Пришли новые Евангелия, пришли и апостолы. И выбросили мы «старое от лица» их. Как выбрасываем мы старое? Мы отвергаем закон в его буквальном понимании и устанавливаем закон по духу. Можно объяснить это и так: прежде чем пришел человек «с неба» и родился «небесный» человек, все мы были «перстные» и «носили образ перстного (ср. 1Кор.15:47 и далее). Но когда возник новый человек, созданный «по Богу» (ср. Еф.4:24 ), мы отбросили от лица его старое, совлекли прежнего «ветхого человека» и облеклись «в нового» (ср. Еф.4:22 и далее). «И поставлю жилище Мое среди вас» ( Лев.26:11 ). Если в нас есть то, о чем мы говорили выше, если, совлекшись «ветхого человека», наше сердце обновилось, приходит к нам Бог, и пребывает в нас Тот, Кто сказал: «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ). Душа Бога «не возгнушается» нами, если будем исполнять написанное. Но позвольте спросить, что такое «душа Бога». Ведь не подумаем же мы, что у Бога такая же душа, как у человека. Было бы нелепо так думать. И потому я дерзну сказать, что душа Бога – Христос. Ибо как Христос есть Слово Бога (ср. Ин.1:1 ), Божия сила и Божия премудрость (ср. 1Кор.1:24 ), также Он есть и душа Бога. И в этом смысле сказано: «Душа Моя», то есть Мой Сын, «не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ); но Я «буду ходить среди вас» ( Лев.26:12 ). Сдается мне, что Бог здесь обещает не то, что Он будет ходить в земле иудеев, но если кто достоин быть настолько чист сердцем, что может принять Бога, Бог говорит, что будет «ходить» в нем. «И вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего» ( Лев.26:12–13 ). Воистину Он «вывел нас из дома рабства» (ср. Исх.13:14 ), ибо мы были рабами греха, так как «всякий, делающий грех, есть раб греха» (ср. Ин.8:34 ). А Он «сокрушил узы [нашего] ярма», того ярма, которое возложил на нашу шею тот, кто пленил нас (ср. 2Кор.10:5 ) и связал нас узами греха. А Господь наш Иисус Христос «сокрушил узы греха», уничтожил ярмо нашего рабства и возложил на нас Свое благое «бремя» (ср. Мф.11:30 ) веры и любви и надежды и всей святости. «Ему слава во веки. Аминь» ( Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А если и случится беда с человеком – покаяние двери открыты каждому. Забыл автор что на Небе не женятся и не выходят замуж. А как ангелы прибывают. Душа в своей первичности беспола. Здесь же это дань телу, дань необходимости, для рождения, для единения, для нашего спасения. Alexander 29 июня 2011, 19:39 Автор как-то все хочет подвести под шаблон. Есть еще гермафродиты. Куда их отнести? Они та такими родились. Говорят, что Адам уже несколько отличался от себя после сотворения Евы(полом, или душевными качествами)… возможно женское и мужское в нем до было единым, может это все последствие, и с грехопадением в людях настала путаница, как на уровне тела (гермафродиты), так и в душе (трансвеститы). Насчет остального, что скоро конец света и т.п. Так и во времена апостолов, этого конца ждали. Не наше это дело - когда. А насчет операций и законов – есть еще рычаги воздействия – правового характера. В конце концов, демонстрации и митинги. Дмитрий 29 июня 2011, 19:27 ... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства, ... Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал: “Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор. 6:18), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? Беседа 4 на послание к Римлянам. Златоуст, т.9, ч.2. Ольга 29 июня 2011, 16:18 Отличная статья! Клюквенный сок 29 июня 2011, 14:38 Моему сыну 2 года. Он чувствует себя мужчиной и даже все время мне об этом сообщает: " Зеня - муссина! " Но мне за него все больше становится страшно: когда он вырастет и пойдет в школу, как сложится обстановка тогда? Хорошо, если Господь не допустит окончательного вырождения человеческой души. И хорошо, если у Жени сохранится это влечение к " Бозеньке " , " мамочке " и Церкви, как это есть сейчас. Спасибо за информацию, хоть и очень тяжелую и жесткую. Viki-Chiki 29 июня 2011, 13:02 Да....... А потом удивляются отчего это у них в Америке и Европе природные катаклизмы усиливаются...... будет и нам такое, если потеряем христианскую мораль! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47315.html

