Преподобный Павел Фивейский (около 228—341) — великий египетский подвижник, почти сто лет, начиная с юности, проживший в строгой аскезе и полном уединении в пещере недалеко от Чермнóго моря, никому не вéдомый. Перед сáмой его кончиной Господь дал о нём откровение Антонию Великому, и он посетил этого святого, сподобился беседовать с ним и погребсти по смерти. Мощи преподобного Павла Фивейского были впоследствии перенесены в Константинополь, затем в Венецию, наконец в Венгрию, в Офен; часть его честнóй глав ы — в Риме. Вокруг его пещеры устроен монастырь со строгим иноческим уставом. Память преподобного Павла Фивейского празднуется 15/28 января. Русский путешественник А. С. Норов пишет, что монастырь Павла Фивейского имеет расстояние от монастыря Антония Великого по прямой линии не более четырех верст, но он «отделен столь высокою и крутою скалою, что обход вокруг нее очень продолжителен» ( Норов А. С. Путешествие по Египту… Ч. II. С. 378). Архимандрит Порфирий (Успенский), посетивший вслед за Норовым долину Вади–Дейр (монастырскую) с пещерой Павла Фивейского, записал в дневнике: «От сует и соблазнов сего мipa Павел ушел сюда для покаяния и молитв в предощущении явления мipa нового. Выбор сего мéста обнаруживает наклонность душ и его к самоотвержению и уединению глубокому. Святой Антоний водворился в лучшем месте, с которого видны Чермнóе море, Арабайские потоки и кочевья арабов, и имел учеников. А преподобный Павел один безмолвствовал в ущелье сáмом диком и угрюмом, из которого ничего отрадного не видно» (Путешествие по Египту… С. 232). Для многих часто оставался нерешенным вопрос: кто из монахов первоначально стал пустынножительствовать? Некоторые, обращая взоры к древности, полагали начáло пустынножителей в блаженном Илии и Иоанне. Но, мне кажется, Илия был более пророк, чем монах, а Иоанн начал пророчествовать еще до рождения. Другие (с чем согласно большинство) призна ю т Антония главою пустынножительства, это отчасти справедливо. Но Антоний был не столько первым пустынножителем, сколько человеком, возбудившим общее стремление к этому образу жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Остатком древней «стациональной литургии» являются современные крестные ходы. – Прим. ред. 45 Основополагающее исследование этой идеи в ее развитии в период поздней античности см. в работе: Baldovin J. F. The Urban Character of Christian Worship. The Origins, Development and Meaning of Stational Liturgy. – OCA, 228. Roma, 1987. 50 Ранние примеры можно найти в описании процессии в «Житии Св. Маркиана». См.: Taft R. Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Mercian the Oeconomos: Concelebration and the Preanaphoral Hites. – OOP. 48. 1982. P. 159–170. 52 Socrates. Kirchengeschichte. Ed. G. Ch. Hansen. B., 1995; VI. 8; PG. T. 67. Col. 688–689· Ср.: Sozomenus Kirchengeschichte. Hrsg. von J. Bidez, G. Ch. Hansen. B., 1960. VIII. 8. P. 360–361; PG. T. 67. Col. 1536. 53 Напр., Нош. dicta postquam reliquiae martyrum..,2. – CPG. 4441. 1; PG. T. 63. Col. 470, где описывается перенесение мощей мучеников в пригород Дрипии на Via Ignatia в 13,5 км. к западу от города к концу первого года пребывания Иоанна в Константинополе: Baldovin J. F. Op. cit. P. 183. Ср.: Chrysostom. De S. Hieromartyre Phoca. – PG. T. 50. Col. 699, которое цитирует Балдовин (P. 183). 54 Horn, dicta postquam reliquiae martyrum.. " l. – PG. T, 63. Col. 461; Нот. adv. eos qui non adfuerant 1. – CPG. 4441.4; PG. T. 63. Col. 477; Нот. in illud: «Pater meus usque modo operatur. 1. – CPG. 4441Л0; PG. T. 63. Col. 511. 55 Palladios. Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome I. Ed. A. – M. Malingrey, P. Leclercq. – Sources chrctiennes, 341. P., 1988. P. 124. 