7:52), – Праведника, в Котором так дивно сочетались кротость и правда (срав. Зах. 9:9  сн. Мф. 21:5; Ин. 12:15 ) 642 . Таковы первые действия Богочеловека в мире и на мир. Но Он, кроме того, явился, как свет сидящих во тьме и великий Пророк, грядущий в мир (сн. Иоан. 6:14 ; Луки 7:16 ; Ин. 1:4–5,9 ). Не всегда будет мрак там, где теперь он огустел, говорит Дух Христов в Исаии, прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову, но последующее (время) возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной свет воссияет (– 8:22–9:1, а по рус. и сл. Библ. 8:23–9:2, сн. Мф. 4:15–16) 645 . Это в точности и сбылось (Мф. 4:14) ближе и прежде всего на Галилее и приморских странах, а затем и на всех тех, для которых как находившихся во тьме уже в явлении Своем Христос был Светом ( Ин. 12:46  срав. также Исаии 42:6–7). Но для других, умственные очи которых слишком оплотянились, чтобы воспринимать этот свет, хотя они сами считали себя и видящими, Он стал в ослепление (Срав. Иоан. 9:39 ). Этот свет, это просвещение в общем и главном состояло в том, что Христос открыл имя Бога человекам, предал им Слово Его ( Ин. 17:6–14 ), т. е. стало быть в том, о чем постоянно напоминали ветхозаветные пророки и что омрачили своим толкованием поставившие себя на место их (Срав. Мф. 23:2,7). Слепые вожди народа послепленного (Срав. Мф. 23:16), называвшие, однако же, этот водимый ими народ, в противоположность себе, невеждой в законе и потому проклятым ( Иоан. 7:49 ) и более благоразумным из своей даже среды говорившие в ослеплении своем: рассмотри (– Писание) и увидишь, что из Галилеи не приходит Пророк (ст. 52) 646 . Так Свет истинный просвещающий всякого человека, приходящего в мир, пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин. 1:9–11 ). А между тем Он был истинно тот Пророк, Которому надлежало прийти в мир ( Иоан. 6:14 ), по сознанию некоторых из самих иудеев (см. цит. место). Каждую субботу слыша чтение из Моисея ( Деян. 15:21 ), они конечно слышали и то, что Он предвозвестил, говоря: Пророка из среды тебя (Израиль), из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой – Его слушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

выше) 23 . Но начала их различаются. Царство Божие открывается с того «начала, когда сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ), когда все чрез Него произошло ( Ин.1:3 , – Кол.1:16–17 др.), и притом «вся добра зело» ( Быт.1:31 ), – и в частности, когда Бог создал высшего члена этого царства – человека, вдунув в него «дыхание жизни и дав ему «образ Божий» ( Быт.1:27 , – 2:7). Царство Христово начинается в средине истории земной, когда «Слово плотью стало» ( Ин.1:14 ), ибо «когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего рождаемаго от Жены» ( Гал.4:4 ср. Мф.2:2 Лк.1:33 ). Основанием для такого определения Царства Христова может служить евангельский рассказ Мк.9:38–41 и пар. Лк.9:49–50 . «Сказал Ему (Христу) Иоанн: Учитель! мы видели одного (человека), именем Твоим изгоняющего бесов, который не следует с нами, и воспрещали (κωλομεν – старались воспретить, др. чт. κωλσαμεν – воспретили) ему, потому что он не следовал с нами (Лк. не следует). Но Иисус сказал ему: не воспрещайте (вообще, никому, по разночт. ему – этому человеку), ибо кто не против нас тот за нас (др. чт. вас, – у Мк. прибавлено: ибо никто, кто сотворил чудо, буквально: силу, – проявить чудотворную силу, силу Божию, Христову) именем Моим (т. е. при вере в Меня), уже не будет в состоянии (букв: и не возможет) скоро (т. е. легко, в то же время) злословить Меня». Рассказ стоит в связи с вопросом учеников: кто из них больший? (Лк. ст. 46 ср. парал. Мф.18:1 ) и указанием Господа на дитя и словами Его: кто примет Меня (Царство Христово), примет Пославшего Меня (Царство Божие), – и у Мк. кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы (ученики, последователи), истинно говорю вам, что не потеряет награды своей (речь, очевидно, о верующих во Христа, но не следующих за Ним с учениками Его). И далее речь о Царстве Божием (ст. 47), а в параллели у Мф. но только о Царстве Небесном (18:4), но и о Церкви (ст. 15–18) и о собрании двух или трех во имя Христово и об исполнении Отцем Небесным их согласных прошений на земле о всяком деле (ст. 19–20)._Таким образом, здесь предполагается: а) вера во Христа, ибо чудотворение именем Христа требует веры и от совершающего и от приемлющего чудо ( Мф.9:2 , – 17:20, – 21:21 др. Деян.3:16 , – 16, – 14:9, – 1Кор.13:2 ) и невозможно при неверии или маловерии ( Мф.13:58 , – 17:17 – 20, – 14:31 Мф.9:24 др. ср. Деян.19:14 сл.), – б) обладанию божественно-чудотворною силою пли благодатью и в) видимая непринадлежность к избранным и представлявшим собрание (внешнее пока, «ибо не был еще Дух, потому что Иисус еще не был прославлен» Ин.7:39 , т. е. не было еще земной Церкви) Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Лев.9:20 .  и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; Лев.9:21 .  грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей. Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев.3:2–5, 7:30–34 . Лев.9:22 .  И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову ( Быт 48.14 ), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6.22–27 , дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, Лев.9:23 , Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда Пс.89:17 : «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши». Лев.9:23 .  И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: Лев.9:24 .  и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх 40.34 ; 3Цар 8.10–12 ; 2Пар 7.1 ) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар 18.38 ), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Левит. 556-670 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

21 для чуждых закона, как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. 24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. 25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. 26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; 27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. II. Апостол убеждает удерживаться от соблазна (9:1–27) Коринфяне могли заметить Апостолу, что он на словах только отказывается от употребления мяса вовек, чтобы не соблазнить брата. Пусть на деле покажет, от чего он отказался действительно, чтобы не соблазнить брата. Святой Павел, как бы имея это в виду, указывает им на себя, от чего он действительно отказался, ввиду возможного соблазна братьев. Он – Апостол (9:1–3), и как Апостол мог пользоваться содержанием от верующих (9:4–14), но он не пользовался этим правом (9:15–18), и не только одним этим не пользовался, но и от много другого отказывался для блага обращаемых (9:19–23). Примеру его должны следовать и коринфяне (9:24–27). А). Святой Павел указывает на свое Апостольство (9:1–3) 9:1–2. Рядом вопросов святой Павел выражает ту мысль, что он есть истинный Апостол. Он призван к Апостольству Самим Господом, как и другие Апостолы, поэтому имеет полномочия действовать вполне свободно, как и другие Апостолы. Он, как и другие Апостолы, видел Господа, Сам Он явился ему (см. 1Кор. 15:8 ) и Сам послал его на проповедь всем языкам. Сами коринфяне знают, как он у них апостольствовал, они служат печатью – доказательством его Апостольства, его учения, знамений и чудес, совершаемых им о Господе (см. 2Кор. 12:11–12 ), его безукоризненного поведения у них. Другие, не видавшие святого Павла, могут еще сомневаться, Апостол ли он, но для коринфян должно быть несомненно, что он – Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Чтобы могли мы знать и самые пути Божией премудрости, возводящей к богопознанию, Писание говорит: начало премудрости есть страх Господень ( Пс.110:10 ). Значит, чтобы придти в познание Бога и получить от Него радость спасения, нужно сначала потрудиться, потужить о своей погибели, или что то же, исполниться страхом Божиим и потомиться им. Страх же муку имать ( 1Ин.4:18 ), как сказано; он служит человеку наказанием, которое в настоящее время не мнится радостию быти, но печалию ( Евр.12: 11 ). Потому-то Писание возвещает: Премудрость стропотно обходится с ним в первых, боязнь же и страх наведет нань, и помучит его в наказании своем ( Сир.4:18 ). И за то боящиеся Бога, как сказано, обрящут у Господа милость и великое у Него избавление (Ср. Пс.129:6 ). Не без причины же апостол Иаков заповедует всем нам: сокрушайтесь, плачьте и рыдайте, – как говорит он, – смех ваш в плач да обратится и радость в сетование ( Иак.4:9 ). Смиритеся пред Господом, и вознесет вас. Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). Горе же, кто ныне не смиряется, не сокрушается и не плачет; горе тому, кто говорит или думает ныне, как упоминаемый Давидом нечестивец: в род и в род не приключится мне зла ( Пс.9:27 ). Писание о таких ясно говорит: скончаша во благих житие свое, в покои же адове успоша ( Иов.21:13 ). Горе потому, как и Господь сам говорит, горе богатым; горе насыщенным благами века сего; горе смеющимся ныне. Все таковые, имеющие сердце, приученное к любостяжанию и сласть мняще вседневное насыщение, не помышляющие же о страшных судьбах Всевышнего, идут к вечному мучению. Приидите же ныне богатии, как вещает апостол Иаков, – приидите те, которые обогащены дарами Божией благости и возлюбили их более, нежели Самого Дародателя, – приидите, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех, грядущих на вы ( Иак.5:1 ). Ибо приближается то время, в которое, как Господь возвестил, восплачутся все племена земные, и люди будут вздыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную (Ср. Мф.24:30 ; Лк.21:26 ). Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные подвигнутся ( Мф.24:29 ); а на земле будет уныние народов и недоумение; и море возшумит и возмутится ( Лк.21:55 ). Приидите в чувство покаяния прежде, нежели прийти дню Господню, приидите, – взывает всем нам пророк Давид, – ...