6-13; 15. 16-19; 17. 14-18; 18. 3-6, 8-10; 19. 47, 49-50; 22. 9-34); замечания об остатках ханаанского населения в земле обетованной (13. 13; 15. 63; 16. 10; 17. 12-13); список городов убежища (20. 1-8); сообщения о церемонии заключения завета 24. 1-28; повествования о похоронах (24. 29-30, 32-33). Следы самой ранней второзаконнической редакции обычно находят в главх 2-11 и в 14-17, а также частично ее элементы находятся в Нав 2.1, 17-21, 24; 3.1; 4. 9; 5. 4, 7, 9, 10-12; 6. 17-19, 22-25, 27; 7. 1a, 10-12, 26; 8. 2, 8, 9, 12-13, 23-25, 27-28; 9. 1-3, 6-7, 15b, 22-23, 25-27a; 10. 1-2, 7, 9b, 10b-11a, 12a, 13a-15, 19-20, 23, 26b-28, 29-39, 41-43; 11. 1-2, 10, 13-14a, 16-20a ( Butler T. C. Joshua. Waco (Tex.), 2002. P. XX. (WBC; 7). Тот факт, что большая часть повествований в главах 2-10 касается территорий, к-рые позднее принадлежали колену Вениаминову (Нав 18. 11-28), способствовал появлению теории, что при составлении И. Н. к. гл. обр. использовались предания этого колена, объединенные с др. материалами. Почти четверть текста И. Н. к. отражает предания, связанные со святилищем в Галгале, значение к-рого понятно из Нав 3. 5, 8, 15-16a; 4. 1-3, 8, 15-23; 6. 3, 4, 6, 8, 9, 13, 14-16, 20. Центральное место в повествовании уделено Галгалу также в Нав 5. 9-10; 9. 6; 10. 6, 7, 9, 15, 43. При этом большая часть глав 2-10 написана как этиологическая история - особый лит. жанр повествования, объясняющий причину или значение новых событий, происхождение имен, топонимов. Этиологические повествования сохранялись в качестве устного предания среди колен ( Golka F. Zur Erforschung der Ätiologien im AT//VT. 1970. Vol. 20. N 1. P. 90-98). К ним также относят Нав 4. 3, 5-9, 20-24; 5. 9; 6. 25-26; 7. 26: 8. 28-29; 9. 27. Их возникновение связывалось с богослужебной практикой в древних израильских святилищах ( Soggin J. A. Kultätiologische Sagen und Katachese im Hexateuch//VT. 1960. Vol. 10. P. 341-347). Святилище в Галгале на территории колена Вениаминова являлось хранилищем собранных преданий, составивших основную часть текста И.

http://pravenc.ru/text/293947.html

Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский Аод (сын Геры) и первый израильский царь Саул (сын Киша), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод. По возвращении из плена вавилонского оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел. Города, входившие в удел Вениамина: Гаваон, Иерихон и, конечно же, Иерусалим. Гева или Гива, город левитов в колене Вениаминовом (И. Нав. 18:24; 21:17) близ Рамы (Неем. 7:30; Ис. 10:29) недалеко от северной границы Иудейского царства (4 Цар. 23:8). Рама, город, лежавший близ границ колена Ефремова. Цела — (И. Нав. 18:28), где Кис, отец Саула, имел семейную могилу, в которой были погребены Саул и Ионафан (2 Цар-21:14). Бахурим — родина Семея, близ Иерусалима (2 Цар. 3:16; 16:5; 17:18). Афин — (И. Нав. 18:24), названный у Иосифа Флавия Гофна, теперь селение в расстоянии почти 10 км к северу от Иерусалима. Алмон (И. Нав. 21:18) или Аллемеф (1 Пар. 6:60), город священников; теперь развалины Алмит к северо-востоку от Ана-фофа. Гиффаим (2 Цар. 4:3; Неем. 11:33). Цемараим (Ис. Нав. 18:22) город, а также гора вблизи этого города (2Пар 13:4); у этой горы иудейский царь Авия нанес поражение израильскому царю Иеровоаму I. Город Ц. упоминается в списке Шешонка (библ. Сусакима); место, где он стоял, находится рядом с Рас-эс-Цемарой, на горе, между Тайибой (см. Ефрон (2); ср. 2Пар 13:19) и Раммуном, прим. в 20 км сев.-вост. Иерусалима. Галлим (волны, груды камней; 1Цар 25:44): Город колена Вениаминова к с. от Иерусалима, упоминаемый, как место откуда происходил Фалтий, которому Саул отдал в замужество дочь свою В Православной церкви Вениамин почитается в лике праотцов, память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед Рождеством Христовым. Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кефар-Сава восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет. У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II—VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.

