Сайт хороший, главное передачи. По поводу Брака и семьи Господь и Апостолы сказали - Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженная, если останется так. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Какое разводное свидетельство ? Какой второй брак вообще может быть ? Венчаться по два раза при живом первом муже/жене - грех, плевок в лицо Господу. 07.08.2017 - 22:24 Андрей : Здравствуйте. Патриарх Кирилл встретился с Франклином Греммом в Даниловом монастыре. Ждём запись беседы в вашем эфире. Спасибо 07.08.2017 - 22:23 Алексей : Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, 27.10.2015 примерно в 10.00 слышал на радио рассказ о том, что происходит с человеком во время смерти, не дослушал, что это был за рассказ? Спасибо... 07.08.2017 - 22:23 Евгений Никифоров : Для нормальной работы сайта нужен новый сервер стоимостью примерно в 200 тыс. 07.08.2017 - 22:23 Вячеслав : Радонеж люблю, но сайт работает отвратительно!!!!!!!!!!!!!!!!! Для смартфона не адаптирован !!!!!!!!!!!!!!!!!!! 07.08.2017 - 22:22 Сергей : Добрый день. Не воспроизводится запись передачи http://radonezh.ru/radio/2015/10/24/21-00.html. Большая просьба исправить. 07.08.2017 - 22:22 Татиана : Здравствуйте! Спасибо большое за то что Вы есть, за Ваш труд! Спаси Господи! В эфире 19.10.15 в 21-00 в беседе с о. Амвросием было песнопение, подскажите кто автор и название. 07.08.2017 - 22:22 Андрей : Много лет слушаем передачу " ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ " на радио Радонеж в 17-00 и каждый день раньше в это время шла новая передача. Но вот уже 4 дня подряд! в эфир в 17-00 выходит одна и та же передача. (Как будто пластинку заело). Узнайте пожалуйста у ваших операторов эфира - это техническая проблема или какой то организационный сбой? Будем очень рады если эту проблему удастся исправить. Спаси вас Господи! 07.08.2017 - 22:22 Вероника :

http://radonezh.ru/kontakt?page=6

состарился. Иисус Навин умер в возрасте ста десяти лет (24,29 и ком.). 23:3–8 В этих стихах содержится первый из трех призывов к верности в послушании, с которыми Иисус Навин обратился к Израилю. 23 Бог ваш Сам сражался за вас. См. ком. к 10,14. 23 разделил... по жребию. Букв.: «бросил» (см. ком. к 13,6). удел. См. ком. к 1,6. 23 Бог ваш Сам прогонит их от вас... как говорил вам Господь Бог ваш. Верность Бога Своим обетованиям, явленная Израилю во дни Иисуса Навина, сохранит свою силу и в последующие времена. 23 Посему во всей точности старайтесь. Слова Господа, с которыми Он обратился к Иисусу Навину (1,6.7 и ком.), теперь отнесены ко всему Израилю. исполнять. См. ком. к 1,7. в книге закона. См. ком. к 1,8. 23 прилепитесь. См. ком. к 22,5. как вы делали до сего дня. «Прилепившееся к Господу» поколение израильтян, пришло на смену тому, которое некогда взбунтовалось против Бога (ср. 24,31). 23 пред вами никто не устоял. Обетование, данное Иисусу Навину (1,5), исполнилось для всех израильтян ( Втор. 7,24; 11,25 ). 23 всячески старайтесь любить. Любовь в библейском понимании есть нечто большее, чем только чувство; она может быть обязанностью и должна находить свое выражение в радостном и добровольном повиновении (ср. ком. к 22,5). 23 отвратитесь. См. ком. к 22,16. 23 Бог ваш не будет уже прогонять. Обетование Божие остается в силе (ст. 5), однако оно не принесет блага тем, кто отвергает милость Божию. Такой смысл содержался изначально в самом обетовании ( Быт. 12,3 ). будете истреблены с сей доброй земли. Дарование земли обетованной служило выражением любви и верности Божией, утрата же ее будет свидетельством Его гнева и осуждения Им Израиля. 