Другая петиция против епископа Бориса также набирает силу, и на этот раз претензии предъявляются ему как настоятелю Бачковского монастыря. Она была инициирована в Асеновграде общественниками, деятелями культуры и спорта города. В ходатайстве, которое уже подписали более 200 жителей Асеновграда, отмечается, что епископ Агатонийский подорвал авторитет Бачковского монастыря. Между тем в Варненской епархии также организован сбор подписей в поддержку епископа Бориса. П одписи собирались у церкви святой Петки (Параскевы Пятницы) в Варне под лозунгом «За сильную руку в Церкви — епископа Бориса, митрополита Варненского». Сообщается, что петицию подписали 50 человек. Официально за инициативой никто не стоит. Церковь святой Петки в Варне, фото: aboutvarna.ru Епископ Игнатий родился в 1972 г. в Сливене. Окончил строительный техникум, потом Православный факультет университета в Велико-Тырнове. В 1998 г. пострижен в монашество, в 1999 г. назначен протосинкелом Сливенской митрополии, в 2001 г. возведен в сан архимандрита. В 2004-2010 г. — настоятель подворья БПЦ в Москве. 6 апреля 2008 г. хиротонисан во епископа. С 2010 г. викарий Сливенского митрополита. Епископ Борис родился в 1953 г. в Русе, окончил Софийскую Духовную академию. В 1989 г. пострижен в монашество. Был настоятелем подворья БПЦ в Москве, с 2001 г. главный секретарь Синода, с 2003 г. — настоятель Бачковского монастыря. В 2008 г. хиротонисан во епископа Агатонийского. По материалам порталов Седмица.ru, Dveri.bg Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2021 19 января, 2021 14 декабря, 2020 13 мая, 2020 16 декабря, 2018 10 октября, 2018 28 августа, 2018 1 марта, 2018 27 февраля, 2018

http://pravmir.ru/bolgarskij-sinod-rassm...

27 янв. 1992 г. назначен главным секретарем Синода Болгарской Православной Церкви и председателем Церковного совета патриаршего кафедрального собора блгв. кн. Александра Невского. 27 марта 1994 г. избран, а 3 апр. канонически утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. С 17 дек. 2001 г. по решению V Церковно-народного собора Доростольско-Червенская епархия была разделена на Доростольскую и Русенскую епархии (см. статьи Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви, Русенская епархия Болгарской Православной Церкви), а Н. получил титул митрополита Русенского и был назначен наместником восстановленной Доростольской кафедры. С 28 окт. 2009 по 24 янв. 2010 г. временно управлял Доростольской епархией. 24 февр. 2013 г. на Патриаршем избирательном церковном Соборе в Софии Н. был избран патриархом Болгарским и митрополитом Софийским. Интронизация состоялась в тот же день в соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии. Н. продолжал исполнять обязанности временного наместника Русенской митрополии до избрания на эту кафедру 23 марта 2014 г. нового митрополита. За годы патриаршего служения Н. неоднократно посещал епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ): Видинскую (2013, 2016, 2017), Врачанскую (2016, 2017), Доростольскую (2016), Ловчанскую (2013, 2016, 2017), Неврокопскую (2016), Пловдивскую (2014, 2016), Русенскую (2017), Сливенскую (2014), Старозагорскую (2017). 2 мая 2015 г. Н. возглавил торжества по случаю 1150-летия Крещения Болгарии, проходившие в древней столице Болгарского царства г. Плиске, на руинах древней базилики, где принял крещение блгв. кн. Борис . В мае 2016 г. Н. посетил Венгрию в связи со 100-летием основания одной из самых крупных болг. правосл. общин в Европе и престольным праздником болг. правосл. храма равноапостольных Кирилла и Мефодия в Будапеште. Н. активно участвует в общественно-политических событиях Болгарии: 22 янв. 2017 г. в соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии он отслужил молебен по случаю вступления в должность Президента Республики Болгария Р. Радева.

