218. С евр. «во век. Аминь. Аминь» и в греч. и слав. Библии так же: «во век; буди, буди»; в избранном псалме, может быть, сохранилось древнее чтение этого места (ср. Пс. 71по слав, тексту). 219. Это начальные слова богородична к седальну Октоиха гл. 8 в понедельник: но это песнопение служит и тропарем в субботу Акафиста. Напев «Повеленное тайно» выделяется из других напевов 8-го гласа, даже из самих подобнов, своей величественной простой красотой и чрезвычайно часто служит образцом для седальнов в великие праздники, особенно в праздники великих святых. 220. γαλλισθω – высшая степень радости. 221. εφραινσθω – меньшая степень и другой характер радости 222. Действительно сильное основание для радости как неба, так и земли: появление нового неба на земле, настоящего Божия неба. 223. θηλζει. Впервые в песнопениях праздника эта конкретность. Часто в службе Рождеству Христову. 224. βρφος – зародыш, новорожденный ребенок. 225. Ис. 11:1. Т.о. в этом пророчестве автор седальна под жезлом из корня Иесеева разумеет Пресв. Деву, а под «цветом» на этом жезле – Христа. Для Иоакима естественно было назвать царя Давида вместо Иессея. 226. παρδοξον – бывающее вопреки обыкновенному мнению или ожиданию. 227. Обычно на Славу и ныне повторяется в великие праздники, седален; здесь вместо этого, по крайней мере, тот же глас. 228. К каждому из перечисленных лпц подходящее обращение: у Адама преобладает сознание обновления; Ева представляется скорее почувствовавшей это, как и потомки Адама. 229. χορεει – пляшет в хороводе, каковое выражение радости именно подходит к земле со всем разнообразием ее населения. 230. Праздничную, новую, как обновленная. 231. Подходит к содержанию полиелейных псалмов, часто говорящих о народах (Пс. 134:10,15; 135:17 и др.). 232. См. прим. 156. 233. В Пс. 44.18 это обещает Бог Царице, стоящей одесную Мессии, по толкованию свв. отцов Церкви, и Богоматери. Ей обещается непрерывное почитание на земле. Упоминание о родах подходит к существу праздника, хотя это место служит прокимном и для других Богородичных праздников.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

206 Христологическое определение IV Вселенского собора (451 г.). 207 Слова, процитированные святым Григорием Назианзиным в его похвальном слове святому Василию, P.G. 36, 560 А. 208 Ambigua , P.G. 91, 1308 В. 209 Об исполнении христианства (Что значит имя и название христианина) , P.G. 46, 244 С. 210 Святой Максим Исповедник, Толкования к трудным местам (Ambigua) , P.G. 91, 1196 В. 211 P.G. 36, 632 С. 212 Труды богословские и полемические , P.G. 91, 16 В; Ambigua , 91, 1156 CD. 213 Traite des valeurs , I 325. 214 Там же, I 428. 215 Les puissances du moi , 155–156. 216 Святой Максим, Недоуменные вопросы к Фалассию о Святом Писании , P.G. 90, 281 В. “Благодать Святого Духа не передает никакого дара без учета способностей и силы, соразмерных каждому человеку” ( Ambigua , P.G. 91, 1121 С). 217 Святой Григорий Нисский, Об устроении человека , P.G. 44, 128 В. 218 Добротолюбие , т. I. 219 Толкования к трудным местам (Ambigua) , P.G. 91, 1345 D. 220 Ср.: Н. Бердяев, О назначении человека , Париж, 1931. 221 См.: Кьеркегор, Повторение; Понятие страха; Дневник; Постскриптум . 222 P.G. 37. 776. 223 Для святого Максима это вершина свободы, именно здесь она чиста, т. к. является простой и всеобщей. 224 Выражение принадлежит о. Иву Конгару, который таким образом переводит русское слово соборность . 225 Выражение воспроизведено святым Максимом Исповедником, Ambigua , P.G. 91, 1056 ВС. 226 Там же, 91, 1044 D. 227 P.G. 44, 192 CD. 228 Святой Иоанн Лествичник, Лествица , P.G. 88, 644 А. 229 См.: Архим. Киприан (Керн), Антропология святого Григория Паламы , Париж: YMCA-Press, 1950. 230 Сотериология: учение о спасении. 231 Слово о воплощении Бога-Слова, P.G . 25, 192. 232 Против ересей, P.G . 7, 873. 233 Аскетический термин, означающий усилие очищения. 234 Евангельский термин, означающий радикальную перемену, обращение, покаяние. 235 Ср. В. Brinkmann, Geschaffen nach dem Bilde Gottes , P. Bratsiotis, “Genesis 1.26 in der Orthodoxen Theologie”, in Evangelische Theologie , II e année, cahier 7 8, Munich 1952; Paul Zacharias, “Signification de la Psychologie de Jung pour la Théologie Chrétienne”, in Synthèses , 115.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