23:14–16 См. ком. к ст. 3–8. Завершая свою речь, Иисус Навин вновь напоминает о верности Бога и предупреждает о пагубных последствиях отступничества о Господа. 23 знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею. Знание верности Божией никогда не может быть только умозрительным, оно формирует личность человека. не осталось тщетным ни одно слово. См. ком. к 21,45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Пар.23:21 .  Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 1Пар.23:22 .  И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их. 1Пар.23:23 .  Сыновья Мушия: Махли, Едер и Иремоф – трое. Главы поколения Мерари от его сыновей Махли и Муши ( 1Пар.6:19 ; Исх.6:19 ; Чис.3:33 ). Линия Махли от его сына Елеазара ввиду бездетности последнего (отсутствия сыновей) при Давиде не существовало; представители поколения Киса, другого сына Махли, не названы (ст. 22). Для дела «дома Господня» назначаются три левитские рода Мерари от его сына Муши (ст. 23). Вместе с девятью родами Гирсона и девятью радами Каафа они составят двадцать один род. Но так как, по свидетельству Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 7:4, 7), левиты, назначенные на «дела дома Господня», разделялись на 24 класса или чреды, в соответствии 24 классам священников и певцов, то для достижения этого числа к 21 роду Гирсона, Каафа и Мерари присоединяют еще три поколения, происшедшие от названного в ( 1Пар.24:26 ) и будто бы пропущенного в главе ( Исх.23 ) третьего сына Мерари – Иаазии, именно поколения Шогама, Заккура и Иври ( 1Пар.24:27 ). Но переводы LXX, Пешито и Вульгата исчисляют и в данном месте только двух сыновей Мерари. Пятикнижие и весь вообще Ветхий Завет ничего не знают о третьем его сыне и потомках последнего, и, наконец, текст ( 1Пар.24:26–27 ) носит след несомненного повреждения (см. ниже). Все это вместе взятое и не позволяет настаивать на пропуске Иаазии в ( 1Пар.23:21 и д.). Кроме того, с присоединением трех его потомков к родам Каафа, Гирсона и Мерари мы получим не 24 класса левитов, а 25, так как нет никаких оснований исключать род Киса ( 1Пар.23:22 ), хотя его представители и не поименованы автором Паралипоменон. Ввиду этого следует признать, что из поколения Мерари было назначено на «дела дома Господня» четыре рода; следовательно, всех левитских классов, черед было установлено 22. 1Пар.23:24 .  Вот сыновья Левиины, по домам отцов их, главы семейств, по именному счислению их поголовно, которые отправляли дела служения в доме Господнем, от двадцати лет и выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ниже, примеч. к толков. Иер. 30:23, 24 ) точнее воспроизводит смысл евр. чтения. В Иер. 23:20  из слов: «помышление сердца своего» – последнее следовало бы заменить словом «его» (=ατο): ярость Господня... совершит помышление сердца Его (Господа), а не своего (ярости?). Иер. 23:21–22 21. Не посылахъ пророки, а он течах: не глаголахъ к нимъ, и пророчествовах. 21. Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. 22. И аще бы стали в совт моемъ, слышаны сотворили бы словеса мо, и вратили бы людей моихъ пт ихъ лкаваг, и ихъ лкавыхъ. 22. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои, и отводили бы их от злаго пути их и от злых дел их. 21, 22. Если пророки, проповедуя мечты своего сердца ( Иер. 23:16 ), поощряют отступников от Господа, обещая им прочный мир ( Иер. 23:17 ): то это, очевидно, не посланники Господни. Если бы они знали подлинные намерения Божии, если бы действовали по прямому повелению Господню: то они старались бы отвлечь народ от того образа жизни, за который народ этот называется «отвергающим» Господа (ср. Иер. 23:17 ). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 23:23–32 Ст. 23–32. Господь знает действия ложных пророков, своими сновидениями отвлекающих народ от пути истинного богослужения. Между этими сновидениями и подлинным словом Божиим нет ничего общего. Проповедующих лживые сны Господь накажет. Иер. 23:23–24 23. ) Бгъ приближайс азъ есмь, глаголетъ Гдь, а не Бгъ издалеча. ) Евр.: еда Бгъ близъ азъ есмь, реч Гдь, а не Бгъ издалеча; 23. Разве Я Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? 24. Аще утаитс кто в сокровенныхъ, и азъ не узрю ли ег; реч Гдь: еда нбо и землю не азъ наполню; реч Гдь. 24. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. 23, 24. Первый из этих двух стихов в переводе слав.-греч., при кажущемся отличии последнего от перевода русского, может быть понят в смысле сходном со смыслом русского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

25; 11. 12), что позволило сделать вывод о том, что ап. Павел имплицитно ссылался на известную ему палестинскую традицию ( Frey. The Impact. 2006. P. 452). Свидетельства 2 кумранских текстов - «Комментария (пешера) на Книгу прор. Наума» и (в меньшей степени) «Храмового свитка» помогают понять интерпретацию Втор 21. 22-23 у ап. Павла. Слова Второзакония «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» цитируются ап. Павлом в контексте, не соответствующем предписанию Второзакония: «Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал 3. 13). Ап. Павел подразумевает, что повешение на древе - это распятие, между тем как во Втор 21. 22 речь идет о действии в отношении уже казненного человека («если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве...»). После введения в научный оборот кумран. текстов стало ясно, что ап. Павел был не первым автором, который провел связь между Втор 21. 22 и распятием. В «Комментарии на Книгу прор. Наума» содержится ясный намек на казнь фарисеев - противников Александра Янная: ««[И он наполняет пищей] нору свою и логовище свое растерзанной добычей» (Наум 2. 12). Имеется в виду Яростный лев, [который... учинил ме]сть над толкователями скользкого, который вешает людей живыми... [что не делалось] в Израиле прежде, ибо о живом [человеке], повешенном на [дереве], говорится [в Писании]» (1QpNah 1. 6-8). Указание на     («повешенный живой») отсылает к   из Втор 21. 23 (       букв.- «проклятие Бога - повешенный»). Из повествования Иосифа Флавия известно, что царь Александр Яннай приказал распять ок. 800 своих противников. Отождествление «Яростного льва» с Яннаем считается достаточно надежно доказанным. Т. о., 1QpNah 1. 6-8 содержит свидетельство того, что уже в хасмонейскую эпоху текст Втор 21. 22-23 мог соотноситься с распятием ( Fitzmyer. 1999. P. 607-608). Расширенная версия Втор 21. 22-23 представлена в 11QT 64. 6-13. Здесь конкретизируются преступления, за к-рые полагается казнь, упомянутая во Втор 21.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Иез. 21 :16. Проходи, как молния 537 , обращайся острием 538 направо и налево, куда бы лице 539 твое ни направилось. Иез. 21 :17. И Я всплесну руками Моими и наведу ярость Мою, Я-Господь сказал. Иез. 21 :18. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 21 :19. И ты, сын человеческий, устрой себе две дороги, чтобы идти (по ним) мечу царя Вавилонскаго: из одной страны выйдут два пути 540 , и поставят руку 541 в начале пути из города, и в начале пути устрой (ее), Иез. 21 :20. Чтобы идти по нему мечу: на Равваф сынов Аммоновых, (или) на Иудею и Иерусалим. Иез. 21 :21. Ибо остановится царь Вавилонский на старом пути, в начале двух дорог, для гадания, чтобы потрясти 542 жезлы, и вопрошать идолов и ворожить чревоволшебством. Иез. 21 :22. В правой руке у него-предзнаменование (идти) на Иерусалим, чтобы, окружить валом, и открыть рот для (военнаго) крика, и поднять трубную тревогу, и устроить вал пред воротами его, и насыпать земли и поставить осадныя башни 543 . Иез. 21 :23. И он 544 покажется им 545 , при совершении волхвования, празднующим седмицы седмиц 546 , но он вспомнит неправды его 547 . Иез. 21 :24. Посему так говорит Господь Бог: так как вы припомнили 548 неправды свои, когда открылось нечестие ваше,-ибо обнаружились грехи ваши, во всех беззакониях ваших и во всех делах ваших,-так как вы припомнили (их), то в них и будете захвачены. Иез. 21 :25. А ты, оскверненный 549 беззаконник, владыка Израиля 550 , для которого наступает конечный 551 день во время неправды! Иез. 21 :26. Так говорит Господь Бог: сними кидар 552 и отложи венец 553 , он не таков будет 554 , (ибо) ты унизил высокое и возвысил низкое 555 . Иез. 21 :27. Неправду, неправду, неправду положу на нем 556 , и он не таков будет 557 , пока не придет Тот, Кому он достоин, и Ему 558 передам 559 . Иез. 21 :28. И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммоновых и о поношении их, и скажи: меч, меч, извлеченный для сечения, извлеченный для погибели, двинься 560 , чтобы блистать! 561

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Зорро 22 декабря 2012, 00:20 Приползли русофобы и зашипели в коментах. Знал... знал что такую статью пораженцы не пропустят. :) Максим 21 декабря 2012, 23:17 Надеюсь, посредством этого сайта обывателям, живущим в полусгнивших бараках постройки первой половины ХХ века и получающим зарплату, достаточную для пропитания раз в два дня, станет хотя бы немного легче от гордости за свою страну. Татьяна 21 декабря 2012, 22:31 почему-то очень хочется процетировать слова из другой статьи: " Гости конференции посетили также и «Автобус Милосердия», который ежедневно курсирует по улицам Екатеринбурга и в месяц спасает от голода и замерзания около 200 человек " Может это люди плохие? Почему-то мы заботимся о глобыльных проблемах и судьбах мира, а людей не замечаем? А что такое страна без людей? И в чем собственно патриотизм? Очень возбуждает тема гос.безопасности? Спаси Бог. Татьяна 21 декабря 2012, 22:21 Очень интересно. Раньше почему-то думалось, что у нас патриоты только в Кремле на федеральном финансировании и как-то народ все сокращается, а мигранты все едут? А оказывается все хорошо и нас ждет очередное светлое будущее под мудрым руководством? Как живучи установки? Спаси Бог. Наталья Богоявленская 21 декабря 2012, 21:56 Согласна с В. Успенским: меня тоже резануло название статьи. Но проект безусловно нужный и очень важный -- пора выходить из депрессии и приниматься за дело. Бог вам в помощь, Роман. Дмитрий Матыс 21 декабря 2012, 20:55 " Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь " (Иер.9,23-24). " Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь " (2Кор.10,17-18). Светлана 21 декабря 2012, 20:40 Вот молодец! Такой сайт очень нужен сейчас. Просто молодец!!!! Дария 21 декабря 2012, 20:22

http://pravoslavie.ru/58279.html

