Разделы портала «Азбука веры» Кровь — 1) жидкость, циркулирующая (циркулировавшая) по кровеносным сосудам, обеспечивающая (обеспечивавшая) обмен веществ в организме, питание его клеток; 2) темперамент (горячая кровь); 3) условное понятие, подчеркивающее общность или различие в происхождении, принадлежность к тому или иному кругу людей (быть одной крови; казачья кровь, голубая кровь); 4) кровопролитие, смертоубийство (избежать крови); 5) рана (драться до первой крови). Можно ли употреблять лекарства, приготовленные из крови? Ветхозаветный закон строго-настрого запрещал иудеям потребление крови животных. При убийстве животного, предназначавшегося для потребления в пищу, кровь сливалась на землю ( Втор.12:16 ). Кровью жертвенных животных мазали роги жертвенника, кропили на него, выливали её к подножию жертвенника ( Лев.5:9 ). Кроме того раз в году кровью кропили на крышку и перед крышкой ковчега ( Лев.16:14 ). Использовали её и при совершении других обрядовых действий. Пятикнижие Моисея свидетельствовало, что «кровь есть душа» ( Втор.12:23 ). Этим, отчасти, и был обусловлен запрет на вкушение крови. Под душою животного, в данном случае, подразумевалась его жизнь. Подателем же жизни является Господь. На это и настраивала евреев Божественная заповедь: «не ешь души вместе с мясом» ( Втор.12:23 ). В буквальной интерпретации тезис о том, что кровь является душой или жизнью объясняется тем, что с утратой крови утрачиваются и жизненные силы животного. Но возможно ли было евреям в обычных условиях повседневного быта полностью очищать мясо животных от крови: так, чтобы в тушах не оставалось ни единой её капли, ни единой частички? По-видимому, скорее нет, чем да. Следовательно, как таковой факт потребления крови не противоречил религиозным нормам (ведь Бог не требует от человека того, что заведомо невыполнимо). Состоявшийся около 50 года Собор апостолов в Иерусалиме утвердил положение, согласно которому на христиан из язычников не должно накладывать бремени обрядовых правил закона Моисея. При этом апостолами всё же было указано братьям во Христе, чтобы они воздерживались от «удавленины и крови» ( Деян.15:20 ).

