Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Со словами же «мира и любви» он закрыл свои «медоточивые» уста, расставаясь с земным поприщем жизни. И да будет же блаженный мир его праведной душе, вечная ему память и слава! 2 В 1881 г. противники его – „напредняки“ снова пытались – было распространять этот слух, решительно опровергнутый фактами истории. 3 Документ этот в сербском оригинале напечатан в брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “ Белград 1881г. Стр. 1–11. 4 Сербский подлинник этого документа в той же брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 12–18. 5 Смотреть пример в вышеуказанной брошюре „Канонска одбрана православне цркве у стр. 19–26 (документ от 11 января 1875 г.). 6 Некоторые подробности переписки митрополита Михаила по поводу издания „закона о таксах“ с тогдашним сербским правительством приведены мною в моих статьях, напечатанных в „Церк. Вести.“ за 1898 г. 7 и 8) и в отдельной брошюре. Полный сербский текст ее напечатан, между прочим, в вышеупомянутой брошюре „ Канонска одбрана православне цркве у “, где по данному вопросу находятся следующие документы: а) протест митрополита Михаила к министру просвещения и церковных дел г. Новаковичу от 12 мая 1881 г. (стр. 26–36); б) другое письмо тому же министру от 10 окт. 1881 г. (стр. 36–41); в) извлечение из протокола заседания собора 24 и след. сентября 1881 г. 14 (41–2); г) письмо митрополита министру – президенту Милану С. Пирочанцу от 16 окт. 1881 г. и д) письмо митрополита к князю Милану от 9 окт. 1881 г. 7 Любопытна и до слез трогательна его прощальная речь к бывшей пастве перед выездом из Сербии. Не менее трогательно и ответное послание ему на Афон от его паствы в июне 1883 г. Оба эти документа в русском переводе напечатаны мною в „Церк. Вести.“ за 1888 г. 4). 8 А первое посещение–время его первоначального прибытия и пребывания в Киеве во время школьного обучения. 9 Обь этом см. подробности в издании „Первые 15 лет существования С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества по протоколам общих собраний его членов“ (1868–83 гг.). Спб. 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bl...

Никита исп. игумен триклийский (апр. 2). Георгий знаменоносец, е. митилипский (апр. 7). Косма, е. халкидонский (апр. 18). Михаил, е. синадский (мая. 23). Емилиан исп., е. кизический (авг. 8). Должно заметить впрочем, что почти все страдавшие в эпоху иконоборства потерпели только заточение, но не смертную казнь. 2). Св. иноки Иночество в византийской империи было самым обычным путем для лиц, ищущих нравственного усовершенствования и душевного спасения. Посему число иноков, знаменитых святостью жизни и включенных в календарь, в византийской империи было весьма значительно. Таковы были: в IV веке: Павел простой и Аммоний подвижники (окт. 4). Иларион отшельник ок. 333 (окт. 21). Пр. Синклитикия (янв. 3). Пр. Домника (янв. 8). Павед Фивейский 343 (янв.15). Антоний великий 356 (янв. 17) 420 . Маркиан куринейский (янв. 18). Макарий египетский и Макарий александрийский -- (янв. 19) 421 . Ефрем Сирин 379 (янв. 28) 422 . Иоанн Колов (февр. 2). Пр. Марон и Авраамий (февр. 14). Пр. Евгений и Макарий (февр. 19). Пр. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Моисей и Дамиан (февр. 23). Пр. Агафон (март. 2). Исаакий Далматский (март. 21 мая 30 и авг. 3). Аполлоний пустынник (март. 31). Пахомий великий ок. 348 г. и Феодор освященный, ученик его ок. 360 г. (мая 15). 423 . Феодор чудотворец (июн. 5). Онуфрий великий (июн. 12). 424 . Паисий великий (июн. 19). Сысой великий (июл. 6). Макрина, сестра Василия великого (июл. 19). В V веке: Симеон столпник 461 (сент. 1). 425 . Феодора александрийская ок. 474 г. (сент. 11). 