Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

иером. Филипп VI. Связь церкви земной с небесною 1. Какова последняя цель домостроительства нашего спасения? «Благоугодно было Отцу... чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Бог... положил все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). 2. Как говорит слово Божие о нашей близости к Церкви Небесной? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22–23 ). »Вы сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ). 3. Что соединяет небесных и земных членов Церкви в одно тело? " Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 4. Как говорит Христос Спаситель о любви небесных членов Церкви к земным? «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:7, 10 ). 5. Как говорит слово Божие об участии Ангелов в соделании нами нашего спасения? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). 6. Какое предсказание есть в слове Божием о том, что Церковь земная будет восхвалять небесных праведников? «Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» ( Сир.44:14 ). 7. Какое обещание оставил Христос Спаситель о прославлении Угодников? " И славу, которую (Бог Отец) дал Мне , Я дал им» ( Ин.17:22 ). 8. Какие примеры поклонения Ангелам и святым людям известны нам из слова Божия? Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу у стен Иерихонских ( Нав.5:14 ). Авдий «пал на лице свое» пред пр. Илиею ( 3Цар.18:7 ). Сыны пророчеств упали пред пр. Елисеем ( 4Цар.2:15 ). Страж темничный припал к Павлу и Силе ( Деян.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:59:40 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: изображение Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-02-28 14:56:22 Владелец: tarx777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать икону.Заранее благодарю [Добавлено 2013-03-01 03:31:04]: На иконе изображени 8(восемь)святых:три вверху,два по средине,и три внизу.Предположительно икона 18 века,походная.Хотелось бы знать более точную информацию.Заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом, и если учесть, что икона походная, то со слабой натяжкой можно предположить, что наверху один из изображённых-это св.Иоанн-воин, да и то, как говорится,- не факт.Что же до опознания других святых, то это, мне кажется, [...] Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:19:42 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 29х34см [Добавлено 2013-02-26 13:35:51]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Середина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 22:03:09 Владелец: Romula Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 27х35см [Добавлено 2013-02-26 13:36:15]: икона старообрядческая из Новозыбкова Брянской обл. Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 в. Ветковская школа. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:48:52 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите пожалуйста с опознанием, оценкой, датировкой Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " (?) Подокладная икона конца 19 - нач. 20 века. Добавлено на опознание: 2013-02-26 16:14:59 Владелец: prostokristina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать, размеры 54 43 см. никаких надписей я не могу найти

http://pravicon.com/unknown/72

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-09-28 16:12:15 Владелец: Zarya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Ответов: 1. Последний ответ: Напишите, видны ли какие-либо буквы над образами? в центре святитель Николай Мирликийский еп.чуд. (Николай чуд.). Справа для нас - похоже на свт Никиту Новгородского еп., а слева свт. Василия Великого архиеп. Икона семейная или нет? Если семейная, в [...] Добавлено на опознание: 2016-09-20 18:08:22 Владелец: Natalignp Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Она мне досталась по наследству от бабушки. Знаю, что она старинная. Бабушка старообрядческой веры и эта икона переходила по наследству. Материал - металл (помоему медь). Имеет ли она ценность ? Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо большое Добавлено на опознание: 2016-09-18 20:05:19 Владелец: Misha1999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Феодосий Тотемский. http://pravicon.com/icon-3088 Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:25:33 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-09-15 17:31:42]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 1. Последний ответ: Феодоровская икона Божией Матери Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:23:48 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что это за икона,и есть у нее материальная ценность. [Добавлено 2016-09-15 17:33:33]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:55 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:21 Владелец: Maxim

http://pravicon.com/unknown/35

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПА [греч. γπη - любовь], в христ. общинах I-V вв. особая совместная трапеза - «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии . Название «А.» по отношению к трапезе впервые встречается в Послании ап. Иуды: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви (ν τας γπαις μν); пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (1. 12). Возможно, об А. говорится и во 2-м Послании ап. Петра: «Они наслаждаются обманами (греч. πταις, однако нек-рые рукописи содержат чтение γπαις - «агапами») своими, пиршествуя с вами» (2. 13). Из посланий сщмч. Игнатия Богоносца ясно, что первоначально так называлась трапеза, на к-рой совершалась Евхаристия,- он употребляет термины «Евхаристия» и «А.» как взаимозаменяемые (Послание к Смирнянам. 8); начиная с сер. II в. А. называются совместные несакраментальные трапезы христиан, направленные в первую очередь на помощь бедным. История В I в. существовало неск. традиций проведения общих трапез, аналогичных А. (Соколов. С. 162-198). В иудаизме практиковались совместные братские трапезы (Талмуд. Берахот. 6-8), получившие дальнейшее развитие в иудейских аскетических течениях - в Кумранской общине (описание - Устав общины (1QS) 6. 3-6-8; Дополнения к Уставу (1QSa) 2. 17-22) и в общине терапевтов в Египте (описание - Филон Александрийский. О созерцательной жизни. 64-69). В Римской империи существовали трапезы погребальных языческих коллегий, критики христианства (напр., Э. Ренан ) сравнивали их с А. Начиная с Х. Лицмана, исследователи склоняются к тому, чтобы считать А. продолжением совместных трапез Господа Иисуса Христа со Своими учениками. В Евангелиях можно выделить неск. видов таких трапез: трапезы до Тайной вечери (Мф 14. 15-21, 15. 32-38; Мк 6. 35-44, 8. 1-9; Лк 9. 12-17; Ин 6. 3-13 и др.), Тайную вечерю (Мф 26. 20-30; Мк 14. 22-26; Лк 22. 14-20; 1 Кор 11. 23-26), трапезы Господа и апостолов после Воскресения Христова (Лк 24. 30-31, 41-42; Ин 21. 9-14; Деян 10. 40-41).

