Апреля 3-го. Ходил к стоянью в К... церковь . Видел трогательный и глубоко поучительный пример материнского воспитания детей в религиозном духе. Храм Божий — первая и необходимая школа религиозного воспитания детей. Вспомни отроча Иисуса с матерью, ходивших в Иерусалимский храм. Ко всякому дитяти приложимы слова Отрока Иисуса: «Не весте ли, яко в тех, иже Отца Моего, достоит быти Ми»; потому что детям усвояется царствие Божие — «тацех бо есть царство Божие». Божий храм с его благоговейным Богослужением, с священной обстановкой, с усердно молящимися верующими — самая благотворная и могущественная мера воспитания детской души: молитвенное настроение окружающих, и прежде всего матери, сообщается и детям, склонным к подражанию; святые иконы поддерживают молитвенное настроение, а священные песнопения возгревают его («Церковное слово». 1907. 26. С. 403–405). 1891 года, ноября 30-го. Опять, Господи, Ты меня зовёшь! Опять стучишь в двери сердца моего (Апок. 3, 20)! Опять, как отрока Самуила, возбуждаешь душу мою от сна греховного! Душе моя, душе моя, востани, что спиши! (Кондак Великого канона.) Может быть, конец приближается, и навеки уснёшь сном неразумия, нерадения; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог. Не утрудися встать с ложа греховных привычек и принять в храм сердца твоего Стучащего Гостя! Слышу, Пастырю Добрый, Твой взыскующий спасительный голос! Я, заблудшее горохищное овча, но беспомощен лежу; простри, как Петру, благодатную руку помощи, возложи мя на рамена Твоя и принеси на пажить избранного стада Твоего! Но увы мне, Господи! Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живёт во мне, т. е. в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне. Но чтобы сделать оное, того не нахожу. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих! Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7, 15, 18, 22–24)? Бедный я человек, не могу, как св. апостол, из глубины благодарного сердца воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим. 6, 25). Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил его от закона греха и смерти, я же «живу ещё по плоти и о плотском помышляю». Но, Авва Отче, приими «ходатайство Духа Твоего», укрепи нас, чад Своих, умерщвлять плотского человека силою возлюбившего нас Единородного Сына Твоего Господа Иисуса!

http://bogoslov.ru/article/6172271

Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт (в том числе и евангельской истории), что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. 26 апреля, 2013 Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт (в том числе и евангельской истории), что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5: 25) I. Вера Моисею и пророкам, исцеление слепорожденного, притча о богаче и нищем Лазаре «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31) Невообразимое количество чудес сотворил Господь над народом израильским. Но большее из всех — воскрешение Лазаря. Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не Что же, все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Но пошли к начальникам и « с этого дня положили убить Иисуса » (Ин. 11: 53). Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре:  «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят » (Лк. 16: 31). А ведь Израиль ждал Мессию именно в это время. Знали иудеи, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого (Дан. 9: 24), что потомков Иуды покинул царственный скипетр (Быт. 49: 10), а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. « Исследуйте Писания, …они свидетельствуют обо Мне » (Ин. 5: 39) — обращался Христос к знатокам Писаний. Но те не верили ясным пророчествам и требовали  чудес  и  знамений с неба . Когда же Господь творил чудеса, не верили и им .

