826. Сборник избранных служб , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVI вв., в дощатом с кожею переплете. Нет яескольких листов между листами: 164 и 165, 180 и 181. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая от церкви Рожества Богородицы что на Устюге». Службы русским святым: 1) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (41–53); 2) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (109 об.–122); 3) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (122–134 об.): 4) сентября 25 – Сергию Радонежскому (144– 156 об.); 5) декабря 21 – Петру митрополиту (225 об.–235 об.); 6) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (268–285 об.). 827. Сборник служб и канонов , в четвертку, 210 лл., неполный, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в поломанном дощатом с кожею переплете. Запачканы листы: 4, 5, 27, 28, 31–40, 45–48, 53–59, 84–96; 122а лист чистый. На полях листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Каноник от церкви Николая (чудо)творца что в Заозерках отобрана на Вологду». Состав: 1) оглавление (1); 2) чин правила келейного (2–б.об.); последования полунощниц: 3) вседневной (6–18) ; 4) субботней (18–27); каноны: 5) Пресвятей Богородице (27–30 об.); 6) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (31–38); 7) Благовеицению ПресвятыяБогородицы,творение кир – Феофана (38 об.–46); 8) Ангелу хранителю (47–54); 9) ему же (54–58 об): 10) Пресвятей Богородице Одигятрии, творение священноинока Игнатия (58 об.–64об.); 11) Иоанну Предтече, творение Иосифово (65–70 об.); 12) апостолам, творение кир-Феофана (70 об.–74 об); 13) Николаю чудотворцу, творение Феофаново (75–79); 14) животворящему Кресту, творение Григория Синаита (79–83 об.); 15) «благодарен» с акафистом Пресвятей Богородице, творение Иосифово (84–96 об.); 16) Уепению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Космы (97–101 об.); 17) Святей Троице (101 об–108 об.); 18) архангелам и ангелам, творение Иосифово (109–113 об.); 19) служба общая безмездникам: Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Борису и Глебу и прочим (114–122 об.); каноны: 20) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (123–129); 21) трем святителям: Петру, Алексию и Ионе (129 об.–134); службы общия: 22) преподобным (134–140); 23) мученикам (140–147 об.); 24) мученице Параскеве, нареченной Пятнице (148–152 об.); 25) Димитрию Прилуцкому (153–158 об.); 26) «Блаженны», апостольское и евангельское чтения на часах, певаемых пред каноном лричастным; «канон к Святому Причащению пречистаго Тела и честныя Крови Господа нашего Иисуса Христа, творение святаго Симеона Нового Богослова , Метафраста Логофета, от божественных речений толковника» (159–207 об.); 27) молитвы по Святом Причащенин, без конца (207–210 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

478. Канонник , в восьмушку, 167 лл., полууставом XIX в., в кожаном переплете. Чистые листы: 16, 27, 49–51, 65, 77, 118, 119. Всех канонов тринадцать. Отметим каноны: 1) святителю Тихону (38–48); 2) Тихвинской Божией Матери (52 об.–64); 3) Владимирской Божией Матери (66–76 об.); 4) преподобному Марою «от огницы и трясавицы» (99–108 об.). 479. Канонник , в восьмушку, 130 лл., полууставом нескольких почерков XIX в., в кожаном переплете. Всех канонов – десять; из них один – Покрову Богородицы (78 об.–93 об.). 480. Канонник , в восьмушку, 95 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном переплете. Всех канонов семь. Отметим каноны: 1) Покрову Богородицы (1–14) и 2) по вся дни ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистей Богородице и Предтечи Иоанну и Николы чудотворца архангелом, апостолом и пророком и святителем и преподобным отцем и мученикам и мученицам, творение святаго Митрофана, патриарха Царя-Града (15–30 об.). 