25 нояб. 1894 13 нояб. б. г. Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (13) неустановленным лицам (старо- католикам) Кельн, С. -Петербург. На нем. яз. Черновики. 2 письма на бланках. 1 письмо без начала. 1875–1897, б. г. и б. д Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (3) неустановленным лицам (старо- католикам). На фр. яз. Автограф и рукой неуст. лица. Черн. и кар. Уверения в том, что дело старокатоликов – свя­тое и праведное; публикация в «Христианском чте­нии» работ адресата; рассуждения на темы христи­анских догматов. 3 (15) янв. 1897 и б. д. 2. Письма И. Л. Янышеву Антоний (Вадковский Александр Васильевич ), архиеп. Финляндский и Выборгский Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На бланках. Автограф и писарской почерк. Письмо 1897 г. – оригинал и машиноп. копия. Приложения: 1) Журналы заседаний Комис­сии по старокатолическому вопросу 4 и 8 авг. 1897. Машиноп. копии; 2) Ответы Санкт-Петер­бургской комиссии на Мнение Роттердамской комиссии. 1897. Перевод на нем. яз. Рукоп. Работа Комиссии по старокатолическому вопросу. 1893–1897 Биркбек Иван Васильевич Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Лондон. Лл. 2, 3, 4 – склеены. Конв. Смерть имп. Александра III; поездка в Рим с лордом Галифаксом; поездка в Петербург; благодар­ность за любезный прем, оказанный в России англи­канскому епископу 1894–1896 Воронцов Иоанн, протоиерей Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Кар. помета. Благодарность за брошюру «Отношение старо- католичества к православию». 29 нояб. 1890 Киреев Александр Алексеевич Письма (17) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск, С.-Петербург. Кар. пометы. Лл. 1 и 2 – склеены. Публикации работ Киреева в «Церковном вест­нике»; работа Славянского Благотворительного об­щества и Общества Любителей Духовного просве­щения; о старокатоликах. Упом.: в. кн. Константин Николаевич, М. О. Коялович, И. Т. Осинин, бар. Рамзай, В. С. Соловьев , Ф. Г. Тернер, гр. Толстой, кн. Церте- лев, E. Michaud. Киреев Александр Алексеевич Письма (9) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск. Пометы И. Л. Янышева и неуст. лица черн. и кар. На л. 2 – проект ответа И. Л. Янышева. О старокатоликах. Упом.: архиеп. Алеутский и Аляскинский Нико­лай (Зиоров), К. П. Победоносцев , Е. К. Смирнов, E. Herzog, E. Michaud, J. H. Reikens.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Приход получил название по реке Калье, располагался на правом берегу Северной Двины, в 143 верстах от Холмогор. В составе его было 14 деревень, жителей к 1 января 1894 г. - 400 человек мужского пола и 426 - женского. В писцовой книге Мирона Вельяминова от 7130 по 7133 (1622-1625) г.г. значилось: " В Калецкой волости погост, а на погосте церковь страстотерпца Христова Димитрия, другая церковь Николы Чудотворца древяна клецки " и т.д. Т.е. в первой четверти XVII века приход существовал, и в нём было две церкви - Димитрия Солунского и Николая Чудотворца. Димитриевская церковь сгорела в 1659 г. Вместо неё по благословляющей грамоте митрополита Питирима от 8 февраля 1666 г. началось строительство новой церкви. Когда она была освящена, неизвестно. Разобрана в 1760 г. по указу духовной консистории от 30 сентября за Новая церковь была освящена 25 октября 1761 г. приходским священником Григорием Тушевым. Трехъярусный иконостас устроен в 1792 г., а иконы в нём были древние, написанные в 1661 г. Никольская церковь, существовавшая в начале XVII века, сгорела в 1689 г. Вместо неё, по храмозданной грамоте архиепископа Афанасия от 1 апреля 1690 г., сооружен новая церковь и освящена в 1691 г. священником Холмогорского Спасского собора Афанасием. Эта церковь по ветхости была разобрана в 1748 г. и заменена новой, освящённой 2 июля 1751 г. и существовавшей до 2 февраля 1772 г., когда она со всем имуществом сгорела. Вместо сгоревшей воздвигнута Никольская церковь, освящённая 18 декабря 1774 г. Церковно-приходское попечительство было открыто 1 ноября 1870 г., школа грамоты - 20 ноября 1889 г. Священник: Григорий Тушев упом. в 1761 г.; Евфим Игнатьев упом. в 1775 г.; возможно, Лукиан Тушов (вторая половина XVIII века (?), умер в Калежском приходе, см. описание Архангельского Воскресенского прихода). Церковный староста: Александр Ворыпин 1887-(1890) г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1 - Архангельск, 1895. С. 322-323. Время образования Калежского прихода неизвестно, но в начале XVII века он уже существовал. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Калежском приходе находились три храма и колокольня: деревянный зимний храм во имя Николая Чудотворца, построенный в 1772-1774 годах; деревянный летний храм во имя великомученика Димитрия Солунского Чудотворца, построенный в 1760-1761 годах; деревянная колокольня, построенная в 1748 году; приписной деревянный храм в дер. Почтовской во имя Апостолов Петра и Павла, построенный в 1894 году.

