Мф.21:34 .  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк.12:2 ; Лк.20:10 ). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф.21:35 .  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк.12:3 ; Лк.20:10 ). Феофилакт говорит: «Посланные рабы – это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания ( Неем.9:26 ; Мф.23:31–37 ; Евр.11:36–38 ; см. также 3Цар.18:13, 19:14, 22:24–27 ; 4Цар.6:31 ; 2Пар.24:19–22, 36:15–16 ; Иер.20:1–2, 37:15, 38:6 и др.). Мф.21:36 .  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк.12:4–5 ; Лк.20:11–12 ). «Больше» по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф.21:37 .  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк.12:6 ; Лк.20:13 ). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд). Мф.21:38 .  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. (Ср. Мк.12:7 ; Лк.20:14 ). Выражение «пойдем, убьем его» ( δετε ποκτενωμεν ατν) одинаково с тем, которое встречается в Быт.37:20 (согласно переводу Семидесяти) о намерении братьев Иосифа убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19 двенадцать частей. Существует явная параллель между поступком левита и действиями Саула, разрезавшего быка на двенадцать частей, дабы призвать вес народ Израиля на борьбу против аммонитян ( 1Цар. 11,6–8 ). В свете этой истории Саул выглядел крайне негативно. Глава 20 20:1–48 Посягательство на левита и насилие над его наложницей привели к гражданской войне, в которой весь Израиль воевал против колена Вениаминова (гл. 19). Впервые в Книге Судей израилевых говорится о том, что Израиль был объединен (ст. 1,2,8,11). По иронии он объединился, чтобы наказать за грех одно из своих колен, но не смог заметить «бревна в своем глазу», потому что каждый делал то, что ему казалось справедливым. Колено Вениаминово понесло заслуженное наказание за свой грех (ст. 23–28; ком. к 19,1 21,25 и 19,14 20,48). Колено Иудино должно было главенствовать в борьбе против колена Вениаминова (ст. 18), как оно прежде возглавляло борьбу против хананеев (1,1.2). 20 собралось все общество, как один человек. Впервые Израиль объединился, но целью этого объединения была война со своими братьями. от Дана до Вирсавии. Т.е. от самой северной до самой южной точки Израиля. пред Господа в Массифу. См. 11,11 и ком. 20 народа Божия. Бог карал Свой народ, но не переставал считать его Своим народом, а Себя его Богом. 20 наложницу мою замучили. Левит умолчал о том, что сам выдал наложницу насильникам (19,23–25). 20 как один человек. См. ст. 1,11 и ком. к 20,1–48. Израильтяне поклялись довести это дело до конца. 20 искореним зло. Израильтяне не понимали, что зло полностью пропитало их общество. 20 были левши. См. 3,15 и ком. 20 в дом Божий. Ковчег Господень и священник с ефодом в это время находились в Вефиле (ст. 27). кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? В самом начале Книги Судей израилевых прозвучал вопрос: «кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними?» (1,1). Иуда. Господь дал тот же ответ, что и в 1,2, но уже в иной ситуации. 20 плакали. Неудача, постигшая израильтян в первый день войны с вениаминитянами, должна была напомнить им, что они сами были не без греха (ст. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21-й, именно: «так бывает, т. е. как с приточным богачем, с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», следовательно, так бывает с любостяжательным, подобным приточному богачу, – бывает, что у него Бог отнимает душу, лишает его жизни при всем изобилии его средств к жизни; следовательно, жизнь человека не зависит от приобретенных им средств к жизни (ст. 15-й). Ясно, сам ев. Лука в ст. 21-м представляет заключение равное по содержанию своему со ст. 15-м, раскрываемым положением (темой). Отсюда, если отделять главную мысль, ст. 15-й от её изложения в ст. 16–20-го и относить к содержанию Древнейшего Евангелия, то, последовательно, должно отделять от изложения заключение его (ст. 21-й), совершенно одинаковое с главным положением – ст. 15-м. Но Эвальд заключение притчи оставляет вместе с ней в Евангелии от Луки; а главную мысль и исторический повод