Далее идут предметы, играющие более вспомогательную и не столь обязательную роль на проскомидии, как перечисленные выше, почему их собственно евхаристическими назвать можно скорее условно, почему и символического смысла они не несут. Ковш употребляется для вливания в Потир вина с водою. Блюдо предназначено для просфор, для вынутых частиц из так называемых «потребительских» просфор. В сосудах для вина и для воды хранятся на жертвеннике означенные вещества до момента их употребления на проскомидии. 5. Вещество для проскомидии И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. ( Мф.26:26-28 ) Для совершения проскомидии необходимы: хлеб , вино и вода. 5.1 Хлеб Хлеб полагается брать для таинства квасной (вскисший), пшеничный, хорошо испеченный чистый. Квасной хлеб берется потому, что в Новом Завете употребляется слово «артос», когда речь идет о евхаристической трапезе ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 ; Лк.22:19 ; Деян.2:42, 46; 20:7 ; 1Кор.16:16 ). Артос же переводится именно как «поднявшийся», «вскисший», тогда как для обозначения пресного хлеба в греческом языке имеется слово «азимон» 25 . Пшеничным хлеб должен быть потому, что во дни жизни Иисуса Христа иудеи употребляли именно такой хлеб и именно такой, «без сомнения, Им самим употреблен был при установлении таинства» 26 ; и еще потому, что «Иисус Христос сравнивал Себя с зерном пшеничным ( Ин.12:24 )» 27 . Разумеется, хлеб должен быть хорошо испеченным и чистым, так как обратное свидетельствовало бы о небрежном, даже кощунственном отношении к Таинству. Заботясь о чистоте, составители правил служения на Литургии предупреждают и том, чтобы хлеб не был черствым или заплесневелым 28 . Кроме того, запрещается употреблять при изготовлении хлеба молоко, масло или яйца, – должны быть только мука и вода. Евхаристический хлеб называется просфорой (греч. προσφερω – «приносить») – потому что он, как было сказано ранее, являлся приношением христиан для совершения Евхаристии.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Как вожделенно, как приятно мне слышать Твое повеление: приимите, ядите... ( Мф.26:26 ) – ибо верую я, что истинно есть свидетельство Твое о хлебе, который благословил Ты и о котором сказал: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое ( Мф.26:26 ) во оставление грехов. И чаша Твоя упоявающи мя яко державна ( Пс.22:5 ), как сказал пророк; ибо в ней содержится живот мой, она преисполнена Твоею милостью ко мне грешному. И что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову ( Пс.115:3–4 ), – Новый Завет Его исполню радостно; ибо Он сказал: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета ( Мф.26:27–28 ). Сего ради славлю Тебя, Господи, Боже щедрот и всякой утехи. Слыша о Тебе, израильские люди, яко сила от Тебя исходит и исцеляет всех ( Лк.6:19 ), искали прикасаться к Тебе; и шли за Тобою тысячи по городам и селениям, и даже в пустынные места. Твоя же премудрость устроила нам не только прикасаться к Тебе, но и быть с Тобою, и Тебя иметь внутри себя; ибо Твое слово истинно: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:56 ). О, Божественная! О, сладчайшая любовь Твоя, Господи! Не так младенец, питаясь молоком матери, соединен бывает с ней, сколь тесно соединяешься Ты с возлюбленными Своими. И не нам, Господи, не нам достоинство в сем принадлежит, но Твоему великому милосердию; ибо Ты справедливо сказал, что не здоровые требуют врача, но больные ( Мк.2:17 ). Слава Тебе, показавшему нам свет Твоего благоутробия, слава Тебе! О, как был радостен день тот для Закхея, в который он влез на смоковницу, чтобы мог видеть Тебя! И как возрадовалась душа его, когда он услышал от Тебя пресладкий глас: Закхей! сойди скорее: ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме ( Лк.19:5 ). – Но и я вот слышу глас Твой: се стою при дверех и толку, се аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, приду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною ( Откр.3:20 ). И что же я на сие отвечаю Тебе своим невниманием? Не то ли, что сказал некогда и трикраты отрекшийся от Тебя: изыди от Мене, яко муж грешен есмь ( Лк.5:8 ). Известно мне мое окаянство, знаю я, что нет во мне ничего доброго; но приду скорее в раскаяние и с трепетным сердцем зову: откуда мне сие, что прииде ко мне Сам Господь? Знаю я, что Ты, Святый Боже, и для святых Святейший, и только во святых почиваешь; я же – человек грешный, и могу быть скорее гонителем Твоим, а не успокоителем. Но прошу и молю: не допусти меня, Господи, быть врагом Твоим, и хотя не найдешь во мне места, где бы мог главу преклонить, но войди и пребудь со мною, да умилится душа моя и вся внутренность моя благословит имя святое Твое. Се, готово сердце мое, Боже, готово сердце мое принять Тебя: благословен грядый во имя Господне! ( Лк.