http://pravenc.ru/text/2564976.html

27 мая 2009 г. П. переведен на Орловскую и Ливенскую кафедру. Управляя епархией, уделял особое внимание развитию миссионерской, духовно-просветительской деятельности и работе с молодежью. Была восстановлена дореволюционная традиция празднования памяти сщмч. Кукши Печерского как небесного покровителя Орловско-Ливенской земли. Осуществлена реконструкция Орловской правосл. гимназии. Важным событием духовной жизни Орловщины стало возвращение 8 нояб. 2009 г. в мценский Свято-Троицкий храм чудотворного списка Казанской иконы Божией Матери, вывезенного из СССР в годы Великой Отечественной войны. По благословению П. созданы правосл. сестричество милосердия, координационный центр защиты материнства, учрежден епархиальный отдел по взаимодействию Церкви и об-ва. В Орле стали проводиться правосл. молодежные и миссионерские съезды, были расширены связи епархии с вузами региона, появилась практика регулярных встреч правящего архиерея со студенчеством и интеллигенцией. В 2009-2011 гг. П. вел телепрограмму «Слово о вечном» на Орловском ГТРК. В 2009 г. П. выступил с инициативой воссоздания в Орле взорванного в 1940 г. Петропавловского собора. В нояб. 2009 г. Патриарх Кирилл благословил восстановление собора. 23 июня 2010 г. состоялось 1-е заседание Попечительского совета по воссозданию собора под председательством П. и губернатора Орловской обл. А. П. Козлова. Благодаря усилиям П. укрепились связи Орловской епархии с церковными меценатами и благотворительными фондами, включая Благотворительный фонд свт. Николая Чудотворца. Определением Синода РПЦ от 5-6 окт. 2011 г. П. назначен главой Красноярской и Ачинской епархии и новообразованной Красноярской митрополии. 8 окт. того же года возведен в сан митрополита. С 28 дек. 2011 по 24 марта 2012 г. временно управлял новосозданной Канской и Богучанской епархией, этой же епархией управляет с июля 2019 г. по наст. вр. Временно управлял епархиями: Енисейской (с декабря 2018 г. по сентябрь 2019 г.); Минусинской (с апр. 2021 г. по авг. 2023 г.) В 2011-2012 гг. вызывался для участия в заседаниях зимней сессии Синода. С 2014 г. входит в состав Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. 25 нояб. 2011 г. по благословению П. был создан общественный совет митрополии по науке, культуре и образованию; 1 дек. создан епархиальный отдел по взаимоотношениям с обществом. С 2011 г. вел телепрограмму «Слово митрополита» на телеканале «ТВК» (Красноярск), с 2016 г.- телепрограммы «Библейское слово с митрополитом Пантелеимоном» и «Русский мир» на краевых и городских телеканалах Красноярского края и в интернет-пространстве. С мая 2012 г. член Красноярского отд-ния Союза журналистов России. С того же года является научным руководителем научно-методической лаборатории по формированию духовно-нравственной культуры при Красноярском краевом ин-те повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

http://pravenc.ru/text/2578858.html

братств и мирян УПЦ в Житомире 30 апр. 1992 г. Собрание выразило недоверие митр. Филарету и высказалось за проведение Архиерейского Собора УПЦ и отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ. 27 мая того же года О. участвовал в Харьковском Архиерейском Соборе УПЦ, сместившем митр. Филарета с поста предстоятеля и избравшем новым предстоятелем УПЦ митр. Владимира (Сабодана). 28 июля 1994 г. О. был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Синода УПЦ. 22 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. С 14 дек. 2007 г. являлся председателем Церковного суда УПЦ. На Архиерейском Соборе РПЦ 24-29 июня 2008 г. избран на 4 года заместителем председателя Общецерковного суда РПЦ (повторно избран на эту должность в февр. 2013). 27 июля 2009 г. вошел в состав Межсоборного присутствия РПЦ: с 29 янв. 2010 г. являлся членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 23 окт. 2014 г. вошел в президиум Межсоборного присутствия и возглавил Комиссию по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления (до 30 янв. 2017). За время управления О. Черновицкой и Буковинской епархией количество приходов в ней возросло с 360 до 382, было учреждено или возобновлено 11 мон-рей (5 мужских и 6 женских), в т. ч. древний Крещатицкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , возрожден Черновицкий православный богословский ин-т. В дек. 2013 г. ухудшилось самочувствие митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), стало очевидно, что он более не может исполнять обязанности предстоятеля УПЦ. В это же время резко обострилась внутриполитическая ситуация на Украине. В центре Киева масштабные общественные выступления переросли в столкновения между демонстрантами и спецподразделениями МВД Украины. В условиях общественно-политического противостояния каноническая Украинская Церковь занимала миротворческую позицию. После того как в уличных столкновениях появились первые жертвы, 22 янв. 2014 г. Всеукраинский совет церквей и религиозных орг-ций, в к-ром в то время председательствовала УПЦ, на экстренном заседании призвал немедленно прекратить кровопролитие.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

