Кроме того, крымские парламентарии 25 сент. 1992 г. приняли новый согласованный вариант Конституции К., провозглашавший республику «правовым, светским государством в составе Украины». 14 окт. 1993 г. Верховный Совет К. принял республиканский Закон «О Президенте Крыма», в к-ром он обозначался как глава гос-ва и исполнительной власти. 30 янв. 1994 г. первым Президентом К. был избран Ю. А. Мешков, лидер политического блока «Россия», набравший ок. 73% голосов. 27 марта 1994 г. был избран новый состав Верховного Совета К., в к-ром большинство мест получил блок Мешкова «Россия». В тот же день прошел плебисцит, на к-ром большинство граждан проголосовали за восстановление старой Конституции К., дающей республике особые полномочия. Этот вариант Конституции, утвержденный 20 мая 1994 г. крымским парламентом, был отвергнут Киевом. В результате политического и экономического давления, оказываемого Киевом на власти К., в нач. 1995 г. раскололся блок «Россия», было сформировано новое, проукр. большинство в крымском парламенте. Опираясь на его поддержку, Верховная Рада по предложению Президента Украины Л. Д. Кучмы 17 марта 1995 г. отменила Конституцию К. и упразднила пост Президента К., а также отменила закон 1992 г. о разграничении полномочий между Украиной и К., предоставлявший республике широкие права. Вместо этого был принят Закон Украины «Об Автономной Республике Крым», согласно которому РК переименовывалась в Автономную Республику Крым, а статус ее определялся теперь как «административно-территориальная автономия в составе Украины». 31 марта 1995 г. Президент Украины Кучма лишил Верховный Совет К. права формировать правительство республики, назначать глав судов и передал это право парламенту Украины. В апр. 1995 г. Мешков, Президент К., не признававший решения Киева, был силой выдворен из служебного офиса в Симферополе, а позже лишен права проживать в К. В янв. 1996 г. парламенты Украины и К. приняли согласованный вариант Конституции К., к-рый закреплял все ограничения Киева в отношении автономного статуса К. 7 марта 1996 г. Президиум Верховного Совета К. выступил с заявлением, в котором осуждал очередные попытки Киева ограничить автономию К., предпринимавшиеся в новых проектах конституции Украины. Тем не менее принятая в июне 1996 г. новая Конституция Украины предоставила центральным органам власти Украины широкие полномочия в отношении К. 21 нояб. 1998 г. Верховный Совет К. принял еще одну новую Конституцию К., к-рую 23 дек. 1998 г. утвердила Верховная Рада Украины. Она была введена в действие 11 янв. 1999 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Важную роль в административно-территориальном развитии региона сыграл губернатор Новгородской губ. (1764-1776), а позднее ген.-губернатор Новгородский, Тверской и Псковский (1776-1781) Я. Е. Сиверс. Благодаря его усилиям 28 мая 1770 г. ряд населенных пунктов получил статус города (в т. ч. Боровичи и Валдай), 2 апр. 1772 г. к ним приписали уезды. 28 мая 1772 г. из состава Новгородской губ. в самостоятельную Псковскую губ. были выделены Псковская (без Гдова) и Великолукская провинции. 21 марта 1773 г. уезды были приписаны к Гдову и Ст. Руссе (нек-рое время города существовали без уездов), а также к Нов. Ладоге, Порхову и Тихвину. 