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Как понять эти слова? Означают ли они, что можно, как кому угодно причащаться – или таинственно, или иным способом, например духовно, и что последнего рода причащение может заменять первое? Но если понять так слова блаженного Феофилакта, то необходимо придется стать в противоречие со словами Господа о необходимости Таинства Причащения, преподанного в чувственном виде на тайной вечери, где Он заповедал творить сие, т. е. чувственное причащение, в Его воспоминание ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:25 ). Обращаясь затем к другим словам блаженного Феофилакта, в том же толковании, мы приходим к полному убеждению, что он совсем не думал сказать, что видимое причащение Тела и Крови Христовой можно заменить каким-то духовным причащением. Объясняя слова Спасителя о хлебе животном, ядый от которого не умирает, он прямо говорит, что здесь речь о тайнем (т. е. таинственном, видимом) причащении, что это «тайное причащение есть обычно» и что оно только необходимо, что «несть инако живота имети», а отсюда познаем, заключает он, величество тайны причащения 13 . Таким образом, выражение блаженного Феофилакта: «Ясти и пити Плоть и Кровь Владычню» можно «и по иному образу» означает не действительное, какое-то не понятное, духовным образом причащение Тела и Крови Владычней, а общение с Христом нравственное, через прохождение добродетельной жизни, каковое общение имеет тесную и необходимую связь с таинственным приобщением Плоти и Крови Христовой» 14 . 2. Библейские тексты о св. причащении Первое причащение было на последней пасхе, которую отпраздновал Господь со Своими учениками: «ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» ( Мф.26:19 ). И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ). И взяв чашу, и, благодарив, подал им и сказал: «пейте из нея все» ( Мф.26:27 ), «ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). " Ибо я (говорит св. Ап. Павел) от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб» ( 1Кор.11:23 ), «и возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое: сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:24 ). «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мария 26 декабря 2013, 12:26 Спасибо за статью, очень все четко и с любовью объяснено! Правда, понабежали возмущенные дяденьки, но этого следовало ожидать))) Это ж так непросто некоторым осознать, что женщина не уступает мужчине по замыслу Творца. Грех все испортил. Александр 26 декабря 2013, 12:17 Голубушки, ну что вы так расщебетались в благодарностях - откройте Евангелие и пречитайте сами. О себе могу сказать что я человек достаточно мягкий и слабый. Моя жена, женщина волевая и старше меня и тем не менее до той поры пока я спокойно не раставил все по своим местам, не убедил ее что нужно поступать такто и такто, в том числе примерами из Евангелия - были в семье и скандалы, и обиды и недопонимания. Теперь в моей семье глава я, последнее слово за мной. Когда последний раз скандалили уже не помню. Хвалюсь не собой или своей " крутостью " - побоялся бы. Как и сказано делать - хвалюсь Господом и мудростью Его. " Качать права " и щекотать сое самолюбие в наше время легко и приятно. Тем сложнее тем кто берется сам за свои обязанности. И котобы что не говорил, разные мы. Не верите?! - посмотритесь в зеркало :) Елена 26 декабря 2013, 11:37 Спасибо, Батюшка!!!!!!! Слава Богу что такими статьями Господь не дает нам забыть и в очередной раз почувствовать что он есть ЛЮБОВЬ. Андрею и Жене его от всего сердца желаю помощи Божьей. Андрей 26 декабря 2013, 09:58 Женщинам эта статья, конечно, льстит. Однако, автору следовало бы обратить большее внимание на 1-е послание святого апостола Павла к Тимофею, которое он здесь цитирует очень уж выборочно и вольно. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1 Тим. 2:11-15) Безмолвие и покорность - вот о чём женщинам говорит Апостол. А где покорность, там и иерархичность. Подчинённость женщины мужчине до грехопадения не значила уничиженности; епитимией же стало насильственное подчинение женщины мужчине, с тем чтобы изжить своеволие, которое привело к грехопадению. В новозаветное время устранена насильственность подчинения женщины мужчине, но иерархичность, как Богом установленный порядок, сохраняется. Все проблемы в семейной жизни именно от двух последствий грехопадения: мужской безответственности и женского своеволия.

