2) спортивные занятия и состязания были признаком греч. культуры; Павел часто намекает на общеизвестные в то время состязания, ссылается на их правила и на необходимую для победы полную самоотдачу участника. Важнейшими и регулярно проводившимися спортивными состязаниями в Др. Греции были Олимпийские игры в Олимпии, Немейские – в Арголиде, на Пелопоннесском полуо-ве, Истмийские – в Истме, на Коринфском перешейке, и Пифийские – в Дельфах. В программу соревнований, проходивших по твердо установленным правилам (ср. 2Тим. 2:5 ), входили бег на короткие, средние и длинные дистанции ( 1Кор. 9:26 ; Гал. 2:2 ; Гал. 5:7 ), бег в полном воинском снаряжении и с оружием, кулачный бой ( 1Кор. 9:26 ), состязание на колесницах и пятиборье: прыжки, бег, метание диска, метание копья и борьба. Перед состязаниями проводились основательные тренировки; в Олимпии они длились 10 месяцев ( 1Кор. 9:25.27 ). Соревнования проходили при стечении большого числа зрителей ( Евр. 12:1 ). В состязаниях по бегу ( Флп. 2:16 ) участвовало много спортсменов – по четыре в каждом забеге, а в финале всегда определялся главный и единственный победитель ( 1Кор. 9:24 ; 2Тим 4 и след.). Награда победителя ( Флп. 3:14 ) состояла только из венка (⇒ Венец , II,2): в Олимпии – из масличных ветвей, в Коринфе – из еловых, а в Дельфах – из лавровых. В родном городе победителя ожидали высокие почести и он пользовался всеобщим уважением. (⇒ Зрелище .) С распространением эллинистич. культуры такие игры устраивались также в Сирии и Палестине. В период правления Антиоха Епифана первосвященник Иисус, изменивший свое имя на Ясон, ввел греч. игры и в Иерусалиме (между 175 и 171 гг. до Р.Х.) и соорудил под городской крепостью гимнасий (1 Макк 1 и след.; 2Мак. 4:7–16 ). Особые нарекания благочестивых иудеев вызвало то обстоятельство, что здесь, вблизи храма, спортсмены тренировались и состязались без всякой одежды, как это было принято в Др. Греции (ср. Исх. 20:26 ; Исх 28 и след.). Позднее Ирод Великий п остроил большой театр и стадионы в эллинистич. городах Кесарии и Самарии (Себастии), а также в сев. пригороде Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

и таковых в пресвитеры посвящать, мне ся мнит, отнюд не надлежит. Паче учения надлежит в пресвитерах умного рассудительства, чтобы он мог пастырем быть словесных овец» (с. 2). «Надлежит о священницех великое попечение приложити, дабы пресвитеры были всему благочестию опора» (Посошков. Книга о скудости и богатстве, в: Памятники русской истории. Т. 2/Изд. М. К. Любавский и др. М., 1911. С. 2, ср. с. 5). ПСЗ. 12. 8904. ПСЗ. 5. 3245, 3287; 7. 4533, 4536, 4996. О том, в силу каких социальных и правовых условий церковнослужители были переведены в разряд налогообязанных, см. также: Ключевский В. О. Подушная подать и отмена холопства в России, в: Опыты и исследования. Первый сб. статей. Пг., 1918. С. 268–357; первая публикация в: Русс. м. 1886. 5, 7, 9, 10. Подушная подать (подушный оклад) была введена Петром Великим для содержания армии в мирное время (указ от 26 ноября 1718 г.: ПСЗ. 5. 3245). ПСЗ. 12. 8981; ПСПиР. Е. П. 2. 677. ПСЗ. 20. 14475; 22. 15978, 15981. См. ниже § 19; Владимирский-Буданов М. Ф. Государство и народное образование в России в XVIII в. Ярославль, 1874. С. 107 и след. ПСЗ. 20. 14831. Ст. 1. ПСЗ. 24. 17675, 18273; ср. 18726. Ст. 15, 18880, 19434. 2 ПСЗ. 4. 3323; 6. 4563; Извлечения... за 1869 г. С. 221. Свод законов. 3. Ст. 32–33; 9. Ст. 275, 276, 291. Извлечения... за 1867 год; о распоряжениях и дополнениях к закону по этому вопросу см.: Нечаев, Чижевский и Калашников. 2 ПСЗ. 44. 47138; 46. 49361, 49382; Извлечения... за 1869 г. С. 224–227, 241–243; Извлечения... за 1871 год. С. 210–212. 