http://pravicon.com/info-1967

Так точно распределяются они (за исключением амалика, который совсем не упоминается) и в книге Иисуса Навина: – хананеи к востоку (в иорданской долине) и к морю, аморреи, хеттеи, ферезеи и иевусеи – на горе и евеи подле Ермона в земле Масеифе (11:3). Но то и другое распределение жителей Ханаана, по занимаемым ими территориям, слишком обще. Оно означает только, что хананеи жили (преимущественно) в приморской равнине и в иорданской долине; аморреи, хеттеи, ферезеи и иевусеи во внутренней горной стране Ханаана, евеи же на севере Ханаана. Остается вопрос о более точном, частном, определении территорий каждого из племен, живших в горной части страны. И на этот вопрос ответить с желательною точностью и ясностью – трудно. Трудность заключается в том, что один и тот же народ представляется живущим на разных местах страны, проводя таким образом разъединение между народами одного и того же корня еще далее в среду самого народа отдельного, – и что часто в одном и том же месте представляются живущими различные народы или их части. Представим то и другое нагляднее на примере аморреев, одного из наиболее значительных хананейских народов. Аморреи, как мы видели уже из приведенных выше мест, жители гор или горной части страны. По ним гора Ханаана называется горою аморрейскою ( Втор.1:7,19,20,44 ). Живущие на горе Иудиной цари называются для краткости аморрейскими ( Нав.10:5,6 ), хотя сюда включены царь иевусейского Иерусалима и царь хеттейского Хеврона. Союзники Авраама, жители Хеврона, называются аморреями ( Быт.14:13 ), а между тем этот город населен хеттеями (23:3 и д.). Жители Гаваона называются аморреями ( 2Цар.21:2 ), тогда как они были собственно евеи ( Нав.11:19 ). Аморреи упоминаются как на горах южной половины Ханаана, даже до самой крайней южной его границы ( Быт.14:7 ; Суд.1:36 ), так и на горах северной половины ( Нав.11:8 ). Они проникают даже в заиорданскую страну ( Числ.32:39 ; Нав.9:10; 24:8 ), завоевывают ее от Ермона и Васана даже до Арнона ( Втор.4:46–48 ; Числ.21:13,24 ) и еще во время Моисея делают новые завоевания в земле моавитской ( Числ.21:27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

др. Посему очень часто замечается в книге И. Навина, что И. Навин точно исполнял, что заповедал Моисей и «о чем написано в книге закона Моисеева» ( Нав.8:31;11:12–15;14:5 ...). Весь строй внутренний, в особенности строй церковной жизни еврейского народа, основывался на законах Пятокнижия Моисеева. Духовным главою евреев был первосвященник Елеазар, поставленный Моисеем по смерти Аарона (14:1= Числ.20:25 ); три рода левитов, описанных в Пятокнижии, исполняли обязанности при скинии; совершались те же жертвы, обряды и церемонии, которые описаны в Пятокнижии (21:4= Числ.26:57 ); построение жертвенника на горе Гевал по писанному Моисееву закону (8:31–32) соответсвует заключающемуся в Пятокнижии постановлению Моисея ( Втор.27:1–5 ), постановление о священниках – носителях ковчега (3:8), также есть исполнение Моисеева повеления ( Втор.31:26 ), и мн. др. Кроме законов Пятокнижия здесь упоминаются и исторические события, описанные в Пятокнижии: в прощальной речи И. Навина в кратких чертах воспоминается вся история спасения патриархов и еврейского народа, изложенная в Пятокнижии (24:1–9). На тех же повествованиях основывается прощальная речь И. Навина, замечание о перенесении костей Иосифа из Египта и погребении их в Сихеме ( Нав.24:1–19,32 = Быт.50:25 ). По примеру Моисея ( Втор.31:24 ). И. Навин написал слова свои в книгу закона Божия (24:26). Вообще многократные ссылки писателя книги И. Навина на книгу Моисеева закона находят свое