481. Каноны , в восьмушку, 30 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном переплете. Всех канонов три. 482. Канонник , в восьмушку, без начала и конца, 143 л., полууставом XVIII–XIX вв., без переплета. Чистые листы: 58, 59 и 133. Всех канонов одиннадцать. Отметим каноны: 1) Знамению Богородицы, творение Пахомия Логофета (60–72), 2) Покрову Богородицы (95 об.–110); 3) Казанской Божией Матери (114–130). 483. Каноны , в восьмушку, 110 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном переплете. Всех канонов восемь. 484. Канонник , в четвертку, 152 л., новейшим полууставом, без переплета. Всех канонов – двадцать; из них отметим каноны: 1) преподобному Марою, «иже избавляет от огницы» (65–72); 2) Артемию Веркольскому, «иже подавает целбы страждущим огнетрясавичною болезнию» (72–80). 485. Канонник , в четвертку, 68 лл., новейшим полууставом, с разрисованными буквами, в бумажном переплете. Всех канонов – четыре; из них два – общие за усопших, отличные один от другого (1–24, 40–54). 486. Канонник , в четвертку, 26 лл., новейшим полууставом, в бумажной обертке. Всех канонов – три. На лл. 1–4 начало общее всем каноном; на лл. 19 об.–21 последования часов и повечерницы в неделю Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Се же приходящу(41) Михаилу к(42) благоврному(43) князю Георгию(44) Ивановичу(х)(45), поклонение(46) сътворяюще(47) умиленым(48) сердцем(49): «Господи, княже(50), наю да повелит твое(51) господство(52) нашей худости(53), твоему рабу, хотящу(54) ми създати(55) церковь камену(56) прекрасну в(57) твоей дръжав(58) в(59) имя святыя(60) и(61) л. 468 живоначалныа(62) Троиця(63), ещё же и прдлу(64) быти на деснои(65) стран(66) в(67) имя пресвятыа(68) Владычица(69) нашея(70) Богородиця(71) (72)приснодвы(73) Мариа(74) честнаго (75)рожества ея»(76), – еже и бысть тако, нын же всми(77) видима и славима(78). Князю(79) же(ц)(80) Георгию(81) удивльшуся(82) таковому начинанию, веселяшеся(83) и глаголюще(84) ему: «Хотящу(85) ми, да поне(86) и аз(87) приложу(88) часть(89) своего(90) господства(91) и да не буду лихован лишен такова начинаниа»(92). Михаилу(93) же(94) не рачяше(95) тако(96) збытися(97), но единому(98) таково(99) желаемое(100) получити. Князь жe(XI.1) 313 повел(2) воли(3) его быти, да не л. 468об. отщетит(4 )его такова(5) начинаниа(6). Михаило(7) же радовашеся(8) велми(9) таковому (10) повелнию(11) и отиде от него. Приспвшу(12) же времени рачению его, поиде(13) в(14) обитель святыа(15) и(16) живоначалныа(17) Троица, (18)манастырь(ч)(19) пореклом(20) Колязин, по своей(21) рачителнои мысли. Достигшу(22) же(23) ему тоя(24) святыя(25) обители, прииде(26) к(27) цлбоносному(28) святаго (29)славнаго (30)и дивнаго(31) новаго чюдотворца Макариа(32) гробу(33), прося у(34) него помощи и(35) поспшениа(36), та(37) же поиде к(38) игумену Иасафу(39) благословение приати(40) от него. Игумен же(41), видв(42) л. 469 Михаилово(43) пришествие (44)срте(45) его потщателно(46) и даша ему о Христе(47) цлование(48), (49)внидоша в клию(50), (51)начаша(52) духовне(53) бесдовати(54). Михаилу же глаголюше(55) к(56) игумену: «Господи святче Божий(57), да помолишися Богу и (58)пречистои(59) Богородици(60) и преподобному отцу(61) Макарию о нашем начинании(62), поне(63) хотящу(64) ми създати(65) церковь камену(66) в(67) обитель(68) вашеа(69) добрыа(70) дтелии(71) в(72) имя святыя(73) и(74) живоначалныа(75) Троица». Игумен(76) же веселым сердцем(77) рече ему: «Бог(78), господине(79), да(80) благословит тя и поспшит(81) твоему(82) благому вщанию(83) и начатку»(84). Таже игумен з(85) бра