2 ПСЗ. 7. 5585; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 340 и след.; Церк. вед. 1905. 52. С. 575. ПСПиР. 2. 596. Ст. 27; ПСЗ. 6. 4022. Об этом см. ниже. ПСЗ. 7. 5202; 8. 5264, 5432; 10. 7836 и др. Об отдельных чертах, характеризующих приходское духовенство в связи с порядком наследования, см.: Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 422 и след.; Шпачинский. Арсений Могилянский. С. 319. Впрочем, на Украине сыновья священников часто не имели возможности унаследовать отцовский приход, так как в силу принципа выборности, когда он еще действовал, парохии могли избрать и других, более подходящих кандидатов. Еще

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Смысл слов пророчественных такой: «И будет в последние дни, то есть в пришествие обетованного Спасителя, – говорит Бог, – излию Духа Моего на всех людей, без различия состояния, пола и возраста, и будут разуметь тайны спасения (дотоле непонятные) сыны и дщери ваши, юноши и старцы. Ибо на верующих в Меня излию тогда Духа Моего, и будут пророчествовать, разуметь и объяснять другим истины спасения» – Слово «пророчествовать» означает не только предсказывать будущее, но вообще – разуметь тайны Божии, необходимые для спасения, которые со времени сошествия Святого Духа, при помощи благодати Его, соделались удобопостижимыми и открытыми для верующих во Иисуса Христа. Следующие за тем стихи: 19–21. и дам чудеса на небеси горе.... и всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.... относятся непосредственно к обстоятельствам разрушения Иерусалима, как страшного свидетельства истины евангельского учения, отвергнутого иудеями, и посредством сего события, как прообразования будущего суда, к обстоятельствам скончания сего мира. в) Особенно ясно и поразительно доказывают и истину и божественное величие сего события – действие Святого Духа на Апостолов, их чудеса, и чрезвычайные дары Святого Духа в первенствующей Церкви. 3. Действие Святого Духа па Апостолов Чтобы яснее видеть Божественное всемогущество Святого Духа в Его благотворном, чудесном действии на Св. Апостолов, покажем: 1) чем они были прежде сошествия на них Святого Духа, и 2) чем стали после сего. 1 . Хотя Спаситель учеников Своих, избранных в Апостолы, различным образом приготовлял на служение евангельской проповеди; учил их не только вместе с народом, но и особо ( Мф.10:27, 13:18, 18:1 и след.; Деян.1:3 ), в различных случаях давал им наставления и изъяснения на Своё учение ( Мф.13:36–37, 15:15 и след.; Мк.10:10 и след.), и сообщал им некоторые дары чудотворений ( Мф.10:1, 8 ): но при всём этом будущие столпы новоустрояемой Церкви Христовой ещё мало были готовы к своему Апостольскому служению. Они ещё не были свободны от влияния общих мнений и приверженности к выгодам житейским, как напр., сыны Зеведеевы ( Мк.10:35–37 ); не понимали иногда учения Иисуса Христа ( Лк.24:25–26 ; Ин.16:12 ), или даже прекословили Ему ( Мф.16:23 ); среди опасностей показывали себя малодушными, и оставили своего Учителя предаваемого в руки злодеев ( Мф.26:56 ); по смерти Господа, собираясь вместе в доме, заключались страха ради иудейска ( Ин.20:19 ); и даже по воскресению Господа, когда снова были наставляемы от Него в истинах спасения, всё ещё не понимали тайн Божия домостроительства, и не были совершенно свободны от ошибочных мнений своих соотечественников ( Деян.1:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Совесть - это данное человеку Богом второе " я " , которое независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки и укоряет его, когда он поступает против установленного