20 дек. 1773 г. Олонецкий у. преобразован в Олонецкую пров., в к-рой одновременно созданы Вытегорский и Паданский (центр - пригород Паданск) уезды. В рамках проведения губ. реформы 1775 г. из Тверской пров. и Вышневолоцкого у. 25 нояб. 1775 г. было создано Тверское наместничество. По указу имп. Екатерины II от 24 авг. 1776 г. учреждено Новгородское наместничество, к-рое первоначально делилось на 2 области - Новгородскую и Олонецкую. В состав Н. о. вошли 10 уездов: Белозерский, Боровичский, Валдайский, Кирилловский, Крестецкий, Новгородский, Новоладожский, Старорусский, Тихвинский, Устюжно-Железнопольский (Устюженский). Олонецкая обл. образовалась из 4 уездов (Вытегорского, Каргопольского, Олонецкого, Паданского), а также Петрозаводской округи (с 1777 Петрозаводский у.). Гдовский и Порховский уезды (с частью территории совр. Н. о.) вошли в состав Псковской губ. 4 нояб. 1777 г. статус города получил Череповец (тогда же принято решение о создании в 1780 Череповецкого у. в составе Н. о.); в тот же день статус посада присвоен Крохинской пристани. По указу имп. Екатерины II от 11 дек. 1781 г. Новоладожский у. и Олонецкая обл. переданы С.-Петербургской губ., после чего Новгородское наместничество утратило областное деление и стало делиться только на 10 уездов. По указу имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Новгородское наместничество переименовано в Новгородскую губ., упразднены Кирилловский, Крестецкий и Череповецкий уезды (упразднение подтверждено указом от 15 июля 1799), губернии передана юж. часть (5 уездов) ликвидированной Олонецкой губ.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Впосл. К. отправил его к еп. Маэл Ису О Аньмире в ц. Лес-Мор, чтобы изучить богослужение Вселенской Церкви, т. е. рим. обряд (cultum divinorum et venerationem sacramentorum... quam ritus haberet universalis Ecclesiae). В 1123 г. в связи с кончиной в Лес-Море настоятеля ц. Беннхор (ныне Бангор) св. Малахия вернулся в Сев. Ирландию, чтобы принять руководство общиной Беннхора. Вскоре он был назначен на епископскую кафедру Коннере (Коннор), входившую в церковную провинцию Ард-Махи (1124), и приступил к церковной реформе ( Bernardus Claraevallensis. Vita sancti Malachiae episcopi. 17). В 1127 г. основанный Малахией мон-рь в Беннхоре был разорен во время военных действий, и епископ вместе с монахами удалился в Юж. Ирландию, где их принял Кормак Мак Картаг († 1138), правитель Мумана. К. скончался в понедельник, во время 3-й поездки в обл. Муман в ц. Ард-Патрик (ныне Ардпатрик, графство Лимерик), которая была центром владений общины Ард-Махи в Юж. Ирландии. В среду, 3 апр., в соответствии с завещанием (a timna fadhein) тело привезли в Лес-Мор, а на следующий день состоялись торжественные похороны в усыпальнице епископов (i n-ailaidh na n-espoc). По свидетельству Бернарда Клервоского, перед смертью К. сделал распоряжение (fecit quasi testamentum) о назначении Малахии на должность настоятеля и архиепископа Ард-Махи. От имени св. Патрикия (sancti Patricii auctoritate) он послал соответствующие указания правителям Мумана Кормаку Мак Картагу и Конхобару О Бриану († 1142) ( Bernardus Claraevallensis. Vita sancti Malachiae episcopi. 19). В ирл. церковном праве допускалось назначение настоятелем преемника (Collectio canonum Hibernensis. 37. 18, 20//Die irische Kanonensammlung/Hrsg. H. Wasserschleben. Lpz., 18852. S. 135-136; см.: Ó Fiaich. 1969. P. 95-96; Flanagan. 2010. P. 44). Однако, согласно Бернарду, на протяжении 15 поколений должность настоятеля Ард-Махи наследовалась представителями рода Кланн Синах. Чтобы положить конец этому «ужасному обычаю» и власти «рода тиранов», К. назначил своим преемником человека, с которым не состоял в родственных отношениях, ревностного сторонника церковных преобразований ( Bernardus Claraevallensis.