Нав.21:22 .  Кивцаим и предместья его, Беф-Орон и предместья его: четыре города; Нав.21:23 .  от колена Данова: Елфеке и предместья его, Гиввефон и предместья его, Нав.21:24 .  Аиалон и предместья его, Гаф-Риммон и предместья его: четыре города; Нав.21:25 .  от половины колена Манассиина: Фаанах и предместья его, Гаф-Риммон и предместья его: два города. Нав.21:26 .  Всех городов с предместьями их прочим племенам сынов Каафовых досталось десять. Из 10-ти городов, полученных прочими родами поколения Каафа, 8 городов названы в предшествующих главах (Сихем, Нав.17:7 ; Гезер, Нав.10:33 ; Беф-Орон – верхний ( Нав.10:10 ) или нижний ( Нав.16:3 ); Елтеке и Гиввефон, Нав.19:44 ; Аилон, Нав.19:42 ; Гаф-Риммон, Нав.19:45 ; Фаанах, Нав.12:21 ). Из прочих двух Кивцаим остается неизвестным по своему положению. Что касается Гаф-Риммона, данного каафитам от полуколена Манассиина, то это название одинаковое по нынешнему еврейскому тексту с тем, какое носил город Данова колена, названный в Нав.21:24 , признается у комментаторов, следующих еврейскому тексту, вошедшим в него по ошибке древнего писца 215 . В 1Пар.6:70 второй город, данный от полуколена Манассиина каафитам, носит название Билеам, по славянской Библии Иевлаам, согласно греческим спискам. Это последнее название совершенно одинаково с Иевлаам по славянской Библии, как назывался Ивлеам по еврейскому тексту, принадлежавший полуколену Манассиину ( Нав.17:11 ) 216 . Нав.21:27 .  А сынам Гирсоновым, из племен левитских дали: от половины колена Манассиина город убежища для убийцы – Голан в Васане и предместья его, и Беештеру и предместья ее: два города; Нав.21:28 .  от колена Иссахарова: Кишион и предместья его, Давраф и предместья его, Нав.21:29 .  Иармуф и предместья его, Ен-Ганним и предместья его: четыре города; Нав.21:30 .  от колена Асирова: Мишал и предместья его, Авдон и предместья его, Нав.21:31 .  Хелкаф и предместья его, Рехов и предместья его: четыре города; Нав.21:32 .  от колена Неффалимова город убежища для убийцы – Кедес в Галилее и предместья его, Хамоф-Дор и предместья его, Карфан и предместья его: три города.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.21:17 .  Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем? Иов.21:18 .  Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем. Отрицаемая Иовом теория земных мздовоздаяний не может быть доказана случаями бедствий грешников. Как показывает вопросительная форма речи ( «часто ли?» евр. «камма», ср. Иов 7.19, 13.23 ), они составляют, по его мнению, единичные, редкие явления. Редко угасает у нечестивых светильник ( Иов 18.5–6 ); находит беда ( Иов 18.12 ), и постигает назначенный от Бога удел страданий. Редко равным образом подвергаются они внезапной гибели (ст. 18; ср. Пс 1.4, 17.13, 72.14 ; Ис 40.24, 41.2, 47.14 ). Иов.21:19 .  Скажешь: Бог бережет для детей его несчастье его. – Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал. Иов.21:20 .  Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева. Иов.21:21 .  Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится? Не может быть опровергнут взгляд Иова и тем положением друзей, что грешники наказываются в лице своих детей ( Иов 5.4, 20.10 ). Бедствия последних не могут быть его бедствиями, так как после смерти ( «когда число месяцев его кончится» – ст. 21) он ничего не знает о судьбе своего потомства ( Иов 14.21 ; Еккл 9.5–6 ). Поэтому кто согрешил, тот и должен быть наказан (ст. 19–20; ср. Иез 18.4 ), сам обязан испить чашу божественного гнева (ст. 20 cp. Пс 74.9 ). Иов.21:22 .  Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних? Утверждая, что на земле существует строгое мздовоздаяние, настаивая на его непреложности ( Иов 18.4 ) и древности, – изначальности в роде человеческом ( Иов 20.4 ), друзья хотят быть мудрее Бога, предписывают законы мироправления Тому, Кто по Своей мудрости неизмеримо выше человека: «судит горних» – небожителей (евр. «рамим»; ср. Иов 4.18, 15.15, 25.2 ; Пс 77.69 ; Ис 24.21 ). Управляющего небом хотят учить способу управлять землею! Иов.21:23 .  Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010