56 Baldovin J. F. Op. cit. P. 184–186. Как указывает Балдовмн (Р. 186), попытка императора Анастасия, о чем свидетельствует Феодор Чтец , заполучить контроль над процессиями ок. 496 г. подчеркнула их политическую и гражданскую важность: Theodoros Anagnostes, Kirchengeschichte. Ed. G. S. Hansen. – GCS. 54. 2nd ed. B., 1971. 468. P. 134. 57 III. 3, lohannis Ephesini. Historiae ecclesiasticae pars tertia. Ed. F. W. Brooks. – Corpus scriptorum Christianorum orientalium.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все адвентисты 1-го дня имеют общинное управление. Каждая отдельная община является самостоятельною, автономною единицею. Общины объединяются обыкновенно в конференции штатов. «Адвентисты будущего века» объединяются в генеральную конференцию. Решения конференций имеют совещательный характер. Заслуживает также упоминания незначительная адвентистская группа – « Церковь Божия» (Church of God). Она представляет собой ветвь адвентизма 7-го дня и возникла в 1864–66 гг. Поводом к её возникновению послужило то обстоятельство, что последователи «церкви Божией» не считали Елену Уайт истинною пророчицею и расходились с адвентистами 7-го дня в вопросе об употреблении свинины, чаю и кофе (адвентисты 7-то дня воздерживаются от употребления этих продуктов). Адвентисты «церкви Божией» проживают, главным образом, в Мичигане и Миссури. В 1895 г. они имели 29 общин, 647 членов общин и 19 проповедников. В учении и внутреннем устройстве адвентисты «церкви Божией» не отличаются от адвентистов 7-го дня. (Сведения об этих сектах см. Carrol op. cit. pp. 4–14. Loofs, цит. ст. (S. 194–195). Статистические данные см. Carrol р. 442–443). 102 Bl. SS. 35–37. 134–145. 171–178. 194–200. 208–213. 226–228. 274–285. 321–324. 333–336. 341–343. 352–358. 450–453. 494–495. 504–505. 515–518. 529–531. 125 Bl. S. 112. Эту и последующие таблицы можно найти в любом молитвенном помещении адвентистов 7-го дня; они имеются и у каждого адвентистского проповедника. 142 Сведения о внутреннем устройстве секты адвентистов 7-го дня сообщены Ю. Т. Бетхером (председ. российской унии). Организация Генеральной Конференции изложена на основании «Constitution and by-laws of the General Conference» (Yearbook S. D. A. 1910 и 1911). 143 В действительности пр. Наум предсказывал в своей книге гибель Ниневии от руки Израиля, причем в приведенном стих описывает колесницы Израиля. 144 В действительности Тубал есть наименование одного из племен, живших в Малой Азии к юго-востоку от Черного моря. В ассирийских клинообразных надписях это племя называется Табал, у Геродота – Тибареньг. A. Dillmann. Kurzgefasstes exeg. Handbuch zum A. Testament. Die Genesis. 10:2 . (6 Aufl., Leipz. 1892). S.S. 174–175.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

2608 Cf. the parallel construction in 1:25; see Sanday and Headlam, Romans, 233–38; Fahy, «Note»; Cullmann, Christology, 313; Cranfield, Romans, 2:467–68; Longenecker, Christology, 138; Ladd, Theology, 421. Those who dissent, noting that this is not Paul " s usual terminology, nevertheless concur that a doxology to Christ as «God» remains the most likely interpretation of the grammar (Hunter, Romans, 90; idem, Paul, 62–63). 2609 See Lightfoot, Notes, 106; Longenecker, Christology, 138–39; Bultmann, Theology, 1:129; but cf. Bruce, Thessalonians, 156–57. 2610 On Tit 2:13 , see Lock, Epistles, 144–45; Harris, «Deity,» 271; Cullmann, Christology, 313; Longenecker, Christology, 138; Bultmann, Theology, 1:129; cf. also 2Pet 1:1 . Greek-speaking Judaism typically extolled the «great» God (see Tob 13:15; 2Macc 3:36; 3Macc 7:2,23; cf. 1 En. 1:3; Epictetus Diatr. 1.16.16–17), esp. in Sib. Or. (1.165,268,282,316,323; 2.27,219; 3.56,71,91,97,162,194,246, 284, 297, 306, 556–557, 565, 575, 584,656–657,665, 671, 687,698, 702, 717, 735, 740, 773, 781, 784, 818; 4.6,25, 163; 5.176, 405). For the «Granville Sharp Rule» applicable here, see Blass, Debrunner, and Funk, Grammar, 144–45, §276, 228, §442; Dana and Mantey, Grammar, 147. 