Следующий стих мессианского пророчества 11 главы указывает те божественные дарования“, которыми будет обладать жезл“ от корня Иессея и цвет” от корня его. Дары божественного Духа сходят на Мессию и почивают на Нем, как на действительном человеке. Если бы Мессия представлялся пророческому созерцанию Исаии только существом Божественным, то, понятно, пророк не стал бы говорить о схождении Святого Духа на Божество. С другой стороны, перечисление божественных даров свидетельствует, что грядущий Мессия не простой человек. Совершенная полнота сверхъестественных дарований, ближайшим образом открывающаяся из седмеричного числа священных даров, предполагает бесконечно-совершенную природу Искупителя. Всемогущий Господь в таком изобилии изливает дары Св. Духа на это необычайное существо, что оно выделяется из ряда людей. Перечисление даров всесвятого Духа пророк начинает указанием Духа Божия ( ). 96 Этот дар божественной благодати является как бы носителем всей полноты сверхъестественных сил, почивающих на личности Мессии. Дух Иеговы – это Божественное Существо, которое проникает и животворит все существующее и в особенности награждает божественных посланников дарами и силою, необходимыми для служения. Дух Господень ( ) ниспосылается пророкам ( Ис. 42:1; 61:1 ), художникам ( Исх. 31:3; 35:31 ), толкователям снов ( Быт. 41:38 ср. Ис. 40:8; 41:6 ), 70 старейшинам ( Чис. 11:25 ), судиям ( Суд. 6:34; 11:29; 13:25 ), правителям для прохождения труднейшего служения ( 1Цар. 16:13–14 ) и п. В книге Царств напр. мы читаем о помазании Давида и низведении Духа Иеговы: И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень ( ) на Давиде с того дня и после“ ( 1Цар. 16:13 ). Этот Дух, может быть взят от человека и передан другому ( Чис. 11:17–25 ). В книге Царств находим: от Саула отступил Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа» ( 1Цар. 16:14 ). Этот Дух Иеговы“ разумеется, когда Господь устами пророка Исаии говорит: вот Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой () на Него и возвестит народам суд“ ( Ис. 42:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

1-15). Исполняя просьбу Ездры, Бог объяснил ему, что «крепкий муж» - это тот, «который самим собою избавит творение Свое» (3 Езд 13. 26). Он выходит «из средины моря» (3 Езд 13. 25), поскольку «никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его» (3 Езд 13. 51-52). Войны и др. знамения о скором будущем будут служить приметой прихода Сына Божия, когда «Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле». Услышав глас Его, люди оставят войны друг с другом и соберутся вместе, «как бы желая идти и победить Его». Сын Божий станет на вершине горы Сион и там «обличит нечестия» людей и «истребит их без труда законом, который подобен огню» (3 Езд 13. 25-38). Собранное Им «мирное общество» - это «десять колен» Израиля, отведенных в плен Салманассаром и решившихся «оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну», чтобы там соблюдать закон и жить праведной жизнью. Истребляя «множество собравшихся вместе народов», поднявших на Него оружие, «Он защитит народ Свой, который останется. И тогда покажет им множество чудес» (3 Езд 13. 39-50). Услышав это толкование своего сна, Ездра «вышел в поле, много славя и благодаря Всевышнего» за Его чудеса и благодеяния. Через 3 дня Ездре было последнее, 7-е видение. Сидя под дубом, он услышал голос Бога, исходящий из находившегося поблизости куста (vox exivit contra me de rubo). Бог предсказывает Ездре, что он будет «взят... от людей» и будет «обращаться» с подобными ему и с Сыном Божиим. Поскольку «век разделен на двенадцать частей», из к-рых прошло уже 9 с половиной, Ездра должен понять, что немного времени остается до последнего суда. Бог повелевает ему вразумить народ, самому отбросить «смертные помышления» и «немощи естества» и готовиться «переселиться от времен сих» (3 Езд 14. 1-14). Наступают тяжелые времена, «больше будет бедствий... будет умножаться зло для живущих...». Ездра обещает вразумлять народ, однако он обеспокоен судьбой потомков, «которые потом родятся». Поэтому он просит Бога: «...ниспошли на меня Духа Святого (inmitte in me spiritum sanctum)»; обладая Св. Духом, Ездра сможет написать «все... что было написано в законе», чтобы «те, которые захотят жить» праведно в последние времена, смогли это сделать. Бог назвал Ездре имена 5 чел., «способных писать скоро», приказал привести их и приготовить «побольше дощечек» для письма и обещал возжечь в сердце Ездры «светильник разума, который не угаснет», с его помощью он сможет записать все необходимое. Часть записанного можно было объявить народу, остальное следовало передать «мудрым (sapientibus)» (3 Езд 14. 15-26).