Ну, вот и закончились праздничные торжества, и народ расходится по домам поделиться радостью со своими домочадцами. Еще на протяжении нескольких дней будут слышны разговоры о празднике, а потом все войдет в свой обычный лад и жизнь потянется своим чередом в жаркие дни бакинского лета. А те случайные прохожие, которые стояли у Девичьей Башни на молебне, еще долго будут рассказывать своим близким и знакомым, как они стали свидетелями чудной молитвы на месте мученической кончины просветителя нашей древней албанской земли — апостола Христова Варфоломея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 июля, 2017 24 марта, 2010 8 сентября, 2009 24 марта, 2009 27 октября, 2008 4 сентября, 2008 26 мая, 2008 26 марта, 2008 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-prazdn...

В 1716-21 гг. в Воютине был построен новый деревянный храм, по благословлению епископа Рязанского Сильвестра; строителем был священник Московского Ивановского девичьего монастыря Алексей Иванов, «построил ее по родителях своих и по всех своих родственниках». В 1765 г. церковь была перестроена вновь и освящена с благословения епископа Рязанского Палладия. Эта церковь в распространенном виде существует в Воютине в настоящее время. Деревянная колокольня в 1881 г. была построена вновь. Престолов в церкви три: главный - во имя Воскресения Христова, в приделах: во имя Живоначальной Троицы и в честь св. муч. Параскевы. Из св. икон особо чтима прихожанами икона Божией Матери «Утоли моя печали»; в честь этой иконы в приходе установлен особый праздник - 28 июля. Обращает на себя внимание небольшой образок, вырезанный на черном камне: на нем вырезаны изображения Николая чудотворца и Божией Матери. В церковной библиотеке имеется старинный Синодик, в котором отмечено о построении храма в 1716 г. Причт при церкви состоит из священника и псаломщика. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Земли при церкви усадебной 1 дес., пахотной 27 дес., сенокосной 4 дес., кроме того, неудобной земли под кустарниками, оврагами и водороинами 18 дес. План и копия с межевой книги на землю имеются. Приход состоит из села Воютина и дер. Толстикова, в коих по клировым ведомостям числится 1123 души муж. пола и 1135 жен. В селе Воютине с 1871 г. существует земская народная школа, в дер. Толстикове с 1890 г. существует церковно-приходская школа. В. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4, Губ. гор. Владимир, типо-литография В.А. Паркова, 1897 г. Комментарии и обсуждение Церковь сгорела перед Пасхой 2008г. Его так и не достроили. Внутри уже проходили службы и заканчивалась отделка. 28 мая 2008. На данный момент строится новая церковь, но не старом месте, а при вьезде на кладбище со стороны почты. 24 октября 2010. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=02035

Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Дарья Иванова 13 апреля 2014, 23:27 Татьяне. Господь забирает человека в самое благоприятное для этого человека время. Неизвестно что могло бы случиться на 32 году вашей совместной жизни. Читайте благодарственный Акафист митрополита Трифона (Туркестанова) " Слава Богу за всё " и благодарите Господа за те годы, которые прожили с мужем. михаил 19 октября 2012, 16:38 слава Богу лена 10 октября 2012, 15:28 Спасибо и Слава Богу!! Татьяна 31 августа 2010, 10:41 Терпеть или не терпеть-не нам выбирать,но не могу смириться и понять зачем у меня бог забрал любимого мужа,31 год мы прожили счастливо,здоровья и денег хватало,любовь и понимание было единое,а сейчас я в жизни ничего не понимаю.Для чего бог послал всей нашей семье такое горе?Для каких целей он разрушает счастливую жизнь,за что мне теперь его благодарить?А ведь мы с мужем вместе его любили и молились ,и в храмы ходили.А как сейчас-то мне жить,когда и жить-то не хочется.Простите,если я вас обидела. Владимир 31 мая 2010, 19:21 Статья очень помогла. Слава Тебе Господи! Олег 30 мая 2010, 20:57 чувствую, что Бог есть,но мой ум или что-то еще мешает вере.... Nina 28 мая 2010, 02:14 Спасибо! Ольга 26 мая 2010, 15:55 Господь милостив, и каждому даёт терпеть по силам. Спаси и сохрани нас грешных, Господи. Научи нас принимать с благодарением всё, что ниспослано Тобою. Елена 25 мая 2010, 02:27 Не умею терпеть,не понимаю посланных испытаний. Когда болела нога,обезболивающие помогало только на время,не могла не жаловаться на боль друзьям казалось легче станет.Не понимала для чего эта боль мне дана.В этой статье много того что мне тогда нужно было. Терпению и смирению надо учится. Спаси Бог! Александр 24 мая 2010, 23:26 Спаси Бог! Вера 24 мая 2010, 10:08 Очень хорошая статья. Спаси вас Господи. Макс 23 мая 2010, 01:14 а почему мы все должны что-то терпеть? ведь мы уже родились грешными и перед нами не стояло никакого выбора. где правда? Виктор 22 мая 2010, 21:26 Долгое время я не заглядывал на этот сайт, более полугода. полностью погрузившись в грехи всевозможные и даже сейчас. Прочитав несколько строк о скорби и терпении понял что надо постоянно держать мне в памяти светлые моменты пасхального богослужения. вспоминать мое причастие. и это будет помогать терпеть и сдерживать грехи, память о светлых моментах отрезвляет. не дает унывать. как все таки промыслительно все. Слава Богу Господу Иисусу Христу, за милость его.

http://pravoslavie.ru/35322.html

В это же самое время член Военного совета Ленинградского фронта А. А. Кузнецов подарил одной из ленинградских актрис шоколадный торт, испеченный на одной из фабрик города. Другие руководители Ленинграда просили сотрудников Публичной библиотеки найти непристойные изображения в книгах, чтобы чиновники могли с пользой провести «редкие минуты отдыха». 900 дней блокады закончились 27 января 1944 года. Люди выбегали из квартир, смотрели на салют и понимали, что в этот миг они победили не только голод, холод и фашистов, но и самих себя. Они сохранили свою честь и достоинство, и скоро смогут досыта наесться, о чем они мечтали в дни блокады. При подготовке материала использовалась книга Сергея Ярова «Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941—1942 гг.». Москва; 2012. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 февраля, 2023 8 сентября, 2010 27 января, 2011 8 сентября, 2011 29 марта, 2024 27 января, 2024 6 сентября, 2023 2 сентября, 2023 8 мая, 2023 24 февраля, 2023 8 сентября, 2010 27 января, 2011 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/zhizn-v-blokadu-shokol...

По этой причине другой проект, находящийся на рассмотрении Госдумы, подразумевает приравнивание вейпинга к курению табака. Если он будет принят, электронные сигареты запретят использовать в общественных местах и продавать несовершеннолетним. На сегодняшний день подростки могут свободно приобретать как сами электронные сигареты, так и жидкости к ним, так как законом это не запрещено. Как повлиять на человека, который нарушает закон о курении? Тем не менее, во многих случаях вопрос о контроле за соблюдением закона пока остается открытым. Подготовила Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 июня, 2023 31 мая, 2023 28 июня, 2010 24 января, 2013 18 февраля, 2013 19 марта, 2024 4 марта, 2024 7 декабря, 2023 2 октября, 2023 27 июня, 2023 31 мая, 2023 28 июня, 2010 24 января, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/kurenie-kakie-ogranich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010