2611 Nock, Christianity, 32–33; Hengel, Son, 77; Ladd, Theology, 416; Longenecker, Christology, 132; idem, Ministry, 97; Bruce, Acts (English), 74; although this title becomes more prominent in Diaspora usage (cf. Schweizer, Jesus, 72; Bultmann, Theology 1:124; Conzelmann, Theology, 82–83), there is no extant stratum of earliest Christianity that completely excludes it. The supposed connection with the Mysteries (cf. Bousset, Kyrios Christos, 128) is weak (Hengel, Son, 77–78; Sheldon, Mysteries, 87–90). 2612 Hengel, Acts, 105; Longenecker, Christology, 121–24; Fee, Corinthians, 839; Ladd, Criticism, 210. Some regard the original meaning of the term as ambiguous (Simon, Stephen, 66; cf. Vermes, Jesus the Jew, 114–20), but a use in early Christian liturgy (eschatological, eucharistie, or both, e.g., Robinson, Studies, 154–57; idem, Coming, 26–27; Conzelmann, Corinthians, 300–301; Cullmann, Christology, 201–2; Hunter, Paul, 65; cf. Did. 10) would constitute a divine invocation (Fee, Corinthians, 838–39; Ladd, Theology, 341, 416–17; for divine usage elsewhere, cf. Marmorstein, Names, 62–63; Betz, Jesus, 108; Bruce, Paul, 117).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

990 Ист. Иоанна стр. 118. Говоря так определенно об этом деле, Курбский, конечно, имел в виду неизвестную ныне летопись. 996 Никон. лет. 3, 108. Карам. 4. пр. Сказ. о хождении св. Петра в орду у Толстого 2, 341, нап. р. Григорьева о достоверности ханских ярлыков, стр. 111. М. 1842. 997 Ярлык дан «в заячий год», иначе в 1315 г. (Григорьев стр. 92. 93. 118). И в том же году кн. Михаил возвратился из орды. Никон. лет. 3, 110. 108. 998 Следует перечень татарских чиновников: «князьям великим, средним и нижним, сильным воеводам и вельможам, князьям удельным, дорогам славным, полковым князьям, высоким и низшим, книжникам, уставщикам, учительным вестникам народам, сборщикам, баскакам, послах наших, гонцам, даньщикам, писцам, проезжающим послам, ловцам нашим, сокольникам, пардусникам я всем людям нашим царства, высоким и низким, малым и великим, по всем нашим странам и улусам, где владеет наша власть и наше слово». – Значение этих названий чиновничества монгольского объяснено Беляевых в архиве истор. юрид. Калачове. М. 1850 г. 999 Лучшее издание ярлыка у Григорьева, стр. 112–118. М. 1842 г. У Карамзина 4. пр. 248, издание с ошибками. 1000 Пишут: (декабрь 148): «не достойно ли внимания, какое благоволение к св. церкви внушил Господь в сердце язычника»? Узбек же был язычником, – он был магометанин и даже фанатик магометанства. Каков он был сам по себе для христиан, видно по истории св. кн. Михаила тверского. См. ноября 22 ч. ярлык его, по его же словам, – подражание примеру прежних ханов, иначе невольное повиновение ясе Чангиса, государственному закону монголов. На основаниях этого закона обещана была покорность России монголам при Батые, и преемники Батыя не могли отступить от того. Г. Костомаров (сев. рус. народопр. 2:268) изволит хлопоты святителя, вынужденные необходимостью и благодетельные для тысячей бедных земледельцев, называть «испрашиванием милостей и покровительства сильных нехристей». – Легкомыслие! 1005 Ни у Прохора, ни у Киприана не показан год, когда происходил суд над Сеитом. Татищев (ист. кн. 4. ст. 95) рассказывает об этом под 1313 г. Но в этом году святитель не имел времени разбирать такое важное дело, каково дело Сеита: он ходил тогда в орду. По известью Татищева святителю помог низложить новгородского протопопа кн. Иван Данилович Калита. По летописям (Карамз. 