На конклаве, избравшем К., кард. Андре Эркюль де Флёри добился утверждения королевской декларации от 24 марта 1730 г., согласно к-рой булла папы Климента XI «Unigenitus» (1713) была объявлена обязательной к исполнению, а несогласных с нею надлежало лишать бенефициев. Это позволило франц. церковным властям усилить давление на янсенистов. Сторонники янсенизма были изгнаны из Сорбонны, что К. приветствовал особыми посланиями, направленными франц. кор. Людовику XV и кард. А. Э. де Флёри. 27 авг. 1731 г. К. одобрил решение капитула кафедрального собора Монпелье о принятии положений буллы «Unigenitus», против чего возражал епископ этого диоцеза Шарль Жоашен Кольбер де Круасси, сочувствовавший янсенизму. В 1735-1736 гг. от янсенизма отказались мн. монахи из франц. бенедиктинской конгрегации мавристов. В апр. 1738 г. при поддержке кор. Людовика XV К. назначил Парижского архиеп. Шарля Гаспара Гийома де Вентимиля дю Люка визитатором жен. бенедиктинской конгрегации дочерей Кальварии, что привело к отказу от янсенизма мон-рей этой конгрегации. Папское бреве «Apostolicae providentiae» от 2 окт. 1733 г. подтверждало запрет на противопоставление богословских систем блж. Августина и Фомы Аквинского, к-рое предпринималось в трудах нек-рых янсенистов. Климент XII, папа Римский. 1-я пол. XVIII в. Худож. А. Мазуччи (частное собрание) Климент XII, папа Римский. 1-я пол. XVIII в. Худож. А. Мазуччи (частное собрание) В борьбе с янсенизмом К. неоднократно вступал в конфликты с Парижским парламентом, к-рый защищал идеи галликанизма и использовал кризис янсенизма для вмешательства в церковную жизнь франц. католиков. По поручению К. в Индекс запрещенных книг были включены неск. постановлений Парижского парламента, запрещавших обнародование полемических изданий и посланий франц. епископов против янсенизма. К. поддержал Парижского архиеп. Ш. Г. Г. де Вентимиля дю Люка в борьбе с распространением среди парижских католиков почитания янсениста диак. Франсуа де Пари. Слухи о чудесах на могиле диакона, погребенного в 1727 г.

http://pravenc.ru/text/1841403.html

Период Великого поста в Риме в IV-V вв. составлял 3 недели ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 22). Это видно и по распределению чтений в древнейших Лекционариях. Поскольку Г. ц. начинался в Риме 1 марта, ровно 3 недели предшествовали самой ранней дате Пасхи (22 марта). Впосл. название «средняя» (mediana) долгое время сохранялось за неделей, предшествующей Входу Господню в Иерусалим. К сер. V в. Великий пост увеличился до 6 недель, включая Страстную, и был назван Четыредесятницей (Quadragesima). В связи с особой системой подсчета постных дней этот период начинался в среду, к-рая с XVI в. стала называться Пепельной (Dies cinerum). Содержание недель поста менялось на протяжении истории. Первоначально они были посвящены отдельным этапам оглашения, затем - воспоминанию историй ветхозаветных патриархов и пророков. Ряд недель Великого поста в средние века было принято называть по первым словам антифонов (напр., 4-е воскресенье - Laetare). Сейчас в 1-е и 2-е воскресенья Великого поста вспоминаются Искушение и Преображение Господне. Значение следующих недель зависит от одного из 3 годовых циклов чтений (оно может быть крещальным, христологическим или покаянным). В VI-VIII вв. в рим. Г. ц. появляются приготовительные к Великому посту недели - Семидесятница (Septuagesima), Шестидесятница (Sexagesima) и Пятидесятница (Quinquagesima), а также октавы Пасхи и Пятидесятницы и 22-27 воскресений после Пятидесятницы (post Pentecosten) (после Тридентского Собора их всегда было 24). В наст. время эти элементы Г. ц. частично отменены ( Maur. 1983-1994). Посты 4 времен года (Quattuor tempora) являются особенностью рим. традиции. По одной из версий, они установлены папой Сирицием (384-399) в связи со спорами о посте (теория Х. Ханини), по другой - возникли в III-IV вв. как замена языческих обычаев отмечать дни начала жатвы (июнь-авг.), сбора винограда (сент.), сева озимых (дек.) (теория Ж. Морена). В VI в. к 3 сезонам прибавилась еще весна, а в XI в. дни поста были закреплены за конкретными датами - 1-й неделей Великого поста, октавой Пятидесятницы, неделей после Крестовоздвижения (14 сент.), неделей после памяти св. Лукии (13 дек.). Другие праздники

http://pravenc.ru/text/год ...

Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп. Сталинградский и Астраханский; дальнейших сведений нет. Филипп (Ставицкий) с 6.08.1916 еп. Аляскинский; с 5.10.1920 еп. Смоленский; уклонился в обновленческий раскол, но принес покаяние; с 13.06.1928 еп. Астраханский; с 1929 г. епархией не управлял; с 30.08.1933 на покое; с 23.02.1937 архиеп. Омский; с авг. 1937 епархией не управ.; с дек. 1943 г. архиеп. Астраханский; † 12.12.1952.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Соч.: Краткий обзор крюковых и нотнолинейных певчих рукописей Соловецкой б-ки: (Прил. к Описанию соловецких рукописей)//ПС. 1910. Ч. 2. Июль/авг. Прил. (отд. отт.: Каз., 1910); Церковно-правительственные комиссии по исправлению богослужебного пения Русской Церкви во 2-й пол. XVII в.//Там же. Т. 2. Окт. С. 433-475 (отд. отт.: Каз., 1910); Ив. Сем. Морев: Регент хора Богоявленской ц. в г. Казани (1888-1893)//Музыка и пение. 1913. 11; Придворный распев//Вятские ЕВ. 1913. 38. С. 1132; Регент Вятского архиерейского хора и местный церк. композитор архим. Анатолий [Луппов]//Там же. 1914. Отд. неофиц. 5. С. 89-98; А. А. Осокин: Регент Вятского архиерейского хора и церк. композитор//Там же. 6. С. 117-123; Прот. А. А. Попов: Ключарь Вятского кафедр. собора и духовный композитор//Там же. 8/9. С. 200-203; Н. Д. Дмитриев: бывший член Вятского окружного суда и местный композитор//Там же. 10. С. 255-261 (отд. отт.: Вятка, 1914); Рус. церк. музыка в ее ист. развитии за посл. сто лет своего существования//Там же. 14. С. 394-409; Духовный композитор А. Е. Космачевский и бывш. секретарь Вятской духовной консистории//Там же. 20. С. 612-616; Член Вятского церковно-певч. об-ва и местный духовный композитор свящ. А. Н. Чистяков//Там же. 21; Православное пастырство и современность//Там же. 45. С. 1413-1424; Вятское церк.-певч. об-во в 1914 г.//Там же. 1915. 4. С. 84-88; А. Н. Карасев//Там же. 6/7. С. 176-179; «Спутник псаломщика»: Библиогр. очерк//Там же. 12. С. 359-363; Народные хоры//Там же. 30. С. 951-955; Епархиальный регент-инструктор//Там же. 46. С. 1350-1352; Духовно-музыкально-певческая школа в Чернигове//Там же. 47. С. 1378-1379; Азбука знаменного пения//Тр. Вятской арх. комис. Вятка, 1915. Вып. 1. С. 1-16; М. А. Гольтисон: К годовщине со дня смерти//Музыка и пение. 1915. 4; Совр. война и народная песня//РМГ. 1915. 37/38. С. 553-555; Воспоминания о С. В. Смоленском//Там же. 43. Стб. 672-675; Указатель книг религиозно-нравственного и вообще воспитательного характера. Вятка, 1915; Церк.-певч. дело в г. Вятке и Вятской епархии//Вятские ЕВ. Отд. неофиц. 1916. 5. С. 85-92; 7. С. 150-157; 8. С. 183-189; 9/10. С. 223-227; 11. С. 271-274; 12. С. 285-290; 13. С. 402-406; 14. С. 430-438; 16/17. С. 470-475; 18/19. С. 503-508; 20/21. С. 522-525; 22/23. С. 565-574; 24. С. 594-599; 25. С. 612-618; 26/27. С. 632-638 (отд. отт.: Вятка, 1916); Вятское церк.-певч. курсы: Отчет//Там же. 1916. 28/29, 30/31; Священник Е. Ф. Сосунцов и его лит.-пед. деятельность. Каз., 1917; Священник И. В. Шестаков: Очерк жизни и тр. Сарапул, 1917 (обл. 1918).