http://pravenc.ru/text/63076.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Клятва — 1) торжественное утверждение, уверение, подкрепленное упоминанием чего-нибудь священного, ценного, авторитетного, присяга; 2) заклятие, проклятие; 3) клятва церковная — отлучение от церковного общения. Клятва была принята в ветхозаветные времена и имела в виду призывание Бога в свидетели: Клятва пред Господом да будет между обоими , — заповедует Бог израильтянам через Моисея ( Исх.22:11 ). Утверждая завет с Авраамом, Авимелех говорит ему: поклянись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я клянусь… тут оба они клялись ( Быт.21:23-31 ). Давид пишет: клялся хранить праведные суды Твои, и исполню ( Пс.118:106 ). Примеры неразумных клятв: клятва Иеффая о своей дочери ( Суд.11 ), клятва Саула ( 1Цар.14:24 ), в Новом Завете – клятва Ирода ( Мф.14:6-7 ), апостола Петра ( Мф.26:72-74 ). Третья заповедь Ветхого Завета запрещала опрометчивые клятвы и ложные свидетельства. Иисус Христос пояснил, какой должна быть клятва в ( Мф.5:33-37 ) и ( Мф.23:16-22 ), то же и у апостола Иакова ( Иак.5:12 ). Запретил ли Христос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему? Как известно, в дохристианские времена клятва составляла одну из традиционных форм договорных отношений между людьми. Так, Авимелех просил Авраама клятвенно пообещать, что не причинит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо поступать с той землей, на которой гостит. Авраам отнёсся к этому с пониманием и тут же выполнил просьбу, сказав: «Я клянусь» ( Быт.21:22-24 ). В другой раз Авраам сам требовал клятвы: от слуги. Содержание клятвенного заверения касалась предполагаемой женитьбы его наследника, будущего патриарха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге предстояло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли ( Быт.24:2-3 ). Патриарх Иаков (родоначальник двенадцати колен Израиля ) просил перед смертью сына, Иосифа, чтобы тот клятвенно подтвердил, что похоронит его не на территории языческого Египта, но в гробнице отцов ( Быт.47:29-30 ). Таким образов, во времена Ветхого Завета клятва, сама по себе, не считалась чем-то богопротивным. Осуждению мог подвергнуться либо клянущийся непристойно, либо нарушивший клятву (без соответствующих извинительных причин).