к её раскрытию отделяет и относит к Древнейшему Евангелию... Если, далее, ст. 15-й оставить вместе со ст. 16–21-м, то он посредством этих стихов соединяется с 22-м; по крайней мере, эту связь заставляет необходимо признать контекст речи в ст. 21-м. Здесь говорится: «так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Далее ст. 22-й: «и сказал (Спаситель) ученикам Своим, – посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что вам одеться». Этот стих очевидно прямо соединяется с притчей о богаче словом «посему» – δια τοτο υμιν λγω, почему? Потому, что «жизнь человека не зависит от изобилия его благ», – ст. 15-й. Этот контекст прямой и необходимо заставляющий признать связь ст. 15-го (а с ним 13 и 14-го) с остальными, не только 16–21, но и 22-м. Следовательно, ст. 13-й отнюдь не «отрывок» или «след» другого Ев. письменного произведения. И если Эвальд желает отнести ст. 13–15-й к Древнейшему Евангелию, то с теми вместе должно отнести туда же и следующие в связи с ними стихи 16–22-й и д.; а этого Эвальд не желает, да и не может сделать, – иначе пришлось бы признать, что в содержание афористического труда, как Древнейшее Евангелие, входил длинный отрывок, состоящий из ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   В этом отношении третья и четвертая книги Царств частью отличаются от прежде рассмотренных исторических книг, частью сходны с ними. Отличаются обозреваемые книги тем, что упоминают много раз о древних исторических писаниях, имевших общеизвестный во время писателя исторический авторитет и всем легко доступных для чтения. О подобных записях, а тем более обширных «книгах,» мало и редко говорилось в ранее нами обозренных исторических писаниях. Писатель 3 и 4 книг Царств упоминает часто о следующих памятниках письменных: 1) «Книга словес Соломона (3Цар.11:41), в коей описаны были прочил события Соломона (умолчанные или кратко лишь упомянутые священным историком) и все, что он делал и мудрость его.» 2) «Книга словес дней царей иудейских.» Цитируется 15 раз в истории иудейского царства, как такое повествование, в коем заключаются подробные сведения о «прочих событиях и делах Ровоама» (3Цар.14:29), Авии (3Цар.15:7), о «делах Асы, всех его подвигах и городах, которые он построил» (3Цар.15:23); о «прочих делах Иосафата и подвигах его и как он воевал» (3Цар.22:45); о делах Иорама (4Цар.8:23), Иоаса, Иоафама, Ахаза, Амасии, Азарии (4Цар.12:19; 14:18; 15:6, 36; 16:19); «прочее о Езекии и о всех подвигах его и о том, что он сделал пруд и водопровод и провел воду в город» (т. е. в Иерусалим — 4Цар.20:20); «прочее о Манассии и обо всем, что он сделал и о грехах его, в чем он согрешил» (4Цар.21:17), о делах Аммона и Иосии (4Цар.21:25; 23:28). Последним упоминается Иоаким и его дела (4Цар.24:5). 3) Аналогично содержание и третьего обширного письменного памятника — «Книги словес дней царей израильских,» цитируемой 18 раз и заключающей «прочил дела» израильских царей: Навата, Ваасы, Охозии, Захарии, Менаима, Факии (3Цар.15:31; 16:5, 14; 4Цар.1:18; 15:11, 21, 26), — и особые подробности в правлении некоторых из них, например, «как воевал и как царствовал Иеровоам, сын Навата» (3Цар.14:19), заговор Замврия (3Цар.16:20), «мужество» Амврия, Ииуя и Иохаза, которое они показали (вероятно в войнах и правлении — 3Цар.16:27; 4Цар.10:34; 13:8), построенный Ахавом дом из слоновой кости и города, которые он построил (3Цар.22:39), «мужество Иоаса и как он воевал с Амасиею царем иудейским» (4Цар.13и 14:15), мужественные подвиги Иеровоама 2-го, «как он воевал и возвратил Израилю Дамаск и Емаф,» принадлежавшие Иуде (4Цар.14:28), заговор Селлума (4Цар.15:15). Последним упоминается Факий и его дела (4Цар.15:31). Таковы три, очевидно обширные, письменные памятники, заключающие сведения более пространные и полные о событиях и лицах описываемого священным историком времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Лк.21:20 .  Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Лк.21:21 .  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Лк.21:22 .  потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Лк.21:23 .  Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: Лк.21:24 .  и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. О разрушении Иерусалима евангелист Лука говорит, в общем, согласно с Марком ( Мк.13:14 и сл.), но есть здесь и некоторые особенности. «Иерусалим, окруженный войсками» (стих 20). Некоторые (у нас – еп. Михаил) полагают, что евангелист Лука здесь объясняет, что такое «мерзость запустения», о которой говорит Марк (и Матфей). Но такое толкование ни на чем не основано. Окружение города войсками не есть еще «запустение» его... «Находящиеся в Иудее» (стих 21). Это относится к ученикам Христовым, как видно из 20 стиха ( «увидите» – «знайте»). Возможность бежать из города, следовательно, еще представится, несмотря на то что город будет окружен (стих 20). «Да исполнится все написанное» (стих 22). Тут подразумеваются многочисленные пророчества о погибели Иерусалима, в том числе и пророчество Даниила о 70 седминах ( Дан.9:26–27 ). «От острия меча» (стих 24) – точнее: «от уст меча» ( στματι μαχαρας). Меч изображен как кусающий зверь (ср. Быт.34:26 ; Втор.13:15 ). Согласно Иосифу Флавию, при осаде и взятии Иерусалима погибло около миллиона иудеев. «Отведутся в плен». В плен было уведено – большей частью в Египет и другие провинции – 97 тысяч. «Иерусалим будет попираем язычниками». Город здесь изображается как личность, с которой язычники будут обходиться с крайним презрением (ср. Ис.10:6 ; Откр.11:2 ). «Доколе не окончатся времена язычников», т.е. до тех пор, пока не пройдет период времени, назначенный язычникам для совершения приговора Божия о народе иудейском (св. Иоанн Златоуст ). Окончиться эти «времена» ( καιρο) должны ко второму пришествию Христа (ср. стихи 25–27), которое должно наступить еще при жизни слушателей этой речи (стих 28: «поднимите головы»). Поэтому здесь не может быть речи о долгих сроках и, следовательно, тут нет пророчества о падении язычества при Константине Великом и тем более об обращении «полного числа язычников» ( Рим.11:25 ) ко Христу. Понятно, что под пришествием Христа здесь нужно будет понимать не пришествие Его перед концом мира, а пришествие Его в Святом Духе или же считать речь о втором пришествии сказанной в духе ветхозаветных пророчеств (см. комментарии к Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ученые разделяются в вопросе относительно языка, на котором Иисус произносил эти слова. Были ли они на арамейском, разговорном языке того времени, или на классическом еврейском? Некоторые убедительно доказывают, что Христос использовал еврейскую форму высказывания. Этот аргумент основывается на замечании стоявших рядом, которые, услышав эти слова, сказали: «Вот, Илию зовет» ( Мк.15:35 ). Существовало распространенное убеждение, что пророк Илия придет, чтобы спасти благочестивых. Замечание стоявших рядом было бы более понятным в случае, если бы Иисус воскликнул громким голосом: «λι λι» (Элú, Элú), как сообщается в Мф.27:46 , а не «Ελωι» (Eloi), которое мы находим в Мк.15:34 , которое является арамейской формой 65 . Однако все согласны в том, что эти слова прямо цитируются в Пс.22 (в Синодальном переводе – Пс.21 ). Двадцать второй псалом является молитвой праведного страдальца. В нем праведный страдалец является «поношением у людей и презрением в народе» ( Пс.22:7 / Пс.21:7 ), он окружен множеством злодеев, которые относятся к нему, как дикие животные. Они «пронзили руки мои и ноги мои» и «делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий» ( Пс.22:17, 19 / Пс.21:17, 19 ). Хотя праведный страдалец не отчаивается, ибо он надеется на Господа и спасение от Него: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя, поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою» ( Пс.22:20–21 / Пс.21:20–21 ). Он восхвалит имя Господне. Псалом завершается ясным выражением надежды: «Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек. Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» ( Пс.22:31–32 / Пс.21:31–32 ). Только если начальный стих псалма берется сам по себе, без какого-либо рассмотрения тогда, что за ним следует, существует возможность толкования его как выражения отчаяния. Ранняя Церковь никогда не приписала бы Христу слова Пс.22:1 ( Пс.21:1 ), если бы Он сам их не произнес. Мы можем также предположить, что Он не только цитировал первый стих псалма, но продолжал его и дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