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

Каждый имел оправдание, а все вместе распяли Христа. Какой выбор мы сделаем перед Гробом Каждый свободен и может поступить не как все 26 апреля, 2019 Каждый свободен и может поступить не как все «Мы предстоим перед гробом. В нем положено истерзанное, израненное Тело, снятое с Креста. Перед нашей совестью встает вопрос: почему так состоялась в нашем мире судьба Проповедника любви и прощения, сочувствия и милости, пришедшего примирить нас с Богом? И второй вопрос: легла ли на нас ответственность за Его страдания и смерть?» Проповедь священника Павла Адельгейма в день Великой Пятницы. Протоиерей Павел Адельгейм Христос учил о сострадании и самоотречении и Сам исполнил это учение, принеся Себя в жертву любви. Чем вызваны смертельная ненависть и зависть, приведшие Его к смерти? Как могут любовь и забота вызывать ненависть вместо благодарности? Христос спросил архиереев и фарисеев: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8, 49). Разбойник на кресте свидетельствовал о Нем: «Сей ни единого зла не сотворил» (Ин. 23, 41). Жена послала сказать Пилату: «Не делай ничего Праведнику тому» (Мф. 27, 19). Пилат сказал о Нем: «Не виновен я в крови Праведника сего» (Мф. 27, 24). Иуда сказал: «Согрешил я, предав кровь неповинную» (Мф. 27, 4). Кто же виноват в Его смерти? Почему Его распяли? 1. Очевиден конфликт Христа с архиереями, фарисеями, книжниками. Евангелист говорит: «Предали Его из зависти» (Мф. 27, 18). Но архиереи объясняют свой поступок необходимостью и заботой о народе. Когда Христос воскресил из мертвых Лазаря, «архиереи и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут римляне и овладеют местом нашим и народом. Один из них, некто Каиафа, будучи на тот год архиереем, сказал: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб. С этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 47-53). Итак, Каиафа предложил распять Христа не за вину, а из целесообразности, из политической предусмотрительности, заботы о еврейском народе. Сквозь высказанный повод просматривается зависть. Христос назвал вождей народа лицемерами. Апостол пишет: «Они сохранили образ благочестия и отверглись его силы» (2 Тим. 3, 5). 

http://pravmir.ru/kazhdyj-imel-opravdani...

Они составили и принесли апелляцию к восьми утра. И тут же комиссия послала к ним Бута с отрицательным ответом. Нестор спросил, почему дан такой ответ, но Бут ответил, что он всего-навсего «мальчик на побегушках» — т. е. дал ясно понять, что он не желает ничего ни с кем из них обсуждать». Это были люди, являвшиеся членами организации в течение десятилетий, многие годы отдававшие, не жалея времени, душу тому, что считали служением Богу. И, тем не менее, всего за шесть дней, с 21 по 26 апреля, все это было отброшено в сторону, и их лишили общения. На протяжении этой недели проводящие расследование цитировали отрывки из Писания, и это делалось, чтобы обвинить, осудить, а не так, как пишет Павел во 2Тим. 2:24 ,25: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Мне кажется, никакой религии не делает чести то, что она не желает терпеливо помочь человеку разобраться в своей жизни с помощью Слова Божьего — не в течение нескольких часов или даже нескольких дней, но месяцами и годами, — если этот человек подвергает сомнению основания Писания в области того или иного учения этой религии. Когда те, кто подвергался расспросам в штаб-квартире, пытались обсудить положения Писания, им без лишних слов говорили: «Мы здесь не для того, чтобы обсуждать ваши вопросы по Библии». Харли Миллер сказал Рене Васкесу: «Я не говорю, что я знаток Библии. Я стараюсь следить за публикациями Общества, вот, пожалуй, и все, что я могу делать». При проведении расследования основным вопросом была не верность Богу и Его Слову, а верность организации и ее учениям. Для этого, как говорилось ранее, имелась поддержка публикаций Общества. Можно правдиво сказать, что ни один из лишенных общения и не помышлял о том, чтобы выйти из состава Свидетелей Иеговы; они не думали также о том, чтобы подталкивать к этому кого-либо другого. Их горькое настроение выражено в письме, которое Рене Васкес написал в качестве апелляции по поводу лишения общения их с женой: Рене Васкес 31–06, 81я улица, Джексон Хайте, Нью-Йорк, 11370 4 мая 1980 года В судебную комиссию.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