в Изрееле. Изреель находился севернее горного массива Гелвуй и несколько южнее Сонама. То обстоятельство, что израильтяне уже находились в Изрееле, в то врем как филистимляне еще только собирали свои силы в Афеке, свидетельствует, что первый шаг навстречу гибели был сделан самим Саулом. 29 Евреи. См. ком. к 4,6. 29 чтоб... не сделался противником нашим на войне. Военачальники филистимлян были менее склонны, чем Анхус, доверять Давиду, помня, вероятно, о неожиданном дезертирстве из их рядов евреев во время одной из прежних битв с Израилем (14,21). 29 Не тот ли это Давид, которому пели в хороводах. См. 18,7; 21,11. 29 что я сделал..? Когда-то Давид вполне искренне задавал этот вопрос Саулу, протестуя против несправедливости с его стороны (26,18), но теперь это не более чем уловка. В действительности Давид успел сделать много такого (27,8–12), что могло бы вызвать у Анхуса, будь он проницательнее, серьезные подозрения. почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего, царя. Так же, как и в 28,2, двусмысленность сказанного Давидом очевидна, но она опять ускользает от Анхуса. Ему не приходит в голову задуматься о том, кого Давид именует «господином моим, царем» Анхуса? Саула? или, может быть, самого Господа? 29 в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий. Ахнус не ошибается в своей оценке Давида, но, к сожалению, Давид и Анхус по-разному представляют себе ангелов и Бог у них не один и тот же. Глава 30 30 Секелаг. См. ком. к 27,6. Амаликитяне напали. См. ком. к 15,2.8. Амаликитяне напали на Секелаг, воспользовавшись отсутствием Давида и его людей, чтобы отомстить за их набеги на свои поселения (27,8). с юга. См. ком. к 27,10. 30 а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. Такой поворот событий особенно неприятен Давиду и его людям, поскольку в первую очередь забота о безопасности семей и заставила их искать убежища у филистимлян (см. ком. к 27,1). 30 Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего. См. 23,16 и ком. Авиафару. См. 22,20. ефод. См. ком. к 2,28. 30 к потоку Восор. Восор пересыхающая в знойное время года река, которая берет начало в окрестностях Вирсавии и течет на северо-восток, впадая затем в Средиземное море.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но не отрицает ли евангелие Иоанна рассказа синоптиков об искушении Христа в пустыне тем, что его хронология, по-видимому, не дает места для сорокадневного пребывания Иисуса Христа в пустыне 4 ? В то время, как по синоптикам ( Мф. 4:1 ; Мк. 1:12 ; Лк. 4:1 ) искушение следовало непосредственно за крещением, по евангелию Иоанна вслед за крещением по-видимому не могло быть сорокадневного пребывания Христа в пустыне. Дело в том, что евангелие Иоанна вслед за прологом, в котором излагается возвышенное учение о Логосе, начинается свидетельством Иоанна Крестителя о Христе и Его ответом послам Иерусалимского синедриона ( Ин. 1:15–28 ). На другой день после этого ответа видит Иоанн идущаго к нему Иисуса, и говорит: вот, Агнец Божий, о котором я сказал… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (29–31) и т.