Иславин Константин Александрович (1827–1903) — сотрудник редакции «Московских ведомостей» — 294 Ито — 325 Иуда (Искариот) — в Новом Завете один из апостолов, предавший Христа — 102, 136 Ишимова Александра Иосифовна (1804–1881) — детский прозаик, переводчица — 226 Казанская Ю. Ал., благотворительница — 274, 292 Калерия (Хвостова) (1811–1884) — игуменья Зачатьевского монастыря в Москве — 290 Калинин Павел Григорьевич (1810–1880) — бывший чиновник московской Казенной палаты; коллежский асессор, благотворитель — 245 Калинина Екатерина Александровна, благотворительница, жена П. Г. Калинина — 236, 245 Калинины — 245 Кандауров Д. Д., московский заводчик — 255 Канидий (Каченовский) — протоиерей петербургской церкви Удельного ведомства — 202 Капустин Платон Иванович (1815–1890) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1840), бакалавр (1842) и преподаватель (с 1844 г.) этой академии; протоиерей церкви Святого Никиты Мученика на Басманной; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московского попечительства о бедных духовного звания — 272, 278, 281 Каракозов Дмитрий Владимирович (1840–1866) — революционер, в 1866 г. совершил покушение на императора Александра II; повешен — 127 Каратыгин Петр Андреевич (1805–1879) — артист Александрийского театра, драматург — 184 Карашевич Платон Иванович — протоиерей Исаакиевского собора, благочинный столичных церквей — 138 Карл Петрович, учитель плетенья корзин в петербургском Училище слепых воинов — 159 Каролина Густавовна, жена Н. П. Семенова — 188 Касаткин Иван Дмитриевич (отец Николай) (1836–1912) — автор публикуемого дневника; см. о нем выше в преамбуле к указателям — 116, 210, 241, 294 Касаткин Сергей, племянник отца Николая — 81, 121, 192, 235, 239, 313 Кассиан Римлянин — см. Иоанн Кассиан Катерина Александровна — см. Свербеева Е. А. Катерина Ивановна — см. Вениаминова Е. И. Катерина Семеновна — см. Демкина Е. С. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — публицист, журналист, редактор «Русского вестника» и «Московских ведомостей»; основатель (1868) и директор (1875–1887) Императорского лицея в память цесаревича Николая; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 183, 236, 254, 269, 271, 277, 282, 287, 294