http://pravenc.ru/text/189579.html

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Слова «[Вот разделение, какое сделал Моисей сынам израилевым... на супротив Иерихона]» отсутствуют в еврейском тексте, но читаются в списках перевода LXX и в славянской Библии. Они представляют, очевидно, заглавие к следующему затем разделению Восточно-Иорданской страны между двумя с половиной коленами и находились, по всей вероятности, в древнейшем еврейском тексте, которым пользовались LXX, как это допускают и некоторые из западнохристианских комментаторов 123 . Выражение «по племенам их» в древних греческих списках отсутствует. Нав.13:15 .  колену сынов Рувимовых по племенам их дал удел Моисей: Нав.13:16 .  пределом их был Ароер, который на берегу потока Арнона, и город, который среди потока, и вся равнина при Медеве, Нав.13:17 .  Есевон и все города его, которые на равнине, и Дивон, Вамоф-Ваали Беф-Ваал-Меон, См. Нав.12:1–2,13:9 . «Вамоф-Ваал» (высота Ваала) находился на восточной стороне Мертвого моря, близ северной его оконечности; он служил местом, с которого Валаам видел израильский стан, расположенный на Моавитской равнине, против Иерихона ( Чис.25:1 ); самое место его с точностью не установлено. Город «Беф-Ваал-Меон» (в славянской Библии «домы Веелмони») находился на северной стороне потока Зерка Маин, верстах в 6-ти от Медевы (см. Нав.13:9 ) на месте обширных необитаемых в настоящее время развалин, носящих название Маин. Нав.13:18 .  Иааца, Кедемоф и Мефааф, Место «Иаацы» (в славянской Библии «Иасса» согласно с Александрийским списком) не установлено; по Евсевию (под именем εσσα) этот город находился между Медевой и Дивус (Дивоном); некоторые 124 указывают на развалины Мугатель-ель-Гай на южной стороне Ароера, близ Арофа, как на место Иаацы. «Кедемоф» находился в пустыне, носившей его имя ( Втор.2:26 ), по верхнему течению Арнона ( Чис.21:13 ), «на краю сирско-аравийской пустыни», недалеко от дороги в Мекку 125 ; но с точностью место его не определено. Положение «Мефаафа», бывшего левитским городом ( Нав.21:37 ), а во времена римского владычества (по Евсевию: Μηφααθ) сторожевым пунктом, также неизвестно в настоящее время. Нав.13:19 .  Кириафаим, Сивма и Цереф-Шахар на горе Емек, «Кириафаим» находился, по Евсевию, в 10 римских милях (14 верст) от Медевы, в нынешнем Керейат, как называются развалины, на юг от горы Апарус и вади Зерка. Место «Сивмы», находившегося по указанию блаженного Иеронима (в толковании на кн. пророка Исаии 16:8) в 500 шагах от Есевона 126 , неизвестно в настоящее время. «Цереф-Шахар» (в славянской Библии «Сарф и Сиор», согласно с Александрийским списком) «на горе Емек» (в славянской Библии «Енак», согласно с Александрийским списком) указывается некоторыми на месте развалин Цара, к востоку от Мертвого моря, на юг от вади Зерка Мален.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Второе пришествие Христово будет весьма отличаться от первого: пострадать за нас Сын Божий приходил в уничижении, в смиренном виде, а судить нас приидет во славе Своей, и вси святии ангели с Ним ( Мф.25:31 ) 87 . Когда Иисус Христос придет на суд, об этом не знает никто не только из людей, но даже из ангелов, а знает один только Бог ( Мф.24:36 ). День суда придет совершенно неожиданно и внезапно для людей, как вор ночью ( 2Пет.3:10 ) 88 . А потому мы должны жить так, чтобы всегда быть готовыми встретить Господа, грядущего с неба. Спаситель говорит: Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет ( Мф.25:13 ). Итак, бодрствуйте, потому что вы не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Ап. Петр пишет: Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут: приидет же день Господень, как тать в нощи ( 2Пет.3:9–10 ). Не медлит Господь исполнением обетования (то есть обещания о суде над всеми), как некоторые почитают то медлением: но долготерпит нас (то есть долго терпит, не наказывая нас), не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать (то есть вор) ночью. Впрочем, хотя время второго пришествия Христова и неизвестно, однако же для ободрения праведников и вразумления грешников Господь и Сам непосредственно и через Своих апостолов благоволил открыть некоторые признаки близости Своего второго пришествия. Признаки эти – следующие: 1) Проповедание Евангелия Христова по всей вселенной, во свидетельство всем народам ( Мф.24:14 ), причем в самые последние времена произойдет обращение многих евреев в христианство ( Рим.11:25–26 ); 2) Уменьшение веры и любви между людьми и умножение пороков и беззаконий ( Мф.24:12 ; Лк.18:8 ); 3) Необыкновенные явления в мире физическом и страшные бедствия, и неустройства в жизни народов ( Мф.24:6–8, 29 ; Лк.21:9–11; 25–26 ); 4) Пришествие антихриста. Антихрист – «противник Христа», человек беззаконный, который явится перед кончиной мира и будет находиться под особенным влиянием дьявола; он станет выдавать себя за Бога и требовать себе божеского поклонения, будет стараться истребить на земле христианство , проповедуя обольстительное учение и совершая силой дьявольской ложные чудеса, и вместо того сам погибнет ужасным образом ( 2Фес.2:3–11 ; Апок.13:2–7; 15–17; 19:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Если хочешь знать, то именно от ужасных зубов трехглавого адского пса, которого поэты прозвали Кербером 52 предостерегал нас апостол Иоанн, сказавший: «Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» 54. Все это я вкратце сказал об отраве алчности. Что касается прочего, то если бы мы столь же пространно рассуждали о пьянстве, скупости, сластолюбии и прочих подобных пороках, длина этого письма увеличилась бы до немыслимых пределов. Пусть милость верховного Пастыря хранит тебя, возлюбленнейший предстоятель во Христе, чтобы мог ты со славой беречь своих овец. Аминь. Писано в ноябрьские ноны 55, в третий индиктион. Комментарии. 1 См. прим. 1130. 2 Имеется в виду монастырь Рипон близ Йорка, где проводили много времени епископы Нортумбрии начиная с Вилфрида. 3 Мф. 25:21. 4 Мф. 25:30. 5 Имеются в виду «Пастырское служение» папы Григория и его гомилии или беседы на темы Евангелия. Оба этих сочинения в течении всего Средневековья использовались для обучения священников. 6 2 Кор. 11:28-29. 7 Об этом см. Деян. 13: 2-42. 8 В оригинале caput (глава) в значении «отец», «господин». 9 Такой же совет содержится в книге Амвросия Медиоланского «О девственности» (III.4). Обычай преклонять колени после каждой молитвы был принесен в Англию ирландскими монахами. Переводы молитв на англосаксонский язык, сделанные Бедой, не сохранились, но их наличие свидетельствует о редком для монаха и ученого интересе к пастырскому служению. До нас дошли англосаксонские переводы молитв, сделанные в более поздний период. 10 Мф. 25:18. Имеется в виду евангельская притча о ленивом рабе, который закопал данную ему монету в землю, за что был наказан господином. 11 Мф. 10:7-9. 12 2 Тим. 4:2-»проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай». 13 С VII в. в англосаксонских королевствах собирался постоянный налог в пользу церкви. Кроме того, все больше земель вместе с их жителями переходило к монастырям.

