Arhiva Пн În Duminica Vameului i a Fariseului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la schitul „Sfântul Alexandru Nevski” 13 februarie 2022 12:30 13 февраля 2022 года, в Неделю о мытаре и фарисее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5900846...

Архив Пн В Александро-Невском скиту близ Переделкина совершен молебен по случаю дня рождения Святейшего Патриарха Кирилла 20 ноября 2023 г. 13:25 20 ноября 2023 года Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 77 лет. Благодарственный молебен по случаю дня рождения Его Святейшества в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина совершил руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома . По завершении молебна Святейший Патриарх Кирилл, присутствовавший на богослужении, произнес Первосвятительское слово . В связи с отмечаемой датой члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Предстоятелю поздравительный адрес .  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6078402.ht...

В день памяти святителя Феогноста Патриарх совершил литургию в Успенском соборе Кремля Москва, 28 марта 2006 г . 27 марта 2006 года, в день памяти святителя Феогноста, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Орехово-Зуевского Алексия и епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в Успенском соборе Кремля, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у раки с мощами святителя Феогноста в алтаре Успенского собора, после чего обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Его Святейшество особо отметил важность Крестопоклонной недели в духовном укреплении постящихся. " Крест Господень дает нам мужество и силы совершать наше служение во славу Божию, духовно возрастать и благодатью Господней укреплять себя " , – сказал Святейший Патриарх. Затем Его Святейшество сказал: " Сегодня мы вспоминали святителя Феогноста, Митрополита всея Руси. Святитель Феогност жил и нес свое Первосвятительское служение в период между служением двух великих столпов Церкви – святителя Петра и святителя Алексия " . Святейший Патриарх поздравил сослужившего ему за богослужением архиепископа Алексия с днем рождения, а епископа Феогноста – с днем тезоименитства, и пожелал им помощи Божией в несении пастырского служения. По окончании богослужения во внимание к благотворительной деятельности по возрождению православных храмов и монастырей и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Патриарх Алексий наградил президента акционерной финансовой корпорации " Система " Александра Юрьевича Гончарука орденом Святого благоверного князя Димитрия Донского (III степени). 28 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16804.html

Затем перед чудотворной святыней было совершено молебное пение. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 80-летием со дня рождения художественный руководитель Русского духовного театра «Глас» Н.С. Астахов был награжден орденом благоверного князя Даниила Московского II степени. Участники богослужения поклонились чудотворной иконе. Верующим были вручены иконки Божией Матери «Феодоровская» с Патриаршим благословением. Доступ верующих к иконе в Храме Христа Спасителя будет открыт ежедневно с 15 по 27 мая с 8.00 до 21.00. В период пребывания иконы в Москве перед чудотворным образом духовенством Московской епархии , Московской митрополии и ставропигиальных монастырей ежедневно будут совершаться молебные пения с чтением акафиста. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6026568.ht...

Основываясь на изложенной в статье версии, можно говорить о том, что 1330 год действительно является точной датой основания Ипатьевского монастыря, а саму обитель следует считать святыней трех царских династий: Рюриковичей, Годуновых и Романовых. Более того, Ипатьевский монастырь первоначально создавался как духовный памятник великому святому, молитвеннику и защитнику земли Русской — благоверному великому князю Александру Невскому, но впоследствии, в XV столетии, фактически утратил этот статус. При этом автор нисколько не умаляет роль Чета-Захарии в истории обители, однако предлагает ее новую трактовку: основываясь на гипотезе выдающегося искусствоведа В.Г. Брюсовой о том, что Чет мог участвовать в нападении на Кострому в 1262 году монголо-татарского отряда, а после поражения захватчиков в битве при Святом озере попал в плен, принял крещение и остался жить в Костроме. С текстом статьи можно ознакомиться по ссылке . «Соборная библиотека» /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6117649.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Георгий Митрофанов, протоиерей Проповедь о святом благоверном князе Александре Невском Сегодняшний день, дорогие братья и сестры, является днем поминовения святого благоверного и великого князя Александра Невского. На протяжении многих десятилетий этот праздник был одним из самых почитавшихся местных праздников в Санкт-Петербургской епархии, и многие десятилетия именно святой благоверный и великий князь Александр Невский почитался ходатаем и заступником Петербургской земли. Проповедь во 2 неделю по Пасхе Апостола Фомы Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, называется Антипасхой или же Фоминым воскресеньем. Есть нечто очень глубокое в том, что в этот воскресный день, который последует за Светлой седмицей, за временем, когда мы просто праздновали, просто искали себе отдохновения от великопостных трудов, Церковь вновь грозно напоминает нам, я подчеркиваю, именно грозно напоминает нам о необходимости... Проповедь в 3 Неделю Великого поста, Крестопоклонную Сегодняшний воскресный день называется Неделей‚ Крестопоклонной. Ею открывается четвертая седмица Великого поста, когда уже половина этого важнейшего для каждого из нас периода церковного года оказывается пройденной. Самое популярное Сейчас в разделе 32  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/1/georgij-mit...