426 . Евфросиния, дщерь Пафнутия египтянина (сент. 25). Кириак отшельник 408 (сент. 29). Роман, творец кондаков, автор песни: Дева днесь пресущественного рождает (окт. 1). Пр. Пелагия бывшая прежде блудница (окт. 8 и март. 4). Андроник ок. 500 г. и жена его Афанасия (окт. 9). Пр. Василиан (окт. 10). Ученица его пр. Матрона (ноябрь 9). Нил синайский (ноябрь 12) Иоанн молчальник (дек. 3). Даниил столпник 490 г. (дек 11) 427 . Маркелл игум. Обит. неусыпаемых ок. 460 г. (дек. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Пр. Елладия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Иеремии прозорливого, почивющего в затворе. (окт. 5. Служба с Дамианом). Преподобномуч. Моисея угрина. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Иоанна многострадального. (июля 26. Служба с полиелеем). Пр. Марка гробокопателя. (дек. 29. Служба с Феофилом). Пр. Николы святоши, князя черниговского. (окт. 14. Служба с полиеелем). Пр. Григория чудотворца. (янв. 8. Служба с полиелем). Пр. Онисима , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Матфея прозорливого, почивающего в затворе. (окт. 5. Служба ему с Дамианом). Пр. Исаии чудотворца. (мая 15. Служба обща). Пр. Авраамия трудолюбивого. Служба ему обща. Пр. Нифонта , еп. новгородского. (апр. 8. Служба ему со славословием). Пр. Силвестра . (янв. 1. Служба обща). Пр. Пимена постника. (авг. 27. Служба ему с Букшею). Пр. Онуфрия молчаливого. (июля 21. Служба обща). Пр. Анатолия . (июля 3. Служба обща). Пр. Алипия иконописца. (авг. 17. Служба ему со славословием). Пр. Сисоя , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Феофила , почивающего в затворе. (Служба обща). Пр. Арефы , почивающего в затворе. (окт. 24. Служба ему обща). Пр. Спиридона просфорника. (окт. 31. Служба ему обща). Пр. Онисифора исповедника. (нояб. 9. Служба ему обща). Пр. Симона , еп. суждальского. (мая 10. Служба с полиелеем). Пр. Никона , игумена печерского. (марта 23. Служба обща). Пр. Феофана постника. (окт. 11. Служба обща). Пр. Макария . (января 19. Служба обща). Преподобномуч. Анастасия диакона. (янв. 22. Служба обща). Святых дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе. Пр. Аврамия , почивающего в затворе. (Служба ему обща). Пр. Исаакия , подвизавшегося в затворе. (февр. 14. Служба с полиелеем). Пр. Илии муромца. (дек. 19. Служба ему обща). Св. муч. Иоанна младенца. (Служба обща). Пр. Никона сухого.(дек. 11. Служба с октонхом). Пр. Ефрема , еп. переяславского. (января 28. Служба с полиелеем). Пр. Тита иеромонаха. (февр.27. Служба обща). Всех преподобных отец в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающих числом 73, в том числе 9 в затворе. Тех святых отец, которые имеют нарочитую церковную службу, числом 27, которым же показана обща служба, тех числом 33. Святой же Иулиании деве и двенадесятим зодчим церкви печерской служба непоказана. Святые показаны выше по порядку от входа в ближнюю пещеру до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю великого поста вместе с преподобными дальния, Феодосиевой пещеры. (См. 28 авг.). Общий канон святым ближней пещеры написан в конце в. В антониевой пещере во время Кальнофойского (1638 г.) открыто почивали еще мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

17 окт. 2007 г. в Шуе возле Воскресенского собора состоялось открытие скульптурного памятника, посвященного шуйским событиям 1922 г. (скульптор И. М. Рукавишников). Рака с мощами блж. Алексия (Введенский мон-рь в Иванове) В Николо-Шартомском мон-ре находится список кон. XVII в. Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Во Введенском соборе Свято-Введенского жен. мон-ря в Иванове почивают мощи блж. Алексия и еп. св. Василия (Преображенского). В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. В Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском покоятся мощи архим. преподобноисп. Леонтия (Стасевича), Михайловского чудотворца. Архиереи митр. сщмч. Павел (Гальковский; 31 марта (13 нояб.?) 1929 - 8 марта 1936), архиеп. Николай (Покровский; дек. 1930-1931, в. у.), еп. сщмч. Борис (Воскобойников; 8 марта - 1 июля 1936, в. у., 1 июля 1936 - 23 апр. 1937), архиеп. Алексий (Сергеев; 1 сент. 1937-1939), архиеп. Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин; 20 мая 1942 - 8 марта 1943, в. у.), архиеп. Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов; 8 марта 1943 - 12 февр. 1944, в. у.), еп. Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов; 24 апр. 1946 - 20 июня 1946, в. у.), еп. Кирилл (Поспелов; 20 июня 1946 - 27 янв. 1947), еп. Михаил (Постников; 27 янв.- 19 июня 1947), еп. Паисий (Образцов; 19 июня 1947 - 3 июня 1948), архиеп. Венедикт (Поляков; 3 июня 1948 - 23 июля 1956, в сане архиепископа с 25 февр. 1953), еп. Роман (Танг; 23 июля 1956 - 9 дек. 1958), архиеп. Иларион (Прохоров; 9 дек. 1958 - 29 мая 1963), архиеп. Леонид (Лобачёв; 29 мая 1963 - 30 марта 1964), митр. Антоний (Кротевич; 30 марта 1964 - 27 янв. 1966), еп. Поликарп (Приймак; 27 янв. 1966 - 30 июля 1968), архиеп. Феодосий (Погорский; 30 июля 1968 - 16 окт. 1973), архиеп. Иов (Кресович; 16 окт. 1973 - 6 окт. 1977), архиеп. Амвросий (Щуров; 6-18 окт. 1977, в. у.,18 окт. 1977 - 19 июля 2006, в сане архиепископа с 25 февр. 1991), еп. Иосиф (Македонов; с 19 июля 2006; с 18 июля 2012 митрополит).

http://pravenc.ru/text/200499.html

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Праздник продолжается 7 дек., причем Типикон прямо называет этот день «попразднством» памяти Н. В службе этого дня соединяются песнопения в честь Н. и свт. Амвросия Медиоланского ( Arranz. Typicon. P. 66-67). Указания Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в., обладавшего большим авторитетом в визант. мире в XII-XIII вв., относительно службы 6 дек. гораздо ближе к оригинальному Студийскому уставу, чем описанный в афонском и южноитал. Типиконах порядок. Память Н. празднуется только 6 дек., без продолжения на следующий день; песнопения Н. звучат вместе с текстами Октоиха. Стихиры и каноны Н. в Евергетидском Типиконе в целом совпадают по своему составу с песнопениями Н. в Студийско-Алексиевском уставе (тогда как, напр., в Мессинском Типиконе набор песнопений Н. значительно расширен); особенностью можно считать лишь дополнительный канон Н. на паннихис - характерной для Евергетидского устава службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 332). Согласно ранним редакциям Иерусалимского устава , память Н. 6 дек. совершалась с пением тропаря на «Бог Господь» , но в целом не имела характера праздничной - утреня оканчивалась по вседневному чину, с пением стиховных стихир; рядовые песнопения Октоиха не отменялись. По сути в отношении памяти Н. ранние рукописи Иерусалимского устава воспроизводили указания Студийского устава (хотя в последнем праздничные и будничные службы не различались по типу окончания утрени), в т. ч. замечание о пении 6 дек. катавасии Рождества Христова (см. рукописи Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1095, XII в. Fol. 52-52 об.; Hieros. S. Crucis. 41, XIII-XIV вв. Fol. 41 об. и др.). Согласно нек-рым рукописям, служба 6 дек. не только совершалась по вседневному чину, но и понималась как попразднство памяти прп. Саввы Освященного 5 дек., особо значимой для его Лавры, откуда и происходил сам Иерусалимский устав. В этих рукописях память прп. Саввы 5 дек. была отмечена наиболее торжественным богослужением - всенощным бдением , 6 дек. предписывалось петь песнопения Н. вместе с песнопениями прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Свт. Николай Чудотворец. Створка триптиха. VII–VIII вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Память Н. отмечена уже в древнегруз. версии (отражает практику V-VIII вв.) Иерусалимского Лекционария под 5 дек. вместе с памятью прп. Саввы Освященного, очень важной для традиции Иерусалимской Церкви и поэтому имеющей здесь приоритет перед памятью Н. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. § 1399-1400 ) . В более позднем палестинском календаре, содержащемся в рукописи Sinait. iber. 34, X в., праздник прп. Саввы является единственной памятью 5 дек., к-рая переходит и на 6 дек., когда празднуется уже вместе с памятью Н. (также упомянуты еще неск. святых). В свою очередь память Н. с 6 дек. переходит на 7 и 8 дек., т. е. по сути имеет небольшое попразднство, что говорит о ее значимости ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 108-109). В Типиконе Великой церкви , описывающем практику кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., под 5 дек. указана память уже не Н., а прп. Саввы, к-рую предписано праздновать в одной из небольших церквей города. Служба в честь Н. 6 дек., напротив, совершалась в главном визант. храме - ц. Св. Софии. Типикон упоминает тропарь на Пс 50 утрени (Καννα πστεως, εκνα πρατητος -        ) и чтения на литургии (прокимен из Пс 63, Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом Пс 131. 9, Евангелие - Мф 4. 25-5. 12a; также указаны 2 причастна на выбор) в этот день ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 124). Аналогично кафедральному уставу в визант. монастырских уставах послеиконоборческой эпохи память Н. неизменно помещается под 6 дек., сразу после памяти прп. Саввы 5 дек. Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) В традиции к-польского Студийского мон-ря, как можно судить на основании Студийско-Алексиевского Типикона (1034 г.), память Н. имела высокий статус: в этот день не только монахи, но и нанятые работники освобождались от всех работ в мон-ре, опускалось чтение дневных часов (         - Пентковский.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Слагатели русских народных стихов посвятили вмц. Варваре целый ряд своих песенных сказаний. В одном стихе она именовалась «красной невестой небесна чертога», в другом – «красною девой», которую «кровь (пролитая за Христа) украшает»; в третьем, записанном в Симбирской губ., заканчивался возгласом: «Царствуй, девице, со Христом вовеки, Варваро прекрасная!»; в четвертом (Смоленской губ., Краснинского у.) она – «закон благодати». Еще в одном стихе говорилось: Свет-рай за рекой И ангелы за быстрой; Рай-свет перевесил На нашу сторонку: Как на нашей сторонке С неба благодать... В один день с Варварой-великомученицей вспоминался свт. Геннадий Новгородский , боровшийся с ересью жидовствующих и составивший первый свод Священного Писания на славянском языке. После Саввы Зимнего на Руси праздновали Николу Зимнего, который «просаливал морозом землю». Время это звалось «Никольщина» с весельем Николиным. 7 дек. празднование св. Антония Сийского и Нила Столбенского. 8 дек. св. Кирилла Челмогорского. В этот же период (9 дек.) отмечали чудотворную икону Пресвятой Богродицы «Нечаянная радость». За ними шел Спиридон Солнцеворот (12 дек.). Спиридоны повернули зиму на мороз, пришел Евстратиев день (13 дек.) (см.: Евстрат), а затем «Калинники» (14 дек.) (см.: Филимон). 16 дек. был Аггеев день. «Пророк Аггей иней сеет», по народной примете. «Если на Аггея инея много, будут и Святки с мягкою подушкою». Мороз на Аггея – стоять ему до самого Крещенья. 17 дек. – день памяти прор. Даниила и свв. отроков Анании, Азарии и Мисаила (см.: Даниил и три отрока). В московской и новгородской Руси в этот день разыгрывали зрелище «Пещного действа». В этот же день празднуется память Симеона Верхотурского. Далеким отголоском последнего являлось торжественное разжигание за околицей костра в ночь с 17 на 18 дек., сохранявшееся в некоторых местностях северных губерний в н. ХХ в. Собиралась вокруг такого костра деревенская молодежь и, когда разгорался он особенно сильно, в него бросали трех слепленных из снега кукол. Тающим снегом заливался костер, и все расходились по домам. По примете, если скоро загаснет под снеговыми куклами пламя, то Святки будут богаты «ясными-ведреными» днями; если же долго будет тлеть-дымиться костер, то надо ждать буранов и жестоких морозов. (См. также: Модест).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2580092.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010