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6324 Slaughter by relatives, as in Mark 13:12 ; Matt 10:21, indicated an especially awful time (Diodorus Siculus 17.13.6; see n. 21). Those converted to radical philosophies such as Cynicism (Alciphron Farmers 38 [Euthydicus to Philiscus], 3.40, par. 1) or Essenism (4Q477 2 2.8, if its sense resembles that in 2.6) might reject earthly families; even Stoics and Pythagoreans recognized a higher allegiance (Musonius Rufus 16, p. 102.14–16, 21–31; Iamblichus V.P. 35.257). But some pagans criticized Jesus» stance toward his family (Apocrit. 2.7–12). 6325 For appointing relatives, see, e.g., Xenophon Hel1. 3.4.29; 1 Chr 2:16; 27(though cf. 1 Chr 11:6); Neh 7:2. 6326 Safrai, «Education,» 965. 6327 E.g., Sophocles E1. 1493–1494; Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.78.3; Livy 3.36.2; see comment on 3:2. Although rabbis treated some subjects as esoteric, Smith, Parallels, 155, cites Sipre Deut. 13:7: heretics speak secretly, but the Law is taught openly. 6328 E.g., Musonius Rums frg. 9 in Meeks, Moral World, 49; Dionysius of Halicarnassus R.A. 9.32.2; Diogenes Laertius 6.2.69; Publilius Syrus 10; Plutarch Praising 6, Mor. 54ID; Menander Rhetor 2.3, 386.9; 2.10, 416.24–25; Philodemus Frank Criticism frg. 1; among Cynics, see Vaage, «Barking.» 6329 Dionysius of Halicarnassus R.A. 11.9.1; Plutarch Aemilius Paulus 11.3; Flatterer 1–37, Mor. 48E-74E; Philodemus Frank Criticism Tab. 1.2. Historians (Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.6.5), philosophers (Epictetus Diarr. 1.9.20; 1.12; 4.6.33; 4.7.24; Diogenes Laertius 6.1.4; 6.2.51; 6.5.92; Marcus Aurelius 1.16.4), and moralists (Isocrates Demon. 30; Cicero Amtc. 25.94–26.99; Off. 1.26.91; Horace Ep. 1.16.25–39; Juvenal Sat. 3.86–87; 4.65–72; Babrius 77; Phaedrus 1.13.1–2; 3.16.16–18; 4.13; Athenaeus Deipn. 6.236e), including Jewish writers (Wis 14:17; Josephus Life 367; Ps.-Phoc. 91; 1 Thess 2:5) regularly warned against flattery. 6330 Plutarch Profit by Enemies 6, Mor. 89B; Flatterer 17–37, Mor. 59A-74E; cf. Rhet. ad Herenn. 4.36.48. 6331 Lysander 5 in Plutarch S.K., Mor. 190F; cf. Prov 27:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

55° 5 " 38.01 " N, 37° 27 " 31.29 " E Храм святителя Николая (Кулаково) 55° 42 " 28.31 " N, 38° 7 " 34.35 " E самый древний в Балашихинском благочинии храм. Белокаменный ярусный Никольский храм «иже под звоны», построенный в 1706 году, является памятником архитектуры и представляет исключительный историко-архитектурный интерес. 55° 8 " 39.45 " N, 37° 9 " 26.42 " E Храм святителя Николая (Стремилово) В селе была кирпичная трёхпрестольная церковь, построенная в 1865-1886 по инициативе священником А.М. Боголепова. Одноглавый храм в псевдорусском стиле с трапезной и высокой колокольней. Никольский и Покровский приделы в трапезной. Колокольня взорвана в 1941 г., церковь сломана в 1960-х. В 2008 г. устроен временный храм. 55° 8 " 45.99 " N, 37° 24 " 38.65 " E Храм святителя Николая (Чехов). Восьмигранная в плане кирпичная церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней, завершавшаяся шатровым куполом. Построена по проекту 1901. Закрыта в 1930-х г., капитально перестроена, до 1990-х г. занята корпусом пансионата, позже заброшена, в аварийном состоянии. С 1995 г. ведется восстановление. 55° 47 " 2.62 " N, 37° 58 " 21.57 " E Каменный однокупольный храм в духе домонгольского зодчества. Находится на территории Военно-технического университета Федерального агентства специального строительства РФ, является также приходским для юго-восточных кварталов города. Построен при содействии директора агентства генерала армии Н. П. Аброськина. 