http://sedmitza.ru/lib/text/440931/

Лена 25 января 2016, 13:10 Мир Вам! я просто помолюсь.я стараюсь молится и верую ,что Господь наладит всю мою жизнь.Слава Господу! Милосердный Господь Ты видишь как мне трудно я ничего не могу ,материальные постоянные проблемы помоги Господи выйти из всех неудач,наладь всю нашу жизнь прости грехи наши и помилуй помоги молю Тебя, Господи во имя Иисуса Христа Слава Господу! Аминь. раба Божия Елена 25 января 2016, 02:25 Мир Вам! Псалом 120 Песнь восхождения 1 Возвожу очи мои к горам.откуда придет помощь моя 2.Помощь моя от Господа ,сотворившего небо и землю. 3.Не даст Он поколебаться ноге твоей,не воздремлет хранящий тебя. 4.Не дремлет и не спит хранящий Израиля Господь-хранитель твой Господь -сень твоя с правой руки твоей 6 Днем солнце не поразит тебя,ни луна ночью 7Господь сохранит тебя от всякого зла сохранит душу твою Господь 8Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек. Аминь Милосердный Господь помоги и защити молю во имя Сына Божия Иисуса Христа.Слава Господу! Аминь Эля 24 января 2016, 15:17 Батюшка помолитесь .чтобы у меня все в жизни было бы хорошо Слава Господу Аминь. Лена 24 января 2016, 12:58 Милосердный Господь мне очень трудно ,помоги мне устрой все в моей жизни молю Тебя во имя Иисуса Христа ,надеющийся на Господа не будет постыжен Слава Господу ! Аминь. сестра Лена 23 января 2016, 13:22 Слава Господу! Слава Господу! Господи,помоги и усмотри на все мои нужды и устрой все по Воле и Милости Твоей для Славы Твоей а я грешная возлагаю всю свою надежду только на Тебя Господи во всем Слава Господу! Аминь. рабочие Кремния-полимера Запорожье 22 января 2016, 17:16 Господи и все Святые помогите ,чтобы наш завод Кремний-полимер в Запорожье работал и платили заработок молим Слава Господу Аминь. раба Божия Елена 22 января 2016, 16:46 Милосердный Господь ,вспомни обо мне молю Тебя во имя Сына Твоего Иисуса Христа для Славы Твоей.Слава Господу ! Аминь. Лена 21 января 2016, 16:40 Батюшка,вот уже второй год меня преследуют сплошные неудачи,я не могу устроиться на работу,но самое плохое то .что я болею ,у меня слабость ,я бы еле 8 часов и то если мало двигаться отсидела бы а 12 не смогла бы .Я ,например.сварила кушать и все надо прилечь,как старушка древняя,вот как кто-то силы у меня забирает ,слабость ,как бабка,а я молодая,вообщем как кто-то молодость крадет у меня..я уже молилась по всем церквям какие есть сил нет почему это со мною не понимаю и освящали ...и стараюсь постоянно молится я прошу если можно помолитесь за мое трудоустройство и чтобы Господь удалил от меня слабость и чтобы у меня не могли мою молодость отнимать всякие бесовские силы.и я молю Господа об этом во имя Сына Божия Иисуса Христа для Славы Господа Слава Господу ! Аминь