http://pravenc.ru/text/293509.html

Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948. Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В сев. части отчетливо выражены черты континентального климата. Вост. побережье теплее западного, т. к. Восточно-Корейские горы ограждают его от влияния холодного континентального муссона. Средние температуры янв. от -21°C на севере (в горах морозы могут достигать -40°C) до -7°C на юге. В Северо-Корейских горах зимой формируется устойчивый снежный покров. Средние температуры самого теплого месяца (авг., местами - июня или июля) различаются незначительно - от 22°C на севере до 24°C на юге. С летним морским муссоном связаны обильные осадки, большая часть к-рых выпадает с июня по сент. Среднегодовое количество осадков возрастает на равнинах с севера на юг (600-1400 мм), в горах - с высотой (900-1000 мм). В кон. лета и осенью значительная часть территории подвержена воздействию тайфунов. Речная сеть густая. Большая часть территории принадлежит бассейну Жёлтого м. Основные реки - Амноккан (Ялуцзян; длина 790 км) и Тэдонган (ок. 400 км). В Японское м. впадают преимущественно короткие горные реки, а также одна из крупнейших в стране - Туманган (свыше 520 км). Крупные реки на значительном протяжении судоходны. Население Население К., по оценке 2014 г.,- 24,9 млн чел. Большинство населения - корейцы (99,7%). Проживают также китайцы (0,2%), есть небольшие группы филиппинцев, монголов, русских, вьетнамцев и др. Среднегодовой прирост населения - 0,5% (2013). Рождаемость - 14,51 на 1 тыс. чел., смертность - 9,18 на 1 тыс. чел. Показатель фертильности - 1,98 ребенка приходится на 1 женщину. Детская смертность - 24,5 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 69,91 года (мужчины - 65,96, женщины - 73,86). В возрастной структуре: 21,5% - дети до 15 лет, 69% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 65 лет), 9,5% - лица старше 65 лет. Городское население составляет ок. 60%. Государственное устройство КНДР - унитарное гос-во. Конституция принята 27 дек. 1972 г. Форма правления - социалистическая республика. Согласно конституции, высший орган гос. власти - однопалатное Верховное народное собрание (ВНС), избираемое на 5 лет.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

Активная и непримиримая позиция Д. в защите прав груз. языка и резкая критика в адрес главноначальствующего гражданской частью на Кавказе кн. А. М. Дондукова-Корсакова и чиновников кавк. администрации стали причиной 2-й ссылки Д., поводом послужили общественные волнения в Тифлисе, возникшие в результате убийства 24 мая 1886 г. ректора Тифлисской семинарии прот. П. Чудецкого исключенным из семинарии студентом И. Лагиашвили. На похоронах экзарх Грузии архиеп. Павел (Лебедев) проклял убийцу и страну, рождающую таких «разбойников», что вызвало протест в среде груз. общественности. 8 июня Д., находясь в с. Квишхети, где с 40-х гг. жила его семья, писал архиеп. Павлу, что «если все это правда, Ваше достоинство может спасти лишь удаление проклявшего из проклятой им страны» (цит. по: Очерки. 1990. Т. 5. С. 446). 25 июня 1886 г. Дондуков-Корсаков в письме министру внутренних дел России М. Т. Лорис-Меликову просил его ходатайствовать перед императором об удалении Д. с должности предводителя дворянства Кутаисской губ. и ссылке в Ставрополь. Дондукова-Корсакова поддержал и находящийся в Кисловодске обер-прокурор Святейшего Синода РПЦ К. П. Победоносцев ( Утурашвили. 1989. С. 294). Высочайшим указом от 4 авг. 1886 г. Д. был сослан в Ставрополь; 27 окт. 1886 г. он покинул Грузию. Летом 1887 г. супруга Д. встретилась в Боржоми с вел. кн. Михаилом Николаевичем, к-рый обещал помочь Д. получить аудиенцию у императора. В ночь с 24 на 25 окт. (с 4 на 5 нояб.) 1887 г. Д. был убит в своей квартире, по офиц. версии, с целью грабежа, по др. мнению, агентами 3-го жандармского управления, поскольку Д. находился под их круглосуточным наблюдением. Д. был похоронен 8 нояб. с большими почестями и при многочисленном стечении народа в пантеоне на горе Мтацминда в Тифлисе. В надгробной речи А. Церетели назвал Д., как и груз. царя-мученика XIII в., Димитрием Самопожертвователем (Тавдадебули); позже современники называли его мучеником. Похороны переросли в демонстрацию антиправительственного протеста.

