По вероучению и культу близка к баптистам пермская церковь Иисуса Христа, но организационной и вероисповедной связи она с ними не имеет. В Перми организация этой церкви основана в 1993 г. проповедниками из США С. Флэмери, М. Форманом и Д. Уйлсоном. 17 окт. 1994 г. она была зарегистрирована, 14 нояб. 2000 г. прошла перерегистрацию. Богослужения проводятся в клубе УВД г. Перми. Во время Великой Отечественной войны в Молотовской обл. появились пятидесятники , что было связано с массовой эвакуацией и активизацией системы принудительной трудовой повинности («трудармия»). Формально с 1945 г. пятидесятники входили в общины баптистов, но фактически их общины реализовывали свою деятельность самостоятельно. В 1962 г. в Пермской обл. насчитывалось 12 общин и групп пятидесятников (268 верующих), в т. ч. 3 в Перми (120 чел.), а также по 1 в Александровске (3 чел.), Березниках (9 чел.), Губахе (38 чел.), Кизеле (30 чел.), Красновишерске (25 чел.), Очёре (12 чел.), Усолье (9 чел.), Добрянском (8 чел.) и Октябрьском (14 чел.) районах. До распада СССР пятидесятники вели богослужебную деятельность без регистрации, в связи с чем они нередко вступали в конфликты с местными властями и постоянно получали штрафы. С 90-х гг. XX в. в Пермской обл. наблюдался значительный рост числа пятидесятнических общин. Наиболее крупная орг-ция среди пятидесятников П. к.- церковь «Новый Завет», преемница церкви «Вефиль» из с. Глееватка Криворожского р-на Днепропетровской обл. Украинской ССР. В 1991 г. в Пермь приехали 4 брата с Украины - Э. А. Грабовенко, П. А. Худа, С. Мельничук, А. Миронов. Проведя неск. евангелизаций, братья остались в Перми. С 1991 по 2005 г. прихожанами церкви стали 4,5 тыс чел. 25 сент. 1997 г. получила регистрацию пермская орг-ция церкви «Новый Завет». Она располагает своим зданием (в прошлом - Дом культуры им. В. И. Ленина; в наст. время - самое большое здание Церкви пятидесятников в Европе). К апр. 2019 г. церковь «Новый Завет» представлена в П. к. 29 зарегистрированными орг-циями в 18 городах (Пермь, Александровск, Березники, Верещагино, Горнозаводск, Гремячинск, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Кудымкар, Нытва, Оханск, Очёр, Соликамск, Чайковский, Чернушка, Чёрмоз, Чусовой), в районных центрах - рабочем пос. Ильинском, пос. Суксун, селах Барда, Карагай, Орда и Юрла, а также в поселках Майкор Юсьвинского р-на, Нов. Ляды (ныне в черте Перми), Полазна Добрянского р-на, Уральский Нытвенского р-на, Яйва (ныне в черте Александровска). Централизованную орг-цию возглавляет старший пастор, с 2010 г.- начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) Э. А. Грабовенко.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. 23 прихода Англиканской Церкви входят в диоцез Европы (архидиаконство И. и Мальты) и окормляют в основном иностранцев, постоянно проживающих в И. Лютеранство в И. представлено Лютеранской Евангелической Церковью в Италии (ок. 7 тыс. чел.). Баптисты в И. с 1956 г. объединены в Христианский Евангелический Баптистский союз. В наст. время насчитывается ок. 5 тыс. баптистов. Пятидесятники , появившиеся в И. в нач. XX в., в наст. время насчитывают ок. 400 тыс. чел. Крупнейшей орг-цией являются Ассамблеи Бога в Италии (1151 община). Вальденсы и методисты в 1975 г. объединились в Союз Методистской и Вальденской церквей. В 2010 г. в И. было более 25 тыс. вальденсов, проживающих в основном в пров. Турин. Общины братьев насчитывают ок. 14 тыс. чел. (224 орг-ции). Адвентисты седьмого дня появились в И. в кон. XIX в., в наст. время их численность составляет 9 тыс. чел. Число последователей Иеговы свидетелей в И. превышает 400 тыс. чел. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. более 22 тыс. последователей. В стране существуют немногочисленные общины меннонитов , квакеров , Армии Спасения , Движения святости , Церкви Назарянина , Апостольской церкви, Швейцарской (Гельветической) конгрегации Триеста, Свободных церквей. В 1967 г. была создана Федерация Евангелических церквей, куда вошли лютеране, баптисты, методисты, вальденсы, Содружество свободных церквей, Апостольская церковь и Швейцарская конгрегация Триеста. Ислам. Значительная часть итал. мусульман является иммигрантами из стран Сев. Африки, Ближ. Востока, Юж. Азии, а также из Албании. В И. существует более 700 мест отправления мусульманами религ. культа, часто имеющих статус ислам. культурных центров. Большинство из них находятся в Ломбардии, Венеции (Венето), Лацио, Эмилии-Романье и Тоскане. Иудаизм. В И. проживают ок. 30 тыс. иудеев, синагоги имеются в 21 городе. В 1987 г. Союз еврейских общин Италии заключил соглашение с итал. гос-вом (утверждено законом 638/1996).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Католич. Тираспольский еп. Йозеф Кесслер, служивший в 1899-1903 гг. настоятелем кишинёвского прихода, после установления советской власти объявил ее антихристовой. С 1920 г. он, вынужденный скрываться от советских властей, некоторое время управлял епархией, находясь в бессарабском приходе Красна Аккерманского у. После объединения Бессарабии с Румынией в 1918 г. папа Бенедикт XV в 1921 г. выделил из Тираспольской епархии 5 бессарабских приходов в границах Румынии и передал их католич. Ясскому епископу. В 1925 г. в Бессарабии Римско-католическая Церковь насчитывала 13 325 верующих. По офиц. данным Ясской епархии за 1936 г., Бессарабский деканат включал 10 приходов: в Бэлце, Кишинёве, Красне, Эмментале (ныне Первомайск), Измаиле, Тигине (Бендерах), Четатя-Албэ (Аккерман, ныне Белгород-Днестровский, Украина), Хотине, Орхее и Сороке, в них служили 9 священников. В Кишинёве продолжало действовать католич. благотворительное об-во (создано в 1899), польск. школа (с 1901), дом престарелых (с 1912), в Тигине - приют для детей. В советский период все католич. храмы были закрыты, действующей оставалась кладбищенская часовня в Кишинёве. В 1989 г. началось возрождение католических церковных структур в Молдавии. Ко времени провозглашения независимости Молдавии в авг. 1991 г. на ее территории действовали 11 римско-католич. общин. 28 окт. 1993 г. папа Иоанн Павел II утвердил апостольским администратором католиков Молдавии Антона Кошу, в 2001 г. он был возведен в сан епископа «Кишинёвского». В наст. время в Молдавии насчитывается свыше 2 тыс. католиков, гл. обр. это поляки, действуют 33 прихода, при к-рых служат 25 священников и 30 монахов и монахинь из разных монашеских орденов и конгрегаций. 12 июля 2006 г. в Кишинёве был впервые зарегистрирован католический приход вост. обряда, относящий себя к укр. греко-католической традиции. Лютеранство и другие направления протестантизма Лютеранство пришло в Бессарабию после 1812 г., с прибытием в регион первых групп немецких колонистов. На 1862 г. лютеран. церковь насчитывала в Бессарабии 6 приходов, в т. ч. 1 - в Кишинёве и 5 - в нем. колониях Аккерманского у., в них служили 9 пасторов. В регионе насчитывалось более 22 тыс. лютеран, в кон. 1930 г. в Бессарабии - почти 73 тыс. лютеран. Евангелическо-лютеранская Церковь была вновь зарегистрирована в июле 1999 г. В наст. время насчитывается неск. лютеран. общин: 2 - в Кишинёве, по одной - в Бендерах, Тирасполе, Рыбнице и Каменке. Общее число верующих составляет более 1,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