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Фишер Софья Николаевна (? –1913) — директор московской Классической женской гимназии — 275, 283, 293, 295 Флора (1800–1882) — игуменья московского Никитского монастыря — 287 Фребель Фридрих (1782–1852) — немецкий педагог; теоретик детсадовского воспитания, автор трудов по дошкольной педагогике и пособий по детским играм — 245 Фридерикс — Фредерикс Владимир Александрович (1837–1892) — барон, шталмейстер; дипломат, член Совета Министерства иностранных дел, директор Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел (с 1879 г.) — 191 Фролов Александр Никитич (1832–1909) — классный художник исторической и портретной живописи (с 1867 г.), академик по мозаичному искусству (с 1869 г.) — 239 Фукасе, доктор — вероятно, Фукасэ — врач из хакодатского консульства, который сопровождал японскую военную шхуну по Амуру в 1859–1860 гг. — 325 Фукуи Роман, отец, катихизатор — 159 Ханова Елисавета Сергеевна, дочь генерала, благотворительница — 247 Хвольсон Даниил Авраамович (1819–1911) — профессор Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1875 г.), доктор еврейской словесности; член–корреспондент Академии наук — 191 Херасков Михаил Матвеевич (1733–1807) — русский поэт — 227 Хирина Марья (Мария) Ниловна, московская благотворительница — 252, 253 Хитрово — Хитров Василий Николаевич (1834–1903) — чиновник Министерства финансов и Министерства внутренних дел — 134, 178 Хлебников — 273, 275, 280 Хомутова, московская благотворительница — 190 Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — писатель, философ, славянофил — 251, 289 Хомяков Дмитрий Алексеевич (1841–1919) — почетный попечитель Тульской гимназии; сын А. С. Хомякова — 251, 252 Хорие Савва, начальник редакции и переводчиков — 192, 327 Хорошкевич — 273 Храповицкие — 117 Храповицкий Леля — Храповицкий Алексей Павлович (1864–1936) — гимназист; позже — отец Антоний, митрополит Киевский и Галицкий — 117, 143, 180, 199, 228 Храповицкий Павел Леонидович — юрист, чиновник в Сенате — 177, 186 Хрисанф, преосвященный — Хрисанф (Ретивцев Владимир Николаевич) (1832–1883) — выпускник Московской Духовной академии (1856), магистр (1857); бакалавр и профессор Казанской Духовной академии (1858–1865); профессор (с 1865 г.) и инспектор (с 1866 г.) Санкт–Петербургской Духовной академии; архимандрит (с 1866 г.); ректор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1869–1874); епископ Астраханский (с 1874 г.) и Нижегородский (с 1877 г.), управляющий Донским монастырем (с 1879 г.); доктор богословия (с 1878 г.); автор проповедей, религиозно–философских и религиозно–публицистических статей; ввел в богословие исторический метод исследования (см.: Соколов А. А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Велико оставление всего во имя служения Богу, но и велика мзда. – «Решившиеся служить Господу ради Него оставляли все дорогое, милое для сердца. Это была высшая жертва Богу, дело особенного призвания, для осуществления которого давалась особенная благодать Божия. Это почти равносильно принесению Авраамом сына своего в жертву Богу, а плодом или воздаянием за такую жертву было благословение из рода в род... Обещана мзда многая: вечное неразлучное пребывание с Агнцем и последование за Ним; это – награда, обещанная только девственникам. Могий вместити да вместит» (181). Надо повторить только что произнесенные святителем слова Спасителя: Могий вместити да вместит ( Мф. 19, 12 ), ибо и в монастыре могут быть искушения. – «И большой монастырь не спасет от искушений» (239). – Бывает иногда так: «Человек, живя в миру один, прочитывает и молится много; а придет в монастырь, все усердие куда-то улетучивается: едва-едва исполняет маленькое правило, назначенное старцем или монастырским уставом. Это значит, что в мире поддерживал его дух тщеславия, он там был лучше всех, окружающих его, по подвигам самовольного поста и молитвы; а теперь, в монастыре, оказалось, что он не лучше других и здесь ему нечем похвалиться» (329). Гибельно для иноков: «Своеволие, непослушание и отсутствие окормления духовного» (192 – 193). Еще более опасен уход из монастыря в мир; не приветствуется даже переход (особенно своевольный) в иной монастырь. – Ушла из монастыря «все потому, что находилась без духовного окормления, не с кем было побеседовать; а если и хотела иногда откровенно все рассказать, то враг под разными предлогами отводил от этого... О ком будет она рассказывать? Думается, что не о своих немощах, а о чужих прегрешениях. Да избавит ее Господь от этой прелести! Если и в другой монастырь перейдет, покой едва ли найдет. В Боге все успокоение ей подобает искать» (200 – 201). О колебаниях другой монахини: «Сохрани ее Бог от ухода в мир: это навеяние вражеское. Лучше умереть где-нибудь в углу обители, чем оставить эту спасительную пристань, в которую привел ее Господь. Пусть не унывает: Господь не оставит ее. Еще когда она в мире жила и грешила, Господь не оставлял ее, оставит ли теперь?» (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

LVI-LXV/Ediderunt C. Laga et C. Steel. Leuven, 1990. P. 251–325. При цитировании в скобках будут указываться страницы этого издания 1384 Об этом ясно гласит одна из схолий: «Он (то есть преп. Максим. – А. С.) понимает под Давидом и Господа, и Евангелие, и духовный закон, и ведение, и созерцание, и разумное делание, и новый народ». 1385 В какой-то степени преп. Максим является преемником сщмч. Игнатия Богоносца , который говорит: «Если кто будет проповедовать вам иудейство (букв.: толковать иудаизм – ουδαισμòν ρμηνεη), не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, чем от необрезанного – иудейство» (Свт. Игнатий Богоносец . Послание к филадельфийцам. 6). См. также: Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 2. М., 2001. С. 127. 1386 О влиянии этой традиции на преп. Максима см.: Berthold С. Maximus Confessor: Theologian of the Word//Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity. Leiden; Boston, 2006. P. 238–239. 1388 Автор хорошей энциклопедической статьи о преподобном, И.И. Соколов, так суммирует эти сведения: «Из обстоятельств его жизни известно очень мало. Сохранились лишь известия, что он жил между 640 и 700 годами, в молодости получил хорошее богословско-философское образование, состоял иноком знаменитой в истории греко-восточного монашества Синайской обители и долгое время путешествовал по Сирии, Палестине и Египту для борьбы с различными еретиками монофизитами, северианами, феодосианами и другими примыкавшими в своих лжеучениях к ереси Евтихия. Патриархом Антиохийским он совсем не был, вопреки мнению некоторых западных ученых» ( Соколов И. Анастасий Синаит //Православная богословская энциклопедия. Т. 1. Петроград, 1900. С. 656). В новой энциклопедической статье (Бибиков М.В., Лосева О.В. Анастасий Синаит //Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 250–252) на с. 250 преп. Анастасий почему-то назван «игуменом монастыря вмц. Екатерины на Синае», хотя точных сведений о его настоятельстве не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