http://pravoslavie.ru/89428.html

Но различие между людьми в трудолюбии и бережливости, в способностях и нравственности, образе жизни, наконец, многие непредвиденные случаи – болезнь или преждевременная смерть главы семьи, неизбежно должны были создавать экономическое неравенство – обогащение одних и обеднение других; и богодухновенный законодатель понимал это. Но не думая устранить то, что является естественным, неизбежным и неотвратимым следствием греховной природы нашей, он установил закон, по крайней мере предупреждающий развитие обогащения на счет других с одной стороны и обеднения других, с другой, до чрезвычайной крайности. Наследственный участок земли или дом в деревне могли быть проданы только на время; продавец всегда мог выкупить их на основании самого законного расчета, а в юбилейный год они должны были отходить к прежним владельцам без всякого выкупа: в юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое ( Лев.25:13 ). Если некому выкупить наследственное имение, то пусть проданное останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно ( Лев.25:28 ); дома в селениях должно считать наравне с полем; выкупать их всегда можно, а в юбилейный год они отходят ( Лев.25:31 ). К этому основному социальному закону присоединяются еще многие другие, как бы вспомогательные, в тех же видах предотвращения усиления пролетариата: это, во-первых, обязательное прощение долгов в седьмой и юбилейный годы ( Втор.15:1–2 ), во-вторых, освобождение на свободу единоплеменника, продавшегося в рабство, и не с пустыми руками, а снабженного плодами от полей и садов и прочее, снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего; дай ему чем благословил тебя Господ Бог твой ( Втор.15:13–14 ). Но бедность, несмотря на какие бы то ни было мероприятия против неё, неизбежна и неотвратима на земле; это закон греховного мира, пока он существует: нищие всегда будут среди земли твоей ( Втор.15:11 ). И вот целый ряд самых гуманнейших, можно сказать, трогательных законоположений направлен Моисеем к обеспечению горькой участи бедняков.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

Однако, если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «ска­зываю вам, многие по­ищут войти, и не воз­могут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Го­с­по­ди! Го­с­по­ди! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24,25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая? Она есть поистине время самое отличное для приготовления к духовному насыщению. Когда Хозяин дома «встанет», то есть воскреснет на суде, и «затворит двери», то есть путь добродетели, по которому нельзя идти по отходе из здешней жизни, то хотя жившие здесь нерадиво станут «стучаться в двери», ибо тогда только с бесполезным покаянием поищут они пути добродетели, призывая оную голыми словами, без дела, как бы какими ударами и стуком; но Хозяин дома, по праву заперев двери, примет вид, что и не знает, откуда они. Справедливо так поступит Он. Потому что они от диавола, а Господь знает Своих» (блж. Феофилакт Болг. На Лк.13:25 ); «Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники “подвергнутся наказанию, вечной погибели” ( 2Фес.1:9 )… Также Христос на слова: “мы Твоим именем многие чудеса творили”, скажет: “отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас” ( Мф.7:22-23 ). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: “пойдут в муку вечную” ( Мф.25:46 )» (Свт. Иоанн Златоуст. Слово к Феодору падшему). Вполне определенно Св. Отцы говорят и о том, почему последний Суд называется Страшным, указывая на его праведность: “суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен” (Свт Григорий Богослов. Слово 15).

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010