http://azbyka.ru/krov

Скачать epub pdf Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь «...Того даде главу выше всех церкви, яже есть тело его» ( Еф.1:22–23 ). «Вы же есте тело Христово, и уди от части» ( 1Кор.12:27 ). В Неделю 3-ю по Пасхе – св. Жен-Мироносиц – 4/17 мая сего 1964 года, в Нью-Иорке, если Богу будет угодно, откроется Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей, одним из важнейших деяний которого будет, как объявлено, «обеспечение возглавления» нашей Церкви. Велико значение Собора епископов, ибо Собор епископов представляет собою высшую власть в Церкви, осуществляя, вместе с тем, самым делом одно из главнейших основных свойств истинной Церкви – ее соборность. Что такое «соборность Церкви»? В девятом члене нашего Символа Веры , принятого на Втором Вселенском Соборе, а потому обязательного для всей нашей Церкви, как исповедания ее Веры, ясно и точно изложенного, Церковь именуется соборной, каковое именование является переводом греческого слова «кафоликóс». Весьма характерно и чрезвычайно важно, что наши славянские первоучители, переводя Символ Веры с греческого языка на славянский, слово «кафоликóс» передали не каким-либо другим словом, а именно словом «соборная». Совершенно не точно и, во всяком случае, далеко не исчерпывающе, у нас под очевидным влиянием Запада (римо-католиков), это слово «кафоликóс», а вместе с ним и слово «соборная», в применении к Церкви, стало истолковываться и пониматься лишь в смысле «вселенская». Это ясно, если мы примем во внимание, что для выражения понятия «вселенскости» в греческом языке употребляется совсем другое слово – «икуменикóс». Включая в себя и понятие «вселенскости», слово «кафоликóс» – «соборная» в действительности гораздо глубже: оно выражает собою то понимание существа истинной Церкви Христовой, которое в ряде своих посланий излагает св. апостол Павел, уча о Церкви, как о Теле Христовом, глава которого – Сам Христос, а все мы, верующие, – члены (см. 1Кор.12:12–28 ; Еф.1:22–23 ; Еф.4:4–16 ; Кол.1:18–29 ; Кол.2:10–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Содержание Первая часть книги пророка Осии, прелюбодеяние Израиля (гл. I–III) Первое отделение первой части книги пророка Осии: (1, 2–2, 1) Второе отделение первой части книги пророка Осии (2, 2–23) Третье отделение первой части книги пророка Осии, гл. III Вторая часть книги пророка Осии гл. IV–XIV Первое отделение второй части книги пророка Осии. IV–VI, 3 Второе отделение второй части книги пророка Осии. VI, 4–XI, II а) Неизлечимость нравственного растления Израиля (6, 4–7, 16) б) грозный суд за отпадение от Бога (8–9, 9) в) Изначальная испорченность Израиля и погибель его царства (9, 10–77, 11) Третье отделение второй части книги пророка Осии. Вероломство Израиля и Божия верность, гл. 12–14 а) Уклонение Израиля от пути праотца своего Иакова и восприятие в себя естества ханаанского б) Глубокое падение Израиля гл. 13–74, 1 . в) Обращение Израиля и облагодатствование его (14, 2–9).     Воцаренный над десятью, отложившимися от дома давидова, коленами израилевыми, Иеровоам, сын Наватов, по сказанию ( 3Цар.12:26–33 ), думал: «теперь царство может возвратиться к дому давидову, если этот народ будет ходить для принесения жертв в дом Иеговы в Иерусалим, и обратится сердце этого народа к своему господину Ровоаму, царю иудейскому и убьют меня и возвратятся к нему». И вот, чтобы религиозную пропасть между обоими царствами сделать наиболее великой и вообще религию образовать в своем царстве по своему произволу, он ввел богопротивное почитание в Израиле Иеговы под символом тельцов, таким образом нарушил основной закон завета, заключенного между Богом с одной стороны и Израилем с другой при горе Синае и совершил формальное отпадение от Иеговы, истинного Бога ( Исх. 20:4 ). Но Иеровоам, сын Наватов этим не удовольствовался, он изгнал из своего царства законных левитов, которые противились его нововведению, и избрал себе для совершения богослужения священников из массы народа, следовательно, вопреки закону ( Чис.3:6–13 ), избрал таких лиц, которые не были сынами Левия, праздник кущей своевольно перенес с седьмого месяца ( Лев.23:24 ) на восьмой ( 3Цар.12:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Архив Пн В общинах Русской Православной Церкви в разных странах мира молятся о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» 25 марта 2024 г. 12:29 Молитвы о погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске и здравии раненых совершаются в представительствах Русской Православной Церкви в Поместных Православных Церквах, на приходах Московского Патриархата в зарубежных странах на разных континентах. В субботу 23 марта в храме священномученика Игнатия Богоносца — Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске (Сирия) — была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) . После богослужения он  отслужил  панихиду по всем невинно погибшим в Красногорске. На следующий день, 24 марта, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Дибе (Ливан) прихожане Подворья Русской Православной Церкви молились за утреней и Литургией. Затем архимандритом Филиппом был совершён чин, певаемый в Неделю Торжества Православия, и  отслужена панихида по всем жертвам террористического акта. В храме присутствовал представитель Министерства иностранных дел Ливана Родриг Эль Хури. 23 марта начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в Илиинском храме подворья Миссии в Хайфе (Израиль)  совершил литию по невинноубиенным жертвам террористического акта. Отцу Вассиану сослужили ключарь подворья протоиерей Мирослав Витив, клирики миссии иеромонах Тихон (Прояев) и диакон Макарий Петухов. В Белграде (Сербия) в храме Святой Троицы  — подворье Русской Православной Церкви — 23 марта собрались прихожане, чтобы помолиться о тех, кто лишился жизни в результате действий террористов, напавших на концертный зал в Подмосковье. Панихиду  совершил настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Сербском протоиерей Виталий Тарасьев. Обращаясь к присутствовавшим, он призвал всех молиться о невинно убиенных и пострадавших.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Глава 23 Апостол Павел перед синедрионом и распря между его обвинителями (1-10). Явление ему Господа Иисуса (11). Умысел иудеев убить Павла (12-22). Павла отправляют в Кесарию к прокуратору Феликсу (23-35). Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Как Сам Христос и как старейшие Апостолы, так теперь и св. Ап. Павел был поставлен перед верховным иерусалимским судилищем. Остановив на собрании взгляд, полный твердости и спокойствия, он с апостольским достоинством начал свою речь, не будучи еще спрошен членами синедриона, потому что не они призвали его к допросу на суд, а он поставлен был пред синедрионом от римского начальника. " Мужи братия, " сказал он: " я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. " В сознании собственной невинности и своего апостольского достоинства, он отказывает этим беззаконным судиям в почетном титуле " отцов " или " начальников народа, " указывая на чистоту своей совести в деле служения своего Богу. Слова Апостола показались первосвященнику Анании лицемерием или самохвальством, и он приказал бить Апостола по устам. Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически исправлявшим должность первосвященника (а не титулярный только, каковых тогда много было из числа смещенных), сын Неведея, преемник Иосифа, сына Камида, предшественник Измаила, сына Фаби. Он был вызываем в Рим для оправдания себя пред Кесарем в возведенных на него обвинениях, но не лишился своего сана, пока прокуратор Феликс не передал эту должность Измаилу. В праведном гневе своем св. Апостол произнес резкие слова против него: " Бог будет бить тебя, стена подбеленная " ... Здесь оскорблен был закон, оскорблена была правда, оскорблена была чистота совести Апостола. Слова эти были не только укоризной за беззаконное распоряжение судьи, обязанного судить по закону, но и пророчеством: спустя несколько лет, в начале так наз. Иудейской войны, Анания был убит сикариями, как изменник. " Стена подбеленная " - образное обозначение лицемера, как и " гроб подбеленный " (подбеленный известью). Предстоящие сочли эти слова Павла за оскорбление первосвященника, каковое считалось тяжким преступлением, как оскорбление Самого Бога.