порядка. Совесть человека проявилась только после грехопадения, после того, как впервые был нарушен установленный Богом порядок (Быт.3). Совесть может проснуться в человеке, когда он только еще намеревается совершить греховный поступок. Так она заговорила в Пилате, когда по настоянию иудеев он отдал Иисуса на распятие (Мф.27:24). Совесть может пробудиться в человеке и в момент совершения им неправедного поступка, как, например, у Давида, когда он отрезал край верхней одежды Саула (1Цар.24:6 и след.). И наконец, совесть может наказывать человека за уже совершенное преступление. Некоторые грехи оставляют в сердце человека след, который не стирается на протяжении всей жизни (1Тим.4:2). Проснувшаяся совесть может подтолкнуть человека к обращению (2 Цар. 24: 10), а также, как в случае с Каином, повергнуть в отчаяние: " Наказание мое больше, нежели снести можно " (Быт.4:13). Если человек совершил неправый поступок, то совесть " укоряет " (Иов.27:6), " беспокоит " (см. 1Цар.25:31), постоянно преследует (1Тим.4:2) до тех пор, пока Бог не очистит его (Евр.9:14; 10:22) и не дарует ему непорочную совесть (Деян.24:16) " (см. термин " совесть " в 109). " Бог промышляет о людях чрез совесть каждого человека. Совесть - это наш судия нелицемерный: она тщательно смотрит за нашими мыслями и желаниями, словами и делами - ничто от нее не укроется " (100:26). О том, что совесть (вернее ее состояние) является критерием греха, фактически говорится и в Рим.14:23: " все, что не по вере (не по совести, осуждается совестью - П.В.) - грех " . Святитель Феофан при толковании этих слов пишет: " Отсюда общее правило: все обязаны иметь ясную совесть (то есть отсутствие осуждения своею совестью, или отсутствие угрызений совести - а.к.) относительно того, что предпринимают и делают, чтобы все делалось с ясным сознанием правоты своего дела " (49:408).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

2) непосредств. к П. примыкал продолжавшийся с 15 по 21 авива праздник Опресноков ( Исх. 12:18 ), к-рый, с одной стороны, также напоминал об исходе ( Исх. 12:17 ; Втор. 16:3 ; ср. Втор. 26:1–11 ), а с другой, был праздником начала жатвы ( Лев. 23:10–14 ). Первый и последний день праздника были днями свящ. собраний, когда разрешалась только такая работа, которая была связана с приготовлением пищи ( Исх. 12:16 ; Лев. 23:7.8 ; Числ. 28:18.25 ). Ежедневно приносились праздничные жертвы ( Лев. 23:8 ; Числ. 28:19–24 ), к к-рым добавлялись добровольные жертвы израильтян ( Исх. 23:15 ). В течение всего праздника запрещалось есть и вообще держать в доме квасной хлеб ( Исх. 12:18–20 ; Лев. 23:6 ). На след. день после субботы (т.е. после первой праздничной субботы), на второй день праздника (так это понимают Септуагинта и Иосиф Флавий), священник приносил первый сноп в качестве жертвы потрясания и ягненка в качестве жертвы всесожжения. До того момента плоды нового урожая есть не разрешалось ( Лев. 23:9–14 ). Вероятно, это первое жертвоприношение одноврем. символизировало всеобщее начало жатвы ( Втор. 16:9 ). Как и на П., во время праздника Опресноков нарушение Божьих предписаний каралось смертью ( Исх. 12:19 ); 3) описание П. и праздника Опресноков в Втор. 16 обнаруживает нек-рые отличия от других предписаний, касающихся этих праздников. Здесь, похоже, допускается приносить в качестве пасх. жертвы также и крупный рогатый скот ( Втор. 16:2 ; однако, возможно, речь идет о других праздничных жертвах) и упоминается только один день собрания в конце праздника ( Втор. 16:8 ; см. также Исх. 13:6 ). Отправляться в путь разрешалось на след. утро после пасх. трапезы ( Втор. 16:7 ), как это и происходило во время П. исхода ( Исх. 12:11.39 ). IV. ПРАЗДНИКИ ПАСХИ В ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ О праздниках П. подробно рассказывается лишь несколько раз: после празднования П. на Синае ( Числ. 9:1–5 ) ее отмечали во время вступления в Ханаан: тогда израильтяне праздновали П. в Галгале и на след. день ели опресноки и поджар. зерна из урожая этой земли, после чего выпадение манны прекратилось ( Нав. 5:10–12 ). Праздник Опресноков при этом не упомянут. После строит-ва храма Соломона П. стали отмечать регулярно ( 2Пар. 8:13 ). Важное значение имеют два праздника П., совершенные при царях Езекии ( 2Пар. 30 ) и Иосии ( 4Цар. 23:21–23 ; 2Пар. 35:1–19 ), когда впервые после разделения царства израильтяне снова собрались вместе, из всех колен ( 2Пар. 30:1.11 ; 2Пар. 35:18 ). Однако если П. Езекии совершалась во втором месяце ( 2Пар. 30:2 ), согл. предписаниям, излож. в Числ. 9:10 , то Иосия праздновал ее в первом месяце, как и положено по Закону ( 2Пар. 35:1 ). В обоих случаях за П. следовал праздник Опресноков ( 2Пар. 30:21 ; 2Пар. 35:17 ). V. ПАСХА В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО ИУДАИЗМА

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Геннадий 25 мая 2021, 01:25 " ...судя по всему, Древо познания растет не только в Эдеме, но и под водой, в коралловом раю... " -восторженно пишет автор, увлеченный дайвингом. А ведь на Древе познания и находился тот самый запретный плод, вкушенный Евой... Не всякое познание благословлено Богом. И хоть подводный плод тоже приятен на вид -вкусить его можно только с благословения Божия. Если же у кого-то, например, маленькие дети и он подвергает свою жизнь риску не ради заработка для семьи (что допустимо),но ради личного удовольствия (да еще и платит за это деньги),то в случае трагедии душа неизвестно где окажется. Не будет ли она познавать еще более глубинный и еще более завораживающий мир шеола, мир преиисподней? Natalie 24 мая 2021, 20:51 Восхищаюсь Вами, Елена! Божией помощи Вам! Игорь 24 мая 2021, 20:17 Замечательная статья, Елена! Написана очень приятным языком: ровно, гладко, успокаивающе. Хочу пожелать вам побольше прекрасных статей, мыслей. И чтобы число погружений равнялось числу всплытий! Людмила 24 мая 2021, 16:36 Согласна на 200%! Марина Бирюкова 24 мая 2021, 11:59 Очень интересно и здорово! Автору желаю новых погружений. Антоний 24 мая 2021, 11:16 [оконч.] Увы, лютые 90-е подставили нам жестокую подножку на пути к Космосу. И сегодня американский квадрокоптер взмывает в марсианское небо, китайские и американские марсоходы уверенно покоряют красную планету. И первая пилотируемая миссия к ней будет наверняка не за нами. Но упав 30 лет назад, мы вновь встали с колен, решительно осудив ошибки 90-х, отбросившие страну на десятилетия назад! Вновь восстановлен военный паритет с Западом, созданы образцы оружия, превосходящие вражеские по всем параметрам. Время возвращать Руси лидерство в Космосе. От нас зависит, что будет на Венере через 5-10 тыс. лет - будет лететь колокольный звон под синим небом или будут содомиты шастать с гей-парадами. Антоний 24 мая 2021, 10:59 " Если вдуматься, суша на планете Земля – лишь остров в мировом океане " , а сама Земля - лишь крошечная точка во Вселенной. Сегодня начинается величайшая историческая эпоха - эпоха Великих космических открытий! Как в древности наши предки спускали на воду корабли и отправлялись на поиски новых островов и континентов, так сегодня мы отправляем в Космос наши аппараты, пока ещё очень несовершенные. И очень важно не отстать в этой Великой космической гонке. Наша страна была абсолютным лидером в ней, отправляя одну АМС за другой [оконч. след.]