объяснение в известном христианам Пятокнижии; в последнем находятся те самые законы и повеления, которые требовались цитуемою книгою Моисеева закона и исполнялись И. Навином и его современниками. В Пятокнижии же, при избрании Господоми Моисеем И. Навина в преемники Моисею, встречается выражение, которым прославляется в этой книге деятельность И. Навина: «Господь был с И. Навином», как Он был с Моисеем (1:5;3:7;4:14;6:26= Втор.31:6–8,23 ). Посему, частое обращение к И. Навину: «будь тверд и мужественен, не бойся и не ужасайся» ( Нав.1:5–9;8:1;11:6 ) заимствовано из того же призвания его ( Втор.31:6–8,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Барщина, «мас», представляла собой обязательную работу для нужд царя: у Давида был чиновник, в обязанности которого входило следить за исполнением этих работ, а великий строитель Соломон увеличил барщину не только для иностранцев, но и для своего народа ( 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:6, 5:27 ; 3Цар.15:23 ; Иер.22:13 ). Обыкновенно принудительные работы возлагали на жителей завоеванных городов, которые не были уничтожены, проданы в рабство или депортированы ( Втор.20:11 ; Нав.16:10 ; Суд.1:35 ; Нав.17:13 ; Суд.1: 28, 30, 33 ). Жители Гаваона 37 и других гивейских городов также были принуждены нести повинность – «рубить дрова и черпать воду для всего общества» ( Нав.9:21–27 ). Соломон использовал эту бесплатную рабочую силу в своих строительных делах ( 3Цар.5:27 ). Крестьянин отдает дань сборщику податей натурой; горожанин расплачивается слитками металла, принося их в специальную кассу. Этот металл – золото, серебро или бронза – сосредоточивался в сокровищницах царского дворца и храма. Слитки имели определенную массу ( Зах.11:13 . В персидскую эпоху даже крестьяне платили налоги в серебре). Народ раздавлен поборами. Он восстанет, произойдет раскол северных родов, которые примут решение не подчиняться центральной администации, они будут убивать ревностных сборщиков податей ( 3Цар.12:18 ). И наш Иоиль дрожит от страха быть уличенным в неуплате налогов и долгов, боится попасть в тяжкую зависимость, которая может надолго оторвать его от семьи и хозяйства, сделать на долгие годы рабом. Правосудие В повседневной жизни Иоиль может рассчитывать на царское правосудие. Царь ответствен за его жизнь, которой он управляет во имя Господа и его Торы – синайского откровения. Он печется о правосудии. Его определяют два синонима: «мишпат» и «дин». Это юридический аппарат, судьи, законы, судебная процедура, защитительная речь, приговор и приведение его в исполнение ( Чис.27:5 ; Иов.13:18 ; Иер.12:1 ; Пс.143:2 ; Втор.25:1 ; Лев.18:3–4 ; Втор.1:17 ; 3Цар.3:28 ). Во все времена неиссякаемым источником правосудия был Элохим. Однако этот трансцендентный постулат по-разному преломляется в различные исторические эпохи. Законодательство эпохи патриархов нам известно лишь по отдельным упоминаниям в Бытии и по сохранившимся его следам в царскую эпоху, особенно в сфере семейного права ( Быт.34:12, 31:15, 31:30–35, 20:12 ; 2Цар.13:13 ; Лев.18:4, 20:22–23 ). Первенство главы рода, клана или племени, которое позволяло распоряжаться даже жизнью и смертью соплеменников, обычай брать в наложницы служанку бесплодной жены – все это признаки глубокой древности ( Быт.16:3, 21:9–14, 30:3, 9, 38:25 ). Что касается распределения благ, передачи собственности, установления политических союзов между городами и племенами – мы вынуждены интерпретировать скупые библейские данные в свете опыта соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