(Праздник Рождества Пресвятыя Девы Марии 8 (21) сентября). Когда Дева Мария была еще юной отроковицей, Иоаким и Анна, во исполнение своего обета, привели Ее ко Храму в сопровождении девиц со светильниками и поставили на первую ступень лестницы. Наверху лестницы стоял первосвященник, который при дверях Храма принимал и благословлял посвящаемых Богу; в самый же Храм никто не мог входить, кроме священников. Но с Марией случилось необыкновенное событие: Она Сама взошла по всем ступеням лестницы и подошла к первосвященнику. Тогда первосвященник, по внушению Божию, ввел Ее даже во Святое Святых, – главную часть Храма, куда и сам мог входить только однажды в год. Мария осталась на воспитании при Храме. Здесь благодать Святаго Духа сохранила сердце Её от всякой нечистоты и порока. (Праздник Введения во Храм Девы Марии 21 ноября (4 декабря)). 24. Благовещение Пресвятой Деве Марии и посещение Ею праведной Елисаветы Лк.1:26–56 . Во время пребывания Девы Марии при Храме, родители Её умерли. Когда Ей исполнилось 14 лет, воспитатели задумали выдать Ее замуж; но Она сказала, что дала Богу обет навсегда остаться девой. Тогда священники обручили Ее родственнику Её, старцу Иосифу и при этом сказали ему, какой обет Она дала Богу. Иосиф жил в Галилейском городе Назарете и занимался плотничеством. В доме его поселилась Мария, как обрученная жена его, и помогала ему рукодельями. Однажды читала Она Священное писание. В это время явился к Ней Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. Дух Святый найдет на Тебя, и родишь Ты Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и царству Его не будет конца». Пресвятая Дева Мария со смирением приняла эту благую весть. (День Благовещения Деве Марии мы празднуем 25 марта (7 апреля)). Услышав радостную весть от Архангела, Дева Мария поспешила к своей родственнице Елисавете, жене Захарии, в город Иудин (на юг от Иерусалима). Елисавета в это время внушение от Святаго Духа и, встречая Марию, сказала: «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что мать Господа моего пришла ко мне?» Услышав от Елисаветы повторение ангельского благовестия, Дева Марш в песни возвеличила Господа. Три месяца пробыла Она после этого у Елисаветы и возвратилась в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Это – день славной победы нашего Божественного Искупителя над врагом человеческого спасения диаволом , уморившим нас в свое время через вкушение прародителями нашими запретного плода. И хотя в наши дни «змий древний, иже есть диавол и сатана» , как это своевременно было предречено нам Словом Божиим, «отпущен на малое время» , и вышел «обольщать народы» ( Откр.20,2–3;7 ) , козни его не будут слишком продолжительными: он будет ввержен в озеро огненное и серное, где вместе с зверем-антихристом и лжепророком, его пособником, будет мучиться день и ночь во веки веков … и смерть и ад ввержены будут в то же озеро огненное  ( Откр.20,10   ;14) . Таково неложное свидетельство Тайновидца – возлюбленного ученика Христова святого Иоанна Богослова. Явится тогда «новое небо и новая земля» , где «смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому» ( Откр.21,1   ;4) . Спасенные народы станут обитателями дивного града Божия – «Нового Иерусалима» , куда не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни  ( Откр.21,24–27 ) . Не будем ничем смущаться! Пусть слуги грядущего антихриста усиленно подготовляют скорейшее воцарение его в мире, и все явные и тайные сатанисты и их лицемерные пособники и споспешники готовятся торжествовать победу – мы знаем, что торжество это будет весьма кратковременными, явится Победитель ада и смерти Христос-Господь – «Слово Божие» , окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразить в одно мгновение антихриста «духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» ( 2Фес.2,8 ) . Вот почему, сколь ни тяжко нам наблюдать и переживать все то, что ныне творится в охваченном безумием современном мире, мы не должны поддаваться унынию и падать духом, зная к тому же, что все это предсказано и что всему этому «надлежит быть» и что все это окончится гибелью сатаны и всех его служителей и приспешников, и воцарится над всем  Христос Бог наш , «подобает бо Ему царствовати, Дóндеже положит вся враги под ноги Свои. Последний же враг испразднится – смерть» ( 1Кор.15,25–26 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