232, 284, 286 Никифор Важеозерский, прп.; (? – около 1557). 8 Никодим (Кононов Александр); (18 июня 1871 – 3 сентября 1921). Сын священника Архангельской епархии М. Кононова. Окончил Архангельскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. Пострижен в монашество 10 ноября 1896, рукоположен во иеромонаха и 7–16 августа 1896 определен смотрителем Александро-Невского ДУ. 1901 – архимандрит. С 17 ноября 1904 – ректор Калужской ДС, с 17–19 марта 1909 – Олонецкой ДС. 10 декабря 1910 назначен и 9 января 1911 хиротонисан во епископа Рыльского, 2-го викария Курской епархии; с 15 ноября 1913 – епископ Белгородский, первый викарий той же епархии. Церковный историк. Составил «Олонецкий патерик». Петрозаводск. 1910; «Архангельский патерик». СПб. 1901. 123, 126, 129 Николаев Александр Сергеевич; (19 октября 1877 – 1934) – педагог, историк-архивист. Окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета с дипломом первой степени. Преподавал в женской гимназии Л. Ю. Юргенс. Преподаватель русского языка и словесности С.-Петербургской 3-й гимназии, старший помощник начальника архива министерства народного просвещения. С 18 декабря 1915 – начальник архива. В 1920-х гг. работал в Археологическом институте, институте Внешкольного образования, Педагогическом институте. Управлял отделом Главархива (I отд. IV секция). Организатор архивных курсов (1918). Директор Петроградского археологического института в 1921–1924. Член Русского исторического общества. 209, 214, 216, 218, 220, 221,222, 224, 225, 232, 233, 236, 237 Николаевский Михаил Васильевич; (1881 – 7 января 1931). Родился в Новоладожском у. С.-Петербургской губ. В 1904–1930 служил в церкви мц. царицы Александры при образцовом детском приюте вел. кн. Александры Николаевны. Подвергался арестам в 1920 и 1921. В 1930 – регент в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Арестован 2 августа 1930 по делу графини Зарнекау. Приговорен 2 января 1931 к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. 217 Николаевский П. – гимназист. 32 Николай Исповедник, игумен Студийский; (? – 868).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty " s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbancesen Syria: 1858–1860». I860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d cd. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawi’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». EI 2 . 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972). 232 . Perlmann, M. Shaykh Damanhuri on the Churches of Cairo (1739). Berkeley: University of California, 1975. 233 . Péroneel-Hugoz, J. P. Le Radeau de Mahomet. Paris, 1983. 234 . Perrot, G. «Souvenirs d’un voyage chez les Slaves du Sud (1868); IV: Une promenade en Bosnie». In Le Tour du Monde 21. Paris. 1st sem. 1870. 235 . Peters, R. Islam and Colonialism: The Doctrine of Jihad in Modem History. The Hague, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Получается прямое заключение, что – значит – в начале III века наше послание к Евреям усвоилось Варнаве и в Африке и в Риме 218 . Последнему лучше было известно оего происхождении, что оно не Павлово, а Варнавы 219 , и собственно потому Западная церковь подозревала Это писание, храня исконное вселенское церковное предание, где первоначально был в каноне лишь сборник 13-ти Павловых книг без послания к Евреям 220 , лишенного исторических притязаний на проникновение туда 221 . Пред нами есть во всяком случае традиция Африканская 222 , которая – всего скорее – восходит к Риму 223 и в таком достоинстве не имеет ничего против себя 224 . Тертуллиан лишь хорошо удостоверил ее 225 , но не мог сам измыслить Варнаву, ибо это не сообщало рассматриваемому посланию особого авторитета 226 , а воспроизводит он прямое предание Запада об этом письме 227 , ходившем с обозначением Βαρνβα πρς βραους 228 . Наряду с этим знаменательно и следующее. Карфагенский пресвитер писал цитуемое нами сочинение в период монтанистических увлечений (между 217–222 г.