др. Посему очень часто замечается в книге И. Навина, что И. Навин точно исполнял, что заповедал Моисей и «о чем написано в книге закона Моисеева» (Нав.8:31; 11:12—15; 14:5...). Весь строй внутренний, в особенности строй церковной жизни еврейского народа, основывался на законах Пятикнижия Моисеева. Духовным главой евреев был первосвященник Елеазар, поставленный Моисеем по смерти Аарона (14­­ Числ.20:25); три рода левитов, описанных в Пятикнижии, исполняли обязанности при скинии; совершались те же жертвы, обряды и церемонии, которые описаны в Пятикнижии (21­­ Числ.26:57); построение жертвенника на горе Гевал по писанному Моисееву закону (8:31—32) соответствует заключающемуся в Пятикнижии постановлению Моисея (Втор.27:1—5), постановление о священниках — носителях ковчега (3:8) также есть исполнение Моисеева повеления (Втор.31:26), и мн. др. Кроме законов Пятикнижия здесь упоминаются и исторические события, описанные в Пятикнижии: в прощальной речи И. Навина в кратких чертах воспоминается вся история спасения патриархов и еврейского народа, изложенная в Пятикнижии (24:1—9). На тех же повествованиях основывается прощальная речь И. Навина, замечание о перенесении костей Иосифа из Египта и погребении их в Сихеме (Нав.24:1—19; 32 ­­ Быт.50:25). По примеру Моисея (Втор.31:24), И. Навин вписал слова свои в книгу закона Божия (24:26). Вообще многократные ссылки писателя книги И. Навина на книгу Моисеева закона находят свое объяснение в известном христианам Пятикнижии; в последнем находятся те самые законы и повеления, которые требовались цитируемой книгой Моисеева закона и исполнялись И. Навином и его современниками. В Пятикнижии же, при избрании Господом и Моисеем Иисуса Навина в преемники Моисею, встречается выражение, которым прославляется в этой книге деятельность И. Навина: «Господь был с Иисусом Навином,» как Он был с Моисеем (1:5; 3:7; 4:14; 6­­ Втор.31:6—8:23). Посему, частое обращение к Иисусу Навину: «будь тверд и мужествен, не бойся и не ужасайся» (Нав.1:5—9; 8:1; 11:6) заимствовано из того же призвания его (Втор.31:6—8, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

п. ( Лев.21; 10:9 ). Когда священники позднее стали многочисленными, они были разделены на 24 класса, из которых каждый имел своего главу и исполнял поочередно свою обязанность ( 1Пар.24 ). Они, как и первосвященник, при исполнении своих обязанностей, употребляли особенные одежды. 4 . Простые левиты были стражами и служителями Святилища. В пустыне они брали на себя перенесение скинии и ее принадлежностей. Позднее они хранили храм: отпирали и запирали его; поддерживали здесь· чистоту, они заведовали его доходами, приготовляли хлебы предложения, во времена Давида они отправляли пение и музыку ( 1Пар.23–26 ). Они не имели права входить во внутрь скинии и были во всем подчинены священникам. 100 – Египетский бог Озирис, носящий нагрудник на своей шее (Барельеф музея в г. Э., в Провансе.) 5 . Колено Левиино, согласно повелению Божию ( Числ.35:2–8 ), не получило отдельной территории при разделе земли Обетованной (Βтор.18:1–2), дабы оно могло отправлять более свободно свои священные обязанности ( Втор.18:5 ). – Оно только получило для жительства 48 городов, выбранных в различных коленах Израилевых ( Нав.21 ). Священники, дети Аарона, получили 13 городов, расположенных в коленах Иудином, Симеоновом и Вениаминовом (Нав.21:19–20). Шесть из 48 левитских городов были в то же время городами убежища: Хеврон, Сихем и Кедес, к западу от Иордана; Голан, Рамоф-Галаад и Бецер, к востоку от Иордана ( Нав.20:7–8 ). Силом, где находилась долгое время скиния, и Иерусалим, где был после построен храм, не были городами левитскими. – Что касается до средств содержания, то они были доставляемы