http://pravoslavie.ru/66988.html

Мф.26:21 . и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. «Один из вас предаст Меня»: «когда они ели, Христос беседовал с ними о предательстве, дабы и самым временем и трапезою обличить предателя... Смотри, как Он щадит предателя, ибо не сказал: этот предаст Меня, но – один из вас, для того, чтобы, скрывая его, опять дать ему возможность раскаяться, и хочет устрашить всех, дабы спасти его» (Злат.). Мф.26:22–23 . Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; «Начали говорить Ему» и пр.: смущение при горькой вести, происшедшее от сознания собственной невинности и чистоты отношений к Учителю, тотчас выразилось в желании учеников освободиться от подозрения прямым и откровенным вопросом и вместе узнать точно – кто это один из них предатель? – «Не я ли, Господи?» вопрошал каждый из них. Один только Иуда, как видно, вместе с другими не предложил этого вопроса о себе, и спросил уже, когда был указан и обличен. – «Опустивший со Мною руку в блюдо»: это, конечно, было блюдо из плодов, приготовленное в виде густого соуса (см. прим. к ст. Мф.26:1 ); на Востоке обыкновенно не употребляли вилок и ложек и брали кушанье просто рукою. «Некоторые говорят, что Иуда был столько дерзок, что не почитал Учителя и вместе с Ним обмакивал руку. А по моему мнению, Христос сделал и это для того, чтобы привести его в больший стыд и возбудить в нем доброе расположение (Злат.). Мф.26:24 . впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. «Идет»: на смерть, умирает или должен умереть (ср. словоупотребление в Быт.15:2 ; Пс.38:14 ). – «Как написано о Нем»: в Ветхом Завете, в частности в пророчествах (ср. Пс.40:10 с Ин.13:18 ; Ис.53:4–9 ; Дан.9:26–27 и др.). «Сие говорил Он как для утверждения учеников Своих, дабы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя» (Злат.). – «Горе тому человеку»: величайшее преступление будет ужасно и наказано. «Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслью, а по злобе. Если ты не будешь смотреть на цель, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет. И тот и другой достойны бессчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. Ибо не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа и величайшее Его промышление, обращающее злодеяния других в нашу пользу. Что же, спросишь ты, если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы кто-нибудь?.. Если бы все были добры, то не исполнено было бы строительство нашего спасения. – Да не будет! Ибо Сам премудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и не случилось предательства. Премудрость Его велика и непостижима. Посему-то, дабы не подумал кто, что Иуда был служителем домостроительства, Иисус называет его несчастнейшим человеком» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

(Мф.26:57–66; Мк.14:53–64; Лк.22:54) Когда на заседание Синедриона привели Христа, против Него выступили лжесвидетели, обвинявшие Иисуса в том, что Он собирался разрушить Иерусалимский храм. Они превратно излагали слова Христа: « Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его » (Ин.2:19), сказанные Им в начале служения о храме Тела Своего. Так как для вынесения смертного приговора показаний лжесвидетелей было недостаточно, Каиафа спросил Подсудимого: « Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий ?» (Мф.26:63). Господь ответил утвердительной формулой, употребляемой на суде иудеев: «Ты сказал». И добавил: «… даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:64). Ослепленные ненавистью к Спасителю, члены Синедриона увидели в ответе Христа богохульство: будучи Человеком, Подсудимый называет Себя Сыном Бога. В порыве негодования Каиафа разорвал свою одежду и воскликнул, обращаясь к судилищу: « Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется ?» (Мф.26:65–66). Синедрион ответил, что Христос повинен смерти; именно так, по Закону Моисееву, наказывалось богохульство. Но сам Синедрион не имел права казнить преступников, это право было у него отнято римской властью. Вынесенный Христу приговор нужно было утвердить у представителя Рима в Иудее – прокуратора Понтия Пилата. Связанного Христа отвели во двор. Остаток ночи Иисус кротко терпел издевательства от слуг первосвященника: они плевали Ему в лицо, били по щекам и с насмешкой спрашивали: « Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя ?» (Мф.26:68). Великая Пятница Смерть Иуды-предателя (Мф.27:3–10) Поскольку по Закону решение о смерти преступника нельзя было выносить ночью, ранним утром Великой Пятницы члены Синедриона повторили над Христом вынесенный ночью беззаконный приговор (Мф.27:1). После этого они повели Его к прокуратору Иудеи римлянину Понтию Пилату, т.к. право смертной казни было отнято у иудеев римской властью.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