До 1934 г. собрания пермской общины баптистов проходили в здании кирхи под рук. пресв. М. Д. Самоделкина, в 1934-1935 гг.- в частных домах под рук. пресв. В. В. Диско. В сер. 30-х - сер. 40-х гг. XX в. собрания не проводились. С 1947 г. баптисты г. Молотова собирались в домах верующих в Ераничах, Гайве, Н. Курье (ныне все в черте Перми) и др. под рук. пресв. Г. М. Меликова. К нач. 50-х гг. Пермская община насчитывала ок. 300 чел. B 1955 г. она приобрела в В. Курье частное строение, которое было перестроено под молитвенный дом. В 1958 г. в Пермской обл. насчитывалось ок. 1,2 тыс. баптистов, в 1962 г. - 720 чел., входивших в 20 общин и групп в Перми, Александровске, Березниках, Верещагино, Гремячинске, Кизеле, Красновишерске, Краснокамске, Кунгуре, Соликамске, Чусовом, Верхнемуллинском, Нытвенском и Соликамском районах. На рубеже 60-х и 70-х гг. ХХ в. баптисты открыли в Перми 2 подпольные школы для обучения детей. В 1976 г. в городе была обнаружена и закрыта нелегальная типография Совета церквей евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Несмотря на противодействие властей, в Перми и нек-рых др. населенных пунктах Пермской обл. группы сторонников Совета церквей ЕХБ сумели привлечь на свою сторону новых последователей. В нач. 80-х гг. ХХ в. была предпринята попытка разгромить пермскую общину Совета церквей ЕХБ. В 1982 г. состоялся уголовный процесс над руководителями общины Пирожковым, Перевозчиковым и А. С. Новожиловым, входившими в Совет старших братьев. В результате Пермский областной суд приговорил Новожилова к 1,5 годам лишения свободы, а Перевозчиков и Пирожков получили условный срок. В 1983 г. состоялись товарищеские суды по местам работы и жительства над 41 сторонником Совета церквей ЕХБ в Перми, Березниках, Краснокамске, Губахе, Кизеле, Соликамске, поселках Усьва Гремячинского р-на и Сёйва Гайнского р-на Коми-Пермяцкого автономного окр. С нач. 90-х гг. стали офиц. регистрировать общины баптистов региона в городах Березники (17 авг. 1992), Чайковский (25 марта 1993), Краснокамск (15 дек. 1993). К апр. 2019 г. в П. к. были оформлены еще 8 общин баптистов, входящих в Российский союз ЕХБ. Среди них: 3 общины в Перми («Церковь Надежды» (27 окт. 1999), церкви Св. Троицы (29 дек. 1999) и Преображения (11 мая 2000)), а также общины в Чернушке (9 янв. 2001) и Соликамске (11 марта 2001).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

треб. При крещении духовенство обязывалось заносить все паспортные данные родителей и восприемников, а затем информировать правоохранительные органы, невыполнение этих требований означало лишение священника сана либо закрытие храма. На нач. 1954 г. из 211 церквей и молитвенных домов в крае действовали 44 типовые церкви, из них 18 - в городах, 1 - в курортном пос. Лазаревское и 25 - в сельской местности; 18 молитвенных домов были размещены в бывш. церковных зданиях, которые до войны занимали культурные учреждения (Там же. Д. 81. Л. 115-116). К нач. 1961 г. число церквей и молитвенных домов сократилось до 176 (к нач. 1962 - до 140), в крае насчитывалось 201 священник и диакон, ок. 100 псаломщиков, 1177 членов церковных органов, из к-рых 42% были пенсионерами, 21% - рабочими и служащими и 37% - домохозяйками (Там же. Л. 115-116; Оп. 2. Д. 16. Л. 26). К 1 янв. 1962 г. в К. к. числилось 153 священника, 9 диаконов и 81 псаломщик (ГАКК. Ф. Р-1519. Оп. 2. Д. 16. Л. 137-140). Молитвенные здания ликвидированных приходов использовались под школы-интернаты, больницы, ясли, б-ки, клубы и др. В 1961 г. по различным причинам из состава духовенства выбыло 37 чел., в т. ч. снятых с регистрации за нарушение инструкции по применению законодательства о культах (7 чел.), 6 чел. переведены с настоятелей на второштатные должности. Рукоположено 2 чел., окончившие духовные учебные заведения. К нач. 1965 г. в К. к. осталось всего 85 официально зарегистрированных правосл. общин, но службы фактически проводились только в 76; 9 общин бездействовали по причине отсутствия священников (Там же. Д. 46. Л. 21, 54-56, 67). Со 2-й пол. 60-х гг. процесс закрытия храмов и ликвидации правосл. общин приостановился. В 1983 г. в крае действовали 76 правосл. общин, в т. ч. 18 - в городах краевого и областного подчинения и 58 - в сельских районах. В особо чтимые праздники (Пасха, Рождество и др.) церкви и молитвенные дома посещали десятки тысяч верующих. Так, в 1-й день Пасхи 1983 г. общее число прихожан составило 137 тыс.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

После освобождения Югославии от нем. оккупации БиГ как самостоятельная республика вошла в состав Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ), провозглашенной 29 нояб. 1945 г., в апр. 1963 г. преобразована в Социалистическую Федеративную Республику Югославию (СФРЮ). Конституция 1946 г. провозгласила отделение Церкви от гос-ва. Границы новых республик были определены произвольно и не совпадали с этническими. БиГ была центральной республикой ФНРЮ (СФРЮ) со смешанным населением: по переписи 1948 г., сербы составляли 44%, мусульмане - 30,7, хорваты - 23,9%. В республике в послевоенные годы было 418 правосл. храмов и 10 мон-рей, 566 католич. храмов и 18 мон-рей, 713 мечетей. В 1947 г. в стране началась агитация мусульм. женщин за снятие паранджи, в 1950 г., когда скупщина БиГ приняла закон о запрещении ношения паранджи. С 70-х гг. ХХ в. благодаря близким отношениям Белграда с араб. миром ислам переживал в Югославии возрождение. За послевоенный период в стране строились новые мечети, местная молодежь получала высшее исламское образование на Ср. Востоке. Католикам Югославии оказывали поддержку католич. круги Австрии и Италии. Правосл. церковная жизнь осложнялась коммунистической политикой руководства гос-ва, в послевоенные годы проводившего репрессии в отношении правосл. духовенства. В БиГ в 60-70-х гг. ХХ в. наметился рост мусульм. населения. По переписям населения, в БиГ в 1961 г. было 42,89% сербов, 25,69% мусульман и 21,71% хорватов; в 1971 г. - соответственно 37,19%, 39,57% и 20,62%; в 1981 г. - 32,02%, 39,52% и 18,38%. По переписи 1991 г., опубликованной в 1992 г. в разгар военных действий, население республики составляло 4377 тыс. чел.: 31,2% - сербы, 43,5% - мусульмане и 17,4% - хорваты, 5,6% самоопределились как «югославы», большинство из них составляли сербы и дети от смешанных браков, к-рых в 1991 г. было 27%. В 1991 г. из 106 территориальных общин БиГ больше 50% мусульм. населения было в 35, а серб.- в 32. Серб. население преобладало в Зап. Боснии и Вост. Герцеговине, мусульм.- в Центр. и Вост. Боснии, хорват.- в Зап. Герцеговине. При этом сербы занимали ведущее место в этническо-территориальном составе БиГ, представляя большинство населения на 53,3% территории.