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» – как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься. Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов. Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в XIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в Церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более «спиритуализированном» ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная – это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе. Смысл Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

http://pravmir.ru/nedelya-krestopoklonna...

53. Слово в Неделю Крестопоклонную 136 «Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин. 12, 32 ). Невольно, братие, воспоминаются в сей день эти слова Господа Кресту Христову, «ныне возносиму». Должно было вознесену быть от земли на Крест Сыну Человеческому, прежде чем Он вошел в ту небесную славу, которую имел у Отца «прежде бытия мира» ( Ин. 17, 5 ). Он должен был отдать душу Свою в жертву умилостивления за грехи людские ( Ис. 53, 10 ), прежде чем увидеть многих сынов Божиих, возводимых в небесную славу ( Евр. 2,10 ). Он должен был «во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принести молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти и потом уже услышанным быть за благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями должен был навыкнуть послушанию и, свершив это, сделаться для всех послушных Ему Виновником спасения вечного» ( Евр. 5, 7–9 ). Почему же было необходимо быть вознесенным на Крест Сыну Божию? Потому ли, что Бог, оскорбленный неправдами человеческими, не хотел принять людей в общение с Собою без столь великой и ценной жертвы? Но Сам Он говорит чрез пророка: «Гнева нет во Мне» ( Ис. 27, 4 ), и не Он прекратил Свое общение с нами, а мы неправдами жития своего удалились от Него. Превосходящая всякое человеческое разумение любовь Божия ( Еф. 3, 19 ) – она была причиною, по которой должен быть «искушен по всяческим, кроме греха» ( Евр. 4, 15 ), Сам Сын Божий. Когда мы все «ходили путями своими» ( Деян. 14, 16 ), «блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» ( Ис. 53, 6 ), что делает любовь Божия, чтобы уврачевать наше непослушание, чтобы «рассеянных собрать воедино» ( Иез. 34:11, 24 ; Ин. 10, 16 ) и всем концам земли дать «увидеть спасение Бога нашего» ( Ис. 52, 10 )? Когда среди людей не нашлось никого, кто мог бы уврачевать их отпадение, происшедшее чрез непослушание, Сын Божий говорит Отцу: «Се, прииду; в главизне книжне писано есть о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже Мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева Моего» ( Пс. 39, 8–9 ; Евр. 10, 7 ). Какую же волю? «Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил Ми еси», – говорит об этом Сын Божий Отцу ( Пс. 39, 7 ; Евр. 10, 8–9 ). Это и есть «священство по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109, 4 ; Евр. 5, 10 ). Он должен был, сделавшись «причастным плоти и крови», по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людския ( Евр. 2:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В прощении грехов и заключается суть Нового Завета, как и сказал пророк Иеремия: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их не воспомяну более» (Иер. 31:33). Бог, со Своей стороны, прощает грехи. Мы, со стороны своей, должны в сердце и мыслях (а это касается самой сокровенной области человеческой жизни) носить закон Его, т. е. заповеди. В этом и состоит Новый Завет: в прощении грехов и жизни по заповедям. Почему же Церковь вспоминает о Первосвященстве Христа в Крестопоклонную Неделю? Дело в том, что священство тесно связано с жертвой и жертвенником. В Ветхом Завете жертвенник почитался великой святыней. Господь, подробно объяснив Моисею, как устроить жертвенник и богослужебные предметы, сказал: «И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:29). Таков ветхозаветный жертвенник, на который полагались жертвы, не дающие прощения грехов. А новозаветный жертвенник – это Крест. На нем была принесена новая Жертва, тело Богочеловека. Благодаря этой Жертве мы получаем прощение наших преступлений, освящение, оправдание, избавление от власти дьявола и примирение с Богом. Поклоняясь Кресту, мы должны иметь в уме Великого Первосвященника, устроившего наше спасение Своею Кровью. Вот для чего Церковь прилагает к евангельскому чтению о Кресте и слова Апостола о Мелхиседеке как о прообразе новозаветного Первосвященника Иисуса Христа. В Крестопоклонную Неделю все православные христиане стараются причаститься Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Литургия – это тоже плод Христова подвига, продолжение Его священнодействия, в котором участвуем все мы. Давайте постараемся причаститься хотя бы с частичным осознанием того, какой ценой устроено спасение наших душ и какое неслыханное дело сотворил Господь на земле ради нас. Для того, чтобы вот так просто выносились перед нами эти дары Божии, нужна была непостижимая уму смерть Бога и таинственное священнодействие Христово в невидимой, духовной реальности. Да умолкнет же перед Чашей всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом! И пусть в этой тишине души тихо звучат лишь одни возможные здесь слова, слова благодарения: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115:3).