2Мак.15:14 . (На вопрос о нем) Ония отвечал, говоря: сей братолюбец есть много молящийся о народе и святом граде Иеремия, пророк Бога. 2Мак.15:15 . А Иеремия, простерши десницу, дал Иуде золотой меч, и подавая его, сказал вот что: 2Мак.15:16 . прими сей святый меч, как дар Бога, которым ты сокрушишь врагов». 2Мак.15:17 . Ободренные сими речами Иуды, столь хорошими и могущими устремить к доблести, и души юных направить, иудеи решились не окопаться, а отважно начать и покончить дело, нагрянув со всем мужеством; ибо и город и святыни и храм были в опасности. 2Мак.15:18 . Борьба за жен и детей, еще же и братьев и родных, была для них делом менее важным: величайшее же и первое опасение было за священный храм. 2Мак.15:19 . А у оставшихся в городе, немалая была печаль и смущение о сражавшихся на поле. 2Мак.15:20 . И когда все уже ожидали наступающаго окончания дела, и когда враги уже сгустились, и воинство было поставлено в строй, и слоны размещены в надлежащих местах, а конница разставлена по углам; 2Мак.15:21 . тогда Маккавей, видя строй такого множества воинов, и пестроту приготовленных оружий, и свирепость зверей, простер руки к небу, и призывал чудотворящаго Господа всевидца, зная, что не от оружий победа, но Сам Он, как ему разсудится, дарует победу достойным. 2Мак.15:22 . А призывая Его, он говорил так: Ты, Владыко, посылал ангела твоего при Езекии царе иудейском, и поразил он, в ополчении Синнахирима, сто восемдесят пять тысяч. 2Мак.15:23 . И ныне, Обладателю небес, пошли ангела добраго пред нами на страх и трепет врагам. 2Мак.15:24 . Величием мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой. Так он кончил мольбу. 2Мак.15:25 . А бывшие с Никанором шли под звуки труб и песней. 2Мак.15:26 . Бывшие же с Иудою, призывая Господа и молясь, сразились с неприятелями. 2Мак.15:27 . И руками сражаясь, а в сердцах моля Бога, они положили на месте не менее тридцати пяти тысяч, весьма обрадованные проявлением Бога. 2Мак.15:28 . Переставши же биться, и с радостию возвращаясь, они узнали, что Никанор прежде других пал во всеоружии своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иов.21:24 .  внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. Иов.21:25 .  А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. Иов.21:26 .  И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их. В подобной роли друзья выступают потому, что божественное мироправление следует совершенно иным началам. Оно не знает мздовоздаяния ни здесь на земле, ни по смерти. Один, т. е. нечестивый умирает в состоянии полного внешнего благополучия ( «в полноте сил своих»; ср. Пс 37.4, 8 ), со всеми признаками счастливо проведенной жизни (ст. 24; ср. Ис 58.11 ), другой – праведник сходит в могилу, испытав всю горечь обреченной на страдания человеческой жизни ( «с душою огорченною», ср. Иов 3.20, 7.11, 10.1 ). Для праведника и грешника не существует мздовоздаяния на земле, нет его и по смерти. Оба одинаково будут покоиться в могиле, сделаются добычей червей (ср. Иов 17.14 ; Еккл 9.2 ). Иов.21:27 .  Знаю я ваши мысли и ухищрения, какие вы против меня сплетаете. Иов.21:28 .  Вы скажете: где дом князя, и где шатер, в котором жили беззаконные? Возражением против высказываемого Иовом взгляда являются неоднократные заявления друзей, что одним из доказательств наказания грешников является гибель его жилища ( Иов 8.22, 15.34, 18.15, 21 ). Ввиду возможности повторения их и в настоящем случае ( «где дом князя?») Иов приводит ослабляющие силу этого соображения данные. Иов.21:29 .  Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, Иов.21:30 .  что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону? Ими являются свидетельства много видевших и слышавших путешественников, т. е. данные с оттенком всеобщности, повсеместности. Они удостоверяют, что нечестивый не подвергается бедствиям, ускользает от гибели. Иов.21:31 .  