http://pravenc.ru/text/153243.html

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Пятидесятничество (см. ст. Пятидесятники ) является самым распространенным направлением протестантизма в З. Наиболее широко представлены Ассамблеи Бога , в эту орг-цию входят Пятидесятнические Ассамблеи Бога (Pentecostal Assemblies of God), основанные в 1942 г. миссионерами из Канады (75 общин, 8 тыс. верующих), и Ассамблеи Бога в Зимбабве (Assemblies of God in Zimbabwe), основанные миссионерами из США и ЮАР в 1964 г. (40 общин, 10 тыс. верующих). Параллельно возникали независимые местные орг-ции: Зимбабвийские Ассамблеи Бога в Африке (Zimbabwe Assemblies of God in Africa; ок. 1,7 тыс. общин, ок. 650 тыс. чел.), Ассамблеи Бога, или Крестовый поход назад к Богу (Assemblies of God/Back to God Crusade; 120 общин, 40 тыс. чел.), Объединенные Ассамблеи Бога (United Assemblies of God; 29 общин, 5 тыс. чел.), Международные Ассамблеи Бога (Assemblies of God International; 10 общин, 3 тыс. чел.), Ассамблеи Бога Нового Завета (New Covenant Assemblies of God; 14 общин, 2,5 тыс. чел.). Имеются также классические пятидесятнические церкви: Апостольская миссия веры в Юж. Африке (Apostolic Faith Mission in South Africa; 980 общин, 90 тыс. чел.), Пятидесятническая апостольская церковь Бога (Pentecostal Apostolic Church of God; 35 общин, ок. 45 тыс. чел.), Божия церковь полного Евангелия в Юж. Африке (Full Gospel Church of God in South Africa; 82 общины, 14 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 32 общины, 12 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (Church of God of Profecy; 40 общин, ок. 10 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 50 общин, ок. 8,5 тыс. чел.), Объединенная церковь веры апостольской (United Apostolic Faith Church; 30 общин, 8 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Элим (Elim Pentecostal Church; 8 общин, 3 тыс. чел.), Апостольская церковь пятидесятницы в Зимбабве, основанная канадскими миссионерами (Apostolic Church of Pentecost; 10 общин, 2 тыс. чел.). К независимым церквам пятидесятнического толка относятся т. н. Апостольская церковь веры (Apostolic Faith Church; 50 общин, ок. 30 тыс. чел.), Братство радостного плавания (Glad Tiding Fellowship; 25 общин, 8 тыс. чел.), Церковь библейского образца (Bible Pattern Church; 20 общин, ок. 5 тыс. чел.), Африканская церковь полного Евангелия (African Full Gospel Church; 3 общины, 1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/199795.html

чел.); Христианская методистская епископальная церковь (Christian Methodist Episcopal Church; 10 общин, 1 тыс. чел.). Движение святости представлено Библейской миссионерской церковью (Bible Missionary Church; 100 общин, 18 тыс. чел.), Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; 40 общин, 11 тыс. чел.), Христианским и Миссионерским альянсом (Christian & Missionary Alliance; 20 общин, 4 тыс. чел.), а также Внеденоминационной церковью Господа в Нигерии (Undenominational Church of the Lord in Nigeria; 25 общин, ок. 4 тыс. чел.). Армия Спасения , действующая с 1920 г., насчитывает в Н. 225 общин и 84 тыс. чел. верующих. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою деятельность в Н. в 1914 г., имеют в стране 3 подразделения: Союзная конференция Вост. Нигерии (Eastern Nigeria Union Conference; 669 общин, 140,5 тыс. чел.), Союзная конференция Зап. Нигерии (Western Nigeria Union Conference; 285 общин, 52,2 тыс. чел.), Союзная конференция Сев. Нигерии (Northern Nigeria Union Conference; 216 общин, 41,5 тыс. чел.). Данные подразделения являются частью отделения Западно-Центр. Африки в составе Генеральной конференции АСД. Пятидесятники классического типа (двух и трех кризисов) представлены: Ассамблеями Бога (The Assemblies of God; 4,7 тыс. общин, 1,8 млн чел.); Международной церковью четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия (International Church of the Four Square Gospel; 1 тыс. общин, 600 тыс. чел.); Церковью Бога в Нигерии (Church of God in Nigeria; 175 общин, 35 тыс. верующих); Пятидесятнической церковью святости (Pentecostal Holiness Church; 30 общин, 5 тыс. чел.); Церковью Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 16 общин, 2 тыс. чел.); Церковью «Элим» (Elim Church; 11 общин, 3 тыс. чел.). Помимо этого в Н. действуют прочие пятидесятнические организации: Апостольская церковь в Нигерии (Apostolic Church in Nigeria; 5 тыс. общин, 4,5 млн чел.); Церкви Христа (Churches of Christ; 1050 общин, 200 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010