http://sedmitza.ru/lib/text/430574/

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский исполин Памяти Владимира Николаевича Осипова 20.10.2021 2066 Время на чтение 23 минут Фото: monomah.org От редакции : 20 октября исполняется ровно год со дня кончины выдающего русского общественного деятеля, руководителя Союза «Христианское Возрождение», узника ГУЛага, члена Союза писателей России Владимира Николаевича Осипова. Своими воспоминаниями о столпе русской патриотики делится его соратница адвокат И.Ю. Чепурная. Ирина Юрьевна также сообщает, что 23 октября, в субботу, с 12.00 до 15.00 в актовом зале Храма Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами ( Москва , Большая Серпуховская 24) состоится поминальная встреча, посвящённая годовщине со дня упокоения Владимира Николаевича Осипова. Вход свободный, организатор встречи И.Ю. Чепурная (тел. 8 926 223 23 34). Пасха 2021 года. Небо разделяет нас с теми, кого мы потеряли в этом и прошлом году. Стан Христов вознёсся на Небеса... И с ними Владимир Николаевич Осипов, с которым мне посчастливилось познакомиться в 2010 году и позднее назвать его своим наставником и дорогим другом. «С нами жил рядом святой. Да, да, это именно так, я не шучу», – с доброхотной улыбкой сказал о Владимире Николаевиче досточтимый протоиерей, который многие годы окормлял наших «ревнителей» Православия. Так называли верующих, которые не желали менять своё имя на цифровой номер в нашу эпоху цифровизации человечества. Впервые я увидела Владимира Николаевича в Доме Союза писателей, на одном из патриотических вечеров памяти священника Димитрия Дудко. Помнится, как на сцену вышел невысокого роста старец, как мне тогда казалось, седовласый, опираясь на трость. Он вызвал тогда у меня чувство сострадания: «Вероятно, этот человек много пострадал и из последних сил пришёл сказать свое слово нам, грешным». Потом выступали другие патриоты, красиво пела известная православная певица русские романсы и затем «Прощание славянки». Зал был полон. Все дружно вскочили со своих мест и стояли выпрямившись, как на параде, по щекам у многих текли слёзы гордости единения и страдания за русский народный дух. Хотелось, чтобы эти минуты продлились как можно дольше, на всю оставшуюся жизнь!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/20/ru...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-04-11 00:02:05 Владелец: Vlad99 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга. 19 век. Добавлено на опознание: 2014-04-10 07:34:58 Владелец: kis0704 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите опознать икону(может это не икона). Икона на дереве. Найдена в старом доме родственников. Ответов: 1. Последний ответ: Пожалуйста,поместите икону целиком. Похоже на образ мч- воина, а вот какого, увидеть пока трудно. Добавлено на опознание: 2014-04-10 00:29:27 Владелец: kuba Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-04-10 01:37:10]: эту икону мы нашли в подвале дома, который приобрели в Болгарии. икона выполнена на тонкой дощечке и судя по отверстиям по бокам, к ней еще были закрывающиеся части. на задней стороне иконы есть надпись, но мы не понимаем, что там написано. нам думается, что это какая-нибудь богоматерь благоуханный цвет или богородица неувядаемый цвет или одигидрия. опознайте кто-нибудь. и когда примерно написана эта икона. спасибо. [Добавлено 2014-04-11 12:06:49]: спасибо действительно она и петельки есть но створок нет Ответов: 3. Последний ответ: http://troickiyhram.prihod.ru/news/guid/1106648 Добавлено на опознание: 2014-04-07 23:55:17 Владелец: egor Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за икона. И что написано внизу? Вобще интересна любая информация. Ответов: 2. Последний ответ: Христос в терновом венце. Видны изображения потеков крови. Добавлено на опознание: 2014-04-06 23:15:39 Владелец: klimcov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-06 23:14:34 Владелец: klimcov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Помогите определить возраст иконы. Размеры 40х20см. толщина доски 2см.