http://sobory.ru/article/?object=08761

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Протопресвитер Михаил Помазанский (1888–1988) – родился 7 ноября 1888 г. в с. Корысть (Волынская губерния) в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1912). Преподаватель в ровенских гимназиях (1916–1934). Священник (1936), зачислен в клир Варшавского кафедрального собора (до 1944 г.). После эвакуации из Варшавы 4 года жил в лагерях для Ди-Пи в Германии. С 1949 г. вместе с семьей переехал в США. Преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии г. Джорданвиль (шт. Нью-Йорк, США) греческий и церковнославянский языки, а также догматическое богословие (в 1960-х – 1980-х гг. упом. как проректор семинарии). В 1950-х – 1980-х гг. упомянут как священнослужитель, приписанный к Свято-Троицкому монастырю в г. Джорданвиль в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (в 1955 г. – как митрофорный протоиерей, с 1962 г. – как протопресвитер). Член редакционной комиссии Свято-Троицкого монастыря (упом. в 1955 г.). Скончался 4 ноября 1988 г. в возрасте 100 лет. Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. Архимандрит Иустин (серб. Jycmuh; в миру Благое Попович, серб. Благове 1894–1978) – священнослужитель Сербской православной церкви, доктор богословия, архимандрит. Родился 6 апреля 1894 года в Варне в семье священника. В честь рождения в день Благовещения Пресвятой Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905–1914 годы обучался в семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 года принял монашеский постриг с именем Иустин в честь священномученика Иустина Философа . После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 года Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет (обучался в нём до 1919 года). Из Англии Иустин уехал в Афины где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому » (защитил её в 1926 году). С 1921 года преподавал в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Высокие Поляны. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты С. Высокое. Ц. Вознесенская. (въ 42 в. отъ у. г.). Высокое въ качестве деревни «Высокой Поляны» упоминается въ Козловскихъ писц. кн. 144 и 145 г., въ качестве села оно упоминается въ окладн. кн. 1676 г., где находившаяся въ томъ селе церковь наименована Никольскою. При ней было: «земли дватцать четвертей въ поле, а въ дву потомужъ, сенныхъ покосовъ на сорокъ копенъ – земля и луги великого Государя жалованье. Въ приходе къ той церкви: детей боярскихъ и половинщиковъ – тритцать девять дворовъ, дватцать дворовъ третышиковъ, восмь дворовъ бобыльскихъ. И всего семьдесятъ дворовъ. И, по скаске, за рукою тое церкви попа и, по новому окладу, доведется съ тое церкви дани два рубля двенатцать алтынъ. Пошлинъ гривна. А дани съ тое церкви было рубль дватцать два алтына две И передъ прежнимъ прибыло дватцать три алтына». Вместо упоминаемой въ XVII ст. Никольской церкви, существующая ныне въ с. Высоком деревянная Вознесенская съ Никольскимъ приделомъ церковь построена въ 1793 г. дочерьми Комынина. 