http://azbyka.ru/klyatva

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

Скачать epub pdf Глава 13 Ответ Господа сказавшим Ему о Галилеянах (1–5). Притча о смоковнице (6–9). Исцеление скорченной женщины и речь по этому случаю (10–17). Притчи: о зерне горчичном (18–19) и о закваске (21–21). Речь по поводу вопроса о числе спасающихся (22–30). Ответ сказавшим Ему о злоумышлении против Него Ирода (31–33) и скорбь об Иерусалиме (34–35). Лк.13:1 . «Рассказали Ему о Галилеянах» и пр.: кто были рассказывавшие и с какой целью было рассказано это Господу, не видно из самого повествования, и догадки здесь были бы неуместны. Может быть, это была новость дня и притом такая необыкновенная; может быть, если рассказчики были враги Господа, они ожидали, что Господь скажет по этому случаю о правителе иудейском что-либо такое, за что можно будет обвинить Его, как оскорбителя властей. – «Галилеянах»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Пилат»: см. прим. к Мф.27:2 . – «Смешал кровь с жертвами их»: что это был за случай, неизвестно: Флавий не упоминает о нем, и говорится о нем только в этом месте Евангелия. По-видимому, случай был такой, что в то время, как несколько Галилеян приносили жертву во дворе храма, где был жертвенник (см. прим. к Мф.21:12 ), они были умерщвлены, по приказанию тогдашнего правителя Иудеи – Пилата, и римские воины, исполнявшие это повеление, так жестоко исполнили его, что кровь приносивших жертву смешалась с кровью их жертв. Галилея в то время не подлежала управлению Пилата, а управлялась Иродом Антипой (см. прим. к Мф.2:22 ) и поступок Пилата представляется диким самовольством. Но от Пилата, судя по его характеру, можно было ожидать всего. Не находится ли в связи с этим поступком то, что Пилат был во вражде с Иродом ( Лк.23:12 )? Галилеяне того времени были склонны к народным волнениям (Иосиф, Древ. 17, 9, 3); даже на праздниках в Иерусалиме нередко возбуждали народные движения; не было ли чего подобного и в этом случае? А Пилат был не такой человек, который задумался бы прекратить подобные движения самыми жестокими мерами, не смотря ни на святость места (храм), ни на то, что подлежащие казни не подлежат его управлению по закону. Блаж. Феофилакт догадывается, что это были последователи Иуды Галилеянина, произведшего народное возмущение, по случаю переписи в Иудее, около времени Рождества Христова ( Деян.5:37 ). Во всяком случае, в этом событии нет ничего невероятного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Craig S. Keener The Witness of the First Disciples. 1:19–51 ALTHOUGH THE GOSPEL " S NARRATIVE opens with 1:19, the implied reader knows Jesus» origin from 1:1–18 (and most of John " s earliest audience probably were already Christians; see introduction). That the narrative can open abruptly after the prologue (especially the preparation of 1:6–8,15) is to be expected, and a Diaspora audience conditioned by Mediterranean dramatic culture would feel at home here. Greek dramas often started by informing the viewer of what had happened prior to the opening of the play. The Odyssey opens abruptly and afterwards explains more of Odysseus " s travels through flashbacks, but its hearers could also presuppose what they knew of Odysseus from stories about him in the Iliad (if they knew that work first; probably they heard both repeatedly). The prologue introduces John the Baptist as a model witness for Jesus, leading immediately into a section (1:19–51) about the nature of witness and disciple-making for Jesus, which John the Baptist (1:19–28) opens. 3790 Apart from the prologue, the evangelist starts his Gospel essentially where Mark did and early Christian evangelists often did (Acts 1:22; 10:37; 13:24). 3791 This witness also fits the Gospel " s specifically Jewish framework by opening with a witness to Israel (1:31,49) embraced by true Israelites (1:47). 3792 The writer of the Fourth Gospel wishes his audience not only to continue in the faith themselves (20:31), but to join him in openly confessing Christ (12:42–43), proclaiming him in a hostile world (15:26–27). The Witness of the Forerunner to Israel (1:19–28) In 1:19–34, as in 3:27–36, John the Baptist models the activity of a «witness» (1:8) by deferring all honor to Jesus. This model may counter the tendency of some to exalt John unduly at Jesus» expense (see comment on 1:6–8); it may also respond to some leaders in the Johannine circle who have proved too ambitious for personal honor (3 John 9). This context explains who John is not (1:20–21), his function as a witness to another (1:22–27), and his testimony for the other (1:29–34).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

II.22. Об отношении Церкви к избирательному процессу и в целом к политической деятельности Об участии духовенства в общественной жизни (принято Поместным Собором Русской Православной Церкви 1990 г., «Послание», абз. 11) Происходящие в стране перемены сделали возможным участие духовенства в общественной жизни. Эта деятельность имеет исторические прецеденты и благословляется Церковью. Не будучи политической партией, Церковь , объединяя в себе людей различных политических взглядов, напоминает своим членам, участвующим в общественной жизни, что их воспринимают прежде всего как представителей Церкви и голос их должен быть голосом мудрости и разума, совести и примирения. О диалоге Церкви с общественными движениями (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., обращение »Ко всем ближним и дальним», абз. 7–8) Мы обращаемся к лидерам политических партий и общественных движений. Нас беспокоит, что в Церкви подчас хотят видеть лишь политическую попутчицу, проводницу чьих-то планов и идей. Миссия Церкви – это служение Господу, спасение душ человеческих, проповедь Евангелия среди людей. Наипаче ищите Царствия Божия, – заповедал нам Спаситель ( Лк. 12:31 ). Преданность Церкви Ее Божественному Создателю должна быть непреложной. Ее спасительная миссия всегда будет для нее важнейшей, и никакие иные цели не могут главенствовать для нее. Вот почему, участвуя в общественной жизни, Церковь имеет лишь одно устремление – проповедь Христа словом и делом, заботиться, чтобы жизнь народа была : устроена в мире, любви и справедливости. Церковь не связывает себя ни с каким общественным или государственным строем, ни с какой политической силой. Она – над «правым» и «левым» и потому может вести диалог с любыми общественными движениями, кроме заведомо преступных, ища их примирения и объединения в служении благу людей. Мы поддерживаем тех политиков и общественных лидеров, которые деятельно служат интересам каждого человека и на практике признают наше право проповедовать слово Божие и жить по Его заповедям. О недопустимости участия священнослужителей в органах представительной власти

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010