г.) 229 . Отсюда раждается естественная догадка, что свое сведение он почерпнул от монтанистов, или нашел там подкрепление для него. Тогда мы должны видеть у Тертуллиана отражение взглядов Малоазийского монтанизма 230 . Неудивительно, если далее констатируют, яко бы тут мы имеем традицию и Африки и, может быть, Малой Азии 231 . У нас является уже широко известное мнение 232 , хотя бы и не универсальное 233 , а на Западе оно в разных церквах было настолько всеобщим 234 , что блаж. Иероним, уклоняясь от него, все-таки упоминает на первом месте 235 . Но при подобной распространенности необходимо ожидается, что отзвуки ее будут далеко не единичны, поскольку с этой точки зрения справедливо оппонировали, что пока здесь Тертуллиан остается совсем одиноким поручителем 236 . По этому предмету ныне называют подтверждающих союзников в латинском Codex Claromontanus 237 и в изданном под заглавием «Tractatus Origenis de libris ss. scripturarum» 238 , почему авторство Варнавы для послания к Евреям теряет характер индивидуалистической гипотетичности Карфагенского бойца и приобретает свойство унаследованной традиционности 239 , поныне наиболее вероятной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Позиция преподобного Максима имеет здесь свои особенности, состоящие в том, что она оказывается верной главной линии восточной традиции, но и включает, в то же самое время, определенные характерные элементы традиции западной. Преподобный Максим, тем не менее, никогда не представляет свою концепцию как систему. Таким образом, необходимо собрать воедино ее элементы и истолковать в ней выражения, которые во многом кажутся двусмысленными и трудными для истолкования 217 . I. Способ передачи последствий прародительского греха Со святоотеческой точки зрения на прародительский грех , образ передачи его последствий человечеству играет очень важную роль особенно в том, что касается определения природы этих последствий. Для преподобного Максима, как и для святителя Григория Нисского 218 , по первоначальному замыслу Бога способ продолжения человеческого рода должен осуществляться не посредством соединения полов, но благодаря одухотворенной природе, которая должна была, находясь в райском состоянии, позволить людям себя воспроизводить 219 . Преступление Адама повлекло за собой введение нового способа рождения 220 , подобного таковому у животных 221 , который осуществляется искаженным путем через соединение полов, путем телесным и даже материальным 222 , сопровождается и даже направляется чувственным наслаждением 223 , в свою очередь, сопутствуемым страстями 224 и преследуемым страданием 225 , тленностью 226 и, в конце концов, смертью 18 . В глазах преподобного Максима этот новый способ рождения тесно соединен с грехом, с одной стороны, в той мере, в какой он идет вопреки первоначальному замыслу Бога и связан с нарушением Божией заповеди, данной первому человеку, и, с другой стороны, в той мере, в какой его движущей силой становится желание наслаждения, соединившее Адама и Еву 227 , а также следующих тому же побуждению их совокупляющихся потомков 228 . Из-за грехопадения Адама и Евы люди не могут прийти к существованию (или продолжать свой род) вне этого способа рождения. Этот способ рождения, не предлагая альтернативы, отныне представляет собой