303 . Пропп 1976: Мотив чудесного рождения//Фольклор и действительность: избр. ст./В.Я. Пропп. – М..: Наука, 1976. – 325 с. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока). 304 . Пропп 1986: Исторические корни волшебной сказки/В.Я. Пропп; ЛГУ им. А.А. Жданова . – изд.]. – Л.: Издательство ЛГУ, 1986. – 365 с. 305 . Рашковский 1999: Книга Притчей Соломоновых: (в помощь изучающим Священное Писание )/Пер. с древнеевр., предисл. и коммент. Е.Б. Рашковского. – М.: О-во друзей Священного Писания, 1999. – 73 с. – (Великопостные чтения Русской Православной Церкви). 306 . Рофэ 1997: Повествования о пророках: лит. жанры и история/Александр Рофэ; пер. с итал. О. Боровой под ред. С. Лёзова. – М.; Иерусалим: Науч. исслед. ассоц. «Мосты»: Гешарим, 1997. – 239 с. 307 . Селезнев 1999: Женщина и мужчина у источника/М.Г. Селезнев//Мир Библии: иллюстр. период, изд. Рос. библ, об-ва. – 1999. – Вып. 6. – С. 31–39. 308 . Сидур 2001: Сидур «Тфилат коль пэ»: Нусах Сфарад. – Иерусалим: Эшколь, 2001. – 428 с. – На иврите. 309 . Фрезер 1989: Фольклор в Ветхом Завете/Джеймс Джордж Фрэзер; [предисл. и коммент. С.А. Токарева; пер. с англ. Д. Вольпина]. – изд., испр.]. – М.: Политиздат, 1989. – 541 с. – (Библиотека атеистической литературы). 310 . Фрейденберг 1930: Евангелие – один из видов греческого романа/О. Фрейденберг//Атеист. – 1930. – 59, дек. – С. 129–147. 311 . Фрейденберг 1998: Въезд в Иерусалим на осле (Из евангельской мифологии)//О.М. Фрейденберг//Миф и литература древности/О.М. Фрейденберг. – М.: Наука: Глав. ред. вост, лит-ры, 1978. – С. 623–665. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока). 312 . Фрейденберг 1997: Поэтика сюжета и жанра О.М. Фрейденберг; подгот. текста, [послесл.] и общ. ред. Н.В. Брагинской. – М.: Лабиринт, 1997 – 448 с. 313 . Фрэнки 2009: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: пер. с англ.: в 27 т. – Тверь: Герменевтика, 2009 – Т 4. Ветхий Завет . Исторические книги (часть 1): книги Иисуса Навина, Судей, Руфи, Первая и Вторая Книги Царств/Ред. Джон Р. Фрэнки. – 523 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Изд.: Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем В. П. Гурьяновым. М., 1902; Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверч. мон-ря в Москве. М., 1904. Соч.: Две местные иконы Св. Троицы в Троицком соборе ТСЛ и их реставрация. М., 1906; Икона Явления Божией Матери прп. Сергию, писанная на гробовой доске преподобного, сопутствовавшая войскам в рус.-япон. войне. М., 1907; Иконы Спасителя, письма Симона Ушакова. М., 1907; Сказание о блж. вел. кнг. Евдокии, во инокинях Евфросинии. М., 1907; Запрестольный крест Успенского собора, сооруженный повелением царя Иоанна Васильевича Грозного, хранящийся в Патриаршей (Синод.) ризнице. М., 1911. Лит.: Россия в ее прошлом и настоящем. М., 1914. Разд. 11; Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. М., 1976. Т. 3. С. 243; Вздорнов Г. И. История открытия и изуч. рус. средневек. живописи: XIX в. М., 1986. С. 190, 325, 367; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 167, 368. Кат. 208; Коробко О. А. , Ченская Г. А. О нек-рых подписных иконах в собр. ГМИР//Проблемы формирования и изуч. музейных коллекций/ГМИР. Л., 1990. С. 41-47; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с надписями, подписями и датами: Кат. выст. Л., 1990. С. 58, 61-62. Кат. 210, 225-227; Mstjoralaiset Ikonit. Heinèavesi, 1992. S. 43-44. 48-50; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 185-187, 191-192, 195, 267, 270. Ил. 64-66, 71, 99. Цв. табл. Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1; Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 446-448, 450. Кат. R-239, R-243; Kotkavaara K. Pari ajatusta «maailmantaiteen historian päättyneestä luvusta»//Iloitkaammt ja riemuitkaamme. Ikoneja 1600-luvulta 1900-luvulle suomalaisista kokoelmista/Toimittanut ark. Arseni (Heikkinen). Iyväskylä, 2000. S. 77, 80-81; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 47, 135, 150, 171, 186; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 563-576, 583-586, 598-606. Кат. Прп. Серафим Саровский: Агиогр., почитание, иконогр./Сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2004. С. 137, 154-159, 410, 414, 417; Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2004. С. 15, 63, 206. Кат. 36; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 380, 387, 488, 503, 524. Кат. 691. Ил. 38.