http://pravoslavie.ru/139448.html

Заинтересовались мы катэной Феотоки и искали соответствия ея чтений слав. переводу. Но в большинстве они встечаются, где чтения Феотоки соотв. святоотеческим чтениям Феодорита, Злат. и др. (Быт. 9 :5, 30:11, 31:13; Исх. 5 :21, 33:14 (оскобл.) Втор. 6 :3) или греч. спп. (Быт. 40 :4; Лев. 2 :7, 24:8, 27:21; Числ. 4 :13). Евфемизмы в слав. переводе заметили мы против греческого текста в след. местах: κοιμ θη — бысть (Быт. 26 :10, 34:2, 30:15-16, 32:7-17), συγγεν μεθα — будем (19, 5); греч. κοιμηθ — слав. будет (Лев. 15 :24). Перифрастический перевод заметили мы в Лев. 26 :41, изменение в числах — Исх. 17 :14. Пропуск против греч. текста в Быт. 30 :29. Принимая во внимание обширность обозреваемого текста (187 больших глав), можем сказать, что слав. перевод составляет копию греческого текста, преимущественно по александрийскому списку. Если от составителей слав. перевода перейдем к редакторам и справщикам его в существующих печатных изданиях, то должны будем высказать след. выводы. Здесь, преимущественно, останавливались мы на оскоблениях слав. слов. Чем руководились справщики, когда оскобляли слав. слова? Иногда оскобляются слав. слова, соответствующия ват. кодексу, но не соответствующия александрийскому (Быт. 1 :26, 17:27, 41:51; Втор. 10 :12). Но оскобляются также слова соотв. алекс. кодексу и не соответствующия ват., евр., вульг. (Быт. 8 :7, 9:13, 34:14, 49:26). Оскобляются чтения, не соответствующия алекс., ват., text. recept., а лишь подтверждаемые другими греч. спп. (Быт. 11 :7, 13:15, 16:4, 17:22, 19:12, 29:30; Исх. 6 :6, 26:16; Лев. 5 :12; Втор. 28 :35). Оскобляются чтения, соответствующия лукиан. спп. (Быт. 2 :7, 8:7, 11:31, 17:17, 43:16; Исх. 1 :10-16…). Иногда оскобляются чтения, соотв. греч. спп., но не соответствующия евр. т. и вульгате (Быт. 35 :16, 43:32, 44:4, 47:6). И наоборот: оскобляются чтения, соотв. евр. и вульгате, но не греч. спп. (Исх. 12 :16; Числ. 31 :23). Гораздо чаще оскобляются чтения, соответствующия только вульгате (Исх. 12 :34, 14:29, 26:17, 30:32; Лев. 10 :5, 12:2-5; Числ. 9 :11, 13:23-32; Втор. 1 :45). Оскобляются чтения, соотв. альд. изданию (Исх. 26 :37; Лев. 4 :33, 6:15). Оскобляются чтения, не имеющия соотв. в евр., греч. и лат. тексте (Числ. 28 :2-4; Втор. 1 :34, 28:10, 29:19). Даже оскобляется чтение, соотв. всем греч. спп. и евр. тексту (Быт. 44 :30).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1 . Иудеи, хотя знали истинного Бога и имели, для своего руководства в вере и жизни, словеса Божии ( Рим.3:2 ) и Богом установленный чин богослужения, но при всём том преданы были весьма многим заблуждениям и порокам. а) Священное Писание изъясняли превратно, затемняя истинный смысл его, или прикрывая им свои заблуждения и пороки ( Мф.5:20 , и след., Мф.23:16–22 ). б) Пророческое учение о Мессии Спасителе мира превращали в учение о славном царе или завоевателе ( Мф.20:21 ). в) Богослужение ограничивалось внешними обрядами, а любовь к Богу и соблюдение заповедей оставались в небрежении ( Мф.23:23–28 ), и дом Божий служил местом торжища ( Мф.21:12 ). г) Предания старцев и заповеди человеческие поставлены были на место заповедей Божественных ( Мк.7:2–8 ). д) Преемство священноначалия подвергалось крайним беспорядкам от своеволия и корыстолюбия (Autiqu. Iud. L. XVIII). е) При