Посему и блаженный Давид, представляя лице Владыки Христа, говорит: «Ты создал Меня в утробе, и потом извел из нея, и питаясь еще млеком, припадая к матерним сосцам, надежды Мои возвергал Я на Твою попечительность». Пс.21:12 .  Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Пс.21:13 .  Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня. Пс.21:14 .  Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. «Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй Ми». Ибо оставил Его тогда и сонм учеников. Потом Пророк предсказывает виды скорбей. «Обыдоша Мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша Мя». «Отверзоша на Мя уста Своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй». Тельцами называет Пророк священников и книжников, которым вверено было начальство над народом, и которые поступали весьма нагло, а юнцами – подчиненных им. Именует же их тучными, как наслаждавшихся благами от Него подаваемыми. Ибо так предрек великий Моисей: «и яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и остави Господа сотворшаго Его» ( Втор. 32:15 ). И блаженный Осия уподобляет народ Божий буйной юнице: «зане якоже юница стрекалом стречема разсвирепе Ефрем» ( Ос.4:16 ). Ефремом же наименовал народ. Так говорит: «и Ефрем юница наученая, еже любити прение» ( Ос.10:11 ), то есть, любит ссоры и упорство; потому что прением ( νεικος) называет не победу, но упорство, и показывая следуюшее за сим унижение, присовокупляет: «Аз же наступлю на доброты выи ея», смирю горделивую выю ея, и наложу иго рабства. Посему и псалом предызображает востание архиереев, книжников и фарисеев, которые, подражая буйству тельцев и неистовству львов, окружали Владыку Христа. Пс.21:15 .  Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Пс.21:16 .  Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. «Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости Моя». Костями называет священных Апостолов; потому что и Церковь называет телом; а крепость тела – кости, ими поддерживается все мягкое и распадающееся в теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

α) Вся жизнь Давида была одной великой борьбой с внешними и внутренними врагами, несмотря на его божественное избрание и помазание через славного уже в то время пророка Самуила ( 1Сам. 16:13  сн. Псал. 88:21 ; Деян. 13:22 ) и несмотря даже на могущество руки его, неопускавшейся перед львами и медведями и не трепетавшей от встречи с исполином Голиафом ( 1Сам. 17 ). Больше страданий, чем радости испытал тот, кто излил от глубины сердца своего все изречения Псалма 22 (русск. и слав. 21) вплоть до стиха 22, после которого уже начинают в сознании страждущего всплывать некоторые более отрадные для него представления о спасении, – и страждующий праведник даже переживает душой своей сам момент избавления от страданий, когда, сказав: «боящиеся Господа! Восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его! Затем добавляет: «Ибо он не призрел и не пренебрег скорби страждущего, и не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (ст. 24, 25). Этот псалом, в котором нельзя не видеть отражения действительных отношений жизни Давида, есть в то же время дивное предуказание обстоятельств уничиженного состояния новозаветного «Праведника» (Выраж. Деян. 7:52  сн. 3:14) Это – α) праведник, оставленный всеми ( Псал. 21:12  сл. 68:21) даже до известной степени Самим Богом ( Псал. 21:2 , сл. Мф. 27:46 и пар. а между тем, у которого «ненавидевших его было больше, нежели волос на голове его» ( Псал. 68:5 ), и притом ненавидевших безвинно (сл. Псал. 68:5  и Ин. 15:25 ), но которые во вражде своей на него готовы были излить яд аспидов с губ своих ( Псал. 139:4  и сл. Рим. 3:13 ); β) Праведник, не только покинутый всеми сторонними, так что он ждал сострадания, но не было его, – утешителей, но не находил их» ( Псал. 68:21  сн. Псал. 21:12 ), но даже и со стороны друзей своих, от которых ему можно было бы ожидать сострадания и помощи, он не только не находил этого, а, напротив, и они на него же восстают: «человек мирный со мною», говорит Праведник, «на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Псал. 40:10  сл. Ин. 13:18 ) 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Апостолам было известно, что Христос возвратится на землю «таким же образом», каким Он восходил на «небо» во время Своего вознесения (Деян 1. 11). Однако о сроке возвращения они ничего не знали. Незадолго до сошествия Св. Духа они спросили у своего Учителя: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян 1. 6),- что в их сознании означало эсхатологическое завершение дела Мессии. Христос ответил им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...» (Деян 1. 7). Кроме Отца, эти «времена» и «сроки» не известны никому - ни ангелам, ни даже Сыну (Мк 13. 32). Но к их наступлению нужно быть готовым, потому что тогда произойдет встреча с грядущим Господом. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф 24. 42). «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Лк 12. 35-38). Не открывая времени В. п., Иисус Христос тем не менее указал признаки его приближения. Ими станут «войны» и «военные слухи», «глады, моры и землетрясения по местам»; по причине падения нравственности в людях «охладеет любовь» друг к другу; появятся лжепророки, выдающие себя за Христа, «и многих прельстят». Однако все это - лишь «начало болезней» и «еще не конец» мира (Мф 24. 3-12). К концу времен бедствия настолько усилятся, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф 24. 22). 22-й стих и предыдущие 16-21 имеют двоякое толкование: как относящиеся к «последним временам» и к падению Иерусалима (ср.: France R. T. Евангелие от Матфея//Нов. библейск. коммент. СПб., 2001. Ч. 3: Новый Завет. С. 63-64). Основания для 2-го варианта толкования находят в Лк 21. 20-24, где общий с Евангелием от Матфея текст заполняется историческими подробностями: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками» (ст. 20) и «отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками» (ст. 24). Но наряду с исторически ориентированными свидетельствами конец каждого текста содержит свидетельства эсхатологического характера (Мф 24. 27-31; Лк 21. 27; ср.: Мк 13. 24-27), поэтому и Мф 24. 22, и Лк 21. 24 допускают оба варианта толкования.