http://pravenc.ru/text/1684149.html

дел. Рукоп. Арх. Семин., 233). В некоторых случаях причтовая земля или только часть её была обрабатываема крестьянами, а причт получал только с ней «празговый хлеб», – См. пошл. кн. 196 (1688) мартов. запись; также пошл. кн. 200 г. (1692). запись 19 апр. Рукоп. Арханг. семин., 233. 62 Ср. Акты Холмогор. и Устюжской еп., кн. 2, XXVIII, стр. 106: «А к церквам на службу приношения никакова не стало и ружнова хлеба и всяких годовых доходов нихто не платит». См. пошл. кн. 200 г., отд. грам. и памят. по челобит. дел., запись 5 июля. В Меландовском приходе Холмогорского уезда вместо руги, сбираемой со всех вообще крестьян, в пользу причта назначался, между прочим, «празговый хлеб», поступавший с двух мирских «деревень» (Тегорской волости – Терюшинской и Никитинской), отданных на оброк. – В своей челобитной к Афанасию (неизвестно какого года; о содержании её) мирской сотский и крестьяне Меландовского прихода писали, между прочим, следующее: «А в ругу... исходит им священнику с причетники по тридцати по пяти мер ржы и жыта обоево пополам на год и в ту ругу собранного с тех оброчных деревень хлеба не достает дву мер и тот... ружной досталной хлеб... збирали они хлеба меж себя по малому числу». (Арх. Арханг. Еп. Древнехранил.). 63 Белые земли (также обелённые , обельные земли, белые места) – в XVI–XVII веках земли Русского царства, население которых было освобождено от уплаты государственных налогов (тягла). – примечание электронной редакции. 64 Крылошане ( крилошены ) – церковнослужители (словарь старославянских слов). – примечание электронной редакции. 66 Отрывок из одного выбора времени архиеп. Афанасия – на дьяковское место. (Из собр. И. М. Сибирцева). 69 Акты Холмогор. и Устюж. еп. кн. 2, XXVIII, стр. 106. Нужно заметить, что неурожаи в пределах нынешней Архангел. губ. случались нередко. Не считая неурожая 1687 года, имевшего место в Верховажье (теперь Вологод. губ.), хлебные недороды были также в 1675 и 1695 гг. – См. Арханг. Губ. Вед. 1870 г. 49. 70 В приходо-расходной книге архиерейского дома за 1690 год встречается, между прочим, такая запись: «Июля в 9 день Ракульской волости Воскресенской поп Павел да Сийской волости Брилина Наволока Никифорко Корытов подрядились вытесать тесу двести мерою сажень печатных и приплавить на Холмогоры на Николаев день вешней 199-го, ряжено им за тесу по рублю з гривною, а за бревна по сороку алтын со ста, всего 4 рубли 20 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Митрополита Филарета. Укажите мне путь. До 26 всегда Вы успеете написать мне кратко в Ярославль, или же к 30 апр. в Киев. Во второй половине июня я располагаю гостить в Толгском монастыре. Очень буду рад, если Вы в это время пожалуете в Ярославль. О времени Вашего выезда из Твери благоволите меня уведомить и указать день Вашего прибытия в Ярославль, хотя приблизительно. Г. Губернатору Левшину приключилась смерть внезапно от паралича сердца. Покойный был раздражителен, – и не легко переносил недостатки, а особенно по службе ближних своих». 25, 26 и 27 ч. совершалось в Москве торжественное пазднование 25-летнего юбилея народного певца Дмитрия Александровича Агренева-Славянского. По устройству этого юбилея образован был, с разрешения Министра внутр. дел, особый Комитет под председательством Н.П. Гилярова-Платонова 650 . Комитет этот почтил меня, —286— 1887 г. на ряду с многими другими ценителями именитого певца, приглашением принят на себя звание Почетного члена Комитета. Но я, конечно, уклонился от такого лестного приглашения. Дело обошлось и без моего участия. Юбилейное торжество это подало повод к разнообразным газетным толкам и манифестациям, частию хвалебным, а частию порицательным и глумительным... 26 ч. получил письмо из Петербурга от А.В. Гаврилова. Он писал от 25 числа, в ответ на мое письмо от 20: «Приношу сердечную благодарность за поздравление с Статским. Каждому из нас Филарет воздал по заслугам. Я радуюсь рескрипту Вам: он будет иметь историческое значение. Николай Иванович 651 , кажется, не особенно доволен своим Владимиром. По крайней мере, в Пасху, на заутрени, он был без ордена и на мое поздравление с наградой ответил: «нет, лучше с праздником». Вероятно, ему хотелось быть генералом». 28 ч. писала мне из Москвы, в ответ на мое письмо от 17 ч., А.