1809 г. церковь была перекрыта, какъ видно изъ просьбы о томъ Г. Архиппова, а въ марте 1821 г. дозволено было въ иконостасе Никольскаго придела вновь написать иконы; въ 1856 г. Вознесенская церковь была перестроена. Церковной земли ныне состоитъ во причта 38 десятинъ. Въ пользу церкви и причта имеется въ билетахъ 840 руб. Въ приходе, состоящемъ изъ одного села, при 182 дв. числится м.п. 688, ж.п. 784. въ томъ числе грамотныхъ М.п. 110, ж.п.34. Школа открыта была въ 1881 г. местнымъ священникомъ. Изъ священно-служителей означенной церкви известны; уп. въ 1676 г. родил. въ 1702 г. мая 5. Маркъ упом. въ 1760 г. Тихонъ Тимофеевъ упом. въ 1786 г. Архиппъ Тимофеевъ уп. съ 1792-1808 г. Архипповъ уп. съ 1808-20 г. Павелъ Михайловъ Грифцовъ уп. съ 7 окт. 1820-52 Павелъ Васильевъ Березинъ уп.съ 1852-71 г. Михаилъ Феодоровичъ сост. съ 2 сент. 1873 г. Сапфировъ уп. съ 1871-73 г. Историко-статистическое описание монастырей и церквей Рязанской епархии. Рязань, 1888 г. Том 3, стр. 140-141. Комментарии и обсуждение Местные в деревне говорят, что это церковь староверов и не действует она уже очень давно 13 сентября 2011. В 1974 году там ещё изразцы на печи нетронутые были, да и крест на глазах падал. ...построена после 1894 года-если я верно запомнил слова своей  бабушки. 5 декабря 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18243

Л. А. Беляев Известные епископы К. Агриппин (20-е гг. III в.), Донат († 248), сщмч. Киприан (249-258), Фортунат (251; новацианин), Максим (251/2; новацианин), Фелициссим (251/2; новацианин), Карпофор, Лукиан, Кир, Мензурий (до 303-311), Цецилиан (311 - после 325), свт. Грат (до 343 - после 349), свт. Реститут (упом. в 359), свт. Генефлий (391/2), свт. Аврелий (391/2 - между 427 и 430), Майорин (311-312; донатист), Донат (312-355, изгнан из К. в 348), Пармениан (355-391; донатист), Примиан (391-393, 394 - ок. 400; донатист), Максимиан (393-394; донатист), свт. Капреол (427/30-437), свт. Кводвультдеус (437-439), кафедра вакантна (439-454), свт. Деограций (454-458), кафедра вакантна (458-481), свт. Евгений (481-496, изгнан, † 505), кафедра вакантна (496-523), Бонифаций (523-535), Репарат (535-551/2, низложен, † 561), Примасий (Примос; с 551/2), Публиан (565-589), Доминик (ок. 594-601), Виктор (с 635), Стефан (VII в.), Иаков (с 990), Фома (упом. в 1053), Кириак (до 1073 - после 1076). Лит.: Morcelli S. A. Africa christiana. Brixiae, 1816-1817. 3 vol.; Falbe C. T. Recherches sur l " emplacement de Carthage. P., 1833; Кутепов Н. П., прот. Раскол донатистов. Каз., 1884; Toulotte A. Géographie de l " Afrique chrétienne. Rennes, 1892-1894. 4 vol.; Diehl Ch. L " Afrique byzantine: Histoire de la domination byzantine en Afrique (533-709). P., 1896; Audollent A. Carthage Romaine: 146 avant Jésus Christ - 698 après Jésus Christ. P., 1901; Monceaux P. Histoire littéraire de l " Afrique chrétienne depuis les origines jusqu " à l " invasion arabe. P., 1905. T. 3; idem. S. Cyprien, évêque de Carthage (210-258). P., 1914; Duchesne L. Histoire ancienne de l " église. P., 1906-1925. 4 vol.; Friebel O. Fulgentius, der Mythograph und Bischof. Padeborn, 1911; Mesnage P. L " Afrique chrétienne: Évêchés et ruines antiques. P., 1912; idem. La romanisation de l " Afrique, Tunisie, Algérie, Maroc. P., 1913; idem. Le Christianisme en l " Afrique. Alger; P., 1914. [Vol. 1]: Origines, développments, extension; 1915.