55° 42 " 36.12 " N, 36° 45 " 51.38 " E Каменная одноглавая церковь простой архитектуры с трапезной и колокольней, перестроенной в 1909 г. В трапезной приделы мученицы Варвары (1815 г.) и Скорбященский (с нач. ХХ в.). Закрыта в 1930-х, занята цехом фабрики музыкальных инструментов. 56° " 16.82 " N, 37° 50 " 3.55 " E Кирпичный пятикупольный шестистолпный храм, внешне воспроизводящий объёмные формы Успенского собора Москвы, с пристроенной с запада трёхшатровой звонницей эклектичных форм. Строился с 2007 г. 55° 35 " 23.64 " N, 37° 39 " 5.92 " E православный храм, расположенный в районе Бирюлёво Западное Южного административного округа Москвы. В настоящее время приход храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве ведет строительство нового каменного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Данииле» найдены статьи: ДАНИИЛ пророк ветхозаветный (пам. 17 дек.) ДАНИИЛ († 840), прп. (пам. 12 сент.) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (2-я пол. XIV-XV в.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ (XIV в.?), Шужгорский, прп. (пам. 21 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАНИИЛ († 1609), сщмч. (пам. 1 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Грехозаруцкий, Угличский, игум. угличского Грехозаруцкого (Грехозаручного) мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца ДАНИИЛ Васильевич Алфёров (1870-1930), свящ., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Данииле.html

It is in 6that Jesus explains the nature of his metaphors, explicitly defining the character of «the words I spoke to you.» Others consistently misinterpret Jesus» figurative pronouncements literally (3:4; 6:52; 11:12). It is not the literal flesh (cf. 6:51) that brings life, but the Spirit, 6258 a point also underlined in 3:6. 6259 The Spirit thus joins the Father and Son (5:21; cf. Rom 4:17 ; 1Cor 15:22 ) in giving life (6:63; cf. Rom 8:11 ; 2Cor 3:6 ; 1Pet 3:18 ; perhaps 1Cor 15:45 ). 6260 One may also note that flesh cannot comprehend divine truth adequately (cf. 3:12); elsewhere in the Jesus tradition as well, this comprehension requires a revelation from the Father (Matt 16:17; cf. ll:25–27/Luke 10:21–22). A merely human, «fleshly» perspective on Jesus and his words is inadequate ( 2Cor 5:16 ). 6261 Thus disciples must imbibe his Spirit, not his literal flesh (cf. 20:22); his life is present also in his words (6:68; cf. 15:7). In John, the «flesh» includes the best of human religion (see comment on 3:6), which, as here, profits nothing (φελε οδν; cf. 12:19). (Philosophers used «profit» as a moral criterion, 6262 though this provides merely a specialized example of the more general use.) Only religion birthed from the Spirit of God himself proves adequate for true worshipers (4:23–24). Jesus» words are from the Father (3:34; 12:47–50; 14:10; 17:8), like those of Moses (5:47), and only those taught by the Father would embrace them (6:45; 8:47). It is Jesus» message, his «words,» rather than his literal flesh, that communicates the life he has been promising through the heavenly bread (6:27, 33, 35, 40, 47–48, 51, 53–54, 57); it is those who «come» and «believe» whose hunger and thirst will be quenched (6:35; 7:37–38). They «stumbled» (6:61) and could not understand (6:60) because they did not believe (6:64), hence proved to be not from those the Father gave to Jesus (6:65; see comment on 6:37). Their unbelief or apostasy as uncommitted, unpersevering seekers of Jesus» gifts was of a piece with Judas " s apostasy (6:64), on which see comment on 6:71. (The designation of Judas as «the one who would betray him» appears to be antonomasia, a familiar form of periphrasis.) 