http://pravicon.com/unknown/57

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-06-08 13:26:41 Владелец: likaa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, помогите пожалуйста в определении иконы. Данная икона очень долго была у моей бабушке, ей ее отдали еще в молодости. Что за икона она так и не знает. Я очень много пересмотрела каталогов но подобную икону не нашла. Надеюсь на Вашу помощь Заранее спасибо... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое за помощь... Добавлено на опознание: 2016-06-07 10:27:57 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-06-08 23:00:36]: Домашняя икона.Предположительно Богородица.Нигде не нашла подобное изображение.Достать из киота без повреждений невозможно. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо,действительно очень похоже на " Се раба Господня " Добавлено на опознание: 2016-06-05 22:51:55 Владелец: tyc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Эти святые считаются покровителями бортничества, поэтому на иконах часто изображают пчелиные ульи. 19 век. Добавлено на опознание: 2016-06-04 11:44:33 Владелец: Nata16 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-06-04 12:56:42]: Икона передана храму Иоанна Сочавского (Криворожско-Никопольская епархия). Хранилась икона в семье верующих людей, потом передавалась по роду, и последние хранители иконы в храм не ходили и ничего не могут о ней рассказать. Икона где-то 19-начала 20 века, соблюдены надписи, но название иконы немного трудно читается, то ли Благословляющая, то ли благовествующая, такого названия в каталоге нет, но по всему видно, что икона не лубочная, писал иконописец, киот уже очень обветшал. Фотография моя, прихожанки храма Иоанна Сочавского. Помогите определить название иконы. [Добавлено 2016-06-04 23:41:31]: Нет, в руке у Божьей Матери ничего нет, это просто блики, в вот в руках Богомладенца держава. [Добавлено 2016-06-04 23:42:51]: Нет, в руке у Божьей Матери ничего нет, это просто блики, в вот в руках Богомладенца держава.

http://pravicon.com/unknown/37

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кузнецов Николай Николаевич; 31.08.1875, Царское Село - 18.11.1938, Ижевск), архиеп. Сарапульский и Елабужский. Род. в семье священника С.-Петербургской епархии, впосл. митрофорного прот. Н. К. Кузнецова. Учился в Александровском лицее (до 1891), в 1891-1898 гг.- в Александро-Невском ДУ и С.-Петербургской ДС. В 1902 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия по представлении соч. «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впосл. в магистерскую диссертацию. 20 июля 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской ДС, 23 авг. 1903 г.- преподавателем рус. языка Устюжского ДУ, 20 февр. 1904 г.- помощником смотрителя Белозерского ДУ. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и 23 сент. 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской ДС, 30 июля 1906 г.- преподавателем гомилетики Ярославской ДС. В Ярославле во время обострения отношений между Союзом русского народа и рядом членов Святейшего Синода и Предсоборного Присутствия (6 дек. 1906 председатель Союза А. И. Дубровин требовал лишить сана митр. Антония (Вадковского)) А. выразил несогласие с деятельностью местного Союза и начал полемику в местной прессе. Ректор Ярославской ДС сообщал в Учебный комитет при Синоде, что члены Союза донесли на А. губернатору, к-рый вызвал его для объяснения. В февр. 1907 г. ярославский губернатор возбудил ходатайство о высылке А. из вверенной ему губернии, однако не встретил в этом поддержки у Ярославского архиеп. Иакова (Пятницкого). Назначенный в 1907 г. архиеп. Ярославским свт. Тихон (Белавин), стремясь, очевидно, прекратить конфликт, ходатайствовал в письме к митр. Антонию (Вадковскому) о назначении А. настоятелем Святогорского монастыря Псковской епархии. Одновременно ректор Пензенской ДС усиленно просил о переводе А. преподавателем гомилетики в Пензенскую ДС. Сам А. хлопотал о переводе на место миссионера в Тамбовскую епархию. Определением Святейшего Синода 1758 от 20-22 марта А. был оставлен в Ярославской ДС, но уже 23 марта последовала очередная жалоба ярославского губернатора. Наконец, 11 мая в секретном отношении 3099 председателя Совета Министров П. А. Столыпина обер-прокурору Синода П. П. Извольскому говорилось о переводе из Ярославля А., «оказывающего крайне вредное влияние в политическом отношении». Определением Синода 2898 от 12-30 мая А. уволен от духовно-учебной службы, направлен в распоряжение Вологодского архиерея и помещен в вологодский муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов .

http://pravenc.ru/text/64664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920), диак., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Алексеевич Колпецкий (15.05.1885 - 23.09. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_30.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010