«На Кармиле». В Библии, как отмечают еще Евсевий и блаж. Иероним (Onomasticon, 602), известны две различных горы и местности этого имени: гора Кармил на севере Палестины, в южной части Ассирова колена, где пребывал пророк Илия (ныне Джебел Кармаль; о положении этого Кармила см. в «Толковой Библии», т. II, с. 453). Другой Кармил – местность и город в нагорной части колена Иудина ( Нав.15:55 ), упоминаемая в истории Саула и Давида ( 1Цар.15:12,25:2 ), к юго-востоку от Хеврона; см. «Толковую Библию», т. II, с. 98 и 265. В данном месте ( 2Пар.26:10 ) может быть разумеем только этот последний Кармил, так как северный Кармил, лежавший далеко на севере Израильского царства, не входил в состав Иудейского царства и потому не мог принадлежать к владениям Озии. Некоторые толкователи (Philippson, Kautzsch), впрочем, считают евр. Karmel данного места нарицательным: сады, фруктовые плантации. 2Пар.26:11 .  Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, одного из главных сановников царских. 2Пар.26:12 .  Все число глав поколений, из храбрых воинов, было две тысячи шестьсот, 2Пар.26:13 .  и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля. Указывается численность воинской силы царя Озии. В числе составителей списков войска, кроме придворного писца Иеиела (о должности придворных писцов, евр.: Соферим, см. комментарии к ( 2Цар.4:3 ) в «Толковой Библии», т. II, с. 309), упомянут еще некоторый Маасея надзиратель, евр.: шотер, LXX: κριτς, Vulgata: doctor, слав.: «судия». Проф. А.А. Олесницкий видит в Маасее летописца периода царствования Озии: «хотя Маасея и называется здесь именем «шотер», но должность шотеримов, или составителей генеалогий, иногда соединялась при царях с обязанностями дееписателя». («Государственная летопись царей иудейских», «Труды Киевской духовной академии», 1879, 8, с. 427). Правда, летописная функция шотеримов является еще спорной (о ней лишь можно находить неопределенное указание в местах в ( Исх.5:6 и далее; Втор.1:15,20:5 ) и др.), но не может подлежать сомнению, что для тех богатых сведений о царствовании Озии, какими восполняет священный писатель ( 2Пар.26 ), сжатое и общее повествование об Озии (Азарин) 4 книги Царств, необходимо должны были быть материалы современника-летописца, именно из близкой двору сферы, каким и мог Быть Маасея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Твоя рука настигнет врагов, всех Твоих недругов настигнет» (РБО 2011). « Рука Твоя схватит Твоих врагов, Твоя правая рука – Твоих ненавистников» (МБО 2007). Рус. пер. с нем.: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, пишут это письмо ко всем христианам в Филиппах, и для всех тех, кто там руководит и исполняет другие служения. 2 От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, мы передаем вам благодать и спасение». Ср. Синод.: «18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 11 августа 2020 10 26 июня 2020 10 26 января 2022 10 17 августа 2020 10 11 августа 2020 10 26 июня 2020 10 26 января 2022 10 17 августа 2020 10 11 августа 2020 10 26 июня 2020

http://bogoslov.ru/article/4418156

Теперь понятны рассказы людей о невыносимости слушать выступления татупедов (по долгу службы) по несколько раз подряд в день за время выборов. Да... эк вы ковырнули рогатых то, на чистую воду вывели. Слава Богу! Димитрий 27 марта 2013, 08:18 Без слов! Татьяна 26 марта 2013, 17:50 Вот, согрешила сегодня празднословием, а потом прочла Ваши замечательные проповеднические слова. Спаси Вас Господь, отец Андрей! Татьяна 26 марта 2013, 15:57 Знаменательно, что буквально за 5 минут до прочтения этой статьи я писала горькое письмо знакомому о том, как больно читать формально написанные слова о святых предметах. Речь шла о провинциальном сайте, на котором постоянно публикуются отписки о событиях в жизни церковного народа города Ор-ска. Ну ни одного живого слова, а на тему праздника Православной книги - ни одного названия ни одной православной книги...Даже " Несвятых святых " не упомянули...Вот от этого становится просто муторно и тоскливо на душе. Можно оказывается все понятия понизить до уровня формального отчета о событии, которое имело место быть...А скоро, между прочим, намечаются и чтения на тему Дней Славянской письменности и культуры... Кириллу и Мефодию там делать нечего... Елена 26 марта 2013, 14:44 Очень поучительная статья!Спасибо Отец Андрей и низкий Вам поклон! Мира Вам и Милости Господа! Елена М 26 марта 2013, 05:19 И еще, батюшка Андрей, хотела поблагодарить Вас за то, что Вы как изящный ювелир или хирург (даже нейрохирург) пытаетесь наставить свою интернетпаству на пути истинные. Ваши слова услышаны мною и поняты, не сомневайтесь.Псалом Давида 2 " Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим;буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. 3 Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвигалась. 4 Воспламенилось сердце мое во мне, и в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.... " Вот, примерно так, батюшка было и в сердце моем.... Ольга 26 марта 2013, 02:00 Спаси Господи ,о.Андрей!Дай то Бог нам думать прежде, нежели говорить!

http://pravoslavie.ru/60329.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010