http://pravenc.ru/text/168404.html

Никон увез с собой посох Московского свт. Петра , и П. по поручению царя был отправлен за посохом. При этом отношения Никона и П. обострились, опальный патриарх отказался отдать посох, не признав П. архиереем и упомянув, что знал его «в попах», а кто поставил его митрополитом, он якобы не знал ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 238). Переговоры продолжались неск. часов подряд. П. также допрашивал Никона о причинах приезда последнего в Москву. Наконец, 19 дек. 1664 г. П. вернулся в Москву, а чуть позже был доставлен посох свт. Петра вместе с письмами Никона. По вопросу о принятии митр. Ионой благословения от Никона с 22 дек. 1664 г. проходили соборные совещания и заседания, на к-рых присутствовал П. В кон. марта 1665 г. царь, посоветовавшись с Собором, принял решение о назначении П. местоблюстителем Патриаршего престола (Там же. С. 243). Во время пребывания митр. Ионы под церковным судом П. осуществлял управление Ростовской митрополией. В 1664-1665 гг. П. участвовал в борьбе со старообрядчеством, неоднократно допрашивал наиболее видных деятелей раскола. Так, в авг. 1665 г. после допроса И. Неронова П. передал его для дальнейшего разбирательства Вологодскому архиеп. Симону. Впосл. И. Неронов обвинял П. в жестокости, сообщал, что П. гнал и мучил его «паче Никона» (МДИР. Т. 1. С. 239). П. был знаком с прот. Аввакумом Петровым. По сообщению последнего, после возвращения из сибирской ссылки, в 1663 г., он часто ходил к П. «бранитца со отступниками». В 1665 г., по возвращении Аввакума из Мезени, П. допрашивал его: «...у себе на дворе, привлачая к своей прелестной вере, томил всяко пять дней; и козновав и стязався со мною… И лаяше меня Павел и посылаша к чорту… разошлись, яко пьяни, не могли и поесть после крику» (цит. по: Зиборов, Яковлев. 1998. С. 5). 15 мая 1666 г. П. призывал к себе старца Серапиона, уставщика Симонова мон-ря, и допрашивал о вере, через 2 дня на Соборе Серапион подтвердил приверженность к офиц. Церкви и был прощен ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 325). 2 нояб. 1666 г. П. как местоблюститель Патриаршего престола встречал патриархов Антиохийского Макария III и Александрийского Паисия за Земляным городом, говорил перед ними речь и вел крестным ходом в город (ДАИ. Т. 5. С. 98). П. занимался организационными вопросами, напр., касающимися въезда в Москву Никона ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 343). На Соборе П. выполнял и функции толмача. П. присутствовал на большинстве заседаний Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , выступал одним из обвинителей Никона. По свидетельству И. Шушерина, П. и митр. Новгородский Питирим, как «дикие звери», нападали на Никона (Там же. С. 429). Сам сведенный с кафедры патриарх видел в митр. Новгородском Питириме и П. своих главных противников и просил Собор удалить их с заседания (обвинив в намерении его отравить), но получил отказ. П. и митр. Питирим направили Собору письмо, защищаясь от клеветы. После прочтения письма на соборном заседании обвинения Никона были отвергнуты.