П. Ушакова: «Отеческое письмо Ваше, многоуважаемый, дорогой Владыка, было для меня врачевание о Господе. Душа впала в такое уныние, что я и не знала, что с собою делать. От слез и совершенного разлада с собою у меня сделалось рожистое воспаление на лице и пошло было на голову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ответе Софронию III от 30 апр. 1864 г. Н. защищал церковные реформы, проводимые в Румынском гос-ве. Он выразил удивление в отношении инсинуаций и упреков, заметив, что никто и никогда в Румынии не думал о схизме и что связь Церкви-Матери (т. е. К-польской) с дочерней Церковью (т. е. РумПЦ) будет сохраняться на основе их верности общим догматам. Также Н. привлек внимание Софрония III к тому факту, что РумПЦ всегда была независима с т. зр. внутренних порядков, права распоряжения своим имуществом и имуществом администрации. Н. писал, что благодаря развитию румынской нации РумПЦ улучшит внутреннюю организацию, но при этом будет функционировать в состоянии полной свободы, не игнорируя в то же время своих существующих на протяжении веков традиц. связей с Матерью-Церковью (Ibid. Р. 9; erb nescu. 1987. Р. 101-102). Деятельность Н. в качестве примаса Румынской Православной Церкви Несмотря на возражения К-польской Патриархии, Куза продолжал воплощать предпринятую им после политического объединения придунайских княжеств программу реформ, которая предполагала церковное объединение во внутриполитическом плане и обеспечение автокефального статуса РумПЦ в международном плане. В результате 3 дек. 1864 г. был принят, а 6 дек. опубликован Органический декрет о создании Центральной синодальной администрации по делам румын. религии - т. е. был принят закон, провозгласивший автокефалию РумПЦ ( Bujoreanu. 1873. Vol. 1. P. 1789-1791). Органический декрет был дополнен 2 положениями (регламентами): о выборах членов генерального Синода РумПЦ (опубл. 6 дек.- Ibid. Р. 1791-1792) и о внутреннем регламенте общего Синода, предусмотренном ст. 14 Синодального закона (опубл. 29 нояб. 1865.- Ibid. Р. 1792-1795). Закон о назначении митрополитов и епархиальных архиереев РумПЦ (Ibid. Р. 1789) был принят Палатой депутатов и Сенатом 20 янв. и 5 февр. 1865 г. соответственно. В ст. 5 Органического декрета предусматривалось, что заседания генерального Синода РумПЦ будут проходить под председательством митрополита-примаса Румынии, действующего от имени господаря (Ibid. Р. 1790). 3 дек. 1864 г., в день принятия правительством закона, этого титула еще не существовало. 9 янв. 1865 г. либеральный министр юстиции, религ. конфессий и народного образования Н. Крецулеску адресовал Кузе рапорт, в к-ром предложил в соответствии со ст. 11 регламента о Сенате от 2 июля 1864 г. (к-рая предусматривала выполнение митрополитом-примасом функций председателя Сената) и на основе ст. 5 Органического декрета, чтобы титул митрополита-примаса Синод присвоил митрополиту Бухарестскому (т. е. Унгро-Влахийскому). 11 янв. 1865 г. Куза издал соответствующий господарский указ Румынии 34 ( erb nescu. 1970. Р. 388).

http://pravenc.ru/text/2577721.html

II. В числе рассуждений, к Истолковательному Богословию принадлежащих, должно поставить: 1) Читанное (апр. 20-го) Алексеем Платоновым, в котором подробно рассматривается многознаменательное взятие Иерихона ( Нав. 5:13–16; 6 ). Важность этого события открывается из соображения: 1) причин, побудивших Иисуса Навина к сему предприятию, 2) самого образа осады Иерихона, 3) обстоятельств, последовавших за взятием оного, наконец, 4) из представления таинственного и образовательного смысла сего происшествия. И, во-первых, причина, как войны предпринятой, так и победы одержанной, есть Сам Бог , пославший в явление Иисусу Навину Архистратига Своего, предающего град в руки его, в лице коего познается Сын Божий, Ангел лица Божия; Бог, Которого силе не могли воспротивиться многие соседние народы, защищавшие Иерихон, яко ключ земли обетованной; во-вторых, семидневное обхождение Иерихона в глубоком молчании и чудесное в день седьмой разрушение стен оного от воскликновения дает поводы к подробнейшему обозрению священной важности, из многих мест Св. Писания открываемой, числа седмиричного, полноту и совершенство означающего. После сего проклятие Иерихона подает случай к изъяснению троякого рода клятвы, употребляемой 1) над всем посвященным на служение Церкви и жрецам, 2) над всем освященным Самому Господу и 3) разрушительной, обрекающей на конечную погибель, к каковой относится и проклятие на Иерихон, тем более важное, что и самый тот, кто бы восхотел когда-нибудь восстановить стены