и восплачемся пред Господом, сотворшим нас ( Пс.94:6 ). Ибо такова есть воля Божия о нас, чтобы мы в этой жизни страшились судеб Господних, чтобы печалились и плакали. Потому и Писание говорит нам: повинитеся убо Богу, – пострадите, и слезите, и плачитеся ( Иак.4:7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но и в этом наказании можно видеть милость Господа, потому что Он дает утомленным старцам – Моисею и Аарону – тот покой, в котором они нуждались по естественной слабости человеческой природы. Вскоре после этого Аарон скончался на горе Ор, а первосвященство перешло к его сыну Елеазару. 18. Медный змей (Числа, 21:4–9) Событие, о котором говорится в книге Чисел (21:4–9), произошло в конце странствования; когда евреи совершили обходное движение от земли Едомской, через которую они не были пропущены (20:14–21). Как только израильтяне начали испытывать неудобства путешествия по пустыне, они начали роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта. Ропот теперь был обращен против Бога (стих 5). Возможно, что ропот исходил сначала от старого поколения, приобретшего в Египте склонность к идолопоклонству и чувственности. Поражение народа за ропот произошло через укусы змей. Моисей по просьбе народа помолился Господу‚ и Он повелел ему сделать медного змея, выставить его на знамя для исцеления ужаленных. И когда змея жалила человека, то он, взглянув на медного змея, оставался жив. Змей, очевидно, был только внешним знаком той исцеляющей силы, которую посылал Господь за раскаяние. Змей считался в Ветхом Завете иногда символом зла; его изваяние может быть, служило напоминанием первого искушения ( Быт. 3:1–5 ), обращало мысли и чувства к раскаянию пред Богом, Которого народ еврейский искушал неверием и ропотом, ибо, как говорит апостол Павел, евреи, роптавшие в пустыне, искушали Христа ( 1Кор. 10:9 ). Вознесение на древо изображения змея, напоминавшего о грехе и наказании, а затем – спасении через веру и раскаяние, прообразовало спасение через Искупителя, взявшего на Себя грехи всего мира и вознесенного на крест. На такое прообразовательное значение медного змея указывал Сам Христос Спаситель: «Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:14–15 ). По словам церковной песни: «Змий, иже Моисеем возвышаемой на древо, божественное возвышение проображаше Христово, льстиваго змия умертвшего, всех же оживившего нас умертвивщихся преступлением» (тропарь по седьмой песни канона утрени, 2 глас) 19. Пророчество Валаама (Числа, 22–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

  Как это можно доказать? – Многосторонним опытом Церкви на протяжении жизни многих поколений, а также примерами действия чудотворных икон в наше время.   Почему до Христа не почитали святых и не обращались к ним за помощью, как стали делать после Христа? – Потому, что все святые были в аду, пока Христос не сошел во ад и не освободил их души.   СВЯТЫЕ МОЩИ Что такое святые мощи? – Нетленные останки тел святых угодников, явившие чудотворную силу.   Есть ли в Библии пример, подтверждающий чудотворную силу святых мощей? – Есть, смотри Четвертую книгу Царств, 13, 21.   Обожествляем ли мы святые мощи? – Нет, мы обожествляем только Единого Истинного Бога, дающего силу мощам возлюбленных святых Своих, чтобы их прославить, как святые при жизни прославляли Его.   Имеют ли мощи или другие священные предметы магическую силу? – Нет. Это заблуждение язычников. Чудотворная сила мощей и священных предметов исходит от живого Бога и Его вечно живых святых угодников, но не от самих предметов.   КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЧУДЕСАМ БОЖИИМ? Из Священного Писания мы знаем, что Всемогущий Бог иногда творил чудеса посредством неодушевленных предметов, к примеру таких, как – жезл Моисея (Исх. 4, 2–5), – медный змей (Чис. 21, 8–9), – кости Елисея (4 Цар. 13, 21), – край одежды Иисуса Христа (Мф. 9, 20–22), – земля и купальня Силоам (Ин. 9, 6–7), – тень проходящего святого апостола Петра (Деян. 5, 15), – платки и опоясания святого апостола Павла (Деян. 19, 12). Поэтому нет и тени сомнения, что Господь Бог творит чудеса через святой Крест, святые иконы и святые мощи. Эти чудеса нужно понимать: – как милость Божию по отношению к немощным и измученным людям, – как Божие свидетельство, что Он, живой Бог, присутствует повсюду, все видит, в том числе и все наши дела, – как напоминание Божие о том, что, чем больше чудес мы видим, тем крепче должны веровать в Него с любовью и страхом, тем чаще должны исправлять свою жизнь в соответствии с Заповедями Господними. Иначе есть опасность, что и мы будем осуждены вместе с тем народом, в чьем присутствии Иисус столько чудес сотворил… пред ними, и они не веровали в Него (Ин. 12, 37). Потому Господь и сказал: Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего (Ин. 15, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010