настоящий «закон», который, сопровождаемый неизбежными последствиями, правит, тиранит и неволит человеческую природу 229 . Преподобный Максим говорит также о «законе происхождения сообразно наслаждению» 230 или представляет «законы природы [...], по которым грех , по причине непослушания, приговорил людей иметь ту же особенность, что и животные, без всякого основания преемственности одних от других» 231 . Этот новый закон есть «закон плоти», который следует за законом духовным, правившим ранее и противоположным ему 232 . Преподобный Максим называет его также «законом греха» 233 ; он делается наследственным в падшей человеческой природе (преподобный Максим называет его также «законом естества» 234 ), которая находится впредь под его властью 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Преемник митрополита Иова Феодосий Яновский, из Киевских воспитанников сделавшись в 1721 году Новгородским архиепископом, немедленно ввел в Новгородские школы латинский элемент, пригласив для этого к себе в школьные учители иеродиакона Московского Заиконоспасского монастыря Иоасафа Туркевича 215 ), начавшего свое образование в Киевской, а окончившего в Московской Академии 216 ). В следующем 1722 году Туркевич возвратился в Московскую Академию в звании проповедника 217 ). Но в этом году учителем и проповедником в Новгороде является Стефан Прибылович 218 ), из Киевских воспитанников и учителей 219 ). В 20-х же годах 18 столетия был учителем в Новгородской школе иеродиакон Иоанн Ястрембский 220 ), который был впоследствии игуменом монастырей Путивильского Молченского (1738–1749 г.) и Угрешского (1749–1751 г. г.) 221 ). Но в полную латинскую семинарию Новгородские школы преобразованы лишь в 1738 году 222 ), а 24 мая 1740 года был сочинен для этой семинарии особый штат, по которому на ее содержание полагалось по 7591 руб. 37 коп., кроме огородных овощей, молока, масла, скотных дворов и свежей рыбы 223 ). В учителя этой семинарии вызывались преимущественно воспитанники Киевской Академии. В скором времени курс преподавания наук был доведен до богословия включительно, которое стало преподаваться здесь с 1748 года 224 ). Из учителей и других служащих в Новгородской Семинарии лиц нам известны, до 1750 года, следующие: Одровонс – Мигалевич Иннокентий иеромонах, из учителей Киевской Академии, с 1740 года 225 ). В 1741–2 году он преподавал здесь пиитику, а в 1743–4 году реторику и вместе был префектом школ 226 ); скончался в 1744 году в сане архимандрита Новгородского Антониева монастыря 227 ). Армашенко Наркисс, иеромонах, в октябре 1740 года назначенный проповедником при семинарии 228 ). Родышевский Маркелл, из бывших учителей Киевской Академии 229 ), архимандрит Юрьевский, с 24 января 1741 года по 8 января 1742 года бывший ректором Новгородской семинарии 230 ). Дамаскин Аскаронский, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 231 ); в 1741–2 году преподавал синтаксиму, в 1743–4 году пиитику 232 ); скончался в 1769 году в сане Костромского епископа 233 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

27 Письма к А. К. 27.1 207. Без скорбей не спасешься 27.2 208. В терпении вашем стяжите души ваша 27.3 209. Пожелания в Новый год 27.4 210. Не спешите в новый монастырь 27.5 211. О переводе из келлии не скорби 27.6 212. Об освобождении от неудобнаго послушания 28 Письма к А. Б. 28.1 213. Принимать помыслы–не твоей меры 28.2 214. Не бойся обеднения 28.3 215. Пожелание в день Пасхи 28.4 216. От скорбей поумнеешь 28.5 217. N небо отверзает! 28.6 218. За прекращение старческаго отношения не похвалю 28.7 219. Не понимаешь, где твое домой 28.8 220. Юродствуют Святые! 28.9 221. Плакать можно–но без самомнения. 