4, пр. 228). Калита был в Новгороде с войском в начале 1319 г. По соображению этих обстоятельств надобно положить, что Сеит и возбужденное им волнение новгородское утешаемы были в 1319 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О Евлогии и увечном Печатается по: Христианское чтение. 1837. Ч. I. С. 158–167 (то же.: Палладий, гл. 23). Павел Фивейский Публикуется по: Творения блаженного Иеронима Стри- донского. Киев, 1880. Ч. 4. С. 1–12. ( Блаженный Иероним Стридонский (330–419/420) – перевел на латинский язык и дал толкование Священного Писания . Родился в г. Стридоне, получил классические образование в Риме, посетил Галлию и др. В 373 г. он отправился на Восток, стал проводить подвижническую жизнь, в Антиохии принял сан священника. Посетил Константинополь, где слушал святителя Григория Богослова и занимался переводами. В 382 г. вернулся в Рим и много способствовал там исправлению нравов. В 385 г. приехал в Палестину, где навестил своего друга Руфина Аквилейского , настоятеля Елеонского монастыря, и преподобную Меланию Старшую, Римляныню. В 386 году поселяется в Вифлееме, где, живя отшельником в тесной пещере, совершает перевод Писания. Память его 15/28 июня.) Преподобный Павел Фивейский (около 228–341) – великий египетский подвижник, почти сто лет, начиная с юности, проживший в строгой аскезе и полном уединении в пещере недалеко от Чермного моря, никому не ведомый. Перед самой его кончиной Господь дал о нем откровение Антонию Великому , и он посетил этого святого, сподобился беседовать с ним и погребсти по смерти. Мощи преподобного Павла Фивейского были впоследствии перенесены в Константинополь, затем в Венецию, наконец в Венгрию, в Офен; часть его честной главы – в Риме. Вокруг его пещеры устроен монастырь со строгим иноческим уставом. Память преподобного Павла Фивейского празднуется 15/28 января. Русский путешественник А.С.Норов пишет, что монастырь Павла Фивейского имеет расстояние от монастыря Антония Великого по прямой линии не более четырех верст, но он «отделен столь высокою и крутою скалою, что обход вокруг нее очень продолжителен» ( Норов А.С. Путешествие по Египту... Ч. II. С. 378). Архимандрит Порфирий (Успенский) , посетивший вслед на Норовым долину Вади-Дейр (монастырскую) с пещерой Павла Фивейского, записал в дневнике: «От сует и соблазнов сего мира Павел ушел сюда для покаяния и молитв в предощущении явления мира нового. Выбор сего места обнаруживает наклонность души его к самоотвержению и уединению глубокому. Святой Антоний водворился в лучшем месте, с которого видны Чермное море, Арабайские потоки и кочевья арабов, и имел учеников. А преподобный Павел один безмолвствовал в ущелье самом диком и угрюмом, из которого ничего отрадного не видно» (Путешествие по Египту... С. 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Августин. О Нагорной проповеди 1, 1 (PL 34, 1231). Августин. О даре пребывания 13, 33 (PL 45, 1012). Рус. пер.: С. 413. Августин. О предопределении святых 8, 14 (PL 44, 971). Рус. пер.: С. 338. Августин. О предопределении святых 8, 16 (PL 44, 972). Рус. пер.: С. 341. Августин. Об упреке и благодати 7, 12–14 (PL 44, 923–924). Рус. пер.: С. 228–230. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Римлянам 16, 5 (PG 60, 554). Рус. пер.: Творения. Т. 9. Кн. 2. С. 696. Симеон Новый Богослов. Слово нравственное 2, 12–25 (SC 122, 312–314). Рус. пер.: С. 232–233 (Слово 26). Симеон Новый Богослов. Слово огласительное 34, 235–245 (SC 113, 290). Рус. пер.: С. 476–477 (Слово 89). Фома Аквинский. Сумма теологии II, 1, вопрос 108 (Opera. T. 7. P. 287–288). Рус. пер.: Т. 4. С. 581–583. Фома Аквинский. Сумма теологии II, 1, вопрос 109, 3–4 (Opera. T. 7. P. 295–297). Рус. пер.: Т. 4. С. 589–593. Фома Аквинский. Сумма теологии I, вопрос 23, 4 (Opera. T. 4. P. 275). Рус. пер.: T. 1. С. 318–319. Кальвин