6263 That Judas could therefore typify unfaithful professors of Christ suggests the distaste John holds for such persons, people undoubtedly known to John " s audience; ( 1 John 2:18–26). Their very failure to believe confirmed Jesus» warning that only those whom the Father drew would come to him (6:44,65). While this claim would not have qualified as an argument among ancient rhetoricians much better than it would today, 6264 the Johannine Jesus intends it not as an argument but as a warning in obscure language, the sort of riddles found among Mediterranean sages and assumed among sectarian interpreters like those at Qumran, intelligible only to those already inside the circle of understanding. 6265 2. Stumbling or Persevering (6:66–71 )

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

26. 26 мая 2011 года: Церемония избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве; 27. 24 июля 2011 года: Торжественный акт по случаю 65-летия Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в Москве; 28. 27 июля 2011 года: Открытие Международного форума «Православные женщины: единение, служение, любовь» в Киеве; 29. 5 ноября 2011 года: Открытие X церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» в Москве; 30. 28 ноября 2011 года: Заседание Президиума Межрелигиозного совета Содружества Независимых Государств в Ереване; 31. 1 декабря 2011 года: Встреча с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» в Москве. В 2012 году: 32. 21 января 2012 года: XII церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов в Москве; 33. 23 января 2012 года: Открытие и пленарное заседание XX Международных Рождественских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства»; 34. 7 февраля 2012 года: Церемония вручения Макариевских премий за 2011 год в Москве; 35. 3 мая 2012 года: Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству»; 36. 24 мая 2012 года: Торжества по случаю празднования Дней славянской письменности и культуры в Москве; 37. 28 мая 2012 года: Церемония избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве; 38. 30 мая 2012 года: Заседание IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане; 39. 1 октября 2012 года: Открытие и пленарное заседание XVI Всемирного Русского Народного Собора в Москве; 40. 31 октября 2012 года: Встреча с участниками V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»; 41. 4 ноября 2012 года: Открытие XI церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве;

http://patriarchia.ru/md/db/text/5359109...

24 Вечерня, стихиры на стиховне, «И ныне» (ed. Kourtesidou, 11, lines 295–96; 12, line 323); Утреня, песнь 9, тропарь 3 второго канона (ed. Kourtesidou, 44, line 1250). 25 Вечерня, стихиры на стиховне, «И ныне» (ed. Kourtesidou, 11, line 302). Ср.: Утреня, стихиры на хвалитех, тропарь 5: «Множество тебе почестей монашествующих как предводителю нашему, Отче наш » (ed. Kourtesidou, 49, lines 1382–83): следует помнить, что Псалтирь была особенно связана с монашеской молитвой (и с монашеским призванием епископов); см.: Dyer J. The Psalms in Monastic Prayer//The Place of the Psalms in the Intellectual Culture of the Middle Ages. Albany, 1999. P. 59–90. 