http://pravenc.ru/text/Второго ...

Всё развалится, если в этом не участвует Бог))) Ирина 21 декабря 2018, 13:08 Посмотрела на лики Господа и Богородицы с фотографии храма,где проходил " собор " .С какой строгостью и печалью Они взирают на собравшихся.Мне тоже жаль этих людей,одна политика и более ничего. Александр 21 декабря 2018, 10:57 Фото " После митинга " снято не на Софийской площади, а на какой-то трамвайной остановке на окраине (если вообще в Киеве). Во-первых, на заднем плане видны рельсы, которых там и близко нет и никогда не было, да и вообще в центральных районах трамваи давно уже не ходят, во-вторых, на Софийской везде серая плитка, а не какое-то коричневое сплошное покрытие. Николай 21 декабря 2018, 10:02 Некоторые деятели Константинопольского патриархата оказались иудами, жадными грабителями и оккупантами, заключившими сделку с дьяволом (сатанистами-раскольниками). Они дискредитируют Православие, и поэтому наверное нужен православный собор и вынесение общей объективной оценки их действиям. Евгений 20 декабря 2018, 23:46 Мне вот интересно как Иисус смотрит на это? И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение святого Иоанна Богослова глава 6, 15-17) Тамара, 20 декабря 2018, 23:37 Господи, помоги, укрепи и вразуми всех нас и в Твоей Истине. Наталья Богоявленская 20 декабря 2018, 21:31 Молиться, молиться! Как сказал отец Андрей Ткачёв, нужно просить: " Господи, спаси и сохрани своих " . Дионисий 20 декабря 2018, 13:41 Прекрасная аналитика. Многое стало понятно. Спасибо автору и редакции. Дмитрий 20 декабря 2018, 12:38 На первом фото смотрите - сидят-то, под двуглавым орлом, на Царских вратах! :-) Александр 20 декабря 2018, 12:25 Да, довольно точная, хотя и тенденциозная. Но так бывало практически всегда при предоставлении автокефалии: сначала Константинополь пытался обеспечить свой примат и максимально тесные связи с новой Церковью, а со временем эта Церковь избавлялась от наиболее обременительных из них и, если в том видели необходимость, присваивала себе статус патриархата, как, например, Румынская. А Кипрская, Элладская, Албанская и до сих пор возглавляются архиепископами. Относительно внутренних интриг и противоречий тоже ничего необычного, в церковной истории и не такое случалось. Стимулирование процесса получения автокефалии светской властью тоже было всегда, и в той же Греции, и в Румынии, и в России.