http://pravenc.ru/text/178101.html

На формирование мировоззрения Н. П. большое влияние оказала Отечественная война 1812 г. В 1814 г., после вступления союзников во Францию, имп. Александр I разрешил младшим братьям приехать в армию. В апр. 1814 г. Александр I советовался с Марией Феодоровной относительно целесообразности посещения вел. князьями Голландии, Великобритании, Швейцарии. В июне по приглашению принца Виллема Оранского, буд. кор. Виллема (Вильгельма) II, Н. и Михаил посетили Брюссель, Гаагу, Амстердам. В февр. 1814 г. в Берлине внимание Н. П. привлекла старшая дочь прусского кор. Фридриха Вильгельма III и покойной кор. Луизы принцесса Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина, ставшая впосл. его женой. В 1815 г. Н. П. вновь побывал во Франции. 29 авг., во время парадного смотра в Вертю, он впервые командовал 2-й бригадой 3-й гренадерской дивизии, а 24-25 сент. вел. князья участвовали в смотре австр. войск в Дижоне. 10 окт. 1815 г. они прибыли в Берлин. Во время торжественного обеда имп. Александр I и кор. Фридрих Вильгельм III провозгласили тост за здоровье помолвленных Н. П. и принцессы Шарлотты. Закрепление династическими узами союзного договора России и Пруссии отвечало политическим интересам обеих стран. 9 мая 1816 г. Н. П. отправился в поездку по юж. губерниям России в сопровождении генерал-адъютанта П. В. Голенищева-Кутузова. 27 июня он присутствовал при спуске 74-пушечного корабля в Николаеве. Проездом из Николаева в Одессу 11 июня 1816 г. он посетил Ольвию, приняв участие в археологических раскопках, затем побывал в Крыму. Осенью 1816 - зимой 1816/17 г. состоялось еще одно образовательное путешествие Н. П. в Германию и Великобританию. 13 сент. он отбыл из Павловска, 21 сент. прибыл в Берлин, где провел более 3 недель. 15 окт. Н. П. продолжил путешествие, посетив в Веймаре сестру Марию Павловну. 6 нояб. он прибыл в Лондон; в программу пребывания помимо офиц. визитов и приемов входили осмотр промышленных предприятий Лондона, Бирмингема, Манчестера, а также 2 ознакомительные поездки - в Шотландию с посещением Эдинбурга и в Ливерпуль, Плимут и Портсмут.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделят нуждающемуся ( Ефес. 4:28 ). Здесь вполне ясно высказан христианский взгляд на труд: всякий имеет право лишь на то, что сам заслужил своим трудом; затем, трудящийся может оказывать помощь и ближнему. Ап. Павел занимался приготовлением палаток (ср. 1Кор. 4:12 ); св. Иосиф. муж Богоматери (Мф. 1:19), занимался плотничьим ремеслом и т.п. Сам Бог повелел Адаму, а в его лице и всему человечеству, в поте лица добывать себе хлеб ( Быт. 3:19 ). Мы, – говорит Ап. Павел, – ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работой ночь и день, чтобы не обременить кого из вас (2 Фессал. 3:8)... (см. подробности в моих статьях: а., «Христианское самолюбие» – «Христ. Чтение», 1897 г., авг. – сент. и б.. «Социалистическая клевета на христианство» – «Церк. Вестник», 1910 г., 48 от 2 дек., – а также и в других моих же: напр. «Христианство о труде» – «Новое Время», 11869 за 28-е марта 1909 г...). Заботясь о теле, христианин, однако, ни на минуту не забывает, что душа выше тела (она не из праха земли, как тело: Быт. 2:7 ; вдунута Богом, дыхание Его: ib.; если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит, то какая польза ему, какой выкуп даст человек за душу свою: Марк. 