405. Из беседы полпреда СССР в Турецкой республике С. А. Виноградова с послом Королевства Югославия в Турции И. Шуменковичем. 23 апреля 1941 г. 406. Сообщение «Ещенко» из Бухареста от 23 апреля 1941 г. 407. Записка НКГБ СССР И. В. Сталину, В. М. Молотову, С. К. Тимошенко и Л. П. Берия с препровождением агентурного сообщения из Берлина. 24 апреля 1941 г. 408. Беседа Генерального секретаря НКИД А. А. Соболева с советником посольства Германии в СССР В. Типпельскирхом. 24 апреля 1941 г. 409. Телеграмма германского военно-морского атташе в Москве военно-морскому командованию Германии. 24 апреля 1941 г. 410. Сообщение «Марса» из Будапешта от 24 апреля 1941 г. 411. Записка из Наркомата авиационной промышленности СССР заместителю наркома обороны СССР генералу Армии Жукову. 25 апреля 1941 г. 412. Записка Советского военного атташе в Германии начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенанту Голикову. 25/26 апреля 1941 г. 413. Спецсообщение Разведуправления Генштаба Красной Армии о распределении вооруженных сил Германии по театрам и фронтам военных действий по состоянию на 25.04.41 г. 26 апреля 1941 г. 414. Агентурное донесение в 1 управление НКГБ СССР. 26 апреля 1941 г. 415. Записка «Аркадия» об агентурном сообщении «Экстерна». 26 апреля 1941 г. 416. Сообщение «Зевса» из Софии от 27 апреля 1941 г. 417. Из приказа главнокомандующего сухопутными войсками Германии о взаимодействии войск с охранной полицией и СД. 28 апреля 1941 г. 418. Директива НКО СССР Военному Совету Московского военного округа. 29 апреля 1941 г. 419. Спецсообщение НКГБ УССР наркому госбезопасности СССР Меркулову о передвижении немецких войск. 29 апреля 1941 г. 420. Сообщение «Марса» из Будапешта от 30 апреля 1941 г. 421. Записка НКГБ СССР Сталину, Молотову, Берия с препровождением агентурного сообщения. 30 апреля 1941 г. 422. Сообщение Берлинской резидентуры НКГБ СССР. 30 апреля 1941 г. 423. Сообщение Берлинской резидентуры НКГБ СССР, [апрель 1941 г.] 424. Записка НКГБ СССР И. В. Сталину, В. М. Молотову и С. К. Тимошенко. [конец апреля 1941 г.]

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

8.04.24, 10.04.24 и 12.04.24 – сухоядение; 9.04.24 и 11.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 13.04.24 и 14.04.24 – обработанная теплом вегетарианская пища с растительным маслом. Читайте также: Рецепты для Великого поста в разных странах Великий пост в 2024 году. Пятая неделя 15.04.24, 17.04.24 и 19.04.24 – сухофрукты, свежие овощи и фрукты, черный хлеб; 16.04.24 и 18.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 20.04.24 и 21.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты с маслом. Великий пост в 2024 году. Шестая неделя 22.04.24, 24.04.24 и 26.04.24 – сухоядение; 23.04.24 и 25.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 27.04.24 – дозволяется потребление рыбной икры, вареной растительной пищи (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла; 28.04.24 – Вербное Воскресенье, разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов. В Лазареву Субботу (в 2024 году – 27 апреля) можно есть икру, хотя рыба не разрешается. Великий пост в 2024 году. Седьмая неделя 29.04.24 – 2.05.24 – употребление сухофруктов, моченых и свежих овощей и фруктов; 3.05.24 – запрет всякой еды; 4.04.24 – сухоядение. Питание в Великий пост: разрешенные продукты Придерживаясь календаря питания в Великий пост в 2024 году, можно включить в него некоторые экзотические продукты: Важно понимать, что суть поста не в пищевом ограничении, если у вас есть проблемы со здоровьем, лучше поговорить с врачом и со своим духовником. Следуя календарю Великого поста в питании по дням, не стоит забывать о молитве и духовной стороне поста . Смотреть видео о Великом посте: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021

http://pravmir.ru/velikiy-post-kalendari...