оного, подвергается равномерной клятве. Наконец, в наследовании земли обетованной приводится образ исполнения для Церкви Ветхозаветной великих обетований, от начала мира Ей возвещаемых, а вместе подобие обновления каждого верного от пустыни мира, или от бесплодных оправданий чрез дела закона. преходящего к благодатному Царству живой веры. 2) Рассуждение (читанное 4-го мая) Ильи Поройкова, которое имеет предметом определить действительное значение обета Иеффаева, описанного в книге Судей ( Суд. 11:30–40 ). После предварительного замечания, сколь важно иметь истинное понятие о сем знаменитом в истории свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14(27) авг. 1916 г. Р. объявила войну Австро-Венгрии, военная кампания оказалась неудачной. Наступление в Трансильвании было остановлено после того, как усилилась угроза с юга. Румын. войска понесли значительные потери. Войска центральных держав оккупировали Бухарест и всю территорию Валахии. Правительство Р. переехало в Яссы, линия фронта прошла по молдав. землям. К нач. 1917 г. было занято 2/3 территории Р. 3(16) дек. 1916 г. был создан Румынский фронт российской армии, в состав к-рого вошли также румын. войска. Летом-осенью 1917 г. были одержаны тактические победы в сражениях при Мэрэшти, Мэрэшешти и Ойтузе, к-рые сорвали германские планы по завершению оккупации Р. Усилению морального духа румын. войск способствовали объявленные правительством Р. в июле 1917 г. планы по проведению аграрной реформы с перераспределением 2 млн га помещичьей земли и по введению всеобщего избирательного права. С помощью данных действий власти рассчитывали не допустить революции, как в Российской империи. Разрастание революционной ситуации в России не позволило продолжить военные действия. 26 нояб. (9 дек.) 1917 г. в Фокшани Р. подписала перемирие с Германией и Австро-Венгрией. В янв. 1918 г. румын. войска вторглись в охваченную революцией Бессарабию, был взят Кишинёв. В ответ РСФСР разорвала дипломатические отношения с Р. 20-24 февр. (5-9 марта) 1918 г. было достигнуто советско-румын. соглашение, предусматривавшее вывод румын. войск из Бессарабии, что Р. не выполнила. В условиях румын. оккупации один из провозглашенных в регионе органов власти Сфатул Цэрий (румын. Sfatul rii - Совет страны) 27 марта (9 апр.) 1918 г. принял решение об объединении Бессарабии с Р., не признанное РСФСР и альтернативными политическими силами внутри Бессарабии. 7 мая 1918 г. Р. заключила сепаратный Бухарестский мир с центральными державами: Р. утратила Добруджу и часть прикарпатских районов, продолжались ее оккупация и экономическая эксплуатация; центральные державы признали за Р. право на оккупацию Бессарабии. 10(23) нояб. 1918 г., за день до поражения Германии, Р. вновь объявила ей войну. 1 дек. 1918 г. в Алба-Юлии было провозглашено объединение Трансильвании с Р. На мирных переговорах в Париже Р. рассчитывала добиться признания вхождения в ее состав земель до рек Прут и Тиса. Целям Р. способствовала интервенция стран Антанты в Советскую Россию, а также приход к власти коммунистов в Венгрии в марте 1919 г. Р. позиционировала себя как «оплот» сил, противостоящих мировому коммунизму. Румын. войска сыграли важную роль в разгроме Венгерской советской республики и в авг. 1919 г. оккупировали Будапешт. В итоге румын. дипломатия во главе с И. Брэтиану - младшим добилась установления выгодных для Р. зап. границ, зафиксированных Сен-Жерменским договором с Австрией (10 сент. 1919) и Трианонским договором с Венгрией (4 июня 1920). В состав Р. вошли Трансильвания, Буковина, Кришана, Марамуреш и 2/3 территории Баната.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

революционной ситуации. Подобную позицию в социалистической среде активно высказывал Б. Муссолини, главный редактор офиц. органа ИСП газ. «Avanti!». В кон. 1914 г. его взгляды были осуждены большинством социалистов, что привело к разрыву Муссолини с социалистическим движением. С 15 нояб. 1914 г. он стал издавать газ. «Popolo d " Italia», поддержанную противниками либерализма и парламентаризма. Папа Римский Бенедикт XV придерживался позиции «беспристрастного нейтралитета». Нек-рые представители Римской курии предлагали воспользоваться военными действиями для того, чтобы пересмотреть «римский вопрос» и при содействии Австро-Венгрии и Германии восстановить светскую власть папы, а часть итал. духовенства и мирян поддерживала националистические позиции (в т. ч. христ. демократы и сторонники «Народного союза»). В энциклике «Ad Beatissimi apostolorum» (1 нояб. 1914) папа осудил войну, а 15 янв. 1915 г. ввел Международный день молитвы о мире, призывая воюющие страны к мирным переговорам. Период нейтралитета был использован правительством для повышения боеспособности армии, пополнения запасов боеприпасов, военного снаряжения и обмундирования. Проводились тайные переговоры с воюющими сторонами. 