http://pravenc.ru/text/2578473.html

По этой причине епископ был похоронен на ближайшем христианском кладбище на Аврелиевой дороге, а не в отдаленных катакомбах Каллиста (см.: Dufourcq. 1900. P. 115-116). Эту гипотезу поддержали Л. Дюшен, А. Леклерк и др. исследователи. М. Сорди предположила, что погром был связан с гибелью имп. Элагабала (218-222) в результате заговора (см.: Sordi M. Il cristianesimo e Roma. Bologna, 1965. P. 238-239). Брент указал на сходство между описанием казней христиан в Мученичестве и сведениями об убийстве Элагабала. По мнению исследователя, это сходство объясняется параллелями между политикой Элагабала, направленной на установление единого имперского культа Непобедимого Солнца, и деятельностью К., стремившегося объединить римских христиан вокруг епископской кафедры ( Brent. 1999. P. 325-327). По мнению Дж. Н. Веррандо, большинство действующих лиц и событий в Мученичестве либо вымышлены, либо не связаны с К. ( Verrando. 1984. P. 1060-1065). На то, что в основу Мученичества положены предания римских христиан, указывают многочисленные упоминания о квартале равеннцев в 14-м регионе: здесь находились домовая церковь, жилище К. и дом Понтиана. Название квартала, или «лагеря равеннцев» (Castra Ravennatium), скорее всего было связано с казармами моряков одного из подразделений имп. флота, базировавшегося в Равенне ( Richardson L. A New Topographical Dictionary of Ancient Rome. Baltimore; L., 1992. P. 77, 79). Вероятно, в этом квартале находилась базилика Девы Марии «у Каллиста», построенная папой Юлием I (в «Liber Pontificalis» сооружение храма приписывается К.). В постановлениях Римского Собора 499 г. эта церковь упоминается как «титул Юлия», в постановлениях Собора 595 г.- как «титул святых Юлия и Каллиста» (MGH. AA. T. 12. P. 411-412, 414; MGH. Epp. T. 1. P. 367). В «Liber Pontificalis», в жизнеописании папы Римского Адриана I (772-795), она названа церковью Пресв. Девы Марии, «именуемой Каллистовой» (quae vocatur Calisti), в жизнеописании папы Римского Льва III (795-816) говорится об алтаре Девы Марии «в титуле блаженного Каллиста» (LP.

http://pravenc.ru/text/1320099.html

51. P. 35-58; К. в огласительных циклах свт. Кирилла Иерусалимского и свт. Иоанна Златоуста: Paulin A. Saint Cyrill de Jérusalem: Catéchète. P., 1959; Piédagnel A. Introduction// Cyrille de Jérusalem. Catéchèses mystagogiques. P., 1966. P. 9-78. (SC; 126); Finn Th. M. The Liturgy of Baptism in the Baptismal Instructions of St. John Chrysostom. Wash., 1967; Mazza E. Mystagogy: A Theology of Liturgy in the Patristic Age. N. Y., 1989; Paverd F., van de. St. John Chrysostom: The Homilies on the Statues: An Introd. R., 1991. (OCA; 239); Knupp J. Das Mystagogieverständnis des Johannes Chrysostomus. Münch., 1995; Day J. Baptism in Early Byzantine Palestine, 325-451. Camb., 1999; eadem. The Baptismal Liturgy of Jerusalem: Fourth- and Fifth-Century Evidence from Palestine, Syria and Egypt. Aldershot, 2007; Yarnold E. J. Cyril of Jerusalem. L.; N. Y., 2000; Roten Ph., de. Baptême et mystagogie: Enquête sur l " initiation chrétienne selon s. Jean Chrysostome. Münster, 2005; Пролыгина И. В. Введение// Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии. Тверь, 2006. С. 9-61; К. в творениях сирийских авторов IV - нач. V в.: Burkitt F. C. Early Christianity outside the Roman Empire. Camb., 1899; idem. Early Eastern Christianity. L., 1904; Connolly R. H. Aphraates and Monasticism//JThSt. 1905. Vol. 6. P. 522-539; Duncan E.-J. The Baptism in the «Demonstrations» of Aphraates, the Persian Sage: Diss. Wash., 1945; V öö bus A. Celibacy: A Requirement for Admission to Baptism in the Early Syrian Church. Stockholm, 1951; Beck E. Die Mariologie der echten Schriften Ephräms//Oriens Chr. 1956. Bd. 40. S. 22-39; idem. La baptême chez saint Ephrem//L " Orient syrien. 1956. T. 1. P. 111-136; idem. Dörea und Charis: Die Taufe: Zwei Beiträge zur Theologie Ephräms des Syrers. Louvain, 1984; Ortiz de Urbina I. Patrologia Syriaca. R., 1958; Saber G. Le typologie sacramentaire et baptismale de saint Ephrem//PdO. 1973. T. 4. P. 73-91; idem La théologie baptismale de Saint Ephrem. Kaslik, 1974; Jansma T. Aphraates " Demonstration VII 18 and 20: Some Observations on the Discourse on Penance//PdO.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010