д. Затем евангелист Иоанн по дням указывает хронологию почти целой седьмицы, последние дни которой Христос проводит уже в Галилее (стт. 35, 43; II, 1). О новом пребывании Христа в Иудее евангелист говорит в III, 22: после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними, и крестил. Если в I, 29: видит Иоанн идущаго к нему Иисуса дано указание, как думают некоторые экзегеты, на крещение Иисуса Христа, то вслед за ним Христос не мог удалиться в пустыню. Чтобы примирить евангелистов в вопросе о сорокадневном посте Христа, можно, правда, отнести этот пост ко времени позднейшего пребывания Христа в Иудее ( Ин. 3:22 ); но в таком случае придется стать в противоречие с прямыми указаниями синоптиков, что искушение следовало непосредственно за крещением. – Однако все эти кажущиеся затруднения возникают только в том случае, если у Ин. 1:29 видеть указание на крещение Христа. Но к этому ничто не обязывает. Напротив того, на другой день этого стиха Иоанн Креститель уже говорил: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с неба как голубя и пребывающаго на Нем ( Ин. 1:31–32 ) и д. Следовательно, другой день ст. 29 предполагает крещение уже совершившимся. Мало того: Иоанн Креститель послам Иерусалимского синедриона сказал: стоит среди вас Некто, Котораго вы не знаете (ст. 26) и Которого сам он, очевидно, знал. Но узнать Иисуса Христа он мог при крещении (ср. ст. 33–34). Следовательно, и эти слова Иоанна Крестителя предполагают крещение уже совершившимся. Таким образом, крещение Иисуса Христа нужно поместить в евангелии Иоанна до I, 19, причем, может быть, последнее время пребывания Иисуса Христа в пустыне совпадало с тем днем, когда пред Иоанном явились посланные из Иерусалима: на другой день (ст. 29) Иоанн и видит идущего к нему Господа Иисуса, уже окончившего Свой подвиг в пустыне 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1Пар.7:13 .  Сыновья Неффалима: Иахцеил, Гуни, Иецер и Шиллем, дети Валлы. Из колена Неффалимова обозначаются только его сыновья. Данное явление объясняется, как думают, тем, что автор не мог найти родословных списков этого колена и дал столько имен, сколько имел ( Быт.46:24 ; Чис.26:48 ). 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. 1Пар.7:16 .  Мааха, жена Махирова, родила сына и нарекла ему имя Кереш, а имя брату его Шереш. Сыновья его: Улам и Рекем. 1Пар.7:17 .  Сын Улама: Бедан. Вот сыновья Галаада, сына Махира, сына Манассиина. 1Пар.7:18 .  Сестра его Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу. 1Пар.7:19 .  Сыновья Шемиды были: Ахиан, Шехем, Ликхи и Аниам. Генеалогия полуколена Манассиина, жившего на западно-иорданской стороне; о полуколене, обитавшем на восточной стороне, шла речь в ( 1Пар.5:23–26 ). Из отмеченных в ( Чис.26:29,34 ) и ( Нав.17:2 ) шести поколений Манассии, автор упоминает только о двух – Асриила и Шемиды. 1Пар.7:14 .  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она же родила Махира, отца Галаадова. По указанию ( Чис.26:29–31 ), Асриил не сын Манассии, а его правнук, – сын его внука Галаада. В качестве дальнейшего потомка Манассии, но не сына, он выставляется и в данном стихе через замечание, что его мать арамеянка родила Манассии Махира. 1Пар.7:15 .  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, – имя сестры их Мааха; имя второму Салпаад. У Салпаада были только дочери. Стих 15 в еврейском тексте настолько темен и непонятен, что порча его, по общему мнению экзегетов, не подлежит никакому сомнению. Буквальный перевод еврейского чтения имеем у блаж. Иеронима и в славянской Библии : «Махир же поят жену Офирови и Сафинови, и имя сестре его Мооха». Мооха (Мааха), называемая в настоящем случае сестрою Махира, по ( 1Пар.7:16 ) оказывается его женою, из чего заключают, что местоимение «его» ошибочно поставлено в единственном числе вместо множественного «их», т.е. Офира и Сафина (Хупима и Шупима). Далее, частицу «ле», стоящую перед последними именами, понимают при глаголе «взял» не в смысле частицы дательного падежа, а винительного, и в зависимости от этого читают: «Махир взял жену у Хупима и Шупима (двух вениамитян – 1Пар.7:12 ); имя сестры их Мааха». «А имя другой – Салпаад». После слова «другой» пропущено, очевидно, какое-то существительное имя. Михаэлис данное место читает так: «а имя второго сына Манассии Салпаад» (ср. Чис.26:33 ; Нав.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.29:23 . Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел к нему; и вошел к ней [Иаков]. Самый подмен невесты был вполне возможен благодаря обычаю древнего и нового Востока – вводить новобрачную в брачный покой под покрывалом и притом во мраке: «не было ни светильников, ни другого какого освещения сверх нужды, посему и совершился обман» ( Иоанн Златоуст , Бес. 56, с. 598). Лия, бывшая соучастницей обмана, по словам Мидраша (Beresch. r., s. 346), оправдывалась перед Иаковом так: «бывает ли учитель, который бы не имел подобного себе ученика (т.е. обману я впервые научилась от тебя)? Не выдал ли ты себя за Исава, когда отец твой вопрошал об имени твоем?» Быт.29:24 . И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии. Как Ревекка, при выходе из отеческого дома, получила в дар несколько рабынь ( Быт. 24:61 ), так и Лии Лаван дает в приданое служанку Зелфу, причем, по раввинам, и здесь Лаван совершил подмену – для полноты обмана, дав Лии Зелфу, бывшую доселе служанкою Рахили, и наоборот. Быт.29:25–26 . Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; Изумленный Иаков спрашивает Лавана о причине обмана, на что и получает благовидный мотив: Лаван ссылается (ст. 26) на обычай местности не выдавать замуж сестру или дочь младшую прежде старшей; подобный обычай действительно существовал и существует в Малой Азии, в Индии и в других странах. Но обман Лавана этим не оправдывается. «Если бы Лаван хотел истинно соблюсти порядок и принятый обычай, то должен был открыть свое намерение Иакову прежде условия о семи годах работы. Употребленная же им хитрость показывает, что он желал не столько воздать справедливость старшей дочери, сколько приобрести в зяте дешевого работника на другие семь лет» (м. Филарет, Зап. на кн. Бытия 2,60). Быт.29:27 . окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос 63. Почему от каждой жертвы, приносимой о спасении, закон повелел священнику брать правое рамо и грудь (Исх.29:26–28)? И да возмеши грудь от овна совершения, яже есть Аарону, и отделиши ю отделение пред Господем, и будет тебе в часть: и освятиши грудь отделение, и рамо отлучения, еже отделися, и яже отяся от овна совершения от Аарона и от сынов его, и будет Аарону и сыном его законно вечно от сынов Израилевых: есть бо отделение сие, и отятие будет от сынов Израилевых от жертв спасителных сынов Израилевых, отделение Господу. ( Исх.29:26–28 ).   Под образом груди закон требует у священника разумной и созерцательной жизни, потому что грудь – покров сердца. А под образом правого рама – правой деятельности, потому что одна вера недостаточна для спасения, но нужны для совершенства и дела. Вопрос 64. Что такое «ин» (Исх.29:40)? И десятую часть муки пшеничны с елеем смешены, в четвертую часть ина, и возлияние четвертую часть меры ина вина единому овну. ( Исх.29:40 ).   Еврейская мера вина и масла и содержит в себе, как говорит Иосиф, два аттических хуса. И в этом надобно поверить Иосифу, как в точности знающему народные меры. Вопрос 65. Узаконяя о субботах, сказал Бог: «есть бо знамение между Мною и сынами Израилевыми в роды ваша» (Исх. 31:13). Как должно разуметь сие? И ты заповеждь сыном Израилевым, глаголя: смотрите и субботы Моя сохраните: есть бо знамение между Мною и вами в роды ваша, да увесте, яко Аз Господь освящаяй вас ( Исх.31:13 ).   Как, давая Аврааму обрезание, говорил: «и будет в знамение между Мною и вами» ( Быт. 17:11 ), – так, и узаконяя субботу, сказал: «есть бо знамение между Мною и сынами Израилевыми в роды ваша», – потому что новым родом жизни предустроял, чтобы всегда процветала память о Законодателе, и отделял их от других народов. Как стада мелкого и крупного скота отмечаются клеймами, так особенности в жизни евреев отделяли их от других народов и научали быть приверженными к Законодателю. Вопрос 66. Почему Аарон сделал народу тельца? Надлежит вникнуть в намерение сделанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010