29 Письма к М. С. 29.1 222. Всякое послушание полезно 29.2 223. Тяжелое послушание полезнее отраднаго 29.3 224. Откровение св. отцами положено для спасения 29.4 225. Страсти искореняются понемногу 29.5 226. Мы обязаны всех любить, но требовать себе любви не смеем 29.6 227. Блудная страсть всех воюет. Труды наши оценятся в день страшнаго суда 29.7 228. Постоянное утешение вредит. Тщеславие все плоды губит 29.8 229. Хульные помыслы–от гордости 29.9 230. Осуждай себя, а не других 29.10 231. Тяготишься послушанием–от гордости 29.11 232. Скука от высокомерия 30 Письма к М. М. 30.1 233. Держись молитвы Иисусовой. Мать не любишь – от гордости 30.2 234. Убегайте ревности 30.3 235. Послушание–великое и святое дело 30.4 236. Потерпите друг друга 30.5 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 30.6 238. Силен Светодавец нас просветить 30.7 239. Велика награда воюющим с врагом. 30.8 240. Не горячись и терпи 30.9 241. Не стремись мнять монашескую жизнь на мирскую 31 Письма к А. Л. 31.1 242. Пожелания в новый год 31.2 243. Учись открывать помыслы 31.3 244. О тяготе душевной 31.4 245. Нужно и о других подумать 31.5 246. Болезнь врачует душу. Не оправдывайся, а укоряй себя 31.6 247. Не унывай 31.7 248. Совет Св. Петра Дамаскина 32 К Е. С. 32.1 249. О Богоявлении Господнем 32.2 250. О своей болезни 33 Письма к М. 33.1 251. Не капризничай и не смейся! 33.2 252. Будь осторожна в разговоре

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

204 Воздержанию 205 Воздержанию 206 Всепрощению 207 Говею 208 Девство 209 Добродетель 210 Доброта 211 Доброта 212 Доброту 213 Добру 214 Долготерпению 215 Духовность 216 Жалость 217 Забота 218 Исполнительность 219 Исполнительность 220 Крест 221 Кроткий 222 Кротость 223 Лепта 224 Любовь 225 Милосердие 226 Милосердный 227 Мир 228 Молюсь 229 Нищета 230 Отвага 231 Открытость 232 Покаяние 233 Правду 234 Прилежание 235 Радость 236 Рай 237 Скромность 238 Смирение 239 Совесть 240 Сосредоточенным 241 Тактичность 242 Терпение 243 Тихость 244 Уважение 245 Умиротворение 246 Христианином 247 Целомудрие 248 Чаяние 249 Честно 250 Чистоплотность 251 Чуткий Жития святых — вот это загадка! 252 Андрей 253 Апостол 254 Апостол 255 Благовестие 256 Блаженный 257 Венец 258 Евангелист 259 Житие 260 Змея 261 Исповедник 262 Мироносица 263 Николай 264 Преподобный 265 Рака 266 Святой 267 Угодник 268 Чудотворец 269 Юродивый 270 Аскет 271 Афон 272 Игумен 273 Келья 274 Лавра 275 Мантии 276 Монах 277 Обеты 278 Подрясник 279 Поклон 280 Постриг 281 Скит 282 Целомудрие 283 Чувства 284 Эконом 285 — Православные праздники в загадках 286 Анна, Иоаким 287 Богоявления 288 Крест 289 Образ 290 Пасха 291 Пасха 292 Покров 293 Преполовение 294 Рождество 295 Троица 296 Христа 297 — 298 — 299 — 300 — Мир духовный, бестелесный Тайный мир и неизвестный 301 Ангелу 302 Анти-Христом 303 Безгрешный 304 Бездну 305 Бесплотный 306 Благодать 307 Благодать 308 Богородица 309 Воскресение 310 Враг 311 Гавриил 312 Душа 313 Жатва 314 Лоза 315 Омофор 316 Суд 317 Свет 318 Троица 319 Увенчал 320 Серафим 321 Хитон 322 Христос 323 Человек 324 Шаман 325 Шестокрылатым 326 Щедрость Рождественские загадки 327 — 328 — 329 — 330 — 331 Иисус 332 — 333 — 334 — 335 — 336 — 337 — 338 — 339 — 340 — 341 — 342 — 343 — 344 — 345 — 346 — 347 — 348 — Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 691  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания

http://azbyka.ru/deti/nashi-zagadki-po-s...

217. Гарязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Гарязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Герман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Говорун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Гоготишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гоготишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Голлербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Горский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Горский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума. Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010