8:36 и 37...). А потому о ней он прежде всего и преимущественно и заботится, к соблазну Геккеля и подобных ему атеистов-материалистов, но в интересах нормального положения вещей... «Suum cuique!» Но, если язычники сами сквернили тела свои ( Римл. 1:24 ), – если они предоставляли тела свои для блуда и противо-естественных пороков(1 Корф. 4:13. Римл. 1:26–27, 29 ), – если они возводили заботы о теле в своего рода «summum bonum», то христиане, наоборот, стоя на единственно правильной точке зрения, приносят свои тела, по Апостолу, в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Римл. 12:1 ), предназначают свои тела не для блуда, но для Господа (1 Корф. 4:13), и воздержанием, целомудрием... делают из своих тел достойное вместилище для души... В действительной жизни встречаем, конечно, массу и нерях, которые, как говорит Геккель, быть может, «ни разу не умоются и не оденутся, как следует, никогда не переменят своей провонявшей рясы...», – хотя все же едва ли таких именно нерях...; но из того, что подобные люди бывают, могут быть среди христиан, нельзя, конечно, ничего заключать против христианства самого по себе, нигде и никак не думающего освящать подобного рода неряшества и, напротив, относящегося к нему лишь отрицательно, как мы уже видели выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Лит.: St. Clare and Her Order: A Story of Seven Centuries. L., 1912; Daval G. Les clarisses. P., 1924; Ancelet Hustache J. Les clarisses. P., 1929; Casoloni F. Frères mineurs: VI. St. Claire et les clarisses//DSAMDH. Vol. 5. Col. 1401-1422; Moorman J. A History of the Franciscan Order: From Its Origins to the Year 1517. Oxf., 1968. P. 32-39, 205-215, 406-416, 548-559; Temi spirituali dagli scritti del Secondo Ordine francescano/A cura di C. A. Lainati. Assisi, 1970. 2 vol.; Boccali I. M. Concordantiae verbales opusculorum S. Francisci et S. Clarae Assisiensium. Assisi, 1976; Roggen H. François (Ordre de Saint): IV. Les Clarisses//DHGE. T. 18. Col. 958-965; Lombardi T. Storia del francescanesimo. Padova, 1980; Iriarte L. Storia del francescanesimo. Napoli, 1982; Carney M. The Rule of St. Clare and the Feminine Incarnation of the Franciscan Evangelical Life. R., 1988; eadem. The First Franciscan Woman: Clare of Assisi and Her Form of Life. N. Y., 1993; Bartoli M. Chiara d " Assisi. R., 1989; Godet-Calogeras J.-F. Out of the Shadows: Clare and Franciscan Women. Chicago, 1994; Alberzoni M. P. Chiara e il papato. Mil., 1995; idem. La nascità di un " istituzione: L " ordine di S. Damiano nel XIII sec. Mil., 1996; Chiara e la diffusione delle clarisse nel sec. XIII: Atti del Convegno di Studi in occasione dell " VIII Centenario della Nascità di S. Chiara (Manduria, 14-15 dic. 1994)/Ed. G. Andenna, B. Vetere. Galatina (Lecce), 1998; Pasztor E. Donne e sante: Studi sulla religiosità femminile nel Medio Evo. R., 2000; Andenna G. Urbano IV e l " istituzione dell " ordine delle clarisse//Regulae, Consuetudines, Statuta: Studi sulle fonti normative degli ordini religiosi nei secoli centrali del Medioevo (Bari, Noci, Lecce, 26-27 ott. 2002 - Castiglione delle Stiviere, 23-24 maggio 2003)/Ed. C. Andenna, G. Melville. Münster, 2005. P. 539-568. И. И. Аникьев Рубрики: Ключевые слова: КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс

http://pravenc.ru/text/1841265.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010