Ж. Наставление в христианской вере 3, 23, 8. Т. 2. С. 410–411. Лютер М. О рабстве воли. С. 332. Лютер М. О рабстве воли. С. 332. О взглядах этих авторов на Нагорную проповедь см.: Kissinger W. S. The Sermon on the Mount. P. 20–29. Лютер М. Нагорная проповедь. Bd. 32 (1). S. 301. Лютер М. Нагорная проповедь. Bd. 32 (1). S. 387 (толкование на Мф. 5:38–42). Kissinger W. S. The Sermon on the Mount. P. 21. Лютер М. Нагорная проповедь. Bd. 32 (1). S. 393. Книгу митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь» можно приобрести в магазинах: МДК Читай город Лабиринт Библио-Глобус   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 февраля, 2017 9 февраля, 2017 16 февраля, 2017

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

На протяжении всей истории Церкви в ней, сменяя друг друга, возникали особые очаги духовной жизни. Они объе­диняли людей, однажды осознавших себя, по слову апосто­ла, «чадами Божиими» ( Ин.1:12 ) и устремившихся всеми силами души к обретению и познанию Истины, явленной в Иисусе Христе. В IV–VI веках таким благодатным духов­ным оазисом стали пустынные пространства Верхнего и Нижнего Египта. То была сложная и противоречивая эпоха. В 313 году Эдикт императора Kohcmahmuha I Beлukoro подвел итог трех столетий, на протяжении которых христиане боро­лись за свое существование, бесстрашно погибали, испове­дуя свою веру, являя миру невиданный дотоле пример само­отверженности, любви к Спасителю и стремления в Царство Небесное. От лица императорской власти хрис­тианство было провозглашено государственной религией, но по сути своих законов, нравов, быта огромная Римская империя оставалась языческой, изобиловала контрастами и конфликтами, была сотрясаема сменой властителей и идеологий, возникновением различных ересей. В такой атмосфере нелегко было жить по законам Евангелия, поэтому и потянулись томимые духовной жаждой христиане в безлюдные земли, чтобы там, прервав все социальные свя­зи, забыв о несправедливости и несвободе, обрести свой Град Божий. Почти все первоначально желали одинокого подвига, продолжая традицию II–III веков, когда из-за жестоких гонений первые отшельники, как, например, Павел Фивейский (ок. 228 – ок. 341), на десятилетия уединялись в пе­щерах Фиваидской пустыни. Множество затворников было рассеяно по Фиваиде. Однако природа человеческая рано или поздно склоняется к сообществу, возникает потребность в руководстве и научении. Так возле тех, кого Господь на­делил даром пастырства, — опытных старцев и прослав­ленных подвижников, — начинают расти монашеские по­селения. Пустыни заселяются так быстро, что еще при жизни первых Святых Отцов — основателей общин мож­но было говорить о внезапно образовавшейся «иноческой стране» с монастырями, в которых сосредоточивалось до нескольких тысяч человек. Существование подвижников в таких монастырях могло принимать разные формы — от полуотшельнических поселений, где каждый брат уединялся в своей келье (такому образу жизни монахов положил на­чало Антоний Великий ), до киновий, организованных по принципу строгого общежития (эта форма монашества была учреждена Пахомием Великим , младшим современни­ком св. Антония).

http://azbyka.ru/osnovnoj-instinkt-ili-b...