ОГЭ пройдет с 21 апреля по 2 июля, а ЕГЭ — с 21 марта по 2 июля 15 декабря. ПРАВМИР. Единый государственный экзамен в 2022 году пройдет с 21 марта по 2 июля, основной государственный экзамен — с 21 апреля по 2 июля. Соответствующие приказы Минпросвещения и Рособрнадзора опубликованы на официальном портале правовой информации. Досрочный период ОГЭ вместе с резервными днями пройдет с 21 апреля по 17 мая, основной — с 20 мая по 2 июля. На 5-24 сентября запланирован дополнительный период. Досрочный период сдачи ЕГЭ продлится с 21 марта до 18 апреля, основной период вместе с резервными днями — с 26 мая по 2 июля. В начале сентября предусмотрен дополнительный период сдачи. Досрочный период сдачи ЕГЭ начнется 21 марта с экзаменов по географии, литературе, химии, 24 марта пройдет ЕГЭ по русскому языку, 28 марта — по математике базового и профильного уровней, 31 марта — по иностранным языкам (письменная часть), истории и физике, 1 апреля — по иностранным языкам (устная часть), 4 апреля — по информатике, 7 апреля — обществознанию и биологии. 11-18 апреля — резервные дни. Основной период сдачи экзаменов начнется 26 мая с географии, литературы и химии, 30 и 31 мая пройдет ЕГЭ по русскому, 2 июня — по математике профильного уровня, 3 июня — по математике базового уровня, 6 июня — по истории и физике, 9 июня — по обществознанию, 14 июня — по иностранным языкам (письменная часть) и биологии, 16 и 17 июня — по иностранным (устная часть), 20 и 21 июня — по информатике. Резервные дни — с 23 июня по 2 июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 20 апреля, 2024 19 апреля, 2024 18 апреля, 2024 13 апреля, 2024 9 апреля, 2024 7 апреля, 2024 5 апреля, 2024 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 20 апреля, 2024 19 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/obnarodovano-raspisani...

Семинар " Кино как синтез искусств " прошел в Московском благочинии марта 2016 В Чесменском дворце в рамках Года кино в России 23 марта состоялся районный культурологический семинар " Кино как синтез искусств " . Организаторами семинара выступили Информационно-методический центр Московского района и Московский благочиннический округ .  В своем слове к участникам семинара директор ЦДКиО Московского округа иерей Герман Каптен подчеркнул особую роль киноискусства в формировании современной культуры. В работе семинара приняли участие 43 человека. Целью семинара было обобщение и распространение позитивного педагогического опыта использования воспитательного потенциала киноискусства на уроках ОРКСЭ, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, музыки, истории и культуры Санкт-Петербурга и во внеурочной деятельности. Педагоги Московского района имели уникальную возможность познакомиться с различными способами и методами использования и создания учебных, игровых, мультипликационных фильмов с образовательными и воспитательными целями. Перед ними выступили профессиональные сотрудники киностудий, рассказав о работе художников, музыкантов и других участников съемочного процесса. Так, член Союза кинематографистов России, художник-постановщик Людмила Веселова рассказала о роли художника в кино, а ведущий специалист, редактор Санкт-Петербургского филиала Госфильмофонда России по фильмофонду киностудии " Леннаучфильм " Юрий Серов темой своего выступления сделал просветительскую функцию кино. Сами педагоги в своих выступлениях делились опытом использования кинематографического материала в учебном процессе. Например, учитель начальных классов школы 484 Елена Плотникова рассказала об использовании кинематографического материала на уроках ОРКСЭ, а учитель русского языка и литературы школа 508 кандидат филологических наук Елена Воскобоева - о том, как извлечь пользу для учеников из экранизации литературных произведений. А учитель музыки из лицея 373 Елена Ерюшина посвятила свое выступление патриотическому воспитанию учащихся на основе изучения отечественной киномузыки ХХ века.  ИА " Вода живая " , 23.03.16 Поделиться 26 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010