Кто представит ему пред лице путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? И если сам Бог щадит грешника, то тем более никто из людей не осмеливается упрекать и обличать его в неправдах и наказать. Иов.21:32 .  Его провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Николай Куломзин Глава V. Пленение апостола Павла в Кесарии и в Риме – Так называемые «Послания из уз»: Флп; Кол; Флм; Еф. Историческая часть а. Деян. 20:17–21:26 . Прибытие ап. Павла в Иерусалим после третьего путешествия. Данный период жизни апостола известен нам исключительно по Книге Деяний в этой главе мы к ней обратимся. Апостол Павел завершил свое третье путешествие, во время которого он написал 1 и 2 Кор., Рим., Гал. Он простился с призванными им из Ефеса в Милит пресвитерами (Деян. 20:17–38). Корабль, на котором плыл апостол, обогнул Родос и причалил в порту Патары в Ликии. Оттуда апостол Павел со спутниками, среди которых был Лука (повествование Книги Деяний излагается в этих главах от 1л. мн. ч., «мы»), на другом корабле приплыли в Тир, а оттуда в Птолемаиду (21:3–7) и, наконец, в Кесарию (21:8). В Кесарии они остановились у Филиппа, одного из семи (21:8). Там некий пророк по имени Агав предсказал апостолу Павлу, что в Иерусалиме он будет схвачен (21:10–14). Все-таки они пришли в Иерусалим, где их принял Иаков, брат Господень, который после отъезда Петра возглавил иудеохристианскую Церковь Иерусалима (Деян.12:17), и церковные пресвитеры (21:15–19). Ни Иаков, ни пресвитеры не осуждали Павлова благовестия язычникам, однако решили его предостеречь: «А о тебе наслышались они (христиане Иерусалима), что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (21:21). Они посоветовали апостолу присоединиться к четырем мужчинам, уже связанным обетом. «Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» (21:24–25). Этот фрагмент Книги Деяний еще раз доказывает, что сам Павел был привязан к Закону и, что с другой стороны, Иаков и руководители иудеохристанской Церкви не осуждали Павлова благовестия язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Александр 21 ноября 2012, 20:24 Отец Андрей, ради Бога продолжайте писать и не читайте коментарии! С ув. Александр Александр 21 ноября 2012, 19:00 Пошёл НАШ батюшка в последних статьям по " верхам " и это ХОРОШО - и на верху ЛЮДИ живут, авось кто заглянет и прочитает. Здоровья и БЛАГОполучия Вам Батюшка Андрей. татьяна 21 ноября 2012, 01:06 просто люблю Лара 20 ноября 2012, 22:31 Согласна с мнением СВЕТЛАНЫ - появился в текстах о. Андрея надрыв. Да, да. А народ у нас любит нахваливать по инерции: " как прекрасно написали! пишите дальше! " . Жаль, то о.Андрей не читает комментарии. Может, небольшая критика помогла бы ему. Ирина 20 ноября 2012, 17:37 Ирина - р.б. Сергию: полностью и безоговорочно с Вами согласна. Спаси Господи! Данила 20 ноября 2012, 16:51 Хорошая статья. Серьезный взгляд. Хотим мы того или нет, мы живем в культурном пространстве, формируемом в том числе и литературой. Глупо прятаться от проблем, от сложных вопросов. Они ставятся в том числе и такими авторами как Кафка. А извращенный ум и у святых отцов найдет чем соблазниться. И еще. Путешествие внутрь себя, честный разговор с собой. Это важно. Людмила 20 ноября 2012, 14:28 Есть более достойные писатели, чем Франц Кафка. Весь мир знает их. Кафку вообще не стоит читать,ценности особой в Дневниках нет, а романы - это ужас, подземелье, где дышать нечем.Один " Процесс " чего стоит, да и все остальное.Может, Отцу Андрею стоило читать этого автора лично для себя, но советовать или рекомендовать кому бы то ни было, не надо. Елена 20 ноября 2012, 13:48 Светлане. Это не надрыв, это твёрдая мужская позиция. В рецензии многое приняла для себя. Отец Андрей, пишите дальше. С Вашими статьями мир шире раскрывается. Валентин 20 ноября 2012, 13:15 Читать Кафку необязательно. р.б.Сергий 20 ноября 2012, 11:14 Читающим " Кафку, Камю, Сартра и др. исследователей больного мозга " ... " Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

http://pravoslavie.ru/57522.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010