1346 . Protonotarios P. Le Monnayage d’or et d’argent d’Andronic III avec Jean V et Anne de Savoie//Revue numismatique. 1977. 6:19. 77–86. 1347 . Schreiner P. Ein Prostagma Andronikos’ III. für die Monembasioten in Pegai (1328) und das gefälschte Chrysobull Andronikos II. für die Monembasioten im byzantinischen Reich//JÖB 1978. 27. 203–228. 1348 . Sideras A. Zu den beiden anonymen Prosamonodien des cod. Laur. Acquisti e Doni 341//RSBN 1987. 24. 201–209. 1349 . Vassis I. Der Dialog «Contra Iudaeos» des Andronikos Palaiologos//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 100. 1350 . Veglery A., Millas A. Gold coins for Andronicus III (1328–1341)//Spink Numismatic Circular. 1973. 81:12. 467–468; 1974. 82:1. 4–7. Нил Кавасила PG 149; RF 6. 585; TLG 3217; DThC: 2, 1295–1297; 5, 821; 11, 474; PLP 10102; ThEE 9. 337–340 Конец XIII в. – март 1363, св., митроп. Фессалопик (июль 1361 – март 1363). Имя при крещении – Николай (поэтому иногда Нила путают с его племянником, св. Николаем Кавасилой ). Паламит; учитель Димитрия Кидониса, друг Никифора Григоры, знал Варлаама Калабрийского. Преподавал в Фессалониках и КНП. Автор мн. полем.-богосл. соч.; опровержение части их написано антипаламитом Иоанном Кипариссиотом (см.). Сочинения Автографы: Kislas 2001 6 .1355). 71–82. Обзор соч.: Kislas 2001 6 .1355). 59–71. Антилатинские соч. О причине разделения между лат. и греч. церковью (Об отделении лат. церкви, с весьма длинным полн. назв.) (PG 149, 683–699) О примате папы (PG 149, 700–730) Ответ латинянам 1351 . Nkoltsou A. Νελου Καβσιλα κατ ταλν Πρχειρον. Μεταπτυξιακ ργασα. Θεσσαλονκη 1988. 35–46 [на осн. 4 ркп]. 1352 . Kislas P.-T. Nil Cabasilas et son traité sur le Saint-Esprit. Introd., éd. critique, trad., notes. Thèse de doctorat. Univ. de Strasbourg II. Strasbourg 1998 (dactylogr.). 208–213 [на осн. 8 ркп]. [Kislas 1998]. Слова латинян, которыми они думают показать, что и от Сына исходит Св. Дух 1353 . Spourlakou A. Εναι Μανουλ Χρυχολωρ ς συγγραφας το ργου Κεφλαια, τι κα κ το Yο τ γιον Πνεμα κπορεεται;// Θεσαυρσματα το λληνικο νστιτοτου Βενετας. 1963. 2. 88–109. [Слова 10–49].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Actes du colloque international, Paris, 21–24 septembre 1994/Éd. Andia Y. de. P. 1997. 341–357. (Collection des Études Augustiniennes. Série Antiquité. 151). 133 . Perczel I. Ál-areopagita Dénes és Szent Simeon az új teológus//Magyar Filozófiai Szemle. 1997. 41:1–2. 153–172. 134 . Petit L. La vie et les oeuvres de Syméon le Nouveau Théologien//EO 1928. 27. 163–167. 135 . Petra B. Simeone il Nuovo Teologö Profilo biographica e spirituale//Vita Monastica. 1994. 48:197. 9–36. 136 . Podskalsky G. Religion und religiöse Leben in Byzanz des XI Jahrhunderts//OCP 1991. 57. 371–397. 137 . Poneros Ev. St. ποηση Συμεν το Νου Θεολγου κα σχση της μ τν ρχαα λληνικ σκψη// Κοινωνα. 1996. 39. 3–4. 274–81, 377–385. 138 . Portelanos S. Α. πνευματικ τελεωση το νθρπου. Στδια πνευματικν μεθηλικισεων κατ τν γιο Συμεων τν Νο Θεολγο. Θεσσαλονκη 1998. 583. 139 . Price J. R. Mystical transformation of consciousness in Symeon the New Theologian//Diakonia. [USA] 1984–1985. 19. 6–16. 140 . Rosenthal-Kamarinea I. Symeon der Neue Theologe und Symeon Studites. Ein Vorbild der Liebe des Schülers zum Lehrer//Oekumenische Einheit. 1952. 3. 103–120. 141 . Rossum J. van. Priesthood and confession in St Symeon the New Theologian//SVTQ 1976. 4. 220–228. 142 . Rossum J. van. The ecclesiological problem in St Symeon the New Theologian. M. Th. thesis. Ν. Y. 1976. 143 . Stathopoulos D. Das göttliche Licht ( τ θεον φς). θνα 1971. 144 . Stathopoulos D. The Divine Light in the poetry of St. Symeon the New Theologian (949–1025)//GOTR 1974 (Autumn). 19:2. 95–111. 145 . Stathopoulos D. Συμεν Νος Θεολγος// ΕΠΟΠΤΕΙΑ 1977. 2. 443–448. 146 . Stathopoulos D. L. Die Gottesliebe ( Θεος ρως) bei Symeon dem Neuen Theologen. Diss. Bonn 1964. 113. 147 . Stathopoulos D. L. Die Gottesschau in den Hymnen Symeons, des neuen Theologen (949–1022)// Θεολογα. 1965. 36.616–628. 148 . Soteropoulos Ch. G. Συμεν ο Νος Θεολγος. Βος – ργα – διδασκαλα. Αθνα 1986. 200. 149 . Soteropoulos Ch. G. ννοια τν πειρασμν ες τν πνευματικν ζων κατ τν γιον Μξιμον τν μολογητν και Συμεν τν Νον Θεολγον// Θεολογα. 1993. 64(4). 683–706.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010