http://pravoslavie.ru/118047.html

Ин.14:16–17, 26, 16:13 ; Еф.1:17 ; Деян.4:31, 10:47, 11:15 ). Он – главный Христов Апостол: Все-Апостол. Боголюбивым душам сообщает Он самое совершенное знание о Владыке Христе, к какому только способно людское существо. Поэтому духоносный благовестник пишет христианам: Вы имеете помазание от Святаго и знаете всё – οδατε πντα ( 1Ин.2:20 ): знаете всё, что может знать человек о Боге, о мире, о человеке, о жизни, о вечности. Лишь духоносцы ведают Богочеловеческую тайну. Таковы, прежде всего, святые. Несомненно, и каждый христианин через святые таинства и святые добродетели становится духоприимцем и духоносцем. Однако святые удерживают в себе Духа Святого святыми евангельскими добродетелями, святой евангельской жизнью, а огорчаем мы Его грехами, а подчас и изгоняем из себя. Потому как имеют они в себе Духа Святого, открывающего им глубины Божии, которые в Господе Иисусе Христе, святые Отцы и являются единственно правильными и достоверными, богомудрыми истолкователями Священного Писания и Личности Богочеловека Христа. Погруженные в несказанные совершенства Троичного Божества, праведники в вечной жизни воссияют, как солнце, в Царстве Отца Небесного, и радости их никто у них не отнимет (см. Мф.13:43 ; Ин.16:22, 24 ). Питая и душу, и тело Божественными истинами и благами, праведники уже не будут алкать и жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Откр.7:16 ; ср. Ис.49:10 ). И в себе самих, и вне себя они будут находить источники вечной радости, ибо смерти уже не будет ни в них, ни вокруг них и не станет она уже огорчать их жизнь ( Откр.21:4 ). Их радость нарочито будет возрастать от того, что жить они будут на новом небе и новой земле, где всё будет сиять своей Божественной безгрешностью и где вся богозданная тварь будет радостно участвовать в блаженстве и славе сынов Божиих (ср. Откр.21:1 ; 2Кор.12:4 ; Рим.8:21 ). Своим безгрешным и бессмертным телом они будут сообразны славному телу Христову (см. Флп.3:21 ); они будут общаться с Ангелами как со своими святыми братьями, ибо приступят к горе Сиону, и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах ( Евр.12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Очевидно, они нападали на апостола Павла, который вынужден защищаться: «Оружия воинствования нашего не плотские (10:4, в переводе ТОВ. «не человеческие»). Кто-то утверждал, что «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (10:10). Вероятно, его также упрекали в намерении получить материальную выгоду от своей паствы апостол неоднократно оправдывается: я «никому не докучал», ибо «недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии…» (11:9 и сл.); и опять: «…я ищу не вашего, а вас» (12:14). Возможно, ап. Павла называли сумасшедшим, так как он пишет: «…не почти кто-нибудь меня неразумным» (11:16). И далее: «А если кто смеет хвалиться чем-либо, то, скажу по неразумию, смею и я. Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (11:21–23). Нужно перечитать эти строки (11:24–33). Затем апостол пишет о своих видениях (12:1–6); наконец, он говорит о «жале в плоть», которым ангел Сатаны должен был его мучить, чтобы апостол не возгордился (12:7–10). Иногда апостол Павел высказывается сурово (12:20; в особ. 13:2–3), но в то же время с любовью (13:5 и сл.). Заключение. 13:13. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (13:13). Эта формула почти дословно воспроизводится в евхаристическом каноне. Послание к Римлянам Введение Подлинность Рим, бесспорна и практически не подвергалась сомнению. Время и обстоятельства написания: время написания Рим. Можно определить лишь приблизительно. Когда апостол писал это послание, он намеревался проехать через Рим: «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам (15:24), и далее: «…я отправлюсь через ваши места в Испанию» (15:28). В момент написания послания апостол еще не был в Риме, следовательно, оно было отправлено еще до того, как апостол оказался в Риме.. (куда он был привезен в узах, как мы увидим ниже, после своего третьего путешествия и ареста в Иерусалиме).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