26 Вечерня, тропарь 4 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 3, line 41); ср.: тропарь 5 (там же, line 56): πρξεως ργανον, ρστης θεωρας; Стихиры на стиховне, тропарь 1 (С. 11, lines 296–97): τς θεωρας κα τς πρξεως, διδσκαλος ριστος; Эксапостиларий, тропарь 1 (ed. Kourtesidou, 46, lines 1325–26): πρξεως, χαρε, ργανον, θεωρας κρτης; Утреня, стихиры на хвалитех, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 47, lines 1355–57): σ τν καρδαν καλς θεωρ κα πρξει τε καθαρθες. 27 См., напр.: Евагрий, Практик 78–79 (ed. Guillaumont A. and C. Paris, 1971. P. 666 [Sources Chrétiennes; 171]; ср.: Максим Исповедник , прп. Амбигвы 10.2, 27, 40, 41; 30.2, 51.2, 57.2; 65.4 (ed. Constas 1:150–52, 188, 208–12; 2:36–38, 230–32, 254:280). 28 Утреня, Синаксарь (ed. Kourtesidou, 31–32, lines 881–889). 29 Утреня, кафизма после 3 песни (ed. Kourtesidou, 20–21, lines 562–571). 30 Вечерня, тропарь 6 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 4, lines 60–68). 31 Утреня, песнь 3, тропари 5–6 второго канона (ed. Kourtesidou, 18, lines 501–503, 510511); ср. стихи на помазание елеем от лампады святого, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 50, lines 1415–16). 32 Вечерня, стихиры на стиховне, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 12, line 314). Сбалансированный взгляд Коккина на монашескую жизнь, охватывающий как практику, так и теорию, находит выражение и в его поддержке общежительной жизни – черте традиционного монашества, которая часто упускается из виду при рассмотрении темы исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

л. 462 об. (46)Петр(47), и свт просвтися(48) в(49) храм(50). Да аще аггел(51) сътвореныи(52) (53)не требует свта, то(54) творець(55) ли аггелскы(56) требует свта(57)? (58)Не требует(59) убо(60) свта(61) Бог(62), но (63)нас(64) свтом свтит(65) и веселит и грет нас, вс(66) бо(67) мы(68) Богу на славу, а нам на потребу. Солнце да освящает(69) ны, облаци(70) на дождевное служение, земля на плодовное(71) обилие(и), море на промысл(72) купцем – все (73)человку(74) служит(75), паче же (76)образу Божию. Да славим человколюбие Божие, якоже рече писание: аще приносим хвалы(77) Богу или(78) церкви зиждем(79), то(80) се л. 463 бе(81) чтим и славим. (82)Бог(83) бо едино(84) (85)доброразумие(86) приемлет(87), того ради Давид(88), доброразумв(89) сыи(90), боголюбив, исповдаа(91) неоскудное Божие человколюбие, глаголаше: Рх Господеви: Бог(92) мои еси ты, яко благых(93) моих(94) не требуеши(95). Ничтоже(96) бо не требует(97) от(98) нас, проповдают убо видимаа(100) благодать Бoжuю(VII.1), 309 но(2) ничтоже тако проповдает(3), якоже пришествие еже(4) в(к)(5) человкы(6), якоже в(7) образ(8) Божии(9) (10)в(11) образ(12) рабии(13) бысть(14), непремнив(15) достоиньства(16), но уяшняа(17) человколюбие. (18)Велика(19) учителя и мудра сказателя(20) требует(21) церкви на(22) украшение л. 463 об. праздника(23). Мы же(24) нищи(25) есмы(26) словом и мутни(27) умом, не имущи(28) огня Святаго Духа (29)на слаждение душеполезныих(30) словес; обаче любве для(31) суще(32) с(33) мною братие мало нчто скажем(34) о проявлении(35) святаго. (36)Удивление б (37)велие(38), и(39) устрашение нечистым, похвален (40)церковныи(41) съи(42) закон, готовящи(43) ны памяти праздновати(44) святаго. Слышите убо, возлюбльннии(45), (46)нам неизреченную(47) тайну услышите и увидите(48), еже бо и(49) по увдении(50) никтоже может(51) достигнути к(52) похвалению(53). Праздник(54) от(55) л. 464 праздника(56) честне(57) приспл(58) есть(59), подавая(60) благодать(61) Божию(62) церкви святи(63) (64)христоименитым людем, яко бо и(65) пленица златы, растворены(66) бисером, с(67) многоцнным камением(68), веселят зрящих на ня очи(л), но паче сих духовнаа(69) нам красота, праздници(70) святии, веселят(71) врных(72) сердца и душа освящающа(73).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010