колену Левиину чрез десятину: все израильтяне были обязаны доставлять каждый год левитам десятую часть своих доходов с произведений земледелия и скотоводства ( Числ.18:11–13 ; Βтор.14:22 и сл. 15:19; 18:4; 26:2–12, Лев.7:7–15; 32–34 ). Левиты платили в свою очередь десятую часть своей десятины на содержание священников. Эти последние пользовались большею частью из всего количества жертв ( Числ.5:9–10 ; Βтор.18:3); предметы, посвященные по обету, становились их собственностью ( Числ.18:14 ), так же как и деньги с известного количества пеней ( Числ.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Еще при завоевании Ханаана Израилем Иисус Навин преследует путем вефоронским пять царей южного Ханаана после предварительного поражения их при Гаваоне ( Нав.10:5,10 ). Саул преследует этим путем филистимлян, пораженных при Михмасе ( 1Цар.13:16; 14:23,31 ). Путем вефоронским преследует филистимлян Давид ( 2Цар.5:25; 1 .Пар.14:16). Оба Вефорона, верхний и нижний, укрепляет Соломон ( 2Пар.8:5 ; 3Цар.9:17 ). Позднее Иуда Маккавей поражает при Вефороне, сирийского военачальника Сирона ( 1Мак.3:16–24 ), а потом Никанора (7:39–43). На пути вефоронском Симон, сын Гиоры, поражает римлян, и сам римский проконсул Цестий вынужден тайно бежать, лишившись части своего войска и своих стенобитных и метательных орудий. 42 Факты эти из разных периодов израильской истории ясно показывают и соединительное и вместе разделительное значение вефоронской линии, дают нам право и основание видеть в ней естественную границу между средним и южным Ханааном в западной его половине и, во всяком случае, уполномочивают нас думать, что, когда заходила речь о разграничении влияния властей, утверждавшихся на севере и юге Ханаана, власть южная самой силой вещей вынуждалась стремиться к обладанию вефоронским проходом, выходящим при Гаваоне в южную часть Ханаана. Важное значение Гаваона в связи с восточной половиной указываемой нами границы видно будет из дальнейшего. Под предводительством Иисуса Навина сыны израилевы вторгаются в землю ханаанскую и прежде всего завоевывают Иерихон. Отсюда вдоль указанной линии, быть может, к северу от неё чрез вади ен-Наваиме (en Nawäimc) они идут к Гаю и берут его ( Нав.7:8 ). 45 Так израильтяне вторгаются в средний Ханаан, к северу от указанной нами линии. Понятным становится и легкое и быстрое завоевание страны вплоть до Сихема ( Нав.8:30–35 ) и относительное спокойствие хананеев к югу от указанной нами линии; их отделяла и защищала от израильтян именно эта линия. Но вот на сторону израильтян переходят жители городов: Гаваона, Кефиры, Беероа и Кириаф-иарима. Великий страх охватывает царя иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочти со вниманием указанные места Писания и убедись, что как святые Божии, так и ангелы Его принимают почитание от людей без того, чтобы оно причиняло малейшее огорчение Богу. Ибо может ли огорчаться Бог, видя, что друзья Его прославляются, если Он Сам их прославил (см.: Рим.2:10 ), наделив особыми силами и дарами? Сектант : Каковы эти силы и дары? Священник : Прежде всего это силы чудотворения, как написано: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ), и еще: святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них ( Пс.15:3 ). Не рукою ли пророка Своего Моисея покарил Бог Египет (см.: Исх.7:10–12 ), превратил воду в кровь ( Исх.7:20–21 ), навел жаб ( Исх.8:6 ), песьих мух ( Исх.8:24 ), моровое поветрие ( Исх.9:3 ), жгучие язвы, огненный град ( Исх.9:8, 18, 33 ), саранчу ( Исх.10:4–6 ), тьму ( Исх.10:21 ), поразил смертью первенцев ( Исх.12:29–30 ), провел евреев через Чермное море ( Исх.14:15–16 ), погубил