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIX в. возле дер. Эль-Мидия (Палестина) Ш. Клермон-Ганно . Возможно, остатки этих пирамид обнаружены под полом данной базилики израильскими археологами (работы продолжаются; Re " em 2011: Horbat Ha-Gardi: Final Rep. 30/6/2011/Amit Re " em//Hadashot Arkheologiyot [Electronic resourse]: Excavations and Surveys in Israel: Electronic Journal.- 2011.- Vol. 123.- Когда именно произошло отождествление братьев Иуды и 7 братьев-мучеников, не установлено, но в XVI в. некие останки из Модеина были перенесены в Эммаус и помещены в церкви как мощи мучеников ( Abel. 1949. P. 383; Ziadé . 2007. P. 55. Not. 116). Впосл. возобладала традиция связывать события с Антиохией, поскольку царь принимал в них участие. На Антиохию как на место действия, по мнению М. Шаткин, указывает то, что братья и мать говорят и на греческом и на «родном» наречии, что более естественно для Антиохии, чем для Иерусалима ( Schatkin. 1974. P. 98-99). В 2 и 4 Макк только старик получает собственное имя Елеазар, к-рое подходит для благочестивого старца, священника (о Елеазарах см.: Четыре книги Маккавеев. 2014. С. 141 (Примеч. к 1 Макк 6. 43-47); Goldstein. 1983. Р. 284-285). Существование могилы мучеников в Антиохии документально засвидетельствовано начиная по крайней мере со 2-й пол. IV в. по Р. Х. Самый древний документ, к-рый упоминает могилу Маккавеев в Антиохии,- это Сирийский бревиарий - мартирологический календарь из Эдессы (ок. 412) ( Rossi, Duchesne. 1894. P. L-LXIX; библиогр. см.: DACL. T. 10. Pt. 2. P. 2564), сокращение греч. оригинала, восходящего к 362 г. (в нем упом. мученики эпохи имп. Юлиана) ( Rossi, Duchesne. 1894. P. L-LXIX). Запись, посвященная празднику Маккавеев (1 авг.), называет местом их погребения Кератей (Кератейон), т. е. (как известно из др. источников) квартал в юж. части Антиохии, возле ворот, ведущих в Дафну ( Ziadé. 2007. P. 57): «…исповедники, в числе тех, кто были погребены в Антиохии, а именно в Кртие [Кератее], которые были сыновьями Ш(а)муни, упомянутыми [в книге] Маккавеев [или: «называемыми Маккавеями»]» (изд. оригинала: Wright. 1865-1866. P. 45-56; англ. пер.: Wright. 1866. P. 423-432). Здесь впервые засвидетельствовано имя матери. Дата создания прп. Ефремом Сирином гимна «Семь сынов Шамуни» (в греч. передаче «Самоны») - 363 г.- примыкает к дате полного оригинала греч. Мартиролога ( Ephraem Syr. Himnus de filiis Samonae//Nachträge zu Ephraem Syrus/Ed. E. Beck. Louvain, 1975. S. 15-19. (CSCO; 363/364. Syr; 159/160)). Погребение Маккавейских мучеников в окрестностях Антиохии упоминается свт. Иоанном Златоустом в первых 2 проповедях, произнесенных в городе (между 386 и 398), и в К-польской проповеди (ок. 400) «На [праздник] Елеазара и отроков» («Не о прахе мне молви, не о пепле помышляй, не о костях, истлевших от времени…» - Ioan. Chrysost. In s. Macc. 1. 1//PG. 50. Col. 617; ср.: 623; «…не пройдя и нескольких стадиев от зрелища их борьбы» - Idem. Eleazar.//PG. 63. Col. 530; ср.: Idem. De s. martyr. 1//PG. 50. Col. 647).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010