всём этом иудеи, несмотря ни на какие свои заблуждения и пороки, в слепоте невежества своего мечтали, что, по правам происхождения своего от Авраама, они одни составляют избранный народ, Богом возлюбленный, и им, несомненно, принадлежат все обетованные блага в славном царстве Мессии ( Мф.3:9 ; Ин.8:33, 39 ; Рим.2:13, 25 и след.). ж) К довершению бедствий, в высших классах народа возникли разные секты, одна против другой восстававшие, а народ оставался в небрежении, или, к своей погибели, предавался партиям (Деян. гл. 23). 2 . Но с другой стороны и время пришествия обетованного Мессии очевидно приближалось и наступало, и ожидание Его в народе усиливалось. Уже давно замолк голос пророков; молчание их обращало взоры и возбуждало внимание к приближающемуся радостному утру благодатного дня, или восхождению на земле незаходимого Солнца правды, Христа Спасителя мира. Пророчества, предопределившие время явления Спасителя, видимо приходили к исполнению, как пророчество об оскудении князя и вождя от Иуды ( Быт.49:10 ), и о седмидесяти седминах обновлённого Иерусалима ( Дан.9:24 и след.): ибо Иудеей управлял уже иноплеменник, и определённое число годов, показываемых седминами, – по всем соображениям, какие можно было делать к уразумению пророчества, – достигло полноты своей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У кого не оставалось при чтении прощальной беседы того впечатления, что Спаситель совершенно как бы забывает о Себе и Своих страданиях; наоборот он говорит, что должен радоваться, да и Апостолы также. Этого мало. Он старается о том, чтобы Апостолы отвлеклись от предстоящего положения дел и забыли о том, что Спаситель должен страдать и они остаются без него. Причина такого возвышения духа заключается в сознании того, что Он переходит к Отцу; непосредственная деятельность Его на земле прекращается, но дело Его должно и будет продолжаться. Всматриваясь в прощальную беседу, мы увидим, что она написана простым языком, проникнута теплым чувством и полна крутых переходов, как будто бы содержание не укладывается в логические рамки. Но не смотря на это, все содержание этой беседы может быть сведено к одному: «Вы стали учениками не по своей воле, но Я вас избрал, чтобы шли вы на дело пастырства и приносили плод большой (16:15). Поэтому как наместников Своих Я уже не называю вас рабами, как называл прежде ( Лук. 12:42 след.), а называю теперь уже друзьями ( Иоан. 16:15 ). Правда, в этом деле вас ожидают большие неприятности (16:2): вас будут преследовать, убивать... но... «раб не больше господина (15:20)». Если учитель нес преследования, гонения, то и они не должны отказываться. Конечно, это может отторгнуть их от дела, но они не должны страшиться и возвращаться назад, так как, согласившись следовать за Ним, они обещали продолжать дело христианского пастырства. Затем, они должны помнить, что хотя физически страдания будут тяжки, но психически будут возвышать их. «Если бы вы были от мира, то мир возлюбил бы вас, но мир будет преследовать вас; значит, вы выше сего мира (15:19). Вас может смущать одно, что вы, может быть, будете не уверены в успехе своего дела. Но вы должны быть уверены в силе своего дела. Вы должны знать только одно, если вы соблюдаете заповеди Моя.., то ваши средства превзойдут ваши нужды (14:12; 16:24). Кроме