фараона и воинство его ( Исх.14:27 )? И не рукою ли Моисеевой одолел Он Амалика (см.: Исх.17:8–14 ), сделал сладкими воды Мерры ( Исх.15:23–25 ), извел воду из скалы в Хориве ( Исх.17:6 ), разверз землю, дабы она поглотила Корея и Дафана (см.: Чис.16:28–33 ), исцелил уязвленных при посредстве медного змия ( Чис.21:8–9 ), источил воду из камня ( Чис.20:2–11 )? И далее Им произведены: через Иисуса Навина разделение вод Иордана (см.: Нав.3:11–17 ) и сокрушение стен Иерихонских ( Нав.6:6–20 ); через Гедеона истребление мадианитян (см.: Суд.7:16–23 );, через Самсона растерзание льва ( Суд.14:5–6 ), поражение филистимлян, взятие Газы и разрушение капища Дагона ( Суд.16:8–31 ); через Самуила гром и дождь во время жатвы (см.: 1Цар.12:16–18 ); через Илию великая засуха (см.: 3Цар.17:1 ), умножение муки и масла у вдовы ( 3Цар.17:14 ), воскрешение отрока в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:17–23 ), попаление жертвы водою ( 3Цар.18:36–38 ), отверзение небес и обильнейший дождь ( 3Цар.18:41–42 ). Через Илию, сверх того, осужден был на смерть царь Охозия (см.: 4Цар.1:16 ) и вновь разделены воды Иорданские ( 4Цар.2:8 ); через Елисея совершилось третье разделение Иордана ( 4Цар.2:14 ), очищение вод в окрестностях Иерихона ( 4Цар.2:19–22 ), воскрешение сына сонамитянки ( 4Цар.4:32–35 ), исцеление Неемана ( 4Цар.5:10–14 ), поражение Гиезия проказой ( 4Цар.5:27 ), воскрешение умершего прикосновением костей пророковых ( 4Цар.13:21 ), а через Исаию исцеление царя Езекии ( 4Цар.20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

В этих и подобных случаях роды, образованные сыновьями, Фаресов, Галаадов и т. д., не суть только собирательные названия родов, основанных сынами Фареса, Галаада и т. д., так чтобы род Фаресов существовал только в родах Ефремовом и Хамуловом,–род Махиров–только в роде Галаадовом и род Галаадов только в 6 родах сынов Галаадовых; но рядом с обоими родами Фареса, Есромовым и Хамуловым, был и особый род Фаресов, рядом с 6 родами, основанными сыновьями Галаадовыми, был и особливо существовавший род Галаадов, и рядом с ним еще род Махиров. Это несомненно открывается из замечаний о наследственной части колена Манассиина. По Нав.13:29 полуколено Манассиино, т. е. «половина сынов Махировых по родам их» (ст. 31), начальники 7 фамилий которой поименованы в 1Пар.5:24 , получила свою наследственную часть в Галааде и Васане; потому что Иаир ( 1Пар.2:21 ) внук дочери Махира с Новою завоевал область Васанскую ( Чис.22:40 ; Втор.3:14 ср. мой Comment, zu стр. 261); а по Нав.17:2 «остальным потомкам Манассии, т. е. 6-ти родам, основанным сыновьями Галаада или внуками Махира (ср. Нав.17:2 с Чис.26:30 ) досталась по жребию их наследственная часть по сю сторону Иордана. Поэтому Михир имел, кроме сына Галаада, по крайней мере, еще одну дочь, а по Быт.50:23 и других сыновей, дети которых и потомки составляли тот род Махира, который стоял рядом с родами Махировыми, основанными его сыном Галаадом. Соответственно этому мы имеем право признать, что везде, где поименованы особенные роды отца и сына, род отца, поименованный вместе с родом сына, состоял из семейств остальных не упомянутых прямо сыновей и дочерей. Иное было с родами Левия. Здесь роды Гирсонитов Каафитов и Мереритов, названные по 3 сыновьям Левия, существуют только в родах, образованных сыновьями Гирсона, Каафа и Мерара или внуками Левия. Ρод Гирсонов состоит в родах или из родов сыновей Гирсоновых–Ливни и Шимея; род Каафов–из родов сынов Каафовых: Амрама, Ицгара, Хеврона и Узиила и т. д., но не существует наряду с ними (ср. Чис.3:17 с Исх.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010