26 апр. 1915 г. правительство Саландры в Лондоне подписало тайный договор, определявший взаимные обязательства И. и Великобритании, Франции и России о совместных военных действиях против Четверного союза (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария). Ввиду попыток Папского престола выступить в качестве посредника в мирных переговорах по настоянию Саландры в Лондонский договор была внесена статья, заранее исключавшая вовлечение Папского престола в к.-л. переговоры, связанные с войной. 4 мая 1915 г. итал. правительство направило ноту Австро-Венгрии о разрыве союзнических отношений, что вызвало «интервентистские» митинги и манифестации. 20 мая на заседании парламента премьер-министр Саландра потребовал, чтобы в случае войны правительство было наделено чрезвычайными полномочиями, за что проголосовало 407 депутатов против 74 (в т. ч. социалисты, часть либералов и католиков). «Интервентистское» меньшинство в правительстве, т. о., одержало победу над парламентским большинством, и 23 мая И. объявила войну Австро-Венгрии, но уклонилась от объявления войны Германии, Турции и Болгарии. 24 мая сенат единогласно одобрил данное решение. 25 мая И. разорвала дипломатические отношения с Германией, но продолжала сохранять с ней мир до 28 авг. 1916 г., когда с Германией также была начата война. Правительство объявило всеобщую мобилизацию, ввело военное положение в сев.-вост. провинциях И. и прибрежной полосе Адриатики, приняло чрезвычайные меры, ограничивавшие гражданские свободы.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

1) Павел Алексеев. Покоев (новг. сем.), из учителей новг. дух. училища поступил в спб. дух. акад., где окончил в 1841 г. старшим кандидатом и определен помощником инспектора спб. семинарии; временно исправлял должность эконома, а с янв. 1842 г. утвержден в этой должности. По увольнении проф. Галахова, с сент. 1841 г. преподавал св. Писание в средн. и высш. отд. и греч. язык. В 1844 г. рукоположен во свящ. к Симеоновской церкви, на моховой, † 1847 г. 2) Павел Андр. Троицкий (твер. сем.), кандидат спб. акад. 1837 г., из наставников тверской сем. перемещен в 1839 г. в алекс. -невское училище, сначала приходское, потом уездное (на греч. яз. арифм. географ, нотное пение). В мае 1844 г., с разрешения синод, обер-прокурора, определен правлением сем. по прошению и утвержден митр. Антонием в должности эконома семинарии и помощника инспектора. В мае 1846 г. «по вдовству и болезни» уволен из дух. звания, в чине колл. секретаря со старшинством. Временно исправлял должность смотрителя сем. дома, потом с 1848 г. по 1852 г. состоял в этой должности, хотя без окончательного утверждения в ней и на половинном окладе. За выходом наставников, не раз исправлял временно профессорские обязанности (см. III пер.) Смотрители дома Должность смотрителя семин. дома учреждена в 1841 г. В предложении обер-прокурора гр. Пратасова от 17 апр., по этому поводу, сказано: «Государь Император в 23 день минувшего марта Высочайше повелеть соизволил: с переводом с. -петерб. семинарии в новое здание, учредить неослабный надзор, как за исправностию служителей и за внешним устройством сего здания, так и за соблюдением в оном порядка со стороны воспитанников, независимо от надзора, который должно иметь за ними само семинарское начальство. Для сего определить в семинарию особого чиновника, в звании смотрителя семинарского здания, из отставных военных или гражданских чиновников испытанной нравственности и точного в исполнении своих обязанностей; жалованье сему чиновнику назначить из духовно-учебных капиталов, по сравнению с окладами профессора – эконома семинарии, по 629 р. 20 к. в год, сверх квартиры и отопления, которыми он должен пользоваться в самом семинарском здании. Для определения же прочих затем прав сему вновь учреждаемому месту, отнесть оное по расписанию должностей гражданской службы к VIII классу, по пенсионному уставу к VI разряду и по расписанию о мундирах к VIII разряду».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010