того, если Я ухожу, то это не значит, что вы останетесь одни; нет, Я испрошу вам Утешителя (14:16; 17:26) Духа, который будет помогать вам, наставить вас на всяку истину. Вам не нужно заботиться, даже о Форме речи ( Мф. 10:20 )». Вот те мысли, которые выражены Спасителем в завещании Его Апостолам. И сила их была изумительна. Сначала и далее во время прощальной беседы Апостолы являются неподатливыми; они не могут отрешиться от своего психического состояния; они готовы остановить Спасителя на всяком выражении (10:14, 5; 8:22; 16:17), дабы направить Его на свой образ мыслей. Но в конце они являются совсем другими: теперь мы видим, что Ты прямо говоришь и притчи никакой не говоришь (16:29 след.); посему веруем, что Ты от Бога изшел. И Спаситель, хотя указывает действительную меру их готовности, призывает к смирению (16:31 след.), но в заключительном первосвященническом молитвенном воззвании к Отцу твердо свидетельствует, что они уверовали в Него и сохранили слово Его (17:7 и 8), и Он (слово и дело Его) в них (ст. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

63 Ст. 131 – 135. – Особенно решительно говорит против рабского иодражашя Гораций в 19 послании 1 книги. В начальных стихах этого нослания он иронизирует над некоторыми поэтами, которые заметин, что „Ennius ipse pater nunquam nisi potus ad arma prosiluit dicenda, носле этого ,.non cessavere nocturno certare mero, pnfere diurno a , равно как над теми моралистами, которые дума­ли, что они будут подражателями доблестей Катона, если нрндадут своему лицу свирепый вид, будут ходить босые и т. дал. и затем обращается к ним с такими словами. ,,о, обезьяны! стадо, не имеющее волн! как часто раздражали мне желчь и вызывали насмешку ваши беспокойные старания“ (ст. 19–20). 64 Ст. 396 и след.– Должно заметить, что О. Риббек и стихи 391 – 407 считает, подобно стих. 73–85, вставкой и полагает, что они заимствованы из Epist. II, 1, где должны следовать после 117 стиха (стр. 250 в вышецитованном сочинении Риббека). 68 Ст. 335–337. 360; ср. Sat. I, 10, 9 Est brevitate opus, ut currat sententia nen se Impediat verbis lassas onerautibus aures. 71 Ст. 89 и след.; Versibus exponi tragcis res comica non volt,, Indignatur item privatis ac prope socco Dignis carminibus narrari cena Thiyestae. 72 Ст. 99–100: Non satis est pulchra esse poeinata; dulcia suiilo Et, quocumque voliint, animiim auditoris agunto. 77 Ст. 47–53; ср. ст. 240 и след. Ср. Epist. II, 2, 115–119: Obscurata diu populo bonus uruet atque Proferet in lucem speciosa vocabula rernm, Quae priscis memorata Catonibus atque Cethegis Nunc situs informis prerait et deserta vetnstas: Adsciscet nova, quae genitor produxerit usus. Подобное находим у Цицерона: de oral. Ш, 37, § 149; orat. 24, § 81. 78 Ст. 53–54: Et nova fictaque nuper babebunt verba fideni, si Graeco fonte cadent parce detorta. Что значит выражение: Graeco fonte detorla (verba)? По мнению Крюгера, этим выражением обозначается, в про­тивоположность греческим словам, без изменения пере шедшим в латинский язык, каковы аёг, aether и т. дал., такие греческие слова, которые приняли латинские флексии, напр. malacissare от jisuaxusiv??? (Des Q. Hjratius Flaccus Satireu» und Episteln. Erkliirt G. T. A. Kriiger. 6 Aufl. Lpz. 1869. стр. 322).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010