7 гл., 16; 8:4; 20:3; 37:20, и др.), считая годами наемничьими (ср. 21:16), величие Моава (ср. 17:3, 4; 21:16) будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный» 13–14; ср. 21:17) 111 . «Пророчество о Дамаске». (17:1–2) Дамаск исключается из числа городов и превращается в груду «развалин», так что «стада будут отдыхать» в городах Ароерских 112 , и «некому будет пугать их». (1–2). С Сириею будет то же, что со «славою» сынов Израиля: «в тот день умалится слава Иакова, и тучное тело его (ср. 5:1... 10:27; 28:1, 4, 5) сделается тощим». «Остаток» его будет столь же мал, как незначительно число колосьев в поле, оставшихся после жатвы, – ягод после «обивания маслин или винограда». (5–6). «В тот день» обратит человек взор к Творцу Своему» и не будет смотреть на кумиры и жертвенники, дело рук своих (7–8). Укрепленные города будут, как «развалины», и «будет пусто» за то, что Израиль забыл «Бога спасения своего», завел увеселительные сады и заботился о «насаждении чуждом» (9–11). Предвидя бедственную судьбу Израиля, пророк с горестью видит, как «шумят народы» и «ревут племена», как ревут сильные «воды». Но Он рассеял грабителей и разорителей, как «прах по горам от ветра» и «как пыль от вихря» (12–14) 113 . «Вечер – и вот (наступил) ужас, и прежде утра уже нет его (ср. 15:1; 21:12 и др.): такова участь «грабителей наших», т. е. врагов Израиля. Место, занимаемое пророчествами 14:28–32 – о филистимлянах, 15–16 гл. – о Моаве, 17:1–11, 12–14 о Дамаске с Израилем, вполне оправдывается временем их написания. Так пророчество о земле филистимской произнесено в год смерти царя Ахаза, когда вступил на престол царь Езекия, благочестие которого подавало надежды на благосостояние царства иудейского (ст. 30 и 32) и на покорение филистимлян, сделавших при Ахазе немало вреда земле иудейской ( 2Пар.28:18 ). Пророчество о Моаве относится также к начальным годам царя Езекии (ср. 16:5). Поводом к произнесению пророчества могла послужить постоянная вражда Моава и Израиля, и в частности его несправедливое, не братское отношение к Израилю при нашествии Феглаффелласара, когда моавитяне заняли часть владений израильтян, отведенных в плен ( 4Цар.15:29 ), между тем как моавитяне должны были искать защиты и покровительства у царя иудейского, а не проявлять вражду.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но всякий верный знает, что согласно изречению Господа, широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими(Мф 7:13), а именно, наслаждающиеся удовольствиями, распутствами, богатством и убийствами, тесны же врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (см. Мф 7:14), а именно, любящие быть стесненными, гонимыми и страдать за Христа, посему возлюбим лучше гонение в мире этом, как Христос сказал, что в мире этом будете иметь скорбь(Ин 16:33), чтобы жизнью мы были [как] дети, а не удовольствиями и распущенностью стремились наслаждаться, чтобы не стали мы сынами погибели. Услышим же Господа, говорящего: блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь(Лк 6:21), блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить и прочее делать за Меня, и о этом радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:11–12). Отныне должны мы радоваться, страдая, ибо так мы научены, поскольку не имеем мы здесь надежды. Если кто любит мир и то, что в мире, в том нет любви Отчей, как говорит Иоанн, который и призывает, говоря: не любите мира, ни того, что в мире, ибо все, что в мире, проходит, и похоть его(1 Ин 2:15-17) 21 . Итак, кто из любящих придает большое значение распущенности нечестивых, и о богатстве их помышляет как о благе, тот есть сын погибели, ибо широкий путь ведет в погибель, и, увы, есть наследник [ее], ибо сказано: горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк 6:25). Нам же не следует стремиться к миру сему, ибо мы не от мира, но наше жительство — на небесах (Флп 3:20), как сказал Павел. Поэтому надлежит нам стремиться к небесам, куда взошел Христос, с которых и придет Он [во второй раз], как мы уповаем; и мы, томившиеся по Нем от тех, кто здесь, и, насколько возможно, подражающие Ему, тогда узрим Его со славою приходящего и возрадуемся, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:17), как предвещает Павел. Итак, не будем удивляться, братия, в страдании, но лучше возрадуемся, страдая, имея в самих себе надежду спасения; ибо, чем если роскошествуем здесь, бояться, как бы не погрешили мы против Христа; лучше нам потерпеть, чтобы соцарствовать со Христом, как и Павел снова говорит: если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:12) и после: Христос претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр 12:2) и Сам пострадал за нас, как говорит Петр, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет 2:21), и [сказано также]: терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21:19), как говорит Господь.

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010