http://pravoslavie.ru/111359.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 3-я Великого поста Крестопоклонная Господь сказал: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. «Крест — красота Церкви» — да будут эти слова нашим исповеданием веры, сердцем нашего Великого поста. Да будет дано нам узнать благодатно эту тайну. Мы нуждаемся в ней. Кто из нас, слушая сегодняшнее Евангелие, может сказать, что он свободен от страха крестных испытаний? Потому надо, чтобы Господь открыл нам красоту Креста. «Возьми крест свой», — говорит Господь. Этот крест научит нас различать между скорбями, которые мы претерпеваем, и злом нашего греха. С одной стороны, все наши скорби — наши болезни душевные и телесные, наши трудности отношений друг с другом, все наши поражения и беды. Сила Креста дает нам мужество противостоять окружающему нас распаду жизни. Благодатью Креста мы должны исцелять эти раны, личные, общественные, любые. Ибо Отец наш, сущий на небесах, хочет, чтобы мы были живыми. Но в то же время мы должны терпеливо переносить эти скорби. И в этой красоте Креста — наша сила. Потому что эти раны, какими бы они ни были, касаются ли они нашего здоровья или нашей страны, или всего мира, — уже не наши. На Кресте они становятся ранами Самого Господа. В этом Божественное сияние красоты Креста: Он любит нас до принятия на Себя наших ран. И с Ним наше переживание скорбей обретает иной смысл, они — в свете силы Его любви. Но Евангелие, Благая Весть, которую мы слышали сегодня, идет дальше. Речь идет о следовании за Господом до смерти. Это наша каждодневная жизнь. Но чтобы следовать за Ним, каждый призван взять свой крест, то есть отвергнуться себя. Мы понимаем, что это не просто противостояние скорбям или терпеливое перенесение их. Взять свой крест — значит коснуться самого корня страданий и смерти, в которых лежит наш мир. Речь идет о нашем неприступном сердце. Отвергнуться себя — значит сказать «нет» тому, что является в нас смертельным ядом, — нашему собственному, без Бога, суждению, нашей собственной любви, нашей собственной воле.

http://pravoslavie.ru/4114.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010